Рабочая программа по французскому языку

  • Рабочие листы
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по французскому(второму иностранному ) языку в 8-9 классах.Автор учебника Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н.;Программа содержит общую характеристику,планируемые предметные результаты освоения учебного курса в результате изучения учебного предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования , содержание учебного предмета , описание учебно-методического и материально-технического обеспечения .
Иконка файла материала раб программа по ФРАНЦУЗСКОМУ.docx
1.Пояснительная записка  Рабочая программа учебного курса(предмета) «второй иностранный язык (французский)» для 8­9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012; Закон   Республики   Башкортостан   от   01.06.2013   №696–з   «Об   образовании   в   Республике Башкортостан»; Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.15 №1577); Федеральный   перечень   учебников,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   с   изменениями   от 24.12.15; №81; Примерная программа основного общего образования; Авторская программа по французскому языку для 5 класса к УМК «Французский язык» Шацких  В.Н., Кузнецовой О.В., Кузнецовой И.Н.; Устав МБОУ СОШ №9; Положение МБОУ СОШ №9 о рабочих программах на 2018­2019 учебный год; Учебные планы МБОУ СОШ №9 на 2018­2019 учебный год; Годовой учебный календарный график МБОУ СОШ №9 на 2018­2019 учебный год.  Общая характеристика учебного курса(предмета) «Второй иностранный язык (французский)» В соответствии с п.18.3.1. ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС ООО) учебные предметы «Иностранный язык», «Второй иностранный язык» входят в обязательную предметную область учебного плана. Основная цель изучения иностранных языков в школе ­ формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное   межличностное   и   межкультурное   общение   с   носителями   языка.   Иноязычная коммуникативная   компетенция   предусматривает   также   развитие   коммуникативных   умений   в основных   видах   речевой   деятельности:   говорении,   понимании   воспринимаемого   на   слух (аудировании),   чтении   и   письме.   Предметное   содержание   речи   определяется   на   основе   сфер общения   (социально­бытовой,   социальнокультурной,   учебно­   трудовой),   ситуаций   общения   и выделенной на их основе тематики общения. В условиях введения и реализации ФГОС сохраняется концентрическая  модель  обучения  иностранному   языку,  предполагающая цикличность  изучения материала, возврат к ранее изученному материалу и его углубление за счет усложнения языкового материала, расширения спектра обсуждаемых проблем или проигрываемых ситуаций общения. Цели   и   основные   результаты   изучения   курса   (предмета)   «Второй   иностранный язык»(французский ) на личностном, метапредметном и   предметном  уровнях Методологической   основой   обучения   второму   иностранному   языку   выступают   те   же подходы, которые являются приоритетными и в системе обучения первому иностранному языку. В соответствии с личностно­ориентированной парадигмой образования, современными подходами к обучению   иностранным   языкам   являются   компетентностный,   системно­деятельностный, межкультурный и коммуникативно­когнитивный подходы. Компетентностный подход в области обучения   второму   иностранному   языку   отражен   в   целях   обучения   и   в   требованиях   к   уровню подготовки   выпускников   средней   школы   на   каждом   из   ее   уровней.   Основной   целью   обучения второму   иностранному   языку   признается   развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции обучающегося   в   единстве   таких   ее   составляющих,   как   языковая,   речевая,   социокультурная, компенсаторная   и   учебно­познавательная   компетенции.   На   уровне   результатов   обученияценностно­ориентационную, требования к выпускнику сформулированы в компетентностном формате не только в предметной, но и в метапредметной (надпредметной) области, что означает необходимость формирования и развития   у   обучающихся   ключевых   универсальных   учебных   компетенций,   включающих образовательную,   учебно­познавательную, информационную,   коммуникативную,   социально­трудовую   компетенции,   а   также   компетенцию личностного  самосовершенствования. Системно­деятельностный подход реализуется через  цели, содержание   и   технологии   обучения,   Целью   обучения   второму   иностранному   языку   является развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   обучающегося,   то   есть   владение обучающимися   речевой   деятельностью   на   иностранном   языке   в   устной   и   письменной   формах. Содержание   обучения,   соответственно,   ориентировано   на   формирование   умений   во   всех   видах иноязычной   речевой   деятельности   (говорении,   аудировании,   чтении   и   письме),   развитие   общих учебных   умений   и   навыков,   получение   обучающимися   опыта   учебной,   познавательной, коммуникативной, практической и  творческой  деятельности.  