Рабочая программа по физике для 9 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для 9 класса

Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
физика
9 кл
22.04.2017
Рабочая программа по физике для 9 класса
Рабочая программа по физике для 9 класса общеобразовательной школы, которая составлена по учебнику А.В. Перышкина, содержит пояснительную записку, стандарт по предмету, календарное планирование, требования к уровню подготовки выпускника, региональный компонент, лабораторные работы. содержание тем учебного курса, список литературы, оценивание учащихся.
физика9 (готово).doc
СОГЛАСОВАНО                                                                       УТВЕРЖДЕНО    зам. директора по УВР                            директор МБОУ «Белослудская школа»     ___________________                                                        _____________________                   (подпись)                                                                           (подпись)   Г.Н. Корнякова                                                                         Л.В. Хабарова                   (Ф.И.О.)                                                                                (Ф.И.О.)   «____»__________20__г.                                                    «___»_____________20__г. Руководитель МО _______________________               «___»_____________20__г.                                                   Рабочая программа по ФИЗИКЕ 9 класс СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель                         Ф.И.О.                           Т.С. Хабарова Подпись   ________________________ 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА 1. Цели  и  задачи  курса. Место   курса   физики   в   школьном   образовании   определяется   значением   физической науки в жизни современного общества, в ее влиянии на темпы развития научно­технического прогресса. В задачи обучения физике входят:  пробудить у учащихся интерес к изучению физики;  сформировать у учащихся начальные представления о строении вещества;  на   примере   наиболее   знакомых   учащимся   и   доступных   для   наблюдений механических явлений изучить механическое движение и взаимодействие тел;  ввести основные понятия: механическое движение, относительность движения, траектория,   диффузия   и   др.,   величины   (скорость,   масса,   плотность,   работа, энергия и др.) и их измерения, закон сохранения энергии;  формирование осознанных мотивов учения;  формирование экспериментальных умений: умений пользоваться приборами и инструментами,   обрабатывать   результаты   измерений   и   делать   выводы, соблюдать правила техники безопасности;  развитие   мышления   учащихся,   формирование   у   них   умения   самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;  ознакомление   с   применением   физических   законов   в   технике   и   технологии производства;  воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники. 2. Модель,  по  которой  реализуется  содержание. Материалы для рабочей программы составлены на основе:  1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике;  программы по физике основного общего образования; 2. 3. федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях;  4. с   учетом   требований   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержанием   наполнения   учебных   предметов   компонента   государственного стандарта общего образования; 5.   учебного   плана   МБОУ   «Белослудская   школа»   на   2016­2017   учебный   год   (2   ч.   в неделю,  68 ч. в год) 6. региональный компонент отражен в содержании, заданиях и упражнениях СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих  целей: • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах,  характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и  формирование на этой основе представлений о физической картине мира; • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты  наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;  представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой  основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных  природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения  физических задач; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в  приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных  исследований с использованием информационных технологий; • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного  использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества,  уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,  обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Физика и физические методы изучения природы Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент.  Моделирование явлений и объектов природы'. Измерение физических величин. Погрешности измерений.  Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира. Механические явления Механическое движение. Система отсчета и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение.  Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила.  Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Вес тела.  Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентричес­ кая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие  плавания тел. Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны.  Звук. Громкость звука и высота тона. Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи  давления жидкостями и газами, плавания тел, механических колебаний и волн; объяснение этих явлений  на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного  тяготения, законов Паскаля и Архимеда. Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей:  пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины,  периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жест­ кости пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага. Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути  автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов,  динамометра, барометра, простых механизмов. Тепловые явления Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.  Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.  Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды  теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.  Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота  сгорания. Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания,  реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых  машин. Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов  теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно­молекулярном строении  вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости,  удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению  зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при  изменениях агрегатных состояний вещества. Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости  различных веществ в повседневной жизни. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов:  термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника. Электромагнитные явления Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения  электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.  Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.  Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое  сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах.  Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и  параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли.  Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Электромагнитная индукция. Опыты  Фарадея. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на  расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и  телевидения. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и  преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как  оптическая система. Оптические приборы. Свет — электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние  электромагнитных излучений на живые организмы. Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов,  действия магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции,  отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений. Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и  мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению:  электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током,  последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на  участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми  приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и  электромагнитных излучений. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов:  амперметра, вольтметра, динамика, микрофона, электрогенератора, электродвигателя, очков, фо­ тоаппарата, проекционного аппарата. Квантовые явления Радиоактивность. Альфа­, бета­ и гамма­излучения. Период полураспада. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света  атомами. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и  звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучении на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций. Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе  представлений о строении атома. Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм  человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности. 1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к  уровню подготовки выпускников. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен: знать/понимать  смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;  смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;  смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии; уметь  описывать   и   объяснять   физические   явления:   равномерное   прямолинейное   движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;  использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения   физических величин: естественного радиационного фона;  представлять   результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе эмпирические   зависимости:   периода   колебаний   нитяного   маятника   от   длины   нити,   периода   колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о   механических, электромагнитных явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов;  осуществлять   самостоятельный   поиск   информации   естественнонаучного   содержания   с использованием   различных   источников   (учебных   текстов,   справочных   и   научно­популярных   изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для   рационального   использования,   обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона. Содержание программы (68 часов) Законы взаимодействия и движения тел (25 часов) Материальная   точка.   Система   отсчета.   Перемещение.   Скорость   прямолинейного   равномерного движения.   Прямолинейное   равноускоренное   движение.   Мгновенная   скорость.   Ускорение.   Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях.   Относительность   механического   движения.   Геоцентрическая   и   гелиоцентрическая   системы мира.   Инерциальная   система   отсчета.   Первый,   второй   и   третий   законы   Ньютона.   Свободное   падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Демонстрации.  Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..  Лабораторные работы и опыты. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения. Механические колебания и волны. Звук.  (19 часов) Колебательное   движение.   Пружинный,   нитяной,   математический   маятники.   Свободные   и вынужденные   колебания.   Затухающие   колебания.   Колебательная   система.   Амплитуда,   период,   частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.  Распространение   колебаний   в   упругих   средах.     Продольные   и   поперечные   волны.   Длина   волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.  Демонстрации.  Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука. Лабораторная   работа.   Исследование   зависимости   периода   колебаний   пружинного   маятника   от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Электромагнитное поле (11 часов) Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного   поля.   