Рабочая программа по французскому языку
Оценка 5

Рабочая программа по французскому языку

Оценка 5
Рабочие листы
docx
французский язык
8 кл
24.10.2018
Рабочая программа по французскому языку
Рабочая программа по французскому(второму иностранному ) языку в 8-9 классах.Автор учебника Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н.;Программа содержит общую характеристику,планируемые предметные результаты освоения учебного курса в результате изучения учебного предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования , содержание учебного предмета , описание учебно-методического и материально-технического обеспечения .
раб программа по ФРАНЦУЗСКОМУ.docx
1.Пояснительная записка  Рабочая программа учебного курса(предмета) «второй иностранный язык (французский)» для 8­9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012; Закон   Республики   Башкортостан   от   01.06.2013   №696–з   «Об   образовании   в   Республике Башкортостан»; Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.15 №1577); Федеральный   перечень   учебников,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   с   изменениями   от 24.12.15; №81; Примерная программа основного общего образования; Авторская программа по французскому языку для 5 класса к УМК «Французский язык» Шацких  В.Н., Кузнецовой О.В., Кузнецовой И.Н.; Устав МБОУ СОШ №9; Положение МБОУ СОШ №9 о рабочих программах на 2018­2019 учебный год; Учебные планы МБОУ СОШ №9 на 2018­2019 учебный год; Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ №9 на 2018­2019 учебный год.  Общая характеристика учебного курса(предмета) «Второй иностранный язык (французский)» В соответствии с п.18.3.1. ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО) учебные предметы «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» входят в обязательную предметную область учебного плана. Основная цель изучения иностранных языков в школе ­ формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное   межличностное   и   межкультурное   общение   с   носителями   языка.   Иноязычная коммуникативная   компетенция   предусматривает   также   развитие   коммуникативных   умений   в основных   видах   речевой   деятельности:   говорении,   понимании   воспринимаемого   на   слух (аудировании),   чтении   и   письме.   Предметное   содержание   речи   определяется   на   основе   сфер общения   (социально­бытовой,   социальнокультурной,   учебно­   трудовой),   ситуаций   общения   и выделенной на их основе тематики общения. В условиях введения и реализации ФГОС сохраняется концентрическая  модель  обучения  иностранному   языку,  предполагающая цикличность  изучения материала, возврат к ранее изученному материалу и его углубление за счет усложнения языкового материала, расширения спектра обсуждаемых проблем или проигрываемых ситуаций общения. Цели   и   основные   результаты   изучения   курса   (предмета)   «Второй   иностранный язык»(французский ) на личностном, метапредметном и   предметном  уровнях Методологической   основой   обучения   второму   иностранному   языку   выступают   те   же подходы, которые являются приоритетными и в системе обучения первому иностранному языку. В соответствии с личностно­ориентированной парадигмой образования, современными подходами к обучению   иностранным   языкам   являются   компетентностный,   системно­деятельностный, межкультурный и коммуникативно­когнитивный подходы. Компетентностный подход в области обучения   второму   иностранному   языку   отражен   в   целях   обучения   и   в   требованиях   к   уровню подготовки   выпускников   средней   школы   на   каждом   из   ее   уровней.   Основной   целью   обучения второму   иностранному   языку   признается   развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции обучающегося   в   единстве   таких   ее   составляющих,   как   языковая,   речевая,   социокультурная, компенсаторная   и   учебно­познавательная   компетенции.   На   уровне   результатов   обучения ценностно­ориентационную, требования к выпускнику сформулированы в компетентностном формате не только в предметной, но и в метапредметной (надпредметной) области, что означает необходимость формирования и развития   у   обучающихся   ключевых   универсальных   учебных   компетенций,   включающих образовательную,   учебно­познавательную, информационную,   коммуникативную,   социально­трудовую   компетенции,   а   также   компетенцию личностного  самосовершенствования. Системно­деятельностный подход реализуется через  цели, содержание   и   технологии   обучения,   Целью   обучения   второму   иностранному   языку   является развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   обучающегося,   то   есть   владение обучающимися   речевой   деятельностью   на   иностранном   языке   в   устной   и   письменной   формах. Содержание   обучения,   соответственно,   ориентировано   на   формирование   умений   во   всех   видах иноязычной   речевой   деятельности   (говорении,   аудировании,   чтении   и   письме),   развитие   общих учебных   умений   и   навыков,   получение   обучающимися   опыта   учебной,   познавательной, коммуникативной, практической и  творческой  деятельности.  