Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
физика
10 кл—11 кл
16.11.2018
Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС
Публикация является частью публикации:
Физика 10 класс ФК ГОС COO.docx
В результате освоения содержания физики на базовом уровне ученик 10 кл. должен: В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна,  атом, атомное ядро;  смысл  физических  величин:  скорость,  ускорение,  масса,  сила,  импульс,  работа,  механическая  энергия,  внутренняя  энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел, отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики   и   электродинамики   в   энергетике;   различных   видов   электромагнитных   излучений   для   развития   радио   и телекоммуникаций,   квантовой   физики   в   создании   ядерной   энергетики,   лазеров;   воспринимать   и   на   основе   полученных   знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни  для:  обеспечения безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования   транспортных   средств,   бытовых   электроприборов,   средств   радио­   и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального   природопользования   и   охраны   окружающей   среды;   понимания   взаимосвязи   учебного   предмета   с   особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. Личностные результаты:  в ценностно­ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность; в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.   Метапредметные результаты:  использование   умений   и   навыков   различных   видов   познавательной   деятельности,   применение   основных   методов   познания (системно­информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;  использование   основных   интеллектуальных   операций:   формулирование   гипотез,   анализ   и   синтез,   сравнение,   обобщение, систематизация, выявление причинно­следственных связей, поиск аналогов; 2  умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;  умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;  использование   различных   источников   для   получения   физической   информации,   понимание   зависимости   содержания   и   формы представления информации от целей коммуникации и адресата. Предметные результаты (на базовом уровне): 1 в познавательной сфере:  давать определения изученным понятиям;  называть основные положения изученных теорий и гипотез;  описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;  классифицировать изученные объекты и явления;  делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;   интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;  применять   приобретенные   знания   по   физике   для   решения   практических   задач,   встречающихся   в   повседневной   жизни,   для структурировать изученный материал; безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды; 2 в ценностно­ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов; 3 в трудовой сфере – проводить физический эксперимент; 4 в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами. Содержание учебного предмета Название раздела Введение (1 час) Физика   и   методы   научного познания. Краткое содержание Физика   как   наука.   Научные   методы   познания   окружающего   мира   и   их   отличия   от   других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов.  Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий.  Принцип соответствия.  Основные элементы физической картины мира. К.ч. 1 3 Механика Кинематика Динамика Законы механики Ньютона Силы в механике Законы сохранения в механике         газа. молекулярно­ Молекулярная физика  Основы кинетической теории Температура. Энергия теплового движения молекул состояния Уравнение   Газовые идеального   законы. Взаимные превращения   жидкостей   и газов.   Твердые   тела.   Основы термодинамики Электродинамика  Электростатика Законы постоянного тока Электрический различных средах Повторение    ток   в Механическое   движение   и   его   виды.   Прямолинейное   равноускоренное   движение.   Принцип относительности   Галилея.   Законы   динамики.   Всемирное   тяготение.   Законы   сохранения   в механике.  Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики   для   объяснения   движения   небесных   тел   и   для   развития   космических исследований. Границы применимости классической механики. Проведение   опытов,   иллюстрирующих   проявление   принципа   относительности,   законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. Практическое   применение   физических   знаний   в   повседневной   жизни   для   использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Возникновение   атомистической   гипотезы   строения   вещества   и   ее   экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения   частиц   вещества.   Модель   идеального   газа.   Давление   газа.   Уравнение   состояния идеального   газа.   Строение   и   свойства   жидкостей   и   твердых   тел.   Законы   термодинамики. Порядок   и   хаос.   Необратимость   тепловых   процессов.  Тепловые   двигатели   и   охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний  о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле.   Электрический   ток.   Магнитное   поле   тока.   