Рабочая программа по физической культуре

  • Документация
  • doc
  • 05.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по физической культуре"Детский фитнес" рассчитана на 1 час из общего количества часов (102 ч.) Детский фитнес - это спортивные занятия, которые включают в себе элементы хореографии, гимнастики, йоги и многое другое. Кроме того, уроки фитнеса могут помочь значительно улучшить здоровье. Например, в процессе занятий исправляется осанка, предотвращается плоскостопие. Также развивается культура движений, слуховая, зрительная и вестибулярные функции. Также фитнес – это профилактика полноты у детей и сердечнососудистой системы.
Иконка файла материала Авторская программа по физре кудрина.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                          «ТУРОЧАКСКАЯ  СРЕДНЯЯ                    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАССМОТРЕНО На заседании ШМО  _________________ __________________ Протокол № ________ от «      »_____  201      г. Руководитель ШМО _____________ ________________ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заместитель   директора   по УР ______________ _________________ «       »  __________  201    г. Директор  __________ ___________________ Приказ  № _________  от «        »  _______       201     г.                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                       по физической культуре  для 5 класса     на 2018­2019    учебный год Кудрина Ольга Владимировна учитель физической культуры.                         Турочак, 2018Содержание Пояснительная записка. Общая характеристика программы. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Содержание программы. Тематическое планирование.   Календарно­тематическое планирование.   Учебно­методическое обеспечение программы. Материально­техническое обеспечение программы. Список литературы.Пояснительная записка.    Спорт – это жизнь. Эта истина давно и всем известна. И чтобы от спорта  получить максимум хорошего, заниматься им нужно с самого детства. И  необязательно это должен быть профессиональный спорт.   Детский фитнес ­ это спортивные занятия, которые включают в себе  элементы хореографии, гимнастики, йоги и многое другое. Кроме того, уроки  фитнеса могут помочь значительно улучшить здоровье. Например, в процессе  занятий исправляется осанка, предотвращается плоскостопие. Также  развивается культура движений, слуховая, зрительная и вестибулярные  функции. Также фитнес – это профилактика полноты у детей и  сердечнососудистой системы.   Не секрет, что правильно подобранные физические нагрузки уже с ранних  лет положительно сказываются на формировании не только опорно­ двигательного аппарата ребёнка, но также являются неотъемлемой частью  формирования его характера. Любые фитнес­занятия непременно будут способствовать нормализации  массы тела обучающегося, кроме этого, физические упражнения являются  отличной профилактикой заболеваний сердечно­сосудистой системы,  сколиоза, поражения коленных суставов.   Понимание воспитательной ценности физической культуры ­ важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений  самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к  здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Вместе с  этим это единственный учебный предмет, формирует у учащихся грамотное  отношение к себе, к своему телу. Содействует воспитанию волевых и  моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и  самосовершенствования. Одним из средств повышения интереса к урокам  физической культуры, видится применение современных фитнес –  технологий, как один из результативных путей.Цель: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни. Цели и задачи    Достижение цели возможно через решение следующих задач: ­ обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья,  развитие основных физических качеств и повышение функциональных  возможностей организма. ­ формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт  физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей  направленностью; ­ формировать представление о здоровом образе жизни; ­ обучать приёмам релаксации и самодиагностики; ­ обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного  корсета средствами корригирующей гимнастики; ­ воспитывать личность учащихся с установкой на здоровый образ жизни,  способной к сотрудничеству в творческой деятельности;  ­ повышать физическую и умственную работоспособности;  ­  формировать потребности к занятиям физическими упражнениями,  ответственности за свое здоровье.