Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Оценка 4.7
Документация +1
doc
физика
10 кл—11 кл
07.07.2017
Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (Приказ министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» (с изменениями от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 23.06.2015 №609).
Физика 10-11 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Елецкая Лозовка
Хлевенского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от 24.08.2016г..
Утверждена приказом по МБОУ
СОШ с. Елецкая Лозовка
от 24.08.2016г.№59а
Директор школы
________/Ларина В.М./
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
П О Ф И З И К Е
Д Л Я 1 0 1 1 К Л А С С О В
Н А 2 0 1 6 2 0 1 8 У Ч Е Б Н Ы Й Г О Д
Разработана
учителем физики
Кудаевой Н.С.
Педагогический стаж 14 лет,
1 кв. кат.
1 2 Пояснительная записка
Программа по физике составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования и
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый
уровень) (Приказ министерства образования Российской Федерации от
05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) образования» (с изменениями от 03.06.2008
№164, от 31.08.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от
23.06.2015 №609).
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на
базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах,
лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных
открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие
техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять
эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные
знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и
свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать
достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в процессе приобретения новых знаний и
умений по физике с использованием различных источников информации и
современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы;
использования достижений физики на благо развития человеческой
3 цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при
обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к
моральноэтической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения
практических задач современной жизни, рационального природопользования и
охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики
на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования, в том
числе в 10 и 11 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в
неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
10 КЛАСС
Физика и методы естественнонаучного познания (1 ч)
Физика — наука о природе. Научные методы познания окружающего
мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и
теории в процессе познания природы.
Моделирование физических
явлений и процессов.
Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.
Границы применимости физических законов и теорий. Принцип
соответствия. Основные элементы физической картины мира.
4 Классическая механика (22 ч)
Основание классической механики. Классическая механика —
фундаментальная физическая теория. Механическое движение. Основные
понятия классической механики: путь и перемещение, скорость, ускорение,
масса, сила. Идеализированные объекты физики.
Ядро классической механики. Законы Ньютона. Закон всемирного
Принцип
Принцип независимости действия сил.
тяготения.
относительности Галилея. Закон сохранения импульса. Закон сохранения
механической энергии.
Следствия классической механики. Объяснение движения
Границы применимости
Исследования космоса.
небесных тел.
классической механики.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Измерение ускорения свободного падения.
Исследование движения тела под действием постоянной силы.
Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и
упругости.
Исследование упругого и неупругого столкновений тел.
Изучение закона сохранения механической энергии при действии на
тело сил тяжести и упругости.
Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.
5 Молекулярная физика (35 ч)
Основы молекулярнокинетической теории строения вещества (3 ч)
Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система.
Статистический и термодинамический методы изучения макроскопических
систем. Основные положения молекулярнокинетической теории строения
вещества и их экспериментальное обоснование. Атомы и молекулы, их
характеристики: размеры, масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро.
Количество вещества. Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия.
Скорость движения молекул. Скорость движения молекул и температура
тела. Взаимодействие молекул и атомов.
Потенциальная энергия
взаимодействия молекул и атомов и агрегатное состояние вещества.
Основные понятия и законы термодинамики (6 ч)
Термодинамическая система. Состояние термодинамической системы.
состояния. Термодинамическое равновесие. Температура.
Параметры
Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры.
Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Первый
закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Второй закон
термодинамики, его статистический смысл.
Свойства газов (17 ч)
Модель идеального газа.
Основное уравнение молекулярно
кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера
средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы с идеальным газом.
закона термодинамики к
Адиабатный процесс. Применение первого
процессам с идеальным газом.
6 Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние
вещества.
Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления
насыщенного пара от температуры. Абсолютная и относительная влажность
воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра и
психрометра.
Применение газов в технике. Тепловые машины. Принципы работы
тепловых машин. Идеальный тепловой двигатель. КПД теплового двигателя.
Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в
народном хозяйстве и охрана окружающей среды.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Использование зависимости объема газа данной массы от температуры
при постоянном давлении.
Измерение относительной влажности воздуха. Измерение
поверхностного натяжения жидкости.
Свойства твердых тел и жидкостей (8 ч)
Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка.
Типы кристаллических решеток.
Поликристалл и монокристалл.
Анизотропия кристаллов.
Деформация твердого тела. Виды деформации. Механическое
напряжение. Предел прочности. Запас прочности. Учет прочности материалов
в технике.
Механические свойства твердых тел:
упругость, прочность,
пластичность, хрупкость. Управление механическими свойствами твердых
тел.
Реальный кристалл. Жидкие кристаллы и их применение.
7 Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиционные
материалы и их применение.
Модель жидкого состояния. Поверхностное натяжение.
Смачивание. Капиллярность.
Электродинамика (11 ч)
Электростатика (11 ч)
Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Дискретность
электрического заряда. Элементарный электрический заряд. Электризация
тел. Закон сохранения электрического заряда. Электрические силы. Закон
Кулона.
Электростатическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции.
Линии напряженности электростатического поля. Электростатическое поле
точечных зарядов. Однородное электростатическое поле.
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал
электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между
напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.
Электрическая емкость. Емкость плоского конденсатора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Измерение электрической емкости конденсатора
11 класс (70 ч 2 ч в неделю)
Электродинамика (39 ч)
Постоянный электрический ток (12 ч)
Условия существования электрического тока. Носители электрического
тока в различных средах. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной
8 цепи. Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением
проводников. Применение законов постоянного тока.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
Взаимосвязь электрического и магнитного полей (8 ч)
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции.
Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока. Действие магнитного
поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся
заряженные частицы. Принцип действия электроизмерительных
приборов.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС
индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Самоиндукция. Индуктивность.
Вихревое электрическое поле. Взаимосвязь электрического и
магнитного полей.
Электромагнитные колебания и волны (7 ч)
Свободные механические колебания. Гармонические колебания.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.
Превращение энергии в колебательном контуре. Период электромагнитных
колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток.
Генератор переменного тока.
Электромагнитное поле. Излучение и прием электромагнитных волн.
Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.
9 Оптика (7 ч)
Понятия и законы геометрической оптики. Электромагнитная природа
света. Законы распространения света. Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах.
Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Волновые свойства света:
дисперсия, интерференция и дифракция. Поляризация света. Скорость света
и ее экспериментальное определение. Электромагнитные волны и их
практическое применение.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Измерение показателя преломления стекла
Основы специальной теории относительности (5 ч)
Электродинамика и принцип относительности. Постулаты
специальной теории относительности. Релятивистский импульс.
Взаимосвязь массы и энергии.
Элементы квантовой физики (20 ч)
Фотоэффект (5 ч)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Законы фотоэффекта.
Фотон. Фотоэлементы. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.
Корпускулярноволновой дуализм. Давление света. Соотношение
неопределенностей Гейзенберга.
Строение атома (5 ч)
Опыты Резерфорда. Строение атома. Квантовые постулаты Бора.
Спектры испускания и поглощения. Лазеры.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Наблюдение линейных спектров
10 Атомное ядро (10 ч)
Радиоактивность. Состав атомного ядра. Протонно нейтронная
модель ядра.
Ядерные силы. Энергия связи ядер. Радиоактивные превращения.
Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции.
Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций.
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор.
Ядерная энергетика. Энергия синтеза атомных ядер.
Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Астрофизика (8 ч) Элементы астрофизики (8 ч)
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Внутреннее
строение Солнца. Галактика. Типы галактик. Современные представления о
происхождении и эволюции Солнца и звезд. Вселенная. Применимость
законов физики для объяснения природы, небесных объектов.
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной и применимость
физических законов
Требуемый уровень подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика,
Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,
работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура,
11 средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты,
элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на
развитие физики;
уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение
небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и
твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение
электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение
света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент
являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить
истинность теоретических выводов; что физическая теория дает
возможность объяснять известные явления природы и научные факты,
предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний:
законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
различных видов электромагнитных излучений для развития радио и
телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики,
лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно
популярных статьях;
12 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и
телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения
окружающей среды;
рационального природопользования и охраны окружающей среды;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному
учебному предмету. (абзац введен Приказом Минобрнауки России от
10.11.2011 N 2643)
13 Литература и средства обучения
Учебники (включенные в Федеральный перечень учебников):
Пурышева Н.С. и др.. Физика 10 класс. Базовый уровень Дрофа,
2015г.
Сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
Кирик Л.А.. Физика 10 кл. Разноуровневые самостоятельные и
контрольные работы. – М.: ИЛЕКСА, 2012. – 192с.
Зорин Н.И. Тестовые задания. 10 класс. М., Эксмо. 2008 г.
Парфентьева Н.А.. Сборник задач по физике. 1011 кл. – М.:
Просвещение, 2010. – 206с.
CD – диски с обучающими программами «Кирилл и Мефодий».
Интернетресурсы:
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское
образование
edu "Российское образование" Федеральный портал
. edu "Российский общеобразовательный портал"
school
fipi ФИПИ федеральный институт педагогических измерений
mon
. gov Официальный сайт Министерства образования и науки
Российской Федерации
rost
. ru / projects Национальный проект "Образование".
. ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
. edu
window
http://www.eduall.ru/ Портал "ВСЕОБУЧ"
http://www.physicon.ru/;
http://www.fizika.ru/;
http://classfizika.narod.ru/
http://www.alleng.ru/edu/phys.htm
14 http://schoolcollection.edu.ru/catalog/ Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов.
15 Календарно тематическое планирование учебного материала физика 10 класс
№ урока, тема
Содержание урока
Вид деятельности ученика
Дата
план
1/1. Что и как изучает физика.
Физические законы и тории.
Физическая картина мира
Введение (1 ч)
Физика — наука о природе. Научные методы
познания окружающего мира. Физические
законы и теории. Структура и эволюция
физической картины мира.
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
— Выделять научные методы познания
окружающего мира;
— применять различные научные
методы: наблюдение, измерение,
эксперимент, моделирование;
— отличать гипотезу от научной теории
различать частные и фундаментальные
физические законы;
— понимать структуру физической
теории
КЛАССИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА (22 ч)
2/2. Из истории становления
классической механики.
Первые представления о механическом
движении. Системы мира. Научные методы
Галилея и Ньютона.
3/3. Основная задача
механики. Кинематические
характеристики движения.
Законы движения
Основные понятия классической механики
(макроскопические тела, пространство и время,
система отсчета).
Кинематические характеристики движения
(путь и перемещение, скорость, ускорение,
линейная скорость центростремительное
ускорение).
