Рабочая программа по физике для 10-11 классов
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
10 кл—11 кл
13.02.2018
Рабочая программа по физике для 10-11 классов
Рабочая программа по физике в 10-11 классах разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В.А.Орлова, О.Ф.Кабардина, В.А.Коровина и др. по учебнику Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.А.Исаев «Физика - 11» и Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева и В.М.Чаругина «Физика - 10» классы.Рабочая программа по физике в 10-11 классах
Рабочая праграмма по физике 10-11 кл.docx
Пояснительная записка      Рабочая программа по физике в 10­11 классах разработана на основе федерального  компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,  примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. Рабочая  программа по физике для 10­11 классов составлена на основе примерной программы по  физике под редакцией В.А.Орлова, О.Ф.Кабардина, В.А.Коровина и др.  по учебнику  Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.А.Исаев  «Физика ­ 11» и  Г.Я.Мякишева,  Б.Б.Буховцева и В.М.Чаругина «Физика ­ 10» классы.     Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.  Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,  способствует формированию современного научного мировоззрения.      Основной целью данной программы является построение логически  последовательного и достаточно простого курса физики, создающего целостное  непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных  знаний. Этот курс является продолжением курса основного общего образования с  учетом выросших возможностей учащихся. При его построении сохраняется принцип  ступенчатости школьного курса физики: рассмотрение физических теорий базируется на изученных в основной школе физических явлений.      Формирование у учащихся теоретического мышления происходит на основе  последовательного изучения основных физических явлений и законов. В связи с этим  используется классическая последовательность изложения разделов в порядке  усложнения форм движения материи: в 10 классе – механика, молекулярная физика и  термодинамика, электродинамика (электростатика и законы постоянного тока); в 11   классе – механические колебания и волны, электродинамика (магнетизм,  электромагнитные колебания и волны), оптика, физика, ядерная физика и астрономия.  При этом соблюдается преемственность вводимых определений физических величин и  формулировок фундаментальных законов, они излагаются в доступном и одновременно  корректном виде, соответствующем современным научным знаниям. Важной   особенностью   предлагаемой       программы   является   принципиальная   новизна подходов   к   реализации   преподавания   физики   в   10   ­   11   классах.   На   первый   план выдвигается   компетентностный   подход,   на   основе   которого   структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование ключевых компетенций. Для   школьной   образовательной   практики   можно   выделить  следующие   ключевые компетентности: —физическая компетентность — умение различать физические явления, пользоваться специальными терминами; —коммуникативная (языковая) компетентность — умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения; учебно­познавательная  компетентность     действий   в   нестандартных   ситуациях,  компетентность личностного самосовершенствования —информационная  компетентность — владение информационными технологиями — умение   работать   со   всеми   видами   информации;  (телевизор,   магнитофон,   телефон, компьютер); ―  ― это совокупность компетенций ученика в   сфере   самостоятельной   познавательной   деятельности,   включающей   элементы логической,   методологической,   общеучебной   деятельности.   Сюда   входят  способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки( добывание знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно­ познавательных   проблем, владение измерительными навыками). ― направлена   на   освоение   способов   физического,   духовного   и   интеллектуального саморазвития,   эмоциональной   саморегуляции   и   самоподдержки.   Ученик   овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.        Исходя из современных требований изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей: ­   освоение   знаний   о   фундаментальных   физических   законах   и   принципах,   лежащих   в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики,   сказавших   определяющее   влияние   на   развитие   техники;   методах   научного познания; ­ обладание умениями планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить   модели;   практического   использования   физических   знаний;   оценивать достоверность естественнонаучной информации; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе   приобретения   знаний   и   умений   по   физике   с   использованием   различных источников информации и современных информационных технологий; ­   воспитание   использования   достижений   физики   на   благо   развития   человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного   отношения   к   мнению   оппонента   при   обсуждении   проблем естественнонаучного   содержания;   чувства   ответственности   за   защиту   окружающей среды; ­   использования   приобретённых   знаний   и   умений   для   решения   практических   задач повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   своей   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды. В связи с этим курс физики должен решить следующие задачи: ­  ознакомление   учащихся   с   основами   физической   науки,   сформировать   её   основные понятия, дать представление о некоторых физических законах и теориях, научить видеть их проявление в природе; ­  формирование у учащихся убежденности в возможности познания природы, основы научного мировоззрения, естественно ­ научной картины мира и места человека в ней; основных умений в использовании естественнонаучных методов познания, в том числе экспериментальной   деятельности,   применения   полученных   знаний   по   физике;   оценки достоверности естественнонаучной информации; ­   применение   полученных   знаний   для   объяснения   физических   явлений   и   процессов, принципов действия технических устройств, решения задач; ­   развитие   познавательного   интереса,   интеллектуальных   и   творческих   способностей, познавательной самостоятельности;  ­ воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития   человеческой   цивилизации;   необходимости   сотрудничества   в   процессе совместного   выполнения   задач,   уважительного   отношения   к   мнению   оппонента   при обсуждении   проблем   естественнонаучного   содержания;   готовности   к   морально   – этической   оценке   использования   научных   достижений;   чувство   ответственности   за защиту окружающей среды;   ­  знакомство   с   методами   естественнонаучного   исследования,   в   частности   с экспериментом и началами построения теоретических концепций;   ­   формирование   умений   выдвигать   гипотезы,   строить   логические   умозаключения, пользоваться индукцией, дедукцией, методами аналогий и идеализаций.                   