Рабочая программа по физике 8 класс Генденштейн
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике 8 класс Генденштейн

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
8 кл
25.03.2017
Рабочая программа по физике 8 класс Генденштейн
Рабочая программа по физике 8 класса составлена на основе Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зин ковский. — М.:Мнемозина, 2010. Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
рабочая программа по физике 8 класс.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 2

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МОУ БСОШ № 2

__________  /___О.О. Семёнова___/

                                  ФИО

«____» ______________20____г.

 

 

                        УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МОУ БСОШ № 2

 

__________    /__Н.А. Зимина ______/

                                                  ФИО

Пр. №____ от «___» _______20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО      УЧЕБНОМУ КУРСУ «ФИЗИКА»

                                                                                                                            предмет

 

            8 КЛАСС

               класс

              БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

                    уровень (базовый, профильный, углубленный)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Составитель: Василевская

                                                                                                                     Наталья  Алексеевна

 

 

 

 

 

 

                                                                 п. Борисоглебский

2016 – 2017 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

 

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

 

Рабочая программа по физике 8 класса составлена в соответствие с законом Российской Федерации «Об образовании» № 273-Ф от 29.12.2012, на основе Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зин ковский. — М.:Мнемозина, 2010.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 8 классе (из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами: Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

Учебно-методический комплекс

 

п/п

Авторы,

составители

Название учебного издания

Годы

издания

Издательство

1.

Л.Э.Генденштейн

Физика -8 кл

2010

М. Мнемозина

2.

Л.Э.Генденштейн

Сборник задач по физике8 кл.

2010

М. Мнемозина

 

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

В процессе изучения курса предполагается формирование у учащихся следующих компетенций:

общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

-  умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

предметно-ориентированных:

-  понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

-  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

В результате изучения физики  8 класса ученик должен

знать/понимать:

·         смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·         смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;

уметь:

·         описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

·         использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·         представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

·         выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·         приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

·         решать задачи на применение изученных физических законов;

·         осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

·         для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

·         контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

2 часа в неделю, всего - 68 ч.

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Количество

лабораторных

работ

Количество

контрольных

работ

02.09-10.10

Тепловые явления

11

2

1

14.10-14.11

Изменение агрегатных состояний вещества

9

 

1

21.11-17.12

Электрические явления

24

5

1

20.12-14.03

Электромагнитные явления

9

2

1

20.03-30.05

Световые явления

15

4

1

 

Всего

68

13

5


Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Тип урока

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

План

Факт

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (11 часов)

1/1

Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение. Температура и ее измерение. Температурные шкалы. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Демонстрация: принцип действия термометра

Урок изучения нового материала

Знать понятия: тепловое движение, температура

02.09

 

2/2

Превращения механической энергии. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Тепловое равновесие

Комбинированный урок

Знать понятие: внутренняя энергия.

Знать способы изменения внутренней энергии

05.09-09.09

 

3/3

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Демонстрация: теплопроводность различных материалов, конвекция в жидкостях и газах, теплопередача путем излучения

Комбинированный урок

Знать понятие: теплопроводность.

Знать примеры теплопроводности в быту и технике

05.09-09.09

 

4/4

Количество теплоты. Обозначение и единицы измерения количества теплоты

Комбинированный урок

Знать понятие: конвекция. Знать примеры

конвекции в быту и технике

12.09-16.09

 

5/5

Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимой для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Демонстрация: сравнение удельных теплоемкостей различных веществ

Комбинированный урок

Знать понятие: излучение. Знать примеры излучения в быту и технике

19.09-23.09

 

6/6

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количество теплоты при смешивании воды разной температуры»

Комбинированный урок

Знать определение количества теплоты, обозначение, единицы измерения

19.09-23.09

 

7/7

Решение задач по теме «Количество теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении тела»

Комбинированный урок

Знать определение удельной теплоемкости и ее физический смысл, расчетную формулу для определения количества теплоты, необходимой для нагре-вания тела или выделяемого им при охлаждении

26.09-30.09

 

8/8

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Урок-практикум

Пользуясь лабораторным оборудованием уметь определять количество теплоты, отданное или полученное телом при теплообмене. Знать принцип работы с колориметром

26.09-30.09

 

9/9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания, ее обозначение и единицы измерения

Комбинированный урок

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива. Уметь применять расчетную формулу для определения теплоты, выделившейся при сгорании топлива

