Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Оценка 4.8

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Оценка 4.8
Документация
doc
информатика +1
Взрослым
09.03.2018
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 9-х классов по курсу "Photoshop для подготовки Web-графики", при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования. Работа с информацией стала отдельной специальностью, ост¬ро востребованной на рынке труда. Изучая курс "Photoshop для подготовки Web-графики", учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовый редактор «Блокнот», редактор НТМL-документов FrontPage, технологию создания и редактирования графических изображений.
эл.курс.doc
Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web­ графики" Пояснительная записка Настоящая программа рассчитана на обучение учащихся 9­х классов по курсу "Photoshop для подготовки Web­графики", при этом она включает в себя   элементы   общей   информатики   и   связи   с   другими   предметами   курса   Работа   с   информацией   стала   отдельной среднего   образования. специальностью,   остро   востребованной   на   рынке   труда.   Изучая   курс "Photoshop для подготовки Web­графики", учащиеся приобретают знания и   умения   работы   на   современных   профессиональных   ПК   и   программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы, текстовый редактор «Блокнот», редактор НТМL­документов  FrontPage, технологию  создания  и редактирования графических изображений.  Необходимость создания подобной программы для учащихся вызвана тем,   что   навыки   обработки   и   размещения   информации   в   глобальной   сети Интернет   становятся   необходимы   на   каждом   этапе   образования   будущих специалистов во многих областях профессиональной занятости. Программа курса состоит из трех разделов: «Требования к подготовке учащихся», «Содержание обучения», «Тематическое планирование учебного материала».   Раздел   «Требования   к   подготовке   учащихся»   определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании   курса.   Требования   распределены   по   основным   содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся. Раздел «Содержание обучения» задает минимальный объем   материала,   обязательного   для   изучения   данного   курса.   В   разделе «Тематическое   планирование   учебного   материала»   приводится   конкретное планирование. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических   программ.   Основное   внимание   в   программе   курса   уделяется созданию иллюстраций, редактированию изображений и монтажу фотографий с помощью программы AdobePhotoshop. Курс   разработан   на   основе   Обязательного   минимума   содержания среднего   (полного)   общего   образования   РФ   и   с   учетом   Рекомендаций   по составлению учебных программ по информатике. Курс включает в себя 2 блока. Блок 1 ­ «Компьютерная графика. Photoshop». Блок 2 ­ «Интернет­технологии. Основы Web­дизайна». Блоки курса взаимосвязаны и взаимозаменяемы. Блок 1  посвящен разделу информатики, занимающемуся созданием и преобразованием   рисунков   и   графических   изображений   —   компьютерной графике.   Люди   самых   разных   профессий   применяют   ее   в   своей   работе: исследователи   в   различных   научных   и   прикладных   областях,   художники, дизайнеры,   разработчики   рекламной   продукции,   создатели  Web­страниц, специалисты в области теле­ и видиомонтажа и другие. Блок 2  включает  в себя практическое  освоение техники работы при создания Web­сайта, освоение программ­редакторов Web­сайтов. Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки учащихся:  базовые знания по информатике;  владение   основными   приемами   работы   в   операционной   среде  Microsoft Windows ХР. Цели курса:  изучить   форматы   графических   файлов   и   целесообразность   их использования;   научить   учащихся   создавать   и   редактировать   собственные изображения, используя инструменты графической программы;    изучить возможности графической программы Adobe Photoshop;  научиться создавать макеты Web­страниц;  формирование   у   обучающихся   целостного   представления   о глобальном   информационном   пространстве   и   принципах   получения информации, а также создание собственных информационных ресурсов.  