Рабочая программа по физике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
12.03.2017
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике для 7-9 класса к учебнику А.В. Перышкин. Календарно-тематическое планирование представлено для 7 класса при изучении физики 2 часа в неделю. Домашнее задание предложено по учебнику А.В.Перышкин. Физика 7 класс (2016г.) и рабочей тетради под редакцией А.В. Перышкина.
РП физика 7 16-17 год.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ЧАЙКОВСКОГО МОУ – СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО УТВЕРЖДАЮ Директор  МОУ­СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО _______________ И.Н. Киреева Приказ № ____от «____» ________ 2016г. Рабочая программа (базовый уровень) по предмету физика 7­9 класс                                                                Составитель:    Шашлова Татьяна Александровна, учитель физики 2016  год ПОС. ЧАЙКОВСКОГО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике для 7­9 класса составлена на основе Федерального компонента   государственного   стандарта   основного   общего   образования   (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.) и Программы по физике для 7­9 классов (авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник – М.: Дрофа, 2015 г.), предполагает изучение физики на базовом уровне в 7­9 классах из расчета 2 часа в неделю в каждом классе (204 часа за три года) в соответствии с учебным планом школы и основной образовательной программой основного общего образования. Содержание программы Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; понимание   обучающимися   смысла   основных   научных   понятий   и   законов физики, взаимосвязи между ними;  формирование у обучающихся представлений о физической картине мира.     Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: знакомство   обучающихся   с   методом   научного   познания   и   методами исследования объектов и явлений природы;  приобретение   обучающимися   знаний   о   механических,   тепловых, электромагнитных  и  квантовых  явлениях,  физических  величинах,  характеризующих   эти явления;  формирование   у   обучающихся   умений   наблюдать   природные   явления   и выполнять   опыты,   лабораторные   работы   и   экспериментальные   исследования   с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение   такими   общенаучными   понятиями,   как   природное   явление, эмпирически   установленный   факт,  проблема,   гипотеза,  теоретический   вывод,   результат экспериментальной проверки; понимание   обучающимися   отличий   научных   данных   от   непроверенной информации,   ценности   науки   для   удовлетворения   бытовых,   производственных   и культурных потребностей человека.  7 класс 1. Введение (4 ч.) Физика   –   наука   о   природе.   Физические   явления.   Физические   свойства   тел. Наблюдение   и   описание   физических   явлений.   Физические   величины.   Измерение физических величин. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. Демонстрации: ­ скатывание шарика по желобу; ­ колебания математического маятника; ­ измерительные приборы: линейка, мензурка, термометр, секундомер; Лабораторные работы: №1 «Определение цены деления измерительного прибора». 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч.) Строение   вещества.   Опыты,   доказывающие   атомное   строение   вещества.   Тепловое движение   атомов   и   молекул.   Броуновское   движение.   Диффузия   в   газах,   жидкостях   и 2 твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно­кинетической теории. Демонстрации: ­ модели молекул воды и кислорода; ­ диффузия в жидкостях и газах; ­ образцы кристаллических тел; ­ обнаружение сил молекулярного притяжения. Лабораторные работы: № 2 «Измерение размеров малых тел». 3. Взаимодействие тел (22 ч.) Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность   тел.   Взаимодействие   тел.   Масса   тела.     Измерение   массы   тела.   Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой и массой   тела.   Сила   тяжести   на   других   планетах.   Динамометр.   Сложение   сил. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Демонстрации: ­ равномерное и неравномерное движение шарика по жёлобу; ­ измерение скорости движения воздушного пузырька в трубке с водой; ­ изменение скорости движения тележек в результате взаимодействия; ­ гири различной массы; ­ различные виды весов; ­ взвешивание на демонстрационных весах; ­ сжатие упругого тела; ­ свободное падение тел в трубке Ньютона; ­ динамометры различных типов; ­ измерение силы трения при движении бруска по горизонтальной поверхности; ­ подшипники. Лабораторные работы: № 3 «измерение массы тела на рычажных весах». № 4 «Измерение объема тела». № 5 «Определение плотности твердого тела». № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». №   7   «Выяснение   зависимости   силы   трения   скольжения   от   площади соприкосновения тел и прижимающей силы». Контрольная работа № 1 «Плотность вещества» Контрольная работа № 2 «Силы» 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч.) Давление.   Давление   твердых   тел.   Давление   газов.   Объяснение   давления   газов   на основе   молекулярно­кинетических   представлений.   Передача   давления   газами   и жидкостями. Закон Паскаля.  Сообщающиеся   сосуды.   Атмосферное   давление.   Методы   измерения   атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос.  Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Демонстрации: ­ зависимость давления от действующей силы и площади опоры; 3 ­ давление газа на стенки сосуда; ­ шар Паскаля; ­ давление внутри жидкости; ­ сообщающиеся сосуды; ­ опыт с магдебургскими полушариями; ­ барометр­анероид; ­ действие жидкости на погружённое в неё тело; ­ ведерко Архимеда. Лабораторные работы: №   8   «Определение   выталкивающей   силы,   действующей   на   погружённое   в жидкость тело». № 9 «Выяснение условия плавания тела в жидкости». Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» Контрольная работа № 4 «Архимедова сила. Плавание тел» 5. Работа и мощность. Энергия (14 ч.) Механическая   работа.   Мощность.   Простые   механизмы.   Момент   силы.   Условия равновесия   рычага.   «Золотое   правило»   механики.   Виды   равновесия.   Коэффициент полезного действия (КПД).  Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. Демонстрации: ­ рычаг; ­ выяснение условия равновесия рычага; ­ подвижный и неподвижный блоки; ­ нахождение центра тяжести плоского тела. Лабораторные работы: № 10 «Выяснение условия равновесия рычага». № 11 «Нахождение центра тяжести плоского тела». № 12 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». Контрольная работа № 5 «Механическая работа. Мощность. Энергия» 6. Повторение (1 ч.) Обобщение материала за курс физики 7 класса. Контрольная работа № 6 «Итоговая контрольная работа» 1. Тепловые явления (23 ч.) 8 класс Тепловое   движение.   Температура.   Внутренняя   энергия.   Способы   ее   изменения. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет   количества   теплоты,   необходимого   для   нагревания.   Энергия   топлива.   Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. Удельная теплота плавления. Испарение. Превращение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Способы определения влажности. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД тепловых двигателей. Демонстрации: ­ принцип действия термометра; ­ теплопроводность жидкостей, твердых тел и газов; ­ конвекция в воздухе и жидкости; ­ передача энергии путем излучения; 4 ­ устройство калориметра; ­ кипение воды; ­ психрометр; ­ модель ДВС; ­ модель паровой турбины. Лабораторные работы: №   1   «Сравнение   количеств   теплоты   при   смешивании   воды   разной температуры». № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». № 3 «Измерение влажности воздуха». Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» Контрольная работа № 2 «Агрегатные состояния вещества» 2. Электрические явления (27 ч.) Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Ток в металлах. Действия электрического тока. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока. Электрическое напряжение. Единицы   напряжения.   Вольтметр.   Закон   Ома   для   участка   цепи.   Сопротивление проводников.   Удельное   сопротивление.   Последовательное   и   параллельное   соединение проводников.   Работа   и   мощность   электрического   тока.   Закон   Джоуля­Ленца.   Лампа накаливания.   Электронагревательные   приборы.   Короткое   замыкание.   Предохранители. Конденсаторы. Демонстрации: ­ наблюдение электризации тел при соприкосновении; ­ устройство и принцип действия электроскопа; ­ электрометр; ­ проводники и диэлектрики; ­ гальванический элемент;  ­ взаимодействие проводников с током; ­ амперметр, вольтметр; ­ зависимость силы тока от напряжения; ­ лампа накаливания, предохранители; ­ устройство и принцип действия реостата; ­ последовательное и параллельное соединение проводников; ­ различные типы конденсаторов. Лабораторные работы: № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках». № 5 «Измерение напряжения на различных участках цепи». № 6 «Регулирование силы тока реостатом». №   7   «Измерение   сопротивления   проводника   при   помощи   амперметра   и вольтметра». № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Контрольная работа № 3 «Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников» Контрольная   работа   №   4   «работа   и   мощность   электрического   тока.   