Технологии обучения общению на иностранном языке изначально предполагают речевое взаимодействие участников общения/речевой деятельности. Кроме того, речь на иностранном языке сопровождает любые 7 виды деятельности, в том числе познавательную, проектную, исследовательскую и др. В соответствии с межкультурным подходом,   формирование   коммуникативной   компетенции   рассматривается   как   развитие способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями   языка.   Для   реализации   межкультурного   подхода   необходимо   обеспечить социокультурную   направленность   обучения   иностранным   языкам,   усилить   культуроведческую составляющую   содержания   обучения   иностранному   языку,   приобщая   обучающихся   к   культуре стран изучаемых языков, помогая им лучше осознать культуру своей родной страны и развивать у них   умения   представлять   свою   страну   средствами   иностранного   языка.   Коммуникативно­ когнитивный   подход   отражается   в   целях   и   технологиях   обучения   и   характеризуется сбалансированным вниманием как к обучению коммуникации, так и к совершенствованию качества мыслительных, познавательных процессов у обучающихся. В частности, это достигается, с одной стороны,   взаимосвязанным   обучением   видам   речевой   деятельности   (говорению,   чтению, аудированию   и   письменной   речи),   опирающемся   на   осознание   структуры   и   особенностей функционирования изучаемых языков, а с другой стороны, развитием мыслительных процессов при реализации   таких   универсальных   учебных   действий   как   анализ,   сравнение,   сопоставление, классификация, обобщение и др., осуществляемых на примере изучаемых иностранных языков и в сравнении   с   родным   языком.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт устанавливает   требования   к   результатам   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   по   учебному   предмету   «Иностранный   язык»:   1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе   знакомства   с   жизнью   своих   сверстников   в   других   странах,   с   образцами   зарубежной литературы   разных   жанров,   с   учетом   достигнутого   обучающимися   уровня   иноязычной компетентности;   2)   формирование   и   совершенствование   иноязычной   коммуникативной компетенции;   расширение   и   систематизация   знаний   о   языке,   расширение   лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового   уровня   иноязычной   коммуникатив­   8   ной   компетенции;   4)   создание   основы   для формирования   интереса   к   совершенствованию   достигнутого   уровня   владения   изучаемым иностранным   языком,   в   том   числе   на   основе   самонаблюдения   и   самооценки,   к   изучению второго/третьего   иностранного   языка,   к   использованию   иностранного   языка   как   средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях» [27, стр.7]. Место учебного курса (предмета) «Второй иностранный язык» (французский язык)в учебном плане МБОУ СОШ №9 В   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   СОШ   №9   учебного   предмета   (курса)     «Второй иностранный язык» (французский язык)     отводится:  8 классы – 1 час в неделю,35 часов в год   общекультурную, 2 9 классы – 1 час в неделю,35 часов в год Планируемые результаты освоения учебного курса в результате изучения учебного предмета  «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Ученик научится: вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.  Ученик получит возможность научиться: вести диалог­обмен мнениями;  брать и давать интервью; Говорение. Монологическая речь Ученик научится: строить   связное   монологическое   высказывание   с   опорой   на   зрительную   наглядность   и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);  давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы; описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Ученик получит возможность научиться:  делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;  комментировать   факты   из   прочитанного/прослушанного   текста,   выражать   и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;  кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; Аудирование Ученик научится:  воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;  воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных  текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. 3 Ученик получит возможность научиться: выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать   контекстуальную   или   языковую   догадку   при   восприятии   на   слух   текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение  Ученик научится:  читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать   и   находить   в   несложных   аутентичных   текстах,   содержащих   отдельные   неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Ученик получит возможность научиться: устанавливать   причинно­следственную   взаимосвязь   фактов   и   событий,   изложенных   в несложном аутентичном тексте; восстанавливать   текст   из   разрозненных   абзацев   или   путем   добавления   выпущенных фрагментов. Письменная речь  Ученик научится:  заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания; писать   личное   письмо   в   ответ   на   письмо­стимул   с   употреблением   формул   речевого   этикета, принятых   в   стране   изучаемого   языка:   сообщать   краткие   сведения   о   себе   и   запрашивать аналогичную   информацию   о   друге   по   переписке;   выражать   благодарность,   извинения,   просьбу; давать совет и т. д.; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Ученик