Рабочая программа по физике для 8 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 8 класса

Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
физика
8 кл
22.04.2017
Рабочая программа по физике для 8 класса
Рабочая программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы, которая составлена по учебнику А.В. Перышкина, содержит пояснительную записку, стандарт по предмету, календарное планирование, требования к уровню подготовки выпускника, региональный компонент, лабораторные работы. содержание тем учебного курса, список литературы, оценивание учащихся.
физика8(готово).doc
СОГЛАСОВАНО                                                                       УТВЕРЖДЕНО    зам. директора по УВР                          директор МБОУ «Белослудская школа»     ___________________                                                        _____________________                   (подпись)                                                                           (подпись)   Г.Н. Корнякова                                                                         Л.В. Хабарова                   (Ф.И.О.)                                                                                (Ф.И.О.)   «____»__________20__г.                                                    «___»_____________20__г. Руководитель МО _______________________                                                            «___»_____________20__г.                                                   Рабочая программа по ФИЗИКЕ 8 класс СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель                        Ф.И.О.                           Т.С. Хабарова Подпись   ________________________ 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА 1. Цели  и  задачи  курса. Место   курса   физики   в   школьном   образовании   определяется   значением физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно­технического прогресса. В задачи обучения физике входят:  пробудить у учащихся интерес к изучению физики;  сформировать   у   учащихся   начальные   представления   о   строении вещества;  на примере наиболее знакомых учащимся и доступных для наблюдений механических явлений изучить механическое движение и взаимодействие тел;  ввести   основные   понятия:   механическое   движение,   относительность движения,   траектория,   диффузия   и   др.,   величины   (скорость,   масса, плотность,   работа,   энергия   и   др.)   и   их   измерения,   закон   сохранения энергии;  формирование осознанных мотивов учения;  формирование   экспериментальных   умений:   умений   пользоваться приборами   и   инструментами,   обрабатывать   результаты   измерений   и делать выводы, соблюдать правила техники безопасности;  развитие   мышления   учащихся,   формирование   у   них   умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;  ознакомление с применением физических законов в технике и технологии производства;  воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники. 2. Модель,  по  которой  реализуется  содержание. 68 часов из них:  ­ контрольных работ 5                              ­ лабораторных работ 8 Материалы для рабочей программы составлены на основе:  1. федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования по физике;  программы по физике основного общего образования; 2. 3. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях;  4. с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием   наполнения   учебных   предметов   компонента   государственного стандарта общего образования;  базисного учебного плана МБОУ «Белослудская школа» (2 ч. в неделю,  68 ч. в год: контрольных работ – 5, лабораторных работ – 8) 5. СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение  следующих целей: • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания  природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать  результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических  явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и  выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических  устройств, для решения физических задач; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,  самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении  экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного  использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,  уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой куль­ туры; • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной  жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны  окружающей среды. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Физика и физические методы изучения природы Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы'. Измерение физических величин. Погрешности  измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании  научной картины мира. Механические явления Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость.  Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел.  Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс.  Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести.  Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.  Условия равновесия тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда.  Условие плавания тел. Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Механические волны. Длина  волны. Звук. Громкость звука и высота тона. Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел,  передачи давления жидкостями и газами, плавания тел, механических колебаний и волн; объясне­ ние этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии,  закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда. Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности  вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению  зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от  удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на  пружине от массы груза и от жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления,  условий равновесия рычага. Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного  пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов:  весов, динамометра, барометра, простых механизмов. Тепловые явления Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.  Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения  частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии  тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты.  Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность  воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удель­ ная теплота сгорания. Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего  сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы  использования тепловых машин. Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных  видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно­ молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной  теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по  выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от  времени при изменениях агрегатных состояний вещества. Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и  теплоемкости различных веществ в повседневной жизни. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических  объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания,  холодильника. Электромагнитные явления Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения  электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические  заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля  конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напря­ жение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах,  полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка  электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и  мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная  индукция. Опыты Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача  электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы  радиосвязи и телевидения. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и  преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы.  Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет — электромагнитная волна. Дисперсия  света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и  магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока,  электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих  явлений. Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления,  работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по  изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на  проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости  силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с  электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека  электрического тока и электромагнитных излучений. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических  объектов: амперметра, вольтметра, динамика, микрофона, электрогенератора,  электродвигателя, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата. Квантовые явления Радиоактивность. Альфа­, бета­ и гамма­излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание  света атомами. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии  Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучении на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на  основе представлений о строении атома. Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на  организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его бе­ зопасности. 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в  Требования к уровню подготовки выпускников. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса физики 8 класса ученик должен: знать/понимать  смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле;  смысл   физических   величин:   внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты, удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила   электрического   тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;  смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света; уметь  описывать   и   объяснять   физические   явления:   теплопроводность,   конвекцию,   излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения физических   величин:   температуры,  влажности  воздуха,  силы  тока,  напряжения,  электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;  представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой основе   эмпирические   зависимости:   температуры   остывающего   тела   от   времени,   силы   тока   от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   тепловых, электромагнитных явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного   содержания   с использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной   жизни   для   рационального   использования,   обеспечения   безопасности   в   процессе использования электрических приборов, водопровода, сантехники и газовых приборов. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ПРЕДМЕТУ № Содержание темы Обязательный минимум знать уметь Количество  часов 1 Внутренняя энергия 2 3 Изменение  агрегатных  состояний вещества Электрические  явления 4 Электромагнитные  явления 5 Световые явления 1. Понятия: внутренняя  энергия,  теплопередача,  количество  теплоты, эл. ток,  эл. цепь, сила  тока, эл.  напряжение, эл.  сопротивление,  отражение и  преломление  света, фокусное  расстояние и  оптическую силу  линзы. 3. Формулы  вычисления  количества  теплоты,  сопротивления  проводника,  работы и  мощности эл.  тока. 4. Закон Ома,  отражения света. 5. Практическое  применение  названных  понятий  и  законов 1. Применять  основные  положения МКТ  для объяснения  понятия  внутренней  энергии,  конвекции,  теплопроводности; положения  электронной  теории для  объяснения  электризации тел,  существования  проводников, эл.  сопротивления. 2. Читать графики, чертить схемы,  собирать эл. цепь,  измерять силу  тока и  напряжение,  строить  изображение  предметов.  3. Решать  качественные и  расчетные задачи  по темам курса. 4. Практическое  применение  изученных  законов. 14 ч. 14 ч. 25 ч. 5 ч. 10 ч. Содержание программы (68 часов). Внутренняя энергия (14 часов) Тепловое   движение.   Термометр.   Связь   температуры   со   средней   скоростью движения   его   молекул.   Внутренняя   энергия.   Два   способа   изменения   внутренней энергии:   теплопередача   и   работа.   Виды   теплопередачи.   Количество   теплоты. Удельная   теплоемкость   вещества.   Удельная   теплота   сгорания   топлива.   Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Демонстрации.  Изменение   энергии   тела   при   совершении   работы.   Конвекция   в   жидкости. Теплопередача   путем   излучения.   Сравнение   удельных   теплоемкостей   различных веществ.  Лабораторные работы и опыты. Исследование   изменения   со   временем   температуры   остывающей   воды. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела. Изменение агрегатных состояний вещества (14 часов) Агрегатные состояния вещества. Плавление  и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная   влажность   воздуха   и   ее   измерение.   Психрометр.   Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно­кинетических представлений.   Преобразования   энергии   в   тепловых   двигателях.   Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Демонстрации.  Явление   испарения.   Кипение   воды.   Зависимость   температуры   кипения   от давления.   Плавление   и   кристаллизация   веществ.   