Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Документация
doc
физическая культура
5 кл
05.08.2018
Рабочая программа по физической культуре
Программа по физической культуре"Детский фитнес" рассчитана на 1 час из общего количества часов (102 ч.) Детский фитнес - это спортивные занятия, которые включают в себе элементы хореографии, гимнастики, йоги и многое другое. Кроме того, уроки фитнеса могут помочь значительно улучшить здоровье. Например, в процессе занятий исправляется осанка, предотвращается плоскостопие. Также развивается культура движений, слуховая, зрительная и вестибулярные функции. Также фитнес – это профилактика полноты у детей и сердечнососудистой системы.
Авторская программа по физре кудрина.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                          «ТУРОЧАКСКАЯ  СРЕДНЯЯ                    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАССМОТРЕНО На заседании ШМО  _________________ __________________ Протокол № ________ от «      »_____  201      г. Руководитель ШМО _____________ ________________ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель   директора   по УР ______________ _________________ «       »  __________  201    г. Директор  __________ ___________________ Приказ  № _________  от «        »  _______       201     г.                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                       по физической культуре  для 5 класса     на 2018­2019    учебный год Кудрина Ольга Владимировна учитель физической культуры.                         Турочак, 2018 Содержание Пояснительная записка. Общая характеристика программы. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Содержание программы. Тематическое планирование.   Календарно­тематическое планирование.   Учебно­методическое обеспечение программы. Материально­техническое обеспечение программы. Список литературы. Пояснительная записка.    Спорт – это жизнь. Эта истина давно и всем известна. И чтобы от спорта  получить максимум хорошего, заниматься им нужно с самого детства. И  необязательно это должен быть профессиональный спорт.   Детский фитнес ­ это спортивные занятия, которые включают в себе  элементы хореографии, гимнастики, йоги и многое другое. Кроме того, уроки  фитнеса могут помочь значительно улучшить здоровье. Например, в процессе  занятий исправляется осанка, предотвращается плоскостопие. Также  развивается культура движений, слуховая, зрительная и вестибулярные  функции. Также фитнес – это профилактика полноты у детей и  сердечнососудистой системы.   Не секрет, что правильно подобранные физические нагрузки уже с ранних  лет положительно сказываются на формировании не только опорно­ двигательного аппарата ребёнка, но также являются неотъемлемой частью  формирования его характера. Любые фитнес­занятия непременно будут способствовать нормализации  массы тела обучающегося, кроме этого, физические упражнения являются  отличной профилактикой заболеваний сердечно­сосудистой системы,  сколиоза, поражения коленных суставов.   Понимание воспитательной ценности физической культуры ­ важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений  самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к  здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Вместе с  этим это единственный учебный предмет, формирует у учащихся грамотное  отношение к себе, к своему телу. Содействует воспитанию волевых и  моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и  самосовершенствования. Одним из средств повышения интереса к урокам  физической культуры, видится применение современных фитнес –  технологий, как один из результативных путей. Цель: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни. Цели и задачи    Достижение цели возможно через решение следующих задач: ­ обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья,  развитие основных физических качеств и повышение функциональных  возможностей организма. ­ формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт  физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей  направленностью; ­ формировать представление о здоровом образе жизни; ­ обучать приёмам релаксации и самодиагностики; ­ обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного  корсета средствами корригирующей гимнастики; ­ воспитывать личность учащихся с установкой на здоровый образ жизни,  способной к сотрудничеству в творческой деятельности;  ­ повышать физическую и умственную работоспособности;  ­  формировать потребности к занятиям физическими упражнениями,  ответственности за свое здоровье. Общая характеристика        Рабочая программа  «Детский фитнес»    составлена и рассчитана     на 34 часа в год. Режим уроков—1 раз в неделю, всего 34 учебные недели.       