03.10-07.10

 

10/10

Обобщающий урок по теме «Количество теплоты»

Урок закрепления приобретенных знаний

Уметь применять расчетную формулу для определения количества теплоты, необходимой для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

03.10-07.10

 

11/11

Контрольная работа № 1 по теме «Количество теплоты»

Урок контроля

Используя полученные знания уметь отвечать на вопросы и решать задачи по теме «Количество теплоты»

10.10-14.10

 

ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (9 часов)

1/12

 Агрегатные состояния вещества. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Демонстрация: явление плавления и кристаллизации

Урок изучения нового материала

Знать понятия: агрегатные состояния вещества, плавление, отвердевание, удельная теплота плавления.

Уметь читать график плавления и кристаллизации тела, применять расчетную формулу для определения теплоты, необходимой для плавления тела

10.10-14.10

 

2/13

Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования.

Комбинированный урок

 Знать понятия: парообразование, конденсация.

Уметь объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации

17.10-21.10

 

3/14

Насыщенный пар. Влажность воздуха

Комбинированный урок

Знать  понятия: влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы. Знать принцип действия гигрометра и психрометра. Уметь пользоваться приборами для определения влажности воздуха

17.10-21.10

 

4/15

Решение задач по теме «Изменения агрегатного состояния»

Урок закрепления приобретенных знаний

Уметь решать задачи на изменение агрегатного состояния

24.10-28.10

 

5/16

Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель.

Комбинированный урок

Знать и понимать  понятие и устройство теплового двигателя, паровой турбины, реактивного двигателя, формулу КПД, ед. измерения, использовать КПД при решении задач; понимать смысл КПД.

 Уметь объяснять принцип работы по таблице; называть преобразования энергии; приводить примеры экологических последствий работы паровой турбины, тепловых машин.

24.10-28.10

 

6/17

Двигатель внутреннего сгорания

Комбинированный урок

Знать строение и работу ДВС.

Уметь объяснять, используя таблицу; называть преобразования энергии в ДВС; приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых машин; применение двигателей внутреннего сгорания.

 

07.11-11.11

 

7/18

Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя.

Комбинированный урок

Знать строение и работу ДВС. Знать и понимать смысл КПД, формулу КПД, ед. измерения, КПД теплового двигателя, экологические проблемы использования тепловых двигателей, вопросы защиты окружающей среды.

Уметь объяснять, работу ДВС, используя таблицу, называть преобразования энергии в ДВС, приводить примеры экологических последствий работы ДВС, тепловых машин,  рассчитывать КПД при решении задач; преобразование энергии при работе тепловых двигателей.

 

07.11-11.11

 

8/19

 Подготовка к контрольной работе № 2 «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»

Урок закрепления приобретенных знаний

Уметь, пользуясь расчетными формулами решать задачи по теме «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»

14.11-18.11

 

 

9/20

Контрольная работа № 2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»

 

Используя полученные знания уметь отвечать на вопросы и решать задачи по теме «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»

14.11-18.11

 

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (24 часов)

1/21

Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Демонстрация: электризация тел; два рода электрических зарядов.

Урок изучения нового материала

Знать определение электрического взаимодействия, понятие «электризации тел при соприкосновении», способы электризации тел, два рода зарядов, приборы для обнаружения электрического заряда.

 Уметь описывать и объяснять электрические взаимодействия, процесс электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра, пользоваться электроскопом.

 

21.11-25.11

 

2/22

Строение атома и носители электрического заряда. Проводники. Диэлектрики. Полупроводники. Электростатическая индукция. Демонстрация: проводники и изоляторы; электризация через влияние; перенос электрического заряда с одного тела на другое

Комбинированный урок

Знать понятие электрического заряда, единицу измерения заряда, частицы, обладающие наименьшим электрическим зарядом, положительного и отрицательного ионов, определения   понятий  проводник и непроводник электричества, взаимодействие заряженных тел.

Уметь объяснять природу электрического заряда, приводить примеры явления  электризации, описывать и объяснять модели строения простейших атомов, явление электризации на основе знания о строении атома и атомного ядра, принцип действия заряженных тел,   притяжение незаряженных  тел к заряженным.

 

21.11-25.11

 

3/23

Электроскоп. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд. Объяснение электрических явлений. Демонстрация: устройство и действие электроскопа закон сохранения электрического заряда

Комбинированный урок

Знать формулировку  закона сохранения электрического заряда.