Общая характеристика        Рабочая программа  «Детский фитнес»    составлена и рассчитана     на 34 часа в год. Режим уроков—1 раз в неделю, всего 34 учебные недели.       С   каждым   годом   растет   количество   детей,   страдающих  сердечно­ сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации   движений,   деятельности   органов   дыхания.   Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.  В этой связи актуальной   становится   проблема   поиска   эффективных   путей   укрепления здоровья   ребенка,   коррекции  недостатков   физического   развития, профилактики   заболеваний   и   увеличения   двигательной   активности   как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.        Актуальность   введения   данной   программы   в  школе  «Детский фитнес» выполняет несколько очень важных функций в развитии детского организма и личности:  ­ укрепляется опорно­двигательный аппарат;   ­   укрепляются   все   группы   мышц,   что   способствует   формированию правильной осанки;   ­ укрепляются мышцы стопы и голени, что в свою очередь предупреждает развитие плоскостопия;   и сердечно­сосудистой систем;  ­ увеличивается сопротивляемость организма к различным заболеваниям;  ­ повышается выносливость, ловкость, координация движений;  ­ повышается интерес к спорту и здоровому образу жизни. ­   улучшается   обмен   веществ,   происходит   укрепление   дыхательной   Именно,     Ведь обучение в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выража­ ющейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности.  годы   важно   компенсировать неблагоприятное   влияние   данных  факторов   за   счёт   всестороннего оздоровления организма. Программа направлена на формирование ценности здоровья   и   здорового   образа   жизни,   сбережение   и   укрепление   здоровья обучающихся, сознательного участия в охране своего здоровья, адекватного поведения в случае болезни.    в   школьныеНовизна программы заключается в том, что она основывается: на реализации компетентностного подхода, здоровьесберегающих технологий и сочетании  современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики,  оздоровительной фитбол­гимнастики, классических оздоровительных  методик и общефизической подготовки.   Основная направленность программы формирование ценностного отношения к своему здоровью, сбережение и укрепление здоровья. Формы урока по программе     Групповые   и   индивидуальные   формы   урока   –   теоретические,   практические,   комбинированные.       Комбинированная форма   включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП .      Занятия по программе включают в себя теоретическую и практическую части.  Теоретическая часть занятий включает в себя: ­   технику безопасности во время занятий фитнесом;   ­  основы здорового образа жизни;  ­     информация   о   различных   видах   гимнастики,   аэробики,   танцах,   играх, истории фитнеса. Практическая часть занятий включает в себя: ­  обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики;  ­   организацию обучающимися игровых программ, составление  комплексов упражнений.Формы контроля уровня достижений учащихся      В ходе     реализации программы «Детский фитнес» проводится текущий, промежуточный   и   итоговый   контроль   освоения   учебного   материала   и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.       Текущий   контроль   осуществляется   на   каждом   занятии,   для   выявления затруднений в усвоении детьми того или иного материала.     Промежуточный контроль проводится в середине и в конце каждого года обучения, и позволяет отследить уровень полученных знаний (теоретический тест).     Итоговый контроль осуществляется в конце обучения по данному курсу и включает в себя  контрольные испытания (ответы на вопросы, соревнования по   фитнес   подготовке)   и   показательные   выступления   (физкультурный праздник).  Применение   таких   форм   контроля   позволит   определить   причины   затруднения   в   освоении   предметных   результатов,   и   определить   уровень освоения предметных результатов.      Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя: ­ соревнования по фитнес аэробике; ­   представление   самостоятельно   и   в   группах   составленных   комплексов фитнес   аэробики,   партерной   гимнастики,   ритмической   гимнастики   с предметами в зачётной форме.Критерии оценки знаний учащихся       Оценивание   знания   по   программе   происходит   по   уровням   освоения   учащихся теоретического и практического материала:    Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией, умение выполнять упражнения.     