Рабочая программа по физике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 7 класс

Оценка 4.6
Домашнее обучение
doc
физика
7 кл
10.01.2017
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием предназначена учителям, которые работают с детьми, находящимися на индивидуальном домашнем обучении. Для таких обучающихся на изучение физики в 7 классе отведен 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа составлена на основе программы А. В. Перышкина, являющейся программой основной школы.
физика 7 ДО.doc

1.      Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего развития структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни.

Программа составлена на основе программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, 2007 г. Данная программа является программой основной школы (авторы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин) – Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа – 2007г.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки обучающихся. Она позволяет сформировать у обучающихся достаточно широкое представление о физической картине мира. Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у обучающихся данного возраста. Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ). Данная программа выбрана потому, что её структура и содержание помогают обеспечить учителю условия для гибкого её использования, реализации практической направленности обучения, осуществление индивидуального подхода к обучающимся.

Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе:

  • повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на современном этапе.
  • создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества
  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • усвоение обучающимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания  в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;
  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

·        понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

·        формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;

·        овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека

·        развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих  задач:

·           обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

·           организация интеллектуальных и творческих соревнований,   проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·           сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

·           формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельно­сти;

·           обеспечение  условий, учитывающих индивидуально-личностные особенно­сти обучающихся;

·           совершенствование  взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

·           внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

·           развитие дифференциации обучения;

·           знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

·           приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

·           формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

·           овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

·           понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

 

2.       Содержание рабочей программы и общая характеристика учебного предмета

 

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает обучающихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7  классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме. Учебный план составляет 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Для обучающихся, находящихся на домашнем обучении, учебным планом предусмотрено 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по физике:

·                    освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·                    овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

·                    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·                    воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·                    использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основной формой проведения занятий является урок: овладения новыми знаниями, комбинированный, урок применения полученных знаний, практическая работа, урок контроля знаний.

3.      Требования к уровню подготовки обучающихся

 

В результате изучения курса физики 7 класса обучающийся должен

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального применения простых механизмов.

 

4. Критерии оценивания обучающихся

Для оценки достижений обучающихся применяется пятибалльная система оценивания.

При оценке письменных работ:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

ü  работа выполнена полностью;

ü  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

ü  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). 

Отметка «4» ставится, если:

ü  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

ü  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).  

Отметка «3» ставится, если:

ü  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

ü  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

ü  работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.  

При устных ответах:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

ü полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

ü изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

ü правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

ü показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

ü продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

ü отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

ü возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. 

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

ü в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

ü допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

ü допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя. 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

ü неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

ü имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ü  обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ü при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

ü не раскрыто основное содержание учебного материала;

ü обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

ü допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 

Отметка «1» ставится, если:

ü обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

 

 

 

 

 

 

                                                                                           5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название раздела, темы урока

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Домашнее задание

Дата урока

коррекция

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

УОНМ

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент.

Уметь объяснять, что такое физические явления, физическое тело, опыт, наблюдение

УО

 

 

 

2

Физические величины, измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

УОСЗ

Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц.

Определение цены деления приборов. Измерение объема жидкости

Знать, что такое физические величины, уметь находить цену деления измерительного прибора, высчитывать погрешность измерений, измерять объем жидкости

ФД

 

 

 

3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора»

УПЗУ

ЛР

 

 

 

4

Физика и техника

УОСЗ

Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Приводить примеры использования законов физики

ФД

 

 

 

5

Строение вещества. Молекулы и атомы. Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах. Взаимодействие молекул.

УОНМ

 

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Взаимодействие молекул

Знать строение вещества

Понимать, как взаимодействуют молекулы

УО

 

 

 

6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2. «Определение размеров малых тел»

УПЗУ

Метод рядов при измерении размеров малых тел

Уметь измерять размеры малых тел

ЛР

 

 

 

7

Агрегатное состояние вещества. Строение твердых, жидких, газообразных тел.

УОНМ

Модели газа, жидкости и твердого тела. Три состояния вещества. Взаимодействие частиц вещества.

Уметь объяснять явление диффузии в твердых, жидких и газообразных веществах

УО

 

 

 

8

Контрольная работа № 1  по теме «Строение вещества»

УКЗУ

Проведение расчетов на основе формул: объем тела, точность и погрешность измерений

Уметь применять полученные знания

КР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

КУ

Механическое движение. Путь. Скорость. Равномерное и неравномерное движение. Упражнения на расчет скорости.