получит возможность научиться: делать   краткие   выписки   из   текста   с   целью   их   использования   в   собственных   устных высказываниях; писать электронное письмо (e­mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; 4 Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Ученик научится: правильно писать изученные слова; правильно   ставить   знаки   препинания   в   конце   предложения:   точку   в   конце   повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять   в   личном   письме   знаки   препинания,   диктуемые   его   форматом,   в   соответствии   с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Ученик получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Ученик научится: различать   на   слух   и   адекватно,   без   фонематических   ошибок,   ведущих   к   сбою   коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; Ученик получит возможность научиться: выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; Лексическая сторона речи Ученик научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать   и   образовывать   родственные   слова   с   использованием   аффиксации   в   пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:  Ученик получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; 5 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых   слов   по   контексту,   по   сходству   с   русским/   родным   языком,   по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Ученик научится: оперировать   в   процессе   устного   и   письменного   общения   основными   синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей: распознавать   и   употреблять   в   речи   различные   коммуникативные   типы   предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения; распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   существительные   в   единственном   числе   и   во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; мужского и женского рода; распознавать   и   употреблять   в   речи   существительные   с   определенным/неопределенным/слитным артиклем; распознавать   и   употреблять   в   речи   местоимения:   личные   местоимения;   местоимения   в   роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que"; распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   прилагательные,   согласовать   в   роде   и   числе, притяжательные и возвратные прилагательные; распознавать   и   употреблять   в   речи   наречия   времени   и   образа   действия   и   слова,   выражающие количество;  распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать   и   употреблять   в   речи   самостоятельные   и   вспомогательные   глаголы,   спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления. Ученик получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами. Социокультурные знания и умения Ученик научится: употреблять в  устной  и письменной речи в ситуациях  формального  и неформального  общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на французском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала 6 Ученик получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Ученик научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Ученик получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. 3. Содержание учебного предмета Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.     Учебный   предмет   «Иностранный   язык   (второй)»  обеспечивает   формирование   и   развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение   учебного   предмета   «Иностранный   язык   (второй)»   направлено   на  достижение обучающимися   допорогового   уровня   иноязычной   коммуникативной   компетенции,   позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.   Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений   обобщать   и   систематизировать   имеющийся   языковой   и   речевой   опыт   основано   на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка» и др. Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.  Мои   друзья.  Лучший   друг/подруга.   Внешность   и   черты   характера.   Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. (Lecons 2, 3, 4, 22) ­ 4 Свободное время.  Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. (Lecons 5, 8, 9, 10, 17) ­ 5 Здоровый образ жизни.  Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. 7 Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные   мероприятия.   Кружки.   Школьная   форма.  Каникулы.   Переписка   с   зарубежными сверстниками. (Lecons 11, 17, 22, 23, 24, 25, 26) ­ 7 Выбор профессии.  Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (Lecon 16) ­ 1 Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий   мир.  Природа:   растения   и   животные.   Погода.   Проблемы   экологии.   Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. (Lecon 23) ­ 1 Средства   массовой   информации.  Роль   средств   массовой   информации   в   жизни   общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.  Страны   изучаемого   языка   и   родная   страна.  Страны,   столицы,   крупные   города.   Население. Государственные Достопримечательности.   Культурные   особенности:   национальные   праздники,   памятные   даты,   Географическое   положение.   Климат.   символы. исторические   события,   традиции   и  обычаи.   