С   каждым   годом   растет   количество   детей,   страдающих  сердечно­ сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации   движений,   деятельности   органов   дыхания.   Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.  В этой связи актуальной   становится   проблема   поиска   эффективных   путей   укрепления здоровья   ребенка,   коррекции  недостатков   физического   развития, профилактики   заболеваний   и   увеличения   двигательной   активности   как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.        Актуальность   введения   данной   программы   в  школе  «Детский фитнес» выполняет несколько очень важных функций в развитии детского организма и личности:  ­ укрепляется опорно­двигательный аппарат;   ­   укрепляются   все   группы   мышц,   что   способствует   формированию правильной осанки;   ­ укрепляются мышцы стопы и голени, что в свою очередь предупреждает развитие плоскостопия;   и сердечно­сосудистой систем;  ­ увеличивается сопротивляемость организма к различным заболеваниям;  ­ повышается выносливость, ловкость, координация движений;  ­ повышается интерес к спорту и здоровому образу жизни. ­   улучшается   обмен   веществ,   происходит   укрепление   дыхательной   Именно,     Ведь обучение в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выража­ ющейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности.  годы   важно   компенсировать неблагоприятное   влияние   данных  факторов   за   счёт   всестороннего оздоровления организма. Программа направлена на формирование ценности здоровья   и   здорового   образа   жизни,   сбережение   и   укрепление   здоровья обучающихся, сознательного участия в охране своего здоровья, адекватного поведения в случае болезни.    в   школьные Новизна программы заключается в том, что она основывается: на реализации компетентностного подхода, здоровьесберегающих технологий и сочетании  современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики,  оздоровительной фитбол­гимнастики, классических оздоровительных  методик и общефизической подготовки.   Основная направленность программы формирование ценностного отношения к своему здоровью, сбережение и укрепление здоровья. Формы урока по программе     Групповые   и   индивидуальные   формы   урока   –   теоретические,   практические,   комбинированные.       Комбинированная форма   включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП .      Занятия по программе включают в себя теоретическую и практическую части.  Теоретическая часть занятий включает в себя: ­   технику безопасности во время занятий фитнесом;   ­  основы здорового образа жизни;  ­     информация   о   различных   видах   гимнастики,   аэробики,   танцах,   играх, истории фитнеса. Практическая часть занятий включает в себя: ­  обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики;  ­   организацию обучающимися игровых программ, составление  комплексов упражнений. Формы контроля уровня достижений учащихся      В ходе     реализации программы «Детский фитнес» проводится текущий, промежуточный   и   итоговый   контроль   освоения   учебного   материала   и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.       Текущий   контроль   осуществляется   на   каждом   занятии,   для   выявления затруднений в усвоении детьми того или иного материала.     Промежуточный контроль проводится в середине и в конце каждого года обучения, и позволяет отследить уровень полученных знаний (теоретический тест).     Итоговый контроль осуществляется в конце обучения по данному курсу и включает в себя  контрольные испытания (ответы на вопросы, соревнования по   фитнес   подготовке)   и   показательные   выступления   (физкультурный праздник).  Применение   таких   форм   контроля   позволит   определить   причины   затруднения   в   освоении   предметных   результатов,   и   определить   уровень освоения предметных результатов.      Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя: ­ соревнования по фитнес аэробике; ­   представление   самостоятельно   и   в   группах   составленных   комплексов фитнес   аэробики,   партерной   гимнастики,   ритмической   гимнастики   с предметами в зачётной форме. Критерии оценки знаний учащихся       Оценивание   знания   по   программе   происходит   по   уровням   освоения   учащихся теоретического и практического материала:    Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией, умение выполнять упражнения.     