Рабочая программа по физике для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 8 класса

Оценка 4.6
Документация +1
doc
физика
8 кл
21.04.2017
Рабочая программа по физике для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе документов: 1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (2004 г.); 2. Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы, (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11 кл./ ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г.) с учетом авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика 7-9 классы», (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7-11 кл./ ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. )
РАБ_ПРОГ_ФИЗИКА_8.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «НОВОБОБОВИЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена  на заседании МО учителей естественно­ математического цикла Протокол №  от «   » ________ 2016 г. Руководитель МО _______ А.М.Галанова  Согласована Утверждена Директор МБОУ «Новобобовичская СОШ» _________ А.А. Галанов  «   » _____________2016г. Зам. директора по УВР ____ А.И.Горовая  «   » ______________ 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физике для 8 класса Составитель:  учитель физики 1 квалификационной категории  Третьяков Н.В. 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе документов: 1.  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего  образования по физике (2004 г.); 2.  Примерная программа основного общего образования по физике. 7­9 классы,  (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7­11 кл./  ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г.) с учетом авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика 7­9 классы»,  (сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия 7­11 кл./  ./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов »,М.:, «Дрофа», 2009 г. ) 3.    Учебный план МБОУ «Новобобовичская СОШ», утвержденный приказом №75 от 31.08.2016 г. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 8 классе (2 учебных часа в неделю).  На основании учебного плана МБОУ «Новобобовичская СОШ» принят 34­недельный  учебный год, поэтому из программы убрано 2 часа резерва, т.е. данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. Программой предусмотрено проведение: ­контрольных работ­7; ­лабораторных работ­14. Преподавание курса ориентировано на использование учебно­методического комплекта, в  который входят: ­для ученика: 1)Перышкин А.В. «Физика» 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.­4­е  издание, исправленное­ М.: «Дрофа»,2010 и более поздние годы издания. ­для учителя: 2)Перышкин А.В. «Сборник задач по физике» 7­9 кл., ­ 6­е издание, стереотипное, М.:  «Экзамен», 2008 или более поздние годы издания; 3) В.И. Лукашик «Сборник задач по физике» 7­9 классы, 24­е издание, М., «Просвещение», 2010  или более поздние годы издания 4) О.И. Громцева «Контрольные и самостоятельные работы. К учебнику А.В. Перышкина  Физика. 8 класс», М., «Экзамен», 2010 Основное содержание авторской программы Е.М. Гутника и  А.В. Перышкина полностью нашло  отражение в данной рабочей программе. Цели изучения физики Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение   знаний  о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и   квантовых   явлениях; величинах,   характеризующих   эти   явления;   законах,   которым   они   подчиняются;   методах научного   познания   природы   и   формирование   на   этой   основе   представлений   о   физической картине мира; овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и   обобщать 2 результаты   наблюдений,   использовать   простые   измерительные   приборы   для   изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для   объяснения   разнообразных   природных   явлений   и   процессов,   принципов   действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; воспитание  убежденности   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития   человеческого общества,   уважения   к   творцам   науки   и   техники;   отношения   к   физике   как   к   элементу общечеловеческой культуры; использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,   для   обеспечения   безопасности     своей   жизни,   рационального   природопользования   и охраны окружающей среды. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   школьников   общеучебных   умений   и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:  использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;  формирование   умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия, доказательства, законы, теории; овладение  адекватными   способами  решения  теоретических  и   экспериментальных задач; приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.     