Рабочая программа по физической культуре.8 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Оценка 5
Документация
docx
физическая культура
8 кл
07.12.2017
Рабочая программа по физической культуре.8 класс.
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания по физической культуре для учащихся 1-11кл.» под ред. В.И.Ляха - М.Просвещение 2009г.Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика.
Рабочая программа 8 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»  г.о. Подольск Московская область УТВЕРЖДАЮ:  Директор  МОУ  «Гимназия №7»  _____________Е.В. Назарова   «     »   августа      2017 г.                                               Рабочая  программа,  составленная на основе авторской (В.И.Лях,)  на    2017 – 2018 учебный  год Ф.И.О.   преподавателя                                                           Физическая   культура Предмет 8  класс / 3 часа в неделю                                                  Классы  /  количество  часов  в  неделю 8 класс  /   102 часа в год Классы  /  количество  часов  в  год Уровень  базовый. Базовый учебник: Физическая культура 8­9 классы: учебник для общеобразовательных  организаций /В.И.Лях –М.:Просвещение,2016г.  Г.о.Подольск 2017­2018 учебный год Пояснительная записка                   Рабочая программа по курсу «Физическая культура» соответствует требованиям     Федерального   компонента   государственного   стандарта основного   общего   образования,   разработана   на   основе   «Комплексной программы физического воспитания по физической культуре для учащихся 1­ 11кл.» под ред. В.И.Ляха ­ М.Просвещение 2009г.                Рабочая программа целью физического воспитания  в школе ставит содействие   всестороннему   развитию   личности   посредством   формирования физической   культуры   личности   школьника.   Слагаемыми   физической культуры   являются:   крепкое   здоровье,   хорошее   физическое   развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической   культуры   личности   школьника.   Слагаемыми   физической культуры   являются:   крепкое   здоровье,   хорошее   физическое   развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно ­ оздоровительную и спортивную деятельность.                 Содержание программного материала состоит из двух основных частей:   базовой   и   вариативной   (дифференцированной).   Освоение   базовых основ   физической   культуры   объективно   необходимо   и   обязательно   для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни   в   человеческом   обществе   и   эффективное   осуществление   трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.   Базовый   компонент   составляет   основу   общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифферинцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью   учета   индивидуальных   способностей   детей,  региональных, национальных и местных особенностей работы школ. Цель программы: ­   содействие   гармоничному   физическому   развитию,   выработку   умений использовать   физические   упражнения,  гигиенические   процедуры   и   условия внешней   среды   для   укрепления   состояния   здоровья,   противостояния стрессам; ­ формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого   уровня   здоровья   и   разносторонней   физиологической подготовленности; ­   расширение   двигательного   опыта   посредством   овладения   новыми двигательными   действиями   и   формирование   умений   применять   их   в различных по сложности условиях; ­дальнейшее   развитие   кондиционных   (силовых,   скоростно   ­   силовых, выносливости,   скорости   и   гибкости)   и   координационных   (быстроты перестроения   двигательных  действий,   согласования,   способностей   к произвольному   расслаблению   мышц,   вестибулярной   устойчивости   и   др.) способностей. ­   формирование   знаний   о   закономерностях   двигательной   активности, спортивной тренировке, значение занятий физической культурой для будущей трудовой   деятельности,   выполнении   функций   