Рабочая программа по французскому языку для 4 класса

  • Документация
  • doc
  • 16.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по французскому языку составлена на основе учебно-методического комплекта Французский язык в перспективе. Программа предусматривает 68 учебных часов из расчёта два урока в неделю. При внедрении данной программы используется коммуникаттивно-деятельностный подход. Также программа направлена на достижение метапредметных результатов с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Иконка файла материала РП 4 кл. 2019-2020.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 171 Центрального района Санкт­Петербурга «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Председатель МС  __________ Веселова З.Т. Зам. директора по УВР __________ Сорбалэ О.Г. Директор школы ___________ Кибальник Т.П Протокол № _______  «___» _____________ 2019 г. «___» ___________ 2019 г. Приказ №_________ «___» ____________ 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  французскому языку для   «4___»  класса Составитель:  Ковалева Н.В.,               учитель французского языка 1Санкт­Петербург 2019/2020 учебный год ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка ....................................................................................................................3 Описание места предмета в учебном плане ..................................................................................5 Общая характеристика предмета ...................................................................................................5 Основные содержательные линии...................................................................................................6 Особенности методики преподавания............................................................................................6 Планируемые результаты ................................................................................................................7 Личностные результаты ...................................................................................................................7 Метапредметные результаты...........................................................................................................7 Предметные результаты ..................................................................................................................8 Грамматический минимум ...............................................................................................................9 Содержание тем учебного курса ...................................................................................................10 Календарно­тематическое планирование ...................................................................................11 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая   рабочая   программа   предназначена   для   организации   процесса   обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на базе учебно­методических   комплектов   «Французский   язык.   II—IV   классы»   авторов   Н.   М. Касаткиной, Т. В. Белосельской, А. В. Гусевой, Э. М. Береговской (линия «Французский в перспективе»).  Изучение   иностранного   языка   в   4   классе   начальной   школы   как   учебного   предмета создаёт   основу   для   развития   интереса   к   французскому   языку,   формирует   базовые   навыки аудирования, говорения, чтения и письма.  Отечественный   и   зарубежный   опыт   раннего   обучения   иностранному   языку свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами, они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками. Рабочая программа по французскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями следующих документов: 1) Федеральный   закон  от   29.12.2012   №   273­ФЗ  "Об   образовании   в   Российской Федерации". 2) Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования (утвержден   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 06.10.2009 № 373).  3) Приказ от 28.12.2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования». 4)  Примерные программы начального общего образования.  Иностранный язык. ­ М. «Просвещение»,   2012.   –   (Стандарты   второго   поколения).   Примерная   основная образовательная   программа   образовательного   учреждения.   Начальная   школа.   ­   М.: Просвещение, 2011 г. и позже. ­ (Стандарты второго поколения). 5)  Устав ГБОУ гимназии № 171 Центрального района Санкт­Петербурга. 6)  Положение о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ  по учебным предметам, курсам общего образования в ГБОУ гимназии № 171 Центрального района Санкт­Петербурга (Приказ № 122 от 01 сентября 2018г.)  7)  Образовательная   программа   начального   общего   образования,   обеспечивающая реализацию ФГОС НОО в ГБОУ гимназия № 171. 8)  Учебный план ГБОУ гимназии № 171 на 2019/2020 учебный год. 9)  Годовой календарный план­график ГБОУ гимназии № 171. Учебно­методические   комплекты   линии   "Французский   язык   в   перспективе", созданные в соответствии с программой по французскому языку для общеобразовательных учреждений   и  школ  с  углубленным   изучением  иностранного  языка,  отвечают  требованиям,   обеспечивают   реализацию предъявляемым   к   учебникам   современного   образца: 3коммуникативной   и   социокультурной   компетенции   на   основе   деятельностного   подхода   к обучению.    Учебно­методические комплекты «Французский в перспективе» для начальной школы (II–IV классы) обеспечивают достижение развивающих и образовательных целей обучения на данном этапе, дают возможность развития коммуникативно­игровых способностей учащихся, являются основой для формирования интереса к культуре Франции, ее традициям и обычаям. В   состав   УМК   «Французский   язык.  