Программа  по физике 10 ­11 рассчитана на 136 часов: в 10 классе ­ 68 ч из расчета  2 учебных   часа   в   неделю;   в   11   классе   –   68   ч   из   расчета   2   учебных   часа   в   неделю. Программа предусматривает проведение:  в 10 классе – 7 контрольных работ и 5 лабораторных работ.   в 11классе ­ 8 контрольных работ, 6 лабораторных работ. В конце года проводится итоговая контрольная работа в каждом классе. Формы организации образовательного процесса: Комбинированный   урок,   урок­беседа,   повторительно­обобщающий   урок,   урок­лекция, урок­практикум, урок организационно – деловых игр. Технологии  обучения: Групповые технологии разных видов – групповой опрос, урок­ соревнование, урок –игра, урок­практикум, урок­путешествие, и т.д.). Дифференцированные технологии.  Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся: ­ создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и  понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в  устной и письменной речи; ­ формирование умения использовать различные языки физики, свободно переходить с  языка на язык для иллюстрации, аргументации и доказательства, интегрирования в  личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации; ­ создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и  мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний  и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования  (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и  свойств тел; при решении практических задач использовать  при необходимости  справочники и вычислительные устройства; ­ овладение монологической и диалогической речью; умением вступать в речевое  общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право  на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль,  формулировать выводы;  ­ совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, развивать  грамотную речь учащихся; ­ развитие логического мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной  работы и самопроверки; ­умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить  доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных  конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений  (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения  диалога, диспута;  ­работа с различными информационными источниками: учебно­научными текстами,  справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе  представленных в электронном виде), конспектирование; ­ осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы ( текст,  таблица, схема). Виды и формы контроля: Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости, проводит промежуточную аттестацию   обучающихся.   В   Учреждении   принята   следующая   система   оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено». Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения: в результате изучения физики в 10 классе ученик должен знать/понимать: •  смысл   понятий:   механическое   движение,   материальная   точка,   система   отсчета, невесомость,   импульс   тела,   свободное   падение   тел.   Вращательное   и   поступательное движение.   Равновесие   тел   и   его   условия.   Идеальный   газ,   броуновское   движение, количество   вещества.   Тепловое   равновесие.   Насыщенный   пар   и   влажность   воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Изопроцесс. Электрический заряд, электрич поле. проводимость проводников и диэлектриков; Электростатическое поле. Конденсатор.  смысл   физических   величин   и   их   единиц   измерения:   скорость,   ускорение, перемещение. Сила, масса тела, работа, количество теплоты, мощность, энергия. Температура, давление, объем. Напряженность, потенциал, электроемкость.   смысл   физических   законов:   законы   Ньютона,   закон   сохранения   импульса   и энергии. Закон Всемирного тяготения и закон Гука. Газовые законы. Первый закон термодинамики. Закон сохранения электрич заряда и закон Кулона.  Уметь:  описывать и объяснять физические явления и зависимости:  объяснять зависимость скорости, ускорения и перемещения от времени; зависимость силы от массы; связь между ускорением и силой. Связь между температурой, давлением и объемом; температурой и кинетической энергией.   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения величин: динамометр, термометр, линейка, секундомер, весы;  пользоваться таблицами: удельное сопротивление веществ, физических констант;  переводить единицы величины в дольные и кратные;  изображать и чертить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях; силы упругости при деформации, Между основными параметрами состояния газа; вычислять работу с помощью графика зависимости давления от объема.    решать качественные задачи на применение законов Ньютона, законов сохранения  импульса и энергии. Газовых законов.  решать расчётные задачи с применением изученных формул для расчёта скорости, ускорения   и   перемещения   от   времени   при   равномерном   и   равноускоренных движениях   и   при   движении   тела   по   окружности.   Силы   тока,   сопротивления, работы   и   мощности   электрического   тока.   Количества   теплоты.   На   расчет напряженности, разности потенциала, электроемкости конденсатора. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования электрооборудования   в   домашнем   обиходе;   использования   средств   радио­   и телекоммуникационной связи; защиты   опасного   воздействия   на   организм   человека   и   другие   радиоизлучений;   организмы  предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока  и электромагнитных излучений. В результате изучения физики в 11 классе ученик должен знать/понимать:  смысл   понятий:   магнитное   поле;   магнитное   взаимодействие,   магнитный   поток;   самоиндукция; электромагнитное   поле; колебательный     контур;   полупроводник;   электромагнитная   волна   и   её характеристики, отражение и преломление света, дисперсия света; линза, фокус; интерференция     и   дифракция   света;   дифракционная   решётка,   фотоэффект; корпускулярно­волновой дуализм, атом, ядро, радиоактивность;   электромагнитная   индукция,  смысл   физических   величин   и   их   единиц   измерения:   сила   тока,   напряжение, индукция магнитного поля; индуктивность, вектор магнитной индукции, энергия магнитного   поля   тока,   ёмкостное   и   индуктивное   сопротивление;   фокус, оптическая   сила   линзы;   работа   выхода   электрона,   энергия,   красная   граница ,энергия связи;  смысл   физических   законов:   закон   Ампера;   закон   электромагнитной   индукции; закон   сохранения   и   превращения   энергии   к   электромагнитным   колебаниям   в контуре;   законы   прямолинейности   распространения   света,   отражения   и преломления; закон  радиоактивного распада; закон сохранения массового числа и заряда.   Уметь:   описывать   и   объяснять   физические   явления   и   зависимости:     взаимодействие проводника   с   током   и   магнитного   поля;   явление   электромагнитной   индукции; действие   магнитного   поля   на   движущийся   заряд;   явление   резонанса   в колебательном контуре; явление фотоэффекта;  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения величин: источник тока, амперметр, вольтметр, миллиамперметр; гальванометр; прибор  для измерения длины световой волны;  пользоваться таблицами:   индукция магнитного поля, диапазон длин волн; виды радиосвязи;   работа   выхода   для   металла;   периодическая   система   химических элементов Д.И.Менделеева;  переводить единицы величины в дольные и кратные;  изображать пользуясь правилом буравчика, левой руки, силы Лоренца и Ампера; линии индукции магнитного поля и направление тока в проводнике; изображение предмета в плоском зеркале и линзах;    решать   качественно   задачи   на   применение   закона   Ампера,   закона электромагнитной   индукции,   закона   отражения   и   преломления   света;   значение сохранения массового и зарядового числа;  решать расчётные задачи с применением изученных формул для расчёта модуля вектора  магнитной индукции, силы Ампера, магнитного потока, силы Лоренца, ЭДС   индукции,   энергии   магнитного   поля,   длины   волны,   периода   и   частоты, формулы тонкой линзы, уравнения Эйнштейна; энергии связи, массы и импульса фотона. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:  обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе   использования электрооборудования   в   домашнем   обиходе;   использования   средств   радио­   и телекоммуникационной связи; защиты   опасного   воздействия   на   организм   человека   и   другие   радиоизлучений;   организмы  предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока  и электромагнитных излучений. Используемые учебники: 1. Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева и В.М.Чаругина «Физика ­ 10»кл 2. Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева и В.М.Чаругина «Физика ­ 11» кл Календарно­тематическое планирование (10 класс, 68 ч) Приложение к рабочей программе № Тема урока 1. 1  2 3 4 5 6 7 8 9 Введение. Механика. Кинематика Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Введение. Что изучает механика. Положение  тела в пространстве. Система отсчета. Перемещение. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Скорость и перемещение при равноускоренном движении. Свободное падение тел. Самостоятельная  работа №1 Равномерное движение тела по окружности Решение задач по теме «Основы кинематики» Контрольная работа № 1  2. Динамика 10 Анализ контрольной работы. Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Первый  закон Ньютона. ИСО 11 Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона. 12 Третий закон Ньютона Принцип относительности Галилея. Самостоятельная работа №2 Кол­ во  часов 9ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7ч 1 1 1 Дата Вид контроля Учитель физики: Шемонаева С.Н. Самостоятельная  работа №1 «Равноускоренное движение» Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики» Самостоятельная работа №2 по теме «Законы Ньютона» 13 Явление тяготения. Закон всемирного тяготения. 14 Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость 15 Сила упругости. Сила трения. 16 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1  3. Законы сохранения в механике 17 Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Самостоятельная работа  №3 18 19 Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства Работа силы. Мощность. 20 Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. 21 Лабораторная работа №2  22 Решение задач по теме «Законы сохранения» 23 Контрольная работа №2  4. Молекулярная физика. Тепловые явления. Основы молекулярно­кинетической теории 4. 1 24 Основные положения молекулярно­кинетической теории строения вещества. Размеры и  масса молекул. Количество вещества. Решение задач 25 26 Броуновское движение. Строение газообразных, жидких  и твердых тел. Броуновское движение. Строение газообразных, жидких  и твердых тел. 27 Идеальный газ в молекулярно­кинетической теории. Основное уравнение МКТ 1 1 1 1 7ч 1 1 1 1 1 1 1 18 ч 4ч 1 1 1 1 Лабораторная работа №1 «Движение тела под действием  сил упругости и тяжести» Самостоятельная работа №3 по теме «Силы в природе» Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения  механической энергии» Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики, законы  сохранения» Температура. Энергия теплового движения молекул  4. 2 28 Абсолютная температура. Температура ­ мера средней кинетической энергии. Измерение  скоростей молекул газа 29 Уравнение состояния идеального газа. 30 Газовые законы 31 Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3  Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела 4. 3 32 Насыщенный пар. Кипение 33 Влажность воздуха. Решение задач по теме «Свойства газов и жидкостей» 34 Кристаллические и аморфные тела. Решение задач. 35 Контрольная работа №3  Основы термодинамики 4. 4 36 Анализ контрольной работы. Внутренняя энергия. Работа  в термодинамике. 37 Количество теплоты. Решение задач 38 Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам   39 Решение задач по теме: «Первый закон термодинамики» 40 Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. 