Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Оценка 4.8
Документация
doc
информатика +1
Взрослым
09.03.2018
Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 9-х классов по курсу "Photoshop для подготовки Web-графики", при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования. Работа с информацией стала отдельной специальностью, ост¬ро востребованной на рынке труда. Изучая курс "Photoshop для подготовки Web-графики", учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовый редактор «Блокнот», редактор НТМL-документов FrontPage, технологию создания и редактирования графических изображений.
эл.курс.doc
Рабочая программа
по элективному курсу
"Photoshop для подготовки Web
графики" Пояснительная записка
Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 9х классов по
курсу "Photoshop для подготовки Webграфики", при этом она включает в
себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса
Работа с информацией стала отдельной
среднего образования.
специальностью, остро востребованной на рынке труда. Изучая курс
"Photoshop для подготовки Webграфики", учащиеся приобретают знания
и умения работы на современных профессиональных ПК и программных
средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовый редактор
«Блокнот», редактор НТМLдокументов FrontPage, технологию создания и
редактирования графических изображений.
Необходимость создания подобной программы для учащихся вызвана
тем, что навыки обработки и размещения информации в глобальной сети
Интернет становятся необходимы на каждом этапе образования будущих
специалистов во многих областях профессиональной занятости.
Программа курса состоит из трех разделов: «Требования к подготовке
учащихся», «Содержание обучения», «Тематическое планирование учебного
материала». Раздел «Требования к подготовке учащихся» определяет
итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по
окончании курса. Требования распределены по основным содержательным
линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны
достигать все учащиеся. Раздел «Содержание обучения» задает минимальный
объем материала, обязательного для изучения данного курса. В разделе
«Тематическое планирование учебного материала» приводится конкретное
планирование.
Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью
графических программ. Основное внимание в программе курса уделяется
созданию иллюстраций, редактированию изображений и монтажу фотографий
с помощью программы AdobePhotoshop. Курс разработан на основе Обязательного минимума содержания
среднего (полного) общего образования РФ и с учетом Рекомендаций по
составлению учебных программ по информатике.
Курс включает в себя 2 блока.
Блок 1 «Компьютерная графика. Photoshop».
Блок 2 «Интернеттехнологии. Основы Webдизайна».
Блоки курса взаимосвязаны и взаимозаменяемы.
Блок 1 посвящен разделу информатики, занимающемуся созданием и
преобразованием рисунков и графических изображений — компьютерной
графике. Люди самых разных профессий применяют ее в своей работе:
исследователи в различных научных и прикладных областях, художники,
дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Webстраниц,
специалисты в области теле и видиомонтажа и другие.
Блок 2 включает в себя практическое освоение техники работы при
создания Webсайта, освоение программредакторов Webсайтов.
Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки
учащихся:
базовые знания по информатике;
владение основными приемами работы в операционной среде
Microsoft Windows ХР.
Цели курса:
изучить форматы графических файлов и целесообразность их
использования;
научить учащихся создавать и редактировать собственные
изображения, используя инструменты графической программы;
изучить возможности графической программы Adobe Photoshop;
научиться создавать макеты Webстраниц;
формирование у обучающихся целостного представления о
глобальном информационном пространстве и принципах получения
информации, а также создание собственных информационных ресурсов.
Задачи курса:
сформировать у учащихся единую систему знаний, связанных с
созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением
информации;
показать основные приемы эффективного использования
информационных ресурсов Интернета;
сформировать логические связи с другими предметами,
входящими в курс среднего образования.
Курс предназначен для обучающихся 9х классов и рассчитан на 35
учебных занятий. Занятия включают лекционную и практическую часть.
Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной
составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся.
В процессе обучения учащиеся должны приобрести умения:
создавать рисунки из простых объектов в программе Adobe
Photoshop;
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение,
масштабирование, вращение, зеркальное отражение и прочее);
закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
работать с контурами объектов;
создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и
объединения объектов;
применять различные графические эффекты;
создавать надписи и заголовки;
редактировать изображения в программе Adobe Photoshop;
готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;
пользоваться средствами Webредактора для написания страницы:
создавать страницу, использовать гиперссылки, форматировать текст,
пользоваться таблицами;
осуществлять разметку страницы;
подготавливать и публиковать свой сайт в Интернете.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:
особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
описание цвета в компьютерной графике;
форматы графических файлов;
набор необходимых инструментов для создания Webстраницы;
основные принципы использования языка НТМL;
принципы работы с Webредакторами;
основные средства редактирования Webстраниц;
типичную структуры Webстраницы и принципы проектирования сайта;
основные принципы Webдизайна;
способы публикации Webстраниц в Интернете. Содержание курса
1.
Компьютерная графика: области применения, принципы
кодирования изображения (2 ч.).