 

Уметь  описывать и объяснять взаимодействие электрических зарядов

28.11-02.12

 

4/24

Электрическое поле. «Картины» электрического поля. Энергия электрического поля. Конденсаторы.

Комбинированный урок

Знать смысл понятия «электрическое поле»

28.11-02.12

 

5/25

Электрический ток и условия его существования. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части. Действия электрического тока.

Комбинированный урок

Знать понятие: электрический ток электрическая цепь. Называть составные части электрической цепи. Уметь изображать простейшие электрические схемы. Знать условия возникновения электрического тока

 Знать понятие: электрический ток в металлах.

Уметь объяснять действие электрического тока, определять направление тока

05.12-09.12

 

6/26

Взаимодействие проводников с токами. Сила тока, ее обозначение и единицы измерения. Амперметр. Измерение силы тока. Демонстрация: измерение силы тока амперметром

Комбинированный урок

Знать понятие: сила тока. Знать обозначение и единицы измерения силы тока, ее физический смысл.Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с амперметром

05.12-09.12

 

7/27

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Демонстрация: измерение напряжения вольтметром

Комбинированный урок

Знать понятие: напряжение. Знать обозначение и единицы измерения напряжения, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с вольтметром

12.12-16.12

 

8/28

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Реостаты. Регулирование силы тока реостатом. Демонстрация: реостат и магазин сопротивлений

Урок-практикум

Уметь собирать простейшие электрические цепи. Уметь измерять силу тока и напряжение в различных участках электрической цепи.

12.12-16.12

 

9/29

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения».

Комбинированный урок

Знать  способы подключения амперметра и вольтметра в ЭЦ

 Уметь собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и вольтметром для определения силы тока и напряжения  в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулы для расчёта силы тока и напряжения.

 

19.12-23.12

 

10/30

Закон Ома для участка цепи. График зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении. Демонстрация: зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи

Комбинированный урок

Знать закон Ома для участка цепи, его физический смысл, расчетную формулу

19.12-23.12

 

11/31

Зависимость сопротивления проводника от его геометрических размеров и материала. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Демонстрация: изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала

Комбинированный урок

Уметь производить расчеты сопротивления проводника, находить удельное сопротивление проводника по таблице

26.12-30.12

 

12/32

Лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления»

Урок-практикум

Уметь пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи

26.12-30.12

 

13/33

Последовательное соединение проводников. Сила тока, сопротивление и напряжение в цепи при последовательном соединении проводников.

Комбинированный урок

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников

09.01-13.01

 

14/34

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного соединения проводников».

Урок-практикум

Знать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников.

09.01-13.01

 

15/35

Параллельное соединение проводников. Сила тока, сопротивление и напряжение в цепи при параллельном соединении проводников. Демонстрация: измерение силы тока в разветвленной электрической цепи

Комбинированный урок

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников

16.01-20.01

 

16/36

 

Лабораторная работа № 6 «Изучение параллельного соединения проводников»

Урок-практикум

Знать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

16.01-20.01

 

17/37

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников»

Урок закрепления приобретенных знаний

Пользуясь расчетными формулами уметь решать задачи по теме «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников»

23.01-27.01

 

18/38

Работа электрического тока. Обозначение и единицы измерения работы. Расчетная формула для вычисления работы электрического тока на участке цепи

Комбинированный урок

Уметь объяснять работу электрического тока. Знать расчетные формулы. Уметь рассчитывать работу электрического тока на участке цепи

23.01-27.01

 

19/39

Мощность электрического тока. Обозначение, единицы измерения мощности. Расчетная формула для вычисления мощности электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

Комбинированный урок

Знать понятие: мощность электрического тока. Знать обозначение и единицы измерения мощности электрического тока. Уметь, пользуясь расчетной формулой вычислять мощность электрического тока. Знать единицы работы электрического тока, применяемые на практике

30.01-03.02

 

20/40

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

Уметь, пользуясь лабораторным оборудованием определять работу и мощность тока в лампе

30.01-03.02

 

21/41

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Комбинированный урок

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. Уметь определять количество теплоты, выделяемое проводником с током

06.02-10.02

 

22/42

Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

Комбинированный урок

Знать устройства и объяснять работу электрических нагревательных приборов. Знать определение явления: короткое замыкание. Знать устройство плавкого предохранителя и принцип его действия