Средний   уровень:   достаточно   хорошее   владение   теоретической информацией,  умение  подбирать   упражнения   при  составлении   комплексов, участие в соревнованиях, организации и проведении мероприятий.    Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией, умение составлять   индивидуальные   комплексы   упражнений,   активно   принимать участие в мероприятиях, применять полученную информацию на практике.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы   регулятивных,         В   сфере  личностных   универсальных   учебных   действий  будет     Программа   по   физической   культуре   «Детский   фитнес»   способствует   познавательных   и   формированию   личностных, коммуникативных учебных действий.       формироваться:  ­  установка на здоровый образ жизни;   ­   ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле,   как   собственных поступков, так и поступков окружающих людей в спортивной деятельности;  ­ знание основных моральных норм на уроках фитнесом и ориентации на их выполнение.     В   сфере  познавательных   универсальных   учебных   действий  будут   являться умения:   ­   осуществлять   поиск   информации   о   здоровом   образе   жизни,   аэробике, фитнесе, танцах.   характеризовать значение занятий по оздоровлению;  ­ раскрывать понятия: корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, ­ориентироваться   в   понятиях   «здоровый   образ   жизни»,   «фитнес»,­   характеризовать   роль   и   значение   занятий   с   оздоровительной стрейчинг;  ­  ориентироваться в видах гимнастики, акробатики, аэробики;   направленностью в режиме труда и отдыха;  ­   планировать   и   корректировать   физическую   нагрузку   в   зависимости   от индивидуальных   особенностей,   состояния   здоровья,   физического   развития, физической подготовленности.     В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:   ­   организовывать   места   занятий   физическими   упражнениями   и   играми   с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; ­   соблюдать   правила   поведения   и   предупреждения   травматизма   во   время занятий; ­  оценивать правильность выполнения действия; ­   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителя,   товарищей, родителей и других людей; ­   проявлять   инициативу   в   творческом   сотрудничестве   при   составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций; ­организовывать и проводить фитнес тренировки.       В   сфере  коммуникативных   универсальных   учебных   действий   обучающиеся научатся: ­учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   работе   по   группам, микрогруппам, парам; ­контролировать действия партнёра в парных упражнениях; ­осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   помощь   при   проведении диагностики; ­   задавать   вопросы,   необходимые   для   выполнения   заданий   творческого характера   в   составлении   комплексов   упражнений   индивидуально   и   в сотрудничестве с партнером.Планируемые результаты освоения программы    В конце обучения  обучающиеся  должны     Знать: ­ о влиянии специальной физической подготовки на организм человека; ­ как  составлять индивидуальные  комплексы упражнений; ­ правила проведения. Уметь: ­ составлять индивидуальные  комплексы упражнений; ­ выполнять  индивидуальные комплексы упражнений; ­ выполнять типовые   базовые  связки при составлении комплексов аэробики; ­ выполнять  индивидуально асаны  хатха­йоги. ­ самостоятельно организовывать фитнес тренировки. Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться  формирование таких качеств личности, как организованность, толерантность,  целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность,способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности,  потребность в здоровом образе жизни. Содержание программы.     Что важнее для ребёнка: быть сильным или быть выносливым? Я считаю, что и то, и другое!      Программа включает в себя 10 разделов:  вводный урок,  кардио+пресс, фитданс,  функциональная   тренировка,   йога­дети,   ритмика,   классическая аэробика, фитбол аэробика, степ аэробика, дыхательные упражнения.    Раздел 1. Вводный урок (правила техники безопасности).      Общие   правила техники   безопасности   на   занятиях   фитнесом   и   в спортивном     зале.    Правила   подбора   и   хранения   инвентаря.   Беседа «Здоровье школьника».      Раздел 2.  КАРДИО+ПРЕСС  – это универсальная программа, благодаря которой обучающиеся растут сильными и здоровыми.  Тренировка идеально подходит для детей и подростков переходного возраста, когда происходит активный   рост   организма.   В   связи   с   этим   особенно   важно   сформироватьи мышечный корсет, который влияет на походку, удержание статических поз стоя сидя.       