— Выделять наиболее важные
открытия, оказавшие влияние на
создание классической механики;
— анализировать научные методы
Галилея и Ньютона
— Определять основные понятия
классической механики;
— вычислять основные
кинематические характеристики
движения 4/4. Решение задач
5/5. Решение задач
Расчет координаты движущегося тела,
проекции и модуля вектора перемещения и
скорости равномерного и равно переменного
движений. Расчет линейной скорости,
центростремительного ускорения и периода
обращения.
Построение и чтение графиков зависимостей
модуля и проекции перемещения и скорости,
координаты тела от времени
6/6. Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Кинематика»
7/7. Динамические
характеристики движения
Кинематика и динамика. Масса и основные
свойства массы (аддитивность, инвариантность,
закон сохранения, эквивалентность инертной и
гравитационной массы). Сила. Виды сил (сила
тяжести, сила упругости, сила трения, сила
Архимеда). Импульс тела и импульс силы.
Демонстрации. Свойство инертности. Объекты
из электронного приложения к учебнику
— Определять координату, проекцию и
модуль вектора перемещения для раз
личных случаев прямолинейного
движения;
— вычислять линейную скорость и
центростремительное ускорение
при движении по окружности
— Строить, читать и анализировать
графики зависимости проекции
скорости, перемещения и ускорения
от времени
— Применять полученные знания к
решению задач
— Формулировать основные задачи
кинематики и динамики;
— систематизировать знания о
динамических характеристиках
движения (масса, сила, импульс тела,
импульс силы) 8/8. Основание классической
механики
9/9. Законы классической
механики.
Лабораторная работа № 1
10/10. Принципы
классической механики
Идеализированные объекты. Модели,
используемые в классической механике:
материальная точка, абсолютно упругое тело,
абсолютно твердое тело.
Опыты Галилея. Принцип инерции.
Астрономические наблюдения Тихо Браге,
законы Кеплера.
Демонстрации. Модель двигателя внутреннего
сгорания. Объекты из электронного
приложения к учебнику
Применение научного метода Ньютона. Законы
динамики Ньютона. Инерциальные системы
отсчета. Инерция. Гравитационные силы. Опыт
Кавендиша.
Гравитационная постоянная. Закон всемирного
тяготения.
Лабораторная работа № 1 «Измерение
ускорения свободного падения».
Демонстрации. Зависимость ускорения тела от
действующей на него силы и массы. Объекты из
электронного приложения к учебнику
Принцип независимости действия сил (принцип
суперпозиции). Равнодействующая. Принцип
относительности Галилея.
Демонстрации. Сложение сил, направленных
под углом друг к другу. Объекты из
электронного приложения к учебнику
— Воспроизводить определения
понятий: материальная точка,
абсолютно упругое тело, абсолютно
твердое тело;
— описывать натуральные и мысленные
эксперименты Галилея, явление
инерции, движение небесных тел;
объяснять результаты опытов,
лежащих в основе классической
механики.
— Наблюдать, измерять и делать
выводы в процессе к
экспериментальной деятельности;
по данным эксперимента определять
ускорение свободного падения;
— формулировать законы Ньютона;
— классифицировать системы отсчета
по их основным признакам;
— применять закон всемирного
тяготения для вычисления ускорения
свободного падения
— Формулировать принципы
классической механики;
применять принцип независимости
действия сил при решении задач 11/11. Лабораторная работа
№ 2.
Решение задач
Лабораторная работа № 2 «Исследование
движения тела под действием постоянной
силы».
Решение задач на расчет сил упругости,
тяжести и трения
12/12. Решение задач
Лабораторная работа № 3
Решение задач на применение закона
всемирного тяготения.
Лабораторная работа № 3 «Изучение движения
тела по окружности под действием сил тяжести
и упругости»
13/13. Решение задач
Решение задач на применение законов Ньютона
рассмотрение движения под действием
нескольких сил
14/14. Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Динамика»
— Наблюдать, измерять и делать
выводы в процессе экспериментальной
деятельности;
— исследовать движение тела под
действием постоянной силы;
— экспериментально доказать, что под
действием постоянной силы тело
движется с постоянным ускорением;
— применять формулы для расчета
силы упругости, силы тяжести и силы
трения к решению задач
Применять закон всемирного тяготения
для решения задач; экспериментально
доказать существование связи между
равнодействующей всех сил,
действующих на тело, и ускорением,
которое тело получает в результате их
действия
— Применять полученные знания к
решению задач с использованием
законов Ньютона при рассмотрении
движения тел под действием
нескольких сил
— Повторить и обобщить знания по
динамике;
— применять знания к решению задач Закон сохранения
15/15.
импульса
16/16. Лабораторная работа
№ 4.
Решение задач
17/17. Закон сохранения
механической энергии
Изменение импульса тела. Изолированная
система. Закон сохранения импульса.
Демонстрации. Закон сохранения импульса.
Объекты из электронного приложения к
учебнику
Лабораторная работа № 4 «Исследование
упругого и неупругого столкновений тел».
Решение задач на закон сохранения импульса.
Рассмотрение упругого и неупругого
столкновения тел.
Механическая работа и механическая энергия.
Кинетическая и потенциальная энергия.
Теорема об изменении кинетической энергии.
Закон сохранения полной механической
энергии.
Демонстрации.
