Рабочая программа по дисциплине Метрология
Оценка 4.8

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика
Взрослым
10.06.2017
Рабочая программа по дисциплине Метрология
Рабочая программа ОП.07 Операционные системы и среды разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)» по программам подготовки специалистов среднего звена. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Прикладная информатика (в экономике)»
Метрология, стандартизация и сертификация.doc
КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУМЕНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Метрология, стандартизация и сертификация 2015 1 Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.05  Прикладная информатика (в экономике)__________________________ Организация­разработчик:__КОГОАУ СПО «КГАТТ»__________________________ Разработчики: Форкош Евгений Иванович – преподаватель      Рекомендована _______________________________________________________ Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г. номер 2 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  стр. 6 7 9 12 13 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ОП.04 Метрология и стандартизация  1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины (далее примерная программа) – является частью   примерной   основной   профессиональной   образовательной   программы   в соответствии с ФГОС по  профессии СПО   09.02.05 Прикладная информатика в   экономике.  Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована    в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области прикладной информатики при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования.    1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина входит  в профессиональный  цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими   профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе освоения учебной дисциплины должен: уметь:  Применять   требования   нормативных   документов   к   основным   видам продукции (услуг) и процессов;  Оформлять   техническую   документацию   в   соответствии   с   действующей нормативной базой;  Использовать   в   профессиональной   деятельности   документацию   систем качества;  Приводить   несистемные   величины   измерений   в   соответствие   с действующими стандартами и международной системой единиц СИ знать:  Основные понятия метрологии  Задачи стандартизации, ее экономическую эффективность  Формы подтверждения соответствия  Основные   положения   систем   (комплексов)   общетехнических   и организационно – методических стандартов  Терминологию   и   единицы   измерений   величин   в   соответствии   с действующими стандартами и международной системой единиц СИ 4 Техник­программист должен обладать общими компетенциями, включающими в  себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей).  Техник­программист должен обладать профессиональными компетенциями,  включающими в себя способность: ПК 1.1. Обрабатывать статический информационный контент. 5 ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент. ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента. ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и  информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и  динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов. ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продукции. ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного  обеспечения отраслевой направленности. ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы: максимальной учебной нагрузки обучающегося  99 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов; самостоятельной работы обучающегося – 33 часов 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА  Результатом   освоения   программы   учебной   дисциплины   является   овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности,   в   том   числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и  нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно­коммуникационные технологии в  6 ОК 6  ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением  полученных профессиональных знаний (для юношей) 7 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» Наименование  разделов и тем Введение ­ 3 часа 1­1. Понятие и механизм управления качеством. Содержание учебного материала, лабораторные и практические  работы, самостоятельная работа обучающихся Тема 1.  Организацион­ ные аспекты  стандартизации,  метрологии и  сертификации ­  6 часов Тема 2.  Содержательные  аспекты  стандартизации,  метрологии и  сертификации ­ 7  часов 1­2. История развития стандартизации, метрологии и сертификации и особенности  современного этапа. Практические занятия 1­3. Цели, задачи и принципы стандартизации, метрологии и сертификации. 1­4. Международные организации по стандартизации, метрологии и  сертификации. 1­6. Региональные организации по стандартизации, метрологии и  сертификации. 1­7. Российская национальная система технического регулирования. Практические занятия 1­5. Международная организация по стандартизации (ИСО). 1­8. Российские организации по стандартизации, метрологии и  сертификации. 1­9. Контрольная работа. Самостоятельная работа(8) Реферат «Международная организация по стандартизации ИСО» 1­10. Стандартизация: сущность, концепция, система мероприятий. 1­11. Метрология: сущность, содержание, виды измерений. 1­13. Сертификация: Содержание, формы, направления. Практические занятия 1­12. Эталон. 1­14. Виды сертификации. 1­15. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических  регламентов. 1­16. Контрольная работа. Самостоятельная работа(8) Реферат «Задачи метрологической службы» Объем часов 3 Уровень освоения 2 6 7 2 2 8 Тема 3.  Технологические  аспекты  стандартизации,  метрологии и  сертификации ­   16 часов Тема 4.  Обеспечивающие  подсистемы  стандартизации,  метрологии и  сертификации –  32 часа 1­17. Процесс разработки стандартов. 1­25. Виды операций в схемах декларирования соответствия и сертификации  продукции. 1­27–1­28. Методические подходы к оценке эффективности производства и качества продукции. 1­29–1­30. Финансирование  стандартизации, метрологии и сертификации. Практические занятия 1­18. Процедуры разработки национальных стандартов. 1­19. Работа со стандартом ГОСТ Р 1.2­2004. 1­20. Процедуры разработки межгосударственных стандартов. 1­21. Процедуры разработки стандартов организации. 1­22. Регламентация проведения измерений. 1­23. Порядок проведения сертификации средств измерений. 1­24. Критерий выбора форм подтверждения соответствия. 1­26. Процедуры сертификации производства и систем качества. 1­31. Роль стандартизации, метрологии и сертификации в повышении  эффективности производства. 1­32. Контрольная работа. Самостоятельная работа(8) Реферат «Влияние принятых стандартов качества организации на  конкурентоспособность производимой продукции» 1­33–1­34. Законодательная база стандартизации, метрологии и сертификации. 