Выдающиеся  люди   и  их   вклад   в  науку  и  мировую культуру. (Lecon 1, 12, 15, 16, 18, 19, 23) – 7  Коммуникативные умения  Говорение  Диалогическая речь Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера ­ этикетный, диалог­расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог­обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (5­7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность– до 2 минут.  Монологическая речь Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных   типов   речи   (повествование,   описание,   рассуждение   (характеристика)),   с высказыванием   своего   мнения   и   краткой   аргументацией   с   опорой   и   без   опоры   на   зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) Объем   монологического   высказывания   от   8­10   фраз   (5­7   класс).   Продолжительность   –1,5 минуты.  Аудирование 8 Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.  Жанры текстов: прагматические, информационные, научно­популярные. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование  с пониманием  основного содержания  текста предполагает умение определять основную   тему   и   главные   факты/события   в   воспринимаемом   на   слух   тексте.   Время   звучания текстов – до 2 минут.  Аудирование  с   выборочным   пониманием   нужной/   интересующей/   запрашиваемой информации  предполагает   умение   выделить   значимую   информацию   в   одном   или   нескольких несложных   аутентичных   коротких   текстах.   Время   звучания   текстов   для   аудирования   –   до   1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с   пониманием   основного   содержания,   с   выборочным   пониманием   нужной/   интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры текстов: научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические.  Типы   текстов:   статья,   интервью,   рассказ,   отрывок   из   художественного   произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь   образовательную   и   воспитательную   ценность,   воздействовать   на   эмоциональную   сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Объем текстов для чтения –до 200 слов. Чтение   с   выборочным   пониманием   нужной/   интересующей/   запрашиваемой   информации осуществляется на несложных аутентичных текстах. Объем текста для чтения ­ около 150 слов. 9 Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 100 слов.  Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.  Письменная речь Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); написание коротких поздравлений с праздниками, выражение пожеланий (30–40 слов, включая адрес);  написание личного письма, в ответ на письмо­стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем­либо), объем личного письма около 50 ­ 70 слов, включая адрес;  Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация Правильное   написание  всех   букв   алфавита,   основных   буквосочетаний.  изученных   слов. Правильное использование знаков препинания в конце предложения. Фонетическая сторона речи. Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения. Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения   в   рамках   тематики   основной   школы,   наиболее   распространенных   устойчивых словосочетаний,   оценочной   лексики,   реплик­клише   речевого   этикета,   характерных   для   стран изучаемого языка в объеме 1000 единиц. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.  Грамматическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 10 Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   коммуникативных   типов   предложения:   побудительное, повествовательное   (утвердительное   и   отрицательное),   вопросительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   существительных;   артиклей;   прилагательных, наречий; местоимений; количественных/порядковых числительных; глаголов; предлогов.  Социокультурные знания и умения. Умение   осуществлять   межличностное   и   межкультурное   общение,   используя   знания   о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;  знаниями   о   реалиях   страны/стран   изучаемого   языка:   традициях   (в   питании,   проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), образцов фольклора (пословицы и т. д.);  представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   (всемирно   известных   достопримечательностях, выдающихся   людях   и   их   вкладе   в   мировую   культуру)   страны/стран   изучаемого   языка;   о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального   общения   основные   нормы   речевого   этикета,   принятые   в   странах   изучаемого языка (реплики­клише, наиболее распространенную оценочную лексику);  умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.  Компенсаторные умения Совершенствование умений: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;  прогнозировать содержание текста на основе заголовка, поставленных вопросов и т. д.; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. 11 Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формирование и совершенствование умений: работать   с   информацией:   поиск   и   выделение   нужной   информации,   обобщение,   сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет­ресурсами, литературой; самостоятельно работать в классе и дома.  Специальные учебные умения   Формирование и совершенствование умений: находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться   справочным   материалом   (грамматическим   и   лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной деятельности меж­ и метапредметного характера.    