отцовства   и   материнства, подготовку к службе в армии; ­   закрепление   потребности   к   регулярным   занятиям   физическими упражнениями и избранным видом спорта; ­   формирование   адекватной   самооценки   личности,   нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности,  выдержки, самообладания; ­   дальнейшее   развитие   психических   процессов   и   обучение   основам психической регуляции. Решение задач уроков физической культуры учащихся направлено на:  углубленное   обучение   базовым   двигательным   действиям,   включая   баскетбол, технику   основных   видов   спорта   (легкая   атлетика,   волейбол, гимнастика, лыжная подготовка);  овладение   знаниями   и   личной   гигиене,   о   влиянии   занятий физическими упражнениями на здоровье;  развитие волевых и нравственных качеств;  дальнейшее   развитие   кондиционных   (силовых,   скоростно­силовых, выносливости,   скорости   и   гибкости)   и   координационных   (быстрота перестроения   двигательных   действий,   быстрота   и   точность двигательных реакций,   согласование движений, ритм, равновесие и т.д.) способностей;  выработка   привычки   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями и избранным видом спорта в свободное время;  овладение организаторских навыков в качестве командира отделения, капитана команды. В   результате   освоения   программы   учебного   предмета   "физическая культура"   учащиеся   должны   достигнуть   следующего   уровня   развития физической культуры. Место предмета в учебном плане                                 Рабочая   программа  составлена   с  учетом   базисного   плана общеобразовательных   учреждений   РФ,   утвержденному   приказом Минобразования   РФ.   Федеральный   базисный   учебный   план   отводит   на изучение предмета «Физическая культура» в 8 классе 3 часа в неделю, в год ­102 часа.                 Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 8 классах составлено в соответствии с авторской программой. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций   Минобразования   РФ   с   целью   содействия   физическому развитию   обучающихся,   повышению   двигательной   активности   в   режиме учебного   дня   изучение   программного   материала   в   разделах   «спортивные игры»   увеличено   на   12   часов,   «легкая   атлетика»   увеличено   на   3   часа.   Из раздела «элементы единоборств» (9 часов) перенесены и добавлены в раздел «лёгкая атлетика». Уровень изучения – базовый Данная программа реализуется  с помощью учебника: В.И. Лях. Физкультура:  9 ­ 8класс М.:Просвещение,  2016 г. Содержание программного материала 1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы  закаливания, способы  саморегуляции и самоконтроля. *Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. *Естественные основы. *Социально­психологические основы. *культурно­исторические основы. Приемы закаливания *Воздушные ванны *Солнечные ванны. *Водные процедуры Способы самоконтроля. 2.Спортивные игры. ( Волейбол, Баскетбол, Гандбол, Футбол)­21 ч. (12) Техника   ловли,   передачи,   ведения   мяча   или   броска,   передвижений, остановок,   поворотов   и   стоек;   тактика   нападений(быстрый   прорыв, позиционное   нападение)   и     защиты(зонная   и     личная   защита).   Правила     и организация  спортивной  игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников,   поведение   игроков   в   нападении   и   защите).   Правила   техники безопасности при занятиях спортивными играми. 3.Гимнастика с элементами акробатики­18 ч. *Освоение акробатических упражнений. *Освоение строевых, общеразвивающих упражнений с предметами и без, на месте и в движении. *Освоение и совершенствование висов и упоров, опорных прыжков. *Развитие силовых способностей. *Развитие гибкости. *Освоение кувырков вперед, назад, стойка на лопатках 4.Легкая  атлетика (кроссовая подготовка)­21ч.(3 + 9) *Овладение техникой спринтерского, длительного бега. *Овладение техникой прыжков в длину и высоту. *Метание малого мяча в цель и на дальность. *Развитие выносливости. *Скоростно­силовых способностей. *Освоение легкоатлетических упражнений. 