Рабочая программа по ДКП 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Оценка 4.9
Иллюстрации +3
doc
обществознание
8 кл
05.04.2018
Рабочая программа по  ДКП 8 класс
Культурологическое содержание предмета «Духовное краеведение Подмосковья» позволяет раскрыть школьникам смысл понятий «духовность», «культура», «культурный человек», «историческая память», «религиозная культура», «ответственность», «достоинство», «свобода», «творчество», которые рассматриваются в контексте русской культуры и истории. Программа рассчитана на работу в 8 классе по учебнику Л.Л.Шевченко "Духовное краеведение Подмосковья".
дкп 8 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДКП (ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ) (базовое изучение) 8 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и авторской программы Шевченко Л.Л. «Духовное краеведение Подмосковья». Данная программа является составной частью учебно- методического комплекта по курсу «Духовное краеведение Подмосковья» для 8 класса общеобразовательных учреждений и построена на основе учебника Шевченко Л.Л. «Духовное краеведение Подмосковья. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Московской области. М.: ЦПКТО, 2007. Данная программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Программа ориентирована на реализацию следующих основных целей: - дать школьникам знания об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли; - дать знания о христианской нравственной культуре; понимании христианами этических категорий добра и зла, смысла жизни и показать примеры их воплощения в традициях жизни, житиях святых и героев Отечества; - способствовать решению задач нравственного воспитания школьников: формированию качеств патриотизма и гражданственности, ответственному, уважительному отношению к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Подмосковья. Цели курса: • общенациональными Формирование у школьников целостного представления об историческом прошлом Московской земли в контексте мировой и общенациональной (общероссийской) истории; подведение учащихся к самостоятельным оценочным выводам о культурно-историческом вкладе родного края в общероссийское и мировое наследие. • Воспитание ценностно-ориентированной личности, гармонично сочетающей в себе личностные ценности с и этнорегиональными, общечеловеческими; способной к разностороннему самоопределению и самореализации на основе идей гуманизма, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма и уважительного отношения к духовным и культурным ценностям Московской области. • Развитие познавательных интересов, творческих способностей, инициативы и самостоятельности учащихся. • Формирование знаний об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли; объяснение её особенностей с учётом принципа историзма и в сравнении с другими регионами. • Формирование знаний о христианской нравственной культуре и представлений об этических категориях христианства добра и зла, смысла жизни и показать примеры их воплощения в традициях жизни, житиях святых и героев Отечества. необходимыми Вооружение практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками информации (картами, историческими литературными произведениями, художественной культуры), творческой инициативы и целенаправленности в исследовательской деятельности школьников. патриотизма и гражданственности, уважительному отношению к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Подмосковья. документами, произведениями Формирование качеств ответственному, школьников • • развитие 2 • Формирование толерантности и толерантного полиэтничности, поведения поликонфессиональности и поликультурности региона на основе православных ценностей. условиях в Учебно-тематический план 1. Содержание Глава История христианской православной культуры Христианская Глава 2. культура на землях Подмосковья Резерв Итого Кол-во часов 1 31 2 34 Содержание тем учебного курса Глава 1. Освещает: История христианской православной культуры. 3 - понятие религиозной культуры; - духовное краеведение Подмосковья; Глава 2. Христианская культура на землях Подмосковья. Освещает: - Западное Подмосковье. Савино-Сторожевский монастырь; - Западное Подмосковье. Иосифо-Волоцкий монастырь; - Преподобный Серафим Саровский. Рождество Пресвятой Богородицы; - Христианские мотивы в творчестве русских поэтов и композиторов. Святые Вера, Надежда, Любовь и матерь их Софья; - Патриарх Никон. Как людям войти в Царство Небесное; - Новоиерусалимский моастырь; - Покров Пресвятой Богородицы. Путешествие по Западному Подмосковью; - Спасо-Бородинский монастырь; - Южное Подмосковье; - Серпуховской Высоцкий монастырь; - Христианская культура на землях Южного Подмосковья; - Южное Подмосковье. Введение Богородицы во храм; - Свято-Екатерининский монастырь; - Юго-Восточное Подмосковье. Святая Великомученица Параскева; - Богородице-Рождественский Бобренев монастырь. Рождество Христово; - Богоявленский Старо-Голутвинский монастырь; - Крещение Иисуса Христа. Восточное Подмосковье; - Николо-Угрешский монастырь; - Николай Чудотворец; - Богородский край; - Свято-Троицкий храм в Купавне. Стретение Господне; - Языческие праздники в христианской культуре. Масленица; - Разрушение духовной культуры в России в XX веке; - Гонения на Церковь. Патриарх Тихон; - Разрушение памятников христианской культуры; - Русская Голгофа. Новомученники и Исповедники Российские; - Благовещение Пресвятой Богородицы; - Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение); - Светлое Христово Воскресение (Пасха); - Иконы Божией Матери в истории Христианской культуры Подмосковья. 