Технологии обучения общению на иностранном языке изначально предполагают речевое взаимодействие участников общения/речевой деятельности. Кроме того, речь на иностранном языке сопровождает любые 7 виды деятельности, в том числе познавательную, проектную, исследовательскую и др. В соответствии с межкультурным подходом,   формирование   коммуникативной   компетенции   рассматривается   как   развитие способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями   языка.   Для   реализации   межкультурного   подхода   необходимо   обеспечить социокультурную   направленность   обучения   иностранным   языкам,   усилить   культуроведческую составляющую   содержания   обучения   иностранному   языку,   приобщая   обучающихся   к   культуре стран изучаемых языков, помогая им лучше осознать культуру своей родной страны и развивать у них   умения   представлять   свою   страну   средствами   иностранного   языка.   Коммуникативно­ когнитивный   подход   отражается   в   целях   и   технологиях   обучения   и   характеризуется сбалансированным вниманием как к обучению коммуникации, так и к совершенствованию качества мыслительных, познавательных процессов у обучающихся. В частности, это достигается, с одной стороны,   взаимосвязанным   обучением   видам   речевой   деятельности   (говорению,   чтению, аудированию   и   письменной   речи),   опирающемся   на   осознание   структуры   и   особенностей функционирования изучаемых языков, а с другой стороны, развитием мыслительных процессов при реализации   таких   универсальных   учебных   действий   как   анализ,   сравнение,   сопоставление, классификация, обобщение и др., осуществляемых на примере изучаемых иностранных языков и в сравнении   с   родным   языком.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт устанавливает   требования   к   результатам   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   по   учебному   предмету   «Иностранный   язык»:   1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе   знакомства   с   жизнью   своих   сверстников   в   других   странах,   с   образцами   зарубежной литературы   разных   жанров,   с   учетом   достигнутого   обучающимися   уровня   иноязычной компетентности;   2)   формирование   и   совершенствование   иноязычной   коммуникативной компетенции;   расширение   и   систематизация   знаний   о   языке,   расширение   лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; 3) достижение допорогового   уровня   иноязычной   коммуникатив­   8   ной   компетенции;   4)   создание   основы   для формирования   интереса   к   совершенствованию   достигнутого   уровня   владения   изучаемым иностранным   языком,   в   том   числе   на   основе   самонаблюдения   и   самооценки,   к   изучению второго/третьего   иностранного   языка,   к   использованию   иностранного   языка   как   средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях» [27, стр.7]. Место учебного курса (предмета) «Второй иностранный язык» (французский язык)в учебном плане МБОУ СОШ №9 В   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   СОШ   №9   учебного   предмета   (курса)     «Второй иностранный язык» (французский язык)     отводится:  8 классы – 1 час в неделю,35 часов в год   общекультурную, 29 классы – 1 час в неделю,35 часов в год Планируемые результаты освоения учебного курса в результате изучения учебного предмета  «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь Ученик научится: вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.  Ученик получит возможность научиться: вести диалог­обмен мнениями;  брать и давать интервью; Говорение. Монологическая речь Ученик научится: строить   связное   монологическое   высказывание   с   опорой   на   зрительную   наглядность   и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);  давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы; описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Ученик получит возможность научиться:  делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;  комментировать   факты   из   прочитанного/прослушанного   текста,   выражать   и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;  кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения; Аудирование Ученик научится:  воспринимать   на   слух   и   понимать   основное   содержание   несложных   аутентичных   текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;  воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных  текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. 