Измерение   влажности   воздуха психрометром.   Устройство   четырехтактного   двигателя   внутреннего   сгорания. Устройство паровой турбины.  Электрические явления (25 часов) Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.  Электрический   ток.   Гальванические   элементы   и   аккумуляторы.   Действия электрического   тока.   Направление   электрического   тока.   Электрическая   цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах   и   электролитах.   Полупроводниковые   приборы.   Сила   тока.   Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.  Работа   и   мощность   тока.   Количество   теплоты,   выделяемое   проводником   с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик.   Расчет   электроэнергии,   потребляемой   электроприбором.   Короткое замыкание. Плавкие предохранители. Демонстрации. Электризация   тел.   Два   рода   электрических   зарядов.   Устройство   и   действие электроскопа.   Проводники   и   изоляторы.   Электризация   через   влияние.   Перенос электрического   заряда   с   одного   тела   на   другое.   Источники   постоянного   тока. Составление электрической цепи.  Лабораторные работы и опыты.  Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы   тока   реостатом.   Исследование   зависимости   силы   тока   в   проводнике   от напряжения   на   его   концах   при   постоянном   сопротивлении.   Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.  Электромагнитные явления (5 часов) Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон. Демонстрации. Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.  Лабораторные работы и опыты.  Сборка   электромагнита   и   испытание   его   действия.   Изучение   электрического двигателя постоянного тока (на модели). Световые явления (10 часов) Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение   света.   Закон   отражения.  Плоское   зеркало.  Преломление   света.   Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.  Демонстрации.  Источники   света.   Прямолинейное   распространение   света.   Закон   отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза. Лабораторные работы и опыты. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости   угла   преломления   от   угла   падения   света.   Измерение   фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся:   физические   диктанты,  самостоятельные   и   контрольные   работы,  тесты. Основные   виды   проверки   знаний   –   текущая   и   итоговая.   Текущая   проверка проводится   систематически   из   урока   в   урок,   а   итоговая   –   по   завершении   темы (раздела),   школьного   курса.   Ниже   приведены   контрольные   работы   для   проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ При преподавании используются: o проектно­исследовательская   деятельность,   уроки   –   лекции,   игровые   уроки, комбинированные уроки o Лабораторные и практические занятия  o Контрольные работы  o Срезы знаний в виде самостоятельных работ и электронных тестов, а также электронных кроссвордов; o Применение мультимедийного материала. o Решение экспериментальных задач. ОЦЕНИВАНИЕ Оценка устных ответов учащихся. Оценка   5  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание физической   сущности   рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   законов   и теорий,   дает   точное   определение   и   истолкование   основных   понятий   и   законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;   правильно   выполняет   чертежи,   схемы   и   графики;   строит   ответ   по собственному   плану,   сопровождает   рассказ   новыми   примерами,   умеет   применять знания   в   новой   ситуации   при   выполнении   практических   заданий;   может устанавливать   связь   между   изучаемым   и   ранее   изученным   материалом   по   курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка   4  ставится   в   том   случае,   если   ответ   ученика   удовлетворяет   основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил   одну   ошибку   или   не   более   двух   недочетов   и   может   исправить   их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3  ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность   рассматриваемых   явлений   и   закономерностей,   но   в   ответе   имеются отдельные   пробелы   в   усвоении   вопросов   курса   физики;   не   препятствует дальнейшему   усвоению   программного   материала,   умеет   применять   полученные знания   при   решении   простых   задач   с   использованием   готовых   формул,   но затрудняется   при   решении   задач,   требующих   преобразования   некоторых   формул; допустил   не   более   одной   грубой   и   одной   негрубой   ошибки,   не   более   двух­трех негрубых недочетов. Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии   с   требованиями   и   допустил   больше   ошибок   и   недочетов,   чем необходимо для оценки 3. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3  ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка лабораторных работ. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением   необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений; самостоятельно   и   рационально   монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2  ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3.   Неумение   применять   знания   для   решения   задач   и   объяснения   физических   явлений;   неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач,   аналогичных   ранее   решенным   в   классе;   ошибки,   показывающие   неправильное   понимание   условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных 1. признаков   определяемого   понятия.   Ошибки,   вызванные   несоблюдением   условий   проведения   опыта   или измерений. 2. 3. 4. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты. 1. Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы   вычислений,   преобразований   и решения задач. 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки. Календарно­тематическое планирование уроков физики в 8 классе (2 часа в неделю, 68 часов в год) № Содержание учебного материала § часы план факт I четверть (2 урока в неделю, 18 уроков за четверть) Глава 1. Внутренняя энергия (14 уроков) Тепловые явления. Температура. Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии Виды теплопередачи 1 (1) 2 (2) 3(3) 4(4) 5 (5) Примеры теплообмена в природе и технике. РК 6 (6) 7 (7) Удельная теплоемкость 8(8) 9 (9) 10(10) Внутренняя   энергия.   Количество   теплоты   при   нагревании   и Расчет изменения внутренней энергии Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела  Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела  охлаждении  11(11) Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива. РК 12(12) Закон сохранения внутренней энергии и уравнение теплового баланса 13(13) Л/р №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».  