|
|
||||||||
|
|
|
|||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
Рег. № |
|
|||||||
Рег. № |
|
||||||||
Рег. № |
|
||||||||
|
|||||||||
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА |
|||||||||
|
|||||||||
учебная дисциплина: |
ОП. Электротехнические измерения |
||||||||
|
(наименование учебной дисциплины) |
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
для специальности: |
09.02.02Компьютерные сети |
||||||||
|
(код и наименование специальности) |
||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
базовый |
уровень |
|
||||||
(образовательный уровень СПО) |
|
||||||||
|
|||||||||
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена предметной (цикловой) комиссией |
|
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам |
|
|||||||||||||||||
группы специальностей 09.00.00 |
|
|||||||||||||||||||
09.02.02 Компьютерные сети |
||||||||||||||||||||
"Информатика и вычислительная |
(код и наименование специальности) |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
техника" и дисциплин компьютерного |
|
|||||||||||||||||||
цикла |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Установленных Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Протокол от |
|
№ |
|
|||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
от |
28.07.2014 |
№ |
803 |
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
У Т В Е Р Ж Д А Ю |
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Председатель комиссии: |
|
Заместитель директора по учебной работе: |
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Подпись |
Дата |
ФИО |
Подпись |
Дата |
ФИО |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||||
|
|
Авторы: |
|
|
|||||
|
||||||||
преподаватель |
|
|||||||
ученая степень, звание, должность |
|
|||||||
Ермолычева Светлана Владимировна |
|
|
|
|
|
|||
фамилия, имя, отчество |
подпись |
дата |
|
|||||
|
|
|
|
|||||
Эксперты: |
|
|
||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
ученая степень, звание, должность, место работы |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||
фамилия, имя, отчество |
подпись |
дата |
|
|||||
|
|
|
|
|||||
3 |
|
|||||||
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
||
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
5 |
|
2. Структура и содержание учебной дисциплины |
6 |
|
3. Условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
|
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
12 |
|
5. Приложение 1. Конкретизация результатов освоения учебной дисциплины |
21 |
|
6. Приложение 2. Технологии формирования общих компетенций |
22 |
|
|
||
4 |
|
1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ |
||
|
|||
1.1. Область применения программы |
|||
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.02 Компьютерные сети. Может быть использована для реализации образовательной программы по профессии Наладчик технологического оборудования |
|||
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы |
|||
Общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла |
|||
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины |
|||
|
|||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: |
|||
знать |
|||
|
- |
- методику измерения физических величин; |
|
- |
- основные единицы международной системы единиц "СИ"; |
||
- |
- принцип работы аналоговых и цифровых измерительных приборов |
||
уметь |
|||
|
- |
- выбирать измерительный прибор по классу точности для измерения электрических величин с заданной точностью |
|
- |
- рассчитывать погрешности измерений физических величин |
||
- |
- пользоваться результатами поверок электроизмерительных приборов, а также метрологических ревизий и экспертиз |
||
- |
- измерять с помощью аналоговых, цифровых и других электронных приборов параметры различных электрических цепей и полупроводниковых приборов; |
||
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей образовательной программы по специальности Компьютерные сети и овладению профессиональными компетенциями (ПК): |
|||
|
ПК 3.1 - Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. |
||
ПК 3.2 - Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях. |
|||
ПК 3.6 - Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. |
|||
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК): |
|||
|
ОК 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
||
ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|||
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|||
ОК 8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
|||
ОК 9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|||
|
|||
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины |
|||