Содержание учебного курса (предмета )«Второй иностранный язык(французский )» 3.         по классам        Раздел Содержание по темам                  Основные виды деятельности учащихся Количество часов   8 класс(35 часов) Мне   нравится…   Правила чтения Повторяем правила чтения Тестовый   контроль   по правилам чтения Приветствие. чтения   Правила Как дела? Правила чтения   Моя семья. Взаимоотношени я   в   семье. Конфликтные ситуации   способы   решения.  и их друзья.   Мои Лучший друг/подруга. Внешность   и черты характера. Межличностные взаимоотношени я с друзьями и в школе Учатся: знакомиться;  знакомятся   с   буквами французского алфавита и овладевают   правилами чтения Осваивают употребляют речи:разговорные клише, конструкции: Je m’appelle + имена, и в       Учатся:   писать   буквы французского   алфавита, имена; восстанавливают и записывают микро­ диалоги;   пишут   о   том, что   нравится   делать отвечают на поставленные   вопросы: положительно или отрицательно; Осваивают и употребляют   в   речи: личные местоимения       3 ч 2 ч 12 Что я могу сказать по­ французски? Определенные артикли Согласование прилагательных Спряжение   глаголов   первой группы Вопросы с est­ce que Предлоги en/a Свободное время.   Досуг   и увлечения (музыка,   чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды   отдыха. Поход по   магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый   образ жизни.  Режим труда   и   отдыха, занятия   спортом, здоровое   питание, отказ   от   вредных привычек Неопределенные артикли Безличный оборот il y a  Количественные  числительные 1­10 Количественные числительные 11­20 Спорт.Виды спорта. Спортивные   игры. Спортивные соревнования.   и нормы на Учатся: трансформировать прочитанное   прослушанное; соблюдают произношения   французском языке; рассказывают о себе пишут связное высказывание   о   себе   (на уровне   сверхфразового единства) Осваивают и употребляют   в   речи: согласование прилагательных       Учатся: трансформировать прочитанное и   прослушанное;восстанавл ивают высказывания французских подростков, заполняя пропуски подходящими   по   смыслу лексическими единицами, местоимениями Осваивают употребляют речи:предлог en/a и в         вопрос Учатся: формулировать и писать к   предложенному ответу; Осваивают и употребляют   в   речи: неопределенные артикли Un,une,des   3 ч 3 ч 4 ч Школьные предметы Личные Отрицание   местоимения. Учатся:запрашивать информацию; читают   предложения, высказывания слова, 13 Школа. Школьная   жизнь. Правила в поведения школе. Изучаемые предметы и отношения  к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка зарубежными сверстниками. с   Мир   профессий. Проблемы   выбора профессии.   Роль ИЯ   в   планах   на будущее.   и Вселенная человек. Природа: флора   и   фауна. Проблемы экологии.   Защита окружающей среды.   Климат, погода.   Условия проживания в городской/ сельской местности.. Транспорт.       вопрос французских школьников, диалоги; учатся   формулировать   и писать к   предложенному ответу; вопросы, составляют соотносят   вопросы   с ответами,   описывают иллюстрации; Осваивают употребляют в речи: количественные числительные, предложения  с оборотом il y a и   Повторяем грамматику Тестовый   контроль   по пройденной грамматике Что   я   могу   сказать   по­ французски? Глагол etre Повторяем грамматику Тестовый   контроль   по пройденной грамматике Что   я   могу   сказать   по­ французски?       связное запрашивать Учатся: информацию (при помощи   оборота   Est­ce que); пишут высказывание о себе ; рассказывают   о   своём месте жительства; Осваивают   употребляют в речи: лексические   единицы: c’est…, ce sont… и       и Выполняют   упражнения, направленные на формирование и совершенствование лексических, грамматических произносительных навыков; соблюдают произношения   французском языке; Осваивают употребляют в речи: спряжение глагола etre нормы во и     2 ч 3 ч 4 ч  Вопросительные  предложения Составляют   подписи   к иллюстрациям, описывают иллюстрации; составляют   диалоги   по предложенной   ситуации 14 Повторяем грамматику Тестовый контроль по  пройденной грамматике Что   я   могу   сказать   по­ французски Итоговый грамматике   тест   по Французский   Франция алфавит. Давайте   познакомимся! Французские имена Средства массовой коммуникации ( телевидение, радио, Интернет). пресса,     Страна/   страны изучаемого   языка и   родная   страна, их географическое положение. Столицы и крупные   города, регионы, достопримечатель ности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные   традиции, даты, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди,   их   вклад   в науку   и   мировую культуру. используя   общения, схему; Осваивают употребляют в речи: вопросительные  предложения   и 5 ч 2 ч   и Учатся: трансформировать прочитанное   прослушанное; восстанавливают высказывания французских подростков, заполняя пропуски подходящими   по   смыслу лексическими единицами, местоимениями, необходимыми   формами   глаголов, согласуют формы   глаголов   с личными местоимениями; согласуют прилагательные женском роде рассказывают   о   своём месте жительства; воспринимают в аудиозаписи   и   читают   за диктором названия стран, названия   французских регионов   и   городов, сообщения   школьников об их месте жительства; Осваивают употребляют в речи: определенные артикли le,la ,les и в       Учатся:называть страны и национальности, рассказывать о себе . Осваивают употребляют в речи: личные (множественное число) местоимения и     Личные (множественное число)   местоимения Страны и национальности Учатся: сообщать  15 Путешествия. Путешествия   по России   и   странам изучаемого   языка. Транспорт Наречия Повторяем правила чтения    Природа: и Окружающий мир. растения животные. Погода. Проблемы экологии.   