Переход потенциальной энергии в
кинетическую и обратно. Объекты из
электронного приложения к учебнику
знания о
характеристиках:
— Систематизировать
динамических
импульс тела и импульс силы;
— применять модель изолированной
системы к реальным системам;
— применять закон сохранения
импульса для расчета результата
взаимодействия
— Наблюдать изменение импульса тел
и сохранение суммарного импульса
изолированной системы тел при
упругом и неупругом
взаимодействиях;
— применять закон сохранения
импульса к решению задач
— Систематизировать знания о
физических величинах на примере
механической работы, потенциальной и
кинетической энергии;
— применять модель изолированной
консервативной системы к реальным
системам при обсуждении возможности
применения закона сохранения
механической энергии 18/18. Лабораторная работа
№ 5.
Решение задач
Лабораторная работа № 5 «Изучение закона
сохранения механической энергии при
действии на тело сил тяжести и упругости».
Решение задач на расчет механической работы
и на закон сохранения полной механической
энергии
— Сравнивать изменение
потенциальной энергии упругой
деформации с потенциальной энергией
груза, вызвавшего эту деформацию
— вычислять механическую работу
различных сил;
— применять закон сохранения
механической энергии для решения
задач
19/19. Лабораторная работа
№ 6 Решение задач
Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы
силы с изменением кинетической энергии тела»
Решение задач на применение теоремы об
изменении кинетической энергии
— Сравнивать значение работы
равнодействующей всех сил,
действующих на тело, с изменением
его кинетической энергии;
20/20. Небесная механика
Небесная механика. Движение спутников.
Круговая скорость. Параболическая и
гиперболическая скорости. Объяснение и
обобщение законов Кеплера с точки зрения
классической механики. Открытие Нептуна и
Плутона.
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
— применять теорему об изменении
кинетической энергии к решению
задач;
— Применять законы классической
механики к движению небесных тел;
— устанавливать зависимость вида
траектории (окружность, эллипс,
парабола, гипербола) от величины,
сообщенной телу скорости;
— объяснять законы Кеплера,
применяя законы классической
механики;
рассматривать открытие Нептуна и
Плутона как доказательство
справедливости закона всемирного
тяготения 21/21. Основы баллистики
Баллистика внутренняя и внешняя. Движение
тела под действием силы тяжести.
Космические скорости.
Демонстрации. Движение тела, брошенного
горизонтально. Движение тела, брошенного под
углом к горизонту. Объекты из электронного
приложения к учебнику
22/22. Освоение космоса
Реактивное движение. Ракеты. Из истории
космонавтики.
Демонстрации. Реактивное движение
23/23. Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Классическая
механика»
— Рассматривать движение тела под
действием силы тяжести на примере
баллистики;
— применять физические законы к
решению конкретных технических
задач: повышение обороноспособности
государства, освоение космического
пространства;
— устанавливать общий характер
законов, управляющих движением
естественных небесных тел и
космических аппаратов
— Применять законы сохранения для
объяснения принципов реактивного
движения;
— систематизировать информацию о роли
научных открытий и развития техники;
— оценивать успехи России в
создании ракетной техники и
покорения космического
пространства
— Повторить основные законы
классической механики;
— применять полученные знания к
решению задач Основные положения молекулярнокинетической теории строения вещества (3 ч)
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (35 ч)
24/1. Макроскопическая
система.
Характеристики
ее состояния. Атомы
и молекулы, их
характеристики.
Макроскопическая система. Состояние
макроскопической системы. Параметры
состояния. Термодинамический
и статистический методы изучения
макроскопических систем. Взгляды
древнегреческих мыслителей на строение
вещества. Основные положения
молекулярнокинетической теории
строения вещества. Экспериментальные
обоснования существования молекул и атомов.
Размеры и масса
молекул. Количество вещества. Молярная
масса. Концентрация молекул, постоянная
Лошмидта. Постоянная Авогадро.
Демонстрации. Опыты, доказывающие
дискретное строение вещества, фотографии
молекул органических соединений. Объекты из
электронного приложения к учебнику
— Воспроизводить исторические
сведения о развитии взглядов на строение
вещества;
— воспроизводить определения понятий:
макроскопическая система, параметры
состояния макроскопической
системы; относительная молекулярная
масса; молярная масса, количество
вещества, постоянная Лошмидта,
постоянная Авогадро;
— приводить примеры, подтверждающие
основные положения молекулярно
кинетической теории строения
вещества;
— объяснять результаты опытов,
доказывающих основные положения
молекулярнокинетической теории
строения вещества;
— объяснять сущность
термодинамического и статистического
методов изучения макроскопических
систем, их различие и дополнительность 25/2. Движение молекул.
Опытное определение скоростей
движения молекул
26/3. Взаимодействие молекул
и атомов
Диффузия. Скорость диффузии. Броуновское
движение. Теория броуновского движения.
Опыт Штерна. Распределение молекул по
скоростям. Средняя квадратичная скорость и
средний квадрат скорости движения молекул
Демонстрации. Опыты по диффузии жидкостей
и газов. Модель броуновского движения.
Модель опыта Штерна.
Объекты из электронного приложения к
учебнику
Силы взаимодействия между молекулами и
атомами, природа межмолекулярного
взаимодействия, график зависимости силы
межмолекулярного взаимодействия от
расстояния между молекулами. Потенциальная
энергия взаимодействия молекул. График
зависимости потенциальной энергии
межмолекулярного взаимодействия от
расстояния между молекулами.