3Ученик получит возможность научиться: выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать   контекстуальную   или   языковую   догадку   при   восприятии   на   слух   текстов, содержащих незнакомые слова. Чтение  Ученик научится:  читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; читать   и   находить   в   несложных   аутентичных   текстах,   содержащих   отдельные   неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде; читать и полностью понимать несложные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Ученик получит возможность научиться: устанавливать   причинно­следственную   взаимосвязь   фактов   и   событий,   изложенных   в несложном аутентичном тексте; восстанавливать   текст   из   разрозненных   абзацев   или   путем   добавления   выпущенных фрагментов. Письменная речь  Ученик научится:  заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.); писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания; писать   личное   письмо   в   ответ   на   письмо­стимул   с   употреблением   формул   речевого   этикета, принятых   в   стране   изучаемого   языка:   сообщать   краткие   сведения   о   себе   и   запрашивать аналогичную   информацию   о   друге   по   переписке;   выражать   благодарность,   извинения,   просьбу; давать совет и т. д.; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Ученик получит возможность научиться: делать   краткие   выписки   из   текста   с   целью   их   использования   в   собственных   устных высказываниях; писать электронное письмо (e­mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо; 4Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация Ученик научится: правильно писать изученные слова; правильно   ставить   знаки   препинания   в   конце   предложения:   точку   в   конце   повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять   в   личном   письме   знаки   препинания,   диктуемые   его   форматом,   в   соответствии   с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Ученик получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию. Фонетическая сторона речи Ученик научится: различать   на   слух   и   адекватно,   без   фонематических   ошибок,   ведущих   к   сбою   коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; Ученик получит возможность научиться: выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; Лексическая сторона речи Ученик научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики­клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать   и   образовывать   родственные   слова   с   использованием   аффиксации   в   пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:  Ученик получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; 5использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых   слов   по   контексту,   по   сходству   с   русским/   родным   языком,   по словообразовательным элементам). Грамматическая сторона речи Ученик научится: оперировать   в   процессе   устного   и   письменного   общения   основными   синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей: распознавать   и   употреблять   в   речи   различные   коммуникативные   типы   предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения; распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   существительные   в   единственном   числе   и   во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; мужского и женского рода; распознавать   и   употреблять   в   речи   существительные   с   определенным/неопределенным/слитным артиклем; распознавать   и   употреблять   в   речи   местоимения:   личные   местоимения;   местоимения   в   роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que"; распознавать   и   употреблять   в   речи   имена   прилагательные,   согласовать   в   роде   и   числе, притяжательные и возвратные прилагательные; распознавать   и   употреблять   в   речи   наречия   времени   и   образа   действия   и   слова,   выражающие количество;  распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать   и   употреблять   в   речи   самостоятельные   и   вспомогательные   глаголы,   спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления. Ученик получит возможность научиться: распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами. Социокультурные знания и умения Ученик научится: употреблять в  устной  и письменной речи в ситуациях  формального  и неформального  общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на французском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала 6Ученик получит возможность научиться: использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Компенсаторные умения Ученик научится: выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении. Ученик получит возможность научиться: использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. 