Рабочая программа по физике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 7 класс

Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
физика
7 кл
22.04.2017
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы, которая составлена по учебнику А.В. Перышкина, содержит пояснительную записку, стандарт по предмету, календарное планирование, требования к уровню подготовки выпускника, региональный компонент, лабораторные работы. содержание тем учебного курса, список литературы, оценивание учащихся.
физика7 (готово).doc
СОГЛАСОВАНО                                                                       УТВЕРЖДЕНО    зам. директора по УВР                                          директор МБОУ «Белослудская основная общеобразовательная школа»     ___________________                                                        _____________________                   (подпись)                                                                           (подпись)   Г.Н. Корнякова                                                                         Л.В. Хабарова                   (Ф.И.О.)                                                                                (Ф.И.О.)   «____»__________20__г.                                                    «___»_____________20__г. Руководитель МО ___________________                                                                   «___»_____________20__г.                                                   Рабочая программа по ФИЗИКЕ 7 класс СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель                        химии Ф.И.О.                           Т.С. Хабарова Подпись   ________________________ 2014г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА 1. Цели  и  задачи  курса. Место   курса   физики   в   школьном   образовании   определяется   значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно­технического прогресса. В задачи обучения физике входят:  пробудить у учащихся интерес к изучению физики;  сформировать   у   учащихся   начальные   представления   о   строении вещества;  на примере наиболее знакомых учащимся и доступных для наблюдений механических явлений изучить механическое движение и взаимодействие тел;  ввести   основные   понятия:   механическое   движение,   относительность движения,   траектория,   диффузия   и   др.,   величины   (скорость,   масса, плотность,   работа,   энергия   и   др.)   и   их   измерения,   закон   сохранения энергии;  формирование осознанных мотивов учения;  формирование   экспериментальных   умений:   умений   пользоваться приборами   и   инструментами,   обрабатывать   результаты   измерений   и делать выводы, соблюдать правила техники безопасности;  развитие   мышления   учащихся,   формирование   у   них   умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;  ознакомление с применением физических законов в технике и технологии производства;  воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники. 2. Модель,  по  которой  реализуется  содержание. Материалы для рабочей программы составлены на основе:  1. федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования по физике;  программы по физике основного общего образования; 2. 3. федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством образования   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием   наполнения   учебных   предметов   компонента   государственного стандарта общего образования; 5. учебного плана МБОУ «Белослудская школа» на 2016­2017 учебный год (2 ч. в неделю,  68 ч. в год) 6. региональный компонент отражен в содержании, заданиях и упражнениях СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение  следующих целей: • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания  природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать  результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических  явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и  выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических  устройств, для решения физических задач; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,  самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении  экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного  использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,  уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой куль­ туры; • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной  жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны  окружающей среды. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Физика и физические методы изучения природы Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы'. Измерение физических величин. Погрешности  измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании  научной картины мира. Механические явления Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость.  Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел.  Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс.  Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести.  Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.  Условия равновесия тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда.  Условие плавания тел. Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Механические волны. Длина  волны. Звук. Громкость звука и высота тона. Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел,  передачи давления жидкостями и газами, плавания тел, механических колебаний и волн; объясне­ ние этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии,  закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда. Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности  вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению  зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от  удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на  пружине от массы груза и от жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления,  условий равновесия рычага. Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного  пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов:  весов, динамометра, барометра, простых механизмов. Тепловые явления Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.  Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения  частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии  тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты.  Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность  воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удель­ ная теплота сгорания. Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего  сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы  использования тепловых машин. Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных  видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно­ молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной  теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по  выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от  времени при изменениях агрегатных состояний вещества. Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и  теплоемкости различных веществ в повседневной жизни. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических  объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания,  холодильника. Электромагнитные явления Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения  электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические  заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля  конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напря­ жение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах,  полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка  электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и  мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная  индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача  электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы  радиосвязи и телевидения. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и  преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы.  Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет — электромагнитная волна. Дисперсия  света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и  магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока,  электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих  явлений. Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления,  работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по  изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на  проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости  силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с  электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека  электрического тока и электромагнитных излучений. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических  объектов: амперметра, вольтметра, динамика, микрофона, электрогенератора,  электродвигателя, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата. Квантовые явления Радиоактивность. Альфа­, бета­ и гамма­излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание  света атомами. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии  Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучении на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на  основе представлений о строении атома. Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на  организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его бе­ зопасности. 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в  Требования к уровню подготовки выпускников. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен: знать/понимать  смысл   понятий:   физическое   явление,   физический   закон,   вещество, взаимодействие;  смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа,   мощность,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   коэффициент полезного действия;  смысл физических законов: Паскаля, Архимеда; уметь  описывать   и   объяснять   физические   явления:   равномерное   прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для измерения   физических   величин:   расстояния,   промежутка   времени,   массы,   силы, давления;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;  выражать   результаты   измерений   и   расчетов   в   единицах   Международной системы;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о механических явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее обработку   и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной   жизни   для   рационального   использования   простых   механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ПРЕДМЕТУ № Содержание темы Обязательный минимум уметь знать Количество  часов 1 Введение 2 Первоначальные  сведения о строении  вещества 1. Основные  положения  МКТ. 2. Понятия: инерция,  масса,  плотность в­ ва, сила  тяжести, вес,  1. Применять  основные  положения  МКТ для  объяснения  диффузии,  различия между агрегатными  состояниями в­ 2 ч. 6 ч. 3 4 5 6 Взаимодействие тел Давление твердых тел,  жидкостей и газов Работа, мощность,  энергия Итоговая КР 24 ч. 22 ч. 13 ч. 1 ч. давление,  архимедова  сила, работа,  мощность,  потенциальная и  кинетическая  энергии,  равновесие  рычага. 3. Формулы  связи силы  тяжести и  массы, расчета давления  жидкости. 4. Закон  Паскаля. 5.  Практическое  применение  названных  понятий  и  законов ва, давления  газа, закона  Паскаля. 2. Определять  цену деления  измерительного  прибора и  правильно им  пользоваться  (мензуркой,  весами,  динамометром,  барометром­ анероидом,  таблицами физ.  величин). 3. Решать  качественные и  расчетные  задачи на  расчет  архимедовой  силы,  плотности,  давления,  работы,  мощности. 4. Изображать  графически  силы на  чертеже в  заданном  масштабе. Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.   (68 часов) Физика и физические методы изучения природы. (2 ч) Физика   –   наука   о   природе.   Наблюдение   и   описание   физических   явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная   система   единиц.   Физика   и   техника.   Физика   и   развитие представлений о материальном мире. Демонстрации.  Примеры   механических,   тепловых,   электрических,   магнитных   и   световых явлений. Физические приборы. Лабораторные работы и опыты. Измерение   физических   величин   с   учетом   абсолютной   погрешности.   Измерение длины. Измерение температуры. Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч) Строение   вещества.   Диффузия.   Взаимодействие   частиц   вещества.   Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.  Демонстрации.  Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.  Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел. Взаимодействие тел. (24 ч) Механическое   движение.   