06.02-10.02

 

23/43

Подготовка к контрольной работе № 3 по теме «Электрические явления»

Урок повторения пройденного материала

Уметь, пользуясь расчетными формулами решать задачи по теме «Электрические явления»

13.02-17.02

 

24/44

Контрольная работа № 3 по теме «Электрические явления»

Урок контроля

Используя полученные знания уметь отвечать на вопросы и решать задачи по теме «Электрические явления»

13.02-17.02

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 часов)

1/45

Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Демонстрация: магнитное поле прямого тока

Урок изучения нового материала

Знать устройство и принцип взаимодействия постоянных магнитов; определение электромагнита и его использование; принцип взаимодействия между проводниками с токами и магнитами.

Уметь объяснить принцип взаимодействия постоянных магнитов, принцип взаимодействия между проводниками с токами и магнитами; наличие «молекулярных токов» Ампера в постоянных магнитах.

20.02-24.02

 

2/46

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

Демонстрация: магнитное поле катушки стоком

Комбинированный урок

Знать понятие магнитного поля и его физический смысл; устройство электрического двигателя.

Уметь изображать магнитное поле графически, объяснить графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий; действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные частицы.

20.02-24.02

 

3/47

Лабораторная работа № 8 «Изучение магнитных явлений».

Урок-практикум

Уметь объяснить принцип взаимодействия постоянных магнитов, принцип взаимодействия между проводниками с токами и магнитами; изображать магнитное поле графически, действие магнитного поля на проводник с током.

 

27.02-03.03

 

4/48

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция.

 

Комбинированный урок

Знать вклад Фарадея в обнаружение связи между ЭП и МП, формулировку правила Ленца; смысл явления электромагнитной индукции и понятия самоиндукции; роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике.

Уметь описывать явление электромагнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электромагнитной индукции в технике; определять направление индукционного тока, собирать установку по описанию, проводить наблюдения явления электромагнитной индукции.

27.02-03.03

 

5/49

Производство и передача электроэнергии

Генератор переменного тока. Типы электростанций Альтернативные источники электроэнергии.

 

Комбинированный урок

 Знать определение переменного тока и принцип действия генератора; устройство и принцип действия трансформатора, как осуществляется передача электроэнергии;типы электростанций и и их воздействие на окружающую среду; альтернативные источники электроэнергии.

Уметь объяснить, почему электроэнергию передают под высоким напряжением; как и для чего повышают и понижают напряжение при передаче электроэнергии.

 

06.03-10.03

 

6/50

Лабораторная работа № 9  «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора».

 

Урок-практикум

Уметь собирать электрическую цепь по рисунку, производить измерения и снимать показания приборов, делать выводы.

06.03-10.03

 

7/51

Электромагнитные волны. Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Генератор электромагнитных колебаний.

 

Комбинированный урок

Знать смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн; вклад Герца и Попова в развитие радио; принципы радиосвязи, современные средства связи, понятие колебательного контура.

Уметь объяснять принцип возникновения колебаний в колебательном контуре; работу мобильного телефона.

13.03-17.03

 

8/52

Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Электромагнитные явления»

Урок повторения пройденного материала

Уметь пользуясь полученными знаниями выполнять задания по теме «Электромагнитные явления»

13.03-17.03

 

9/53

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления»

Урок контроля

Применяя полученные знания уметь отвечать на вопросы и выполнять задания по теме «Электромагнитные явления»

20.03-24.03

 

СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (15 часов)

1/54

Видимое излучение. Источники света. Световой луч. Прямолинейное распространение света. Тень. Полутень. Демонстрация: источники света.

Урок изучения нового материала

Знать понятие света, действия света, источники света, кто впервые измерил скорость света.

Уметь объяснить, что для нас значит солнечный свет, как измерили скорость света, свечение живых организмов.

20.03-24.03

 

2/55

Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Демонстрация: прямолинейное распространение света

 

Комбинированный урок

Знать определение света, формулировку закона прямолинейного распространения света, процесс образования тени и полутени, некоторые затмения в прошлом.

Уметь изображать закон, называть источники света, объяснять образование тени, полутени, находить и объяснять примеры из жизни, при каком освещении нет теней.

03.04-07.04

 

3/56

Отражение света. Закон отражения света. Демонстрация: закон отражения света

Комбинированный урок

Знать закон отражения света, виды отражения: зеркальное и диффузное.