Демонстрации. Опыты, доказывающие
существование межмолекулярного
взаимодействия. Объекты из электронного
приложения к учебнику
— Воспроизводить определение явления
диффузии, понятия среднего квадрата
скорости молекул;
— описывать броуновское движение,
явление диффузии, опыт Штерна, график
распределения молекул по скоростям;
— объяснять результаты опыта
Штерна
— Воспроизводить принцип минимума
потенциальной энергии;
— описывать характер взаимодействия
молекул вещества;
— объяснять график зависимости
потенциальной энергии
межмолекулярного взаимодействия от
расстояния между молекулами
(атомами)
Основные понятия и законы термодинамики (6 ч) 27/1. Тепловое равновесие.
Температура
28/2. Внутренняя
энергия макроскопической
системы.
Изменение внутренней
энергии. Количество теплоты
Термодинамическая система. Тепловое
равновесие. Закон термодинамического
равновесия. Температура как параметр
состояния термодинамической системы.
Измерение температуры. Термодинамическая
(абсолютная) шкала температур. Абсолютный
нуль температур. Связь температуры по шкале
Цельсия и абсолютной (термодинамической)
температуры. Связь термодинамической
температуры и средней кинетической энергии
молекул.
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
Понятие внутренней энергии. Условное
обозначение и единица внутренней
энергии. Зависимость внутренней энергии от
температуры, массы тела и от агрегатного
состояния вещества. Способы
изменения внутренней энергии тела.
Теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная тепло
емкость вещества.
Демонстрации. Изменение внутренней
энергии тела при совершении работы:
вылет пробки из бутылки под действием
сжатого воздуха, нагревание эфира
в латунной трубке путем трения.
Изменение внутренней энергии (температуры)
тела при теплопередаче. Объекты из
электронного приложения к учебнику
— Воспроизводить определение
понятий: тепловое движение, тепловое
равновесие, термодинамическая система,
температура, абсолютный нуль
температур;
— переводить значение температуры из
градусов Цельсия в кельвины и обратно;
— применять знания молекулярно
кинетической теории строения вещества
к толкованию понятия температуры.
— Различать способы изменения
внутренней энергии, теплопередачи;
— воспроизводить определение понятий:
внутренняя энергия, теплопередача,
количество теплоты, удельная
теплоемкость, удельная теплота
плавления, удельная теплота
парообразования;
— объяснять механизм
теплопроводности и конвекции на основе
молекулярно — кинетической теории
строения вещества;
— доказывать, что внутренняя энергия
зависит от температуры и массы тела, его
агрегатного состояния 29/3. Работа в термодинамике.
Первый закон
термодинамики
30/4. Решение задач
31/5. Решение задач
Вывод формулы работы газа при неизменном
давлении. Графическое представление работы.
Закон сохранения
механической энергии. Изменение
механической энергии. Первый закон
термодинамики. Эквивалентность количества
теплоты и работы*.
Невозможность создания вечного двигателя.
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
Решение задач на уравнение теплового баланса
с использованием формул для расчета
количества теплоты, необходимого для
нагревания или выделившегося при охлаждении
тела, необходимого для плавления и
выделившегося при кристаллизации, тела
необходимого для парообразования
и выделившегося при конденсации
Решение задач по теме «Основные понятия и
законы термодинамики». Обобщение знаний
учащихся по теме
— Воспроизводить формулы: работы
в термодинамике, первого закона
термодинамики;
— выводить формулу работы газа в
термодинамике;
— объяснять эквивалентность
количества теплоты и работы*;
— обосновывать невозможность
создания вечного двигателя первого
рода.
— Применять уравнение теплового
баланса к решению задач на теплообмен
с учетом агрегатных превращений
Применять формулу работы в
термодинамике к решению
вычислительных и графических задач;
— применять первый закон
термодинамики к решению задач 32/6. Второй закон
термодинамики.
Кратковременная
контрольная работа
Необратимые процессы. Второй закон
термодинамики. Статистический смысл
необратимости.
Кратковременная контрольная работа по теме
«Основные понятия и законы термодинамики».
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
Свойства газов (17 ч)
— Воспроизводить формулировку
второго закона термодинамики;
— доказывать необратимость процессов
в природе;
— обосновывать невозможность создания
вечного двигателя второго рода
33/1. Давление идеального газа Идеальный газ. Давление газа. Основное
уравнение молекулярнокинетической теории
идеального газа.
Демонстрации. Модель, иллюстрирующая
природу давления газа на стенки сосуда.
Объекты из электронного приложения к
учебнику
34/2. Уравнение состояния
идеального газа
Средняя кинетическая энергия теплового
движения молекул и абсолютная температура
тела, постоянная Больцмана, уравнение
состояния идеального газа, уравнение
МенделееваКлапейрона, уравнение
Клапейрона, внутренняя энергия идеального
газа.
Демонстрации.
переменного
уравнение Клапейрона, Объекты
из электронного приложения к учебнику
с
цилиндром
иллюстрирующий
Опыт
объема,
— Воспроизводить определение понятия
идеального газа, формулу давления
идеального газа;
— описывать модель идеального газа;
— объяснять природу давления газа,
характер зависимости давления газа от
концентрации молекул и их средней
кинетической энергии
— Воспроизводить формулу внутренней
энергии идеального газа, уравнения
состояния идеального газа, уравнения
Менделеева— Клапейрона, уравнения
Клапейрона;
— объяснять условия и границы
применимости уравнения Меделеева —
Клапейрона, уравнения Клапейрона;
— выводить уравнение Менделеева —
Клапейрона, используя основное
уравнение молекулярно— кинетической
теории идеального газа и формулу
взаимосвязи средней кинетической
энергии теплового движения молекул газа
и его абсолютной температуры 35/3. Решение задач
36/4. Газовые законы
Решение задач на вычисление давления газа,
средней кинетической энергии
поступательного движения молекул
идеального газа и абсолютной температуры
Изопроцессы Изотермический процесс, закон
Бойля — Мариотта.