Информационно­коммуникативная деятельность: владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность:   владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий; организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Требования к уровню подготовки обучающихся: В результате изучения физики ученик должен: знать/понимать  смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле  смысл   физических   величин:  внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты, удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила   электрического тока,   электрическое   напряжение,   электрическое   сопротивление,   работа   и   мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы 3  смысл   физических   законов:  сохранения   энергии   в   механических   и   тепловых   процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света уметь  описывать и объяснять физические явления:  теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение,   конденсацию,   кипение,   плавление,   кристаллизацию,   электризацию   тел, взаимодействие   электрических   зарядов,   взаимодействие   магнитов,   действие   магнитного поля   на   проводник   с   током,   тепловое   действие   тока,   электромагнитную   индукцию, отражение, преломление и дисперсию света  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических   величин:  температуры,   влажности   воздуха,   силы   тока,   напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы  приводить  примеры   практического  использования   физических   знаний  о   тепловых   и электромагнитных явлениях  решать задачи на применение изученных физических законов  осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­ популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее   обработку   и представление   в   разных   формах   (словесно,   с   помощью   графиков,   математических символов, рисунков и структурных схем)  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для обеспечения  безопасности  в  процессе  использования   электробытовых  приборов,  электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей   учащихся,   определяет   набор   опытов,   демонстрируемых   учителем   в   классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. 4 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  8 класс I.ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов) Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь   температуры   вещества   с   хаотическим   движением   его   частиц.  Внутренняя   энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.  Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей  воды» Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной  температуры» Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела» II. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11 часов) Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния  вещества.  Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха» II.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. (27 часов) Электризация   тел.   Электрический   заряд.   Взаимодействие   зарядов.   Два   вида   электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники и непроводники электричества.  Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.  Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка электрической цепи.  Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. 5 Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения. Реостаты. Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока Закон Джоуля­Ленца. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами. Нагревание проводников электрическим током. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных  участках» Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической  цепи» Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения  на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника» Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока» III.ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (7 часов) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.  Устройство электроизмерительных приборов. Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» Лабораторная работа № 11  «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на  модели)» IV.СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (9 часов) Источники света.  Прямолинейное распространение,  отражение и преломление света. Луч.  Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.  Ф р о н т а л ь н а я   л а б о р а т о р н а я   р а б о т а . Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света» Лабораторная работа № 13  «Исследование зависимости угла преломления от угла падения  света» Лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение  изображений» ПОВТОРЕНИЕ (2 часа) 6 № 1 2 3 КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (68 часов) Тема  урока Элементы содержания, (+демонстрации) Требования к уровню подготовки Что знать? Что уметь: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (12 часов) Домашнее задание Дата проведения Вводный инструктаж по технике  безопасности в кабинете физики. Тепловые явления. Термометр.  