Рабочая программа по физике 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 10 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
физика
10 кл
09.02.2019
Рабочая программа по физике 10 класс
При реализации рабочей программы используется УМК Г.Я. Мякишева, Б.Б.Буховцева, входящий в Федеральный перечень учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм и методов обучения. В рабочей программе представлен учебно-тематический план, содержание обучения физики в 10 классе, тематическое планирование уроков, требования к уровню подготовки учащихся.
Физика 10 класс.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кочкинская средняя общеобразовательная школа » «Принято» Руководитель МО ______________/______________/      ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20____г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «КСОШ » ________________/______________/                                 ФИО «___» _________ 20____г. «Утверждено» Директор МКОУ «КСОШ»  ______________/______________ /                    ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20____г. Рабочая программа по предмету «Физика» 10 класс , уровень базовый среднего общего образования на 2018–2019 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы по физика 10­11 классов Авторы: В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова М.Просвещение, 2007 год                          Составитель: Николенко А.П., учитель физики МКОУ «Кочкинская СОШ» Рассмотрено на заседании  педагогического совета  протокол № ___________ «____» __________ от  20  __г. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе нормативно­правовых документов:  Закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.2012;  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009  № 373);   Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Кочкинская СОШ». Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г.  Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и  имеющих государственную аккредитацию. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в  общеобразовательных учреждениях на 2018­2019 учебный год. Программы для общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников Г.Я. Мякишева на основе авторской программы общеобразовательных учреждений,       физика 10­11 классы В.С. Данюшенкова, О.В.  Коршуновой Москва. «Просвещение» 2010. Учебный план МКОУ «Кочкинская  СОШ» на 2018­2019 учебный год;   Место предмета в федеральном базисном учебном плане  Работа осуществляется по учебнику «Физика­10»Г.Я.Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н. Сотский. М.: Просвещение, 2010г..  Курс физики в 10 классе рассчитан на 68 час, в неделю 2 часа.  Тексты контрольных работ ­учебно­ методическое пособие В.А. Заботин, В.Н. Комиссаров. «Контроль знаний, умений и навыков  учащихся 10 ­ 11 классов по физике», М.Просвещение 2008  Тексты лабораторных работ­ В.Ф.Шилов « Лабораторные работы в школе и дома7­11 классы» 2,М.   Просвещение,2006  и из учебника «Физика­11»Г.Я.Мякишев, Б.Б Буховцев,.: Просвещение, 2010г.. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему   знаний   об   окружающем   мире.   Она   раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует формированию   современного   научного   мировоззрения.   Для   решения   задач   формирования   основ   научного   мировоззрения,   развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не 2 передаче   суммы   готовых   знаний,   а   знакомству   с   методами   научного   познания   окружающего   мира,   постановке   проблем,   требующих   от учащихся самостоятельной  деятельности  по их  разрешению.  Подчеркнем,  что ознакомление  школьников  с методами  научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Изучение физики в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: •      освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;  •       овладение   умениями  проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты,   выдвигать   гипотезы   и  строить   модели, применять   полученные   знания   по   физике   для   объяснения   разнообразных   физических   явлений   и   свойств   веществ;   практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; •       развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; •       воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы;   использования   достижений   физики   на   благо   развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента  при   обсуждении   проблем   естественнонаучного   содержания;   готовности   к  морально­этической   оценке   