Относительность   механического   движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью   весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по   одной   прямой.   Сила   упругости.   Закон   Гука.   Методы   измерения   силы. Динамометр. Графическое изображение силы.   Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела. Демонстрации.  Равномерное   прямолинейное   движение.   Относительность   движения.   Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.  Лабораторные работы.  Изучение   зависимости   пути   от   времени   при   прямолинейном   равномерном движении.   Измерение   скорости.   Измерение   массы   тела   на   рычажных   весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.  Давление твердых тел, газов, жидкостей. (22 ч) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно­кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.   Атмосферное   давление.   Опыт   Торричелли.   Методы   измерения   давления. Барометр­анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание. Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы   и   площади   опоры.   Обнаружение   атмосферного   давления.   Измерение атмосферного   давления   барометром­анероидом.   Закон   Паскаля.   Гидравлический пресс. Закон Архимеда. Лабораторные работы.  Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости. Работа и мощность. Энергия. (13 ч) Работа   силы,   действующей   по   направлению   движения   тела.   Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.  Методы измерения работы, мощности и энергии. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.  Демонстрации. Простые механизмы. Лабораторные работы. Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Итоговая контрольная работа (1 ч) ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся:   физические   диктанты,  самостоятельные   и   контрольные   работы,  тесты. Основные   виды   проверки   знаний   –   текущая   и   итоговая.   Текущая   проверка проводится   систематически   из   урока   в   урок,   а   итоговая   –   по   завершении   темы (раздела),   школьного   курса.   Ниже   приведены   контрольные   работы   для   проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой  темы и всего курса в целом. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ При преподавании используются: o проектно­исследовательская   деятельность,   уроки   –   лекции,   игровые   уроки, комбинированные уроки o Лабораторные и практические занятия  o Контрольные работы  o Срезы знаний в виде самостоятельных работ и электронных тестов, а также электронных кроссвордов; o Применение мультимедийного материала. o Решение экспериментальных задач. ОЦЕНИВАНИЕ Оценка устных ответов учащихся. Оценка   5  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание физической   сущности   рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   законов   и теорий,   дает   точное   определение   и   истолкование   основных   понятий   и   законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;   правильно   выполняет   чертежи,   схемы   и   графики;   строит   ответ   по собственному   плану,   сопровождает   рассказ   новыми   примерами,   умеет   применять знания   в   новой   ситуации   при   выполнении   практических   заданий;   может устанавливать   связь   между   изучаемым   и   ранее   изученным   материалом   по   курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка   4  ставится   в   том   случае,   если   ответ   ученика   удовлетворяет   основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил   одну   ошибку   или   не   более   двух   недочетов   и   может   исправить   их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3  ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность   рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   но   в   ответе   имеются отдельные   пробелы   в   усвоении   вопросов   курса   физики;   не   препятствует дальнейшему   усвоению   программного   материала,   умеет   применять   полученные знания   при   решении   простых   задач   с   использованием   готовых   формул,   но затрудняется   при   решении   задач,   требующих   преобразования   некоторых   формул; допустил   не   более   одной   грубой   и   одной   негрубой   ошибки,   не   более   двух­трех негрубых недочетов. Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии   с   требованиями   и   допустил   больше   ошибок   и   недочетов,   чем необходимо для оценки 3. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3  ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка лабораторных работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений; самостоятельно   и   рационально   монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2  ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3.   Неумение   применять   знания   для   решения   задач   и   объяснения   физических   явлений;   неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач,   аналогичных   ранее   решенным   в   классе;   ошибки,   показывающие   неправильное   понимание   условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. 1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков   определяемого   понятия.   Ошибки,   вызванные   несоблюдением   условий   проведения   опыта   или измерений. 2. 3. 4. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты. 1. Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы   вычислений,   преобразований   и решения задач. 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки. Календарно­тематическое планирование уроков физики в 7 классе  (2 часа в неделю, 68 часов в год) № 1(1) 2(2) 1(3) 2(4) 3(5) 4(6) 5(7) 6(8) 7(9) 1(10) 2(11) 3(12) Содержание учебного материала I четверть (2 урока в неделю, 18 уроков за четверть) 1. Введение (2 часа) Что изучает физика. РК Физические величины и их измерение 2. Первоначальные сведения о строении вещества (7 часов) Строение вещества. Молекулы РК Л/р №1 «Измерение цены деления».  Л/р №2 «Определение размеров малых тел» Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Взаимодействие молекул Три состояния вещества Первоначальные сведения о строении вещества.  