3. Содержание учебного предмета Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.     Учебный   предмет   «Иностранный   язык   (второй)»  обеспечивает   формирование   и   развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Освоение   учебного   предмета   «Иностранный   язык   (второй)»   направлено   на  достижение обучающимися   допорогового   уровня   иноязычной   коммуникативной   компетенции,   позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.   Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений   обобщать   и   систематизировать   имеющийся   языковой   и   речевой   опыт   основано   на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка» и др. Предметное содержание речи Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.  Мои   друзья.  Лучший   друг/подруга.   Внешность   и   черты   характера.   Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. (Lecons 2, 3, 4, 22) ­ 4 Свободное время.  Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. (Lecons 5, 8, 9, 10, 17) ­ 5 Здоровый образ жизни.  Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. 7Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные   мероприятия.   Кружки.   Школьная   форма.  Каникулы.   Переписка   с   зарубежными сверстниками. (Lecons 11, 17, 22, 23, 24, 25, 26) ­ 7 Выбор профессии.  Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (Lecon 16) ­ 1 Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Окружающий   мир.  Природа:   растения   и   животные.   Погода.   Проблемы   экологии.   Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. (Lecon 23) ­ 1 Средства   массовой   информации.  Роль   средств   массовой   информации   в   жизни   общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.  Страны   изучаемого   языка   и   родная   страна.  Страны,   столицы,   крупные   города.   Население. Государственные Достопримечательности.   Культурные   особенности:   национальные   праздники,   памятные   даты,   Географическое   положение.   Климат.   символы. исторические   события,   традиции   и  обычаи.   Выдающиеся  люди   и  их   вклад   в  науку  и  мировую культуру. (Lecon 1, 12, 15, 16, 18, 19, 23) – 7  Коммуникативные умения  Говорение  Диалогическая речь Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера ­ этикетный, диалог­расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог­обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (5­7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность– до 2 минут.  Монологическая речь Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных   типов   речи   (повествование,   описание,   рассуждение   (характеристика)),   с высказыванием   своего   мнения   и   краткой   аргументацией   с   опорой   и   без   опоры   на   зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) Объем   монологического   высказывания   от   8­10   фраз   (5­7   класс).   Продолжительность   –1,5 минуты.  Аудирование 8Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.  Жанры текстов: прагматические, информационные, научно­популярные. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование  с пониманием  основного содержания  текста предполагает умение определять основную   тему   и   главные   факты/события   в   воспринимаемом   на   слух   тексте.   Время   звучания текстов – до 2 минут.  Аудирование  с   выборочным   пониманием   нужной/   интересующей/   запрашиваемой информации  предполагает   умение   выделить   значимую   информацию   в   одном   или   нескольких несложных   аутентичных   коротких   текстах.   Время   звучания   текстов   для   аудирования   –   до   1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Чтение Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с   пониманием   основного   содержания,   с   выборочным   пониманием   нужной/   интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры текстов: научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические.  Типы   текстов:   статья,   интервью,   рассказ,   отрывок   из   художественного   произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь   образовательную   и   воспитательную   ценность,   воздействовать   на   эмоциональную   сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Объем текстов для чтения –до 200 слов. Чтение   с   выборочным   пониманием   нужной/   интересующей/   запрашиваемой   информации осуществляется на несложных аутентичных текстах. Объем текста для чтения ­ около 150 слов. 9Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 100 слов.  Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.  