Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
7 кл—9 кл
28.02.2019
Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)
Рабочая программа основного курса физики 7-9 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Программа рассчитана на 2 часа в неделю в 7 и 8 классах и 3 часа в неделю в 9 классе. Составлена для учебника Перышкина А.В. для основной школы.
физика фгос 7-9.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ФИЗИКА" I. ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ФИЗИКА" Личностные результаты:  сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся;  убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,   уважение   к   творцам   науки   и   техники,   отношение   к   физике   как   элементу общечеловеческой культуры;  самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;  готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;  мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе   личностно ориентированного подхода;  формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные результаты:  овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки результатов   своей   деятельности,   умениями   предвидеть   возможные   результаты   своих действий;  понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;   перерабатывать   и   предъявлять информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах,   анализировать   и перерабатывать   полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами, выделять   основное   содержание   прочитанного   текста,   находить   в   нем   ответы   на поставленные вопросы и излагать его;  формирование   умений   воспринимать,  приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;  развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности   выслушивать   собеседника,   понимать   его   точку   зрения,   признавать   право другого человека на иное мнение;  освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эвристическими методами решения проблем;  формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.  Общие предметные результаты:  знания   о   природе   важнейших   физических   явлений   окружающего   мира   и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;  умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений   природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать   зависимости   между   физическими   величинами,   объяснять   полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; 1  умения   применять   теоретические   знания   по   физике   на   практике,   решать физические задачи на применение полученных знаний;  умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения   принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,   обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального   природопользования   и охраны окружающей среды;  формирование   убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений природы,   в   объективности   научного   знания,   в   высокой   ценности   науки   в   развитии материальной и духовной культуры людей;  развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений устанавливать   факты,   различать   причины   и   следствия,   строить   модели   и   выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;  коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего   исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Частные предметные результаты:  понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение   тел,   колебания   нитяного   и   пружинного   маятников,   атмосферное   давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых   тел,   процессы   испарения   и   плавления   вещества,   охлаждение   жидкости   при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних   сил,   электризация   тел,   нагревание   проводников   электрическим   током, электромагнитная   индукция,   отражение   и   преломление   света,   дисперсия   света, возникновение линейчатого спектра излучения; умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру,  количество  теплоты,  удельную  теплоемкость вещества,  удельную  теплоту плавления   вещества,   влажность   воздуха,   силу   электрического   тока,   электрическое напряжение,   электрический   заряд,   электрическое   сопротивление,   фокусное   расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;   владение   экспериментальными   методами   исследования   в   процессе самостоятельного   изучения   зависимости   пройденного   пути   от   времени,   удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной   температуре,   силы   тока   на   участке   цепи   от   электрического   напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света; понимание  смысла  основных  физических  законов  и умение  применять их  на практике:   законы   динамики   Ньютона,   закон   всемирного   тяготения,   законы   Паскаля   и Архимеда,   закон   сохранения   импульса,   закон   сохранения   энергии,   закон   сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;  понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми   каждый   человек   постоянно   встречается   в   повседневной   жизни,   и   способов обеспечения безопасности при их использовании;  2   овладение   разнообразными   способами   выполнения   расчетов   для   нахождения неизвестной   величины   в   соответствии   с   условиями   поставленной   задачи   на   основании использования законов физики; умение   использовать   полученные   знания,   умения   и   навыки   в   повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА"ФИЗИКА" Физика и физические методы изучения природы Физика – наука о природе.  Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических   явлений.   Физический   эксперимент.   Моделирование   явлений   и   объектов природы. Физические   величины   и   их   измерение.   Точность   и   погрешность   измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника. Научный метод познания. Роль физики в формировании естественнонаучной грамотности. Механические явления Механическое   движение.   Материальная   точка   как   модель   физического тела.Относительность   механического   движения.   Система   отсчета.Физические   величины, необходимые   для   описания   движения   и   взаимосвязь   между   ними   (путь,   перемещение, скорость, ускорение,  время движения).  Равномерное и  равноускоренное прямолинейное движение. Равномерное движение по окружности. Первый закон Ньютона и инерция.Масса тела.   Плотность   вещества.   Сила.   Единицы   силы.   Второй   закон   Ньютона.   Третий   закон Ньютона.   Свободное   падение   тел.   Сила   тяжести.   Закон   всемирного   тяготения.   Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Равнодействующая   сила.  Сила  трения.  Трение  скольжения.  Трение  покоя. Трение в природе и технике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Энергия. Потенциальная  и кинетическая  энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Простые механизмы. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Момент силы.  Центр тяжести тела.  Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании   простых   механизмов   («Золотое   правило   механики»).   Коэффициент полезного действия механизма. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся   сосуды.   Вес   воздуха.   Атмосферное   давление.   Измерение   атмосферного давления.   Опыт   Торричелли.   Барометр­анероид.   Атмосферное   давление   на   различных высотах.   Гидравлические   механизмы   (пресс,   насос).   Давление   жидкости   и   газа   на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов Воздухоплавание. Механические   колебания.   Период,   частота,   амплитуда   колебаний.   Резонанс. Механические волны в однородных средах. Длина волны. Звук как механическая волна. Громкость и высота тона звука. Тепловые явления Строение   вещества.   Атомы   и   молекулы.   Тепловое   движение   атомов   и   молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.  Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение   и   отталкивание)   молекул.   Агрегатные   состояния   вещества.   Различие   в строении твердых тел, жидкостей и газов. 3 Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней   энергии   тела.   Теплопроводность.   Конвекция.   Излучение.   Примеры теплопередачи   в   природе   и   технике.   Количество   теплоты.   Удельная   теплоемкость. Удельная   теплота   сгорания   топлива.   Закон   сохранения   и   превращения   энергии   в механических   и   тепловых   процессах.   Плавление   и   отвердевание   кристаллических   тел. Удельная   теплота   плавления.   Испарение   и   конденсация.   Поглощение   энергии   при испарении   жидкости   и   выделение   ее   при   конденсации   пара.   Кипение.   Зависимость температуры   кипения   от   давления.   Удельная   теплота   парообразования   и   конденсации. Влажность   воздуха.   Работа   газа   при   расширении.   Преобразования   энергии   в   тепловых машинах (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Электромагнитные явления Электризация   физических   тел.   Взаимодействие   заряженных   тел.   Два   рода электрических зарядов. Делимость электрического заряда. Элементарный электрический заряд.   Закон   сохранения   электрического   заряда.   Проводники,   полупроводники   и изоляторы   электричества.   Электроскоп.   Электрическое   поле   как   особый   вид   материи. Напряженность электрического поля.  Действие электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Электрический   ток.   Источники   электрического   тока.   Электрическая   цепь   и   ее составные части. Направление и действия электрического тока. Носители электрических зарядов в металлах. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Зависимость   силы   тока   от   напряжения.   Закон   Ома   для   участка   цепи.   Удельное сопротивление.   Реостаты.   Последовательное   соединение   проводников.   Параллельное соединение проводников. Работа   электрического   поля   по   перемещению   электрических   зарядов.   Мощность электрического   тока.   Нагревание   проводников   электрическим   током.   Закон   Джоуля   ­ Ленца. Электрические нагревательные и осветительные приборы. Короткое замыкание. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Магнитное поле тока. Опыт Эрстеда. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Магнитное поле   катушки   с   током.   Применение   электромагнитов.   Действие   магнитного   поля   на проводник с током и движущуюся заряженную частицу.  Сила Ампера и сила Лоренца. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукция. Опыты Фарадея. Электромагнитные   колебания.  Колебательный   контур.   Электрогенератор. Переменный   ток.   Трансформатор.  Передача   электрической   энергии   на   расстояние. Электромагнитные волны и их свойства.  Принципы радиосвязи и телевидения.Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Свет   –   электромагнитные   волна.   Скорость   света.Источники   света.   Закон прямолинейного распространение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Изображение предмета в зеркале и линзе. Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дисперсия света. Интерференция и дифракция света. Квантовые явления Строение атомов. Планетарная модель атома. Квантовый характер поглощения и испускания света атомами. Линейчатые спектры.  Опыты Резерфорда. Состав   атомного   ядра.   Протон,   нейтрон   и   электрон.   Закон   Эйнштейна   о пропорциональности   массы   и   энергии.Дефект   масс   и   энергия   связи   атомных   ядер. 4 Радиоактивность.   Период   полураспада.   Альфа­излучение.  Бета­излучение.   Гамма­ излучение.   Ядерные   реакции.   Источники   энергии   Солнца   и   звезд.   Ядерная   энергетика. Экологические   проблемы   работы   атомных   электростанций.  Дозиметрия.  Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Строение и эволюция Вселенной Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звезд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.  III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  С УКАЗАНИЕМ  КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ  ТЕМЫ часы Характеристика   основных   видов   деятельности ученика  Тема  № п/ п 7 класс 1 Физика   физические методы изучения природы и 5 понимать   физические   термины:   тело,   измерять уметь   проводить   наблюдения   физических   физические   величины:  вещество, материя  явлений; расстояние, промежуток времени, температуру;  владеть   экспериментальными   методами исследования   при   определении   цены   деления прибора и погрешности измерения;  понимать   роль   ученых   нашей   страны   в развитие   современной   физики   и   влияние   на технический и социальный прогресс. 2 Строение   и свойства вещества 8  понимать   и     объяснять   физические   явления: диффузия,   большая   сжимаемость   газов,   малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.  владеть   экспериментальными   методами исследования при определении размеров малых тел;  понимать   причины   броуновского   движения, смачивания   и   несмачивания   тел;   различия   в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;  уметь пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы  уметь   использовать   полученные   знания, умения   и   навыки   в   повседневной   жизни   (быт, экология, охрана окружающей среды). 5 3 Механические 23 явления владеть   понимать     смыслосновных   физических   инерция,  понимать и способность объяснять физические явления:   механическое   ­движение,   равномерное   и неравномерное   движение,   всемирное тяготение  уметь   измерять   скорость,   массу,   силу,   вес, силу   трения   скольжения,   силу   трения   качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны    экспериментальными   методами исследования   в   зависимости   пройденного   пути   от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы   тяжести   тела   от   массы   тела,   силы   трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления  законов: закон всемирного тяготения, закон Гука  владеть   способами   выполнения   расчетов   при нахождении:   скорости   (средней   скорости),   пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух   сил,   направленных   по   одной   прямой   в соответствие   с   условиями   поставленной   задачи   на основании использования законов физики  уметь   находить   связь   между   физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела  несистемных в СИ и наоборот  понимать   принципы   действия   динамометра, весов,   встречающихся   в   повседневной   жизни,   и способов   обеспечения   безопасности   при   их использовании  уметь   использовать   полученные   знания, умения   и   навыки   в   повседневной   жизни,   быту, охране окружающей среды. уметь     переводить   физические   величины   из 4 21 Давление твердых   тел, жидкостей   и газов  понимать   и     объяснять   физические   явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых   тел,   плавание   тел,   воздухоплавание, расположение   уровня   жидкости   в   сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления    измерять:   атмосферное   давление, давление   жидкости   на   дно   и   стенки   сосуда,   силу Архимеда  владеть   экспериментальными   методами исследования   зависимости:   силы   Архимеда   от уметь   6 5 Работа   мощность. Энергия и 13 уметь   измерять:   охране   окружающей   среды, объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости   от   действия   силы   тяжести   и   силы Архимеда  понимать   смысла   основных   физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда  понимать   принципы   действия   барометра­ анероида,   манометра,   насоса,   гидравлического пресса,   с   которыми   человек   встречается   в повседневной   жизни   и   способов   обеспечения безопасности при их использовании  владеть   способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки   сосуда,   силы   Архимеда   в   соответствие   с поставленной   задачи   на   основании   использования законов физики  уметь   использовать   полученные   знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту,   технике безопасности.  понимать   и     объяснять   физические   явления: равновесие   тел   превращение   одного   вида механической энергии другой    механическую   работу, мощность   тела,   плечо   силы,   момент   силы.   