Урок КАРДИО+ПРЕСС включает в себя две составные части, первая из которых ­ тренировка мышц корпуса (спины, живота и косых мышц). Именно они   отвечают   за   правильную   осанку,  правильную позу   во   время   сидения   и ходьбы. Крепкие мышцы пресса и живота у ребёнка – это залог прочности всего опорно­двигательного аппарата организма: костей, сухожилий, связок и суставов.    Вторая, но не менее важная часть – это работа над укреплением сердечно­ сосудистой системы. Она включает в себя бег, эстафеты, различные прыжки и весёлые   старты.   Все   эти   элементы   помогут   детям   развить   не   только выносливость, но и скорость, ловкость и координацию.       Раздел   3.   Фитданс  ­ сочетание   танцевальной   аэробики   с   силовыми упражнениями   и   стречингом.   Разучивание   несложных   танцевальных   связок необходимо   для   развития   выносливости,   координации   и   чувства   ритма   у ребенка. Силовые упражнения помогут укрепить мышцы всего тела, полезны для   осанки.   Упражнения   стречинга   необходимы   для   улучшения   гибкости, подвижности суставов, повышения эластичности мышц, расслабления. Такое сочетание   кардио,   силовой   нагрузки   и   стречинга   хорошо   способствует гармоничному развитию ребенка.   Обучающиеся   станут   более   сильными,       Раздел   4.  ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ   ТРЕНИРОВКА  –   это   уроки,   на которых прорабатываются не только все группы мышц, но и все необходимые качества.   ловкими   и координированными,   а   также   научатся   выполнять   так   много   разных упражнений, сколько не умеют и взрослые!      Урок начинается с разминки и суставной гимнастики, которые разогреют детей   и   подготовят   их   к   основной   части   урока.   Далее   их   ждёт   круговая тренировка,   когда   упражнения   выполняются   по   очереди   с   небольшим отдыхом   или   без   него.  Это   помогает   тренировать   и   силу,   и   выносливость одновременно. В тренировку часто включаются упражнения на координацию, ловкость   и   скорость,   так   что   никто   не   успеет   заскучать!      Упражнения на тренировках редко повторяются, так что через некоторое время дети станут настоящими асами функционального тренинга. А ещё, что немаловажно, функциональные тренировки будут способствовать повышению работоспособности и улучшению настроения. Такие тренировки – как раз то, что нужно детям в период усиленного роста и интенсивных занятий в школе!       Раздел   5.  ЙОГА   ДЕТИ  –   это   комплекс   упражнений   йоги,   который способствует нормальному физическому и психическому развитию детского организма. Основная задача йоги для детей — укрепить здоровье и развить вребенке внимательное и уважительное отношение к своему телу.    Йога для детей помогает развить координацию, физическую выносливость, гибкость и силу. Асаны или «позы йоги» планомерно укрепляют все мышцы тела,   без   исключения,   делают   их   эластичными,   развивают   подвижность суставов.   Важная   функция   таких   упражнений   –   это   укрепление   глубоких слоёв   мышц,   которые   поддерживают   все   внутренние   органы   ребенка.   Как следствие увеличиваются защитные свойства организма и работа желудочно­ кишечного   тракта,   увеличивается   сопротивляемость   к   инфекционным заболеваниям.   Йога   помогает   формированию   правильной   осанки,   так   как упражнения прекрасно укрепляют мышечный корсет. Кроме того, для детей, страдающих   избыточным   весом,   и   не   имеющих   возможности   или   желания активно двигаться, набор асан йоги станет отличным помощником в борьбе за стройность.       В подростковый период организм претерпевает существенные изменения, часто   дискомфортные.   Угловатые   мальчишки   и   девчонки   начинают превращаться   в   сильных   парней   и   прекрасных   девушек,   проходя   сложные этапы физиологического роста.    Занятия йогой в этот период мягко воздействуют на гормональную систему, нормализуют   обмен   веществ,   способствуют   формированию   гармонично развитому телосложению. Йога уделяет внимание всем системам и органам, всем   мышцам,   связкам   и   суставам.   Налаживается   кожно­жировой   обмен, правильно   развивается   опорно­двигательный   аппарат,   улучшается кровообращение,  смягчается   и  очищается   дыхание.  А   главное,   происходит корректировка характера, позволяя избежать «подростковой несносности», от которой страдают родители, учителя, а больше всего – сами подростки!       