Закон Джоуля­Ленца» 5 3. Электромагнитные явления (7 ч.) Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрические двигатели. Демонстрации: ­ взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки; ­ магнитное поле катушки с током; ­ намагничивание вещества; ­ вращение рамки с током в магнитном поле; Лабораторные работы: № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Контрольная работа № 5 «Электромагнитные явления» 4. Световые явления (8 ч.) Источники света. Распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Демонстрации: ­ прямолинейное распространение света; ­ получение тени и полутени; ­ отражение света от зеркальной поверхности; ­ различные виды линз; ­ получение изображения с помощью линз; ­ модель глаза. Лабораторные работы: № 11 «Получение изображения при помощи линзы». Контрольная работа за курс 8 класса 1. Законы взаимодействия и движения тел (23 ч.) 9 класс   Равномерное   прямолинейное   движение. Материальная   точка.   Система   отсчета.   Перемещение.   Определение   координаты   Прямолинейное движущегося   тела. равноускоренное   движение.   Ускорение.   Скорость   прямолинейного   равноускоренного движения.   График   скорости.   Перемещение   при   прямолинейном   равноускоренном движении.   Перемещение   тела   при   прямолинейном   равноускоренном   движении   без начальной скорости. Относительность движения.  Инерциальные системы отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения  на Земле и других небесных телах. Криволинейное движение. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон  сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты. Демонстрации: ­ относительность движения; ­ прямолинейное и криволинейное движение; ­ сложение перемещений; ­ падение в трубке Ньютона; ­ определение ускорения свободного падения; ­ проявление инерции; ­ сравнение масс; 6 ­ измерение сил; ­ модель ракеты. Лабораторные работы:  № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».  № 2 «Измерение ускорения свободного падения». Контрольная работа №1 «Законы взаимодействия и движения тел» 2. Механические колебания и волны. Звук. (12 ч.) Колебательное   движение.   Маятник.   Величины,   характеризующие   колебательное движение.   Превращение   энергии   при   колебательном   движении.   Затухающие   колебания. Вынужденные   колебания.   Распространение   колебаний   в   среде.   Волны.   Продольные   и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Звуковые колебания. Характеристики   звука.   Распространение   звука.   Скорость   звука.   Отражение   звука. Интерференция звука. Эхо.  Демонстрации: ­ свободные колебания груза на нити и на пружине; ­ зависимость периода колебаний груза от жесткости пружины и массы груза; ­ зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины; ­ вынужденные колебания; ­ резонанс маятников; ­ применение маятника в часах; ­ распространение поперечных и продольных волн; ­ источники звука; ­ зависимость громкости звука от амплитуды колебаний; ­ зависимость высоты тона от частоты колебаний. Лабораторные работы:   №   3  «Исследование   зависимости   периода   и   частоты   свободных   колебаний маятника от длины его нити». № 4 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» Контрольная работа № 2 «Механические колебания и волны. Звук». 3. Электромагнитное поле (16 ч.) Магнитное   поле.   Неоднородное   и   однородное   магнитное   поле.   Направление магнитного поля. Действия магнитного поля на проводник с током. Индукция магнитного поля. Сила Ампера и Лоренца. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного  тока. Закон   электромагнитной индукции.  Правило  Ленца. Явление   самоиндукции.   Получение   переменного   электрического   тока.   Трансформатор. Передача электроэнергии. Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. Конденсатор. Колебательный контур. Принцип радиосвязи и   телевидения.   Преломление   света.   Показатель   преломления.   