Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)
Оценка 5

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Оценка 5
Документация +1
doc
физика
7 кл—9 кл
15.01.2017
Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), Примерной программы по физике основного общего образования (VII-IX) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина. Физика. 7-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ (7-9 классы) ЛЕОНЕНКО А.Н..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1 Рассмотрено на ШМО учителей  естественных наук Протокол № 1 от « 22»  августа 2016г. Руководитель МО _______/Наседкина Л.В./    Согласовано  Зам. директора по УВР  МАОУ СОШ № 1 _____________/Колосова А.А./   Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 1 ___________/Т.В. Каштанова/ Приказ № _____  от «___» ___________ 20___г. Рабочая программа по физике для 7­ 9 классов Составитель:                                                                                            учитель физики высшей категории                                                                                             МАОУ СОШ №1 Леоненко А.Н. 2 г. Североуральск               Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7­9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного   стандарта   основного   общего   образования   по   физике   (Приказ   Минобразования   России   от   05.03.2004   №1089   «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)   общего   образования»),  Примерной   программы   по   физике   основного   общего   образования   (VII­IX)   и   авторской   программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина. Физика. 7­9 классы   2016 год ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»  Изучение   ФИЗИКИ   на  ступени   основного   общего  образования  направлено  на   достижение  следующих целей:    освоение  знаний о механических,  тепловых,  электромагнитных  и квантовых явлениях;  величинах,  характеризующих  эти явления;  законах,  которым  они подчиняются;  методах научного познания природы  и формирование  на этой основе  представлений  о физической картине мира;    овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и   обобщать   результаты   наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости;   применять   полученные   знания   для   объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;   воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;   использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.  Обоснование актуальности курса 3 В результате изучения физики выпускник основной школы должен  ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ: ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ  Смысл понятий:  физическое   явление,   физический  закон,   вещество,   взаимодействие,   электрическое   поле,  магнитное   поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;  Смысл   физических   величин:  путь,   скорость,   ускорение,   масса,   плотность,   сила,   давление,   импульс,   работа,   мощность, кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   коэффициент   полезного   действия,   внутренняя   энергия,   температура, количество   теплоты,   удельная   теплоёмкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила   электрического   тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;  Смысл   физических   законов:  Паскаля,   Архимеда,   Ньютона,   всемирного   тяготения,   сохранения   импульса   и   механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля­Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света. УМЕТЬ:  Описывать   и   объяснять   физические   явления:    равномерное   прямолинейное   движение,   равноускоренное   прямолинейное движение,   передачу   давления   жидкостями   и   газами,   плавание   тел,   механические   колебания   и   волны,   диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;  Использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения   физических   величин:  расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;  Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника   от   длины   нити,   периода   колебаний   груза   на   пружине   от   массы   груза   и   жесткости   пружины,   температуры остывающего   тела   от   времени,   силы   тока   от   напряжения   на   участке   цепи,   угла   отражения   от   угла   падения,   угла преломления от угла падения света;  Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  Приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний  о   механических,   тепловых,   электромагнитных   и квантовых явлениях;  Решать задачи на применение изученных физических законов; 4  Осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественно­научного   содержания   с   использованием   различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных изданий, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;  Контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;  Рационального применения простых механизмов;  Оценки безопасности радиационного фона. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА». Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Учебный предмет «физика» более других предметов открывает возможности для овладения методом естественнонаучного познания, который способствует изучению основ других наук. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии,   технологии,   ОБЖ.     Усвоение   основных   физических   понятий   и   законов   необходимо   практически   каждому   человеку   в современной жизни. Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной   культуры.   Без   знания   этого   предмета   в   его   историческом   развитии   человек   не   поймет   историю   формирования   других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, для развития научного стиля мышления. Процесс обучения физике гармонично развивает способности учащихся к различным видам мышления. Физические методы изучения природных   процессов   основаны   на  сочетании   самостоятельной   предметной   деятельности   учащихся   при   выполнении   экспериментов   с теоретической деятельностью, основанной на образном и логическом мышлении. Изучение   физики   раскрывает   роль   науки   в   экономическом   и   культурном   развитии   общества,   способствует   формированию современного научного мировоззрения.  