5.Лыжная подготовка­18 ч. *Техника лыжных ходов. *Попеременный  двухшажный и одновременный бесшажный ход. *Подъем «полуелочкой» *Торможение «плугом». *Повороты переступанием. *Требование к одежде и обуви. *Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Тематическое планирование № п/п Вид программного материала ИТОГО Кол­во часов Базовая часть Кол­во часов  Вариативн ая часть 1 2 3 4 5 6 Основы знаний В процессе  урока Навыки и умения: Легкая атлетика  (кроссовая подготовка) Гимнастика с  элементами акробатики. Спортивные игры Лыжная подготовка Итого: 21 18 21 18 78 12 12 24 33 18 33 18 102 Требования к уровню подготовки учащихся Знать:  особенности развития избранного вида спорта;  современные формы построения занятий ;  способы контроля за развитием физической подготовленности;  правила использования инвентаря и оборудования;  правила личной гигиены, профилактики травматизма.          Уметь:  технически правильно осуществлять двигательные действия,   подбирать физические упражнения согласно задачам урока,   контролировать   функциональное   состояние   организма   при выполнении физических упражнений,  соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на занятиях  пользоваться снарядами и оборудованием. Демонстрировать двигательные умения, навыки и способности:  скоростные ­ пробегать 30 м из положения высокого  старта;  силовые   ­   выполнять   подтягивания   на   высокой   и   низкой   перекладине, сгибание и разгибание рук в положении упора лежа, поднимание туловища из положения лежа, прыжок в длину с места;  к выносливости ­ пробегать кросс не менее 2 км, передвижение на лыжах не менее 2 км;  к координации – последовательно выполнять пять кувырков; бросок мяча.          Двигательные умения , навыки и способности:  в циклических и ациклических видах: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения высокого старта, в равномерном темпе бегать до 10 мин;   в метании на дальность  и на меткость: метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цели, с места и с разбега на заданное расстояние;  в   гимнастических   и   акробатических   упражнениях:   выполнять   опорные прыжки через козла, комбинацию движений с предметом (скакалка, обруч), выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов;  в   спортивных   играх:   играть   в   баскетбол   и   волейбол   по   упрощенным правилам; Физическая   подготовленность:   должна   соответствовать,   как   минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом индивидуальных возможностей учащихся.                   Способы   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   учащиеся должны   выполнять   упражнения   на   развитие   быстроты   координации, выносливости,   силы,   гибкости,   соблюдать   правила   самоконтроля   и безопасности во время выполнения физических упражнений.                  Правила поведения на уроках физической культуры: соблюдать нормы поведения   в   коллективе,   правила   безопасности,   гигиену   занятий   и   личную гигиену,   помогать   друг   другу   и   учителю,   проявлять   выдержку   и самообладание. Способы   спортивной   деятельности:   дважды   в   год   сдавать   контрольные упражнения по физической подготовленности ,участвовать в соревнованиях школьной спартакиады.  Уровень физической подготовленности учащихся № п/п Физические способности Контрольные упражнения высокий средний низкий 1 Скоростные Бег на 30 м, с. М 4,6   и  5,2 выше 5,7   и ниже 2 Скоростные Бег на 60 м, с М 8,8   и  9,7 Д 5,0   и выше  5,7 выше Д 9,7   и выше 10,2 3 Скоростные Бег 2000 м,с М 9.0 и 9,30 выше 6,2   и ниже 10,5   и ниже 10,8   и ниже 955   и ниже Д 11,00 и 11,40 12,10 и 4 Координационные Челночный   бег М 8,0   и 8,5 3*10 м, с выше выше Д 8,6   и выше 9,2 5 Скоростно­ силовые Прыжки длину с места   в м д 195   и ниже 185   и ниже М 115 Д 105 М 11 6 Прыжок в высоту Способ Силовые (подтягивание) 7 перешагивания На   высокой перекладине   из виса,   На низкой перекладине   из виса лежа 45гр ниже 9,0   и ниже 9,9   и ниже 175   и выше 170   и выше 105 95  7 185 175 110 100  9 Д 25 18 15 Отжимания 8 Отжимания от  пола М 26 Д 20 Подьем туловища Упражнения на  М 40 9 из  положения  лежа на спине. пресс Д 45 22 17 35 40 18 14 30 35 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   При меч ан­ ие Дата по факту     № п/п Наименование разделов и тем уроков Кол­ во часов Дата по плану Легкая атлетика. 