Урок практикум по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин
Оценка 5

Урок практикум по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин

Оценка 5
Исследовательские работы
математика +1
8 кл
24.03.2017
Пояснительная записка к уроку практикуму по сборке электрических цепей и вычислению их физических величин. Урок составлен на основании программы. Целью, которого является Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «электрические явления», научиться применять полученные знания, умения, навыки работы с электрическими приборами на практике, соблюдая меры безопасности. Личностно-ориентированное направление обучения достигается за счет: 1. Организационного момента. Готовит учащихся к активной совместной деятельности. Сообщение о нестандартном ходе урока активизирует интерес и стремление к преодолению трудностей, настраивает на интеллектуальную деятельность. 2. Постановка проблемного вопроса позволяет актуализировать знания учащихся и дает возможность каждому проецировать визуально представленные ситуации на свой личный жизненный опыт, заставляя каждого активно включаться в деятельность. 3. Проектная деятельность. Ключевой этап урока, на котором учащиеся отрабатывают умения работы с электрическими схемами и цепями, закрепляют полученные знания. При решении жизненно-важных задач повышается интерес к физическим процессам и формируется личностная мотивация их изучения. Формируется умение нестандартно мыслить в жизненных ситуациях, самостоятельно делать выбор. 4. Работа по сборке электрической цепи. Закрепление знаний, развитие творческого, логического мышления. Формирование умения прогнозировать нестандартные жизненные задачи и поиска их решения. Так же закрепляются и углубляются знания о технике безопасности работы с электроприборами. Для достижения поставленной цели урока, и решения соответствующих ей задач, используются следующие методы и приемы: - Наглядные, репродуктивные методы: фронтальная беседа, приведение примеров из личного опыта, - Сочетание физического эксперимента, проблемных и перцептивных методов. - Групповой метод: учащиеся работают в команде - Проблемное обучение - Постановка творческого задания, решение изобретательских задач 5. Разно уровневое домашнее задание. Позволяет индивидуализировать полученные знания, и объективно оценить свою работу. Организуется исследовательская деятельность по физике через выполнение практических заданий в различных проблемных жизненных ситуациях. Исследовательская деятельность учащихся направлена на решение творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным ответом (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы), но предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, таких как: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Применяя инновационные технологии обучения (исследовательские, дискуссионные и др.) были включены такие виды деятельности учащихся, которые характеризуются их субъективной позицией на уроке, так как деятельность учащихся на уроке определяется не только содержанием и структурой физического знания, но и их индивидуальными потребностями и интересами. Методика использования инновационных технологий обучения физике эффективна, и обеспечила полное включение учащихся в познавательную деятельность на уроке, предполагающую самостоятельное получение и анализ результатов, диалоговую форму организации поисковой деятельности, положительный эмоциональный настрой учащихся на содержание урока и их ориентацию на достижение успеха в учебной деятельности. Результатом урока стало достижение поставленной цели. Кроме того, повысился интерес к изучению физики, а так же, развита способность не теряться в нестандартной жизненной ситуации, находить решения, способные обезопасить свое существование.
Скачать файл