IV  класс.   Учебник   для   общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка» Береговской Э.М. входят:  1) Гусева   А.   В.   Французский   язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников «Французский в перспективе». II— IV классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением фр. яз., М.: Просвещение, 2012. 2) Береговская   Э.М.   Французский   язык   в   перспективе.   IV  класс.   Учебник   для общеобразовательных   учреждений   и   школ   с   углубленным   изучением   французского языка. В двух частях. Часть 1. (Французский в перспективе), М.: Просвещение, 2016; 1) Береговская   Э.М.   Французский   язык   в   перспективе.   IV  класс.   Учебник   для общеобразовательных   учреждений   и   школ   с   углубленным   изучением   французского языка. В двух частях. Часть 2. (Французский в перспективе), М.: Просвещение, 2016; Гусева   А.  В.   Французский   язык.   Рабочая  тетрадь.   IV  класс.   Пособие   для   учащихся общеобразовательных   учреждений   и   школ   с   углубленным   изучением   французского языка. (Французский в перспективе),  М.: Просвещение, 2016; 3) 4) Аудиокурс к учебнику «Французский язык. IV класс. Учебник для школ с углубленным изучением французского языка» (1 CD MP3), М.: Просвещение, 2016; 5) Касаткина   НМ.,   Гусева   А.   В.   Французский   язык.   Книга   для   учителя.   4   кл.   М.: Просвещение, 2016. Данная   рабочая   программа   представляет   собой   модифицированный   вариант авторской программы УМК "Французский язык в перспективе" и реализует принцип движения вперёд в процессе изучения материала: учитывая небольшое количество часов (2 часа в неделю согласно  базовому   уровню   федерального   компонента   ФГОС   начального   общего образования),   предполагается   охватить   максимально   возможное   количество   тем представленных   в   обеих   частях   УМК   без   досконального   изучения   всех   текстов   и упражнений, предложенных в учебнике.   Кроме того, при создании рабочей программы были учтены традиции преподавания французского языка в гимназии 171, а именно преемственность между начальной и средней школой. Таким образом, был реализован принцип выборочного изучения материала учебника, используемые   материалы   учебника   были   дополнены   собственными   методическими разработками   учителей   французского   языка   начальной   школы   гимназии   171   в   рамках современных коммуникативных методик. В   результате   реализации   данной   рабочей   программы   предполагается   достижение следующих целей:  Формирование  элементарной коммуникативной  компетенции  – развитие способности 4младшего   школьника   осуществлять   межличностное   общение   с   носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге ситуаций и сфер общения, доступных детям данной возрастной группы.  Достижение   метапредметных   результатов:   развитие   коммуникативных   способностей ребёнка, расширение лингвистического кругозора, развитие умений взаимодействия с окружающими   при   выполнение   разных   социальных   ролей,   развитие   эмоционально­ волевой     и   познавательной   сфер,   овладение   умениями   координированной   работы   с разными компонентами УМК.  Развитие   личностных   способностей:   внимание,   мышление,   память,   воображение, творческие способности.  Развитие мотивационной сферы ребёнка.  Обеспечение   коммуникативно­психологической   адаптации   школьников   к   новому языковому   миру   в   целях   дальнейшего   преодоления   психологического   барьера   в общении на французском языке.  Развитие интеллектуальных и познавательных способностей. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в начальной школе при 2­х часах в неделю. Таким образом, общее число часов – 68 в IV классе.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Основное   назначение   иностранного   языка   состоит   в   формировании коммуникативной   компетенции,   т.е.   способности   и   готовности   осуществлять   иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Французский язык как учебный предмет характеризуется: ­ межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); ­   многоуровневостью   (с   одной   стороны,   необходимо   овладение   различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой ­ умениями в четырех видах речевой деятельности); ­ многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знаний). Являясь   существенным   элементом   культуры   народа,   иностранный   язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком   повышает   уровень   гуманитарного   образования   школьников,   способствует формированию   личности   и   ее   социальной   адаптации   к   условиям   постоянно   меняющегося поликультурного, полиязычного мира. 5Изучение   французского   языка   способствует   расширению   лингвистического кругозора   учащихся,   формированию   культуры   общения,   содействует   общему   речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ В   рабочей   программе   по   французскому   языку   выделяются     следующие содержательные линии:  ­ коммуникативные умения в разных видах РД;  ­ языковые знания и навыки оперирования ими;  ­ социокультурные знания и умения;  ­ компенсаторные умения и учебно­познавательные умения.  Кроме того, особое внимание уделяется формированию ценностных ориентаций в процессе   изучения   предметного   содержания:   изучение   различных   сфер   общения   тесным образом   связано   с   духовно­нравственным   развитием   учащихся,   с   формированием   у   них определённого эмоционально­ценностного отношения к изученному тематическому материалу.   