Защита окружающей среды.   Жизнь   в городе/ в сельской местности информацию, отвечая на  вопросы разных видов. Соотносить   графический образ   слова   с   его звуковым образом. Соблюдать   правильное ударение   в   словах   и фразах,   интонацию   в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Осваивают употребляют в речи: наречия       и 2 ч 2 ч Раздел Содержание по темам                  Основные виды деятельности учащихся Количество часов     Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации   способы решения.  и их     друзья. Мои   Лучший друг/подруга. Внешность и черты   характера. Межличностные взаимоотношения с   друзьями   и   в школе   9  класс(35 часов) Многозначные глаголы   Поговорим   о   наших интересах! Указательные  местоимения Ролевые игры. 2 ч 2 ч Учатся:  трансформировать  прочитанное и  прослушанное; Повторяют правила  чтения  Осваивают и  употребляют в речи: Многозначные глаголы Учатся:составлять  диалог ,используя новую  лексику,описывать  внешность  друга; Осваивают и  употребляют в речи:  указательные  местоимения 16 Свободное   время. Досуг и увлечения (музыка,   чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).   Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый   образ жизни.   Режим труда   и   отдыха, занятия   спортом, здоровое   питание, отказ   от   вредных привычек Спорт.Виды спорта. Спортивные   игры. Спортивные соревнования. 8 ч Учатся: выписывать необходимое из прочитанного;  составлять план и тезисы своего высказывания  (устного или  письменного); заполнять  анкеты, бланки, таблицы; ­ завершать начатые  предложения с опорой на ранее полученные  знания; пишут высказывание о себе ; Осваивают и  употребляют в речи:  глаголы 2 спряжения,  глаголы с предлогами связное   Введение ЛЕ по теме:  "Чем занимаете вы свой  досуг?»  Что можно делать в  свободное время? Глаголы с предлогами  «интересоваться чем­л»,  «увлекаться чем­л».  Беседа с французскими  школьниками Глаголы 2 спряжения Неправильные глаголы :  знать, уезжать, уметь,  выходить. Варианты досуга во  Франции и в России.  Рассказ Мишеля Дюпона Словообразование:  значение суффиксов. А если каждый день одно  и тоже? Отрицание. Учатся:составлять  предложения в  отрицательной  форме,образовать новые  слова при помощи  суффиксов 2 ч Активный   или   пассивный отдых?   Учатся:  Использовать   в речи устойчивые словосочетания, оценочную   речевые соответствии коммуникативной задачей. лексику, в с   клише   1 ч    Школа. Школьная   Правила жизнь. поведения в школе. Изучаемые   Входной тест. Введение  ЛЕ по теме: "В школе как  в школе".  Учатся: Использовать   в   речи устойчивые словосочетания, оценочную   лексику, 8 ч 17 предметы и отношения  к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка зарубежными сверстниками. с   Наши учебные классы Активизация лексики  "Зачем надо ходить в  школу?"  Мои школьные предметы.   клише   речевые соответствии коммуникативной задачей.    в с Высказываться   о фактах   и   событиях, используя основные      коммуникативные   Аудирование   "Говорят французские школьники" типы речи. Передавать Мир   профессий. Проблемы   выбора профессии.   Роль ИЯ   в   планах   на будущее. Особенности спряжения  глаголов 3 группы.  Школьная жизнь. Что мы  делаем на уроках. Я могу,  я хочу, я должен. Система среднего  образования во Франции:  аудирование текста.  Введение новой лексики Прошедшие  времена(совершенный и  несовершенный вид  глаголов).  Певцы на все времена: Ив  Монтан, Джо Дассен,  Патрисия Каас.  Кинематограф, изменил ли он мир?  Франция   –   родина кинематографа Виртуальное путешествие  по карте Парижа.   содержание,   основную мысль   прочитанного   с опорой   на   текст, ключевые   слова/план   и без опоры. и Осваивают   употребляют в речи: Спряжение   глаголов   3 группы 5 ч      зрительно Учатся: текст, воспринимать узнавать знакомые слова и грамматические явления   и   понимать основное   содержание аутентичных   текстов разных жанров и стилей. Определять тему/основную мысль. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Осваивают и употребляют в речи: прошедшие  времена(совершенный и  несовершенный вид  глаголов).      Вселенная и человек. Природа: флора   и   фауна. Проблемы экологии.   Защита Причастие ­ неизменяемая  форма  глагола.  2 ч Учатся: писать  личное  письмо  с опорой   и   без   опоры   на образец; образовать причастие от 18 Обобщаюший тест глагола. Осваивают употребляют в речи: Причастие.   и окружающей среды.   Климат, погода.   Условия проживания в городской/ сельской местности.. Транспорт.   2 ч 3 ч Учатся:  зрительно   воспринимать текст,   узнавать   знакомые слова   и   грамматические явления   и   понимать основное содержание   аутентичных текстов   разных жанров и стилей.   