4 Требования к уровню подготовки учащихся должен: В результате прохождения данной программы ученик Знать/понимать: • важнейшие события, хронологические рамки, последовательность расположения во времени событий, происходивших на территории Московской области; • историю принятия и распространения христианства на землях Московского края; 5 • особенности православной культуры, каноны написания икон, особенности религиозной живописи, архитектурные особенности православных храмов; письменные источники христианской православной • культуры; • важнейшие святыни Подмосковья и их расположение на территории Московской области; • основные понятия, связанные с православной историей и культурой края и уметь работать с ними. Уметь: • сравнивать исторические события в крае и России в целом, давать оценку событиям и их значению для истории края; • работать с различными источниками, в том числе фото- и видеоматериалами, архивными документами, периодикой и др.; критически анализировать источники, авторские суждения по поводу спорных фактов региональной истории и культуры; • проводить самостоятельную исследовательскую работу и представлять ее результаты; • грамотно и аргументировано доказывать свою точку зрения, вести диалог на принципах равенства и взаимоуважения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в культурных вопросах; • нравственной оценки конкретных поступков людей; • осмысления исторического и культурного социально- нравственного опыта, определения своей позиции и ответственного поведения в современном обществе; • использования знаний о культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основы диалога в поликультурной среде; понимания культурного многообразия мира, уважения к культуре своего и других народов, толерантности; • сохранения памятников истории и культуры (участия в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры); • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; 6 • осознания своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; • освоения гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважения прав и свобод человека. Календарно-тематическое планирование по курсу ДКП на 2013 – 2014 уч. год. 8 класс Тема урока Д/з 8А № ур . 7 1-я четверть (9 нед.) Глава 1. История христианской православной культуры 1 Понятие религиозной культуры. Духовное краеведение Подмосковья Глава 2. Христианская культура на землях Подмосковья 2 Западное Подмосковье. Савино-Сторожевский монастырь Западное Подмосковье. Иосифо-Волоцкий монастырь План Факт 1 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 2.11 Т.8 стр.121 -127 Т.13 стр. 175- 178 Стр. 180 Т.13 стр.181 -185 Стр.235 Т.13 стр.185 -186, 212 Т.2 стр. 21-22 Т.14 стр.187 -190 Стр.194 -198 Т.14 стр.190 -194 Стр. 239- 240 Т.16 стр.207 -208 Т.16 8 3 4 5 6 7 8 9 Преподобный Серафим Саровский. Рождество Пресвятой Богородицы Христианские мотивы в творчестве русских поэтов и композиторов Святые Вера, Надежда, Любовь и матерь их Софья Патриарх Никон. Как людям войти в Царство Небесное Новоиерусалимский моастырь Покров Пресвятой Богородицы. Путешествие по Западному Подмосковью Спасо-Бородинский монастырь 2-я четверть (7 нед.) 10 Южное Подмосковье 11 Серпуховской Высоцкий монастырь 12 Христианская культура на землях Южного Подмосковья 13 Южное Подмосковье. Введение Богородицы во храм 14 Свято-Екатерининский монастырь 15 Юго-Восточное Подмосковье. Святая Великомученица Параскева 16 Богородице- Рождественский Бобренев монастырь Рождество Христово 3-я четверть (10 нед.) 17 Богоявленский Старо- 18 Крещение Иисуса Голутвинский монастырь Христа. Восточное Подмосковье 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 18.01 25.01 стр.208 -212 Т.9 стр.133 -135, стр.141 Т.9 стр.135 -139 Т.9 стр.139 -140, стр.142 -145 Т.15 стр.198 -200 конспе кт Т.15 стр.200 -207 Т.12 стр.165 -167, стр. 173- 175 Т.12 стр.167 -169 конспе кт Т.12 стр.169 -172 Конспе кт Т.10 стр.146 -147, стр.149 9 19 Николо-Угрешский монастырь 20 Николай Чудотворец 21 Богородский край 22 Свято-Троицкий храм в Купавне Стретение Господне 23 Языческие праздники в христианской культуре. Масленица 24 Разрушение духовной культуры в России в XX веке Патриарх Тихон 25 Гонения на Церковь. 4-я четверть (8 – 9 нед.) 26 Разрушение памятников христианской культуры 27 Русская Голгофа. Новомученники и Исповедники Российские 28 Русская Голгофа. Новомученники и Исповедники Российские 29 Благовещение Пресвятой Богородицы- 07.04 Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение)- 30 Светлое Христово -150 Т.10 стр.147 -149 Т.10 стр.150 -156 конспе кт конспе кт конспе кт Т.17 стр.213 -217 Т.17 стр.217 -219 Т.17 стр.219 -221, стр.229 -231 Т.17 стр.221 -222 Т.17 стр.227 -229 конспе кт 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 конспе кт 26.04 Конспе 3.05 10 Воскресение (Пасха) 31 Иконы Божией Матери в истории Христианской культуры Подмосковья 32 Итоговое повторение курса « Духовное краеведение Подмосковья» Резерв 33 34 Итого: 34 ч. кт, Т.17 стр.222 -224 Т.18 стр.232 -235, стр. 238- 239, 241 – 245 10.05 17.05 24.05 31.05 11 Сведения о программно-методическом обеспечении № Клас с Предмет учебного процесса Программа Ко л- во ча со в 34 8 А Духовное краеведение Подмосковь я 1. Шевченко Л.Л. «Духовное краеведение Подмосковья» Используемы й учебник УМК Шевченко 1. Л.Л. «Духовное краеведение Подмосковья. Учебное пособие для учащихся общеобразова тельных учреждений Московской области. ЦПКТО, 2007 М.: Перечень используемой литературы 1. Азбука православного воспитания. — М., 1997. 2. Алексеев С. Зримая истина. Энциклопедия православной иконы. М., 2003. 3. Библейский богословский словарь. / Под редакцией В. Михайловского. м., 1995. 4. Библия. Издание Московской Патриархии. М., 1995. 5. Бородина А.В. Основы православной культуры. — М. 2002. 6.Колмовский А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. М., 2000. 12 7.Комеч А.Н. Русские монастыри. История и культура (Х — ХУIII вв.). М., 2001. 8.Скоробогатько Н. Русские святые. М., 2004. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей истории и обществознания от __________ № СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР__________ __________________(Расшифровка подписи) __________________ Дата 13

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс

Рабочая программа по ДКП 8 класс

Рабочая программа по  ДКП 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018