Явление   электромагнитной   индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.  Электромагнитные   волны.   Волновые   свойства   света.   Различные   виды   электромагнитных излучений и их практическое применение. Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света. Объяснение   устройства   и   принципа   действия   технических   объектов,   практическое применение физических знаний в повседневной жизни: 23 20  23 3 4 при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; для   безопасного   обращения   с   домашней   электропроводкой,   бытовой   электро­   и радиоаппаратурой. Содержание программы  № Название раздела 1. Введение (1 час) 2. Механика (23 часа) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Кинематика Законы механики ньютона Силы в механике Законы сохранения в механике Молекулярная физика (20 час) Основы молекулярно­кинетической теории Температура.   Энергия   теплового   движения молекул Свойства твердых тел, жидкостей и газов Основы термодинамики Электродинамика (23 часа) Часы 1 23 9 4 3 7 20 7 2 5 6 23 Контрольная работа Лабораторная работа Контрольная работа№1  Кинематика Лабораторная работа №1 Изучение движения тел по окружности Контрольная работа№2  Динамика Лабораторная   работа   №2Изучение   закона сохранения механической энергии Контрольная работа№3 Молекулярная Свойства жидкостей и газов Контрольная работа№4.  Основы  термодинамики. твердых     физика.   тел, Лабораторная работа  № 3 Проверка закона Гей­Люссака 5 9. Основы электродинамики 10. Законы постоянного тока 11. Электрический ток в различных средах 12. Повторение  ИТОГО 9 8 6 3 70 Контрольная работа №5 Законы постоянного тока Контрольная работа (Итоговая) Лабораторная работа №4 Измерение   ЭДС   и   внутреннего   сопротивления источника тока. Лабораторная работа №5 «Электрическая цепь. Последовательное   и   параллельное   соединение проводников» 6 5 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФК ГОС, ФИЗИКА 10 КЛАСС (2 часа в неделю, в год 70 ч.) УМК: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008. № Тема урока Введение. ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1 Инструктаж   по   ТБ.  Физика   как   наука.   Научные   методы   познания окружающего   мира   и   их   отличия   от   других   методов   познания.   Роль эксперимента и теории в процессе познания  природы.  Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.  МЕХАНИКА. КИНЕМАТИКА Границы   применимости   физических   законов   и   теорий.  Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира Механическое движение, и его виды. Движение точки и тела. Положение точки   в  пространстве.   Способы   описания   движения.   Система   отсчета. 2 Вид контроля Кол. часо в Календарные сроки План Факт 1 Предварительный контроль 4.09 9 ч 1 Фронтальный опрос 7.09 6 Перемещение. 3 Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Уравнение равномер­ ного движения 4 Мгновенная скорость. График прямолинейного движения 5 Ускорение.  Прямолинейное   равноускоренное   движение.  Скорость   при движении с постоянным ускорением. 6 Принцип относительности Галилея. Законы динамики 7  Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка 8 9 Лабораторная   работа   №1.  Изучение   движения   тел   по   окружности. Равномерное движение точки по окружности. Контрольная работа№1 Кинематика ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА Законы динамики.  Взаимодействие тел в природе. Явление инерции.1­й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета Понятие силы как меры взаимодействия тел Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона Принцип относительности в механике. СИЛЫ В МЕХАНИКЕ Явление тяготения. Гравитационная сила Всемирное тяготение  Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки. 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ  7 1 Импульс.   Импульс   силы.   Закон   сохранения   импульса.   Проведение 1 Решение задач Физический   диктант.   Разбор типовых задач Тест. Анализ графиков. Тест по формулам Решение задач Текущий контроль Решение качественных задач Лабораторная работа Контрольная работа 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 2.09 5.09 Решение качественных задач 9.10 Групповая фронтальная работа 12.10 Решение задач, работа в паре Решение задач Решение качественных задач Текущий   контроль.   Решение задач Решение задач 16.10 19.10 23.10 26.10 9.11 13.11 7 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 опытов,   иллюстрирующих   проявление   принципа   относительности, законов классической механики, сохранения  импульса и механической энергии. Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Предсказательная сила законов классической механики Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования   простых   механизмов,   инструментов,   транспортных средств. Закон сохранения и превращения энергии в механике. Лабораторная  работа  №2«Изучение   закона   сохранения   механической энергии» Законы сохранения в механике.  Границы применимости классической механики. Контрольная работа№2 Динамика ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО­КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Возникновение   атомистической   гипотезы   строения   вещества   и   ее экспериментальные   доказательства.  