использования   научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; •      использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: 3 Познавательная деятельность: •    использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных   методов:   наблюдение,   измерение,   эксперимент, моделирование; •   формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; •   овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; •  приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: •    владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение; •   использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: •   владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: •   организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный  Министерством образования и науки РФ. Для изучения  курса рекомендуется классно­урочная система  с использованием различных технологий, форм, методов обучения.  Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и  установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных  работ, 6 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.   ,а тексты контрольных работ в  книге «Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 ­ 11 классов по физике» Заботин, В.Н. Комиссаров, М.Просвещение 2008   Оборудование и приборы Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного  материала, базисной программой общего образования. Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для  фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся. Измерительные приборы: психрометр, динамометр, динамометр ДПН, электрометр, электроизмерительные приборы Перечень демонстрационного оборудования: 4 Модели: модель броуновского движения, паровой турбины, ДВС, объемные модели строения кристаллов,  Трубка Ньютона, тележка самодвижущаяся, реактивного движения, прибор для демонстрации закона сохранения механической энергии, насос ручной, прибор для демонстрации газовых законов  Кристаллические и аморфные тела, конденсаторы, полупроводниковые приборы.  Мини­лаборатория по механике.  Мини­лаборатория по молекулярной физике. Перечень оборудования для лабораторных работ. Работа   №1.   Штатив   с   муфтой   и   лапкой,   лента   измерительная,   циркуль,   динамометр   лабораторный,   весы   учебные   с   гирями,   шарик металлический , нитки, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка. Работа   №2.   Штатив   с   муфтой   и   лапкой,   динамометр   лабораторный,   линейка,   груз,   нитки,  набор   картонок  толщиной   2  мм,   краска, кисточка. Работа №3. Стеклянная трубка, запаянная с одного конца длиной 600 мм и диаметром 8­10 мм, цилиндрический сосуд высотой 600 мм и диаметром 40­50 мм, горячая вода, стакан, пластилин Работа №4. Источник постоянного тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат. Работа №5. Источник постоянного тока, два проволочных резистора, амперметр, вольтметр, реостат. Учебно ­ тематический план.10 класс.68 часов Номер темы и ее название 1.Введение.Основные особенности  физического метода исследования. Всего  часов на  тему 1                           Из них: теоретические занятия Лабораторные работы зачёты 1 5 2.Механика 3.Молекулярная физика. Термодинамика 4.Электродинамика 5. Резервное время (повторение) ИТОГО 22 21 21 3 68 17 17 17 3 55 2 1 2 5 2 2 1 5 Содержание обучения.10 класс (68ч. 2ч в неделю) 1.Введение. Основные особенности физического метода исследования (1ч.)  Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между  физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы­следствия с учётом  границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. 2.Механика (22ч.) Кинематика.(7ч)Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчёта. Координаты.  Радиус­вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел.  Движение тела по окружности. Центростремительное ускорение.   Динамика.(8ч)Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и  ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.   Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон  Гука. Силы трения.   Законы сохранения в механике.(7ч)Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия.  Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии в механике. Использование законов механики для объяснения движения  небесных тел и для развития космических исследований.     Фронтальные лабораторные работы 1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.  2. Изучение закона сохранения механической энергии. 6 3.      Молекулярная физика. Термодинамика (21ч.)   Основы молекулярной физики.