ученический проект "Самодельные измерительные приборы"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 02.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал служит примером проекта ученика начальной школы по предмету "Математика"
Иконка файла материала ученический проект Самодельные измерительные приборы.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №ХХ» города ХХХХХХХ

 

 

Индивидуальный проект

«Самодельные измерительные приборы»

Предмет: математика

 

 

 

 

Проект выполнил

ХХХХХХХХХХ,

обучающийся 

 ХХХ  класса

Педагог-наставник

С.Л. Акимова, учитель начальных классов

 

 

 

Магнитогорск

2025


 

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………..3

2. Теоретическая часть…………………………………………………………

3. Практическая часть……………………………………………………...….4

4. Заключение………………………………………………………………….7

5. Библиографический список………………………………………………..8

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

В жизни бывают случаи, когда надо произвести измерения какой-либо величины, но под рукой нет измерительных приборов. Как выйти из ситуации? Можно ли сделать измерительные приборы своими руками?

Цель проекта: изучение возможности изготовления своими руками измерительных приборов из подручных материалов.

 Задачи проекта:

1.     Изучить  устройство измерительных приборов

2.      Смоделировать некоторые измерительные приборы

3.     Определить возможность практического применения самодельных измерительных приборов

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. Теоретическая  часть

 

 В начальной школе мы познакомились с такими величинами, как длина, объем, масса, время. Я узнал, какие приборы существуют для измерения этих величин. Длину измеряют линейкой, объем – мерными стаканами, массу – с помощью весов, прибор для измерения времени – часы.

Изучив литературу по теме проекта, я узнал устройство этих приборов и математические правила, на основе которых построены эти приборы и инструменты.

 

Линейка — это измерительный инструмент. Она представляет собой узкую пластину с одной прямой стороной, на которой нанесены деления в виде штрихов, расположенных на равном расстоянии друг от друга, кратном единице измерения. Математическая основа этого инструмента – деление целого на равные части – равномерная шкала.

 

Мерный стакан — небольшая ёмкость в форме стакана с делениями в миллиметрах и сантиметрах для измерения объёма жидкостей и сыпучих смесей. Математическая основа мерного стакана та же, что и для линейки – деление целого на равные части – равномерная шкала, только мерки на шкале ставятся в зависимости не от единиц длины (сантиметров и миллиметров), а в зависимости от мер объема (литров, миллилитров)

 

Весы — измерительный прибор, предназначенный для измерения массы тела путём сопоставления её с массой условно принятых единиц (граммов, килограммов, тонн). В устройстве рычажных весов используют принцип рычага: предметы, подлежащие взвешиванию, расположенные на одной чаше весов, уравновешиваются известными грузами, расположенными на другой чаше весов.

 

Часы — прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов в единицах, меньших, чем одни сутки (в секундах, минутах, часах). Для расчета времени используют такие математические методы, как деление суток на меньшие временные промежутки, использование различных систем отсчета времени, вычисление астрономического времени.

 

При необходимости можно самому изготовить простейшие измерительные приборы:

·               чтобы сделать самодельную линейку, понадобятся картон, деревянная планка, маркер. Нужно отметить на картоне сантиметры и миллиметры, используя эталонную линейку;

·                   для изготовления мерного стакана понадобятся прозрачная пластиковая бутылка, вода, маркер. Нужно будет налить 100 мл воды, отметить на бутылке маркером уровень. Повторить для 200 мл, 300 мл и т.д.;

·                   чтобы сделать рычажные весы понадобятся линейка, нить, два пластиковых стаканчика. Нужно будет подвесить линейку за центр. На концах разместить стаканчики. Калибровать, то есть уравнивать, грузы  с помощью монет известного веса.

·                   для изготовления солнечных часов понадобятся картон, карандаш. Нужно будет установить вертикальный гномон (карандаш) на картон, лежащий на горизонтальной поверхности, и  отмечать тень карандаша на картоне через каждый час.

 

 

 

 

 

 

3. Практическая  часть

 

Чаще всего в обычной жизни нам нужно измерить размеры предметов, например, при ремонте квартиры или перемещении предметов в окружающем пространстве. Поэтому я решил самостоятельно изготовить бумажную линейку, которая всегда будет под рукой.

Мне понадобились следующие материалы:

·                     лист бумаги формата А4

·                     линейка метрическая

·                     карандаш

·                     ножницы

Я взял лист бумаги и с помощью обычной линейки измерил и нарисовал основные деления на одном из краев листа. Я выбрал сантиметры и миллиметры. Можно выбрать любые другие единицы измерения для нанесения делений -  по своему усмотрению. Убедился, что деления равномерно распределены по всей линейке.

Используя ножницы, аккуратно вырезал линейку отмеченной длины.

В конце работы проверил, насколько точная моя бумажная линейка. Сравнил ее с реальной линейкой, чтобы убедиться, что деления соответствуют действительной длине.

Теперь у меня есть собственная бумажная линейка, которую я могу использовать для измерений и других задач. Я понимаю,  что самостоятельно изготовленная линейка может не быть столь же точной, как металлическая линейка, но все же она может быть полезной во многих случаях.

 

 

 

 

4. Заключение

Проделав работу над проектом, я пришел к выводу, что зная устройство измерительных приборов, математические правила, которые лежат в основе их работы, можно самостоятельно изготовить измерительные приборы из подручных средств и использовать их в обычной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

5.     Библиографический список

1.     Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Советская энциклопедия; СПб.: Фонд «Ленинградская галерея», 2002. — 1628 с. : ил., карт.; 27 см. — ISBN 5-85270-015-0 (В пер.)

 

2.     https://rubilnik-bor.ru/d/kak-sdelat-svoimi-rukami-bumazhnuyu-linejku


 

3.     Скачано с www.znanio.ru