Письменная речь Формирование и развитие письменной речи, а именно умений: заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес); написание коротких поздравлений с праздниками, выражение пожеланий (30–40 слов, включая адрес);  написание личного письма, в ответ на письмо­стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем­либо), объем личного письма около 50 ­ 70 слов, включая адрес;  Языковые средства и навыки оперирования ими Орфография и пунктуация Правильное   написание  всех   букв   алфавита,   основных   буквосочетаний.  изученных   слов. Правильное использование знаков препинания в конце предложения. Фонетическая сторона речи. Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения. Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико­интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения   в   рамках   тематики   основной   школы,   наиболее   распространенных   устойчивых словосочетаний,   оценочной   лексики,   реплик­клише   речевого   этикета,   характерных   для   стран изучаемого языка в объеме 1000 единиц. Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.  Грамматическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 10Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   коммуникативных   типов   предложения:   побудительное, повествовательное   (утвердительное   и   отрицательное),   вопросительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки   распознавания   и   употребления   в   речи   существительных;   артиклей;   прилагательных, наречий; местоимений; количественных/порядковых числительных; глаголов; предлогов.  Социокультурные знания и умения. Умение   осуществлять   межличностное   и   межкультурное   общение,   используя   знания   о национально­культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;  знаниями   о   реалиях   страны/стран   изучаемого   языка:   традициях   (в   питании,   проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), образцов фольклора (пословицы и т. д.);  представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях   образа   жизни,   быта,   культуры   (всемирно   известных   достопримечательностях, выдающихся   людях   и   их   вкладе   в   мировую   культуру)   страны/стран   изучаемого   языка;   о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального   общения   основные   нормы   речевого   этикета,   принятые   в   странах   изучаемого языка (реплики­клише, наиболее распространенную оценочную лексику);  умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.  Компенсаторные умения Совершенствование умений: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;  прогнозировать содержание текста на основе заголовка, поставленных вопросов и т. д.; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. 11Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формирование и совершенствование умений: работать   с   информацией:   поиск   и   выделение   нужной   информации,   обобщение,   сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет­ресурсами, литературой; самостоятельно работать в классе и дома.  Специальные учебные умения   Формирование и совершенствование умений: находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться   справочным   материалом   (грамматическим   и   лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); участвовать в проектной деятельности меж­ и метапредметного характера.    Содержание учебного курса (предмета )«Второй иностранный язык(французский )» 3.         по классам        Раздел Содержание по темам                  Основные виды деятельности учащихся Количество часов   8 класс(35 часов) Мне   нравится…   Правила чтения Повторяем правила чтения Тестовый   контроль   по правилам чтения Приветствие. чтения   Правила Как дела? Правила чтения   Моя семья. Взаимоотношени я   в   семье. Конфликтные ситуации   способы   решения.  и их друзья.   Мои Лучший друг/подруга. Внешность   и черты характера. Межличностные взаимоотношени я с друзьями и в школе Учатся: знакомиться;  знакомятся   с   буквами французского алфавита и овладевают   правилами чтения Осваивают употребляют речи:разговорные клише, конструкции: Je m’appelle + имена, и в       Учатся:   писать   буквы французского   алфавита, имена; восстанавливают и записывают микро­ диалоги;   пишут   о   том, что   нравится   делать отвечают на поставленные   вопросы: положительно или отрицательно; Осваивают и употребляют   в   речи: личные местоимения       3 ч 2 ч 12Что я могу сказать по­ французски? Определенные артикли Согласование прилагательных Спряжение   глаголов   первой группы Вопросы с est­ce que Предлоги en/a Свободное время.   Досуг   и увлечения (музыка,   чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды   отдыха. Поход по   магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый   образ жизни.  