Приоритетными для школьного курса физики на этапе основного образования являются:  Познавательная деятельность, предполагающая o использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, физического эксперимента, моделирования;  Информационно­коммуникативная деятельность, предполагающая o развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; o приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать её; отделение основной информации о второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно   поставленной   цели;   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую,   выбор   знаковых   систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; o умение  развёрнуто   обосновывать   суждения,   давать   определения,   приводить   доказательства,   владение   основными видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог,   дискуссия,   полемика),   следование   этическим   нормам   и правилам ведения диалога и диспута; o использование  мультимедийных   ресурсов   и   компьютерных   технологий   для   обработки,   передачи,   систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.  o приобретения  умений   различать   факты,   гипотезы,   причины,   следствия,   доказательства,   законы,   теории; приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и   экспериментальной   проверки выдвигаемых гипотез; o определение  структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между 5 частями целого; выделение причинно­следственных связей; o творческое   решение   учебных   и   практических   задач:  умение   искать   оригинальные   решения,   самостоятельно выполнять   различные   творческие   работы,   участвовать   в   проектной   деятельности,   умение   самостоятельно   и мотивированно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   от   постановки   цели   до   получения   и   оценки результата.  Рефлексивная деятельность, предполагающая o приобретение   умений  контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умения   предвидеть   возможные   результаты   своих действий; o объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; o учёт мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулировать свои мировоззренческие взгляды; o осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Обязательный минимум содержания учебного предмета: Физика и физические методы изучения природы Физика ­ наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЯВЛЕНИЙ И ОБЪЕКТОВ ПРИРОДЫ. Измерение физических величин. ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ. Международная система единиц. Физические 6 законы. Роль физики в формировании научной картины мира. Механические явления Механическое движение. СИСТЕМА ОТСЧЕТА И ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон   Ньютона.   Импульс.   Закон   сохранения   импульса.   РЕАКТИВНОЕ   ДВИЖЕНИЕ.   Сила   упругости.   Сила   трения.   Сила   тяжести. Свободное падение. ВЕС ТЕЛА. НЕВЕСОМОСТЬ. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ТЕЛА. Закон всемирного тяготения. ГЕОЦЕНТРИЧЕСКАЯ И ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ МИРА. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. УСЛОВИЯ РАВНОВЕСИЯ ТЕЛ. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ МАШИНЫ. Закон Архимеда. УСЛОВИЕ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ. Механические   колебания.   ПЕРИОД,   ЧАСТОТА,   АМПЛИТУДА   КОЛЕБАНИЙ.   Механические   волны.   ДЛИНА   ВОЛНЫ.   Звук. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА И ВЫСОТА ТОНА. Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействия тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания   тел,   механических   колебаний   и   волн;   объяснение   этих   явлений   на   основе   законов   динамики   Ньютона,   законов   сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда. Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы,  плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника. Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равномерном и равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага. Практическое   применение   физических   знаний   для   выявления   зависимости   тормозного   пути   автомобиля   от   его   скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни. Объяснение   устройства   и   принципа   действия   физических   приборов   и   технических   объектов:   весов,   динамометра,   барометра, ПРОСТЫХ МЕХАНИЗМОВ. Тепловые явления Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача   как   способы   изменения   внутренней   энергии   тела.   Виды   теплопередачи:   теплопроводность,   конвекция,   излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ КИПЕНИЯ ОТ ДАВЛЕНИЯ. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА ПЛАВЛЕНИЯ И ПАРООБРАЗОВАНИЯ. УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ. Преобразования энергии в тепловых машинах. ПАРОВАЯ ТУРБИНА, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. КПД ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕПЛОВЫХ МАШИН. Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомно­молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, УДЕЛЬНОЙ ТЕПЛОТЫ ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА, влажности воздуха. Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей 7 воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества. Практическое применение физических знаний для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни. Объяснение   устройства   и   принципа   действия   физических   приборов   и   технических   объектов:   термометра,   ПСИХРОМЕТРА, ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ХОЛОДИЛЬНИКА. Электромагнитные явления Электризация   тел.   Два   вида   электрических   зарядов.   Взаимодействие   зарядов.   Закон   сохранения   электрического   заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. ПРОВОДНИКИ, ДИЭЛЕКТРИКИ И ПОЛУПРОВОДНИКИ. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. ИСТОЧНИКИ ПОСТОЯННОГО ТОКА. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. НОСИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЗАРЯДОВ В МЕТАЛЛАХ, ПОЛУПРОВОДНИКАХ, ЭЛЕКТРОЛИТАХ   И   ГАЗАХ.   Закон   Ома   для   участка   электрической   цепи. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ И ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля ­ Ленца.   ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ   ПРИБОРЫ. Опыт   Эрстеда.   Магнитное   поле   тока.   ЭЛЕКТРОМАГНИТ.   Взаимодействие   магнитов.   МАГНИТНОЕ   ПОЛЕ   ЗЕМЛИ.   