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 час., включая: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 68 час.; - самостоятельной работы обучающегося - 34 час. |
|||
|
|||
5 |
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
||
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы |
||
|
||
Вид учебной работы |
Объем |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
102 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
68 |
|
в том числе: |
|
|
лабораторные занятия |
|
|
практические занятия |
34 |
|
контрольные работы |
|
|
курсовой проект |
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
34 |
|
в том числе: |
|
|
домашняя работа |
|
|
самостоятельная работа над курсовым проектом |
|
|
Аттестация по учебной дисциплине проводится по накопительной системе. |
||
|
||
6 |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины |
||||
|
|||||
Наименование |
Содержание
учебного материала, |
Объем |
Уро- |
||
ОП.19. Электротехнические измерения |
|
68/34/34/34 |
|
||
Раздел 1. Электрическая цепь и ее параметры |
|
14/12/2/7 |
|
||
Тема 1.1. Расчет линейных электрических цепей постоянного тока |
Содержание: Формулировка понятия электрического тока. Закон Ома для участка цепиКатушки индуктивности. Дроссели. Трансформаторы. Законы Кирхгофа. Мощность элементов электрической цепи. КПД. Последовательное и параллельное соединение проводников. |
12 |
2 |
||
|
Практическое занятие 1: Применение законов Кирхгофа для расчета сложных цепей. |
2 |
|
||
|
Самостоятельная работа: Решение задач по теме. Решение индивидуальной типовой задачи. Составление презентации и доклада по индивидуальным темам. |
7 |
|
||
Раздел 2. Электротехнические измерения |
|
54/22/32/27 |
|
||
Тема 2.1. Основные сведения о метрологии |
Содержание: Основные метрологические понятия, термины, определения. Классификация измерений. |
2 |
2 |
||
|
Самостоятельная работа: Изучение основных электрических единиц измерений Международной системы единиц (СИ). |
1 |
|
||
Тема 2.2. Измерение основных электротехнических параметров |
Содержание: Классификация измерительных приборов и шкал.Основные показатели шкал и приборов. |
2 |
2 |
||
|
Практическое занятие 2: Изучение электромеханических амперметров различных систем. Измерение силы тока. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 3: Изучение электромеханических вольтметров различных систем. Измерение напряжения. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 4: Измерение мощности. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 5: Подготовка и проверка работы мультиметра. |
2 |
|
||
|
Самостоятельная работа: Решение задач. Изучение условных обозначений, наносимых на шкалы электромех. приборов. Составление конспекта по теме "Мультиметр. Краткие теоретические сведения "Изучение структурной схемы электронного аналогового вольтметра постоянного тока. Подготовка конспекта по теме "Измерение силы тока высоких частот". |
5 |
|
||
Тема 2.3. Измерение параметров элементов цепей |
Содержание: Резонансный метод. Метод дискретного счета. |
4 |
3 |
||
|
Практическое занятие 6: Измерение параметров элементов цепей. Метод амперметра-вольтметра. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 7: Мостовой метод измерения параметров элементов цепей. |
2 |
|
||
|
Самостоятельная работа: Изучение структурной схемы и принципа работы электронного омметра. Изучение функциональной схемы цифрового моста переменного тока. Изучение условных обозначений систем |
4 |
|
||
|
|||||
7 |
Наименование |
Содержание
учебного материала, |
Объем |
Уро- |
|
|
|
электромеханических приборов. Составление конспекта по теме "Автоматизация электротехнических измерений". |
|
|
||
Тема 2.4. Измерительные генераторы |
Содержание: Измерительные генераторы. |
2 |
2 |
||
|
Практическое занятие 8: Подготовка и проверка работы низкочастотного генератора. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 9: Подготовка и проверка работы генератора импульсов. |
2 |
|
||
|
Самостоятельная работа: Изучение условных обозначений систем электромеханических приборов. Изучение структурной схемы и принципа работы ГВЧ. Изучение структурной схемы и принципа работы ГВЧ. |
3 |
|
||
Тема 2.5. Осциллографы |
Содержание: Электронные осциллографы. Общие сведения. Структурная электрическая схема универсального аналогового осциллографа. |
4 |
3 |
||
|
Практическое занятие 10: Непрерывная линейная развертка электронного осциллографа. |
2 |
|
||
|
Самостоятельная работа: Составление конспекта по теме "Информационно-измерительные системы". Проведение сравнительной характеристики скоростных осциллографов. |
3 |
|
||
Тема 2.6. Измерение параметров сигнала |
Содержание: Измерение фазового сдвига. |
2 |
2 |
||
|
