ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
Оценка 4.7
Занимательные материалы +5
docx
Междисциплинарный 3
2 кл—11 кл
06.07.2017
Портфолио (Языковой портфель) – это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами. Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку портфолио служит связующим звеном между школьными ступенями.
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ.docx
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ
ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
Учитель английского языка Лобкова Елена Владимировна, опыт работы по УМК
«Английский в фокусе»
МБОУ СОШ № 54 г. Воронеж,
20162017 учебный год
Портфолио (Языковой портфель) – это собрание личных достижений ученика, которое
формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в
различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами.
Портфолио помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать
на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных
этапов процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку
портфолио служит связующим звеном между школьными ступенями.
Цели и задачи создания ЯП:
Основные цели:
1. отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся;
2. активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной
активности школьников;
3. прогнозирование траектории личностного развития ребёнка;
4. индивидуализация образования.
Основные задачи:
1. формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою
деятельность;
2. формирование и поддержка учебной мотивации школьников;
3. расширение возможностей самообучения,
самоорганизации,
самооценки,
саморазвития подрастающего поколения;
4. организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений
учащихся; 5. расширение возможностей контрольнооценочных средств в образовании, введение
альтернативных форм оценивания; развитие навыков рефлексивной, оценочной
деятельности обучающихся
Особенности работы над языковым портфелем на разных этапах обучения
2 класс
На данном этапе учащиеся выполняют творческие задания по темам модуля, что
позволяет учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь
на личный опыт, принимать самостоятельные решения, развивает активное отношение к
обучению. Учащиеся включают в Языковой портфель работы, выполненные в классе
или дома.
5 класс
Нынешние пятиклассники создают Языковой портфель с первого класса, поэтому опыт
разработки и создания творческих работ у ребят огромный. Языковой портфель
пятиклассника можно условно разделить на три части: результативность в изучении
английского языка (схемы, таблицы, итоги тестов и т.д.), творческие работы, домашнее
чтение. Основная цель ЯП – повышение личностной самооценки, самовоспитание,
умение работать на себя в коллективе без ущерба для коллектива. Тематика заданий
определяется ходом учебного процесса, а творческие подходы выполнения задания
определяет сам ученик.
7 класс
Год работы над языковым портфелем – третий. Основная цель – развитие навыков
самоанализа, самооценки учащихся. Большое внимание в 7 классе уделяется работе над
сочинением (умение высказать свое мнение, аргументировать свой выбор), личным
письмом (умение написать содержательное письмо, умение правильно выбрать
лексические единицы). Кропотливая работа заставляет учащихся поновому оценить
использование языка и родного, и иностранного. Стилистически, лексически и
грамматически правильно оформляя письменные работы, учащиеся автоматически
переносят этот навык на свою устную речь.
8 класс
Год работы над ЯП – второй. Потенциал учащихся этого возраста довольно высок,
формы выполнения работ разнообразны, творческие работы выполняются уже и с
помощью компьютерных технологий. Интересным оказался опыт работы над разделом
учебника «Культуроведение».
910 класс
Работа в старших классах нацелена на успешную сдачу государственных экзаменов,
поэтому работы в ЯП прежде всего нацелены на тренировку экзаменационных заданий.
В ЯП старшеклассника включены проектные и письменные работы, диски с видеопрезентациями, сертификаты и дипломы. ЯП является собственностью ученика, с
его помощью можно отслеживать успешную индивидуальную работу по овладению
всеми языковыми навыками.
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.