Тепловое движение. Температура.  Термометр. Виды термометров. Демонстрация принципа действия  термометра Лабораторная работа № 1  «Исследование изменения со  временем температуры остывающей воды» Методы измерения температуры.  Построение графика зависимости  t0(t) Внутренняя энергия. Два способа  изменения внутренней энергии:  работа и теплопередача Внутренняя энергия. Способы  изменения. Лабораторное оборудование:  набор по термодинамике,  демонстрация изменения  внутренней энергии тела при  совершении работы и  теплопередаче Знать/понимать смысл  физических величин:  температура, средняя  скорость теплового  движения; смысл  понятия «тепловое  равновесие» Шкалы температур; уметь переводить t0  в другие шкалы. Понятие внутренняя  энергия. Способы  теплопередачи § 1 § 1 § 2 Уметь приводить  примеры тепловых  явлений; Производить  измерения с помощью термометра; Измерять  температуру;  пользоваться  секундомером;  строить график Уметь приводить  примеры,  описывающие два  способа  теплопередачи; уметь отличать их. 7 Виды теплопередачи  Количество теплоты Удельная теплоёмкость вещества Лабораторная работа №2  «Сравнение количеств теплоты при  смешивании воды разной  температуры» Лабораторная работа № 3  «Измерение удельной теплоёмкости  твёрдого тела» Удельная теплота сгорания  топлива 4 5 6 7 8 9 Закон сохранения энергии в  механических и тепловых процессах 10 Виды теплопередачи. Демонстрация теплопроводности различных  материалов Демонстрация конвекции в жидкостях и газах и теплопроводности путём излучения,  лабораторное оборудование Демонстрационные плакаты: термос,  водяное отопление, устройство  теплоизоляционных материалов; Количество теплоты. Единицы  измерения. Формула для  нахождения. Удельная теплоёмкость вещества.  Физический смысл. Единицы  измерения. Сравнение количеств теплоты при  смешивании воды разной  температуры Лабораторное оборудование:  набор тел по калориметрии Методы измерения удельной  теплоемкости твердого тела. Лабораторное оборудование:  набор тел по калориметрии Удельная теплота сгорания  топлива. Физический смысл.  Единицы измерения. Сравнение  УТСТ различных веществ. Решение задач. Механические и тепловые процессы.  Механическая и внутренняя энергия.  Закон сохранения механической энергии.  Закон сохранения полной энергии  изолированной системы. Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности,  приводить примеры практического использования  материалов с плохой и хорошей теплопроводностью Уметь описывать и объяснять явления конвекции и  излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике Уметь определять, какими способами происходит  теплопередача в разных случаях; объяснять/предлагать  способы защиты от переохлаждения и перегревания в  природе и технике Знать/понимать  смысл понятий:  количество теплоты,  удельная  теплоёмкость;  уметь рассчитывать количество  теплоты,  поглощаемое или  выделяемое при  изменении  температуры Уметь использовать измерительные  приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в  виде таблиц  и делать выводы Уметь использовать измерительные  приборы для расчёта удельной  теплоёмкости, представлять результаты  измерений в виде таблиц  и делать выводы Знать/понимать, что  уметь рассчитывать количество  такое топливо, знать  теплоты,  виды топлива,  выделяющееся при  его сгорании Уметь применять  теорию на практике при решении  качественных и  Понимать суть законов. Знать формулировки и  формулы. § 4­6 §  7 § 8,9 § 8,9 § 8,9 § 10 § 11 8 11 12 13 14 15 Обобщение по теме «Тепловые  явления» Основные законы, формулы по теме.  Анализ табличных данных. Решение  задач, тестов Контрольная работа № 1  «Тепловые явления» См уроки 1­11 Понимать суть законов. Знать формулировки и  формулы. Знать  алгоритм решения  задач по теме. См уроки 1­11 количественных  задач. Повторить  § 1­11 Составить  кроссворд  «Тепловые  явления» Плавление и отвердевание тел.  Температура плавления Удельная теплота плавления Испарение и конденсация ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (11 Ч) Уметь описывать и объяснять явление  плавления и кристаллизации; уметь  решать задачи на расчёт количества  теплоты, построение графиков и  объяснение графиков изменения  температуры § 12­14 § 15 Знать понятия:  испарение,  конденсация;  Уметь описывать и  объяснять явления  испарения,   конденсации и кипения; § 16,17 Плавление и отвердевание тел.  Температура плавления. Демонстрация явления плавления и  кристаллизации, набор веществ для  исследования плавления и  отвердевания; Удельная теплота плавления.  