КПД, потенциальную и кинетическую энергию  владеть   экспериментальными   методами исследования при  определении  соотношения  сил  и плеч, для равновесия рычага  закона: закон сохранения энергии  понимать  принципов  действия рычага,  блока, наклонной   плоскости,   с   которыми   человек встречается   в   повседневной   жизни   и   способов обеспечения безопасности при их использовании.  владеть   способами   выполнения   расчетов   для нахождения:   механической   работы,   мощности, условия   равновесия   сил   на   рычаге,   момента   силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии уметь   использовать   полученные   знания,   умения   и навыки   в   повседневной   жизни,   экологии,   быту, охране окружающей среды, технике безопасности понимать   смысл   основного   физического 8 класс 1 Тепловые явления 23  понимать   и   объяснять   физические   явления: конвекция,   излучение,   теплопроводность,   изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление   (отвердевание)   вещества,   охлаждение жидкости   при   испарении,   конденсация,   кипение, 7 понимать принципы выпадение росы  уметь   измерять:   температуру,   количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту   плавления   вещества,   удельная   теплоту парообразования, влажность воздуха  владеть   экспериментальными   методами исследования зависимости  относительной  влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе   при   данной   температуре   и   давления насыщенного   водяного   пара:   определения   удельной теплоемкости вещества  действия конденсационного   и   волосного   гигрометров психрометра,   двигателя   внутреннего   сгорания, паровой   турбины   с   которыми   человек   постоянно встречается   в   повседневной   жизни,   и   способов обеспечения безопасности при их использовании    смысла   закона   сохранения   и превращения   энергии   в   механических   и   тепловых процессах и умение применять его на практике  способами выполнения   расчетов   для   нахождения   удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной   теплоты   сгорания,   удельной   теплоты плавления,   влажности   воздуха,   удельной   теплоты парообразования   и   конденсации,   КПД   теплового двигателя в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики  уметь   использовать   полученные   знания, умения   и   навыки   в   повседневной   жизни,   экологии, быту,   технике безопасности.   охране   окружающей   среды, разнообразными понимать   овладеть    понимать   и   объяснять   физические   явления:   нагревание   проводников электризация   тел,   электрический   ток   в электрическим   током, металлах,   электрические   явления   в   позиции строения атома, действия электрического тока  уметь   измерять   силу   электрического   тока, электрическое   напряжение,   электрический   заряд, электрическое сопротивление  владеть экспериментальными методами исследования зависимости   силы   тока   на   участке   цепи   от электрического   напряжения,   электрического сопротивления   проводника  от  его  длины,  площади поперечного сечения и материала  понимать   смысл   закона   сохранения   электрического заряда,   закона   Ома   для   участка   цепи.   Закона Джоуля­Ленца 8 2 Электрические явления 29 3 Магнитные 6 явления 4 Оптические явления 12     гальванического  понимать   принципа   действия   электроскопа, электрометра, элемента, аккумулятора,   фонарика,   реостата,   конденсатора, лампы   накаливания,   с   которыми   человек сталкивается   в   повседневной   жизни,   и   способов обеспечения безопасности при их использовании  владеть различными способами выполнения расчетов   напряжения, для   нахождения   силы   тока, и сопротивления последовательном   соединении   проводников, удельного   сопротивления   работы   и   мощности электрического   тока,   количества   теплоты, выделяемого   проводником   с   током,   емкости конденсатора,   работы   электрического   поля конденсатора, энергии конденсатора параллельном  уметь   использовать   полученные   знания,   умения   и навыки   в   повседневной   жизни,   экологии,   быту, охране окружающей среды, технике безопасности.   при       охране   окружающей   среды, владеть   экспериментальными   методами   зависимости   магнитного   действия  понимать   и     объяснять   физические   явления: намагниченность   железа   и   стали,   взаимодействие магнитов,   взаимодействие   проводника   с   током   и магнитной   стрелки,   действие   магнитного   поля   на проводник с током  исследования   катушки от силы тока в цепи  уметь   использовать   полученные   знания, умения   и   навыки   в   повседневной   жизни,   экологии, быту,   технике безопасности. понимать   и     объяснять   физические   явления: прямолинейное   распространения   света,   образование тени и полутени, отражение и преломление света уметь   измерять   фокусное   расстояние   собирающей линзы, оптическую силу линзы владеть экспериментальными методами исследования зависимости изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало понимать   смысл   основных   физических   законов   и умение применять их на практике: закон отражения и преломления   света, закон   прямолинейного распространения света различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние   линзы,   оптическую   силу   линзы   и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы,   изображения,   даваемые   собирающей   и рассеивающей линзой уметь   использовать   полученные   знания,   умения   и   9 9 класс 1 Законы движения и взаимодействия тел   34 навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды , технике безопасности.    