(9ч)Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства.  Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.  Строение газообразных, жидких и твёрдых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно­ кинетической теории газа.   Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура.  Температура — мера среднейкинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.   Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.   Термодинамика.(8ч)Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоёмкость. Первый закон термодинамики.  Изопроцессы. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые  двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. КПД двигателей  Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела.(4)  Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха.  Кристаллические и аморфные тела.    Фронтальные лабораторные работы  3. Опытная проверка закона Гей­Люссака. 4.      Электродинамика (21ч.)  Электростатика.(8ч)Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое  поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в  электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.  Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.  Постоянный электрический ток.(7ч)Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и  параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.       Электрический ток в различных средах.(6ч)Электрический ток в металлах. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости  полупроводников, р­n­переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме.  Электрический ток в газах. Плазма Фронтальные лабораторные работы 4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. 5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. 7 Резерв (повторение)­ 3 ч ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен Знать/понимать ∙         Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,  ∙         Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная  температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; ∙         Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда,  термодинамики,  ∙         Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики; Уметь  ∙         Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,  ∙         Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что  наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов,  физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления; ∙         Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в  энергетике; ∙         Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете,  научно­популярных статьях; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ∙         Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств  радио­ и телекоммуникационной связи; ∙         Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; ∙         Рационального природопользования и защиты окружающей среды.    8 Тематическое планирование 10 класс. № Тема урока Тип урока  Дата  проведения урока  Основное содержание Планируемые  образовательные результаты изучения темы 1.Введение. Основные особенности физического метода исследования (1ч.) 1 Физика  и познание  мира Урок изучения  нового  материала Инструктаж по технике безопасности  в кабинете физики. Физика – наука о  природе. Научные методы познания   окружающего мира. Знать/понимать:  Знать научные методы познания  природы, понятия: механика,  классическая механика. 2. Механика(22 ч). 2.1 Кинематика материальной точки (7ч) 9 2/1 Основные понятия  кинематики Урок – лекция. Комбинированны й  урок  3/2 Скорость.  Равномерное  прямолинейное  движение.  4/3 Относительность механического движения.   Принцип относительности   в механике.  5/4 Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.  6/5 Свободное падение  тел — частный  случай  равноускоренного  прямолинейного  движения.  Определение координаты  движущегося тела на конкретных  задачах. Моделирование физических  явлений и процессов. Материальная  точка.  Применять изученные формулы при  решении  реальных задач. Равномерное прямолинейное  движение. Скорость. Графики  движения. Формулы для вычисления  перемещения. Знатьпрямолинейное равномерное движение. Уметь  графически решать задачи  кинематики. Комбинированны й  урок  Относительность механического  движения. Принцип относительности  в механике. Понимают относительность  механического движения, принцип  относительности в механике.  Урок­ практикум по решению  задач.  Комбинированны й  урок. Расчёт характеристик РУПД  Закономерности РУПД: соотношение  перемещений и времени движения.  