Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика
Оценка 4.8

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
Взрослым
10.06.2017
Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика
Рабочая программа ОП.07 Операционные системы и среды разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)» по программам подготовки специалистов среднего звена. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Прикладная информатика (в экономике)»
ОП20 компьютерная графика.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___________ОП.20 «Компьютерная графика»___________ название дисциплины По специальности 09.02.05 «Прикладная информатика» (в экономике) Вариативная часть ОПОП (базовый уровень) 1 2015 г. 2 Рабочая   программа   ОП.20   Компьютерная   графика  разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по   специальности   среднего профессионального   образования   (далее   СПО)   09.02.05   «Прикладная   информатика   (в экономике)» по программам подготовки специалистов среднего звена. Организация­разработчик: ______Кировское областное государственное профессиональное образовательное   автономное   учреждение   «Куменский   аграрно­технологический техникум»__ Разработчики: _Форкош Евгений Иванович, преподаватель__________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рекомендована ___________________________________________________ Протокол №____________  от «____»__________20__ г. Утверждаю: __________________Зам. директора по учебной работе Т.С. Ситникова                   номер СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 5 8 8 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ __ «Компьютерная графика»____________ название дисциплины 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО      «Прикладная информатика (в экономике)»       . Программа учебной дисциплины может быть использована при обучении по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Основной профессиональной образовательной программе. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен знать:  сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации.  возможности области применения, достоинства и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов;   различные форматы документов точечных рисунков;  назначение и возможности программы Adobe Photoshop.  элементы   пользовательского   интерфейса:   назначение   инструментов, панелей и палитр, правила выбора инструмента или команды меню программы Adobe Photoshop;   устройства ввода и вывода изображений;  способы   представления   изображения   для   различных   устройств;   способы создания и обработки графической информации   единицы измерения физического размера изображения;  команды пункта меню «Изображение».  виды   и   особенности   использования   инструментов   ретуширования изображения.  способы   работы   с   инструментами,   предназначенными   для   выделения областей,   способы   изменения   границ   выделения,   виды   и   возможности преобразований выделенной области.  способы   повышения   резкости   изображения,   осветления   и   затемнения фрагментов изображения.  режимы работы с выделенными областями; 4  назначение маски;  назначение канала.  особенности создания компьютерного коллажа.  сущность и специфику слоя, фонового слоя;  особенности формирования многослойных изображений;  особенности   работы   с   текстовыми   слоями   и   использования   текстовых надписей в графическом документе;  назначение и виды спецэффектов;  назначение и виды фильтров. В результате освоения дисциплины студент должен уметь:  следовать   требованиям   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;  определять наиболее предпочтительный способ представления графической информации для решения конкретной задачи.   создавать   графические   документы   и   задавать   их   параметры,   сохранять документы   в   различных   форматах,   копировать   информацию   из   одного документа в другой;  находить нужные палитры в окне программы Adobe Photoshop, открывать и скрывать палитры;  выбирать и использовать основные инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений.  управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра.  определять   наиболее   предпочтительные   устройства   ввода­вывода   для представления изображения;  определять   физический   размер   изображения   по   заданному   размеру   в пикселях и разрешению;  настраивать   яркость   и   контрастность   изображения,   цветовой   баланс изображения, осуществлять цветовую коррекцию;  изменять размеры изображения, кадрировать изображение.  применять   различные   инструменты   выделения,   перемещать   и   изменять границы выделения, преобразовывать выделенную область;  использовать режим быстрой маски;  применять и редактировать маску слоя;  сохранять выделенную область в каналах.  применять   различные   возможности   Adobe Photoshop   для   восстановления старых или испорченных фотографий.  оперировать с многослойными изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои; 5  использовать   инструмент   «Текст»   для   ввода   текста,   редактировать введённый текст;  применять возможности программы Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей.  использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение, фильтры и т.п.) для создания спецэффектов. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося   99   часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   66   часов; самостоятельной работы обучающегося   33    часов. 6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета      Объем часов 99 66 33 7 1­2 3­4 Наименование разделов и тем 1 Тема 1. основы Теоретические компьютерной графики – 4 часов Тема 2. Обработка растровой графики с помощью программы Adobe Photoshop CS –  45 часов Тема 3. Web­функции Photoshop  – 17 часов 5­7 8­10 Инструменты выделения Практическая работа №1: базовые операции при редактировании изображений, инструменты выделения и  рисования 11­12 13­14 15­16 17­18 19­21 22­24 25­26 27­29 30­31 32­33 34­35 36­39 40­41 42­45 46­49 Самостоятельные работы Настройка изображения. Команды автокоррекции Практическая работа №2: удаление эффекта красных глаз (1­й способ) Работа со слоями Практическая работа №3: удаление эффекта красных глаз (2­й способ) Инструменты восстановления, реставрации и ретуширования изображения Практическая работа №4: восстановление и реставрация старых фотографий Улучшение оттенков и контраста, коррекция экспозиции Практическая работа №5: цветовая