Рабочая программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки обучающихся. Предназначена для учителей, работающих в 7 классах ОУ. Основной учебник - "Физика 7" автор А. В. Перышкин. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю
физика 7 нов.doc
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему
знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного
научного мировоззрения. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего развития структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в
порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика изучается на уровне
рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни.
1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 79 классы, 2007 г. Данная программа является программой
основной школы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин) – Физика 79 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика»
Москва, Дрофа – 2007г.
Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки
обучающихся. Она позволяет сформировать у обучающихся достаточно широкое представление о физической картине мира. Используемый
математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у
обучающихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ). Данная программа выбрана потому,
что её структура и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности
обучения, осуществление индивидуального подхода к обучающимся.
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе:
повышение качества образования в соответствии с требованиями социальноэкономического и информационного развития общества и основными
направлениями развития образования на современном этапе.
создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности,
неповторимости в соответствии с требованиями российского общества
обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение опыта применения научных методов познания,
наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с
использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания
возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационнообразовательной среде
общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как
профильного предмета для продолжения образования;
организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и
технологий для рационального природопользования;
понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов,
промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических
катастроф;
формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие
несовершенства машин и механизмов;
овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых
волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека
развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики,
термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебноисследовательской деятельности;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:
формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
обеспечение условий, учитывающих индивидуальноличностные особенности обучающихся;
совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;
внедрение в учебновоспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
развитие дифференциации обучения;
знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих
эти явления;
формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования
с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический
вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных
и культурных потребностей человека. 2.
Содержание рабочей программы и общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания,
являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает обучающихся научным методом познания,
позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного
познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по
заданной схеме. Учебный план составляет 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по физике:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым
они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые
измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять
на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов
действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий
для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой
культуры;
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Основной формой проведения занятий является урок: овладения новыми знаниями, комбинированный, урок применения полученных знаний,
практическая работа, урок контроля знаний.
использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни,
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса физики 7 класса обучающийся должен
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,
коэффициент полезного действия;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы,
силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы
упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов,
справочных и научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с
помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального применения простых
механизмов.
Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.
При оценке письменных работ:
4. Критерии оценивания обучающихся
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного
Ответ оценивается отметкой «5», если:
материала).
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным
Отметка «4» ставится, если:
объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным
объектом проверки).
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными
Отметка «3» ставится, если:
умениями по проверяемой теме.
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «2» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена
Отметка «1» ставится, если:
не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся
дополнительно после выполнения им какихлибо других заданий.
При устных ответах:
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания
учителя.
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания
Ответ оценивается отметкой «4»,
учителя.
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке
обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов
Отметка «1» ставится, если:
по изученному материалу.
5. Календарнотематическое планирование
Название раздела, темы урока
Тип
урока
Элементы обязательного
минимума образования
№
ур
ока
1
1 Инструктаж по ТБ. Что изучает
2
физика
2 Наблюдения и опыты.
3 Физические величины. Точность и
погрешность измерений.
4 Инструктаж по ТБ. Лабораторная
работа № 1. «Определение цены
деления измерительного прибора»
3
4
УОСЗ
УОНМ Физика – наука о природе.
Наблюдение и описание
физических
явлений.
Физический эксперимент.
Измерение физических
величин.
Погрешности
измерений.
Международная система
единиц.
Определение цены деления
приборов.
Измерение
объема жидкости
УПЗУ
5 Физика и техника
УОСЗ
Физические законы. Роль
физики в формировании
научной картины мира.
Требования к уровню
подготовки
обучающихся
5
Уметь объяснять, что
такое физические
явления, физическое
тело, опыт, наблюдение
Знать, что такое
физические величины,
уметь находить цену
деления
измерительного
прибора, высчитывать
погрешность измерений,
измерять объем
жидкости
Приводить примеры
использования законов
физики
6
Строение вещества. Молекулы и УОНМ Гипотеза о дискретном Знать строение
Домашнее
задание
Дата
урока
коррекци
я
7
8
9
Форм
а
контр
оля
6
ФО
ФО
ЛР
ФО
ФО атомы.
7
Диффузия в газах, жидкостях,
твердых телах. Взаимодействие
молекул.
8 Инструктаж по ТБ. Лабораторная
«Определение
работа № 2.