Основные области применения компьютерной графики. Основные
направления в развитии компьютерной графики. Пиксель, растр, кодировка
цвета, видеопамять.
2. Рабочая область Photoshop (1 ч.).
Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов.
Панель свойств. Панели вспомогательные окна. Просмотр изображения в
разном масштабе. Строка состояния.
3. Работа с документами (1 ч.).
Что такое растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки
растровой и векторной графики. Масштабирование и редактирование
графического документа. Открытие документа. Создание нового документа.
4. Форматы файлов изображений (1 ч.).
5. Photoshop и Webграфика (2 ч.).
6. Слои (2 ч.).
Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя.
Использование слоев для коллажа. Операции над слоями: удаление,
перемещение,
объединение.
масштабирование,
вращение,
зеркальное отображение, 7. Рисование и раскрашивание (2 ч.).
Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов
рисования: Карандаш, Кисть, Ластик, Заливка, Градиент. Раскрашивание
чернобелых фотографий.
8. Основы коррекции полутоновых и цветных изображений (2 ч.).
Понятие тонового диапазона изображения. Гистограмма яркостей
пикселей. Гистограмма светлого, темного и тусклого изображения. Основные
задачи тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции. Взаимосвязь цветов
в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.
9. Маски и каналы (2 ч.).
Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим
быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного
использования в каналах.
10. Фильтры (2 ч.).
Назначение фильтров. Виды фильтров: Искажение, Мазок кистью,
Резкость, Рендер, Пиксели, Свободное преобразование, Стиль, Текстура,
Художество, Эскиз.
11. Работа с текстом (1 ч.).
Методы работы с текстом. Инструменты для создания текста. Выбор
цвета текста. Выбор фона. Текстовые эффекты.
12. Изображения для Web (2 ч.).
Отличие ImageReady от Photoshop. Переход в Photoshop и обратно.
Оптимизация изображений. Операции с фрагментами изображения. Создание
макета Webстраниц.
13. Дизайн Webстраниц (1 ч.).
Технологические особенности Webдизайна. Профессиональные приемы
создания страниц. Графические эффекты. Профессиональные ресурсы
Интернета. Профессия Webдизайнера. Интернет новая сфера бизнеса.
14. Основы Hyper Text Markup Language (HTML) (3 ч.). История возникновения и стандарты языка HTML. Синтаксис HTML
документов. Структура HTMLдокументов. Элементы оформления текста.
Абзацы, заголовки, разделители, параграфы, выравнивание, цветовое и
шрифтовой оформление. Создание списков в HTMLдокументе. Создание
гиперссылок. Графическое оформление (фоновые изображения, линии,
кнопки). Использование изображений. Параметры, определяющие оформление
графических объектов. Создание таблиц в HTMLдокументе. Параметры,
определяющие оформление таблиц. Управление размещением содержимого
документа на экране при помощи таблиц. Понятие кадрафрейма. Разбиение
Webстраницы на части. Параметры, определяющие взаиморасположение
фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и
между фреймами.
15. Использование программных средств для создания Webсайтов
(4 ч.).
Обзор программных средств для создания Webсайтов. Основы работы в
среде FrontPage. Рабочее пространство редактора. Создание, редактирование
Webстраниц.
16. Каскадные таблицы стилей (2 ч.).
Понятие о таблице стилей. Поддержка таблиц стилей. Формирование
листа стилей. CSSправила. Стилевые свойства. Внутренние и внешние
таблицы стилей.
17. Размещение HTMLдокумента на сервере (2 ч.).
Регистрация
(соглашения и
правила).Тестирование страниц. Регистрация Webсайта на поисковых
Выгрузка
адреса.
сайта
машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки.
18. Создание персонального Webсайта (2 ч.).
Выработка контента (содержимого) Webсайта и разработка его
структуры. Создание Webсайта с использованием редактора FrontPage.
Размещение Webсайта в Интернете. Тематическое планирование (1 час в неделю)
Основные элементы урока
Контроль
Понятие пикселя, растр, кодировка цвета,
видеопамять
Колво
часов
№
п/п
Тема
Компьютерная
графика:
области при
менения,
принципы
кодирования
изображения
Рабочая
область
Photoshop
1.
2.
3.
Панель инструментов. Инструменты
рисования. Контекстное меню. Палитры.
Панель управления. Строка состояния. Окно
настройки редактора
Работа с
документами
Растровая и векторная графика. Разрешение
и размеры изображения. Открытие
документа. Создание нового документа
2
1
1
Сам. работа:
Настройка окна
редактора.
Компоновка
палитры.
Открытие
документов
Сам. работа:
Создание нового
документа с
заданными 4.
Форматы
файлов
изображений
Форматы исходных и промежуточных
изображений (PSD, TIFF, BMP, JPEG).
