Урок практикум по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин
Оценка 5

Урок практикум по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
математика +1
8 кл
24.03.2017
Урок практикум по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин
улутшатель настроения
визитка 111.doc

Урок практикум по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин

 

Тип урока: Обобщение, закрепление и совершенствование знаний.

Направление: «Личностно-ориентированное обучение(ЛОО)»
Цель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «электрические явления», научиться применять полученные знания, умения, навыки работы с электрическими приборами на практике, соблюдая меры безопасности. 
задачи:

Образовательные Актуализировать знания о сборке электрической цепи. Продолжить работу над развитием умений работать с электрическими схемами. Продолжить работу над развитием умений решать жизненно важные задачи, применяя полученные знания. 

Развивающие Развитие познавательного интереса к предмету посредством обучения учащихся переносить знания в практическую деятельность. Развитие умений применять полученные знания в новой ситуации. Развитие критическое мышления учащихся. Продолжить работу над развитием умений выходить из сложных жизненных ситуаций.

Воспитательные Продолжить работу по воспитанию культуры научного труда посредством наблюдения, усвоения научной информации. Воспитание целеустремленности к процессам познания. Воспитание стремления к преодолению трудностей в процессе интеллектуальной деятельности.

Оборудование:
Батарейки 10 шт., лампочки 5 штуки, соединительные провода, источник питания, ключ, скотч, бумага, компьютер с подключенным мультимедийным проектором.
Эпиграф к уроку: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»

Используемые модули:

1. Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4. Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одаренных учеников

6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Вид деятельности: Толстые и тонкие вопросы, проблемно-поисковый, презентация, решение качественных задач, проектная деятельность.

7. Управление и лидерство в обучении

Оценивание: устная похвала, формотивное и суммативное оценивание

 

 

 

 

 

План урока:

1.     Ввводномативационный (1,5мин)

2.     Актуализация знаний (4мин)

3.     Основной (36 мин)

4.     Рефлексия мишень (1мин)

5.     Д/З (0,5мин)

6.     Оценивание (2мин)

 

 

Ход урока:

1.     Ввводномативационный

Описание: http://peptid42.ru/files/media/images_category/big/5839c875e6b3a.jpgЗдравствуйте ребята. Сегодня у нас практическая работа по сборке электрических цепей. В течение всего урока вашу работу будут оценивать наши гости, за каждый понравившийся им ответ вы будете получать фишки и по количеству набранных фишек получите оценку. Кто хочет ответить поднимает лампочку вверх. Договорились.  Ну а чтобы приступить к работе с хорошим настроением обратите внимание на доску. 

 (Видеофрагмент улутшатель настроения)

2. Актуализация знаний 

Проблемный вопрос: На столе лежит лампочка. Что нужно сделать, чтобы она загорелась?

(источник питания, ключ, соединительные провода)

Как назвать совокупность устройств, которые позволили загореться лампочке? (Электрическая цепь)

Правильно.  И сегодня у нас урок практикум по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин.

Как вы думаете каковы задачи сегодняшнего урока?

Как называется совокупность устройств, по которым течет электрический ток, (электрической цепью)

Итак, из каких частей состоит электрическая цепь? (источник тока, приемники (потребители), замыкающие устройства, соединительные провода)

А как их обозначают?  Учащиеся проговаривают обозначения. (лампочка, амперметр, ключ, вольтметр, сопротивление, катушка, источник тока)

Молодцы. Раз вы все знаете значит сможете найти правильную схему и объяснить где ошибка задание на скорость.

http://pandia.ru/text/79/267/images/image043_0.jpg

http://pandia.ru/text/79/267/images/image045_0.jpg

http://pandia.ru/text/79/267/images/image015_6.gifhttp://pandia.ru/text/79/267/images/image049_0.jpg

http://pandia.ru/text/79/267/images/image051.jpg

Чтобы любая электрическая цепь работала для нее нужно правильно рассчитать числовое значение физических величин. Давайте порешаем задачи на вычисление этих величин:

 

3.Основной

 Задачи:

№1 Определить сопротивление цепи и напряжение на всем участке, если R1= 15 Ом, R2= 10 Ом, R3= 14 Ом. Амперметр показывает 3 А.

http://pandia.ru/text/79/267/images/image030_3.gif

 

 

 

 

 

 

№2 Определить силу тока на каждом резисторе, при напряжении в цепи 24 В и общее сопротивление.

http://pandia.ru/text/79/267/images/image042_0.jpg

 

 

№3 Источником тока в цепи служит батарея с ЭДС = 30В. Напряжение на зажимах батареи = 18В, а сила тока в цепи = 3 А. Определите внешнее и внутреннее сопротивление электрической цепи.