Единицы измерения. Физический  смысл. Анализ табличных данных.  Формула для нахождения Испарение и конденсация. Демонстрация зависимости скорости  испарения от рода жидкости,  температуры и площади поверхности;  демонстрация понижения  температуры жидкости при испарении; демонстрация зависимости  температуры кипения от давления,  постоянства температуры кипящей  жидкости. 9 Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр Лабораторная работа №4  «Измерение относительной  влажности воздуха» Кипение. Температура кипения.  Зависимость температуры  кипения от давления. Удельная  теплота парообразования Объяснение изменений агрегатных  состояний вещества на основе  молекулярно­кинетических  представлений Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего  сгорания. Паровая турбина.  Холодильник Экологические проблемы  использования тепловых машин 16 17 18 19 20 21 Абсолютная влажность воздуха.  Относительная влажность. Единицы  измерения. Физический смысл. Измерение влажности воздуха. Приборы.  Демонстрация гигрометров и  психрометров Методы измерения относительной  влажности воздуха. Демонстрация гигрометров и  психрометров Кипение. Температура кипения. Удельная теплота  парообразования. Физический  смысл и единицы измерения. Зависимость температуры  кипения от давления. Объяснение изменений агрегатных  состояний вещества на основе  молекулярно­кинетических  представлений. Решение задач по  теме Тепловая машина. Схематический  состав. Преобразования энергии в  тепловых машинах. Демонстрация модели  двигателя внутреннего сгорания Демонстрация устройства  паровой турбины Экологические проблемы  использования тепловых машин. Демонстрация устройства  холодильника (компьютерная  модель) знать/понимать понятие влажности воздуха.  Знать формулу для  расчета абс. и отн.  влажности воздуха. знать/понимать  явление «кипение»;  знать физический  смысл уд. теплоты.  парообразования/  конденсации Уметь объяснять  принцип действия изм.  приборов. Уметь  решать задачи по теме. Уметь определять  влажность воздуха при  помощи психрометра. Уметь работать с  психрометрической  таблицей. Уметь пользоваться  формулой для  расчета теплоты при  парообразовании/кон денсации при  решении задач. уметь объяснять  изменения  агрегатных  состояний вещества Знать понятия,   формулировки и  формулы по теме;  физический смысл  величин. Знать/понимать смысл понятий: двигатель,  тепловой двигатель. Знать различные виды тепловых машин, уметь  приводить примеры их практического  использования; знать/понимать смысл  коэффициента полезного действия и уметь  вычислять его § 19 § 19 § 18, 20 конспект § 21­24 Знать основные  экологические  проблемы  использования  тепловых машин Уметь составлять  внятный рассказ о  тепловых машинах.  Уметь решать  задачи по теме. конспект 10 Обобщение по теме «Изменение  агрегатных состояний вещества» Повторение теоретических  сведений по теме. См уроки 13­22 Знать формулы для  расчета величин по  теме См уроки 13­22 § 12­24 § 12­24 Уметь решать  задачи по теме. Уметь применять  теорию на практике при решении качественных  и количественных  задач. 22 23 24 25 26 27 Контрольная работа № 2  «Изменение агрегатных  состояний вещества» Электризация тел. Два рода  электрических зарядов Проводники, диэлектрики и  полупроводники Взаимодействие заряженных тел.  Электрическое поле Закон сохранения электрического  заряда ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (27 Ч) Электризация тел. Два рода  электрических зарядов Демонстрация электризации тел,  существования двух видов  электрических зарядов (набор по  электростатике) Проводники, диэлектрики и  полупроводники. Занятие в форме  семинара. Взаимодействие заряженных тел.  Электрическое поле. Демонстрация переноса электрического  заряда с одного тела на другое,  устройства и принципа действия  электроскопа, проводников и  диэлектриков Демонстрация взаимодействия  одноимённых и разноимённых зарядов Закон сохранения электрического  заряда. Формула и формулировка. Демонстрация закона сохранения  заряда. Знать/понимать смысл  понятия  «электрический  заряд» Уметь описывать и  объяснять устройство  и принцип действия  электроскопа § 25, 26 Знать понятия:  проводники,  диэлектрики,  полупроводники. знать/понимать смысл  понятия «электрическое  поле» Уметь приводить  примеры веществ  на различные типы  проводимости Уметь описывать  взаимодействие  электрических зарядов § 27 §4 § 28 Знать формулу и  формулировку закона  сохранения  электрического заряда. § 31 11 Дискретность электрического  заряда. Электрон. Строение атомов Контрольная работа № 3  «Электризация тел. Строение  атомов» Электрический ток.  Гальванические элементы.  Аккумуляторы. Электрическая  цепь Электрический ток в металлах. Носители  электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов.  