Уравнение движения тела по  горизонтали  Знать законы равноускоренного  движения и уметь их применять при  решении задач Ускорение свободного падения.  Вычисление скорости и перемещения  падающего свободно тела. Уравнение  движения по вертикали.  Уметь применять законы  равноускоренного движения к  движению тел под действием силы  тяжести. 7/6 Равномерное  движение точки по  Комбинированны й урок. Равномерное движение точки по  окружности. Сравнение с  Знать законы движения тела по  окружности, уметь применять их при  10 окружности.  8/7 Зачет по теме  «Кинематика» Урок контроля   знаний.  Контрольная  работа  2.2 Динамика и силы в природе (8ч) 9/1 Масса и сила.  Законы Ньютона, их экспериментальное  подтверждение. 10/2 Решение задач на  законы Ньютона. 11/3 Силы в механике.  Гравитационные  силы. 12/4  Сила тяжести и вес. Решение задач по  теме  «Гравитационные  силы. Вес тела». Комбинированны й  урок Урок­ практикум по решению  задач.  Изучение нового  материала. Комбинированны й  урок прямолинейным равномерным  движении. решении задач. Понимать смысл  понятий: «частота и период  обращения». Осмысление, конкретизация  движения на конкретных задачах по  РУПД. Знать и применять понятия и законы  механического движения;  читать и  строить графики движения Законы Ньютона, их  экспериментальное подтверждение.  Основные понятия динамики: масса,  сила, сложение сил.  Применение знаний законов Ньютона  при решении задач. Систематизация сил  в механике. Сила тяжести и вес. Сравнение сил.  Применение  понятий динамики в  решении задач. 11 Знать понятия: массы, силы Понимать законы Ньютона, условия  их применения. Применять формулы и понятия  движения,  выражать  искомые величины. Знать закон всемирного тяготения,  формулу первой космической  скорости, уметь их применять при  решении задач. Знать формулы веса тела, силы  тяжести, уметь применять при  решении задач, изображать  графически. 13/5 Силы упругости —  силы  электромагнитной  природы. Комбинированны й урок 14/6 Лабораторная  работа № 1  «Изучение  движения тела по  окружности под  действием сил  упругости и  тяжести». 15/7 Силы трения. 16/8 Зачёт по теме «  Динамика.     Силы в природе» Урок­  практикум:  лабораторная  работа.  Комбинированны й  урок Урок контроля   знаний.  Контрольная  работа . 2.3.Законы сохранения в механике.(7 ч). Силы упругости — силы  электромагнитной природы. Закон Гука.  Знать природу силы упругости, закон  Гука. Уметь решать задачи. Практическое применение знаний и  умений Уметь определять  центростремительное ускорение, силу с помощью динамометра. Различные виды силы трения, её  природа, движение тел под действием силы трения. Знать явление трения, причины  возникновения, свойства, формулу.  Проверка и коррекция знаний по  теме. Уметь применять формулы к  решению задач, знать понятия  динамики. 17/1 Закон сохранения  импульса. Комбинированны й  урок Изменение импульса тела. Импульс  силы. Замкнутая система тел. 18/2 Реактивное  движение. Комбинированны й урок Реактивное движение.Принцип  действия ракеты. Освоение космоса. 12 Знать понятие импульса тела, закон  сохранение импульса. Уметь  применять формулы для решения  задач. Уметь приводить примеры  практического использова­ния закона  сохранения импульса. 19/3 Работа силы  (механическая  работа). Комбинированны й  урок Работа силы, направленной вдоль  перемещения и под углом к  перемещению тела. Мощность.  Выражение мощности через силу и  скорость. Знать достижения отечест­ веннойкосмонавтики. Знать/пониматьсмысл физических  величин «работа», «механическая  энергия». 20/4 Теоремы об  изменении  кинетической и  потенциальной  энергии. Комбинированны й урок. Теоремы об изменении кинетической  и потенциальной энергии. Вычислять работу сил и изменение  кинетической энергии тела. 21/5 Закон сохранения  энергии в механике. Комбинированны й урок.  22/6 Лабораторная  работа №2  «Экспериментально е изучение закона  сохранения  механической  энергии».  Урок­  практикум:  лабораторная  работа.  23/7 Обобщающий урок  «Законы  сохранения в  механике». Урок контроля и обобщения  знаний. Решение  задач Связь между работой и энергией,  потенциальная и кинетическая  энергии. Закон сохранения энергии.  Понимать  смысл понятия энергии,  виды энергий и закона сохранения  энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии Объяснение процессов изменения  кинетической и потенциальной  энергии тела при совершении  работы  на опытах. Уметь делать выводы на основе  экспериментальных данных.