Средний   уровень:   достаточно   хорошее   владение   теоретической информацией,  умение  подбирать   упражнения   при  составлении   комплексов, участие в соревнованиях, организации и проведении мероприятий.    Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией, умение составлять   индивидуальные   комплексы   упражнений,   активно   принимать участие в мероприятиях, применять полученную информацию на практике. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы   регулятивных,         В   сфере  личностных   универсальных   учебных   действий  будет     Программа   по   физической   культуре   «Детский   фитнес»   способствует   познавательных   и   формированию   личностных, коммуникативных учебных действий.       формироваться:  ­  установка на здоровый образ жизни;   ­   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле,   как   собственных поступков, так и поступков окружающих людей в спортивной деятельности;  ­ знание основных моральных норм на уроках фитнесом и ориентации на их выполнение.     В   сфере  познавательных   универсальных   учебных   действий  будут   являться умения:   ­   осуществлять   поиск   информации   о   здоровом   образе   жизни,   аэробике, фитнесе, танцах.   характеризовать значение занятий по оздоровлению;  ­ раскрывать понятия: корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, ­ориентироваться   в   понятиях   «здоровый   образ   жизни»,   «фитнес», ­   характеризовать   роль   и   значение   занятий   с   оздоровительной стрейчинг;  ­  ориентироваться в видах гимнастики, акробатики, аэробики;   направленностью в режиме труда и отдыха;  ­   планировать   и   корректировать   физическую   нагрузку   в   зависимости   от индивидуальных   особенностей,   состояния   здоровья,   физического   развития, физической подготовленности.     В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:   ­   организовывать   места   занятий   физическими   упражнениями   и   играми   с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; ­   соблюдать   правила   поведения   и   предупреждения   травматизма   во   время занятий; ­  оценивать правильность выполнения действия; ­   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителя,   товарищей, родителей и других людей; ­   проявлять   инициативу   в   творческом   сотрудничестве   при   составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций; ­организовывать и проводить фитнес тренировки.       В   сфере  коммуникативных   универсальных   учебных   действий   обучающиеся научатся: ­учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   работе   по   группам, микрогруппам, парам; ­контролировать действия партнёра в парных упражнениях; ­осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   помощь   при   проведении диагностики; ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   выполнения   заданий   творческого характера   в   составлении   комплексов   упражнений   индивидуально   и   в сотрудничестве с партнером. Планируемые результаты освоения программы    В конце обучения  обучающиеся  должны     Знать: ­ о влиянии специальной физической подготовки на организм человека; ­ как  составлять индивидуальные  комплексы упражнений; ­ правила проведения. Уметь: ­ составлять индивидуальные  комплексы упражнений; ­ выполнять  индивидуальные комплексы упражнений; ­ выполнять типовые   базовые  связки при составлении комплексов аэробики; ­ выполнять  индивидуально асаны  хатха­йоги. ­ самостоятельно организовывать фитнес тренировки. Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться  формирование таких качеств личности, как организованность, толерантность,  целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности,  потребность в здоровом образе жизни. Содержание программы.     Что важнее для ребёнка: быть сильным или быть выносливым? Я считаю, что и то, и другое!      Программа включает в себя 10 разделов:  вводный урок,  кардио+пресс, фитданс,  функциональная   тренировка,   йога­дети,   ритмика,   классическая аэробика, фитбол аэробика, степ аэробика, дыхательные упражнения.    Раздел 1. Вводный урок (правила техники безопасности).      Общие   правила техники   безопасности   на   занятиях   фитнесом   и   в спортивном     зале.    Правила   подбора   и   хранения   инвентаря.   Беседа «Здоровье школьника».      Раздел 2.  КАРДИО+ПРЕСС  – это универсальная программа, благодаря которой обучающиеся растут сильными и здоровыми.  Тренировка идеально подходит для детей и подростков переходного возраста, когда происходит активный   рост   организма.   