 

№4 В паспорте амперметра написано, что сопротивление его равно 0,1 Ом. Определите напряжение на зажимах амперметра, если он показывает силу тока 10А.

 

№5 Два проводника соединены параллельно. Сила тока в первом проводнике 2А, а во втором 1 А. Какова сила тока в общей цепи?

 

Ну а, теперь как гласит китайская пословица, которая была эпиграфом к нашему уроку «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю», я предлагаю вам,  используя  необходимое оборудование собрать электрическую цепь и сделать карманный фонарик. Сначала  я попрошу вас повторить правила по технике безопасности.

На экране демонстрируются слайды, изображающие жизненные ситуации, в которых нарушена техника безопасности обращения с электроприборами.

Назовите, какие правила безопасности нарушены.

http://io2.nios.ru/foto/Articles/035/1143.JPG http://io2.nios.ru/foto/Articles/035/1144.JPG  http://io2.nios.ru/foto/Articles/035/1146.JPG
Приступим к практической части. Карманный фонарик

К лампочке прикручиваем 2 провода и изолируем один провод короче второго. Берем 2 пальчиковые батарейки соединяем их изолентой + к - . Прилепляем изолентой 1 конец провода к батарейки. Фиксируем изолентой лампочку. Проверяем нажатием пальца на второй провод. Аккуратно заматываем в лист бумаги и закрепляем скотчем. Фонарик готов.

 

Ну а сейчас я предлагаю поработать в группе над ситуацией.

Представьте себе что вы ожидаете друзей, но забыли сходить в магазин. Вам нужно отлучиться, но друзья, не обнаружив вас дома, могут уйти. Как быть? Соберите электрическую цепь из имеющегося оборудования, чтобы она помогла вам решить эту ситуацию, а потом выберете одного спикера кто расскажет нам принцип работы электрической цепи.
Описание: http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_3/11/d-10840/7z-docs/1_html_m546a917.gif Рис.1

Решение
Нужно собрать электрическую цепь, для которой нам понадобится источник питания, полюсной переключатель, звонок и кнопка (схема цепи изображена на доске рис.1) Когда переключатель находится в одном фиксированном положении, нажатие на кнопку должно привести в действие звонок и лампочку, освещающую табло с надписью «Подождите, сейчас открою». Если же переключатель находится в другом фиксированном положении, то нажатие на кнопку звонка должно привести в действие другую лампочку, помещенную под табло с надписью «Я отошел, скоро вернусь». Звонок при этом не должен работать.

4. Рефлексия мишень

Сегодня вы продуктивно поработали проведем рефлексию прикрепите стикер на ту цель которая у вас была достигнута на уроке.

 

5. Д/З раздача карточек с задачами.

№1 Источником тока в цепи служит батарея с ЭДС равной ЗО В. Напряжение на зажимах батареи равно 12В. а сила тока в цепи 2А. Определите внешнее и внутреннее сопротивление электрической цепи.

№2 Расход энергии в электрической лампе при силе тока 1А в течение 5ч составляет

1500кДж. Чему равно сопротивление лампы?

№3 Участок электрической цепи состоит из трех сопротивлений 20 Ом, 1 м, 5Ом. Определите показания вольтметров V1 и V и амперметров А1 и А2, если амперметр Аз показывает силу тока 5А.

 

6. Оценивание подсчет карточек и выставление оценок


Урок практикум по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин

Урок практикум по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин

План урока: 1. Ввводномативационный (1,5мин) 2

План урока: 1. Ввводномативационный (1,5мин) 2

Чтобы любая электрическая цепь работала для нее нужно правильно рассчитать числовое значение физических величин

Чтобы любая электрическая цепь работала для нее нужно правильно рассчитать числовое значение физических величин

Приступим к практической части

Приступим к практической части

В. а сила тока в цепи 2А. Определите внешнее и внутреннее сопротивление электрической цепи

В. а сила тока в цепи 2А. Определите внешнее и внутреннее сопротивление электрической цепи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017