Знать  формулировку закона сохранения  энергии. Решение задач разного уровня  сложности по теме «Законы  сохранения в механике». Уметь применять формулы к  решению задач,  13 3. Молекулярная физика. Термодинамика (21ч).   3.1 Основы МКТ (9 ч) Урок – лекция.  Основные положения МКТ  Опытные подтверждения МКТ.  Основная задача МКТ Знать/понимать смысл понятий  «вещество», «атом», «молекула»,  «диффузия», «межмолекулярные  силы», основные положения МКТ и их  опытное обоснование.  24/1 Основные  положения  молекулярно­ кинетической  теории и их  опытное  обоснование. 25/2 Решение задач на  характеристики  молекул и их  систем. 26/3 Идеальный газ.  Основное уравнение МКТ идеального  газа. Урок­ практикум по решению  задач.  Урок – лекция.  27/4 Температура. Комбинированны й  урок  Оценка размеров молекул,  количество вещества, относительная  молекулярная масса, молярная масса, число Авогадро Уметь решать задачи на определение  числа молекул, количества вещества,  массы вещества и массы одной  молекулы  Идеальный газ. Основное уравнение  МКТ. Связь давления со средней  кинетической энергией молекул.  Уметь объяснять давление,  создаваемое газом.  Знать основное уравнение МКТ.  Уметь объяснять зависимость  давления газа от массы,   концентрации и движения молекул Температура и тепловое равновесие,  измерение температуры, термометры, абсолютная температурная шкала.  Соотношение между шкалой Цельсия  и Кельвина. Пониматьсмысл понятий  «температура», «абсолютная  температура». Уметьобъяснять  устройство и принцип действия  термометров.  28/5 Уравнение  состояния  идеального газа. Урок – лекция.   Уравнение состояния газа. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Знать уравнение состояния  идеального газа. Знать/понимать зависимость между  макроскопическими параметрами (p,  V, T) 14 29/6 Газовые законы. 30/7 Решение задач на  уравнение  Менделеева —  Клапейрона и  газовые законы. 31/8 Лабораторная  работа №3  «Опытная проверка  закона Гей­ Люссака». Комбинированны й  урок  Урок­  практикум по  решению задач.  Урок­  практикум:  лабораторная  работа.  32/9 Обобщающий урок  по теме «Основы  МКТ идеального  газа».  Урок контроля  и обобщения  знаний. Решение  задач. Изопроцессы: изобарный, изохорный,  изотермический. Газовые законы. Знать/пониматьсмысл законов Бойля  – Мариотта, Гей­Люссака и Шарля.  Представлять графиками  изопроцессы. Определение параметров вещества в  газообразном состоянии на основании уравнения идеального газа.   Применять изученные формулы при  решении  реальных задач.  Исследование экспериментально  зависимости V(T) в изобарном  процессе.  Решение задач разного уровня  сложности. Умение пользоваться приборами ,уметь  выполнять прямые измерения длины,  темпе­ратуры, представлять  результаты измерений с учетом их  погрешностей.  Знать формулы и понятия по теме,  уметь выражать  искомые величины. 3.2 Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4 ч) 33/1 Реальный газ.  Воздух.  Насыщенный пар. Урок изучения  нового  материала Агрегатные состояния и фазовые переходы. Испарение и  конденсация. Насыщенный и  ненасыщенный пар. понимать смысл понятий «кипение»,  «испарение»,  «парообразование», «насыщенный  пар». 34/2 Жидкое состояние  вещества. Свойства  Комбинированны й урок. Жидкое состояние вещества.  Свойства поверхности жидкости. Понимать физическую картину  поверхностного натяжения. 15 Кристаллические тела. Анизотропия.  Аморфные тела. Плавление и  отвердевание. Знать/понимать свойства  кристаллических и аморфных тел,   различие строения и свойств . Решение качественных задач. Применять теоретические знания для  решения качественных задач. Внутренняя энергия. Способы  измерения внутренней энергии.  Внутренняя энергия идеального газа. Знать/понимать смысл величины  «внутренняя энергия».  Знать/понимать смысл понятий  «термодина­мическая система». Уметь вычислять работу газа при  изобарном расширении/сжатии. Знать графический способ  вычисления работы газа поверхности  жидкости. 35/3 Твердое состояние вещества. Комбинированны й урок.  36/4 Зачет по теме  «Жидкие и твердые  тела». Урок контроля и коррекции  знаний. 3.3 Термодинамика (8 ч) 37/1 Термодинамика как фундаментальная   физическая теория. Урок – лекция.  38/2 Работа в  термодинамике. Урок изучения  нового  материала Вычисление работы при изобарном  процессе. Геометрическое толкование работы. 39/3 40/4 Решение задач на  расчёт работы в  термодинамической системе. Урок­ практикум по решению  задач.  Вычисление работы при изобарном  процессе. Геометрическое толкование работы.  Знать формулы и понятия по теме,  уметь выражать  искомые величины. Теплопередача.  