В   связи   с   этим   особенно   важно   сформировать и мышечный корсет, который влияет на походку, удержание статических поз стоя сидя.       Урок КАРДИО+ПРЕСС включает в себя две составные части, первая из которых ­ тренировка мышц корпуса (спины, живота и косых мышц). Именно они   отвечают   за   правильную   осанку,  правильную позу   во   время   сидения   и ходьбы. Крепкие мышцы пресса и живота у ребёнка – это залог прочности всего опорно­двигательного аппарата организма: костей, сухожилий, связок и суставов.    Вторая, но не менее важная часть – это работа над укреплением сердечно­ сосудистой системы. Она включает в себя бег, эстафеты, различные прыжки и весёлые   старты.   Все   эти   элементы   помогут   детям   развить   не   только выносливость, но и скорость, ловкость и координацию.       Раздел   3.   Фитданс  ­ сочетание   танцевальной   аэробики   с   силовыми упражнениями   и   стречингом.   Разучивание   несложных   танцевальных   связок необходимо   для   развития   выносливости,   координации   и   чувства   ритма   у ребенка. Силовые упражнения помогут укрепить мышцы всего тела, полезны для   осанки.   Упражнения   стречинга   необходимы   для   улучшения   гибкости, подвижности суставов, повышения эластичности мышц, расслабления. Такое сочетание   кардио,   силовой   нагрузки   и   стречинга   хорошо   способствует гармоничному развитию ребенка.   Обучающиеся   станут   более   сильными,       Раздел   4.  ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ   ТРЕНИРОВКА  –   это   уроки,   на которых прорабатываются не только все группы мышц, но и все необходимые качества.   ловкими   и координированными,   а   также   научатся   выполнять   так   много   разных упражнений, сколько не умеют и взрослые!      Урок начинается с разминки и суставной гимнастики, которые разогреют детей   и   подготовят   их   к   основной   части   урока.   Далее   их   ждёт   круговая тренировка,   когда   упражнения   выполняются   по   очереди   с   небольшим отдыхом   или   без   него.  Это   помогает   тренировать   и   силу,   и   выносливость одновременно. В тренировку часто включаются упражнения на координацию, ловкость   и   скорость,   так   что   никто   не   успеет   заскучать!      Упражнения на тренировках редко повторяются, так что через некоторое время дети станут настоящими асами функционального тренинга. А ещё, что немаловажно, функциональные тренировки будут способствовать повышению работоспособности и улучшению настроения. Такие тренировки – как раз то, что нужно детям в период усиленного роста и интенсивных занятий в школе!       Раздел   5.  ЙОГА   ДЕТИ  –   это   комплекс   упражнений   йоги,   который способствует нормальному физическому и психическому развитию детского организма. Основная задача йоги для детей — укрепить здоровье и развить в ребенке внимательное и уважительное отношение к своему телу.    Йога для детей помогает развить координацию, физическую выносливость, гибкость и силу. Асаны или «позы йоги» планомерно укрепляют все мышцы тела,   без   исключения,   делают   их   эластичными,   развивают   подвижность суставов.   Важная   функция   таких   упражнений   –   это   укрепление   глубоких слоёв   мышц,   которые   поддерживают   все   внутренние   органы   ребенка.   Как следствие увеличиваются защитные свойства организма и работа желудочно­ кишечного   тракта,   увеличивается   сопротивляемость   к   инфекционным заболеваниям.   Йога   помогает   формированию   правильной   осанки,   так   как упражнения прекрасно укрепляют мышечный корсет. Кроме того, для детей, страдающих   избыточным   весом,   и   не   имеющих   возможности   или   желания активно двигаться, набор асан йоги станет отличным помощником в борьбе за стройность.       В подростковый период организм претерпевает существенные изменения, часто   дискомфортные.   Угловатые   мальчишки   и   девчонки   начинают превращаться   в   сильных   парней   и   прекрасных   девушек,   проходя   сложные этапы физиологического роста.    Занятия йогой в этот период мягко воздействуют на гормональную систему, нормализуют   обмен   веществ,   способствуют   формированию   гармонично развитому телосложению. Йога уделяет внимание всем системам и органам, всем   мышцам,   связкам   и   суставам.   Налаживается   кожно­жировой   обмен, правильно   развивается   опорно­двигательный   аппарат,   улучшается кровообращение,  смягчается   и  очищается   дыхание.  А   главное,   происходит корректировка характера, позволяя избежать «подростковой несносности», от которой страдают родители, учителя, а больше всего – сами подростки!       