Строение   вещества.   Молекула. Основные   положения   молекулярно­   кинетической   теории   строения вещества Экспериментальное   доказательство   основных   положений   теории. Броуновское движение. Масса молекул, количество вещества Строение газообразных, жидких и твердых тел Идеальный газ в молекулярно­кинетической теории. Модель идеального газа. 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 Тест 16.11 Решение   экспериментальных задач 20.11 Самостоятельная работа Лабораторная работа Тест Контрольная работа 23.11 27.11 30.11 4.12 Решение качественных задач 7.12 Решение   экспериментальных задач Решение задач Решение качественных задач Тест 11.12 14.12 18.12 21.12 8 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 4 0 4 1 Основное уравнение МКТ. Идеальный газ в молекулярно­кинетической теории. Давление газа. Основы молекулярно­ кинетической теории. ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ Температура и тепловое равновесие Абсолютная   температура,   как   мера   средней   кинетической   энергии теплового движения частиц вещества. СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ  Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Газовые законы. Изотерма, изобара, изохора. Зависимость   давления   насыщенного   пара   от   температуры.   Кипение. Проведение опытов  по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. Лабораторная работа № 3 Проверка закона Гей­Люссака Молекулярная физика. Свойства твердых тел, жидкостей и газов ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ  Внутренняя энергия и работа в термодинамике   удельная   теплоемкость.  Практическое Количество   теплоты, применение в повседневной жизни физических знаний  о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды. Законы  термодинамики.  Первый  закон термодинамики.  Необратимость процессов   в   природе.  Порядок   и   хаос.   Необратимость   тепловых процессов.  1 1 2 1 1 5 1 1 1 1 1 6 1 1 1 Решение задач Текущий   контроль.   Решение задач Решение качественных задач Тест Решение качественных задач Решение   задач. графиков Экспериментальные задачи   Построение 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 31.01 Умение   пользоваться   прибора­ ми Контрольная работа №3 1.02 5.02 Экспериментальные задачи Тест 7.02 8.02 12.02 9 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4 7 4 8 4 9 5 0 5 1 5 2 5 3 5 4 Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель.   КПД   тепловых   двигателей.  Тепловые   двигатели   и   охрана окружающей среды. Контрольная работа №4. Основы термодинамики  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел Закон Кулона Электрическое   поле.   Напряженность   электрического   поля.   Принцип суперпозиции полей Силовые линии электрического поля Основы электродинамики Потенциал электростатического поля и разность потенциалов Конденсаторы. Назначение, устройство и виды Основы электростатики ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА  Электрический   ток.   Сила   тока  Объяснение   устройства   и   принципа действия  технических объектов,  практическое  применение  физических знаний в повседневной жизни: для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро­ и радиоаппаратурой. 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 Решение задач Решение задач Контрольная работа Фронтальный опрос   Практическая   работа электрического   Тест. «Измерение заряда» Тест Решение задач Решение задач Решение задач Решение задач Тест Самостоятельная работа 15.02 19.02 22.02 26.02 1.03 5.03 12.03 15.03 19.03 22.03 2.04 5.04 Предварительный контроль. 9.04 10 Условия, необходимые для существования электрического тока Закон Ома для участка цепи Лабораторная   работа   №5   «Электрическая   цепь.   Последовательное   и параллельное соединение проводников» Работа и мощность электрического тока Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи Лабораторная   работа   №4  Измерение   электродвижущей   силы   и внутреннего сопротивления источника тока Законы постоянного тока. Контрольная работа №5 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ  Электрическая   проводимость   различных   веществ. сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка    Зависимость Электрический ток в жидкостях Электрический   ток   в   газах.   Несамостоятельный   и   самостоятельный разряды Тематическое   оценивание   знаний   по   теме  «Электрический   ток   в различных средах» Систематизация знаний. Подготовка к контролю знаний. Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1 5 5 5 6 5 7 5 8 5 9 6 0 6 1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6 7 6 8 6 9 Тест Решение   экспериментальных задач Лабораторная работа Периодический контроль. Решение задач Лабораторная работа Контрольная работа 12.04 16.04 19.04 23.04 26.04 30.04 3.05 Решение качественных задач 7.05 Фронтальный опрос Текущий Текущий Фронтальный опрос Предварительный Тестирование Контрольная работа 10.05 14.05 17.05 21.05 24.05 28.05 29.05 11 Анализ контрольной работы 7 0 1 30.05 12

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС

Рабочая программа по физике 11 кл по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018