Магнитный   поток.   Опыты   Фарадея.   Электромагнитная   индукция.   Направление индукционного   тока.  Правило   Ленца.   Явление   самоиндукции.   Переменный   ток.  Генератор   переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.  Электромагнитное   поле.   Электромагнитные   волны.   Скорость   электромагнитных   волн.   Влияние электромагнитных   излучений   на   живые   организмы.   Конденсатор.   Колебательный   контур.   Получение электромагнитных   колебаний.   Принципы   радиосвязи   и   телевидения.   Электромагнитная   природа   света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Демонстрации.  Устройство   конденсатора.   Энергия   заряженного   конденсатора.   Электромагнитные   колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов. Лабораторные работы.  Изучение явления электромагнитной индукции.  Строение атома и атомного ядра (12 часов) Радиоактивность   как   свидетельство   сложного   строения   атомов.   Альфа­,   бета­,   гамма­излучения. Опыты   Резерфорда.   Ядерная   модель   атома.   Радиоактивные   превращения   атомных   ядер.   Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.  Протонно­нейтронная   модель   ядра.   Физический   смысл   зарядового   и   массового   чисел.   Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период  полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Демонстрации. Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.  Лабораторные работы.  Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.  Итоговая КР (1 час) ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические   диктанты,   самостоятельные   и   контрольные   работы,   тесты.   Основные   виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ При преподавании используются: o проектно­исследовательская   деятельность,   уроки   –   лекции,   игровые   уроки, комбинированные уроки o Лабораторные и практические занятия  o Контрольные работы  o Срезы   знаний   в   виде   самостоятельных   работ   и   электронных   тестов,   а   также электронных кроссвордов; o Применение мультимедийного материала. ОЦЕНИВАНИЕ Оценка устных ответов учащихся. Оценка   5  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание   физической   сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает   рассказ   новыми   примерами,   умеет   применять   знания   в   новой   ситуации   при   выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4  ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку   5,   но   без   использования   собственного   плана,   новых   примеров,   без   применения   знаний   в   новой ситуации,   без   использования   связей   с   ранее   изученным   материалом,   усвоенным   при   изучении   других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка   3  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   правильно   понимает   физическую   сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса   физики;   не   препятствует   дальнейшему   усвоению   программного   материала,   умеет   применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух­трех негрубых недочетов. Оценка 2     ставится   в  том   случае,   если   учащийся   не   овладел   основными   знаниями   в  соответствии   с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка письменных контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.   Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3  ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка 2  ставится за работу,  в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка лабораторных работ. Оценка   5  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   полном   объеме   с   соблюдением необходимой   последовательности   проведения   опытов   и   измерений;   самостоятельно   и   рационально монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты   проводит   в   условиях   и   режимах,   обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3  ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2  ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Перечень ошибок. I. Грубые ошибки. 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3.   Неумение   применять   знания   для   решения   задач   и   объяснения   физических   явлений;   неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки. 1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков   определяемого   понятия.   Ошибки,   вызванные   несоблюдением   условий   проведения   опыта   или измерений. 2. 3. 4. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты. 1. Нерациональные   записи   при   вычислениях,   нерациональные   приемы   вычислений,   преобразований   и решения задач. 2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. 3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки. Календарно­тематическое планирование уроков физики в 9 классе № (2 часа в неделю, 68 часов в год) Содержание учебного материала I четверть (2 урока в неделю, 18 уроков за четверть) Законы взаимодействия и движения тел 1 (1) Механика. Механическое движение 2 (2) Перемещение. Путь. Траектория  3(3) Перемещение. Путь. Траектория  4(4) Перемещение при прямолинейном равномерном движении.  5 (5) Ускорение.  6 (6) Скорость прямолинейного равноускоренного движения 7 (7) Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 8(8) Относительность   движения.   РК   Л/р   №1   «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». 9 (9) Л/р №2 «Измерение ускорения свободного падения». 10(10) Решение задач по теме «Кинематика» 11(11) Решение задач по теме «Кинематика» 12(12) К/р №1 «Основы кинематики» 13(13) Динамика. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. 14(14) Сила. Второй закон Ньютона. 15(15) Третий закон Ньютона 16(16) Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх § часы план факт 1­23 1 2,3 2,3 4 5 6 7,8 9 ­ ­ ­ ­ 10 11 12 13,14 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17(17) Закон   всемирного   тяготения.   