Полупроводниковые приборы Сила тока. Амперметр 28 29 30 31 32 Дискретность электрического  заряда. Электрон. Строение  атомов. Компьютерная модель строения  атома. Понятие  дискретности заряда.  Что такое электрон. Знать/понимать  строение атомов См уроки 24­28 См уроки 24­28 Электрический ток. Действия  электрического тока. Источники  тока. Электрическая цепь и ее  состав. Демонстрация  источников  тока; Демонстрация составления  электрической цепи, действия  электрического тока (набор по  электричеству) Электрический ток в различных  средах. Занятие в форме семинара  по теме.  Знать/понимать смысл  понятий:  электрический ток,  источники тока;  Знать/понимать  правила составления  электрических цепей.  Знать действия  электрического тока Знать: носители  заряда при  прохождение тока в  различных средах. Сила тока. Амперметр. Демонстрация измерения силы  тока амперметром (набор по  электричеству, источники тока,  амперметры) Знать/понимать смысл  величины «сила тока»; знать правила  включения в цепь  амперметра уметь объяснять на  этой основе процесс  электризации,  передачи заряда;  уметь решать задачи  по теме. Уметь применять  теорию на практике при решении качественных  и количественных  задач. уметь применять  полученные знания  при решении задач § 29,30 § 25­31 § 32,33 § 34­36 § 37,38 Уметь приводить  примеры  полупроводниковы х приборов. уметь измерять силу  тока в цепи; уметь  рисовать схему  электрической цепи. уметь определять цену  деления, предел  измерений и величину  силы тока. 12 Лабораторная работа № 5  «Сборка электрической цепи и  измерение силы тока в её различных участках» Сборка электрической цепи. Методы измерения силы тока в  цепи. Электрическое напряжение.  Вольтметр Лабораторная работа № 6  «Измерение напряжения на  различных участках электрической  цепи» Электрическое сопротивление.  Закон Ома для участка  электрической цепи Электрическое напряжение.  Вольтметр. Виды вольтметров. Демонстрация измерения  напряжения вольтметром (набор по электричеству, источники  тока, вольтметры) Сборка электрической цепи. Методы измерения напряжения в  цепи. Электрическое сопротивление.  Закон Ома для участка  электрической цепи. Демонстрация зависимости силы  тока в цепи от сопротивления и  напряжения Удельное сопротивление. Реостаты Удельное сопротивление.  Физический смысл и единицы  измерения. Реостаты. Назначение и виды. Формула для расчета  сопротивления проводника. 33 34 35 36 37 уметь рисовать схему  электрической цепи; уметь составлять  электрическую цепь;  уметь подключать  амперметр к цепи. Уметь рисовать схему  электрической цепи  с  подключенным  вольтметром; уметь  определять цену  деления, предел  измерений и величину  напряжения уметь измерять  напряжение  в цепи Знать/понимать  правила составления  электрических цепей;  знать правила  включения в цепь  амперметра. Знать/понимать смысл  величины  «напряжение»; знать  правила включения в  цепь вольтметра  Знать/понимать  правила составления  электрических цепей; знать правила  включения в цепь  вольтметра. Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления Знать/понимать, от каких  величин зависит сила тока в цепи; знать закон  Ома для участка цепи; уметь использовать  закон Ома для решения задач на вычисление  напряжения, силы тока и сопротивления  участка цепи.  Знать/понимать  зависимость  электрического  сопротивления  проводника от его длины,  площади поперечного  сечения и материала; уметь рассчитывать  сопротивление  проводника по  формуле. § 37,38 § 39­42 § 39­42 § 43, 44 § 45­47 13 Лабораторная работа №7  «Регулирование силы тока  реостатом» Лабораторная работа № 8  «Исследование зависимости силы  тока в проводнике от напряжения  на его концах при постоянном  сопротивлении. Измерение  сопротивления проводника» Последовательное и параллельное соединения проводников Контрольная работа № 4  «Электрический ток» Демонстрация реостата и  магазина сопротивлений,  зависимости силы тока в цепи от  сопротивления при постоянном  напряжении. Методы регулирования силы тока  реостатом Исследование зависимости силы  тока в проводнике от напряжения  на его концах при постоянном  сопротивлении. Измерение  сопротивления проводника Последовательное и параллельное  соединения проводников. Законы  последовательного и параллельного  соединения. Демонстрация постоянства силы тока на  разных участках неразветвлённой  электрической цепи (набор по электричеству:  источники тока, амперметры, вольтметры) Демонстрация измерения силы тока в  разветвлённой электрической цепи (набор по  электричеству: источники тока,  амперметры, вольтметры) См уроки 24­40 38 39 40 41 § 47 § 42,44 § 48,49 уметь пользоваться  реостатом для  регулирования силы тока уметь определять  сопротивление  проводника; Знать/понимать  зависимость  электрического  