Дисперсия   света. Поглощение и испускание света атомами. Демонстрации: ­ обнаружение магнитного поля проводника с током; ­ расположение магнитных стрелок вокруг проводника с током; ­ применение электромагнитов; ­ движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле; ­ опыты Фарадея; ­ устройство и действие электродвигателя; ­ модель генератора переменного тока; 7 ­ взаимодействие постоянных магнитов; ­ преломление света; ­ спектральные трубки. Лабораторные работы: № 5  «Изучение явления электромагнитной индукции». № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». 4. Строение атома и атомного ядра (11 ч.) Радиоактивность.   Модели   атомов.   Альфа­,   бета­   и   гамма­излучения.   Опыт Резерфорда.   Радиоактивные   превращения   атомных   ядер.   Экспериментальные   методы исследования частиц. Ядерные реакции. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра.   Ядерные   силы.   Энергия   связи.   Деление   ядер   урана.   Цепная   реакция.   Ядерный реактор.   Атомная   энергетика.   Период   полураспада.   Успехи   и   перспективы   развития. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Лабораторные работы: № 7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков». № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». Контрольная работа № 3 «Строение атома и атомного ядра». 5. Строение и эволюция Вселенной (5 ч.) Состав,   строение   и   происхождение   Солнечной   системы.   Планеты   и   малые   тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. 6. Повторение (1 ч.) Обобщение материала. Планируемые результаты изучения учебного предмета  В результате изучения физики обучающийся должен  Знать/понимать:  Смысл   понятий:  физическое   явление,   физический   закон,   взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;  Смысл   физических   величин:  путь,   скорость,   масса,   сила,   давление,   импульс, работа,   мощность,   кинетическая   и   потенциальная   энергия;   внутренняя   энергия, температура,   количество   теплоты,   удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;  Смысл   физических   законов:  сохранения   энергии   в   тепловых   процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения   света,   отражения   света;   Ньютона,   всемирного   тяготения,   сохранения импульса, сохранения энергии. Уметь:  Описывать и объяснять физические явления:  теплопроводность,  конвекцию, излучение,  испарение,   конденсацию,  кипение,  плавление,   кристаллизацию,   электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, тепловое действие тока, отражение, преломление; равномерное прямолинейное движение, равноускоренное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;  Использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для измерения   физических   величин:  температуры,   влажности   воздуха,   силы   тока, 8 напряжения,   сопротивления,   работы   и   мощности   электрического   тока;   расстояния, промежутка времени, массы, силы;  Представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости:  пути   от   времени,   силы упругости   от   удлинения   пружины,   силы   трения   от   силы   нормального   давления, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения   от   угла   падения   света,   угла   преломления   от   угла   падения   света;   периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, периода колебаний маятника от длины нити;  Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  Приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о механических, тепловых, световых явлениях, электромагнитных и квантовых явлениях;  Решать задачи на применение изученных физических законов;  Осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного содержания   с   использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков,   математических   символов,   рисунков, схем); Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;  Рациональное использование простых механизмов;  Оценки безопасности радиационного фона.  Контроля за исправностью электропроводки, газовых приборов в квартире;  Рациональное использование простых механизмов. Тематический план 7 класс Название разделов, тем Количество часов  авторская программа рабочая программа Введение Первоначальные сведения о  строении вещества Взаимодействие тел Давление твердых тел, жидкостей  и газов Работа и мощность. Энергия Повторение Итого 4 6 23 21 13 1 68 4 6 23 21 13 1 68 8 класс Название разделов, тем Количество часов  авторская программа рабочая программа Тепловые явления 23 23 9 № п/п 1. 2. 3. 4. 5.  