Задачи курса:  сформировать у учащихся единую систему знаний, связанных с созданием,   получением,   обработкой,   интерпретацией   и   хранением информации;   показать   основные   приемы   эффективного   использования информационных ресурсов Интернета;   сформировать   логические   связи   с   другими   предметами, входящими в курс среднего образования.  Курс   предназначен   для   обучающихся   9­х   классов   и   рассчитан   на   35 учебных   занятий.   Занятия   включают   лекционную   и   практическую   часть. Практическая   часть   курса   организована   в   форме   уроков.   Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. В процессе обучения учащиеся должны приобрести умения:  создавать   рисунки   из   простых   объектов   в   программе  Adobe Photoshop;   выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и прочее);     закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;  работать с контурами объектов;  создавать   иллюстрации   с   использованием   методов   упорядочения   и объединения объектов;   применять различные графические эффекты;    создавать надписи и заголовки;  редактировать изображения в программе Adobe Photoshop;  готовить текст и иллюстрационный материал для сайта;   пользоваться   средствами  Web­редактора   для   написания   страницы: создавать   страницу,   использовать   гиперссылки,   форматировать   текст, пользоваться таблицами;    осуществлять разметку страницы;  подготавливать и публиковать свой сайт в Интернете.  Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:           особенности, достоинства и недостатки растровой графики;  описание цвета в компьютерной графике;  форматы графических файлов;  набор необходимых инструментов для создания Web­страницы;  основные принципы использования языка НТМL;  принципы работы с Web­редакторами;  основные средства редактирования Web­страниц;  типичную структуры Web­страницы и принципы проектирования сайта;  основные принципы Web­дизайна;  способы публикации Web­страниц в Интернете. Содержание курса 1.  Компьютерная   графика:   области   применения,   принципы кодирования изображения (2 ч.). Основные   области   применения   компьютерной   графики.   Основные направления в развитии компьютерной графики. Пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. 2. Рабочая область Photoshop (1 ч.). Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели ­ вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния. 3. Работа с документами (1 ч.). Что такое растровая и векторная графика. Достоинства и недостатки растровой   и   векторной   графики.   Масштабирование   и   редактирование графического документа. Открытие документа. Создание нового документа. 4.  Форматы файлов изображений (1 ч.). 5.  Photoshop и Web­графика (2 ч.). 6.  Слои (2 ч.). Особенности    создания    компьютерного    коллажа.    Понятие   слоя. Использование   слоев   для   коллажа.   Операции   над   слоями:   удаление, перемещение, объединение.   масштабирование,   вращение,   зеркальное   отображение, 7. Рисование и раскрашивание (2 ч.). Выбор   основного   и   фонового   цветов.   Использование   инструментов рисования:   Карандаш,   Кисть,   Ластик,   Заливка,   Градиент.   Раскрашивание черно­белых фотографий. 8. Основы коррекции полутоновых и цветных изображений (2 ч.). Понятие   тонового   диапазона   изображения.   Гистограмма   яркостей пикселей. Гистограмма светлого, темного и тусклого изображения. Основные задачи тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции. 9. Маски и каналы (2 ч.). Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой   маски.   Сохранение   выделенных   областей   для   повторного использования в каналах. 