Изобарный процесс, закон ГейЛюссака.
Изохорный процесс, закон Шарля. Адиабатный
процесс.
Демонстрации. Опыты с цилиндром
переменного объема, иллюстрирующие
изопроцессы, опыт с воздушным огнивом или
другой опыт по адиабатному расширению
воздуха. Объекты из электронного приложения
к учебнику
37/5
Лабораторная работа № 7
Лабораторная работа № 7 «Исследование
зависимости объема газа данной массы от
абсолютной температуры при постоянном
давлении»
— Уметь применять основное уравнение
молекулярнокинетической теории и
уравнения состояния идеального газа к
решению графических и вы числительных
задач
— Воспроизводить формулы законов
Бойля— Мариотта, ГейЛюссака,
Шарля, графики изотермического,
изобарного, изохорного и адиабатного
процессов;
— приводить примеры газовых законов;
— объяснять границы применимости
газовых законов;
— выводить уравнения газовых законов
из
—
Менделеева;
— описывать условия осуществления
изотермического, изобарного, изохорного
и адиабатного процессов и
соответствующие эксперименты
уравнения Клапейрона
— Исследовать зависимость между
параметрами состояния идеального
газа;
— графически интерпретировать
полученный результат
38/6. Решение задач
Решение вычислительных задач на га зовые
законы и графических задач,
в которых требуется построить графи ки
процесса в разных системах коорди нат,
определить по графику какуюли бо величину
— Уметь применять уравнения,
описы вающие газовые законы к
решению вы числительных и
графических задач 7/39. Решение задач
Решение вычислительных задач на газовые
законы и на применение первого закона
термодинамики к изопроцессам, графических
задач, в которых задан циклический процесс и
необходимо его перестроить в другие
координаты
— Применять газовые законы и первый
закон термодинамики к описанию изо
процессов;
решать, как вычислительные, так и
графические задачи, в которых
требуется перестройка циклического
процесса в различных системах
координат
40/8. Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Свойства
идеального газа»
— Применять полученные знания к
решению задач
41/9. Критическое состояние
вещества
Модель реального газа. Критическое состояние
вещества. Критическая температура.
Демонстрация. Объекты из электронного
приложения к учебнику
— Воспроизводить определение
критической температуры;
— описывать модель реального газа,
— объяснять сущность критического
состояния вещества и смысл
критической температуры
42/10. Насыщенный пар.
Влажность воздуха
Парообразование. Насыщенный пар.
Свойства насыщенного пара. Точка росы.
Абсолютная влажность. Относительная
влажность воздуха. Измерение влажности.
Демонстрации. Гигрометр. Психрометр.
Объекты из электронного приложения к
учебнику
— Воспроизводить определение
насыщенного пара; точки росы,
абсолютной и относительной влажности;
описывать процессы парообразования и
установления динамического равновесия
между паром и жидкостью;
объяснять на основе молекулярно
кинетической теории строения
вещества процесс парообразования,
свойства
пара,
зависимость точки
росы от давления, способы измерения
влажности воздуха
насыщенного 43/11. Лабораторная работа №
8.
Решение задач
44/12. Применение газов
45/13. Принципы работы
тепловых двигателей
Лабораторная работа № 8 «Измерение
относительной влажности воздуха». Решение
задач на расчет относительной влажности,
плотности и парциального давления
насыщенного и ненасыщенного водяного пара
Применение сжатого воздуха: отбойный
молоток, пневматический тормоз, получение
и применение сжиженных газов.
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
Основные части теплового двигателя. Круговой
процесс. Холодильник. Коэффициент
полезного действия теплового двигателя.
Идеальный тепловой двигатель. Цикл Карно.
КПД идеального теплового двигателя.
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
— Применять приборы для измерения
влажности;
— обобщать полученные при изучении
темы знания и применять при решении
задач
— Приводить примеры: применения
газов в технике, сжатого воздуха,
сжиженных газов;
— объяснять получение сжиженных
газов
— Воспроизводить определение понятия
теплового двигателя, КПД теплового
двигателя;
— воспроизводить формулу КПД теплового
двигателя, КПД идеального теплового
двигателя;
— объяснять принцип работы теплового
двигателя.
46/14. Тепловые двигатели
47/15. Решение задач
Паровые турбины. Двигатели внутреннего
сгорания Реактивные двигатели. Перспективы
развития тепловых двигателей.
Демонстрации. Модели паровой турбины,
двигателя внутреннего сгорания, реактивного
двигателя. Объекты из электронного
приложения к учебнику
Решение задач на расчет КПД тепловых
двигателей.
— Описывать устройство тепловых
двигателей (ДВС, паровая турбина,
турбореактивный двигатель);
— объяснять принцип действия ДВС,
паровой турбины и турбореактивного
двигателя
— Применять формулы для вычисления
КПД теплового двигателя и КПД цикла
Карно к решению задач 48/16. Работа холодильной
машины
Принцип работы холодильной машины. КПД
холодильной машины.
Компрессорная холодильная машина. Тепловые
двигатели и охрана окружающей среды
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
49/17. Обобщение знаний по
теме «Свойства газов».