Занятия   йогой   способствуют   сохранению   зрения:   не   секрет,   что большинство «очкариков» становятся таковыми именно в переходный период! Подростки более всего нуждаются в энергичной деятельности и движении. Так   что   отличительная   черта   йоги   для   подростков   ­   это   динамичность. Активные движения, переходы из асаны в асану способствуют эффективной работе   малоподвижных   суставов   и   мышц,   подготавливают   закрепощённое тело, делая его податливым и более гибким.    Асаны  хатха­йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой ­ «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы) ­ «кузнечик»   (преодолевает   скованность  позвоночника   и его  деформации, полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины, развивает уверенность в себе) ­ «кошечка»  (развивает эластичность позвоночника и мышц тела) ­   «лев»   (усиливает   приток   крови   к   горлу,   помогает   бороться   с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла). Раздел 6. РИТМИКА ­ это тренировка, которую еще можно описать как «движение   под   музыку».   Занятия   ритмикой   способствуют   всестороннему развитию ребёнка. Они учат его правильно и адекватно воспринимать музыку, реагировать на неё, выражать свои эмоции с помощью движений.       Целью   уроков   ритмики   является   формирование   у   детей   музыкально­ двигательных   и   художественно­творческих   способностей.   Танцевальные элементы   ритмики   подбираются   таким   образом,   чтобы   задействовать   все тело.   На   этих   уроках   обучающиеся   учатся   танцевальной   пластике, координации   движений,   владению   собственным   телом   и   ориентировке   в пространстве.   Музыка   и   танцевальные   движения   создают   положительные эмоции,   снижают   психологическое   утомление,   повышая   работоспособность организма и прививая ребёнку желание заниматься.  В ритмике существует огромное   количество   различных   упражнений   и   их   вариаций,   которые способствуют   развитию   гибкости,   выносливости,   ловкости,   формируют правильную   осанку.   Такие   занятия   укрепляют   сердечно­сосудистую   и дыхательную системы.    гимнастика.   Партерная      Раздел 7.  Классическая  аэробика.     Что  такое  фитнес. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой аэробики.   Восстановление.Ориентационные упражнения: вправо­влево, вперёд­назад, вниз­ вверх, в круг , из круга, по кругу.   Основные     шаги     базовой     аэробики:   С     помощью     классиков разучивание  основных  шагов, скачков и  подскоков  классической  аэробики: ­ марш (обычная  ходьба); ­ стрэдл (ходьба  ноги  врозь – ноги  вместе); ­ ви­степ (шаг  ноги  врозь – ноги  вместе); ­ джампинг­джек (прыжки  ноги  врозь – ноги  вместе); ­ степ­тач (приставной  шаг); ­ мамбо (шаги  на  месте  с  переступанием); ­ грэйп  вайн (скрестный  шаг  в  сторону); ­ кросс­степ (скрестный  шаг  на  месте. Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса.    Во время выполнения комплексов и упражнений классической аэробики  существуют запрещенные движения:  быстрые круговые движения головой и излишние наклоны головы вперед и  назад; упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти; прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти; подъём двух прямых ног из положения лёжа на спине; переход из положения лёжа в положение сидя с прямыми ногами; «глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 градусов; наклоны вперёд, стоя на прямых ногах; прогиб туловища назад в положении стоя; вращательные движения коленями; работа с отягощениями на выпрямленных руках; резкие скручивания туловища («мельница»); движения с чрезмерной амплитудой; максимальные нагрузки и продолжительное изометрическое напряжение;  шаг на платформу спиной вперёд; спуск с платформы прыжком.    Раздел 8. Фитбол аэробика   Фитбол­аэробика ­ это занятия со специальным мячом большого размера. Во многих странах такие программы применяются уже более половины века, а в России только около 8 лет. В переводе с английского языка фитбол означает мяч   для   опоры,   используемый   в   целях   оздоровления.Когда­то   этот   вид аэробики воспринимали как экзотику, а сейчас это самый популярный вид. И это вполне обоснованно. Во­первых, этот вид аэробики достаточно прост в освоении, а во­вторых, фитбол­азробика не имеет особых противопоказаний. Упражнения   фитбол­аэробикой   способствуют   тренировке   вестибулярного аппарата, развитию координации движения и функции равновесия. А также активации   моторно­висцеральных   рефлексов   и   положительным   образом влияет на обмен веществ в организме.   