сопротивления  проводника от его  длины, площади  поперечного сечения и  материала Знать/понимать  зависимость  электрического  сопротивления  проводника от его  длины, площади  поперечного сечения  и материала Уметь рисовать схемы цепей с  последовательным и параллельным  соединением проводников. Уметь рассчитывать электрические  величины, используя закон Ома для  участка цепи и законы последовательного  и параллельного соединения  проводников. Уметь решать задачи по теме. См уроки 24­40 Уметь применять  теорию на практике при решении качественных  и количественных  задач. Повторить  § 32­49 14 Работа и мощность тока Лабораторная работа № 9  «Измерение работы и мощности  электрического тока» Количество теплоты, выделяемое  проводником с током Счётчик электрической энергии 42 43 44 45 Работа электрического тока. Единицы работы. Формулы для нахождения.  Мощность электрического тока.  Единицы мощности. Формулы для  нахождения. Измерение работы и  мощности тока. Демонстрация зависимости  мощности от напряжения и силы тока. Набор по электричеству:  источники тока, амперметры,  вольтметры Методы измерения работы и  мощности тока. Набор по электричеству:  источники тока, амперметры,  вольтметры Тепловое действие тока. Закон  Джоуля­ Ленца. Физический смысл  закона.  Демонстрация теплового действия  тока. Счётчик электрической энергии.  Назначение. Снятие показаний и  расчет стоимости электроэнергии.  Решение задач по электричеству. Демонстрация электросчетчика. Знать/понимать смысл  величин: работа  электрического тока,  мощность  электрического тока Уметь вычислять  работу и мощность  электрического тока  по формулам. § 50­52 Уметь использовать  физические приборы  для измерения  работы и мощности  электрического тока Знать/понимать  правила составления  электрических цепей; знать правила  включения в цепь  вольтметра и  амперметра. уметь рассчитывать  количество теплоты,  выделяемой проводником при прохождении  тока. Уметь описывать и объяснять тепловое  действие тока; уметь решать задачи по  данной теме. Уметь приводить примеры  практического использования теплового  действия электрического действия тока. Знать назначение  Уметь снимать  показания с  электросчетчика. электросчетчика и  вычислять стоимость  электроэнергии. § 50­52 § 53 конспект 15 Лампа накаливания.  Электронагревательные приборы Короткое замыкание. Плавкие  предохранители Решение задач по теме  «Электрические явления» Обобщение темы «Электрические  явления». Подготовка к  контрольной работе. Контрольная работа № 5  «Электрические явления» Лампа накаливания.  Электронагревательные приборы.  Устройство и назначение приборов. Демонстрация лампы  накаливания. Демонстрация  электронагревательных приборов. Короткое замыкание. Плавкие  предохранители. Назначение. Виды.  Роль приборов.  Демонстрация плавкого  предохранителя. Демонстрация других видов  электрозащитных устройств. Обобщение и систематизация  знаний по данной теме. Решение  качественных и количественных  задач. См уроки 24­40, 42­49 46 47 48 49 50 51 Магнитное поле тока ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 Ч) Знать/понимать смысл  понятия «магнитное  поле»; понимать, что  такое магнитные линии  и каковы их  особенности Знать/понимать, как  характеристики  магнитного поля  зависят от силы тока в  проводнике и формы  проводника; Магнитное поле. Линии  магнитного поля. Опыт Эрстеда.  Гипотеза Ампера.  Магнитное поле тока. Правило буравчика для  прямого тока и витка.  Демонстрация опыта Эрстеда,  магнитного поля тока Уметь изображать  линии магнитного  поля; уметь  применять правило  буравчика для  прямого тока и  витка. Уметь  объяснять опыт  Эрстеда Знать назначение  приборов и принцип  действия. § 54 Уметь решать задачи  по теме; приводить  примеры  осветительных и  нагревательных  электроприборов. Знать понятия:  короткое  замыкание (КЗ),  плавкий  предохранитель; Знать основные  законы, формулы и  формулировки по  теме. См уроки 24­40,  42­49 Уметь применять  полученные знания  при решении задач на  применение  изученных  физических законов Уметь применять  теорию на практике  при решении  качественных и  количественных  задач. § 53,54§ 55 Повторить  §  25­55 составить  кроссворд по  теме  «Электрически е явления» § 56,57 16 52 Электромагниты и их применение 53 Лабораторная работа № 10  «Сборка электромагнита и  испытание его действия» 54 Постоянные магниты. Магнитное  поле Земли 55 56 Действие магнитного поля на  проводник с током.  Электродвигатель. Динамик и  микрофон Лабораторная работа № 11   «Изучение электрического  двигателя постоянного тока (на  модели)» Электромагниты. Назначение,  устройство. Применение. Демонстрация электромагнита Сборка электромагнита и испытание  его действия. Оборудование: электрическая цепь,  катушка, ключ, железные опилки. Постоянные магниты. Их виды.  