Занятия   йогой   способствуют   сохранению   зрения:   не   секрет,   что большинство «очкариков» становятся таковыми именно в переходный период! Подростки более всего нуждаются в энергичной деятельности и движении. Так   что   отличительная   черта   йоги   для   подростков   ­   это   динамичность. Активные движения, переходы из асаны в асану способствуют эффективной работе   малоподвижных   суставов   и   мышц,   подготавливают   закрепощённое тело, делая его податливым и более гибким.    Асаны  хатха­йоги, выполняются  индивидуально, в  парах, группой ­ «дерево» (для координации вестибулярного аппарата и нервной системы) ­ «кузнечик»   (преодолевает   скованность  позвоночника   и его  деформации, полезно для глубоко лежащих мышц живота и спины, развивает уверенность в себе) ­ «кошечка»  (развивает эластичность позвоночника и мышц тела) ­   «лев»   (усиливает   приток   крови   к   горлу,   помогает   бороться   с инфекционными заболеваниями верхних дыхательных путей, очищает язык, способствует избавлению от загрязнённого дыхания, укрепляет мышцы шеи, лица, связки горла).Раздел 6. РИТМИКА ­ это тренировка, которую еще можно описать как «движение   под   музыку».   Занятия   ритмикой   способствуют   всестороннему развитию ребёнка. Они учат его правильно и адекватно воспринимать музыку, реагировать на неё, выражать свои эмоции с помощью движений.       Целью   уроков   ритмики   является   формирование   у   детей   музыкально­ двигательных   и   художественно­творческих   способностей.   Танцевальные элементы   ритмики   подбираются   таким   образом,   чтобы   задействовать   все тело.   На   этих   уроках   обучающиеся   учатся   танцевальной   пластике, координации   движений,   владению   собственным   телом   и   ориентировке   в пространстве.   Музыка   и   танцевальные   движения   создают   положительные эмоции,   снижают   психологическое   утомление,   повышая   работоспособность организма и прививая ребёнку желание заниматься.  В ритмике существует огромное   количество   различных   упражнений   и   их   вариаций,   которые способствуют   развитию   гибкости,   выносливости,   ловкости,   формируют правильную   осанку.   Такие   занятия   укрепляют   сердечно­сосудистую   и дыхательную системы.    гимнастика.   Партерная      Раздел 7.  Классическая  аэробика.     Что  такое  фитнес. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой аэробики.   Восстановление.Ориентационные упражнения: вправо­влево, вперёд­назад, вниз­ вверх, в круг , из круга, по кругу.   Основные     шаги     базовой     аэробики:   С     помощью     классиков разучивание  основных  шагов, скачков и  подскоков  классической  аэробики: ­ марш (обычная  ходьба); ­ стрэдл (ходьба  ноги  врозь – ноги  вместе); ­ ви­степ (шаг  ноги  врозь – ноги  вместе); ­ джампинг­джек (прыжки  ноги  врозь – ноги  вместе); ­ степ­тач (приставной  шаг); ­ мамбо (шаги  на  месте  с  переступанием); ­ грэйп  вайн (скрестный  шаг  в  сторону); ­ кросс­степ (скрестный  шаг  на  месте. Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса.    Во время выполнения комплексов и упражнений классической аэробики  существуют запрещенные движения:  быстрые круговые движения головой и излишние наклоны головы вперед и  назад; упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти; прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти; подъём двух прямых ног из положения лёжа на спине; переход из положения лёжа в положение сидя с прямыми ногами;«глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 градусов; наклоны вперёд, стоя на прямых ногах; прогиб туловища назад в положении стоя; вращательные движения коленями; работа с отягощениями на выпрямленных руках; резкие скручивания туловища («мельница»); движения с чрезмерной амплитудой; максимальные нагрузки и продолжительное изометрическое напряжение;  шаг на платформу спиной вперёд; спуск с платформы прыжком.    Раздел 8. Фитбол аэробика   Фитбол­аэробика ­ это занятия со специальным мячом большого размера. Во многих странах такие программы применяются уже более половины века, а в России только около 8 лет. В переводе с английского языка фитбол означает мяч   для   опоры,   используемый   в   целях   оздоровления.Когда­то   этот   вид аэробики воспринимали как экзотику, а сейчас это самый популярный вид. И это вполне обоснованно. Во­первых, этот вид аэробики достаточно прост в освоении, а во­вторых, фитбол­азробика не имеет особых противопоказаний. Упражнения   фитбол­аэробикой   способствуют   тренировке   вестибулярного аппарата, развитию координации движения и функции равновесия. А также активации   моторно­висцеральных   рефлексов   и   положительным   образом влияет на обмен веществ в организме.   