Форматы Webграфики (GIF, JPEG)
Цветовые режимы и модели. Сканирование и
коррекция изображения. Выделение
фрагментов изображений. Подготовка
графических элементов Webстраниц
Палитра слоев. Изменение порядка
следования объектов. Создание и удаление
слоев. Слияние и удаление слоев. Связанные
слои и наборы слоев
Выбор цвета. Заливка областей. Градиентная
заливка. Обводка области. Рисование линий.
Настройка и создание кистей. Удаление
фрагментов и восстановление изображений
5.
Photoshop и
Webграфика
6.
Слои
изображения
7.
Рисование и
различные
виды заливки
8.
Основы
коррекции
тона
9. Маски и
каналы
Тоновая коррекция. Коррекция тоновых
кривых. Коррекция яркости и
контрастности. Быстрые способы настройки
светов и теней. Специальные цветовые
эффекты
Альфаканалы. Режим быстрого
маскирования. Маски для цветов. Замена
цвета. Маска слоя
10. Фильтры
Как работать с фильтрами. Художественные
фильтры. Фильтры стилизации.
Деформирующие фильтры. Фильтры эскизов
параметрами (имя,
размеры, режим)
Сам. работа:
сохранение
изображений в
файлах различного
типа
Сам. работа:
Сканирование
изображения,
выделение и
коррекция
фрагмента
изображения
Сам. работа:
Работа со слоями
Сам. работа:
Создание нового
графического
документа
(заливка областей,
добавление рамки
ко всему
изображению или
его части, заливка
границы области)
Сам. работа:
Корректировка
изображения с
помощью
изученных приемов
Сам. работа:
Корректировка
изображения с
помощью
изученных приемов
Сам. работа:
Изменение
изображения с
помощью
изученных приемов
1
2
2
2
2
2
2 11. Работа с
текстом
12. Изображения
для Web
13. Дизайн Web
страниц
14.
Основы Hyper
Text Markup
Language
(НТМL)
15.
Использование
программных
средств для
создания Web
сайтов
16.
Каскадные
таблицы
стилей
17.
18.
Размещение
HTML
документа на
сервере
Создание
персонального
Webсайта
Ввод текста. Редактирование текста.
Форматирование символов. Форматирование
абзацев. Работа с текстовыми слоями
Отличие ImageReady от Photoshop.
Операции с фрагментами изображения.
Создание макета Webстраниц
Принципы создания Webстраниц
Структура НТМLдокумента и
форматирование текста. Использование
списков и таблиц. Использование изобра
жений. Применение фреймов
Особенности редактора FrontPage. Создание,
редактирование Webстраниц в среде
FrontPage
Понятие о таблице стилей. Поддержка
таблиц стилей. Формирование таблиц
стилей. CSSправила
Выбор Webсервера. Размещение Webсайта
в Интернете. Регистрация в поисковых
системах
Разработка структуры сайта. Сборка файлов
Webсайта
Сам. работа:
Ввод,
редактирование,
трансформация
текста в
графическом
документе
Сам. работа:
Создание макета
Webстраницы
Сам. работа:
Знакомство с
различными Web
сайтами в
Интернете
Сам. работа:
Создание Web
страниц на
заданную тему в
текстовом
редакторе Блокнот
Сам. работа:
Создание Web
страниц на
заданную тему в
программной среде
FrontPage
Сам. работа:
Стилевое
форматирование
Webстраниц при
помощи внешних и
внутренних таблиц
стилей
Сам. работа:
Размещение Web
страниц в
Интернете
Сам. работа:
Создание Web
сайта на заданную
тему
1
2
1
3
4
2
2
3 Итого
35 часов
Литература
1. Гаевский А. Ю., Романовский В. А. Создание Webстраниц и Webсайтов.
М.: Технолоджи3000, 2005.
2. Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний,
2005.
3. Кларк Т. М. Фильтры для PhotoShop: Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.;
Киев: Диалектика, 1999.
4. Макарова Н. В. Информатика и информационнокоммуникационные
технологии: Учебник: 10 кл. СПб.: Питер, 2006.
5. Макарова Н. В. Информатика и информационнокоммуникационные
технологии: Учебник: 11 кл. СПб.: Питер, 2006. 6. Панкратова Т. Photoshop 7: Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.:
Питер, 2006.
7. Солоницын Ю. Photoshop для подготовки Webграфики. СПб.: Питер,
2002.
8. Солоницын Ю. Photoshop 7 для подготовки Webграфики: Учебный
курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006.
9. Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. М.: ИнтеллектЦентр, 2004.
10. Угринович Н. Информатика и информационные технологии: 1011 кл.
М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2004.
11. Угринович Н., Босова Л., Михайлов Н. Информатика: Практикум по
информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ; Лаборатория
знаний, 2004.
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.