Свойства. Магнитное поле Земли.  Северный и Южный магнитный  полюс. Линии магнитного поля  Земли Демонстрация постоянных  магнитов; Демонстрация линий магнитного поля постоянных магнитов; Демонстрация магнитного поля  Земли (компьютерная модель) Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Правило левой руки  для прямого и виткового проводника.  Формула силы Ампера.  Электродвигатель. Динамик и микрофон. Демонстрация действия магнитного  поля на проводник с током. Модель электрического двигателя. Демонстрация динамика и микрофона. Электродвигатель устройство.  Виды. Принцип обратимости  машин постоянного тока. Демонстрация работы  электродвигателя. уметь объяснять  устройство и  принцип действия  электромагнита уметь объяснять  устройство и  принцип действия  электромагнита Уметь приводить  примеры  машин/механизмов,  использующих  электромагниты Уметь производить  сборку и разборку  цепи, содержащей  электромагниты. § 58 § 58 Знать о роли  магнитного поля в  возникновении и  развитии жизни на  Земле Уметь описывать и  объяснять  взаимодействие  постоянных магнитов § 59, 60 Знать: формулу силы  Ампера, правило  левой руки, правило  буравчика; Знать о назначении и  принципе работы  динамика и  микрофона. понимать устройство  и принцип действия  электродвигателя. Уметь описывать и  объяснять действие  магнитного поля на  проводник с током. производить сборку  цепи с использованием  электродвигателя; уметь составить  внятный рассказ о роли  электродвигателей для  человека. § 61 § 61 17 57 Контрольная работа № 6  «Электромагнитные явления» См уроки 51­56 См уроки 51­56 СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (9 Ч) Уметь применять  теорию на практике при решении качественных  и количественных  задач. § 56­61 58 Источники света. Прямолинейное  распространение света 59 Отражение света. Закон отражения.  Плоское зеркало Геометрическая оптика. Свет. Луч света.  Источники света, их виды. Закон  прямолинейного распространения света. Демонстрация естественных  источников света. Демонстрация искусственных  источников света. Демонстрация прямолинейного  распространения света Закон отражения света. Угол  падения. Угол отражения. Зеркало. Виды зеркал. Плоское зеркало.  Изображение: действительное и  мнимое. Демонстрация отражения  света, зависимости угла  отражения света от угла  падения (набор по оптике) Демонстрация перископа  (компьютерная модель) 60 Лабораторная работа № 12  «Исследование зависимости угла  отражения от угла падения света» Методы исследования зависимости угла отражения от угла падения. Лабораторный набор по оптике Знать/понимать  смысл понятий: свет,  луч света, оптические явления,  геометрическая  оптика Уметь приводить  примеры  естественных и  искусственных  источников света Знать/понимать смысл  отражения света,  знать,  как построением  определяется  расположение и вид  изображения в плоском  зеркале Знать: закон  прямолинейного  распространения  света и закон  отражения света строить отражённый луч; уметь строить  изображение в плоском  зеркале. Уметь приводить примеры приборов/устройств, в  которых используются  отражение света и  зеркала. Уметь строить  падающий луч,  отраженный луч,  восстанавливать  перпендикуляр в точку  падения, обозначать  углы падения и  отражения § 62 § 63,64 § 63,64 18 61 Преломление света 62 Лабораторная работа № 13   «Исследование зависимости угла  преломления от угла падения  света» 63 Линза. Фокусное расстояние линзы.  Построение изображений, даваемых тонкой линзой 64 Оптическая сила линзы. Глаз как  оптическая система. Оптические  приборы  Закон преломления света. Угол  преломления. Коэффициент  преломления света. Демонстрация явления  преломления света Методы исследования зависимости угла преломления от угла падения  света. Демонстрация зависимости угла  преломления от угла падения  (набор по оптике) Линза. Виды линз. Толстые и тонкие  линзы. Фокусное расстояние, главный и  мнимый фокусы тонких линз, фокальная  плоскость Методика построения хода лучей. Метод  дополнительного луча. Характеристики  изображений: мнимое/действительное,  увеличенное/уменьшенное,  прямое/перевернутое. Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах, получения  изображений с помощью линз Оптическая сила линзы. Единицы измерения. Формулы для нахождения. Устройство глаза как оптической системы. Лупа. Очки. Микроскоп, телескоп, бинокль и др. Знать: закон  преломления света Знать: закон  преломления света Уметь строить  падающий луч,  преломленный луч,  восстанавливать  перпендикуляр в  точку падения,  обозначать углы  падения и  преломления. § 65 § 65 Знать/понимать  смысл понятий:  фокусное расстояние линзы  уметь строить  изображение в тонких линзах, различать  действительные и  мнимые величины § 66,67 Знать/понимать  смысл понятий: оптическая сила  линзы; диоптрия. Знать   характеристики  изображения,  получаемого в глазу  человека. Иметь представление об оптических  приборах. Уметь вычислять  оптическую силу,  фокусное  расстояние,  расстояние от линзы  до предмета,  расстояние от линзы  до изображения. Решать задачи по  данной теме. § 66 §5,6 19 65 Лабораторная работа № 14  «Измерение фокусного расстояния  собирающей линзы. Получение  изображений» 66 Контрольная работа № 7  «Световые явления» Методы измерения фокусного  расстояния собирающей линзы.  