При выполнении упражнений мяч издаёт вибрацию и амортизационные  функции, которые улучшают кровообращение, обмен веществ и  микродинамику в межпозвонковых дисках, что благотворно влияет на  разгрузку позвоночного столба, мобилизацию его отделов и  коррекцию кифозов и лордозов. Благодаря комплексам упражнений можно: ­ Развить функцию равновесия и вестибулярного аппарата; ­ Сформировать осанку; ­ Увеличить гибкость и подвижность в суставах; ­ Развить ловкость и координацию движений; ­ Укрепить мышцы рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, таза, ног и  свода стоп.    Раздел 9. Степ –аэробика      Степ­аэробика   ­   это   занятие   со   специальной   степ­платформой.   Степ­ платформа   –  это   небольшая   ступенька,   приподнятая   платформа,   название которой произошло от английского слова «step» ­ шаг. В последнее время она популярна не только среди взрослых. Во­первых, детям нравится всё новое инеобычное,  а степ ­  это не  коврик, на  котором  каждый день  дети делают зарядку.     Во­вторых,   занимаясь   на   степах,   обучающиеся   тренируют   свой вестибулярный   аппарат   в   игровой   форме   незаметно   для   самих   себя.   А  результат ­ устойчивое равновесие на малой площади опоры.     В­третьих, дети учатся ориентироваться в пространстве.       В­четвертых,   развивается   чувство   ритма,   быстрота   реакции,   ловкость, пластичность и другие физические качества, которые в других условиях надо тренировать целенаправленно и регулярно.     В­пятых,   оздоровительный   эффект   для   растущего   детского   организма огромен:   развивается   сердечно­сосудистая   и   дыхательная   системы, выносливость, укрепляется мышечный корсет, а следовательно и осанка. Эффект аэробики заметен после месяца регулярных тренировок.   Основные правила степ­аэробики:    Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, вы должны почувствовать ногой опору.Таким же образом поднимаем левую ногу. Сходим со степа тоже поочередно с правой ноги, затем опускаем левую ногу. Ходьба   на   степе   должна   быть   ровной,   чтобы   ноги   не   уходили   в   сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).  Комплекс   степ­аэробики   состоит   из   базовых   шагов:   Обычная   ходьба   на месте. Ходьба   на   степе.   Приставные   шаги   вперед   ­   назад   с   подъёмом   на   степ. Приставные шаги влево­вправо с подъемом на степ. Шаги с движением рук вперед­назад, в стороны, круги и махи руками   Раздел 10. «Дыхательные упражнения».   единения   с   природой. передвижении.     Формирование   ценностного   отношения   к   дыханию:   дыхание   —   акт  Дыхательные   упражнения   стоя,   сидя,   в Тематическое планирование. № .  Название раздела Количество  часов 1. 2. 3. Вводный урок. Кардио+пресс. Фитданс. 1 4 44 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Функциональная тренировка. Иога­дети Ритмика. Классическая  аэробика. Фитбол ­аэробика Степ­ аэробика Дыхательные упражнения Итоговый урок. Всего часов: 4 3 4 4 4 3 2 1 34. Календарно­тематическое планирование программы «Детский фитнесс» 5  класс. п/п Тема урока Содержание часы дата дата I. Вводный урок(1 час)1 2 3 ТБ, введение в  образовательную  программу.  Гигиена спортивных занятий. Общая разминка Правила техники безопасности  нахождения и занятия в зале  аэробики, правила поведения на  занятиях. Ознакомление  обучающихся с планом занятий,  пояснение основных понятий  аэробики. II. Кардио+ пресс (4 часа) Отработка выполнения  основных  элементов.  Общеразвивающие  упражнения для рук Повторение техники выполнения  упражнений для рук без предмета 4­5 Общеразвивающие  упражнения для ног Повторение общеразвивающих  упражнений для ног без предмета.  Ознакомление детей с  упражнениями для ног с предметом III. Фитданс (4 часа) 6 7 8 9 Базовые шаги и  связки  Техника выполнения базовых шагов  и связок . Силовые  упражнения  фитданса. Стретчинг Обучение базовым и  альтернативным силовым  упражнениям фитданса. Техника выполнения  стретчинга. Базовые шаги и  связки аэробики Обучение базовым и  альтернативным шагам аэробики 1 1 1 2 1 1 1 1 10 Партерная  разминка. 11 Разминка у опоры. 12 Фитнес­гимнастика. Комплекс упражнений с  предметами, направленный   на   формирование  навыка правильной   IV. Функциональная тренировка (4 часа) 1 Упражнения на развитие осанки,  гибкости  Характеризовать понятие  «разминка у опоры». Выполнять упражнения разминки у  опоры. 1 1осанки. 