1­35–1­36. Нормативная база стандартизации, метрологии и сертификации. 1­37–1­38. Общие методы стандартизации, метрологии и сертификации. 1­39–1­40. Специфические методы стандартизации, метрологии и сертификации. 1­41–1­42. Технические средства стандартизации, метрологии и сертификации. 1­53–1­54. Систематизация как метод стандартизации, метрологии и сертификации. 1­55–1­56. Материальная база стандартизации, метрологии и сертификации. 1­57–1­58. Информационные ресурсы стандартизации, метрологии и сертификации. 1­63. Кадровое обеспечение стандартизации, метрологии и сертификации. Практические занятия 1­43–1­44. Средства измерений. 1­45–1­46. Программно­целевой метод стандартизации, метрологии и сертификации. 16 2 32 2 9 1­47–1­48. Экспертный метод стандартизации, метрологии и сертификации. 1­49–1­50. Параллельный метод стандартизации, метрологии и сертификации. 1­51–1­52. Классификация как метод стандартизации, метрологии и сертификации. 1­59–1­60. Показатели характеристик качества и безопасности продукции. 1­61–1­62. Роль стандартов организации в обеспечении качества и безопасности  продукции. 1­64. Контрольная работа. Самостоятельная работа(9) Реферат «Ответственность работников за нарушение принятых стандартов  качества» 1­65 – 1­66 Зачетная работа 2 10 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация программы курса предполагает наличие учебных кабинетов 1 ; мастерских ____________;  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета __24 :  ­ комплект учебно­методической документации; ­ наглядные пособия (слайды, видеофильмы).           ­ компьютер, проектор;           ­ доска;           ­ учебная мебель; 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основная 1.   Кошевая   И.П.,   Канке   А.А.   «Метрология,   стандартизация, сертификация: учебник». – М.: Изд. ИД «Форум»: ИНФРА­М, 2010. Дополнительная 1. Государственная система стандартизации. – М.: Госстандарт России, 1995. Федеральные законы 1.  «О техническом регулировании» №184­ФЗ от 27.12.02. 2.   «Об   обеспечении   единства   измерений»   ­   М.   27.04.93   №487­1   – Российская газета, 09.06.93. 3.   «О   защите   прав   потребителей»   в   ред.   от   07.02.92   №2300–1   с дополнениями и изменениями от 09.01.96 ФЗ­2 и от 17.12.99 ФЗ­212. 4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно­педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _ имеющими   среднее   профессиональное   или   высшее   профессиональное 11 образование,   соответствующее   профилю   преподаваемой   дисциплины (модуля).   Опыт   деятельности   в   организациях   соответствующей профессиональной   сферы   является   обязательным   для   преподавателей, отвечающих   за   освоение   обучающимся   профессионального   цикла,   эти преподаватели   и   мастера   производственного   обучения   должны   проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Требования   к   квалификации   педагогических   кадров,   осуществляющих руководство практикой Инженерно­педагогический состав:  Бояринцев Д.Ф. – высшее образование. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Должен знать: Основные понятия метрологии       ее положения Задачи стандартизации, экономическую эффективность Формы подтверждения соответствия Основные   (комплексов) организационно стандартов Терминологию   и   единицы   измерений величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ систем   общетехнических   и   методических   – Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Тестовый контроль Тестовый контроль Тестовый контроль,  Тестовый контроль Тестовый контроль,  Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и обеспечивающих их умений. Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и  Показатели оценки результата  демонстрация интереса к будущей профессии  12 социальную значимость своей  будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес в процессе теоретического и  производственного обучения,  производственной практики; ОК 2. Организовывать собственную  деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК  3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных  ситуациях и нести за них  ответственность. ОК  4. Осуществлять поиск и  использование информации,  необходимой для эффективного  выполнения профессиональных  задач, профессионального и  личностного развития. ОК  5. Использовать  информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности ОК 6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу членов  команды (подчиненных), результат  выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять  задачи профессионального и   участие в конкурсах предметных недель,   положительная характеристика работодателя  по месту производственной практики  восприятие задания руководителя;  умение ставить собственные цели;  умение выбрать способы и ресурсы  достижения цели. ­ умение принимать решения в стандартных  ситуациях; ­ умение оценивать нестандартную ситуацию,   принимать адекватные решения; ­ понимание видов ответственности за  неправильные решения   выбор необходимого источника информации;  эффективный поиск необходимой  информации;  использование  ИКТ для решения  производственных задач;  подготовка продуктов деятельности с  использованием ИКТ (презентации, проекты,  сообщения).  – участие в групповом обсуждении; –  высказывание  мнения в соответствии с  заданной процедурой и правилами делового  общения;  соблюдение норм деловой культуры и этики.  постановка  цели, мотивация деятельности  членов команды, организация и контроль их  работы;   возложение  на себя ответственности за  работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения задания.  анализ собственных внутренних ресурсов  (знания, умения, навыки, способы  13 личностного развития, заниматься  самообразованием, осознанно  планировать повышение  квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях  частой смены технологий в  профессиональной деятельности. ОК  10. Исполнять воинскую  обязанность, в том числе с  применением полученных  профессиональных знаний (для  юношей) деятельности, ценности, установки, свойства  психики);  определение  задач профессионального и  личностного развития;  определение путей самообразования и  повышения квалификации  анализ используемых в производственном  процессе технологий, их сильных и слабых  сторон;  умение адаптировать новые технологии в  профессиональной деятельности  участие в военно­патриотических   мероприятиях;  участие в спортивных мероприятиях;  участие в учебных сборах;  формирование основ здорового образа жизни. 14

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология

Рабочая программа по дисциплине Метрология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017