41 Контрольная работа №4  5. 5. Основы электродинамики  Электростатика 4ч 1 1 1 11 4ч 1 1 1 1 6ч 1 1 1 1 1 1 23 ч 9 ч Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей­ Люссака Контрольная работа №3 по теме «Молекулярная физика» Контрольная работа №4 по теме «Термодинамики» 1 42 Что такое электродинамика. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон  сохранения   электрического заряда 43 44 Закон Кулона. Единица электрического заряда Решение задач. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.  45 Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Решение задач. 46 Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков 47 Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал электростатического поля  и разность  потенциалов. Решение задач. 48 49 Электроемкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Решение задач по теме «Электростатика» 1 1 1 1 1 1 1 1 50 Контрольная работа №5  Контрольная работа №5 по теме «Электростатика» Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах 14ч 5. 2 51 Анализ контрольной работы. Электрический ток. Сила тока. 52 53 Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач. Электрическая цепь. Последовательное  и  параллельное соединение проводников.  54 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа  №4  55 56 Работа и  мощность электрического тока.  Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. 57 Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5   58 Решение задач по  теме «Постоянный ток» 1 1 1 1 1 1 1 1 Лабораторная работа  №4 «Изучение последовательного и  параллельного соединения проводников». Лабораторная работа №5  «Измерение ЭДС и внутреннего  сопротивления источника 59 Контрольная работа №6  60 Анализ контрольной работы. Электрическая проводимость различных веществ.  Сверхпроводимость 61 62 63 64 6. Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. Электрический ток в вакууме. Электронно­лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. Повторение 65 Повторение по теме «Механика» 66 Повторение по теме «Молекулярная физика» 67 Повторение по теме «Электродинамика» 68 Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 4ч 1 1 1 1 Контрольная работа №6 по теме «Постоянный ток» Итоговая контрольная работа Содержание программы ( 2 часа в неделю; всего 68 часов, из них 2 часа резервных, которые практически выпадают из­за праздничных дней). Основное содержание курса физики в 10 классе составляет изучение следующих тем: Введение. Механика. Кинематика (9 часов). Механическое движение. Способы описания движения. Материальная точка.  Перемещение, скорость, ускорение и их единицы измерения. Прямолинейное  равномерное и равноускоренное движение и их характеристики. Мгновенная скорость.  Свободное падение тел и движение тела с постоянным ускорением свободного падения.  Равномерное движение тела по окружности и его характеристики движения.  Поступательное и вращательное движения. Динамика (7 часов). Первый, второй и третий законы Ньютона. Сила, ее единицы измерения и связь с  ускорением. Масса тела и ее единицы измерения. Инерциальные системы отсчета и  принцип относительности в механике. Различные виды сил: сила всемирного тяготения, сила тяжести и вес, сила упругости,  сила трения, сила сопротивления. Закон всемирного тяготения и закон Гука. Единица  измерения силы и ее связь с другими величинами. Законы сохранения в механике (7 часов). Импульс материальной точки и его единицы измерения. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Работа силы, мощность и их единицы измерения. Кинетическая  и потенциальная  энергия и  их единицы измерения. Закон сохранения энергии в механике. Равновесие тел и условия равновесия твердого тела.  Молекулярная физика. Тепловые явления (18 часов). Основы молекулярно­кинетической энергии (4 часа). Основные положения молекулярно­кинетической энергии. Размеры и масса молекул.  Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение жидких, газообразных и твердых тел. Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ. Температура. Энергия теплового равновесия (4часа). Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная  температура. Температура­мера средней кинетической энергии молекул. Уравнение Менделеева­Клапейрона. Изотермические процессы и их законы: закон  Бойля­Мариотта, закон Гей­Люссака, закон Шарля. Графическое описание газовых  законов. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (4 часа). Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.  Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Основы термодинамики (6часов). Внутренняя энергия и ее единицы измерения. Работа в термодинамике. Количество  теплоты и ее единицы измерения. Первый закон термодинамики и его применение к  изопроцессам. Тепловой двигатель и его КПД.  Основы электродинамики (23 часа). Электростатика (9 часов). Электрический заряд и его единицы. Закон сохранения электрического заряда и закон  Кулона. Электрическое поле и его характеристики. Силовые линии. Проводники и  диэлектрики в электростатическом поле. Потенциальная энергия. Потенциал и разность  потенциалов. Электроемкость конденсатора и ее единицы измерения. Энергия  конденсатора.   Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах (14 часов). Электрический ток, условия существования электрического тока. Сила тока,  напряжение и сопротивление, и их единицы измерения. Закон Ома для участка цепи и  для полной цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и  мощность, и их единицы измерения. Электродвижущая сила и внутреннее сопротивление источника тока. Электронная проводимость металлов. Полупроводники и их применение.   Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.  Электрический ток в газах.  Повторение (4 часа). Учебно­тематический план (2ч в неделю, всего 68ч в год, из них 7 контрольных работ и 5 лабораторных работ) Наименование раздела (темы) Всего часов Требования к уровню Подготовки 1. Введение. Механика.  9ч Кинематика. Знать различные виды механического движения; смысл физических величин: координата, скорость, ускорение,  радиус­вектор, перемещение. Уравнения зависимости скорости и координаты от времени при   прямолинейном   равнопеременном   движении.   Смысл   понятий:   система   отсчета   и материальная точка, мгновенная и средняя скорости. Свободное падение. Вращательное и   поступательное   движение.   