автокоррекция Работа с масками Практическая работа №6: удаление эффекта красных глаз (3­й способ) Работа с масками слоя Практическая работа №7: работа с масками слоя Практическая работа №8: цифровой фотомонтаж изображений Фильтры Практическая работа №9: получение из фото карандашного рисунка Цветокоррекция 5­и изображений  Удаление и установка нового фона с изображения  Работа с фильтрами Работа с текстом Практическая работа №10: применение фильтров, текстовые эффекты Создание фона для веб­страницы Практическая работа №11: создание фона и кнопок для веб­страницы Оптимизация изображений Практическая работа №12: оптимизация изображений Создание gif­анимаций Практическая работа №13: создание gif­анимаций Творческая контрольная работа и тестирование 50­51 52­53 54­55 56­59 60 61 62 63 64­66 Самостоятельные работы Создание gif­анимаций Подбор материалов к творческой контрольной работе Всего: 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины   «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» наименование Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Обзор графических редакторов. Назначение и возможности Adobe Photoshop 2 Ввод, вывод, создание и обработка изображений с помощью компьютера Объем часов 3 2 2 3 3 2 2 2 2 3 3 2 3 2 2 2 4 2 4 4 6 6 6 2 2 2 4 1 1 1 1 3 8 7 99 Уровень освоения 4 8 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Лаборатория   разработки,   внедрения   и   адаптации   программного обеспечения»; лаборатории «Лаборатория обработки информации». Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочие места для обучающихся­ 24 ­ компьютеры – рабочие станции ­  9шт. ­ рабочее место преподавателя ­ рабочие места для проведения практических занятий ­ 4. Технические средства обучения: ­ интерактивная доска Smart Board,  ­ Проектор NEC Электронно­образовательные ресурсы: ­ Электронные учебники ­ Мультимедийные пособия 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:  Официальный учебный курс Adobe Photoshop CS. М.: Изд­во ТРИУМФ, 2006 Айсманн   К.     Ретуширование   и   обработка   изображений   в   Photoshop,­   М.: Издательский дом «Вильямс», 2006 Кэплин   С.   Секреты   создания   спецэффектов   в   Photoshop.   Руководство дизайнера, 3­е издание/ Стив Кэплин. – М.: Эксмо, 2007 Кэлби   С.   Хитрости   и   секреты   работы   в  Photoshop  7. :   Пер   с  англ.  –  М.: Издательский дом «Вильямс», 2007  Мануйлов В.Г. Ретуширование и обработка цифровых изображений в Adobe Photoshop. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №7 – 2006 Дополнительные источники:  www.edu43.ru www.bourabai.kz . 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)   пользовательского Знать: сущность и особенности растрового и векторного способов представления графической информации возможности   области   применения,   достоинства   и недостатки растровой и векторной графики, виды современных графических редакторов различные форматы документов точечных рисунков назначение   и   возможности   программы   Adobe Photoshop интерфейса: элементы   назначение   инструментов,   панелей   и   палитр, правила   выбора   инструмента   или   команды   меню программы Adobe Photoshop устройства ввода и вывода изображений способы представления изображения для различных устройств;   способы   создания   и   обработки графической информации единицы   измерения   физического   размера изображения команды пункта меню «Изображение» виды   и   особенности   использования   инструментов ретуширования изображения способы инструментами, с предназначенными   для   выделения   областей, способы   изменения   границ   выделения,   виды   и возможности преобразований выделенной области способы   повышения   резкости   изображения, осветления и затемнения фрагментов изображения режимы работы с выделенными областями назначение маски назначение канала особенности создания компьютерного коллажа сущность и специфику слоя, фонового слоя особенности   формирования изображений;   многослойных   работы     Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Тестирование, Устный опрос, Выполнение рефератов, Выполнение докладов, Наблюдение при выполнении практических занятий, Промежуточный контроль, Итоговый контроль 10 Тестирование, Устный опрос, Выполнение рефератов, Выполнение докладов, Наблюдение при выполнении практических занятий, Промежуточный контроль, Итоговый контроль особенности   работы   с   текстовыми   слоями   и использования текстовых надписей в графическом документе назначение и виды спецэффектов; назначение и виды фильтров. Уметь: следовать   требованиям   техники   безопасности, гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий определять   наиболее   предпочтительный   способ представления   графической   информации   для решения конкретной задачи. создавать   графические   документы   и   задавать   их параметры,   сохранять   документы   в   различных форматах,   копировать   информацию   из   одного документа в другой находить нужные палитры в окне программы Adobe Photoshop, открывать и скрывать палитры выбирать   и   использовать   основные   инструменты графического редактора для создания и обработки простейших изображений управлять окном просмотра документа, в том числе масштабом просмотра определять наиболее предпочтительные устройства ввода­вывода для представления изображения определять   физический   размер   изображения   по заданному размеру в пикселях и разрешению настраивать яркость и контрастность изображения, цветовой   баланс   изображения,   осуществлять цветовую коррекцию изменять   размеры   изображения, изображение применять   различные   инструменты   выделения, перемещать   и   изменять   границы   выделения, преобразовывать выделенную область использовать режим быстрой маски применять и редактировать маску слоя сохранять выделенную область в каналах применять   различные   возможности   Adobe Photoshop   для   восстановления   старых   или испорченных фотографий оперировать   с   многослойными   изображениями, создавать, редактировать и трансформировать слои использовать инструмент «Текст» для ввода текста, редактировать введённый текст применять   возможности   программы   Adobe Photoshop для создания сложных фотоколлажей   кадрировать 11 использовать возможности Adobe Photoshop (слои, выделение,   фильтры   и   т.п.)   для   создания спецэффектов 12

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика

Рабочая программа по дисциплине Компьютерная графика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017