МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВАНАДОНУ «ГИМНАЗИЯ №46»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Гимназии№46»
Приказ от 31.08.2018 № 261
_______________ М.В.Сурнина
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФИЗИКЕ
Уровень общего образования (класс) основное общее образование (8 класс)
Количество часов: 8а, 8б, 8в, 8г – 2часа в неделю
Учитель Полянская Дарья Геннадьевна
Программа разработана на основепримерной программы
основного
общего образования по физике. 79 кл. /сост. В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В.
А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин. М.,
«Просвещение», 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа по физике в 8 классе подготовлена на основе следующих
нормативноправовых документов:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.
2012 № 273ФЗ;
Областной закон от 14.11.2013г № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской
области» (в ред. 29.12. 2016 года № 936ЗС);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта
основного общего
образования» (в ред. приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №
1577);
Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (одобрена федеральным учебнометодическим объединением
по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования"(в ред. приказов
Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от
26.01.2016 № 38, 05.07.2017 № 629);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»; (в
ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015)
Основная образовательная программа основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города
РостованаДону «Гимназия № 46»
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения города РостованаДону «Гимназия № 46» Календарный учебный
график муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения города РостованаДону «Гимназия №
46» на 20182019 учебный год
Примерная программа основного общего образования по физике. 79 кл.
/сост. В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С.
Пурышева, В. Е. Фрадкин. М., «Просвещение», 2013 г.
Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том,
что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим
получать объективные знания об окружающем мире.
Целями обучения физики на данном этапе физического образования
являются:
формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных
фактов, понятий, законов, элементов физических теорий;
подготовка к формированию у школьников целостных представлений о
современной физической картине мира;
формирование знаний о методах познания в физике теоретическом и
экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном
познании, о соотношении теории и эксперимента;
формирование: знаний о физических основах устройства и
функционирования технических объектов, экспериментальных умений,
научного мировоззрения.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Знакомство учащихся с методом научного познания и методами
исследования объектов и явлений природы;
Приобретение учащимися знаний о механических,
тепловых,
электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах,
характеризующих эти явления;
Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и
лабораторные работы и экспериментальные
выполнять опыты,
исследования с использованием измерительных приборов, широко
применяемых в практической жизни;
Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза,
теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной
ценности науки для удовлетворения бытовых,
информации,
производственных и культурных потребностей человека.
Учащиеся должны понимать смысл изучаемых явлений, величин,
законов; описывать и объяснять физические явления, представлять
результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных
физических законов, приводить примеры практического использования
полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной
информации.
1.ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней
энергии. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплоты сгорания
топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота
плавления.
2. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение.
Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.
Объяснение измерений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно
кинетических представлений.
Превращение энергии в механических и тепловых процессах.
Двигатель внутреннего сгорания.
3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Два рода зарядов.
Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического
заряда. Электрон. Строение атомов.
Электризация тел.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.
Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение.
Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Удельное
сопротивление. Реостаты. Виды соединения проводников. Работа и мощность тока.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии.
Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электрической энергии,
потребляемой бытовыми приборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
4. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Магнитное поле Земли.
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде.
Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как
оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами обучения физике в основной школе
являются:
1.
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся;
2.
убежденность в возможности познания природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего
развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники,
отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
3.
умений;
4.
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с
собственными интересами и возможностями;
5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе
личностно ориентированного подхода;
6. формирование ценностных отношений друг к другу, учителю,
авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе
являются:
1.
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями
предвидеть возможные результаты своих действий;
2.
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их
объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение
универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения
известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез,
разработки теоретических моделей процессов или явлений;
3. формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и
перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными
задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в
нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4.
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач; 5.
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать
свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку
зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6.
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем;
7. формирование умений работать в группе с выполнением различных
социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,
вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной
школе являются:
1.
знания о природе важнейших физических явлений окружающего
мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь
изученных явлений;
2.
умения пользоваться методами научного исследования явлений
природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с
помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы,
оценивать границы погрешностей результатов измерений;
3.