Частота   и   период   обращения,   центростремительное ускорение. Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент   времени   по   заданным   начальным   условиям   для   равнопеременного   движения. Находить проекции векторов скорости и ускорения  на координатные оси,  составлять уравнения   движения   в   проекциях.   Определять   в   каждом   конкретном   случае   вид движения,   составлять   уравнение   движения   и   определять   его   параметры.   Применять полученные знания для чтения и анализа графика зависимости кинематических величин от   времени;   для   составления   уравнения   по   приведенным   графикам.   Применять калькулятор для расчета. Перечень контрольно измерительных мероприятий Лабораторные  работы Контрольные  работы Контрольная  работа №1 2.Динамика. 7ч Знать: смысл величин: масса, сила, постоянная всемирного тяготения, ускорения свободного  падения. Смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, деформация,  жесткость пружины. Смысл прямой и обратной задачи механики; историю открытия закона  всемирного тяготения. Уметь: решать задачи на определение параметров движения тела, на  которое действует одна или несколько сил, направленных вдоль одной прямой.  Применять:  знания для  описания движения тела по окружности и делать выводы на основе  экспериментальных данных. Использовать полученные знания для решения нестандартных  Лабораторная  работа №1 задач с использованием законов Ньютона. 3.Законы сохранения в  механике 7ч Знать   смысл   величин:   импульс   тела,   импульс   силы,     механическая   энергия,   работа, мощность и их единиц измерения. Смысл законов сохранения импульса и энергии.  Лабораторная  работа №2 Контрольная работа  №2 .       4. Молекулярная  18ч физика.  Тепловые  явления. 5.Основы  электродинамики. 23 ч Уметь: решать задачи на применение законов сохранения импульса и энергии. Решать задачи   на   вычисление   работы,   изменение   потенциальной   и   кинетической   энергии. Объяснять   процессы   изменения     потенциальной   и   кинетической   энергии   тела   при совершении работы. Применять законы сохранения импульса и энергии для различных случаев, в том числе для   переходов   механической   энергии   во   внутреннюю   (при   движении   с   трением, неупругих   ударах).   Делать   выводы   на   основе   экспериментальных   данных.   Приводить примеры практического использования законов механики. Знать: смысл понятий: вещество, атом, молекула.  Абсолютная температура,  идеальный газ, броуновское движение, взаимодействие молекул, газовый закон, изопроцесс, насыщенный  пар, кипение, влажность воздуха, испарение, парообразование. Смысл величин: молярная  масса, количество вещества, постоянная Авогадро. Температура, кинетическая энергия,  давление, объем, внутренняя энергия, работа, количество  теплоты, КПД теплового  двигателя. Уметь: объяснять и описывать процессы, происходящие в газах, при помощи  основных положений МКТ. Рассчитывать параметры газа для циклических процессов,  решать расчетные и  графические задачи по теме. Использовать при решении задач законы  Бойля­Мариотта, закон Гей­Люссака, закон Шарля, уравнение состояния идеального газа.  Решать задачи на применение первого закона термодинамики. Применять: полученные  знания для решения экспериментальных и творческих задач по теме. Приводить примеры  процессов в природе и технике. При объяснении значений тепловых двигателей для  экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на  совершенствование тепловых машин. Использовать различные источники информации для  подготовки докладов и рефератов по данной теме.            Знать понятия: электрический заряд, элементарные частицы, электрическое  поле и его  характеристики (напряженность, силовые линии, энергия, потенциал). Электроемкость  конденсатора. Электрический ток, сила тока  и её единицы, условия возникновения и  существования электрического тока; источник тока, сторонние силы; ЭДС источника тока и единицы; сопротивление проводника, единицы  измерения и расчётные  формулы. Работа, мощность и энергия электрического тока. Законы Ома Лабораторная  работа№3  Контрольная работа№3  Контрольная  работа №4 Лабораторная  Контрольная  работа №5  работа №6  Лабораторная  работа №4 для участка и полной цепи. Закон Джоуля­Ленца. Знать физическую природу эл.тока в  металлах, полупроводниках, жидкостях и газах. Уметь решать расчетные задачи на закон  сохранения  электрического заряда и закон Кулона, закон Ома для участка цепи и для  полной цепи. Собирать электрические цепи с последовательным и параллельным  соединением проводников.  Пользоваться измерительными приборами и устройствами (источник тока, амперметр,  вольтметр, реостат, резистор). Применять полученные знания при пользовании электроизмерительными приборами;  разбираться в смешанном соединении проводников в целях безопасности своей  жизнедеятельности. Применять полученные знания и умения при решении  экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике. 6.Повторение 4ч Итоговая  контрольная работа Содержание программы Основное содержание курса физики 11кл предусматривает изучение: 1.Электродинамика­10ч  магнитное поле, его силовые и энергетические характеристики, взаимодействие токов, вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции. Сила Ампера и сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции и ее закон, магнитный поток, индукционный ток,  правило Ленца. ЭДС индукции в движущихся проводниках, самоиндукция,  индуктивность,  электромагнитное поле. Лабораторная работа №1 и контрольная  работа №1. 2.Колебания и волны­17ч  механические колебания: свободные и вынужденные колебания, математический  маятник, гармонические колебания и их характеристики, резонанс. Электромагнитные  колебания: свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный  электрический ток; активные, индуктивные и относительные сопротивления;  автоколебания; генерирование электрической энергии, трансформаторы;  производство, использование и передача электроэнергии.  Механические волны:  волновые явления, распространение механических волн, виды волн, длина и скорость  волны, звуковые волны. Электромагнитные волны: экспериментальное обнаружение,  распространение и свойства электромагнитных волн; изобретение радио, принципы  радиосвязи, радиолокация.  Проведение лабораторной работы №3, тестов 1­3,  контрольных работ №2,3. 