6. № п/п 1. Электрические явления Электромагнитные явления Световые явления Итого 29 7 9 68 9 класс 29 7 9 68 Название разделов, тем Количество часов  авторская программа рабочая программа Законы взаимодействия и  движения тел 2. Механические колебания и волны.  2. 3. 4. № п/п 1. 3. 4. 5.  6. Звук Электромагнитное поле Строение атома и атомного ядра Строение и эволюция Вселенной Повторение Итого 23 12 16 11 5 1 68 23 12 16 11 5 1 68 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ЧАЙКОВСКОГО МОУ – СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО СОГЛАСОВАНО                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УВР                                                Директор  _______________ Е.А.Глазунова МОУ­СОШ ПОС. ЧАЙКОВСКОГО                                                   __________ И.Н. Киреева от «____» ______________ 2016 г.                                                                Приказ № ____ от «____» ________ 2016г. 10 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016­2017 учебный год учителя ___Шашловой Татьяны Александровны___________ по_физике составлено на основе РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ для 7 класса  Количество часов по учебному плану школы – 2ч Количество часов по программе в год – 68 1 триместр – 22 ч 2 триместр – 22 ч 3 триместр – 24 ч Учебник      А.В. Перышкина Физика. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016 г.   № урок а № урока в Дата  план факт теме Введение (4 часа) 1 2 3 1 2 3 01.09­ 02.09 05.09­ 09.09 05.09­ 09.09 Тема урока Основные виды деятельности Физика – наука о природе. Некоторые  физические термины. Наблюдения и опыт. Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и  техника. Знать/понимать: физические явления; отличать  физические явления от химических; определения  материи, физического тела, вещества. Уметь: проводить наблюдения физических  явлений, анализировать и классифицировать их. Знать/понимать: методы изучения физики. Уметь: определять цену деления шкалы  измерительного прибора. Знать: физический смысл погрешности  измерения. Уметь: определять место физики как науки,  11 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 4 12.09­ 16.09 Лабораторная работа №1 «Определение  цены деления измерительного прибора» Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) 1 2 3 4 5 6 12.09­ 16.09 19.09­ 23.09 19.09­ 23.09 26.09­ 30.09 26.09­ 30.09 03.10­ 07.10 Строение вещества. Молекулы. Броуновское  движение. Лабораторная работа № 2 «Определение  размеров малых тел» Диффузия в газах, жидкостях и твердых  телах. Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества. Обобщающий урок по теме «Первоначальные  сведения о строении вещества» Взаимодействие тел (22 часа) делать выводы о развитии физической науки и ее  достижениях. Уметь: определять цену деления прибора  Знать/понимать: определять размеры малых тел;  схематически изображать молекулы. Уметь: объяснять броуновское движение. Уметь: определять размеры малых тел Знать/понимать: определение диффузии;  зависимость скорости диффузии от температуры. Уметь: приводить примеры диффузии в  окружающем мире. Знать/понимать: физический смысл взаимодействия  молекул; явление смачивания и не смачивания тел. Уметь: приводить примеры существования взаимного  притяжения и отталкивания молекул. Знать/понимать: различия в молекулярном строении  твердых тел, жидкостей и газов. Уметь: приводить примеры использования свойств  веществ в разных агрегатных состояниях. 1 2 3 4 5 6 7 03.10­ 07.10 10.10­ 11.10 17.10­ 21.10 17.10­ 21.10 24.10­ 28.10 24.10­ 28.10 31.10­ 03.11 Механическое движение. Равномерное и  неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения.  Знать/понимать: определение механического  движения; траекторию движения тела. Уметь: различать равномерное и неравномерное  движение. Знать/понимать: понятие скорости движения;  единицы измерения скорости. Уметь: выражать скорость в разных единицах  измерения; определять среднюю скорость движения. Уметь: рассчитывать путь и время движения;  графически изображать скорость. Решение задач на нахождение пути, скорости  и времени движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение  массы. Лабораторная работа №3 «Измерение  массы на рычажных весах». Знать: формулу для расчета пути, скорости и времени  движения. Уметь: решать задачи на нахождение пути, скорости и  времени движения. Знать/понимать: связь между взаимодействием тел и  скоростью их движения. Уметь: объяснять явление инерции. Знать/понимать: понятие массы; единицы измерения  массы; способы измерения массы. Уметь: устанавливать зависимость скорости движения тела от его массы. Уметь: определять массу тела на рычажных весах. 