Знать, какое движение называют механическим, уметь определять время, скорость, пройденный путь

УО

 

 

 

10

Скорость.  Единицы скорости

Расчет пути и времени движения.

КУ

Понятие о средней скорости

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости

Уметь определять скорость тела

Уметь вычислять среднюю скорость

Уметь решать задачи на движение

ФД

 

 

 

11

Инерция. Взаимодействие тел.

Масса тела.

УОНМ

Инерция. Взаимодействие тел. Наблюдение и описание взаимодействия тел. Объяснение взаимодействия тел. Масса. Представление единиц массы в единицах СИ

Понимать, что такое инерция. Уметь представить единицы массы в единицах СИ

УО

 

 

 

12

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3. «Измерение массы тела на рычажных весах»

УПЗУ

Объяснение устройства и принципа действия весов

Уметь определить массу тела с помощью рычажных весов

ЛР

 

 

 

13

Плотность вещества. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4. «Измерение плотности вещества»

КУ

Плотность. Представление единиц плотности в единицах Международной системы СИ. Расчет массы и объема тела по его плотности

 

Знать понятие плотности тела, уметь её рассчитывать, зная массу тела и его объем

ЛР

 

 

 

 

14

Сила. Единицы силы.

УОНМ

Сила. Представление единиц силы в единицах Международной системе. Изображение сил на чертеже.

Знать, что такое сила тяжести, сила упругости, сила давления на опору. Уметь находить силу тяжести, силу упругости, вес тела по исходным данным

УО

 

 

 

15

Явление тяготения. Сила тяжести.

КУ

Сила тяжести. Изображение силы тяжести на чертеже.

УО

 

 

 

16

Сила упругости. Закон Гука

КУ

 Сила упругости. Изображение силы упругости на чертеже.

ФД

 

 

 

17

Вес тела. Динамометр. Связь между силой тяжести и массой тела

КУ

Вес тела. Центр тяжести тела. Объяснение устройства и принципа действия динамометра. Изображение веса на чертеже. Расчет силы тяжести, силы упругости и веса тела

УО

 

 

 

УПЗУ

 

18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

КУ

Сложение сил. Изображение равнодействующей сил на чертеже.

Уметь изображать равнодействующую сил на чертеже

УО

 

 

 

19

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5. «Градуирование пружины и  измерение силы с помощью динамометра.»

УПЗУ

Измерение физических величин: силы

Уметь градуировать пружину динамометра

ЛР

 

 

 

20

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя

Трение в природе и технике

КУ

Сила трения Изображение силы трения на чертеже.Проведение опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимости силы трения от силы нормального давления. Расчет силы трения. Проведение расчетов на основе формул: сила тяжести, сила упругости, сила трения, равнодействующая сил

Знать, что такое сила трения, единицы её измерения. Уметь рассчитать силу трения по исходным данным

Уметь применять полученные знания

УО

КР

 

 

 

21

Решение задач по теме «Взаимодействие тел»

Контрольная работа № 2 «Взаимодействие тел»

УПЗУ

УКЗУ

 

 

 

 

 

 

 

22

Давление и сила давления. Давление в природе и технике.

КУ

Давление твердого тела. Представление единиц давления в единицах Международной системе

Знать понятие давления, единицы измерения давления, закон Паскаля. Уметь рассчитать давление по исходным данным

УО

 

 

 

23

Давление газа. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе.

УОНМ

Давление газа. Закон Паскаля. Наблюдение и описание закона Паскаля, передачи давления жидкостями и газами. Шар Паскаля. Давление в жидкости и в газе. Гидростатическое давление.

 

УОНМ

УО

 

 

 

24

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Давление на глубине. Пневматические машины и инструменты.

КУ

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Исследование морских глубин. Отбойный молоток,пескоструйный аппарат. Пневматический тормоз.

 

УО

 

 

 

25

Сообщающиеся сосуды

УОНМ

Объяснение и описание расположения жидкостей в сообщающихся сосудах. Принципы действия водомерного стекла, артезианского колодца, шлюзов, фонтанов.

Знать, какие сосуды называются сообщающимися, уметь приводить примеры и объяснять принцип их действия

УО

 

 

 

26

Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

КУ

Атмосферное давление. Объяснение причин возникновения атмосферного давления. Представление единиц давления в единицах Международной системы СИ

Понимать, что воздух имеет вес, уметь объяснить, как измерить атмосферное давление. Понимать принцип работы поршневого и жидкостного насосов, гидравлического пресса

УО

 

 

 

27

Барометр – анероид. Манометр. Поршневой жидкостный насос.