Решение задач
Обобщение знаний по теме «Свойства газов» с
использованием схем и таблиц, приведенных в
разделе «Основное в главе 6»
— Описывать устройство холодильной
машины
— объяснять принцип действия
холодильной машины;
— описывать негативное влияние работы
тепловых двигателей на состояние
окружающей среды и перспективы его
уменьшения
— Применять изученные зависимости к
решению вычислительных и графических
задач;
— обобщать полученные при изучении
темы знания,
представлять их в
структурированном виде
Свойства твердых тел и жидкостей (8 ч)
50/1. Идеальный
кристалл. Анизотропия
монокристаллов.
Поликристаллы. Аморфные
тела
Строение твердого кристаллического
тела. Кристаллическая решетка. Идеальная
кристаллическая решетка. Полиморфизм.
Моно и поликристаллы. Анизотропия
монокристаллов. Причина анизотропии.
Аморфные тела, их свойства и строение.
Композиты. Полимеры.
Демонстрации. Модели кристаллических
решеток.
Объекты из электронного приложения к
учебнику
— Воспроизводить определение понятий:
кристаллическая решетка, идеальный
кристалл, полиморфизм, моно
кристалл, поликристалл, анизотропия;
— описывать модель идеального кристалла,
различных видов кристаллических
решеток; модель аморфного состояния
твердого тела;
— приводить примеры анизотропии
свойств монокристаллов, превращения
кристаллического состояния в аморфное и
обратно;
— объяснять на основе молекулярно
кинетической теории строения вещества
анизотропию свойств кристаллов,
свойства аморфного состояния твердого
тела 51/2. Деформация
твердого тела.
Механические свойства
твердых тел
52/3. Решение задач
Реальный кристалл*. Жидкие
кристаллы*. Аморфное
состояние твердого тела
Деформация. Упругие и пластические
деформации. Виды деформации.
Механическое напряжение. Относительное
удлинение. Закон Гука. Модуль Юнга.
Свойства твердых тел: хрупкость, прочность.
Твердость. Запас прочности.
Демонстрации. Упругие и пластические
деформации. Деформации сжатия, кручения,
изгиба. Объекты из электронного приложения
к учебнику
Вычисление механического напряжения,
относительного и абсолютного удлинения,
запаса прочности. Строение реальных
кристаллов*. Дефекты кристаллов*.
Управление свойствами твердых тел*.
Строение и свойства жидких
кристаллов. Применение жидких кристаллов.
Жидкие кристаллы в организме человека.
Строение и свойства твердых тел в аморфном
состоянии. Полимеры. Композиты.
Наноматериалы и нанотехнологии*.
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
— Воспроизводить определение понятий:
деформация, упругая и пластическая
деформация, механическое напряжение,
относительное удлинение,
модуль Юнга; формулировку и формулу
закона Гука;
— описывать опыты, иллюстрирующие
различные виды деформации твердых тел;
— объяснять на основе молекулярно
кинетической теории строения вещества
механизм упругости твердых тел и
свойства твердых тел (прочность, хруп
кость, твердость)
— Применять закон Гука к решению
задач;
— описывать модель реального кристалла,
строение и свойства жидких кристаллов,
их роль в природе и быту*;
— приводить примеры жидких кристаллов
в организме человека.
— объяснять влияние дефектов
кристаллической решетки на свойства
твердых тел 53/4. Свойства поверхностного
слоя жидкости. Смачивание
Модель жидкого состояния. Текучесть
жидкости. Энергия поверхностного слоя.
Поверхностное натяжение. Поверхностная
энергия*. Смачивание. Причина смачивания.
Виды менисков. Демонстрации. Явление
поверхностного натяжения. Зависимость
поверхностного натяжения от рода жидкости
и температуры. Объекты из электронного
приложения к учебнику
54/5. Капиллярность
55/6.
Лабораторная работа № 9
56/7. Решение задач
Капиллярные явления. Формула
для расчета высоты подъема жидкости в
капилляре.
Демонстрации. Опыты с капиллярными
трубками. Объекты из электронного
приложения к учебнику
Лабораторная работа № 9 «Измерение
поверхностного натяжения жидкости»
Решение задач по теме «Свойства твердых тел
и жидкостей». Обобщение знаний учащихся по
разделу «Молекулярная физика»
— Воспроизводить определение понятий
поверхностное натяжение, сила
поверхностного натяжения,
поверхностная энергия*, формулу,
связывающую поверхностную энергию,
поверхностное натяжение и площадь
поверхности жидкости;
— описывать опыты, иллюстрирующие
поверхностное натяжение жидкости,
наблюдаемые в природе и быту явления
смачивания;
— объяснять существование
поверхностного натяжения и смачивания, а
так же зависимость поверхностного
натяжения от рода жидкости и ее
температуры
— Воспроизводить формулу подъема
жидкости в капилляре;
— приводить примеры капиллярных
явлений в природе и быту
—Измерять экспериментально
поверхностное натяжение жидкости
— Обобщать знания о строении и
свойствах твердых тел и жидкостей;
— сравнивать строение и свойства
кристаллических и аморфных тел;
аморфных тел и жидкостей 57/8. Контрольная работа
Контрольная работа по теме «Свойства
твердых тел и жидкостей»
58/1. Электрический заряд и
его свойства. Электризация тел
59/2. Закон Кулона. Свойства
сил Кулона
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (11 ч)
Электростатика (11 ч)
Электрический заряд. Его свойства: два рода
электрических зарядов, закон со хранения,
дискретность электрического заряда,
инвариантность. Единицы
электрического заряда. Явление электризации.