При выполнении упражнений мяч издаёт вибрацию и амортизационные  функции, которые улучшают кровообращение, обмен веществ и  микродинамику в межпозвонковых дисках, что благотворно влияет на  разгрузку позвоночного столба, мобилизацию его отделов и  коррекцию кифозов и лордозов. Благодаря комплексам упражнений можно: ­ Развить функцию равновесия и вестибулярного аппарата; ­ Сформировать осанку; ­ Увеличить гибкость и подвижность в суставах; ­ Развить ловкость и координацию движений; ­ Укрепить мышцы рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, таза, ног и  свода стоп.    Раздел 9. Степ –аэробика      Степ­аэробика   ­   это   занятие   со   специальной   степ­платформой.   Степ­ платформа   –  это   небольшая   ступенька,   приподнятая   платформа,   название которой произошло от английского слова «step» ­ шаг. В последнее время она популярна не только среди взрослых. Во­первых, детям нравится всё новое и необычное,  а степ ­  это не  коврик, на  котором  каждый день  дети делают зарядку.     Во­вторых,   занимаясь   на   степах,   обучающиеся   тренируют   свой вестибулярный   аппарат   в   игровой   форме   незаметно   для   самих   себя.   А  результат ­ устойчивое равновесие на малой площади опоры.     В­третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.       В­четвертых,   развивается   чувство   ритма,   быстрота   реакции,   ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.     В­пятых,   оздоровительный   эффект   для   растущего   детского   организма огромен:   развивается   сердечно­сосудистая   и   дыхательная   системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка. Эффект аэробики заметен после месяца регулярных тренировок.   Основные правила степ­аэробики:    Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, вы должны почувствовать ногой опору.Таким же образом поднимаем левую ногу. Сходим со степа тоже поочередно с правой ноги, затем опускаем левую ногу. Ходьба   на   степе   должна   быть   ровной,   чтобы   ноги   не   уходили   в   сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).  Комплекс   степ­аэробики   состоит   из   базовых   шагов:   Обычная   ходьба   на месте. Ходьба   на   степе.   Приставные   шаги   вперед   ­   назад   с   подъёмом   на   степ. Приставные шаги влево­вправо с подъемом на степ. Шаги с движением рук вперед­назад, в стороны, круги и махи руками   Раздел 10. «Дыхательные упражнения».   единения   с   природой. передвижении.     Формирование   ценностного   отношения   к   дыханию:   дыхание   —   акт  Дыхательные   упражнения   стоя,   сидя,   в Тематическое планирование. № .  Название раздела Количество  часов 1. 2. 3. Вводный урок. Кардио+пресс. Фитданс. 1 4 4 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Функциональная тренировка. Иога­дети Ритмика. Классическая  аэробика. Фитбол ­аэробика Степ­ аэробика Дыхательные упражнения Итоговый урок. Всего часов: 4 3 4 4 4 3 2 1 34. Календарно­тематическое планирование программы «Детский фитнесс» 5  класс. п/п Тема урока Содержание часы дата дата I. Вводный урок(1 час) 1 2 3 ТБ, введение в  образовательную  программу.  Гигиена спортивных занятий. Общая разминка Правила техники безопасности  нахождения и занятия в зале  аэробики, правила поведения на  занятиях. Ознакомление  обучающихся с планом занятий,  пояснение основных понятий  аэробики. II. Кардио+ пресс (4 часа) Отработка выполнения  основных  элементов.  Общеразвивающие  упражнения для рук Повторение техники выполнения  упражнений для рук без предмета 4­5 Общеразвивающие  упражнения для ног Повторение общеразвивающих  упражнений для ног без предмета.  Ознакомление детей с  упражнениями для ног с предметом III. Фитданс (4 часа) 6 7 8 9 Базовые шаги и  связки  Техника выполнения базовых шагов  и связок . Силовые  упражнения  фитданса. Стретчинг Обучение базовым и  альтернативным силовым  упражнениям фитданса. Техника выполнения  стретчинга. Базовые шаги и  связки аэробики Обучение базовым и  альтернативным шагам аэробики 1 1 1 2 1 1 1 1 10 Партерная  разминка. 11 Разминка у опоры. 12 Фитнес­гимнастика. Комплекс упражнений с  предметами, направленный   на   формирование  навыка правильной   IV. Функциональная тренировка (4 часа) 1 Упражнения на развитие осанки,  гибкости  Характеризовать понятие  «разминка у опоры». Выполнять упражнения разминки у  опоры. 1 1 осанки. 