13 Фитнес­гимнастика. Комплекс упражнений для  мышц   1 14 Йога 15 Йога 16 Йога 17 Стили танцевальной  аэробики брюшного  пресса, спины  в   положении  лежа. V. Йога дети (3 часа) Комплекс детской йоги Комплекс детской йоги Комплекс детской йоги VI. Ритмика (4 часа) Подробное ознакомление со  стилями танцевальной аэробики; их  сходство и различия; история  возникновения, техника  выполнения. 18 Коррекционная  ритмика Выполнение упражнений под  музыку. 19 Комплекс  танцевальной  аэробики 20 Танцевальная  композиция 21 Классическая   аэробика. Типовые  базовые   связки. 22 Комплекс  упражнений на  гибкость в парах. Разучивание комплекса из  выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. Составление и совершенствование  итоговой музыкальной композиции  из изученных упражнений VI I .Классическая аэробика (4 часа) Разучить   типовые   базовые   связки. Выполнять  комплекс упражнений  на гибкость в парах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Комплекс  Выполнять  комплекс упражнений 1 упражнений на  расслабление в  расслабление в парах. напарах. 24 Классическая   аэробика. Групповые  композиции. 25 Фитбол­аэробика  26 Фитбол­аэробика  27 Фитбол­аэробика  28 Фитбол­аэробика  Составлять   комплексы  с   помощью  учителя. VIII.  Фитбол­аэробика (4 часа) Техника безопасности при  проведении занятий на фитболах.  Санитарно­гигиенические  требования к местам занятий, к  одежде занимающихся  Влияние фитбол­аэробики на  развитие и состояние органов и  систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с  мячом. Обучение седу на мяче,  прыжки на мяче  Ознакомление с основными  исходными положениями фитбол­ аэробики и дыхательной  гимнастики  Разучивание основных исходных  положений фитбол­аэробики и  дыхательной гимнастики . IX. Степ­аэробика (3 часа) 1 1 1 1 1 29 Степ­аэробика. Т.Б.  Разучивание базовых шагов на степе 1 при выполнении  упражнений на  степах 30 Степ­аэробика Разучивание базовых шагов на степе 1 31 Степ­аэробика Разучивание аэробных связок на  степе. Упражнения на растяжку  мышц ног X. Дыхательные упражнения (2часа) 32 Дыхательные  Демонстрировать технику  1 1упражнения. 33 Дыхательные  упражнения. 34 Итоговый урок. выполнения  дыхательных  упражнений. Дыхательная гимнастика  .Релаксация Джекобсона 1 1       Итак,   детский   фитнес –   относительно   новый,   но   при   этом   очень эффективный   подход   к   организации   тренировочного   процесса   для обучающихся. Такая форма урока физической культуры не имеет отношения к   профессиональному   спорту,   её   цель –   укрепить   здоровье   детей   и способствовать   их   всестороннему   развитию   (в   том   числе,   психо­ эмоциональному). Фитнес –   это   отличный   способ   занять   ребёнка,   направить   его   энергию   «в правильное   русло»   и   обеспечить   ему   здоровое   полноценное   всестороннее развитие. Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря  ­ гимнастические коврики . ­ гимнастические мячи  ­ степ платформы ­ мячи большие резиновые (фитбол)  Словарь терминов Аэробика ­ гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает соблюдать  ритм выполнения упражнений. Балет ­ вид сценического искусства, в котором действия персонажей выражается через танцы и музыку. Вальс ­ общее  название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется  преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в  вальсе ­ полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом. общее название  бальных танцев, исполняющихся в закрытой позиции. Выносливость ­  способность человека сопротивляться действию повторных  нагрузок; Гибкость ­ способность человека выполнять упражнения с большой  амплитудой; Гимнастика ­ вид спорта , включающий соревнования на гимнастических  снарядах, в вольных упражнениях и опорных прыжках. Дыхание ­  совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм  кислорода. Здоровье ­ состояние живого организма , при котором организм  способен полностью выполнять свои функции. Здоровый образ жизни ­ образжизни человека с целью профилактики болезней и укрепления  здоровья. Игры детские ­ вид активной деятельности детей, заключающийся  обычно в воспроизведении ими окружающей жизни. Организм ­ тело,  обладающее совокупностью свойств , отличающих его от неживой  материи. П щаии  ­ всё, что пригодно для еды и питья живыми организмами.  