Количество  теплоты. Комбинированны й урок.  Количество теплоты. Удельная  теплоемкость. Знать/понимать смысл понятий  «количество теплоты», «удельная  теплоемкость». 41/5 Первый закон Урок – лекция.  Закон сохранения энергии,  Знать/понимать смысл первого закона  16 (начало) термодинамики. 42/6 Необратимость  процессов в  природе. Второй  закон  термодинамики. Урок изучения  нового  материала 43/7 Тепловые двигатели и охрана  окружающей среды. Комбинированны й урок.  44/8 Зачет по теме  «Термодинамика» Урок контроля  знаний.  Контрольная  работа  4.Электродинамика (21 ч).   4.1 Электростатика (8 ч) Урок – лекция. 45/1 Введение в  электродинамику.  Электростатика.  Электродинамика  как  фундаментальная  физическая теория. 46/2 Закон Кулона. Комбинированны й  урок первый закон термодинамики термодинамики. Уметь решать задачи. Примеры необратимых процессов.  Понятие необратимого процесса.  Второй закон термо­динамики.  Границы применимости второго  закона термодинамики. Понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы»; смысл  второго закона термодинамики. Уметь приводить примеры действия  второго закона термодинамики. Принцип действия тепловых  двигателей. КПД теплового  двигателя. Максимальное значение  КПД тепловых двигателей.  Знать устройство и принцип действия  теплового двигателя, формулу для  вычисления КПД. Знать основные  виды тепловых двигателей. Решение задач разного уровня  сложности. Применять знания для решения задач. . Введение в электродинамику.  Электростатика. Электродинамика  как фундаментальная физическая  теория Понимать смысл физических величин: «электрический заряд»,  «элементарный электрический  заряд»; Уметь объяснять процесс  электризации тел. Замкнутая система. Закон сохранения электрического заряда. Опыты  Кулона. Взаимодействие  электрических зарядов. Закон Кулона Знать смысл закона сохранения  заряда. Знать/понимать физический смысл  закона Кулона и границы его  17 – основной закон электростатики.  Единица электрического заряда применимости, уметь вычислять силу  взаимодействия.  Урок – лекция . Электрическое поле.  Основные  свойства электрического поля.  Напряженность электрического поля  Урок­ практикум по решению  задач.  Решение задач с применением закона  Кулона, принципа суперпозиции,  закона сохранения электрического  заряда. Вычисление напряженности. Знать смысл  понятий: «материя»,  «вещество»,  «поле». Знать/понимать смысл ве­ личины «напряженность», уметь  определять величину и направление  напряжен­ности электрического поля. Уметь применять полученные знания  и умения при решении  экспериментальных, графических,  качественных и расчетных задач Комбинированны й урок. Проводники и диэлектрики в  электрическом поле. Знать понятие проводников и  диэлектриков. 47/3 Электрическое  поле.  Напряжённость.  Идея  близкодействия. 48/4 Решение задач на  расчет  напряженности  электрического  поля и принцип  суперпозиции. 49/5 Проводники и  диэлектрики в  электрическом  поле. 50/6 Энергетические  характеристики  электростатическог о поля. Комбинированны й урок. 51/7 Конденсаторы. Энергия  заряженного  конденсатора. Комбинированны й урок. Потенциал поля. Потенциал.  Эквипотенциальная поверхность.  Разность потенциалов. Связь между  напряженностью и разностью  потенциалов. Знать/понимать смысл физических  величин «потенциал», «работа  электрического поля»; уметь  вычислять работу поля и потенциал  поля точечного заряда. Электрическая емкость проводника.  Конденсатор. Виды конденсаторов.  Емкость  плоского конденсатора.  Энергия заряженного конденсатора.  Применение конденсаторов  Понимать смысл величины  «электрическая емкость». Уметь вычислять емкость плоского  конденсатора. 18 52/8 Обобщение знаний   по теме  «Электростатика» Урок контроля  знаний. Решение  задач. 4.2 Постоянный электрический ток (7 ч) 53/1 Стационарное  электрическое  поле.  Урок – лекция.  54/2 Схемы  электрических  цепей. Решение  задач на закон Ома  для участка цепи.  Урок­  практикум по  решению задач.  Решение задач разного уровня  сложности. Применять знания для  решения  задач. Электрический ток. Условия  существования электрического тока.  Сила тока. Действие тока Стационарное электрическое поле. Сопротивление. Закон Ома для  участка цепи. Единица  сопротивления, удельное  сопротивление. Последовательное и параллельное  соединение проводников. Знать/понимать смысл понятий  «электрический ток»,  «источник  тока». Знать условия существо­вания  электрического тока, смысл величин  «сила тока», «напряжение». Знать смысл закона Ома для участка  цепи, уметь определять  сопротивление проводников. Знать формулу зависимости  сопротивления проводника от его   геометрических размеров и рода  вещества. Знать закономерности в цепях с  последовательным и параллельным  соединением проводников 55/3 Решение задач на  расчет  электрических  цепей. Урок­ практикум по решению  задач.  