Уметь изображать закон при выполнении заданий, находить проявления закона в жизни и уметь объяснять их.

03.04-07.04

 

4/57

 

Плоское зеркало. Принцип получения изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение. Демонстрация: изображение в плоском зеркале

Комбинированный урок

Знать свойства изображения, даваемого зеркалом, принцип построения изображения в зеркале, понятия мнимого и действительного изображений.

Уметь строить изображение в зеркале.

10.04-14.04

 

5/58

Лабораторная работа № 10 «Исследование

зависимости угла отражения от угла падения света».

Урок-практикум

Знать  закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, принцип построения изображения в зеркале.

Уметь собирать электрическую цепь, работать с лабораторным оборудованием, чертить падающие и отраженные лучи.

 

 

 

10.04-14.04

 

6/59

Преломление света. Закон преломления света. Демонстрация: закон преломления света

 

Комбинированный урок

Знать закон преломления света, ход лучей в плоскопараллельной пластине.

Уметь описывать явление преломления света, строить ход лучей при переходе света из одной среды в другую.

 

17.04-21.04

 

7/60

Лабораторная работа № 11 «Исследование явления преломления света».

 

Урок-практикум

Знать  закон прямолинейного распространения света, закон преломления света, ход лучей в плоскопараллельной пластине.

17.04-21.04

 

8/61

Линзы. Виды линз. Оптическая ось линзы. Фокус  и фокусное расстояние линзы. Действительный и мнимый фокус. Оптическая сила линзы. Демонстрация: ход лучей в собирающей линзе; ход лучей в рассеивающей линзе

Комбинированный урок

Знать основные понятия, которые характеризуют линзы: оптическая ось, оптический центр, фокус, фокусное расстояние, виды линз, ход луча, идущего через оптический центр линзы. Уметь применять их при построении изображения в тонкой линзе.

24.04-28.04

 

9/62

Изображения, даваемые линзой. Способы построения изображений, даваемых линзами. Демонстрация: получение изображений при помощи линз

Комбинированный урок

Знать  виды линз, оптические характеристики линзы,  формулы оптическая сила линзы и тонкой линзы. Уметь строить изображения, даваемые собирающей линзой и даваемые рассеивающей линзой.

08.05-12.05

 

10/63

Лабораторная работа № 12 «Изучение свойств собирающей линзы».

 

Урок-практикум

Знать  алгоритм получения  изображения в собирающей линзе. Уметь строить изображения, даваемые собирающей линзой, работать с лабораторным оборудованием, делать выводы по работе.

08.05-12.05

 

11/64

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Комбинированный урок

Знать строение глаза как оптической системы. Понимать принципиальное мать различие в строении микроскопов и телескопов.

15.05-19.05

 

12/65

Дисперсия света. Спектр.

Комбинированный урок

Знать понятия спектра, дисперсии света, чем обусловлена дисперсия света.Уметь применить полученные знания в повседневной жизни.

15.05-19.05

 

13/66

Лабораторная работа № 13 «Наблюдение явления дисперсии света».

 

Урок-практикум

Уметь применить полученные знания на практике, работать с лабораторным оборудованием

22.05-26.05

 

14/67

Подготовка к контрольной работе № 5 по теме «Световые явления»

Урок повторения пройденного материала

Уметь, применяя полученные знания отвечать на вопросы и решать задачи по теме «Световые явления»

22.05-26.05

 

15/68

Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления»

Урок контроля

Уметь, применяя полученные знания отвечать на вопросы и решать задачи по теме «Световые явления»

30.05

 

 

 

 

 

 

 


В 2016-2017иучебном году в 8 классе обучается девочка 7 вида. Ей трудно быстро писать и читать, есть сложности с запоминанием определений и формул. Вместе с тем ученица  способна записывать условия и решать задачи первого уровня, проявляет интерес к выполнению лабораторных работ. Поэтому на уроках к ней осуществляется индивидуальный подход, она  освобождается от физических диктантов, но опрашивается устно в пределах ее  возможностей. Для проведения лабораторных работ к ней в пару выбирается сильный ученик, который помогает осуществить измерения и последующие вычисления. При проведении контрольных работ в классе для девочки составляются индивидуальные задания, с учетом ее индивидуальных особенностей.