Гидравлический пресс.

КУ

Объяснение устройства и принципа действия барометра. Определение зависимости давления от высоты. Объяснение устройства и принципа действия манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлических машин

УО

 

 

 

28

 Сила Архимеда. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 6.«Определение выталкивающей силы, действующее на погруженное в жидкость тело.»

КУ

Закон Архимеда.

Расчет силы Архимеда Определение зависимости силы Архимеда от рода жидкости, от объема погруженной части тела.

Наблюдение и описание закона Архимеда.

 

Уметь применять закон Архимеда

ЛР

 

 

 

29

Плавание тел.          Плавание судов. Воздухоплавание

Контрольная работа № 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

УКЗУ

Условие плавания тел.

Наблюдение и описание плавания тел. Подъемная сила.

Проведение расчетов на основе формул: сила Архимеда

Знать условия плавания тел

Уметь применять полученные знания

УО

КР

 

 

 

30

Механическая работа. Мощность

КУ

Работа. Измерение работы.  Мощность. Представление единиц работы и мощностив единицах Международной системы СИ

Знать единицы измерения работы, мощности, уметь их высчитывать по исходным данным

УО

 

 

 

31

Простые механизмы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 7. «Выяснение условия равновесия рычага».

 

КУ

Простые механизмы. Объяснение устройства и принципа действия простых механизмов.Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимости условий равновесия рычага.Условия равновесия тел. Два условия равновесия тел.

Практическое применение физических знаний использования простых механизмов в повседневной жизни

Знать и уметь описать простые механизмы и принцип их работы. Понимать, что если идет выигрыш в силе, то проигрываем в расстоянии. Уметь применять правило рычага при решении задач. Уметь вычислять КПД

УО, ЛР

 

 

 

32

Золотое правило механики.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8. «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

КУ

Полезная и затраченная работа. Коэффициент полезного действия

 

ЛР

 

 

 

Измерение длины и высоты наклонной плоскости. Измерение силы тяги с помощью динамометра. Расчет полезной и затраченной работы. Определение КПД.

 

33

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии. Превращение одного вида энергии в другой.

КУ

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Представление единиц энергии в единицах Международной системе

Знать понятие энергии, единицы измерения энергии. Различать кинетическую и потенциальную энергию. Уметь рассчитывать энергию по исходным данным

УО

 

 

 

34-35

Итоговое повторение. Итоговая КР

КУ

 

Уметь применять полученные ЗУН

УО, КР

 

 

 

 

Сокращения, используемые в рабочей программе:

 

                                           УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

                                           УПЗУ – урок применения знаний и умений

                                           УКЗУ – урок контроля знаний и умений

                                           КУ – комбинированный урок

                                           УО – устный опрос

                                           ФО – фронтальный опрос

                                           СР – самостоятельная работа

                                           ЛР – лабораторная работа

                                           КР – контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Учебно-методический комплекс:

1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006-2010 гг.    

2.Гутник Е.М. и др. Физика. 7 класс. Тематическое поурочное планирование. - М.: Дрофа, 2010.

3. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразоват. учреждений  / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

Материально-техническое обеспечение:

1. Библиотечный фонд (Я.И.Перельман. Знаете ли вы физику.  – Д.:: ВАП. 1994., Я.И.Перельман. Занимательная физика. – Д.: ВАП. 1994., Л.Генденштейн. Открываем законы механики. Харьков, ИМП «Рубикон», 1996).

2. Печатные пособия (раздаточный материал по всем темам курса).

3. Компьютерные и ИКТ средства (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики).

4. Технические средства обучения (классная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор).

5.  Учебно-лабораторное оборудование (мерный цилиндр, рычажные весы, динамометр, набор разновесов, барометр, сообщающиеся сосуды, рычаг, блок, штатив с лапкой).

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем…

Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем…

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач: · обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;…

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач: · обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;…

В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной…

В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной…

Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической…

Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической…

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ü в изложении допущены небольшие пробелы,…

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ü в изложении допущены небольшие пробелы,…

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»

Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества»

УО 15Явление тяготения

УО 15Явление тяготения

Шар Паскаля. Давление в жидкости и в газе

Шар Паскаля. Давление в жидкости и в газе

Сила Архимеда. Инструктаж по ТБ

Сила Архимеда. Инструктаж по ТБ

Золотое правило механики.

Золотое правило механики.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Скачать файл