Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
Взрослым
10.06.2017
Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды
Рабочая программа ОП.07 Операционные системы и среды разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.05 «Прикладная информатика (в экономике)» по программам подготовки специалистов среднего звена. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Прикладная информатика (в экономике)»
ОП07 Операционные системы и среды.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ___________ОП.07 «Операционные системы и среды»___________ название дисциплины По специальности 09.02.05 «Прикладная информатика» (в экономике) Общепрофессиональная дисциплина (базовый уровень) 1 2015 г. 2 Рабочая программа ОП.07 Операционные системы и среды  разработана на основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по   специальности   среднего профессионального   образования   (далее   СПО)   09.02.05   «Прикладная   информатика   (в экономике)» по программам подготовки специалистов среднего звена. Организация­разработчик: ______Кировское областное государственное профессиональное образовательное   автономное   учреждение   «Куменский   аграрно­технологический техникум»__ Разработчики: _Форкош Евгений Иванович, преподаватель__________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность Рекомендована ___________________________________________________ Протокол №____________  от «____»__________20__ г. Утверждаю: __________________Зам. директора по учебной работе Т.С. Ситникова                   номер СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И  ПРИМЕРНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 5 8 8 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ __ОП.07 «Операционные системы и среды»__ название дисциплины 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО      «Прикладная информатика (в экономике)»       . Программа учебной дисциплины может быть использована при обучении по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Основной профессиональной образовательной программе. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен уметь:  Определять   оптимальную   конфигурацию   оборудования   и   характеристик устройств для конкретных задач;  Идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;  Обеспечивать   совместимость   аппаратных   и   программных   средств вычислительной техники. В результате освоения дисциплины студент должен знать:  Построение   цифровых   вычислительных   систем   и   их   архитектурные особенности;  Принципы работы основных логических блоков системы;  Параллелизм и конвейеризацию вычислений;  Классификацию вычислительных платформ;  Принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;  Принципы работы кэш­памяти;  Методы   повышения   производительности   многопроцессорных   и многоядерных систем;  Основные энергосберегающие технологии. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося   100   часов, в том числе: 4 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   66   часов; самостоятельной работы обучающегося   34    часов. Общие компетенции ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   свою   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК   10.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Профессиональные компетенции ПК   1.4.   Настраивать   и   работать   с   отраслевым   оборудованием   обработки информационного контента. ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию. ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций. ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций. 5 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме экзамена      Объем часов 96 64 32 2 32 6 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.07 «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И  СРЕДЫ» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) наименование Наименование разделов и тем Тема 1. Операционные системы ЭВМ. 1 Основные принципы и понятия –  19 часов Тема 2. Операционные системы ПК –  15 часов Тема 3. Операционные системы коллективного пользования 35 36 37 38 39 2 1 2 3­4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15­16 17­18 19 Самостоятельные работы  История развития операционных систем Функции и состав операционных систем Управление данными в операционной системе Практическое занятие: Устройства хранения данных Практическое занятие: Файловые системы Практическое занятие: Разделение доступа к данным Практическое занятие: Форматы файлов Управление заданиями в операционных системах Классификация процессов Планирование работы процессора Взаимодействие процессов Стратегии планирования процессора Связь с оператором Практическое занятие: Разновидности интерфейсов в операционных системах Практическое занятие: Основные элементы графических интерфейсов Практическое занятие: Контрольная работа Выполнение домашних заданий. Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных  источников. Подготовка к ответам на контрольные вопросы и к контрольной работе. Реферат «Классификация операционных систем» MS DOS: история развития Основные составные части MS DOS Практическое занятие: Загрузка и инициализация MS DOS Практическое занятие: Файловые системы MS DOS Практическое занятие: Управление оперативной памятью в MS DOS Операционные системы семейства Windows: история развития Основные составные части операционных систем Windows Практическое занятие: Функции операционных систем Windows Практическое занятие: Файловые системы, применяемые в операционных системах Windows Практическое занятие: Основные отличия различных версий операционных систем Windows Операционная система MacOS: история развития Основные составные части MacOS Практическое занятие: Файловые системы в MacOS Практическое занятие: Области применения MacOS Практическое занятие: Контрольная работа 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 Самостоятельные работы  Выполнение домашних заданий. Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных  источников. Подготовка к ответам на контрольные вопросы и к контрольной работе. Реферат «Области применения операционных систем для персональных компьютеров» Установка ОС Windows, DOS Операционные системы OS/360/370/375 Основные сведения о функционировании OS/360/370/375 Операционные системы RSX (ОС РВ) Основные сведения о функционировании RSX (ОС РВ) Операционная система Unix Объем часов 3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 1 1 1 1 1 Уровень освоения 4 7 –  18 часов 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Самостоятельные работы  Основные компоненты OS Unix Файловые системы OS Inix Практическое занятие: Управление устройствами в OS Unix Практическое занятие: Работа в командной строке в OS Unix Управление процессами и потоками в OS Unix Операционная система Linux Оконная система X (X window system) Практическое занятие: Интерактивная среда KDE Практическое занятие: Интерактивная среда GHOME Практическое занятие: Настройка интерфейса Практическое занятие: Взаимодействие Windows и Linux Практическое занятие: Работа с файлами в ОС Linux Практическое занятие: Контрольная работа Тема 4. Среды и оболочки операционных систем – 12 часов 53 54 55 56 57 58 59­60 61­63 64 Выполнение домашних заданий. Подготовка к занятиям с использованием конспекта лекций и различных  источников. Подготовка к ответам на контрольные вопросы и к контрольной работе. Реферат «Области применения операционных систем для персональных компьютеров» Установка ОС Linux Оболочка Norton Commander Практическое занятие: Операции над файлами в Norton Commander Far Manager текстовая оболочка для ОС Windows Практическое занятие: Возможности Far Manager Трехмерные менеджеры рабочего стола Средства виртуализации Практическое занятие: Применение VirtualPC 2007 Практическое занятие: Oracle Virtualbox Дифференцированный зачет Всего: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 2 3 1 96 8 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Лаборатория   разработки,   внедрения   и   адаптации   программного обеспечения»; лаборатории «Лаборатория обработки информации». Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочие места для обучающихся­ 24 ­ компьютеры – рабочие станции ­  9шт. ­ рабочее место преподавателя ­ рабочие места для проведения практических занятий ­ 4. Технические средства обучения: ­ интерактивная доска Smart Board,  ­ Проектор NEC Электронно­образовательные ресурсы: ­ Электронные учебники ­ Мультимедийные пособия 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1. Т.Л. Партыка, И.И. Попов Операционные системы, среды и оболочки, учебник, М, ФОРУМ, 2010 2. В.Е.   Карпов,   К.А.   Коньков,   Основы   операционных   систем,   учебное пособие, М, Интернет­Университет Информационных технологий, 2005 3. Э.   Таненбаум,   А.   Вудхалл,   Операционные   системы.   Разработка   и реализация, ПИТЕР, 2007 4. Э. Таненбаум Современные операционные системы, ПИТЕР, 2010 5. Д.Н. Колисниченко, Питер В. Аллен Linux. Полное руководство, Наука и Техника, СПб, 2006 6. Д. Соломон, М. Руссинович, Внутреннее устройство Microsoft Windows 2000. Мастер­класс., ПИТЕР, 2004 Дополнительные источники:  1. www.edu43.ru  .  bourabai 2. www    3. www   .  ru  .  yandex   4. Видеокурс   основ   операционных   системИнтернет­Университета  .  kz информационных технологий http://intuit.ru/department/baseoperatesys/ 5. Основы   операционных   систем.   Практикум.   