Карта самоанализа урока быть самоанализа урока

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 17.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Карта самоанализа урока быть самоанализа урока.docx

Карта самоанализа урока быть самоанализа урока

Класс:__6____  Предмет: математика  ФИО педагога:_Громова Т.В.

Тема урока: Координатная  на прямой

Вопросы для самоанализа

 

Рекомендации по выполнению рефлексии

Тип урока и место в системе занятий

 

Типы школьных занятий согласно системно-деятельностному подходу по ФГОС:

усвоение новых знаний и умений;

Формулировка целей и задач учебной деятельности

 

            образовательные:  подвести учащихся  к понятию « Координаты на прямой»; познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты

точки на прямой. Научить отмечать точки на координатной прямой.

            развивающие:  создать условия для развития  внимания, инициативы, воображения;   вести работу по развитию  математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать,  находить ошибки, делать выводы.  Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать положительные и отрицательные числа.

            воспитательные: содействовать формированию  взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

            2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

 

 

Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития

Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития Активность и работоспособность классного коллектива, отношение к воспитательно-образовательному процессу, интерес к предмету, сформированность общеучебных и специальных умений. Трудности в работе по предмету с данным классом.

Выбор и обоснование структуры занятия

Этапы урока:

1.Организационный момент

2. Устная работа (этап мотивации)

3. Открытие темы урока.

4. Работа по новой теме:

а) этап введения нового понятия;

б) этап первичного закрепления;

в) этап  самостоятельной  работы.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

6. Рефлексия.

 

Анализ содержания этапов урочной деятельности

На данном этапе саморефлексии важно выделить задачи занятия, соответствие использованных педагогических методов и приемов программным требованиям, принципам научности, последовательности, доступности; указать межпредметные связи и связь изучаемой темы с реальной жизнью.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, обоснование педагогической целесообразности Указание реализованных форм работы (общеклассных, групповых и индивидуальных).

Обоснование использованных комплексов методов, к числу которых следует отнести: словесные (беседа, лекция, объяснения); наглядные (демонстрация, презентация, иллюстрация); практические (проведение исследований, опытов, экспериментов); индуктивные и дедуктивные; поисковые, репродуктивные; приемы организации самостоятельной работы; приемы стимулирования активности учащихся (квесты, экскурсии, создание ситуаций успеха); контрольная деятельность — устная и письменная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализа урока по математике в 6 классе:

Тема: «Тема урока: Координаты  на прямой» 

Урок усвоения новых знаний и умений по теме «Координаты  на прямой» является введением в главу «Положительные и отрицательные числа», в ходе ознакомления с которой дети расширят знания о числах вообще, познакомятся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой. Научатся отмечать точки на координатной прямой.

Учащиеся 6  класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный потенциал. При планировании занятия я ориентировалась на способность класса слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовать друг с другом. В ходе урочной деятельности планировалось:

                    образовательные:  подвести учащихся  к понятию « Координаты на прямой»; познакомить учащихся с отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координаты точки на прямой. Научить отмечать точки на координатной прямой.

                    развивающие:  создать условия для развития  внимания, инициативы, воображения;   вести работу по развитию  математической речи, логического мышления; формировать умение анализировать,  находить ошибки, делать выводы.  Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать положительные и отрицательные числа.

                    воспитательные: содействовать формированию  взаимоуважения, умения отстаивать своё мнение, интереса к урокам математики.

                    Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

 

 

 Отбор методов и форм педагогической работы осуществлялся в соответствии с учебными целями и задачами, что позволило добиться их полной реализации: дети самостоятельно проводили исследовательскую деятельности, выдвигали различные гипотезы и проверяли их на основе ранее полученных знаний, вывели понятие координатной прямой, применили новый алгоритм работы при выполнении учебных заданий.

Структура занятия соответствует требованиям к организации урока усвоения нового материала. Четко выделены этапы подготовки и организации внимания учащихся, повторения и восприятия нового, усвоения новых знаний и первичной проверки, закрепления, применения, первичного контроля усвоения знаний, подведения итогов, анонсирования домашнего задания и рефлексии.             

Считаю, что учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

Время, отведенное на реализацию разных этапов занятия, было распределено рационально (мотивация и постановка учебной проблемы — 10 минут, стадия осмысления материала 25 минут, рефлексия — 5 минут), подтверждением чего служит успешное освоение классом программного минимума, вдумчивое выполнение образовательных задач. В ходе урока использовались: проектор, экран, презентация, учебник «Математика 6» и рабочая тетрадь по математике, раздаточный материал

Контроль ЗУН носил обучающий характер, осуществлялся посредством коррекции ответов в ходе выполнения заданий, составления ответов.

Формы организации деятельности обучающихся: При проведении урока были использованы различные формы организации обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

На уроке использовалась  технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.

При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ и самооценка деятельности учеников.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал урока был доступен и посилен для учащихся шестого класса.

 

Учебная деятельность велась в атмосфере успешно поиска, активного взаимодействия. Ученики проявляли инициативу, принимали рекомендации педагога, помогали друг другу. Цели и задачи занятия достигнуты. Результаты учебной работы позитивны. В ходе проверки результатов групповой и индивидуальной образовательной работы удалось выявить, что тема усвоена хорошо. Возможность участия каждого ребенка в освоении новых знаний было реализовано, характер педагогической деятельности на занятии оцениваю на хорошо. 

Я не поставила себе отлично, так как в ходе проведения урока возникли новые идеи по поводу практических заданий. Можно было предложить детям самим придумать какое-либо задание для одноклассников. Я постараюсь исправить недостатки.