Практическое занятие 11: Ждущая линейная развертка для исследования импульсных сигналов. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 12: Измерение частоты сигнала методом фигур Лиссажу. Измерение частоты и периода повторения сигнала. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 13: Измерение частоты повторения сигнала осциллографическим методом. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 14: Измерение амплитудно-частотных характеристик четырехполюсников. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 15: Измерение коэффициента амплитудной модуляции осциллографическими методами. |
2 |
|
||
|
Самостоятельная работа: Изучение метода яркостной модуляции при измерении частоты. Составление кроссворда по теме "Осциллограф". |
6 |
|
||
Тема 2.7. Измерение параметров полупроводниковых приборов и интегральных микросхем |
Содержание: Измерение параметров полупроводниковых диодов. Измерение параметров биполярных и униполярных транзисторов. |
6 |
2 |
||
|
Практическое занятие 16: Измерение параметров полупроводниковых диодов и транзисторов. |
2 |
|
||
|
Практическое занятие 17: Измерение параметров интегральных микросхем. |
2 |
|
||
|
Самостоятельная работа: Решение задач по теме. Изучение каталоговой классификации радиоизмерительных приборов. Составление доклада |
5 |
|
||
|
|||||
8 |
|
Наименование |
Содержание
учебного материала, |
Объем |
Уро- |
|
|
"Логические анализаторы". Составление конспекта "Измерение параметров и проверка работоспособности ЦИМС". |
|
|
||
|
|||||
|
|||||
Для характеристики уровня освоения
учебного материала используются следующие обозначения: |
|||||
|
|||||
9 |
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
|
||
|
|||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению |
|||
|
|||
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия следующих ресурсов (кабинетов, лабораторий, полигонов и т.д.) и их оборудования: |
|||
лаборатория электрических основ источников питания |
|||
ТСО |
|||
|
- |
аудиоколонки; |
|
- |
мультимедийный проектор с экраном; |
||
- |
персональный компьютер; |
||
мебель |
|||
|
- |
жалюзи; |
|
- |
полка для вещей обучающихся; |
||
- |
стол для наглядных пособий; |
||
- |
стол для проведения лабораторных работ; |
||
- |
стулья; |
||
оборудование лаборатории электротехники с основами радиоэлектроники |
|||
|
- |
антистатические средства; |
|
- |
аппаратные части средств вычислительной техники и оргтехники; |
||
- |
генераторы одиночных импульсов для проверки цифровых схем; |
||
- |
зарядные устройства; |
||
- |
измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК; |
||
- |
клещи обжимные; |
||
- |
набор инструментов: отвертка, пинцет, цанговый зажим; |
||
- |
цифровой мультиметр; |
||
программное обеспечение |
|||
|
- |
интегрированная система решения математических, инженерно-технических и научных задач Mathcad University Classroom Perpetual; |
|
- |
операционная система Microsoft Windows XP (на рабочих станциях); |
||
- |
программный комплекс Microsoft Office 2010 Win32 Russian; |
||
технологическое оборудование |
|||
|
- |
набор слесарных инструментов; |
|
учебное оборудование |
|||
|
- |
классная доска; |
|
- |
маркеры; |
||
учебные пособия |
|||
|
- |
схемы, плакаты; |
|
- |
учебные таблицы; |
||
|
|||
3.2. Информационное обеспечение обучения |
|||
|
|||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов и дополнительной литературы |
|||
основные источники информации для обучающихся |
|||
|
1. Хрусталева З.А. Электротехнические измерения, "Кнорус", 2012 г. |
||
2. Хрусталева З.А. Электрические измерения, задачи и упражнения, "Кнорус" , 2011г |
|||
основные источники информации для преподавателей |
|||
|
1. Хрусталева З.А. Электротехнические измерения, "Кнорус", 2012 г. |
||
2. Хрусталева З.А. Электрические измерения, задачи и упражнения, "Кнорус" , 2011г |
|||
3. Хрусталева З.А., Парфенов С.В. Электрические и электронные измерения в задачах, вопросах и упражнениях, Москва: Академия, 2009 г |
|||
дополнительные источники информации для обучающихся |
|||
|
1. Попов В.С. Электрические измерения и приборы. Москва, 2002 г. |
||
дополнительные источники информации для преподавателей |
|||
1. Хромин П.К. Электрические измерения, Москва, Академия, 2011г |
|||
10 |
|
|
|
|
||
|
11 |
|
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ |
|
|
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. |
||
Результаты
обучения |
Формы и
методы |
|
знать - методику измерения физических величин; |
оценка ситуационной задачи; |
|
знать - основные единицы международной системы единиц "СИ"; |
оценка ситуационной задачи; |
|
знать - принцип работы аналоговых и цифровых измерительных приборов |
оценка ситуационной задачи; |
|
уметь - измерять с помощью аналоговых, цифровых и других электронных приборов параметры различных электрических цепей и полупроводниковых приборов; |