Электризация тел в быту и на производстве.
Демонстрации. Взаимодействие
наэлектризованных тел. Опыты
с использованием электроскопа и электрометра.
Электризация тел при соприкосновении.
Объекты из электронного
приложения к учебнику
Опыты Кулона с крутильными весами.
Точечный заряд. Закон Кулона. Границы
применимости закона Кулона.
Принцип суперпозиции сил. Аналогия между
электрическими и гравитационными силами.
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
— Применять закон Гука, формулу
поверхностного натяжения и формулу
высоты подъема жидкости в капилляре к
решению задач
— Сравнивать устройство и принцип
работы электроскопа и электрометра;
— воспроизводить определение понятия
точечного электрического заряда,
элементарного электрического заряда,
электризации;
— описывать и объяснять явление
электризации;
— понимать свойство дискретности
электрического заряда, смысл закона
сохранения электрического заряда
— Воспроизводить определение понятия
электрических сил, закон Кулона и
принцип независимости действия сил;
— проводить аналогию между
электрическими и гравитационными
силами
— описывать опыт Кулона с
крутильными весами;
— понимать эмпирический характер
закона Кулона, существования границ его
применимости 60/3. Электростатическое поле.
Графический метод
изображения поля
Электрическое поле и его свойства.
Электростатическое поле. Вектор
напряженности электростатического поля.
Принцип суперпозиции полей.
Напряженность поля точечного заряда. Линии
напряженности электростатического поля.
Однородное электрическое поле. Наглядные
картины электростатических полей
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
61/4. Решение
задач. Проводники
в электростатическом поле
Вычисление сил Кулона. Примеры рас
чета напряженности поля одного и двух
точечных зарядов.
Проводники. Отсутствие поля внутри
проводника. Электростатическая
защита
Демонстрации. Электростатическая
индукция. Определение зарядов в проводнике.
Объекты из электронного приложения к
учебнику
— Воспроизводить определение понятий:
электростатическое поле, напряженность
электростатического поля, линии
напряженности, однородное
электростатическое поле, принцип
суперпозиции полей, формулу для расчета
напряженности поля
— описывать картины электростатических
полей;
понимать:
— объективность существования
электростатического поля;
— возможность модельной интерпретации
электростатического поля в виде линей
напряженности;
— строить изображения линий
напряженности электростатических
полей
— Применять полученные знания к
решению задач по вычислению сил Кулона,
напряженности полей с использованием
принципа суперпозиции;
— объяснять электризацию проводника
через влияние (электростатическая
индукция), причину отсутствия
электрического поля внутри проводника 62/5. Диэлектрики
в электростатическом поле
63/6. Работа
электростатического
поля. Потенциал
электростатического поля
64/7. Решение задач
65/8. Электрическая емкость
Конденсаторы
Диэлектрики. Полярные диэлектрики.
Электрический диполь. Поляризация
полярного диэлектрика. Неполярные
диэлектрики. Поляризация неполярных
диэлектриков. Диэлектрическая
проницаемость вещества
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
Работа по перемещению заряда в однородном
электростатическом поле. Потенциальный
характер электростатического поля.
Доказательство потенциального характера на
примере поля однородного поля. Потенциал.
Единицы потенциала. Разность потенциалов
электростатического поля. Принцип
суперпозиции. Связь разности потенциалов и
напряженности Демонстрации. Объекты из
электронного приложения к учебнику
Вычисление величины работы в
электростатическом поле и примеры расчета
потенциалов полей в соответствии
с принципом суперпозиции
Электрическая емкость проводника.
Конденсаторы. Электрическая емкость
конденсатора. Электрическая емкость
плоского конденсатора
Демонстрации. Объекты из электронного
приложения к учебнику
— Объяснять механизм поляризации
полярных и неполярных диэлектриков
— Воспроизводить определение
понятий: потенциал, разность
потенциалов;
— формулы потенциала, разности
потенциалов, работы в
электростатическом однородном и
неоднородном полях; взаимосвязи
разности потенциалов и напряженности
электростатического поля;
— доказывать потенциальный характер
электростатического поля
— Применять полученные знания к
решению задач по вычислению работы в
электростатическом поле, потенциала
поля, комбинированных задач по
электростатике.
— Воспроизводить определение понятий:
электрическая емкость уединенного
проводника и конденсатора;
Воспроизводить формулу для вычисления
электрической емкости проводника и
плоского конденсатора 66/9. Энергия
электростатического поля
заряженного конденсатора.
Лабораторная работа № 10
Лабораторная работа № 10 «Измерение
электрической емкости конденсатора».
Работа, совершаемая при зарядке плоского
конденсатора. Энергия электростатического
поля
67/10. Решение задач
Решение задач по теме
«Электростатика»
11/68. Контрольная работа
Контрольная работа по теме
«Электростатика»
69/1—70/2
Повторение и обобщение
— Уметь вычислять энергию заряженного
поля конденсатора;
— понимать объективность
существования электростатического
поля;
— экспериментально определять величину
электрической емкости конденсатора
— анализировать и оценивать результаты
эксперимента
— Обобщать знания, полученные по теме
и применять их к решению
комбинированных задач по
электростатике
Повторить основные понятия,
определения и законы электростатики
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Рабочая программа по физике для 10-11 классов к учебнику Пурышевой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.