Режим труда   и   отдыха, занятия   спортом, здоровое   питание, отказ   от   вредных привычек Неопределенные артикли Безличный оборот il y a  Количественные  числительные 1­10 Количественные числительные 11­20 Спорт.Виды спорта. Спортивные   игры. Спортивные соревнования.   и нормы на Учатся: трансформировать прочитанное   прослушанное; соблюдают произношения   французском языке; рассказывают о себе пишут связное высказывание   о   себе   (на уровне   сверхфразового единства) Осваивают и употребляют   в   речи: согласование прилагательных       Учатся: трансформировать прочитанное и   прослушанное;восстанавл ивают высказывания французских подростков, заполняя пропуски подходящими   по   смыслу лексическими единицами, местоимениями Осваивают употребляют речи:предлог en/a и в         вопрос Учатся: формулировать и писать к   предложенному ответу; Осваивают и употребляют   в   речи: неопределенные артикли Un,une,des   3 ч 3 ч 4 ч Школьные предметы Личные Отрицание   местоимения. Учатся:запрашивать информацию; читают   предложения, высказывания слова, 13Школа. Школьная   жизнь. Правила в поведения школе. Изучаемые предметы и отношения  к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка зарубежными сверстниками. с   Мир   профессий. Проблемы   выбора профессии.   Роль ИЯ   в   планах   на будущее.   и Вселенная человек. Природа: флора   и   фауна. Проблемы экологии.   Защита окружающей среды.   Климат, погода.   Условия проживания в городской/ сельской местности.. Транспорт.       вопрос французских школьников, диалоги; учатся   формулировать   и писать к   предложенному ответу; вопросы, составляют соотносят   вопросы   с ответами,   описывают иллюстрации; Осваивают употребляют в речи: количественные числительные, предложения  с оборотом il y a и   Повторяем грамматику Тестовый   контроль   по пройденной грамматике Что   я   могу   сказать   по­ французски? Глагол etre Повторяем грамматику Тестовый   контроль   по пройденной грамматике Что   я   могу   сказать   по­ французски?       связное запрашивать Учатся: информацию (при помощи   оборота   Est­ce que); пишут высказывание о себе ; рассказывают   о   своём месте жительства; Осваивают   употребляют в речи: лексические   единицы: c’est…, ce sont… и       и Выполняют   упражнения, направленные на формирование и совершенствование лексических, грамматических произносительных навыков; соблюдают произношения   французском языке; Осваивают употребляют в речи: спряжение глагола etre нормы во и     2 ч 3 ч 4 ч  Вопросительные  предложения Составляют   подписи   к иллюстрациям, описывают иллюстрации; составляют   диалоги   по предложенной   ситуации 14Повторяем грамматику Тестовый контроль по  пройденной грамматике Что   я   могу   сказать   по­ французски Итоговый грамматике   тест   по Французский   Франция алфавит. Давайте   познакомимся! Французские имена Средства массовой коммуникации ( телевидение, радио, Интернет). пресса,     Страна/   страны изучаемого   языка и   родная   страна, их географическое положение. Столицы и крупные   города, регионы, достопримечатель ности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные   традиции, даты, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди,   их   вклад   в науку   и   мировую культуру. используя   общения, схему; Осваивают употребляют в речи: вопросительные  предложения   и 5 ч 2 ч   и Учатся: трансформировать прочитанное   прослушанное; восстанавливают высказывания французских подростков, заполняя пропуски подходящими   по   смыслу лексическими единицами, местоимениями, необходимыми   формами   глаголов, согласуют формы   глаголов   с личными местоимениями; согласуют прилагательные женском роде рассказывают   о   своём месте жительства; воспринимают в аудиозаписи   и   читают   за диктором названия стран, названия   французских регионов   и   городов, сообщения   школьников об их месте жительства; Осваивают употребляют в речи: определенные артикли le,la ,les и в       Учатся:называть страны и национальности, рассказывать о себе . Осваивают употребляют в речи: личные (множественное число) местоимения и     Личные (множественное число)   местоимения Страны и национальности Учатся: сообщать  15Путешествия. Путешествия   по России   и   странам изучаемого   языка. Транспорт Наречия Повторяем правила чтения    Природа: и Окружающий мир. растения животные. Погода. Проблемы экологии.   Защита окружающей среды.   Жизнь   в городе/ в сельской местности информацию, отвечая на  вопросы разных видов. Соотносить   графический образ   слова   с   его звуковым образом. Соблюдать   правильное ударение   в   словах   и фразах,   интонацию   в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Осваивают употребляют в речи: наречия       и 2 ч 2 ч Раздел Содержание по темам                  Основные виды деятельности учащихся Количество часов     Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации   способы решения.  