размеров малых тел»
9 Агрегатное состояние вещества.
жидких,
Строение твердых,
газообразных тел.
10 Контрольная работа № 1 по
теме «Строение вещества»
строении
Молекулы.
вещества.
вещества
УОНМ Непрерывность
и
движения
хаотичность
частиц
вещества.
Броуновское
Диффузия.
движение. Взаимодействие
молекул
УПЗУ Метод
рядов
при
измерении размеров малых
тел
УОНМ Модели газа, жидкости и
Три
твердого тела.
состояния
вещества.
Взаимодействие частиц
вещества.
Проведение расчетов на
основе формул: объем
тела,
и
погрешность измерений
точность
УКЗУ
Понимать, как
взаимодействуют
молекулы
Уметь измерять
размеры малых тел
Уметь объяснять
явление диффузии в
твердых, жидких и
газообразных веществах
Уметь применять
полученные знания
УО
ЛР
УО
КР
11 Механическое
движение.
Равномерное и неравномерное
движение.
КУ
12 Скорость. Единицы скорости
КУ
13 Средняя скорость. Решение задач.
14
Расчет пути и времени движения.
КУ
КУ
УО
Знать, какое движение
называют
механическим, уметь
определять время,
скорость, пройденный
путь
Уметь определять
скорость тела
Механическое движение.
Путь.
Скорость.
Равномерное
и
неравномерное движение.
Упражнения на расчет
скорости.
Проведение опытов по
выявлению зависимости
пути от времени при
равномерном движении
Понятие о средней
скорости
Измерение физических Уметь решать задачи на ФО
Уметь вычислять
среднюю скорость
ФО
ФО величин:
расстояния, скорости
времени,
15 Инерция. Взаимодействие тел.
УОНМ Инерция. Взаимодействие
тел.
и
описание взаимодействия
тел
Наблюдение
16 Масса тела. Единицы массы.
УОНМ Объяснение
17 Инструктаж по ТБ. Лабораторная
работа №3. «Измерение массы тела
на рычажных весах»
18 Плотность вещества. Решение
задач.
19
20
Расчет массы и объема тела.
Решение задач.
Расчет массы и объема тела.
Решение задач.
21 Инструктаж по ТБ. Лабораторная
работа № 4. «Измерение плотности
вещества»
22 Сила. Единицы силы.
23 Явление тяготения. Сила тяжести.
КУ
Решение задач.
взаимодействия
тел.
Масса.
Представление
единиц массы в единицах
СИ
Объяснение устройства и
принципа действия весов
УПЗУ
УОНМ Плотность. Представление
единиц плотности в
единицах Международной
системе
УОНМ Расчет массы и объема
УПЗУ
УКЗУ
тела по его плотности
Расчет массы и объема
тела по его плотности
Измерение физических
величин: плотности
УОНМ Сила.
Представление
единиц силы в единицах
Международной системе.
Изображение сил на
чертеже.
Сила
Изображение
тяжести на чертеже.
тяжести.
силы
движение
Понимать, что такое
инерция. Уметь
описывать
взаимодействие тел
Уметь представлять
единицы массы в
единицах СИ
Уметь определить
массу тела с помощью
рычажных весов
Знать понятие
плотности тела, уметь
её рассчитывать, зная
массу тела и его объем
Знать, что такое сила
тяжести, сила
упругости, сила
давления на опору.
Уметь находить силу
тяжести, силу
упругости, вес тела по
исходным данным
УО
УО
ЛР
УО
ФО
СР
ЛР
УО
УО 24 Сила упругости. Закон Гука
КУ
25 Вес тела. Динамометр.
26 Связь между силой тяжести и
КУ
УПЗУ
массой тела
27 Сложение двух сил, направленных
по одной прямой.
Равнодействующая сил.
28 Инструктаж по ТБ. Лабораторная
работа № 5. «Градуирование
пружины и
измерение силы с
помощью динамометра.»
29 Сила трения. Трение скольжения.
Трение покоя
30 Трение в природе и технике
31
Решение задач по теме
«Взаимодействие тел»
КУ
УПЗУ
КУ
УПЗУ
32 Контрольная работа № 2
«Взаимодействие тел»
УКЗУ
Сила
упругости.
силы
Изображение
упругости на чертеже.
Вес тела. Центр тяжести
тела.
Объяснение
устройства и принципа
действия
динамометра.
Изображение веса на
чертеже.