Получение изображений Знать законы  геометрической  оптики, формулы  по теме. См уроки 58­65 См уроки 58­65 уметь измерять  фокусное расстояние собирающей линзы Уметь решать  качественные, расчётные и графические задачи по  теме «Световые явления» ПОВТОРЕНИЕ (2 Ч) 67 От тепловых явлений до световых Обобщение и систематизация  знаний за курс физики 8 класса.  Решение тестов. Выступление с  докладами (на выбор учащихся).  Разработка электронных  презентаций по избранным темам. 68 Конференция «Физика вокруг нас» Знать теорию по  всем пройденным  разделам физики Уметь применять  теоретические  знания на практике. § 66, 67 Повторить  § 62­67 Повторить  § 1­67 § 1­7  20 Система оценивания. Оценка устных ответов учащихся. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической  сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное  определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное  определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет  чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ  новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении  практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным  материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других  предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без  применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным  материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну  ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с  небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в  усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного  материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с  использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих  преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой  ошибки, не более двух­трех негрубых недочетов. Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в  соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из  поставленных вопросов. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной  ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при  допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной  негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для  оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми  ошибками в заданиях. Оценка лабораторных работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с  соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;  самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;  соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно  выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно  выполняет анализ погрешностей. 21 Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с  требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки  и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем  выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в  ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем  выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения  проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.  Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил  безопасного труда. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул,  общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;  неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их  решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование  решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести  опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. 1. законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого  понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. 2. принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 3. единиц физических величин. 4. Пропуск или неточное написание наименований  Неточности формулировок, определений,  Нерациональный выбор хода решения. Ошибки в условных обозначениях на  III. Недочеты. Нерациональные записи при вычислениях,  1. нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. 2. эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 3. вопроса или ответа. 4. графиков. Отдельные погрешности в формулировке  Арифметические ошибки в вычислениях, если  Орфографические и пунктуационные ошибки. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, 22 23 24

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017