14(14) К/р №1 «Внутренняя энергия» Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (14 уроков) 1(15) Агрегатные состояния вещества. РК 2(16) Плавление и отвердевание кристаллических тел 1­11 1 2 3 4­6 4­6 7 8 9 7­9 7­9 10 11 7­9, 11 12­24 12 13­14 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 3(17) Количество теплоты, необходимое для плавления тела 4(18) Количество теплоты, необходимое для плавления тела II четверть (2 урока в неделю, 14 уроков за четверть) 5(19)  Испарение и конденсация 6(20) Испарение и конденсация 7(21) Кипение  8(22) Влажность воздуха. РК 9(23) Количество теплоты, необходимое для парообразования  10(24) Количество теплоты, необходимое для парообразования  11(25) Тепловые двигатели.  12(26) Двигатель внутреннего сгорания 13(27) К/р №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» Глава 3. Электрические явления (25 часов) 14(28) Электризация тел. Два рода зарядов 1(29) Электроскоп. Электрическое поле 2(30) Дискретность электрического заряда. Электрон  3(31) Строение атома. Схема опыта Резерфорда 4(32) Объяснение электрических явлений III четверть (2 урока в неделю, 20 уроков за четверть) 5(33) Электрический ток 6(34) Электрическая цепь. Электрический ток в металлах и электролитах 7(35) Действие электрического тока. Направление электрического тока 8(36) Сила тока.  9(37) Л/р№2   «Сборка   электрической   цепи   и   измерение   силы   тока   на различных ее участках» 10(38) Электрическое напряжение 11(39) Л/р№3   «Сборка   электрической   цепи   и   измерение   напряжения   на различных ее участках» 12(40) Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление 13(41) Закон Ома для участка электрической цепи. РК 14(42) Реостаты. 15(43) Л/р№4 «Регулирование силы тока реостатом» 16(44) Л/р№5   «Измерение   сопротивления   проводника   при   помощи амперметра и вольтметра» 17(45) Последовательное соединение проводников 18(46) Параллельное соединение проводников 19(47) Смешанное соединение проводников.  20(48) К/р№3 «Строение атома. Сила тока, напряжение, сопротивление» 21(49) Работа и мощность электрического тока. РК 2250) Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля­Ленца 23(51) Применение теплового действия электрического тока 24(52) Работа и мощность электрического тока Закон Джоуля­Ленца IV четверть (2 урока в неделю, 16 уроков за четверть) 25(53) Л/р№6 «Измерение работы и мощности электрического тока» Глава 4. Электромагнитные явления (5 часов) 1(54) Магнитное поле тока 2(55) Л/р№7 «Сборка электромагнита и исследование его действия» 3(56) Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. РК 4(57) Действие  магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока 5(58) К/р№4 «Работа и мощность электрического тока», «Электромагнитные явления»  13­15 13­15 16­17 16­17 18 19 20,21 20,21 13­20 24 22­23 25­55 25­26 27­28 29 30 31 32 33­34 35­36 37 38 39­40 41 43,45 42,44 46­47 48 49 48­49 50­52 53 54­55 56­61 56­57 58 59­60 61 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 Глава 5. Световые явления (10 часов) 1(59) Источники света. Прямолинейное распространение света. РК 2(60) Отражение света. Законы отражения света 3(61) Изображение в плоском зеркале 4(62) Преломление света 5(63) Линзы  6(64) Построение изображений, полученных с помощью линз 7(65) Построение изображений, полученных при помощи линз 8(66) Формула тонкой линзы 9(67) Л/р№8 «Получение изображения при помощи линзы» 10(68) К/р№5 «Световые явления» 62­67 62 63 64 65 66 67 66­67 66 66­67 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сроки Всег Теорети Практически о ­ часо ческих х К/Р Л/Р I четверть II четверть III четверть IV четверть Год в 16 16 20 16 68 14 15 15 11 55 1 1 1 2 5 1 0 4 3 8 ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ Л/р №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры» Л/р№2 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее  участках» Л/р№3 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на различных ее  участках» Л/р№4 «Регулирование силы тока реостатом» Л/р№5 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и  вольтметра» Л/р№6 «Измерение работы и мощности электрического тока» Л/р№7 «Сборка электромагнита и исследование его действия» Л/р№8 «Получение изображения при помощи линзы» РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: 1. Источники энергии в Архангельской области 2. «Парниковый» эффект. 3. Экологические проблемы, связанные с системой отопления. 4. Развитие энергетики в Архангельской области 5. Влияние магнитных бурь на здоровье северян 6. Влияние солнечной активности на северный регион. 7. Энергосбережение. 8. Электрические методы очистки атмосферы (электрофильтры). 1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.  УМК Перышкин. – М.: Дрофа, 2011. 2. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А.В.  Перышкина  «Физика. 8 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.:  Издательство «Экзамен», 2012. 3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В.  Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс» /  А.В. Перышкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. 4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7­9 классы: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение,  2012. 5. Чеботарева А.В. Тесты по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина  «Физика. 8 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Чеботарева. –  М.: Издательство «Экзамен», 2012. 6. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике. 8 класс. – М.:  ВАКО, 2013. 7. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В.  Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс» /  А.В. Перышкин. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. 8. Минькова Р.Д. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина  «Физика. 8 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.:  Издательство «Экзамен», 2010. 9. В.Н. Ландо, А.М. Тюнев. Все домашние работы к учебнику : А.В. Перышкин  «Физика 8 класс». Издательство «Дрофа. ФГОС – М.: ­ «ЛадКом». – 2013. 10.Иванова К.А. Домашняя работа по физике за 7­9 классы к учебному пособию  А.В. Перышкина «Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс» /  К.А. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. 11.Региональный компонент государственного стандарта общего образования  Архангельской области / Под ред. О.В. Дитятьевой, Т.А. Спиричевой, Л.И.  Уваровой – Архангельск: Изд­во АО ИППК РО, 2005.

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса

Рабочая программа по физике для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017