Расчет силы
тяжести, силы упругости и
веса тела
Сложение
Изображение
равнодействующей сил на
чертеже.
Измерение физических
величин: силы
сил.
силы трения на чертеже.
Проведение опытов и
экспериментальных
исследований
по
выявлению зависимости
силы трения от силы
нормального давления.
Расчет силы трения
Проведение расчетов на
основе формул:
сила
тяжести, сила упругости,
сила
трения,
равнодействующая сил
ФО
ФО
УО
УО
ЛР
УО
ФО
СР
КР
Уметь изображать
равнодействующую сил
на чертеже
Уметь градуировать
пружину динамометра
Знать, что такое сила
трения, единицы её
измерения. Уметь
рассчитать силу трения
по исходным данным
Уметь применять
полученные знания
УОНМ Сила трения Изображение 33 Давление и сила давления.
Давление в природе и технике.
КУ
34
Решение задач по теме «Давление» КУ
Давление твердого тела.
Представление
единиц
давления в единицах
Международной системе
Расчет давления тел и
силы давления
Знать понятие
давления, единицы
измерения давления,
закон Паскаля. Уметь
рассчитать давление по
исходным данным
35 Давление газа. Закон Паскаля.
36 Давление в жидкости и газе.
37
Расчет давления жидкости на дно и
стенки сосуда
38 Давление на глубине.
Пневматические машины и
инструменты.
39
Решение задач «Расчет давления на
дно и стенки сосудов»
40 Сообщающиеся сосуды
УОНМ Давление газа.
Закон
Паскаля. Наблюдение и
описание закона Паскаля.
Наблюдение и описание
передачи
давления
жидкостями и газами. Шар
Паскаля.
УПЗУ
УОНМ Давление в жидкости и в
газе.
Наблюдение и
описание
передачи
давления жидкостями и
газами. Гидростатическое
давление.
Расчет давления жидкости
на дно и стенки сосуда
Исследование
морских
глубин.
Отбойный
молоток. Пескоструйный
аппарат. Пневматический
тормоз.
Измерение физических
величин: давления
УПЗУ
КУ
УОНМ Объяснение и описание
расположения жидкостей
в сообщающихся сосудах.
действия
Принципы
водомерного
стекла,
артезианского колодца,
шлюзов, фонтанов.
Знать, какие сосуды
называются
сообщающимися, уметь
приводить примеры
сообщающихся сосудов
и объяснять принцип их
действия
УО
ФО
УО
УО
ФО
УО
ФО
УО 41 Вес
воздуха.
Атмосферное
КУ
давление.
42 Измерение
атмосферного
КУ
давления. Опыт Торричелли.
43 Барометр – анероид. Атмосферное
давление на различных высотах.
КУ
КУ
КУ
КУ
44 Манометр. Поршневой
жидкостный насос.
45
Гидравлический пресс.
46 Действие жидкости и газа на
погруженное в них тело. Сила
Архимеда.
Решение задач на определение
силы Архимеда.
47
48 Инструктаж по ТБ. Лабораторная
«Определение
работа № 6.
выталкивающей
силы,
действующее на погруженное в
жидкость тело.»
Атмосферное давление.
Объяснение
причин
возникновения
атмосферного давления
Представление
единиц
давления в единицах
Международной системе
Объяснение устройства и
принципа
действия
барометра,
высотомера.
Определение зависимости
давления от высоты.
Объяснение устройства и
принципа
действия
манометра,
поршневого
жидкостного насоса.
Гидравлические машины.
Гидравлический
подъемник.
Гидравлический тормоз.
Закон Архимеда.
Понимать, что воздух
имеет вес, уметь
объяснить, как
измерить атмосферное
давление. Понимать
принцип работы
поршневого и
жидкостного насосов,
гидравлического пресса
Уметь применять закон
Архимеда
УО
УО
ФО
УО
ФО
УО
СР
ЛР
УПЗУ
УКЗУ
Расчет силы Архимеда
Определение зависимости
силы Архимеда от рода
жидкости,
от объема
погруженной части тела.
Наблюдение и описание
закона Архимеда.
49 Плавание тел.
Плавание судов. УОНМ Условие плавания тел.
Знать условия плавания УО Воздухоплавание
Наблюдение и описание
плавания тел. Подъемная
сила.
тел
50 Контрольная работа № 3.
Давление твердых тел,
жидкостей и газов.
51 Механическая работа. Единицы
работы. Решение задач.
52 Мощность. Решение задач.