умения применять теоретические знания по физике на практике,
решать физические задачи на применение полученных знаний;
4.
умения и навыки применять полученные знания для объяснения
принципов действия важнейших технических устройств,
решения
практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей
жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости
явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности
науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
6.
развитие теоретического мышления на основе формирования умений
устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и
выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых
гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей
физические законы;
7.
коммуникативные умения докладывать о результатах своего
исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы,
использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной
школе, на которых основываются общие результаты, являются:
1.
понимание и способность объяснять такие физические явления,
как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов,
малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и
плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение
внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил,
электризация тел,
нагревание проводников электрическим током,
электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия
света, возникновение линейчатого спектра излучения;
2.
умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость,
ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую
энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты,
удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества,
влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение,
электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние
собирающей линзы, оптическую силу линзы;
3.
владение экспериментальными методами исследования в процессе
самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени,
удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы
трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального
давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний
маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре,
силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического
сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и
материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения,
угла отражения от угла падения света;
4.
понимание смысла основных физических законов и умение
применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного
тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон
сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для
участка цепи, закон ДжоуляЛенца;
5.
понимание принципов действия машин, приборов и технических
устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в
повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их
использовании;
6.
овладение разнообразными способами выполнения расчетов для
нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной
задачи на основании использования законов физики;
7.
умение использовать полученные знания, умения и навыки в
повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей
среды, техника безопасности и др.)
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 46» на изучение физики на
ступени основного общего образования в 8 классе отводится 2 ч в неделю. Программа по физике для 8 класса рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа
в неделю.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных
занятий МБОУ «Гимназия № 46» на 20182019 учебный год программа будет
реализована
в 8а, 8б, 8в – 69 часов (за счет объединения тем)
в 8г – 68 часов (за счет объединения тем)
№
п/п
1
2
3
и
н
а
в
о
н
е
м
и
а
Н
и
в
о
л
е
д
з
а
р
е
м
е
т
«О, сколько нам
открытий
чудных…»
Тепловые явления
Изменение
агрегатных
состояний
вещества
4 Электрические
явления
в
о
с
а
ч
о
г
е
с
В
2
11
10
29
Тематическое планирование
В том числе на
Уроки
Лабораторные работы
Контрольные работы
0
1
Контрольная работа по теме
«Тепловые явления»
1
Контрольная работа по теме
«Изменение агрегатных
состояний вещества»
1
Контрольная работа по теме
«Электрические явления»
2
7
8
23
0
3
Лабораторная работа № 1
«Исследование изменения со
временем температуры остывающей
воды»
Лабораторная работа № 2 «Сравнение
количества теплоты при смешивании
воды разной температуры»
Лабораторная работа № 3 «Измерение
удельной теплоемкости твердого
тела»
1
Лабораторная работа № 4 «Измерение
относительной влажности воздуха»
5
Лабораторная работа № 5 «Сборка
электрической цепи и измерение силы
тока»
Лабораторная работа № 6 «Измерение
напряжения на различных участках
электрической цепи»
Лабораторная работа № 7
«Регулирование силы тока
реостатом»
Лабораторная работа № 8 «Измерение
сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
Лабораторная работа № 9 «Измерение
мощности и работы электрического
тока»
2
Лабораторная работа № 10 «Сборка
электромагнита и испытание его
действия»
Лабораторная работа № 11 «Изучение
электрического двигателя
постоянного тока»
3
Лабораторная работа № 12
«Исследование зависимости угла
отражения от угла падения света»
Лабораторная работа № 13
«Исследование зависимости угла
преломления от угла падения света»
Лабораторная работа № 14
«Получение изображения с помощью
линзы»
1
Контрольная работа по теме
«Световые явления»
0
14
0
4
Электромагнитн
ые явления
Световые
явления
Обобщающее
повторение
5
9
4
5
6
7
3
5
4
Итого
70
52 СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ «Гимназии№46»
от 29.08. 2018 года №1
____________/_________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ /_______________/
____ ________ 2018 года
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.