Действие магнитного поля на проводник с током. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР. Переменный ток. ТРАНСФОРМАТОР. ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА РАССТОЯНИЕ. КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ   КОНТУР.   ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ   КОЛЕБАНИЯ.   ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ   ВОЛНЫ.   ПРИНЦИПЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ. Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Отражение и преломление света. Закон отражения света.   Плоское   зеркало.   Линза.   Фокусное   расстояние   линзы.   Глаз   как   оптическая   система.   Оптические   приборы.   СВЕТ   ­ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА. Дисперсия света. ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ. Наблюдение   и   описание   электризации   тел,   взаимодействия   электрических   зарядов   и   магнитов,   действия   магнитного   поля   на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света; объяснение этих явлений. Измерение   физических   величин:   силы   тока,   напряжения,   электрического   сопротивления,   работы   и   мощности   тока,   фокусного 8 расстояния собирающей линзы. Проведение   простых   физических   опытов   и   экспериментальных   исследований   по   изучению:   электростатического   взаимодействия заряженных   тел,   действия   магнитного   поля   на   проводник   с   током,   последовательного   и   параллельного   соединения   проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения. Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений. Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, ДИНАМИКА, МИКРОФОНА, ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, очков, ФОТОАППАРАТА, ПРОЕКЦИОННОГО АППАРАТА. Квантовые явления Радиоактивность. Альфа­, бета­ и гамма­излучения. ПЕРИОД ПОЛУРАСПАДА. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. ОПТИЧЕСКИЕ СПЕКТРЫ. ПОГЛОЩЕНИЕ И ИСПУСКАНИЕ СВЕТА АТОМАМИ. Состав атомного ядра. ЭНЕРГИЯ  СВЯЗИ  АТОМНЫХ  ЯДЕР.  Ядерные  реакции.  ИСТОЧНИКИ  ЭНЕРГИИ  СОЛНЦА  И ЗВЕЗД. ЯДЕРНАЯ   ЭНЕРГЕТИКА.   ДОЗИМЕТРИЯ.   ВЛИЯНИЕ   РАДИОАКТИВНЫХ   ИЗЛУЧЕНИЙ   НА   ЖИВЫЕ   ОРГАНИЗМЫ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ. Наблюдение и описание ОПТИЧЕСКИХ СПЕКТРОВ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ, их объяснение НА ОСНОВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СТРОЕНИИ АТОМА. Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности. 1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ФИЗИКА. 7 КЛАСС». Дата План/неделя Факт Тема раздела / содержание Количество часов ВВЕДЕНИЕ 6 1 1 2 2 3 Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Физика – наука о природе. Методы изучения физики: теоретический и экспериментальный. Физические величины, их измерение. Физические приборы. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного  прибора» Физика и техника 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4. 5 9 6 7. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12 12 13 13 14 14 15 15 16 16 17 Обобщающий урок по теме «Что, как и зачем изучает физика?»  ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ Механическое движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Решение задач. Графики скорости и движения тела. Урок решения задач по теме: «Расчет скорости, пути, времени движения». Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Лабораторная работа №2 «Измерение массы тела на рычажных весах»  Объем тела. Плотность вещества. Решение задач на расчет массы тела по его плотности. Лабораторная работа №3 «Измерение объёма твердого тела». Лабораторная работа №4 «Измерение плотности твердого тела». Урок решения задач по теме: «Масса тела, плотность вещества». Сила. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Сила трения. Виды трения. Лабораторная работа №5 «Градуирование пружины и измерение сил  динамометром». Зачет по теме «Движение и взаимодействие вещества» Контрольная работа по теме «Движение и взаимодействие тел» МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ Механическая работа. КПД Механическая мощность. Решение задач на расчет механической работы и мощности Простые механизмы. Рычаг. Применение рычагов. Лабораторная работа №6 «Выяснение условия равновесия рычага». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 11 10 30 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 17 18 18 19 19 20 20 21 21 22 22 23 23 24 24 25 25 26 26 27 27 28 28 29 29 30 30 31 Блок. «Золотое правило» механики. Лабораторная работа №7 «Определение КПД при подъёме тела по  наклонной плоскости» Энергия. Виды энергии. Превращение механической энергии. Зачет по теме: «Работа и мощность. Энергия.» Контрольная работа по теме: «Механическая работа и мощность, Энергия» ДАВЛЕНИЕ ТАЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Диффузия. Броуновское движение. Скорость движения молекул и температура тела. Лабораторная работа № 8  «Измерение размеров малых тел». Взаимодействие молекул вещества. Агрегатные состояния вещества. Зачет по теме: «Строение вещества» Давление, способы его изменения. Решение задач. Давление жидкости (газа). Закон Паскаля. Давление в жидкости. Решение задач. Сообщающиеся сосуды, их применение. Решение задач. Урок открытых задач по теме: «Давление в жидкости». Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Способы измерения атмосферного давления. Решение задач. Урок открытых задач по теме: «Давление газа». Действие жидкости (газа) на погруженное в них тело. Сила Архимеда для жидкости (газа). Лабораторная работа №9 «Определение выталкивающей силы,  действующей на погруженное в жидкость тело». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 62 63 64 65 66 67 68 69 70 31 32 32 33 33 34 34 35 35 Условия плавания тел. Решение задач. Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач. Решение задач. Урок открытых задач по теме: «Сила Архимеда». Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Зачет по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Контрольная работа №3 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО 70 2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ФИЗИКА. 8 КЛАСС». Дата План/неделя Факт № Тема раздела / содержание Количество  часов ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 25 1 2 3 4. 5 6 7 8 9 10 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 Тепловое движение. Внутренняя энергия, способы её изменения. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Значение теплопередачи. Особенности различных видов теплопередачи.  Примеры теплопередачи в  природе и технике. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа  №1. «Исследование изменения со временем температуры остывающей  воды» Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или  выделяемого им при охлаждении. Лабораторная работа №2.  «Сравнение количеств теплоты при  смешивании воды разной температуры». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12 12 13 13 14 14 15 15 16 16 17 17 18 Лабораторная работа №3. «Измерение удельной теплоемкости твердого  тела». Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых  процессах. Контрольная работа по теме «Тепловые явления». Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических  тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Решение задач. Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при  конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Решение задач на расчет количества теплоты различных фазовых переходов Зачет по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». Контрольная работа по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два  рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Электрический ток.  Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части  Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление  тока. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.  Лабораторная работа №4. «Сборка  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27 13 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 18 19 19 20 20 21 21 22 22 23 23 24 24 25 25 26 26 27 27 28 28 электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение  напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.  Лабораторная работа №5. «Измерение напряжения на различных участках  электрической цепи». Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление Реостаты. Лабораторная работа №6. «Регулирование силы тока  реостатом». Лабораторная работа №7. «Определение сопротивления проводника при  помощи амперметра и вольтметра». Решение задач. Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное  соединение проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Лабораторная работа №8. «Измерение мощности и работы тока в  электрической лампе». Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители Зачет по теме «Электрические явления». Контрольная работа по теме «Электрические явления». ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9.  «Сборка электромагнита и испытание его действия».  Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле  Земли. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 14 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 № 1 2 3 4. 5 29 29 30 30 31 31 32 32 33 33 34 34 35 35 Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные  приборы. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10. «Изучение  электрического двигателя постоянного тока (на модели)».  Зачет по теме «Электромагнитные явления» СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой Лабораторная работа №11. «Получение изображения при помощи линзы». Дисперсия света. Оптические приборы.  Зачет по теме: «СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ». Контрольная работа №4 по теме:» СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 3ИТОГО 70 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ФИЗИКА. 9 КЛАСС». Дата План/неделя Факт Тема раздела / содержание Количество часов 1 1 2 2 3 ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ  27 Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система  отсчета. Траектория, путь и перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. 1 1 1 1 1 15 6 7. 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 11 12 12 13 13 14 14 15 15 16 Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Решение задач на графики движения. Контрольная работа по теме «Кинематика прямолинейного движения». Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения». Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах. Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по  модулю скоростью. Решение задач на закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач на закон сохранения импульса. Контрольная работа по теме: «Динамика материальной точки» МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы. Величины, характеризующие колебательное движение. Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты  свободных колебаний математического маятника от его длины». Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и  вынужденные колебания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 16 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 16 17 17 18 18 19 19 20 20 21 21 22 22 23 23 24 24 25 25 26 26 27 27 28 28 29 29 30 30 Распространение колебаний в упругой среде. Волны. Характеристики волн. Звуковые колебания. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Звуковые волны  Отражение звука. Эхо. Зачет по теме: «Механические колебания и волны. Звук.» Контрольная работа по теме: «Механические колебания и волны. Звук.» ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ  Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток   Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца  Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции». Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача  электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн.  Электромагнитная природа света. Контрольная работа №4. «Электромагнитное поле». СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМА. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.  Модели атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона. Открытие нейтрона.  Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 14 61 62 63 64 65 66 67 68 31 31 32 32 33 33 34 34 Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую  энергию. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция. Лабораторная работа №4 «Изучение деления ядра атома урана по  фотографиям треков». Контрольная работа по теме: «Строение атома и атомного ядра» 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО 68 17

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)

Рабочая программа по физике для основной школы (7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017