КР №1 «Строение вещества» 3. Взаимодействие тел (24 часа) ­ механическое движение (3 часа) Механическое движение. РК Скорость в механическом движении Расчет пути и времени движения § ч план факт 1­6 1­3 4­6 7­12 7,8 ­ ­ 9 10­12 7­12 ­ 13­32 13­16 13,14 15 16 2 1 1 6 1 1 1 1 1 1 24 4 1 1 1 1(13) 2(14) 3(15) 4(16) 5(17) 6(18) 7(19) 8(20) 9(21) 1(22) 2(23) 3(24) 4(25) 5(26) 6(27) 7(28) 8(29) 9(30) 10(31) 11(32) 1(33) 1(34) 2(35) 3(36) 4(37) 5(38) 6(39) 1(40) 2(41) 3(42) 4(43) 5(44) 6(45) 7(46) 8(47) 9(48) 10(49) 11(50) 12(51) 13(52) 14(53) 15(54) ­ инерция, взаимодействие тел, масса тела, плотность вещества (9  часов); Инерция  Взаимодействие тел. Масса Л/р №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Плотность вещества Л/р №4 «Измерение объема тела» Л/р №5 «Определение плотности твердого теле» II четверть (2 урока в неделю, 14 уроков за четверть) Расчет массы и объема тела Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества К/р №2 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» ­ сила, виды сил в природе (11 часов)  Сила  Сила тяжести  Сила упругости. Закон Гука Л/р №6 «Закон Гука» Динамометр. Вес тела Л/р №7 «Измерение силы при помощи динамометра» Равнодействующая сила Сила трения Л/р №8 «Измерение силы трения скольжения» Сила, виды сил в природе К/р №3 «Сила, виды сил в природе» III четверть (2 урока в неделю, 20 уроков за четверть) 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа) ­ давление, единицы давления, способы уменьшения и увеличения  давления (1 час) Давление и сила давления. Давление в природе и технике.  ­ давление жидкости и газа, закон Паскаля (6 часов) Давление газа Закон Паскаля.  Гидростатическое давление Закон Паскаля. Гидростатическое давление Сообщающиеся сосуды Атмосфера и атмосферное давление  ­ вес воздуха, атмосферное давление (15 часов) Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли Барометр­анероид Манометры.  Гидравлический пресс Гидростатическое и атмосферное давление Водопровод. Поршневой жидкостный насос. РК К/р №4 «Гидростатическое и атмосферное давление» Действие жидкости и газа на погруженное в них тело Закон Архимеда Плавание тел. Плавание животных и человека Плавание судов. РК Воздухоплавание. РК  Л/р №  9 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы» Сила Архимеда. Плавание тел К/р №5 «Сила Архимеда. Плавание тел» IV четверть(2 урока в неделю, 16 уроков за четверть) 17­22 17 18,19 20 21 ­ ­ 22 13­22 ­ 23­32 23 24 25 ­ 26­28 ­ 29 30­32 ­ 23­32 ­ 33­52 33­34 33­34 35­41 35 36 37,38 36­38 39 40­41 42­52 42 43­44 45 47 37­42 42­47 ­ 48 49 50 51 52 ­ 48­52 ­ 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 1 1 6 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5. Работа и мощность (13 часов) ­ механическая работа, мощность (3 часа) Механическая работа Мощность  Механическая работа. Мощность  ­ простые механизмы, рычаг, блок, КПД механизма (7 часов) Простые механизмы. Рычаг  Правило моментов Л/р №10 «Выяснение условия равновесия рычага» Блок  Простые механизмы, их применение. РК Коэффициент полезного действия Л/р №11  «Определение КПД наклонной плоскости» ­ потенциальная и кинетическая энергия, превращение одного вида энергии в другой (3 часа) Кинетическая и потенциальная энергия Превращение энергий Сила. Давление. Мощность. Работа. Энергия  ИТОГОВАЯ КР 53­64 53­54 53 54 53­54 55­61 55­58 57 ­ 59­60 55­60 61 ­ 62­64 62­63 64 ­ 13 3 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1(55) 2(56) 3(57) 1(58) 2(59) 3(60) 4(61) 5(62) 6(63) 7(64) 1(65) 2(66) 3(67) 1(68) Сроки Всег Теорети Практически о ­ часо ческих х К/Р Л/Р I четверть II четверть III четверть IV четверть Год в 16 16 20 16 68 12 9 17 13 51 1 2 2 1 6 3 5 1 2 11 ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Л/р №1 «Определение цены деления» Л/р №2 «Определение размеров малых тел» Л/р №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» Л/р №4 «Измерение объема тела» Л/р №5 «Определение плотности твердого теле» Л/р №6 «Закон Гука» Л/р №7 «Измерение силы при помощи динамометра» Л/р №8 «Измерение силы трения скольжения» Л/р №  9 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы» Л/р №10 «Выяснение условия равновесия рычага» Л/р №11  «Определение КПД наклонной плоскости» РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: 1. Роль физики в оценке влияния деятельности человека на окружающую среду  Архангельской области.  Водопроводы Архангельской области. 2. Физические явления, от которых зависят изменения биосферы региона 3. Транспорт Архангельской области: «за» и «против» 4. 5. Развитие судоходства в области. 6. Развитие воздушного транспорта. 7. Связь техники с природой и обществом 1. Перышкин А.В. Физика. 7 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.  УМК Перышкин. – М.: Дрофа, 2011. 2. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А.В.  Перышкина  «Физика. 7 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.:  Издательство «Экзамен», 2012. 3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В.  Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс» /  А.В. Перышкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. 4. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В.  Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс» /  А.В. Перышкин, Г.А. Лонцова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. 5. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7­9 классы: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение,  2012. 6. Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина  «Физика. 7 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Чеботарева. –  М.: Издательство «Экзамен», 2012. 7. Волков В.А., Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике к учебникам  А.В. Перышкина (М.: Дрофа); С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение).  7 класс. – М.: ВАКО, 2005. 8. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к  учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» / О.И. Громцева. – М.:  Издательство «Экзамен», 2010. 9. В.Н. Ландо, А.М. Тюнев. Все домашние работы к учебнику : А.В. Перышкин  «Физика 7 класс». Издательство «Дрофа. ФГОС – М.: ­ «ЛадКом». – 2013. 10.Иванова К.А. Домашняя работа по физике за 7­9 классы к учебному пособию  А.В. Перышкина «Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В.  Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс» /  К.А. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. 11.Региональный компонент государственного стандарта общего образования  Архангельской области / Под ред. О.В. Дитятьевой, Т.А. Спиричевой, Л.И.  Уваровой – Архангельск: Изд­во АО ИППК РО, 2005.

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017