12 31.10­ 03.11 07.11­ 11.11 07.11­ 11.11 14.11­ 18.11 14.11­ 18.11 28.11­ 02.12 28.11­ 02.12 05.12­ 09.12 05.12­ 09.12 12.12­ 16.12 12.12­ 16.12 19.12­ 23.12 19.12­ 23.12 26.12­ 28.12 09.01­ 13.01 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 30 20 21 22 31 32 33 Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час) 1 09.01­ 13.01 Анализ работы. Давление. Единицы давления. Плотность вещества. Лабораторная работа №4,5 «Измерение  объема тела», «Определение плотности  твердого тела». Расчет массы и объема тела по его плотности. Уметь: рассчитывать массу и объем тела по его  Знать/понимать: понятие плотности вещества;  единицы измерения плотности. Уметь: анализировать плотность вещества по таблице Уметь: определять объем и плотность твердых  тел. плотности. Решение задач на расчет плотности вещества. Контрольная работа № 1 «Плотность  вещества». Анализ работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой  тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Лабораторная работа№ 6  «Градуирование пружины и измерение сил  динамометром». Сложение сил. Сила трения. Трение скольжения. Трение  покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная  работа № 7 «Выяснение зависимости силы  трения скольжения от площади  соприкосновения тел и прижимающей силы» Решение задач на определение сил тяжести,  упругости, веса тела. Контрольная работа № 2 «Силы» Знать: формулу плотности.  Уметь: решать задачи на нахождение плотности  вещества Знать и уметь: применять на практике  полученные знания. Знать/понимать: понятие силы; результат действия  силы. Уметь: определять зависимость изменения скорости  тела от приложенной силы. Знать/понимать: закон Гука. Уметь: объяснять причины возникновения силы  упругости. Знать/понимать: понятие веса тела; связь между  силой тяжести и весом тела. Уметь: рассчитывать силу тяжести и вес тела. Уметь: приводить примеры тяготения в окружающем  мире. Уметь: градуировать пружину и измерять силы  динамометром. Уметь: рассчитывать равнодействующую двух сил. Знать/понимать: понятие силы трения, способов его  возникновения. Уметь: применять знания о видах трения и способах  его изменения на практике. Уметь: объяснять влияние силы трения в быту и  технике. Знать: формулу для расчета силы тяжести, веса тела;  формулу закона Гука. Уметь: решать задачи на нахождение сил. Знать и уметь: применять на практике  полученные знания. Знать/понимать: понятие давления твердых тел;  формулу для расчета давления, зависимость давления  от площади опоры. 13 34 35 36 37 38 39 40 41 2 3 4 5 6 7 8 9 42 10 43 11 12 13 14 15 44 45 46 47 48 16.01­ 20.01 16.01­ 20.01 23.01­ 27.01 23.01­ 27.01 30.01­ 03.02 30.01­ 03.02 06.02­ 10.02 06.02­ 10.02 13.02­ 17.02 13.02­ 17.02 27.02­ 03.03 27.02­ 03.03 06.03­ 10.03 06.03­ 10.03 16 13.03­ Способы уменьшения и увеличения давления. Уметь: приводить примеры увеличения и уменьшения  давления. Уметь: вычислять давление, выражать основные  единицы давления в кПА, гПа. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами.  Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления  жидкости на дно и стенки сосуда. Решение задач на нахождение давления  внутри жидкости. Сообщающиеся сосуды. Контрольная работа № 3 «Давление  твердых тел, жидкостей и газов» Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт  Торричелли. Барометр­анероид. Атмосферное давление на различных  высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос.  Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в  них тело. Архимедова сила. Решение задач на закон Архимеда. Лабораторная работа № 8 «Определение  выталкивающей силы, действующей на  погруженное в жидкость тело» Плавание тел. Уметь: объяснять давление газа на стенки сосуда на  основе теории строения вещества. Знать/понимать: понятие передачи давления  жидкостями и газом; закон Паскаля. Уметь: объяснять результат передачи давления  жидкостями и газом; приводить примеры. Знать/понимать: формулу для расчета давления  жидкости на дно и стенки сосуда.  