Сопротивление. Закон Ома для  участка цепи. Единица  сопротивления, удельное  сопротивление. Последовательное и параллельное  соединение проводников.  Знать смысл закона Ома для участка  цепи, уметь определять  сопротивление проводников. Знать зависимость сопротивления  проводника от его  геометрических  размеров и рода вещества. 56/4 Лабораторная  работа №4  Урок­  практикум:  Закономерности в цепях с  последовательным и параллельным  Уметь собирать электрические цепи. Знать и уметь применять при решении 19 лабораторная  работа.  «Изучение  последовательного  и параллельного  соединения  проводников». соединением проводников  задач законы последовательного и  параллельного соединения  проводников. 57/5 Работа и мощность  постоянного тока. Комбинированны й  урок Работа тока. Закон Джоуля – Ленца.   Мощность тока. 58/6 Электродвижущая  сила. Закон Ома  для полной цепи. Комбинированны й  урок Источник тока. Сторонние силы.   Природа сторонних сил. ЭДС. Закон  Ома для полной цепи. Знать/понимать смысл понятий  «мощность тока», «работа тока».  Знать и уметь применять формулы  работы и мощности электрического  тока. Уметь измерять ЭДС и внутреннее  сопротивление источника тока, знать  формулировку закона Ома для  полной цепи. 59/7 Лабораторная  работа № 5  «Определение ЭДС  и внутреннего  сопротивления  источника тока» Урок­  практикум:  лабораторная  работа.  4.3 Электрический ток в различных средах ( 6 ч). 60/1 Вводное занятие по  Урок – лекция. теме  «Электрический  ток в различных  средах». Источник тока. Сторонние силы.   Природа сторонних сил. ЭДС. Закон  Ома для полной цепи.  Уметь измерять ЭДС и внутреннее  сопротивление источника тока, знать  формулировку закона Ома для  полной цепи. «Электрический ток в различных  средах».понимать основы  электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления.  Использовать знания об  электрическом токе в различных  средах в повседневной жизни для  обеспечения безопасностипри  обращении с приборами 20 61/2 Электрический ток  в металлах. Комбинированны й  урок 62/3 63/4 64/5 Закономерности  протекания  электрического  тока в  полупроводниках. Закономерности  протекания тока в  вакууме. Закономерности  протекания тока в  проводящих  жидкостях. Урок – лекция.  Урок – лекция.  Урок – лекция.  65/6 Обобщение  материала Обобщающий  урок 66/7 Зачет по теме  «Электрический  ток в различных  средах». Урок контроля и коррекции  знаний. 67\ ­ 68 Резерв. (Повторение)  2 часа. Природа электрического тока в  металлах. Зависимость  сопротивления металлов от  температуры  Уметь объяснять природу  электрического тока в металлах,  Полупроводники, их строение.  Электронная и дырочная  проводимость.  Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках. Термоэлектронная  эмиссия.  Односторонняя проводимость. Диод.  Электронно­лучевая трубка. Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме.  Растворы и расплавы электролитов.  Электролиз. Закон Фарадея. Знать законы Фарадея, процесс  электролиза и его  техническое  применение. Систематизация знаний потоку в  различных средах. Решение качественных задач. Применять теоретические знания . Применять теоретические знания для  решения качественных задач. 21 Нормы оценки, навыков и способов деятельности учащихся по физике Оценка устных ответов учащихся.  Оценка 5  ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей,   законов   и   теорий,   дает   точное   определение   и   истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий,   а   также   правильное определение   физических   величин,   их  единиц   и  способов   измерения;   правильно   выполняет  чертежи,   схемы   и  графики;   строит  ответ  по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4  ставится,  если  ответ  ученике,  удовлетворяет  основным   требованиям  к  ответу  на  оценку  5,  но  дан  без  использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся   умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   с   использованием   готовых   формул,   но   затрудняется   если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух­трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов. Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. При   оценивании   устных   ответов   учащихся   целесообразно   проведение   поэлементного   анализа   ответа   на   основе   программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний. Элементы, обозначенные * считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.  Физическое явление.  22 1. * Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)  2. Условия, при которых протекает явление.  3. Связь данного явления с другими.  4. * Объяснение явления на основе научной теории.  5. * Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)  Физический опыт.  1. * Цель опыта  2. * Схема опыта  3. Условия, при которых осуществляется опыт.  4. Ход опыта.  5. * Результат опыта (его интерпретация)  Физическая величина.  1. * Название величины и ее условное обозначение.  2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)  3. Определение.  4. * Формула, связывающая данную физическую величину с другими.  5. * Единицы измерения  6. Способы измерения величины.  Физический закон.  1. Словесная формулировка закона.  2. * Математическое выражение закона.  3. * Опыты, подтверждающие справедливость закона.  4. * Примеры применения закона на практике.  5. Условия применимости закона.  Физическая теория.  1. Опытное обоснование теории.  23 2. * Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.  3. * Основные следствия теории.  4. Практическое применение теории.  5. Границы применимости теории.  Прибор, механизм, машина.  1. * Назначение устройства.  2. Схема устройства.  3. * Принцип действия устройства.  4. * Правила пользования и применение устройства.  Физические измерения.  1. * Определение цены деления и предела измерения прибора..  2. * Определять абсолютную погрешность измерения прибора.  3. * Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.  4. * Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.  5. Определять относительную погрешность измерений.  Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.  24 Для оценки контрольных и проверочных работ по решению задач удобно пользоваться обобщенной инструкцией по проверке письменных работ, которая приведена ниже.  Оценка практических работ  Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. Оценка 2  ставится, если работа выполнена не полностью или  объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. на и Процент выполнения задания Отметка 80% и более 60­80% 30­60%% менее 30% 5 4 3 2 25 Оценка знаний при  тестировании Система оценки тестов ориентирована  систему оценок заданий ЕГЭ, с тем,  чтобы обучающиеся постепенно  привыкли к другому виду оценки знаний умений и понимали соответствие этой  оценки, оценке по традиционной,  пятибалльной системе. Все верные  ответы берутся за 100%, тогда отметка  выставляется в соответствии с  таблицей: Для тестирования используются контрольно ­ измерительные материалы по физике Грубые ошибки  Перечень ошибок 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.  2. Неумение выделить в ответе главное.  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи  или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки,  показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать  полученные данные для выводов.  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.  7. Неумение определить показание измерительного прибора.  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.  Негрубые ошибки  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого  понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.  4. Нерациональный выбор хода решения. 26 Недочеты  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.  1.  Программы для общеобразовательных учреждений к предметной линии учебников  Г.Я. Мякишева, на основе авторской программы  общеобразовательных         учреждений,В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой (Москва. «Просвещение» 2010)           2.Физика 10 класс, учебник.Г.Я.Мякишев, Б.Б Буховцев, Н.Н Сотский. М.: Просвещение, 2010г. Используемый УМК 3.Н.А. Парфентьева «Сборник задач по физике 10 – 11 классы» М, «Просвещение»2014 4. В.А. .Заботин, В.Н. Комиссаров. «Контроль знаний, умений и навыков учащихся 10 ­ 11 классов по физике», М.Просвещение 2008 5. Ю.А. Сауров «Поурочные разработки по физике в 10 классе» к учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева, М. Просвещение.2010 1.А,Е,Марон,Е.А.Марон  «Опорные конспекты и разноуровневые задания» ­СПб ООО  «Виктория  плюс»,2014­ Дополнительная литература: 2В.Ф.Шилов « Лабораторные работы в школе и дома7­11 классы ,М.   Просвещение,2006               27

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019