текста, Определять Учатся:  тему/основную мысль. Выделять   главные   факты из   опуская второстепенные. Устанавливать   логическую последовательность основных фактов текста Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,  одноклассника,  построенное на знакомом материале и/или  содержащее некоторые  незнакомые слова. Мы идём в театр Комеди­ Франсез! Как заказать  билеты: по телефону, в  кассе театра. Букинисты   набережной Сены Франция и Россия: встречи культур.  Работа Французского  культурного центра в  Москве Отработка навыков устной речи:   дни   культуры Франции в России. Средства массовой коммуникации ( телевидение, радио, Интернет). пресса,       страны Страна/ изучаемого   языка и   родная   страна, их географическое положение. Столицы и крупные   города, регионы, достопримечатель ности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,   традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди,   их   вклад   в науку   и   мировую культуру. 4.Планируемые предметные результаты освоения учебного курса (предмета) «Второй иностранный язык(французский )» 19 Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных,  лексических, грамматических) и развитие умений в четырех основных видах деятельности:  говорении, чтении, аудировании, письме. Говорение:  высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении (на любом  уровне речевых единиц); высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по  содержанию, так и по форме;  проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести  примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;  сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку;  умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с  группой;  общаться в различных организационных формах: интервью; одно­ или  обоюдостороннее воздействие, побуждение;   планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей­либо точки зрения;  обмен мнениями;  аргументировать, контраргументировать, комментировать, сравнивать  (дискуссионные умения).  Чтение:  читать и понимать тексты различных жанров: научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические;  понимать основную идею, смысл текста;  выбирать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости  и обстоятельств;  читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для  обсуждения проблем;  синтезировать информацию из разных источников;  адекватно ситуации использовать аутентичные тексты;  догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по  контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста  по заголовку;  пересказывать прочитанное.  Аудирование:  понимать речь в аудиозаписи в нормальном темпе;  понимать высказывания разного характера и стиля;  адекватно реагировать на услышанное;  понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что­то  непонятно.  Письмо:  заполнять определенные виды деловых бумаг;  писать письмо и ответ на полученное письмо;  выписывать необходимое из прочитанного; составлять план и тезисы своего  высказывания (устного или письменного);  фиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в  письменной форме, оформляя их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и  в  стилистическом. 5. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  образовательного процесса по курсу (предмету) «Второй иностранный   язык(французский )» Основная литература 20 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования (http://standart.edu.ru).   Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:  Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»). Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н, УМК по французскому языку 5 кл. «Dans  le monde du français»: ООО « Дрофа» ,2014                        6.Приложение к рабочей программе по курсу (предмету) «Второй иностранный язык(французский )» № уро ка Дата проведения По плану Факти чески 1 2 3 4 5 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 Наименование раздела программы Тема урока ЭКОР Примеча ния  8­ые классы 1 четверть Французский алфавит. Франция Давайте познакомимся! Французские имена Приветствие. Правила чтения Как дела? Правила чтения Мне нравится… Правила чтения Башкирские имена 21 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05. 10.05 17.05 24.05 Повторяем правила чтения Тестовый контроль по правилам чтения Что я могу сказать по­французски? Итого в 1 четверти – 8 часов 2 четверть Определенные артикли Согласование прилагательных  Школьные предметы Личные местоимения. Отрицание Глагол etre Повторяем грамматику Тестовый контроль по пройденной грамматике Что я могу сказать по­французски? Итого во 2 четверти – 8 часов 3 четверть Личные местоимения (множественное число) Страны и национальности Спряжение глаголов первой группы Вопросы с est­ce que Предлоги en/a Наречия  Повторяем правила чтения Повторяем грамматику Тестовый контроль по пройденной грамматике Что я могу сказать по­французски? Итого в 3 четверти – 10 часов 4 четверть Неопределенные артикли Безличный оборот il y a  Количественные числительные 1­10 Количественные числительные 11­20 Вопросительные предложения Повторяем грамматику Тестовый контроль по пройденной грамматике Что я могу сказать по­французски? Итого в 4 четверти – 8 часов Итого за год – 34 часа Наша школа Башкирия   Писатели Башкирии 22

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку

Рабочая программа по французскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2018