Уметь: устанавливать зависимость изменения  давления с изменением глубины. Уметь: рассчитывать давление жидкости на дно и  стенки сосуда. Знать/понимать: закон сообщающихся сосудов. Уметь: приводить примеры сообщающихся сосудов. Знать и уметь: применять на практике  полученные знания. Знать: понятие атмосферного давления, опыты по его обнаружению, единицы измерения  атмосферного давления. Уметь: объяснять, почему давление атмосферы  меняется с высотой. Знать/понимать: принцип измерения атмосферного  давления; понятие нормального атмосферного  давления; единицы измерения атмосферного давления. Уметь:  объяснять принцип работы барометра­ анероида. Знать/понимать: зависимость атмосферного давления  от высоты над уровнем моря. Уметь: различать манометры по целям их  использования. Уметь: приводить примеры применения  поршневого жидкостного насоса и  гидравлического пресса. Знать: физический смысл выталкивающей силы,  закон Архимеда, направление силы Архимеда. Уметь:  давать определение закону Архимеда. Уметь:  решать задачи на закон Архимеда. Уметь: находить выталкивающую силу, действующую  на погружённое в жидкость тело. Знать: условия плавания тел. 14 17.03 13.03­ 17.03 20.03­ 24.03 20.03­ 24.03 27.03­ 31.03 27.03­ 31.03 17 18 19 20 21 Решение задач на плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.  Лабораторная работа № 9 «Выяснение  условия плавания тела в жидкости» Обобщающий урок по теме «Архимедова  сила. Плавание тел». Контрольная работа № 4 «Архимедова  сила. Плавание тел» Уметь: приводить примеры плавания различных  тел и живых организмов. Знать: условия плавания тел. Уметь:  решать задачи на условия плавания тел. Знать/понимать: принцип воздухоплавания. Уметь:  объяснять плавание судов,  водоизмещение, грузоподъемность. Уметь: выяснять условия плавания тел в  жидкости. Знать и уметь: применять на практике  полученные знания. Работа и мощность. Энергия (14 часов) Анализ работы. Механическая работа. Единицы работы. 03.04­ 07.04 1 Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил  на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и  природе. 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 03.04­ 07.04 10.04­ 11.04 17.04­ 21.04 17.04­ 21.04 24.04­ 28.04 24.04­ 28.04 02.05­ 05.05 02.05­ 05.05 10.05­ 12.05 15.05­ 19.05 Знать/понимать: определение механической  работы, единицы измерения. Уметь:  рассчитывать механическую работу. Знать/понимать: определение мощности,  единицы измерения. Уметь:  рассчитывать мощность через силу и  скорость; сравнивать мощности механизмов. Знать/понимать: определение и примеры рычага,  условие равновесия рычага. Уметь:  применять условие равновесия рычага. Знать/понимать: зависимость момента силы от  силы и плеча. Уметь: приводить примеры применения рычага в  природе, быту и технике.  Уметь: опытным путем выяснять условия  равновесия рычага. рычага.  Знать/понимать: устройство блока; выигрыш в  силе подвижного и неподвижного блока. Уметь:  определять тип блока, объяснять  «золотое правило механики» для простых  механизмов. Уметь: решать задачи на применение условия  равновесия рычага к блокам. Уметь:  находить на опыте центр тяжести плоской фигуры. полезного действия простых механизмов. Уметь:  рассчитывать КПД. Уметь:  находить на опыте КПД наклонной  плоскости. 15 Лабораторная работа № 10 «Выяснение  условия равновесия рычага» Решение задач на условие равновесия рычага. Уметь: решать задачи на условие равновесия  Блоки. «Золотое правило» механики. Решение задач на применение «золотого  правила» механики. Центр тяжести тела. Лабораторная работа  № 11 «Нахождение центра тяжести плоского  тела». Коэффициент полезного действия механизма. Знать/понимать: определение коэффициента  Лабораторная работа № 12 «Определение  КПД при подъеме тела по наклонной  плоскости» 65 12 66 13 15.05­ 19.05 22.05­ 26.05 Энергия. Потенциальная и кинетическая  энергия. Превращение одного вида механической  энергии в другой. 67 68 14 22.05­ 26.05 Повторение (1 час) 1 Контрольная работа № 5 «Механическая  работа. Мощность. Энергия» Обобщение материала за курс физики 7  класса. Знать/понимать: определение механической  энергии, единицы измерения; формулы  кинетической и потенциальной энергии. Уметь:  рассчитывать механическую энергию. Знать/понимать: закон сохранения механической  энергии. Уметь:  приводить примеры на использование  закона сохранения механической энергии. Знать и уметь: применять на практике  полученные знания. Уметь: осуществлять самостоятельный поиск  информации с использованием различных  источников. 16 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей Физико ­ математического цикла от «26»  08.  2016г.     №1 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________Е.А. Глазунова от «29»  08.  2016г.      17

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017