53
Решение задач по теме «Работа.
Мощность»
54 Простые механизмы. Рычаг.
Рычаги в технике, быту и природе.
УКЗУ
КУ
КУ
КУ
КУ
55 Инструктаж по ТБ. Лабораторная
работа № 7. «Выяснение условия
равновесия рычага».
УПЗУ
Проведение расчетов на
основе формул:
сила
Архимеда
Работа. Измерение работы.
Представление
единиц
работы в
единицах
Международной системе
Измерение
Мощность.
мощности. Представление
единиц мощности в
единицах Международной
системе
Расчет работы и мощности
тел
Простые
механизмы.
Объяснение устройства и
принципа
действия
простых механизмов
Проведение
опытов
экспериментальных
исследований
по
выявлению зависимости
условий
равновесия
рычага.
простых
и
56 Условия равновесия тел. Момент
силы. Правило моментов.
КУ
Условия равновесия тел.
Два условия равновесия
тел.
Уметь применять
полученные знания
Знать единицы
измерения работы,
мощности, уметь их
высчитывать по
исходным данным
Знать и уметь описать
простые механизмы и
принцип их работы.
Понимать, что если
идет выигрыш в силе, то
проигрываем в
расстоянии. Уметь
применять правило
рычага при решении
задач. Уметь вычислять
КПД
КР
УО
ФО
СР
УО
ФО
ФО 57 Блок.
Применение
закона
КУ
равновесия рычага к блоку.
58
Золотое правило механики.
КУ
59 Коэффициент полезного действия.
КУ
60 Инструктаж по ТБ. Лабораторная
работа № 8. «Определение КПД
при подъеме тела по наклонной
плоскости».
УПЗУ
Практическое применение
физических
знаний
использования простых
механизмов
в
повседневной жизни
Полезная и затраченная
работа.
Коэффициент
полезного действия
Измерение длины и
высоты
наклонной
плоскости.
Измерение
силы тяги с помощью
динамометра.
Расчет
полезной и затраченной
работы.
Определение
КПД.
61 Энергия.
Потенциальная и
кинетическая энергии.
62 Превращение одного вида энергии
в другой.
63
Решение задач по теме «Энергия»
64 Повторительно – обобщающий
урок по теме: «Работа, мощность,
энергия»
КУ
УОНМ Кинетическая энергия.
Потенциальная энергия
взаимодействующих тел.
Закон
сохранения
механической энергии.
Представление
единиц
энергии в единицах
Международной системе
Расчет кинетической и
потенциальной энергии.
Решение
на
закона
применение
сохранения
энергии,
формул для расчет работы
и мощности
УПЗУ
УОСЗ
задач
ФО
УО
ФО
ЛР
УО
ФО
ФО
Знать понятие энергии,
единицы измерения
энергии. Различать
кинетическую и
потенциальную
энергию. Уметь
рассчитывать энергию
по исходным данным 65 Контрольная работа № 4.
Работа, мощность, энергия.
УКЗУ
Проведение расчетов на
основе формул: работа,
мощность, энергия
Итоговое повторение. Итоговая КР
КУ
66
70
Уметь применять
полученные ЗУН
КР
ФО,
УО,
КР
Сокращения, используемые в рабочей программе:
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УКЗУ – урок контроля знаний и умений
КУ – комбинированный урок
УО – устный опрос
ФО – фронтальный опрос
СР – самостоятельная работа
ЛР – лабораторная работа
КР – контрольная работа
6. Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
Учебнометодический комплекс:
1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 20062010 гг.
2.Гутник Е.М. и др. Физика. 7 класс. Тематическое поурочное планирование. М.: Дрофа, 2010.
3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразоват. учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.
Материальнотехническое обеспечение: 1. Библиотечный фонд (Я.И.Перельман. Знаете ли вы физику. – Д.:: ВАП. 1994., Я.И.Перельман. Занимательная физика. – Д.: ВАП. 1994.,
Л.Генденштейн. Открываем законы механики. Харьков, ИМП «Рубикон», 1996).
2. Печатные пособия (раздаточный материал по всем темам курса).
3. Компьютерные и ИКТ средства (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/, виртуальная школа
Кирилла и Мефодия. Уроки физики).
4. Технические средства обучения (классная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор).
5. Учебнолабораторное оборудование (мерный цилиндр, рычажные весы, динамометр, набор разновесов, барометр, сообщающиеся сосуды, рычаг,
блок, штатив с лапкой).
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.