3.Оптика­18ч  скорость света, законы отражения и преломления света, полное отражение. Линза, ее  виды и ход лучей в линзе. Дисперсия, интерференция, дифракция и поляризация света. Специальная теория относительности и ее законы. Виды излучений, источники света,  спектры и спектральные аппараты, спектральный анализ, шкала электромагнитных  излучений). Проведение лабораторных работ №4; тестов 4­6; контрольных работ №4 и  5. 4.Квантовая физика­16ч (фотоэффект, его теория и законы, фотоны, применение  фотоэффекта, давление света, химическое действие света. Строение атома, опыты  Резерфорда, квантовые постулаты Бора, лазеры. Методы наблюдения и регистрации  элементарных частиц, радиоактивность, виды радиоактивных излучений,  радиоактивные превращения, закон радиоактивного распада, изотопы. Строение  атомного ядра, энергия связи, ядерные реакции, деление ядер урана, ядерный реактор,  термоядерные реакции, биологическое действие радиоактивных излучений.   Проведение тестов7­9 и контрольной работы №6. 5. Астрономия­7ч   небесная сфера, небесный экватор, созвездие, гелиоцентрическая и геоцентрическая  картины мира, астрономические единицы. Законы Кеплера, перигелий, афелий. Луна и  ее видимое движение, солнечные и лунные затмения. Планеты и малые тела солнечной  системы. Солнце, ее характеристики внутреннее строение. Млечный путь, галактика.  Проведение контрольной работы №7. 6.Обобщающее повторение ­2ч Из них 1ч на итоговую контрольную работу и 1ч на повторение. Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения физики ученик 10 класса должен знать  смысл   понятий:  физическое   явление,   физический   закон,   теория,   вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электромагнитное поле, фотон, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;  смысл физических величин:  путь, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс,   работа,   мощность,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия, коэффициент   полезного   действия,   внутренняя   энергия,   температура,   количество теплоты, удельная теплоемкость, электрический заряд;  смысл   физических   законов:  Ньютона,   всемирного   тяготения,   сохранения импульса   и   механической   энергии,   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах, сохранения электрического заряда, Кулона, первого закона термодинамики;  развитие физики; вклад   российских   и   зарубежных   ученых,  оказавших   наибольшее   влияние   на уметь описывать   и   объяснять   физические   явления:  равномерное   прямолинейное   диффузию,   испарение,  движение,   равноускоренное   прямолинейное   движение,   конденсацию, кипение, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;  отличать   гипотезы   от   научных   теорий;  делать   выводы  на   основе экспериментальных   данных;   приводить   примеры,   показывающие,   что:   наблюдения   и эксперимент   являются   для   выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют   проверить истинность  теоретических  выводов:  физическая теория дает  возможность  объяснять известные явления природы и научные факты;  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для измерения   физических   величин:  расстояния,   промежутка   времени,   массы,   силы, давления, температуры, влажности воздуха;   представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости:  пути   от   времени,   силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, температуры остывающего тела от времени;  выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; решать задачи на применение изученных физических законов;  естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее обработку   и   представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); проводить   самостоятельный   поиск   информации  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: обеспечения безопасности своей жизни при использовании бытовой техники; сознательного выполнения правил безопасного движения транспортных средств и   пешеходов;  оценки безопасности радиационного фона Учебно­тематический план (2ч в неделю, 68 ч в год; контрольных работ 7 , лабораторных работ 4) Наименование  раздела (темы) Всего Требования к уровню подготовки Час 1.  Электродинамика 10 2.Колебания и  волны.  17ч Знать   смысл   понятий:   магнитное   поле,   взаимодействие   токов,   вихревое   электрическое   поле, электромагнитное  поле,  индукционный  ток.  Физические величины:   магнитная  индукция,  сила Ампера   и   сила   Лоренца,   самоиндукция,   индуктивность,   ЭДС   индукции;   смысл   закона электромагнитной индукции, правило Ленца.  Уметь применять правило буравчика и правило левой   руки.   Определять   величину   и   направление   силы   Ампера   и   силы   Лоренца.   Решать качественные   и   расчетные   задачи   по   изученным   формулам.   Описывать   и   объяснять   процесс возникновения   ЭДС   при   равномерном   движении   проводника   в   магнитном   поле.   Приводить примеры   действия   магнитного   поля   на   движение   заряженных   частиц   при   использовании электроизмерительных приборов и двигателя постоянного тока. Решать задачи по кинематике и динамике движения заряженных частиц в магнитном поле. Приводить примеры практического применения явления электромагнитной индукции.   трансформаторы.     Волновые   явления, Знать   смысл   понятий:   свободные   и   вынужденные   колебания,   математический   маятник, гармонические   колебания,   фаза   колебаний,   резонанс.   Колебательный   контур,   переменный электрический   ток,   распространение   волн, электромагнитная   волна,   радиосвязь,   радиолокация;   смысл   физических   величин:     период, частота, энергия. Активное, индуктивное и емкостное сопротивление, емкость, индуктивность. Длина   и   скорость   волны;   схему   колебательного   контура   и   простейшего   радиоприемника, формулу   Томсона;   значение   скорости   света.   Уметь   описывать   и   объяснять   процесс возникновения свободных и вынужденных колебаний, принцип действия генератора переменного тока. Решать   количественные   и   расчетные   задачи   по   изученным   формулам;   объяснять   явление резонанса; приводить примеры использования электроэнергии. Применять примеры вредного и полезного проявления резонанса в повседневной жизни. Приводить примеры практического применения электромагнитных волн различных диапазонов; практического использования различных излучений для развития радио­ и телекоммуникаций. Перечень контрольно  измерительных мероприятий Лабораторные  работы, тесты Контрольные  работы Контрольная  работа №1 Лабораторная  работа №1  Лабораторная  работа №3.  