Таким образом, при изучении курса физики в 8 классе ребенок 7 вида должен

владеть понятиями: внутренняя  энергия, работа  как  способ  изменения  внутренней  энергии, теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); количество  теплоты, удельная  теплоёмкость  вещества,  температура  плавления  и  кристаллизации; два   рода  зарядов, взаимодействие  зарядов, строение  атома, электрон; электрическое  поле, направление  электрического  тока, электрическая  цепь, источники  тока, сила  тока, электрическое  напряжение, электрическое  сопротивление, работа  и  мощность  электрического  тока; световой  пучок, световой  луч, точечный  источник  света, отражение  и  преломление  света, оптическая  сила  линзы, фокусное  расстояние  линзы;

быть  ознакомлен  с  понятиями: удельная  теплота  сгорания  топлива, удельная  теплота  плавления, удельная  теплота  парообразования; источники  тока, электрический  ток  в  металлах  и  растворах  электролитов;

знать законы: Ома  для  участка  цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного  распространения  света, отражения  света;

быть  ознакомлен  с  законом прямолинейного  распространения  света;

знать формулы для  вычисления  силы  тока, напряжения, работы  и  мощности  тока, количества  теплоты  выделившегося  в  проводнике  с  током, оптической  силы  линзы, количества  теплоты, выделяемого  или  поглощаемого  при  изменении  температуры  тела, выделяемого  при  сгорании  топлива, при  изменении  агрегатных  состояний  вещества;

быть  ознакомлен  с  формулами: вычисления  электрического сопротивления  проводника  из  известного  материала  по  его  длине  и  площади  поперечного  сечения,  сопротивления  при  последовательном  или  параллельных  соединениях;

быть ознакомлен  с  практическим  применением: электризации  тел, теплового  воздействия  тока, нагревательных  приборов (электроплиток, кипятильников, утюгов), химического  действия  тока  на  живые  организмы; магнитного  действия  тока, электромагнитного  действия  тока, электрического  звонка, телефона, электродвигателей, электроизмерительных  приборов; плоских  зеркал, оптических  приборов;

уметь применять: основные  положения  МКТ  для  объяснения  понятия  внутренней  энергии, изменения  внутренней  энергии  при  изменении  температуры  тела, конвекции, теплопроводности, плавления  тел, испарения  жидкостей; положение  электронной  теории  для  объяснения  электризации  тел  при  их  соприкосновении;

вычерчивать: схемы  простейших  электрических  цепей;

измерять: силу  тока  и  напряжение  в  простой  электрической  цепи;

решать  задачи  на  вычисление: силы  тока, напряжения, сопротивления, работы  и  мощности  электрического  тока, количества  теплоты  выделяемого  проводником  с  током, количества  теплоты  при  тепловых  процессах; решать  качественные  и  расчётные  задачи  на  закон  отражения;

умет пользоваться: термометром, калориметром, амперметром, вольтметром;

находить по  таблицам  удельную  теплоёмкость  веществ, удельную  теплоту  сгорания  топлива, удельную  теплоту  плавления  и  удельную  теплоту  парообразования, удельное  сопротивление  проводников.


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем…

Пояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем…

Физика. 7—11 классы / авт.-сост

Физика. 7—11 классы / авт.-сост

Ома для участка электрической цепи,

Ома для участка электрической цепи,

Учебно-тематический план 2 часа в неделю, всего - 68 ч

Учебно-тематический план 2 часа в неделю, всего - 68 ч

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Решение задач по теме «Изменения агрегатного состояния»

Решение задач по теме «Изменения агрегатного состояния»

Подготовка к контрольной работе № 2 «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»

Подготовка к контрольной работе № 2 «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»

Электроскоп. Закон сохранения электрического заряда

Электроскоп. Закон сохранения электрического заряда

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи

Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи

Параллельное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы

Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы

Лабораторная работа № 8 «Изучение магнитных явлений»

Лабораторная работа № 8 «Изучение магнитных явлений»

Лабораторная работа № 9 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции

Лабораторная работа № 9 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции

Прямолинейность распространения света

Прямолинейность распространения света

Лабораторная работа № 11 «Исследование явления преломления света»

Лабораторная работа № 11 «Исследование явления преломления света»

Рабочая программа по физике 8 класс Генденштейн

Рабочая программа по физике 8 класс Генденштейн

В 2016-2017иучебном году в 8 классе обучается девочка 7 вида

В 2016-2017иучебном году в 8 классе обучается девочка 7 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017