Основное назначение пищи — быть источником энергии и «строительного  материала» для организма. Партерная гимнастика ­ слово партер произошло от французского parterre (по земле): слово par ­ по, а слово terre ­ земля. Под  "партерной" гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений  в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. Полька ­ быстрый,  живой среднеевропейский танец, а также  жанр танцевальной музыки. Полька появилась в середине XIX века в Богемии  (современная Чехия), и с тех пор стала известным  народным танцем. Пульс (от лат. pulsus ­ удар, толчок) ­ колебания стенок  кровеносных сосудов. Режим дня — это заранее точно установленный,  размеренный образ жизни. Релакс цияаи  (от лат. Relaxatio ­ ослабление,  расслабление) ­ глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся  снятием психического напряжения. Самоконтроль ­ Контроль над самим  собой, над своей работой. Танец ­ вид искусства, в котором художественный  образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены  выразительных положений человеческого тела. Сила ­ способность человека  преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление  или противодействовать внешним силам. Спортивная гимнастика ­ вид спорта, включающий соревнования на  гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В  современной программе гимнастического многоборья: для женщин — на  брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках. Стретчинг ­ это вид аэробики, представляющий собой комплекс упражнений  на растягивание. Фанк­аэробика (Funk) – для этого вида занятий характеран особая техника  движений (пружинящая ходьба) и более свободная пластика рук,  акцентируется танцевальность и эмоциональность  движений. Физ ческая направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие  психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной  активности. Физическое развитие ­ это процесс количественного и  качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его  жизнедеятельности. Фитнес (англ. fitness, от глагола "to fit" ­ соответствовать, быть в хорошей форме) ­ в более широком смысле ­ это общая физическая  подготовленность организма человека. Хоров дои карагод, харагод) ­ древний народный круговой обрядовый танец и содержит в  ­ сфера социальной деятельности,   (хоро, коло, корогод,  ии  культ рауисебе элементы драматического действа. Художественная гимнастика ­ вид  спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных  упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Список литературы Примерные программы внеурочной деятельности. Начального и основного  образования. Под редакцией В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. «А. П. Матвеев. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1­4 классы «Просвещение», 2011г. А.П. Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3­4  класс. ФГОС // М.2012 год. Т. С. Лисицкая «Методика организации и проведения занятий фитнесом в  школе» ­ М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 64 с. Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка:  учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.:Издательский центр «Академия»,2008. – 352 с. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных  медицинских групп: рекомендации планирование, программы/ авт.­ сост. А. Н. Каинов, И. Ю. Шалаева. ­ Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2009. 185 с. Кенеман А.В.  «Детские подвижные игры народов СССР» под ред.  Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.­ 239 с., ISBN 5­09­002913­X Ковалько В. И. «Здоровье ­ сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы». Ростов н/д.: Феникс, 2005. ­157.: ил.­ (Школа развития).  Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов­на­Дону «Феникс», 2002 г. Лисицкая Т.С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в  школе: лекции курсов повышения квалификации http://bmsi.ru/ Ресурсы интернета: www.missfit.ru http://fitfan.ru Программа для обучающихся 5­11 классов по физической культуре на основе  фитнес­аэробики /авт.­ сост. О.С. Слуцкер, Т.Г. Полухина, В.С. Козырев Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес.  – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра­Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 Согласовано                                                                                            Утверждаю Руководитель ШМО                                                                     Директор школы ________ /_____________                                     _____________ А.Н.Болтухин Коррекция рабочей программы (календарно­тематического планирования) ФИО учителя____________________________________________________ Класс_____________Предмет_________________________________________________________ Цель корректировки:   ликвидация отставания в прохождении учебной программы. №  урока Темы уроков Дата проведения Причина  по  плану по  факту корректиро вки Корректирующие мероприятия Всего часов за полугодие (год) Учитель_______ФИО__________________________________Дата__________