13 Фитнес­гимнастика. Комплекс упражнений для  мышц   1 14 Йога 15 Йога 16 Йога 17 Стили танцевальной  аэробики брюшного  пресса, спины  в   положении  лежа. V. Йога дети (3 часа) Комплекс детской йоги Комплекс детской йоги Комплекс детской йоги VI. Ритмика (4 часа) Подробное ознакомление со  стилями танцевальной аэробики; их  сходство и различия; история  возникновения, техника  выполнения. 18 Коррекционная  ритмика Выполнение упражнений под  музыку. 19 Комплекс  танцевальной  аэробики 20 Танцевальная  композиция 21 Классическая   аэробика. Типовые  базовые   связки. 22 Комплекс  упражнений на  гибкость в парах. Разучивание комплекса из  выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. Составление и совершенствование  итоговой музыкальной композиции  из изученных упражнений VI I .Классическая аэробика (4 часа) Разучить   типовые   базовые   связки. Выполнять  комплекс упражнений  на гибкость в парах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Комплекс  Выполнять  комплекс упражнений 1 упражнений на  расслабление в  расслабление в парах. на парах. 24 Классическая   аэробика. Групповые  композиции. 25 Фитбол­аэробика  26 Фитбол­аэробика  27 Фитбол­аэробика  28 Фитбол­аэробика  Составлять   комплексы  с   помощью  учителя. VIII.  Фитбол­аэробика (4 часа) Техника безопасности при  проведении занятий на фитболах.  Санитарно­гигиенические  требования к местам занятий, к  одежде занимающихся  Влияние фитбол­аэробики на  развитие и состояние органов и  систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с  мячом. Обучение седу на мяче,  прыжки на мяче  Ознакомление с основными  исходными положениями фитбол­ аэробики и дыхательной  гимнастики  Разучивание основных исходных  положений фитбол­аэробики и  дыхательной гимнастики . IX. Степ­аэробика (3 часа) 1 1 1 1 1 29 Степ­аэробика. Т.Б.  Разучивание базовых шагов на степе 1 при выполнении  упражнений на  степах 30 Степ­аэробика Разучивание базовых шагов на степе 1 31 Степ­аэробика Разучивание аэробных связок на  степе. Упражнения на растяжку  мышц ног X. Дыхательные упражнения (2часа) 32 Дыхательные  Демонстрировать технику  1 1 упражнения. 33 Дыхательные  упражнения. 34 Итоговый урок. выполнения  дыхательных  упражнений. Дыхательная гимнастика  .Релаксация Джекобсона 1 1       Итак,   детский   фитнес –   относительно   новый,   но   при   этом   очень эффективный   подход   к   организации   тренировочного   процесса   для обучающихся. Такая форма урока физической культуры не имеет отношения к   профессиональному   спорту,   её   цель –   укрепить   здоровье   детей   и способствовать   их   всестороннему   развитию   (в   том   числе,   психо­ эмоциональному). Фитнес –   это   отличный   способ   занять   ребёнка,   направить   его   энергию   «в правильное   русло»   и   обеспечить   ему   здоровое   полноценное   всестороннее развитие. Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря  ­ гимнастические коврики . ­ гимнастические мячи  ­ степ платформы ­ мячи большие резиновые (фитбол)  Словарь терминов Аэробика ­ гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать  ритм выполнения упражнений. Балет ­ вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку. Вальс ­ общее  название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется  преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в  вальсе ­ полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. общее название  бальных танцев, исполняющихся в закрытой позиции. Выносливость ­  способность человека сопротивляться действию повторных  нагрузок; Гибкость ­ способность человека выполнять упражнения с большой  амплитудой; Гимнастика ­ вид спорта , включающий соревнования на гимнастических  снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. Дыхание ­  совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм  кислорода. Здоровье ­ состояние живого организма , при котором организм  способен полностью выполнять свои функции. Здоровый образ жизни ­ образ жизни человека с целью профилактики болезней и укрепления  здоровья. Игры детские ­ вид активной деятельности детей, заключающийся  обычно в воспроизведении ими окружающей жизни. Организм ­ тело,  обладающее совокупностью свойств , отличающих его от неживой  материи. П щаии  ­ всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами.  Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного  материала» для организма. Партерная гимнастика ­ слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par ­ по, а слово terre ­ земля. Под  "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений  в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. Полька ­ быстрый,  живой среднеевропейский танец, а также  жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии  (современная Чехия), и с тех пор стала известным  народным танцем. Пульс (от лат. pulsus ­ удар, толчок) ­ колебания стенок  кровеносных сосудов. Режим дня — это заранее точно установленный,  размеренный образ жизни. Релакс цияаи  (от лат. Relaxatio ­ ослабление,  расслабление) ­ глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся  снятием психического напряжения. Самоконтроль ­ Контроль над самим  собой, над своей работой. Танец ­ вид искусства, в котором художественный  образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены  выразительных положений человеческого тела. Сила ­ способность человека  преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление  или противодействовать внешним силам. Спортивная гимнастика ­ вид спорта, включающий соревнования на  гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В  современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на  брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках. Стретчинг ­ это вид аэробики, представляющий собой комплекс упражнений  на растягивание. Фанк­аэробика (Funk) – для этого вида занятий характеран особая техника  движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук,  акцентируется танцевальность и эмоциональность  движений. Физ ческая направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие  психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной  активности. Физическое развитие ­ это процесс количественного и  качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его  жизнедеятельности. Фитнес (англ. fitness, от глагола "to fit" ­ соответствовать, быть в хорошей форме) ­ в более широком смысле ­ это общая физическая  подготовленность организма человека. Хоров дои карагод, харагод) ­ древний народный круговой обрядовый танец и содержит в  ­ сфера социальной деятельности,   (хоро, коло, корогод,  ии  культ рауи себе элементы драматического действа. Художественная гимнастика ­ вид  спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных  упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Список литературы Примерные программы внеурочной деятельности. Начального и основного  образования. Под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. «А. П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1­4 классы «Просвещение», 2011г. А.П. Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3­4  класс. ФГОС // М.2012 год. Т. С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в  школе» ­ М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка:  учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,2008. – 352 с. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных  медицинских групп: рекомендации планирование, программы/ авт.­ сост. А. Н. Каинов, И. Ю. Шалаева. ­ Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2009. 185 с. Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР» под ред.  Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.­ 239 с., ISBN 5­09­002913­X Ковалько В. И. «Здоровье ­ сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005. ­157.: ил.­ (Школа развития).  Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов­на­Дону «Феникс», 2002 г. Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в  школе: лекции курсов повышения квалификации http://bmsi.ru/ Ресурсы интернета: www.missfit.ru http://fitfan.ru Программа для обучающихся 5­11 классов по физической культуре на основе  фитнес­аэробики /авт.­ сост. О.С. Слуцкер, Т.Г. Полухина, В.С. Козырев Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес.  – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра­Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 Согласовано                                                                                            Утверждаю Руководитель ШМО                                                                     Директор школы ________ /_____________                                     _____________ А.Н.Болтухин Коррекция рабочей программы (календарно­тематического планирования) ФИО учителя____________________________________________________ Класс_____________ Предмет_________________________________________________________ Цель корректировки:   ликвидация отставания в прохождении учебной программы. №  урока Темы уроков Дата проведения Причина  по  плану по  факту корректиро вки Корректирующие мероприятия Всего часов за полугодие (год) Учитель_______ФИО__________________________________Дата__________

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018