10. Фильтры (2 ч.). Назначение   фильтров.   Виды   фильтров:   Искажение,   Мазок   кистью, Резкость,   Рендер,   Пиксели,   Свободное   преобразование,   Стиль,   Текстура, Художество, Эскиз. 11. Работа с текстом (1 ч.). Методы работы с текстом. Инструменты для создания текста. Выбор цвета текста. Выбор фона. Текстовые эффекты. 12. Изображения для Web (2 ч.). Отличие  ImageReady  от  Photoshop.   Переход   в  Photoshop   и   обратно. Оптимизация изображений. Операции с фрагментами изображения. Создание макета Web­страниц. 13.  Дизайн Web­страниц (1 ч.). Технологические особенности Web­дизайна. Профессиональные приемы создания   страниц.   Графические   эффекты.   Профессиональные   ресурсы Интернета. Профессия Web­дизайнера. Интернет ­ новая сфера бизнеса. 14.  Основы Hyper Text Markup Language (HTML) (3 ч.). История возникновения и стандарты языка  HTML. Синтаксис HTML­ документов.   Структура   HTML­документов.   Элементы   оформления   текста. Абзацы,   заголовки,   разделители,   параграфы,   выравнивание,   цветовое   и шрифтовой   оформление.   Создание   списков   в   HTML­документе.   Создание гиперссылок.   Графическое   оформление   (фоновые   изображения,   линии, кнопки). Использование изображений. Параметры, определяющие оформление графических   объектов.   Создание   таблиц   в   HTML­документе.   Параметры, определяющие   оформление   таблиц.   Управление   размещением   содержимого документа на экране при помощи таблиц. Понятие кадра­фрейма. Разбиение Web­страницы   на   части.   Параметры,   определяющие   взаиморасположение фреймов на экране и их внешний вид. Гипертекстовые переходы внутри и между фреймами. 15. Использование программных средств для создания Web­сайтов       (4 ч.).                          Обзор программных средств для создания Web­сайтов. Основы работы в среде FrontPage. Рабочее пространство редактора. Создание, редактирование Web­страниц. 16. Каскадные таблицы стилей (2 ч.). Понятие о таблице стилей. Поддержка таблиц стилей. Формирование листа   стилей.  CSS­правила.   Стилевые   свойства.   Внутренние   и   внешние таблицы стилей. 17. Размещение HTML­документа на сервере (2 ч.).  Регистрация   (соглашения   и правила).Тестирование   страниц.   Регистрация  Web­сайта   на   поисковых   Выгрузка адреса.   сайта   машинах. Баннерный обмен, реклама, ссылки. 18. Создание персонального Web­сайта (2 ч.).  Выработка   контента   (содержимого)  Web­сайта   и   разработка   его структуры.   Создание   Web­сайта   с   использованием   редактора  FrontPage. Размещение Web­сайта в Интернете. Тематическое планирование (1 час в неделю) Основные элементы урока Контроль Понятие пикселя, растр, кодировка цвета,  видеопамять   Кол­во часов №  п/п Тема Компьютерная графика:  области при­ менения,  принципы  кодирования  изображения Рабочая  область  Photoshop 1. 2. 3. Панель инструментов. Инструменты  рисования. Контекстное меню. Палитры.  Панель управления. Строка состояния. Окно настройки редактора Работа с  документами Растровая и векторная графика. Разрешение  и размеры изображения. Открытие  документа. Создание нового документа 2 1 1 Сам. работа: Настройка окна  редактора.  Компоновка  палитры.  Открытие  документов Сам. работа: Создание нового  документа с  заданными 4. Форматы  файлов  изображений Форматы исходных и промежуточных  изображений (PSD, TIFF, BMP, JPEG).  Форматы Web­графики (GIF, JPEG) Цветовые режимы и модели. Сканирование и коррекция изображения. Выделение  фрагментов изображений. Подготовка  графических элементов Web­страниц Палитра слоев. Изменение порядка  следования объектов. Создание и удаление  слоев. Слияние и удаление слоев. Связанные  слои и наборы слоев Выбор цвета. Заливка областей. Градиентная заливка. Обводка области. Рисование линий.  