и их     друзья. Мои   Лучший друг/подруга. Внешность и черты   характера. Межличностные взаимоотношения с   друзьями   и   в школе   9  класс(35 часов) Многозначные глаголы   Поговорим   о   наших интересах! Указательные  местоимения Ролевые игры. 2 ч 2 ч Учатся:  трансформировать  прочитанное и  прослушанное; Повторяют правила  чтения  Осваивают и  употребляют в речи: Многозначные глаголы Учатся:составлять  диалог ,используя новую  лексику,описывать  внешность  друга; Осваивают и  употребляют в речи:  указательные  местоимения 16Свободное   время. Досуг и увлечения (музыка,   чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки).   Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Здоровый   образ жизни.   Режим труда   и   отдыха, занятия   спортом, здоровое   питание, отказ   от   вредных привычек Спорт.Виды спорта. Спортивные   игры. Спортивные соревнования. 8 ч Учатся: выписывать необходимое из прочитанного;  составлять план и тезисы своего высказывания  (устного или  письменного); заполнять  анкеты, бланки, таблицы; ­ завершать начатые  предложения с опорой на ранее полученные  знания; пишут высказывание о себе ; Осваивают и  употребляют в речи:  глаголы 2 спряжения,  глаголы с предлогами связное   Введение ЛЕ по теме:  "Чем занимаете вы свой  досуг?»  Что можно делать в  свободное время? Глаголы с предлогами  «интересоваться чем­л»,  «увлекаться чем­л».  Беседа с французскими  школьниками Глаголы 2 спряжения Неправильные глаголы :  знать, уезжать, уметь,  выходить. Варианты досуга во  Франции и в России.  Рассказ Мишеля Дюпона Словообразование:  значение суффиксов. А если каждый день одно  и тоже? Отрицание. Учатся:составлять  предложения в  отрицательной  форме,образовать новые  слова при помощи  суффиксов 2 ч Активный   или   пассивный отдых?   Учатся:  Использовать   в речи устойчивые словосочетания, оценочную   речевые соответствии коммуникативной задачей. лексику, в с   клише   1 ч    Школа. Школьная   Правила жизнь. поведения в школе. Изучаемые   Входной тест. Введение  ЛЕ по теме: "В школе как  в школе".  Учатся: Использовать   в   речи устойчивые словосочетания, оценочную   лексику, 8 ч 17предметы и отношения  к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка зарубежными сверстниками. с   Наши учебные классы Активизация лексики  "Зачем надо ходить в  школу?"  Мои школьные предметы.   клише   речевые соответствии коммуникативной задачей.    в с Высказываться   о фактах   и   событиях, используя основные      коммуникативные   Аудирование   "Говорят французские школьники" типы речи. Передавать Мир   профессий. Проблемы   выбора профессии.   Роль ИЯ   в   планах   на будущее. Особенности спряжения  глаголов 3 группы.  Школьная жизнь. Что мы  делаем на уроках. Я могу,  я хочу, я должен. Система среднего  образования во Франции:  аудирование текста.  Введение новой лексики Прошедшие  времена(совершенный и  несовершенный вид  глаголов).  Певцы на все времена: Ив  Монтан, Джо Дассен,  Патрисия Каас.  Кинематограф, изменил ли он мир?  Франция   –   родина кинематографа Виртуальное путешествие  по карте Парижа.   содержание,   основную мысль   прочитанного   с опорой   на   текст, ключевые   слова/план   и без опоры. и Осваивают   употребляют в речи: Спряжение   глаголов   3 группы 5 ч      зрительно Учатся: текст, воспринимать узнавать знакомые слова и грамматические явления   и   понимать основное   содержание аутентичных   текстов разных жанров и стилей. Определять тему/основную мысль. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Осваивают и употребляют в речи: прошедшие  времена(совершенный и  несовершенный вид  глаголов).      Вселенная и человек. Природа: флора   и   фауна. Проблемы экологии.   Защита Причастие ­ неизменяемая  форма  глагола.  2 ч Учатся: писать  личное  письмо  с опорой   и   без   опоры   на образец; образовать причастие от 18Обобщаюший тест глагола. Осваивают употребляют в речи: Причастие.   и окружающей среды.   Климат, погода.   Условия проживания в городской/ сельской местности.. Транспорт.   2 ч 3 ч Учатся:  зрительно   воспринимать текст,   узнавать   знакомые слова   и   грамматические явления   и   понимать основное содержание   аутентичных текстов   разных жанров и стилей.   текста, Определять Учатся:  тему/основную мысль. Выделять   главные   факты из   опуская второстепенные. Устанавливать   логическую последовательность основных фактов текста Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя,  одноклассника,  построенное на знакомом материале и/или  содержащее некоторые  незнакомые слова. Мы идём в театр Комеди­ Франсез! Как заказать  билеты: по телефону, в  кассе театра. Букинисты   набережной Сены Франция и Россия: встречи культур.  