21ч. 1 ИТБ­ИОТ ­032­2016.  Основы знаний. ГТО Развитие скоростных  способностей. Высокий  и низкий старт. Развитие скоростных  способностей. Старт  ,бег по дистанции,  финиш. Бег на 30 метров Бег на 60 метров 2 3 4 5 6­7 8 Специальные беговые  упражнения. Эстафетный бег Развитие скоростных  способностей.  1 1 1 1 1 2 1 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 01.09­ 09.09 11.09­ 16.09 18.09­ 23.09 Чередование медл. бега  и ускорения. Развитие скоростной  выносливости.  Челночный бег 3*10м. Развитие скоростно­ силовых способностей. 9 10 11­ 12 Метание мяча (150 гр.)  на дальность. 13 14 15 16 17 18 19 Развитие выносливости.  Бег 1.5­2 км. Развитие выносливости.  Бег 1.5­2 км. Кроссовая подготовка.  Бег по пересеченной  местности. Прыжок в длину с  места. Прыжок в длину с  места. Прыжок в длину с  разбега. Прыжок в длину с  разбега. 20­ Прыжок в высоту с  разбега. 21 Прыжок в высоту с  разбега. Спортивные игры.   6 ч. ИТБ­ИОТ­029­2016.  Волейбол. Прием и  передача мяча. Подача мяча. Прием мяча после  Подачи 22 23­ 24 25 Тактика игры. ИТБИОТ­029­2016.  Нападающий удар. Игровые задания. 26­ 27 1 1 2 1 1 1       1       1 1 1 1 1 1 2 1 2 18.09­ 23.09 18.09­ 23.09 25.09­ 30.09 25.09­ 30.09 02.10­ 07.10 02.10­ 07.10 02.10­ 07.10 09.10­ 14.10 09.10­ 14.10 09.10­ 14.10 16.10­ 21.10 16.10­ 21.10 16.10­ 21.10 23.10­ 27.10 23.10­ 27.10 07.11­ 11.11 Спортивные игры. 3 ч. 28 Игровые упражнения. 29 ­ 30 31 32­ 33­ 34 35 36 37 38­ 39 40 41­ 42 43 44­ 45 46 47­ 48 Игровые упражнения. ИТБ­ИОТ ­031­2016.  Совершенствование   знаний гимнастики и  акробатики. Развитие двигательных  качеств.  Совершенствование  строевых упражнений. Развитие скоростно­ силовых способностей.  Прыжки через скакалку Акробатические  упражнения. Кувырок  вперед, назад. Акробатические  упражнения. Стойка на  лопатках, мостик. Акробатические  упражнения.Акробатиче ская связка. Развитие силовых  способностей.  Отжимание. Лазанье по канату Развитие гибкости. Упражнения в висе и  упоре. Подтягивание. Развитие скоростно­ силовых способностей.  Опорный прыжок через  козла. 1 2 07.11­ 11.11 13.11­ 18.11 Гимнастика с элементами акробатики.  18 ч. 1 3 1 1 1 2 1 2 1 3 1 2 13.11­ 18.11 20.11­ 25.11 27.11­ 02.12 27.11­ 02.12 27.11­ 02.12 04.12­ 09.12 04.12­ 09.12 11.12­ 16.12 11.12­ 16.12 18.12­ 23.12 18.12­ 23.12 25.12­ 29.12. 49 Лыжная подготовка 18 ч. ИТБ­ИОТ­033­2016.  Совершенствование  знаний. Торможение и поворот  "плугом". 50 51 52 53­ 54 55­ 56 57 58 59­ 60 61 62­ 63 64 65 66 Преодоление подъемов  и препятствий. Поворот на месте  "махом". Переход с  одновременных ходов  на переменные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции. Элементы тактики  лыжной гонки Бесшажный ход. Коньковый ход. Коньковый ход. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции. Прохождение  дистанции 2­4 км. Прохождение  дистанции 3­5 км. Прохождение  дистанции 3­5 км.                                                              Спортивные игры. 12 часов ИТБ­ИОТ­029­2016.  Совершенствование  знаний. Баскетбол. Тактика игры. 67 68 69 Совершенствование  техники ведения мяча. 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 15.01­ 20.01 15.01­ 20.01 15.01­ 20.01 22.01­ 27.01 22.01­ 27.01 29.01­ 03.02 29.01­ 03.02 05.02­ 10.02 05.02­ 10.02 12.02­ 17.02 12.02­ 17.02 19.02­ 24.02 19.02­ 24.02 19.02­ 24.02 26.02­ 03.03 26.02­ 03.03 26.02­ 03.03 70 71­ 72 73 74­ 75 76 77­ 78 Совершенствование  техники ловли и  передачи мяча. Совершенствование  техники бросков мяча,  защитных действий.  