наблюдение и оценка выполнения практической работы |
|
уметь - пользоваться результатами поверок электроизмерительных приборов, а также метрологических ревизий и экспертиз |
наблюдение и оценка выполнения практической работы |
|
уметь - рассчитывать погрешности измерений физических величин |
наблюдение и оценка выполнения практической работы |
|
уметь - выбирать измерительный прибор по классу точности для измерения электрических величин с заданной точностью |
наблюдение и оценка выполнения практической работы |
|
|
||
12 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 |
||
|
Не заполняется в связи с отсутствием в изучаемой дисциплине осваиваемых компетенций. |
||
ПК 3.1 Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. |
|||
Знать - методику измерения физических величин; |
в ОП.19: |
||
Знать - основные единицы международной системы единиц "СИ"; |
в ОП.19: |
||
Знать - принцип работы аналоговых и цифровых измерительных приборов |
в ОП.19: |
||
Уметь - измерять с помощью аналоговых,
цифровых и других электронных приборов параметры различных электрических
цепей и полупроводниковых приборов; |
В ОП.19: |
||
|
|||
13 |
|||
|
- практическое занятие 14: Измерение
амплитудно-частотных характеристик четырехполюсников.; |
|
Уметь - пользоваться результатами поверок электроизмерительных приборов, а также метрологических ревизий и экспертиз |
В ОП.19: |
|
Уметь - рассчитывать погрешности измерений физических величин |
В ОП.19: |
|
|
||
14 |
|
|
- практическое занятие 14: Измерение
амплитудно-частотных характеристик четырехполюсников.; |
Уметь - выбирать измерительный прибор по классу точности для измерения электрических величин с заданной точностью |
В ОП.19: |
|
ПК 3.2 Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях. |
||
Знать - методику измерения физических величин; |
в ОП.19: |
|
Знать - основные единицы международной системы единиц "СИ"; |
в ОП.19: |
|
|
||
15 |
|
|
|
Знать - принцип работы аналоговых и цифровых измерительных приборов |
в ОП.19: |
|
Уметь - измерять с помощью аналоговых, цифровых и других электронных приборов параметры различных электрических цепей и полупроводниковых приборов; |
В ОП.19: |
|
Уметь - пользоваться результатами поверок электроизмерительных приборов, а также метрологических ревизий и экспертиз |
В ОП.19: |
|
|
||
16 |
|
|
- практическое занятие 13: Измерение
частоты повторения сигнала осциллографическим методом.; |
Уметь - рассчитывать погрешности измерений физических величин |
В ОП.19: |
|
Уметь - выбирать измерительный прибор по классу точности для измерения электрических величин с заданной точностью |
В ОП.19: |
|
|
||
17 |
|
- практическое занятие 13: Измерение
частоты повторения сигнала осциллографическим методом.; |
|
ПК 3.6 Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. |
||
Знать - методику измерения физических величин; |
в ОП.19: |
|
Знать - основные единицы международной системы единиц "СИ"; |
в ОП.19: |
|
Знать - принцип работы аналоговых и цифровых измерительных приборов |
в ОП.19: |
|
Уметь - измерять с помощью аналоговых,
цифровых и других электронных приборов параметры различных электрических
цепей и полупроводниковых приборов; |
В ОП.19: |
|
|
||
18 |
|
|
Лиссажу. Измерение частоты и периода
повторения сигнала.; |
Уметь - пользоваться результатами поверок электроизмерительных приборов, а также метрологических ревизий и экспертиз |
В ОП.19: |
|
Уметь - рассчитывать погрешности измерений физических величин |
В ОП.19: |
|
|
||
19 |
|
Лиссажу. Измерение частоты и периода
повторения сигнала.; |
|
Уметь - выбирать измерительный прибор по классу точности для измерения электрических величин с заданной точностью |
В ОП.19: |
|
|
||
20 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
2 |
||
|
|||
Название общей компетенции |
Технология
формирования общих компетенций |
||
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Поддержка постоянного интереса обучающегося к осваиваемой специальности |
||
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Планирование деятельности обучающихся по
решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя
отдельные составляющие технологии. |
||
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Обучающиеся самостоятельно находят
источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным
каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета; |
||
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Указывают "точки успеха" и
"точки роста" |
||
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
На занятиях используются различные методы обучения |
||
|
|||
|
|||
21 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.