Контрольная  работа №2  Контрольная  работа №3 3. Оптика.  18ч Знать смысл понятий: отражение  и преломление света, полное отражение, луч, световой поток, линза. Дисперсия, интерференция и дифракция света. Дифракционная решетка, поляризация и поперечность световых волн. Источник света, излучение света, спектр и спектральный аппарат. Лабораторная  работа №4   Лабораторная  Контрольная  работа №4 4.Квантовая  физика. 16ч 5 .Итоговая  контрольная  работа 6. Астрономия 1ч 7ч СТО, постулат. Смысл физических величин: скорость света, показатель преломления света, фокус, оптическая сила линзы, период дифракционной решетки. Расстояние, длина. Скорость тела, масса и энергия; смысл   законов   отражения   и   преломления   света,   релятивистский   закон   сложения   скоростей; формулу тонкой линзы и принцип Гюйгенса. Уметь описывать и объяснять методы определения скорости света; явление интерференции, дифракции и дисперсии света; строить ход лучей и изображение   предмета   в   линзе.   Решать   теоретические   и   расчетные   задачи   с   использованием изученных формул. Приводить примеры практического применения дисперсии, интерференции и дифракции света.    Знать смысл понятий: фотоэффект, фотон, давление света, химическое действие света, ядерная модель   атома.   Радиоактивные   излучения,   атомное   ядро,   изотоп,   нуклон,   протон,   нейтрон. Ядерный   реактор   и   ядерная   реакция.   Термоядерные   реакции.   Естественная   и   искусственная радиоактивность; смысл величин: энергия, работа выхода, красная граница фотоэффекта, длина волны.  Импульс,   масса,   частота   и  скорость   фотона.   Энергия   связи,   удельная   энергия  связи; смысл   законов   фотоэффекта,   закона   сохранения   зарядового   и   массового   числа;   закона радиоактивного распада; уравнение Эйнштейна. Уметь описывать и объяснять квантовые явления с помощью гипотез Планка, де Бройля и постулатов Бора. Пользоваться изученными формулами при решении качественных и расчетных задач. Описывать и объяснять особенности ядерных сил и   процесс     радиоактивного   распада;   записывать   реакции   альфа­,   бета­   и   гамма­распада. Применять полученные знания и умения для использования и применения фотоэлементов. Знать   смысл   понятий:   небесная   сфера,   эклиптика,   небесный   экватор   и   меридиан,   созвездие, звезда.   Планета,   астероид,   комета,   метеорит.   Фотосфера,   хромосфера,   солнечная   корона, протуберанцы, солнечный ветер. Звезды­гиганты, звезды­карлики, переменные и двойные звезды. Галактика,   Млечный   путь;   смысл   законов   Кеплера.   Смысл   величин:   расстояние,   параллакс, период обращения, масса, светимость Солнца, длина волны, температура. Уметь описывать и объяснять   изменение   вида   звездного   неба   в   течение   суток   и   в   течение   года,   изменение продолжительности дня и ночи в течение года на разных широтах. Описывать движение небесных тел и ИЗС;  ­описывать и объяснять отличительные особенности каждой из планет; процессы, происходящие на Солнце; описывать строение Вселенной, виды галактик. Используя известные законы физики объяснять   процессы,   протекающие   в   недрах   Солнца   и   звезд.   Находить   на   небе   некоторые известные созвездия, Млечный путь. работа №6 Контрольная  работа №5 Контрольная  работа №6 Контрольная  работа №7 7. Итоговое  повторение 1ч № Тема урока Календарно­тематическое планирование (11кл, 68ч) Учитель физики: Шемонаева С.Н. Кол­во час Дата План  Факт  Вид Контроля Приложение к рабочей программе Электродинамика Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Магнитное поле. 10ч 1 Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №1  Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление   индукционного   тока.   Правило   Ленца.   Закон   электромагнитной индукции.  ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 17ч Лабораторная   работа   №1«Наблюдение   действия магнитного поля на ток». Контрольная индукция».     работа   №1«Электромагнитная 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Контрольная работа №1  2. Гл.1 Колебания и волны. Механические колебания. 11 12 13 14 15 Анализ   контрольн   работы.   Свободные   и   вынужденные   колебания.   Условия возникновения свободных колебания.  Математический маятник. Динамика колебательного движения.   Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3        Гармонические колебания. Фаза колебаний.  Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Гл.2 Электромагнитные колебания. 16 Свободные и вынужденные электромагнитные  колебания. Колебательный контур. 17 18 19 20 21 Формула Томсона. Переменный электрический ток. Электрический резонанс. Контрольная работа №2  «Механические и электромагнитные колебания». Анализ контрольной  работы. Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.  Производство, передача и использование электрической энергии.  Гл.3 Механические волны. 22 23 Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны, скорость волны, Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах.  24 Гл.4 Электромагнитные волны. 25 Электромагнитная   волна. электромагнитных волн.   Экспериментальное   обнаружение   и   свойства 26 27 Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Контрольная работа №3  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лабораторная   работа   №3«Определение   ускорения свободного падения при помощи маятника». Контрольная работа №2 «Механические и электромагнитные колебания». . Контрольная   работа   №3   «Механические   и электромагнитные волны» 3. Оптика. 18ч 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Анализ контрол работы. Развитие взглядов на природу света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Полное отражение. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №4  Линза. Формула тонкой линзы. Построение изображений, даваемых линзами.  Дисперсия света. Интерференция механических волн и света.  Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6  Поперечность световых волн и электромагнитная теория света.  Контрольная работа №4 «Световые волны». Анализ контрольной работы. Постулаты СТО. Основные следствия из постулатов СТО. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. Виды излучений. Источники света. Спектральный анализ. Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. 44 Шкала электромагнитных излучений. 45 4 46 47 48 49 Контрольная работа №5 Квантовая физика. Анализ контрольной работы. Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта. Давление света.  Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16ч 1 1 1 1 Лабораторная   работа   №4«Измерение   показателя преломления стекла».       Лабораторная   работа   №6   «Измерение   длины световой волны». Контрольная работа №4 «Световые волны». Контрольная работа №5 «Излучение и спектры». 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 6. 63 64 65 66 67 68 Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений. Открытие радиоактивности. Альфа­, бета­ и гамма­излучения. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Их получение и применение. Открытие нейтрона.  Строение атомного ядра. Ядерные силы, Энергия связи атомных ядер Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиоактивных излучений. Контрольная работа №6 «Квантовая физика». Итоговая контрольная работа Астрономия Анализ контрол работы. Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля­Луна. Физическая природа планет и малых тел солнечной системы. Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение солнца и звезд главной последовательности. Млечный Путь­ наша галактика. Галактики. Контрольная работа №7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1ч 6ч 1 1 1 1 1 1 Контрольная работа №6«Квантовая физика». Итоговая контрольная работа Контрольная работа №7 «Солнечная система». Требования к уровню подготовки выпускников: В результате изучения физики на базовом уровне в средней (полной) школе   ученик должен Знать/понимать: ­     смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,  взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,  ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная; ­      смысл физических величин и их единиц измерения: скорость, ускорение,  перемещение. Сила, масса тела, импульс. Работа, количество теплоты, мощность, энергия. Температура, абсолютная температура, давление, объем, внутренняя  энергия. Напряженность, потенциал, электроемкость. Сила тока, напряжение,  сопротивление, удельное сопротивление, ЭДС источника тока; работа и  мощность эл.тока. Период, частота, длина  и скорость волны. Магнитный поток,  магнитная индукция, ЭДС­индукции, индуктивность, емкость, энергия  электромагнитного поля.  Показатель преломления, фокус, оптическая сила  линзы.  ­  смысл физических законов: законы Ньютона, закон сохранения импульса и  энергии. Закон Всемирного тяготения и закон Гука. Газовые законы. Первый  закон термодинамики. Закон сохранения электрич заряда и закон Кулона. Закон  Ома для участка цепи и для полной цепи, закон Джоуля ­ Ленца; закон  электролиза.  Закон классической механики, электромагнитной индукции,  фотоэффекта. Законы отражения, преломления и прямолинейного  распространения света.   Уметь: ­  описывать и объяснять физические явления и свойства тел: независимость  ускорения свободного падения от массы падающего тела;  движение небесных  тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;  броуновское движение; электризация тел при соприкосновении; взаимодействие  проводников с током, действие магнитного поля на проводник с током;  электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;  дисперсия, интерференция и дифракция света; волновые свойства света;  излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; радиоактивность. ­ использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  расстояния, промежутка времени, массы, силы,   давления,   температуры,   влажности   воздуха,   силы   тока,   напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока; ­ представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять  на  этой  основе   эмпирические   зависимости:  пути   от   времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; ­ выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов; ­ приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;  ­ решать задачи на применение изученных физических законов; ­   проводить   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного содержания   с   использованием   различных   источников   (учебных   текстов, справочных   и   научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных, ресурсов   Интернета),   ее   обработку   и   представление   в   разных   формах (словесно,   с   помощью   графиков,   математических   символов,   рисунков   и структурных схем). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ обеспечения безопасности своей жизни при использовании   транспортных средств, бытовой электротехники, средств радио­ и телекоммуникационной связи; ­   анализа   и   оценки   влияния   на   организм   человека   и   другие   организмы загрязнения окружающей среды; ­   сознательного   выполнения   правил   безопасного   движения   транспортных средств и пешеходов; ­   определение   собственной   позиции   по   отношению   к   экологическим проблемам и поведению в природной среде; ­ оценки безопасности радиационного фона; ­ защиты опасного воздействия на организм человека и другие   организмы радиоизлучений; ­ предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений. Литература и средства обучения Для учащихся: 1. Физика­11кл. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Москва  «Просвещение» 2012г. 2. Физика­10кл. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Сотский. Москва  «Просвещение» 2012г. 3. Интернет­ресурсы  Для учителя: 4. Физика­11кл. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Москва  «Просвещение» 2008г. 5. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике 10­ 11кл. 6. Физика. Развернутое тематическое планирование 7­11кл. Автор­составитель  Г.Г.Телюкова. Волгоград: Учитель, 2007г. 7. Поурочные разработки по физике 1о­11кл. В.А.Волков. Москва «Вако».  2006г. 8. Физика. Поурочные планы 11кл по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б.Буховцева. 9. Дидактический материал: тесты, самостоятельные и контрольные работы 10­ 10­11кл. Марон 10.Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задания.11кл.  Ю.С.Куперштейн. Издательский дом «Сентябрь». 11.Ученический эксперимент по физике: «Электродинамика», «Оптика»

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018