Совершенствование  знаний. Гандбол. Совершенствование  техники передвижений,  ловли и передачи мяча,  техники бросков мяча. Совершенствование  техники передвижений,  ловли и передачи мяча,  техники бросков мяча. Совершенствование  техники защитных  действий, тактики игры.                                                                            Легкая атлетика. 12 ч 79 80­ 81 82 83 84 85 ИТБ­ОИТ­032­2016.  Совершенствование  знаний по легкой  атлетике. Развитие скоростно­ силовых качеств.  Прыжок в длину с места Развитие выносливости.  Бег 6 мин. Развитие скоростной  выносливости.  Челночный бег 3*10 м. Специальные беговые  упражнения. Бег с  ускорением. Специальные беговые  упражнения. Бег с  ускорением.  Эстафетный бег. 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 05.03­ 10.03 05.03­ 10.03 12.03­ 17.03 12.03­ 17.03 19.03­ 24.03 19.03­ 23.03 02.04­ 07.04 02.04­ 07.04 09.04­ 14.04 09.04­ 14.04 09.04­ 14.04 16.04­ 21.04 86 87 88 89­ 90 Бег на 30 метров. Бег на 60 метров. Развитие выносливости.  2­3 км. Развитие скоростно­ силовых способностей.  Метание гранаты на  дальность. 1 1 1 2                                                                              Спортивные игры. 12 ч. ИТБ­ИОТ ­029­ 2016.Совершенствовани е знаний. Волейбол . Совершенствование  техники приема и  переда мяча. Совершенствование  техники подачи мяча. Совершенствование  техники нападающего  удара. Совершенствование  техники защитных  действий. Тактика игры. Игровые  упражнения. Совершенствование  знаний. Футбол. Совершенствование  техники передвижений,  остановок, поворотов и  стоек. Совершенствование  техники ударов по мячу и остановок мяча. Совершенствование  техники ведения мяча. Тактика игры. Игровые  задания. 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Подведение итогов  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.04­ 21.04 16.04­ 21.04 23.04­ 28.04 23.04­ 28.04 30.04­ 05.05 30.04­ 05.05 30.04­ 05.05 07.05­ 12.05 07.05­ 12.05 07.05­ 12.05 14.05­ 19.05 14.05­ 19.05 14.05­ 19.05 21.05­ 25.05 21.05­ 25.05 21.05­ учебного года. 25.05 Для реализации программного содержания используется учебно­методический  комплект: Для учащихся: Учебник: В.И. Лях Физкультура: 8­9 Класс М.:Просвещение,  2016 г. Перечень Учебно­методического обеспечения программы Для учителя: 1.Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1­11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. ­ 2004. ­ № 1­8. 2.Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 127 с. 3.Настольная книга учителя физической культуры / авт.­сост. Г. И. Погадаев ; под ред.  Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 1998. ­ 496 с. 4.Настольная книга учителя физической культуры : справ.­метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. М.: ООО «Изд­во ACT» ; ООО «Изд­во Астрель», 2003. ­ 526 с. 5.Оценка  качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.­сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. ­ М.: Дрофа, 2001. ­ 128 с. 6.Пояснительная  записка   к   федеральному   базисному   учебному   плану   и   примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. ­ 2006. ­ № 6. 7. Физическое  воспитание учащихся 10­11  классов: пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. ­ М.: Просвещение, 1998. ­ 112 с. Интернет ресурсы  https://sites.google.com/site/gmoucitelejfizkultury http://www.trainer.h1.ru/       ­ сайт          учителя          физ.культуры http://spo.1september.ru/     ­ газета  "Спорт в школе"           http://gto.ru           http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9­ Образовательные сайты для  учителей физической    культуры Рассмотрено на заседании кафедры  Физическая культура Протокол № 1 От «    » августа 2017 г. Руководитель кафедры Ночевная С.В. /ФИО/ Согласовано Заместитель директора по УВР Лещенко Е.М./ФИО/ «     » августа 2017 г.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.

Рабочая программа по физической культуре.8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2017