Работа Французского  культурного центра в  Москве Отработка навыков устной речи:   дни   культуры Франции в России. Средства массовой коммуникации ( телевидение, радио, Интернет). пресса,       страны Страна/ изучаемого   языка и   родная   страна, их географическое положение. Столицы и крупные   города, регионы, достопримечатель ности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,   традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди,   их   вклад   в науку   и   мировую культуру. 4.Планируемые предметные результаты освоения учебного курса (предмета) «Второй иностранный язык(французский )» 19Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных,  лексических, грамматических) и развитие умений в четырех основных видах деятельности:  говорении, чтении, аудировании, письме. Говорение:  высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении (на любом  уровне речевых единиц); высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по  содержанию, так и по форме;  проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести  примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;  сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку;  умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с  группой;  общаться в различных организационных формах: интервью; одно­ или  обоюдостороннее воздействие, побуждение;   планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей­либо точки зрения;  обмен мнениями;  аргументировать, контраргументировать, комментировать, сравнивать  (дискуссионные умения).  Чтение:  читать и понимать тексты различных жанров: научно­популярные, публицистические, художественные, прагматические;  понимать основную идею, смысл текста;  выбирать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости  и обстоятельств;  читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для  обсуждения проблем;  синтезировать информацию из разных источников;  адекватно ситуации использовать аутентичные тексты;  догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по  контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста  по заголовку;  пересказывать прочитанное.  Аудирование:  понимать речь в аудиозаписи в нормальном темпе;  понимать высказывания разного характера и стиля;  адекватно реагировать на услышанное;  понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что­то  непонятно.  Письмо:  заполнять определенные виды деловых бумаг;  писать письмо и ответ на полученное письмо;  выписывать необходимое из прочитанного; составлять план и тезисы своего  высказывания (устного или письменного);  фиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в  письменной форме, оформляя их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и  в  стилистическом. 5. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения  образовательного процесса по курсу (предмету) «Второй иностранный   язык(французский )» Основная литература 20Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования (http://standart.edu.ru).   Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.:  Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»). Шацких В.Н., Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н, УМК по французскому языку 5 кл. «Dans  le monde du français»: ООО « Дрофа» ,2014                        6.Приложение к рабочей программе по курсу (предмету) «Второй иностранный язык(французский )» № уро ка Дата проведения По плану Факти чески 1 2 3 4 5 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 Наименование раздела программы Тема урока ЭКОР Примеча ния  8­ые классы 1 четверть Французский алфавит. Франция Давайте познакомимся! Французские имена Приветствие. Правила чтения Как дела? Правила чтения Мне нравится… Правила чтения Башкирские имена 216 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05. 10.05 17.05 24.05 Повторяем правила чтения Тестовый контроль по правилам чтения Что я могу сказать по­французски? Итого в 1 четверти – 8 часов 2 четверть Определенные артикли Согласование прилагательных  Школьные предметы Личные местоимения. Отрицание Глагол etre Повторяем грамматику Тестовый контроль по пройденной грамматике Что я могу сказать по­французски? Итого во 2 четверти – 8 часов 3 четверть Личные местоимения (множественное число) Страны и национальности Спряжение глаголов первой группы Вопросы с est­ce que Предлоги en/a Наречия  Повторяем правила чтения Повторяем грамматику Тестовый контроль по пройденной грамматике Что я могу сказать по­французски? Итого в 3 четверти – 10 часов 4 четверть Неопределенные артикли Безличный оборот il y a  Количественные числительные 1­10 Количественные числительные 11­20 Вопросительные предложения Повторяем грамматику Тестовый контроль по пройденной грамматике Что я могу сказать по­французски? Итого в 4 четверти – 8 часов Итого за год – 34 часа Наша школа Башкирия   Писатели Башкирии 22