Ускорение   свободного   падения   на 15,16 Земле и других планетах 18(18) Прямолинейное   и   криволинейное   движение.   Движение   тела   по 17­19 окружности II четверть (2 урока в неделю, 14 уроков за четверть) 19(19) Искусственные спутники Земли. РК 20(20) Импульс. Закон сохранения импульса. 21(21) Импульс. Закон сохранения импульса. 22(22) Реактивное движение. РК 23(23) Импульс. Закон сохранения импульса 24(24) Импульс. Закон сохранения импульса 25(25) К/р №2 «Импульс. Закон сохранения импульса» Механические колебания и волны. Звук. 1 (26) Колебательные движения 2(27) Виды колебаний 3(28) Величины, характеризующие колебательное движение 4(29) Величины, характеризующие колебательное движение 5(30) Л/р №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины» 6(31) Превращение   энергии   при   колебательном   движении.   Затухающие колебания 7(32) Вынужденные колебания III четверть (2 урока в неделю, 20 уроков за четверть) 8(33) Л/р №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити». 9(34) Механические колебания и волны 10(35) Резонанс 11(36) Волна. Два вида волн 12(37) Характеристики волнового движения 13(38) Источники звука. Высота. Тембр. Громкость звука РК 14(39) Распространение звука. Скорость звука 15(40) Механические колебания и волны 16(41) Механические колебания и волны 17(42) Отражение звука. Эхо 18(43) Механические колебания и волны 19(44) К/р №3 по теме «Механические колебания и волны» Электромагнитное поле 1 (45) Магнитное поле  2(46) Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера 3(47) Индукция магнитного поля 4(48) Магнитный поток 5(49) Явление   электромагнитной   индукции.   Л/р   №5   «Изучение   явления электромагнитной индукции». 6(50) Переменный ток. РК 7(51) К/р №4 по теме «Электромагнитная индукция» 8(52) Электромагнитное поле IV четверть (2 урока в неделю, 16 уроков за четверть) 9(53) Электромагнитные волны 10(54) Интерференция света 11(55) Электромагнитная природа света 20 21,22 21,22 23 ­ ­ ­ 24­42 24 25 26 26 ­ 27,28 29 ­ ­ 30 31 32,33 34­36 37,38 ­ ­ 39­42 43­54 43,44 45,46 47 48 49 50 ­ 51 52 53 54 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Строение   атома   и   атомного   ядра.   Использование   энергии атомных ядер 55­73 12 1(56) Модели атома. Опыт Резерфорда. Радиоактивность 2(57) Методы исследования частиц. РК 3(58) Строение атомного ядра 4(59) Правило смещения 5(60) Ядерные силы, ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс 6(61) Деление ядра урана. РК 7(62) Л/р   №6   «Изучение   деления   ядра   атома   урана   по   фотографии треков». Л/р №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».  8(63) К/р №5 по теме «Ядерная физика» 9(64) Цепная ядерная реакция 10(65) Ядерный реактор. Атомная энергетика. РК 11(66) Биологическое действие радиации. РК 12(67) Термоядерные реакции 1 (68) Итоговая контрольная работа 55­57 58 59­62 63 64,65 66 ­ ­ 67 68,69 70,71 72,73 ­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сроки Всег Теорети Практически о ­ часо ческих х К/Р Л/Р I четверть II четверть III четверть IV четверть Год в 16 16 20 16 68 13 14 16 12 55 1 1 2 2 6 2 1 2 2 7 ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: Л/р №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Л/р №2 «Измерение ускорения свободного падения». Л/р №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы  груза и жесткости пружины» Л/р №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного  маятника от длины нити». Л/р №5 «Изучение явления электромагнитной индукции». Л/р №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».  Л/р №7 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям». .  РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ: 1. Экология космодрома «Плесецк». 2. Влияние магнитного поля на здоровье северян  3. Загрязнение атмосферы при авиаполетах и запуске космических кораблей. 4. Влияние звуковых волн на организм человека 5. Влияние магнитных бурь на здоровье жителей региона 6. Биологическое воздействие электромагнитных волн на жителей региона. 7. Перспективы ядерной энергетики региона. 8. Утилизация радиоактивных отходов. 9. Загрязнение региона продуктами ядерных реакций. 1. Перышкин А.В. Физика. 9 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В.  УМК Перышкин. – М.: Дрофа, 2011. 2. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина   «Физика. 9 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен»,  2012. 3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др.  «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс» / А.В. Перышкин. – М.:  Издательство «Экзамен», 2007. 4. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7­9 классы: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2012. 5. Громцева О.И. Тесты по физике: 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8  класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.И. Громцева. – М.: Издательство  «Экзамен», 2010. 6. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. 7. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др.  «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс» / А.В. Перышкин. – М.:  Издательство «Экзамен», 2013. 8. Минькова Р.Д. Тетрадь для лабораторных работ по физике. 9 класс: к учебнику А.В.  Перышкина  «Физика. 9 класс» / Р.Д. Минькова, В.В. Иванова. – М.: Издательство  «Экзамен», 2010. 9. В.Н. Ландо, А.М. Тюнев. Все домашние работы к учебнику : А.В. Перышкин «Физика  9 класс». Издательство «Дрофа. ФГОС – М.: ­ «ЛадКом». – 2013. 10.Иванова К.А. Домашняя работа по физике за 7­9 классы к учебному пособию А.В.  Перышкина «Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др.  «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс»,  «Физика. 9 класс» / К.А. Иванова. – М.:  Издательство «Экзамен», 2013. 11.Региональный компонент государственного стандарта общего образования  Архангельской области / Под ред. О.В. Дитятьевой, Т.А. Спиричевой, Л.И. Уваровой  – Архангельск: Изд­во АО ИППК РО, 2005.

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017