http:// intuit.ru/department/osintropractice 9 6. Администрирование  Microsoft   Windows   Server   2008  http:// intuit.ru/department/network/mswinserver2008/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Студент должен уметь:  Определять   оптимальную   конфигурацию   оборудования   и характеристик устройств для конкретных задач;  Идентифицировать   основные   узлы   персонального   компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;  Обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники. Студент должен знать:  Построение   цифровых   вычислительных   систем   и   их архитектурные особенности;  Принципы работы основных логических блоков системы;  Параллелизм и конвейеризацию вычислений;  Классификацию вычислительных платформ;  Принципы   вычислений   в   многопроцессорных   и   многоядерных системах;  Принципы работы кэш­памяти;  Методы   повышения   производительности   многопроцессорных   и многоядерных систем;  Основные энергосберегающие технологии. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Выполнение рефератов, Выполнение докладов, Наблюдение   при   выполнении практических занятий, Тестирование, Устный опрос, Промежуточный контроль, Итоговый контроль Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у  обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие  общих компетенций и обеспечивающих их умений. Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость своей будущей процессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовать собственную деятельность,  выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их  эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и  нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование  информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач,  Показатели оценки результата ­ демонстрация интереса к будущей профессии в  процессе теоретического и производственного  обучения; ­ участие в конкурсах предметных недель; ­ положительная характеристика работодателя по  месту производственной практики. ­ восприятие задания руководителя; ­ умение ставить собственные цели; ­ умение выбрать способы и ресурсы достижения  цели. ­ умение принимать решения в стандартных  ситуациях; ­ умение оценивать нестандартную ситуацию,  принимать адекватные решения; ­ понимание видов ответственности за  неправильные решения. ­ выбор необходимого источника информации; ­ эффективный поиск необходимой информации. 10 профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­ коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу  членов команды (подчиненных), результат  выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи  профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием, осознанно  планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том  числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). ­ использование ИКТ для решения  производственных задач; ­ подготовка продуктов деятельности с  использованием ИКТ (презентации, проекты,  сообщения). ­ участие в групповом обсуждении; ­ высказывание мнения в соответствии с заданной  процедурой и правилами делового общения; ­ соблюдение норм деловой культуры и этики. ­ постановка цели, мотивация деятельности членов  команды, организация и контроль их работы; ­ возложение на себя ответственности за работу  членов команды (подчиненных), результат  выполнения задания. ­ анализ собственных внутренних ресурсов (знания,  умения, навыки, способы деятельности, ценности,  установки, свойства психики); ­ определение задач профессионального и  личностного развития; ­ определение путей самообразования и повышения  квалификации. ­ анализ используемых в производственном  процессе технологий, их сильных и слабых сторон; ­ умение адаптировать новые технологии в  профессиональной деятельности. ­ участие в военно­патриотических мероприятиях; ­ участие в спортивных мероприятиях; ­ участие в учебных сборах; ­ формирование основ здорового образа жизни. Освоенные профессиональные компетенции ПК 1.4. Настраивать и работать с  отраслевым оборудованием  обработки информационного  контента. ПК 1.5. Контролировать работу  компьютерных, периферийных  устройств и  телекоммуникационных систем,  обеспечивать их правильную  эксплуатацию. ПК 4.1. Обеспечивать  содержание проектных операций Основные показатели оценки результата Осуществление настройки и  работы с отраслевым  оборудованием обработки  информационного контента Осуществление контроля работы  компьютерных, периферийных  устройств и  телекоммуникационных систем,  обеспечение их правильной  эксплуатации. Обеспечение содержания  проектных операций Формы и методы контроля и оценки Метод проектов, деловые  игры, кейс стадии, круглые  столы, дискуссии Метод проектов, деловые  игры, кейс стадии, круглые  столы, дискуссии Метод проектов, деловые  игры, кейс стадии, круглые  столы, дискуссии, подготовка  и защита индивидуальных и  групповых заданий проектного характера ПК 4.4. Определять ресурсы  Определение ресурсов проектных Метод проектов, деловые  11 проектных операций. операций игры, кейс стадии, круглые  столы, дискуссии, подготовка  и защита индивидуальных и  групповых заданий проектного характера 12

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды

Рабочая программа по дисциплине Операционные системы и среды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017