Настройка и создание кистей. Удаление  фрагментов и восстановление изображений 5. Photoshop и  Web­графика 6. Слои  изображения 7. Рисование и  различные  виды заливки 8. Основы  коррекции  тона 9. Маски и  каналы Тоновая коррекция. Коррекция тоновых  кривых. Коррекция яркости и  контрастности. Быстрые способы настройки  светов и теней. Специальные цветовые  эффекты Альфа­каналы. Режим быстрого  маскирования. Маски для цветов. Замена  цвета. Маска слоя 10. Фильтры Как работать с фильтрами. Художественные  фильтры. Фильтры стилизации.  Деформирующие фильтры. Фильтры эскизов параметрами (имя,  размеры, режим) Сам. работа: сохранение  изображений в  файлах различного типа Сам. работа: Сканирование  изображения,  выделение и  коррекция  фрагмента  изображения Сам. работа: Работа со слоями Сам. работа: Создание нового  графического  документа  (заливка областей,  добавление рамки  ко всему  изображению или  его части, заливка  границы области) Сам. работа: Корректировка  изображения с  помощью  изученных приемов Сам. работа: Корректировка  изображения с  помощью  изученных приемов Сам. работа: Изменение  изображения с  помощью  изученных приемов 1 2 2 2 2 2 2 11. Работа с  текстом 12. Изображения  для Web 13. Дизайн Web­ страниц 14. Основы Hyper  Text Markup  Language  (НТМL) 15. Использование программных  средств для  создания Web­ сайтов 16. Каскадные  таблицы  стилей 17. 18. Размещение  HTML­ документа на  сервере Создание  персонального Web­сайта Ввод текста. Редактирование текста.  Форматирование символов. Форматирование абзацев. Работа с текстовыми слоями Отличие ImageReady от Photoshop.  Операции с фрагментами изображения.  Создание макета Web­страниц Принципы создания Web­страниц Структура НТМL­документа и  форматирование текста. Использование  списков и таблиц. Использование изобра­ жений. Применение фреймов Особенности редактора FrontPage. Создание, редактирование Web­страниц в среде  FrontPage Понятие о таблице стилей. Поддержка  таблиц стилей. Формирование таблиц  стилей. CSS­правила Выбор Web­сервера. Размещение  Web­сайта в Интернете. Регистрация в поисковых  системах Разработка структуры сайта. Сборка файлов Web­сайта Сам. работа: Ввод,  редактирование,  трансформация  текста в  графическом  документе Сам. работа: Создание макета  Web­страницы Сам. работа: Знакомство с  различными Web­ сайтами в  Интернете Сам. работа: Создание Web­ страниц на  заданную тему в  текстовом  редакторе Блокнот Сам. работа: Создание Web­ страниц на  заданную тему в  программной среде FrontPage Сам. работа: Стилевое  форматирование  Web­страниц при  помощи внешних и  внутренних таблиц стилей Сам. работа: Размещение Web­ страниц в  Интернете Сам. работа: Создание Web­ сайта на заданную  тему 1 2 1 3 4 2 2 3 Итого 35 часов   Литература 1.     Гаевский А. Ю., Романовский В. А. Создание Web­страниц и Web­сайтов. М.: Технолоджи­3000, 2005. 2.  Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний, 2005. 3.      Кларк Т. М. Фильтры для PhotoShop: Спецэффекты и дизайн. М.; СПб.; Киев: Диалектика, 1999. 4.   Макарова   Н.   В.   Информатика   и   информационно­коммуникационные технологии: Учебник: 10 кл. СПб.: Питер, 2006. 5.       Макарова   Н.   В.   Информатика   и   информационно­коммуникационные технологии: Учебник: 11 кл. СПб.: Питер, 2006. 6.       Панкратова   Т.  Photoshop  7:   Учебный   курс:   Дизайн   и  графика.  СПб.: Питер, 2006. 7.       Солоницын Ю.   Photoshop  для подготовки Web­графики. СПб.: Питер, 2002. 8.       Солоницын   Ю.   Photoshop  7   для   подготовки  Web­графики:   Учебный курс: Дизайн и графика. СПб.: Питер, 2006. 9.      Стрелкова Л. М. Photoshop: Практикум. М.: Интеллект­Центр, 2004. 10.       Угринович Н. Информатика и информационные технологии: 10­11 кл. М.: БИНОМ; Лаборатория знаний, 2004. 11.      Угринович Н., Босова Л., Михайлов Н. Информатика: Практикум по информатике   и   информационным   технологиям.   М.:   БИНОМ;   Лаборатория знаний, 2004.

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"

Рабочая программа по элективному курсу "Photoshop для подготовки Web-графики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018