основных  физических   величин:  поступательное   движение    понимать, описывать и объяснять физические явления: (назвать отличительный признак), смена дня и ночи на Земле, свободное   падение   тел.   невесомость,   движение   по окружности с постоянной по модулю скоростью;  знать   и   давать   определения   /описания физических   понятий:  относительность   движения (перечислить, в чём проявляется), геоцентрическая и гелиоцентрическая   системы   мира; [первая космическая   скорость],   реактивное   движение; физических  моделей:  материальная точка, система  перемещение, отсчёта, скорость   равномерного   прямолинейного   движения, мгновенная   скорость   и   ускорение   при равноускоренном прямолинейном движении, скорость и центростремительное ускорение при равномерном движении тела по окружности, импульс;   физических законов:  динамики Ньютона, всемирного тяготения, сохранения   импульса,   сохранения   энергии),   умение применять   их   на   практике   и   для   решения   учебных задач;  уметь   приводить   примеры  технических устройств   в   основе перемещения   которых   лежит   принцип   реактивного движения. Знание и умение объяснять устройство и действие космических ракет­носителей;  уметь   использовать  полученные   знания, умения   и   навыки   в   повседневной   жизни   (быт, экология,   охрана   здоровья,   техника   безопасности   и др.);    измерять   мгновенную   скорость   и ускорение   при   равноускоренном   прямолинейном движении,   центростремительное   ускорение   при равномерном движении по окружности.  и   живых   организмов, понимать   смысл уметь   2 Механические колебания   и волны. Звук 15  понимать, описывать и объяснять физические явления:  колебания нитяного (математического) и пружинного  маятников,  резонанс   (в т. ч.  звуковой), механические волны, длина волны, отражение звука, эхо;    давать   определения  физических понятий:  свободные   колебания,   колебательная система, затухающие   колебания, вынужденные   колебания,   звук   и   условия   его   маятник, знать   и     10 3 Электромагнит ное поле 25 4 Строение   атома и     атомного ядра 20 распространения;  физических величин:амплитуда, период,   частота   колебаний,   собственная   частота колебательной системы, высота, [тембр], громкость  физических   моделей: звука,   скорость   звука; [гармонические   математический маятник;  владеть   экспериментальными   методами исследования зависимости периода колебаний груза на нити от длины нити.   колебания],  понимать,   описывать   и   объяснять  физические явления/процессы:  электромагнитная   индукция, самоиндукция, преломление света, дисперсия света, поглощение   и   испускание   света   атомами, возникновение   линейчатых   спектров   излучения   и поглощения;  уметь   давать   определения   /   описание  физических понятий:  магнитное   поле,   линии   магнитной индукции;   однородное   и   неоднородное   магнитное поле, магнитный поток, переменный электрический ток,   электромагнитное   поле,   электромагнитные волны,   электромагнитные   колебания,   радиосвязь,  физических   величин:магнитная видимый   свет; индукция,   индуктивность,   период,   частота   и амплитуда электромагнитных колебаний, показатели преломления света;  знать   формулировок,   понимать   смысл   и   уметь применять  закон преломления света и  правило Ленца, квантовых постулатов Бора;  знать   назначения,   устройства   и   принципа   действия технических   устройств:  электромеханический индукционный   генератор   переменного   тока, трансформатор,   колебательный   контур;   детектор, спектроскоп, спектрограф;  понимать   суть  метода   спектрального   анализа  и его возможностей.  Понимать,   явления: радиоактивность,   описывать   и   объяснять  физические излучение,  радиоактивное    знать   и     давать   определения/описания  физических понятий:  радиоактивность, альфа­, бета­ и гамма­ частицы;  физических  моделей:модели   строения атомов,   Д. Д. Томсоном   и Э. Резерфордом;   назначения   и   понимание   сути экспериментальных   методов   исследования частиц;   предложенные  знать   и   описывать   устройства   и   уметь   объяснить принцип   действия  технических   устройств   и установок:  счётчика Гейгера, камеры Вильсона, 11 5 Строение   и эволюция Вселенной 5 6 Итоговое повторение 6 знать,   земной пузырьковой камеры, ядерного реактора. представлять состав, строение, происхождение уметь   применять   физические   законы   для  и возраст Солнечной системы;  объяснения движения планет Солнечной системы,    что   существенными   параметрами, отличающими звёзды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звёзд и радиоактивные в недрах планет);  сравнивать   физические   и   орбитальные параметры   планет с соответствующими   параметрами   планет­гигантов   и находить в них общее и различное;  объяснять   суть   эффекта   Х. Доплера; формулировать   и   объяснять   суть   закона   Э. Хаббла, знать,   что   этот   закон   явился   экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом.   группы   12

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по физике 7-9 класс (по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019