Основной   линией   следует   считать   коммуникативные   компетенции,   которые представляют   собой   результат   овладения   французским   языком   на   данном   этапе   обучения. Формирование   коммуникативных   компетенций   предполагает   овладение   языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных компетенций. Формирование   коммуникативной   компетенции   неразрывно   связано   и   с социокультурными знаниями. Все указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык». ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ На   уроках   французского   языка   в   начальной   школе   используются   приёмы современных   коммуникативных   методик:   ролевые   игры,   командные   игры,   интервью, ситуативные диалоги, подвижные игры, языковые эстафеты, составление монологов и диалогов по опорным схемам и таблицам, развитие речевой деятельности через творческие способности ребёнка, работа с наглядностью, аутентичными видео и аудио материалами.  Рабочая   программа   по   французскому   языку   реализуется   через   формирование   у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций   за   счёт   использования   коммуникативного   метода   обучения,   технологий дифференцированного   принципа   обучения,   Кроме промежуточного поурочного контроля в конце каждой темы проводится контроль отдельных видов речевой деятельности.   дидактических   материалов. В ходе учебного процесса используются следующие типы учебных занятий: 6­ урок ознакомления с новым материалом ­ урок закрепления изученного ­ урок применения знаний и умений ­ урок обобщения и систематизации знаний ­ урок проверки и коррекции знаний и умений ­ комбинированный урок ­ урок­викторина ­ видео­урок ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программа «Французский язык. II—IV классы» обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в начальной школе. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.   Формирование   основ   российской   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов.  2.   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  4.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.  5.   Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять   наиболее эффективные   способы   достижения   результата,   а   также   формирование   умения   понимать причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно   действовать даже в ситуациях неуспеха.  2. Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.  3.   Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.  74.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей.  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.  6.   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.   Приобретение   начальных   навыков   общения   в   устной   и   письменной   форме   с носителями   иностранного   языка   на   основе   своих   речевых   возможностей   и   потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.  2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном   уровне   устной   и   письменной   речью   на   иностранном   языке,   расширение лингвистического кругозора.  3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка   на   основе   знакомства   с   жизнью   своих   сверстников   в   других   странах,   с   детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.  У обучающихся начальной школы должны сформироваться коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности. В области аудирования обучающийся научится:  • понимать на слух речь учителя по ведению урока;  • понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;  • понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;  • понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;  • вербально или невербально реагировать на услышанное. Обучающийся получит возможность научиться:  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся  (диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, загадки); • использовать контекстуальную или языковую догадку;  • воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые слова. В области говорения обучающийся научится:  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог­расспрос, диалог­ побуждение, диалог­обмен мнениями; • описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д. Обучающийся получит возможность научиться:  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворения и  рифмовки, песни;  8• кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста;  • выражать отношение к прочитанному/услышанному. В области чтения обучающийся научится:  • читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном  языковом материале;  • соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;  • прогнозировать содержание текста по заголовку;  • не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не затрудняют общее  понимание текста);  • пользоваться справочными материалами (французско­русским словарём). Обучающийся получит возможность научиться:  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание  текста. В области письма обучающийся научится:  • писать по образцу краткое письмо; • писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством, днём  рождения);  • правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;  • письменно отвечать на вопросы к тексту. Обучающийся получит возможность научиться:  • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам;  • заполнять простую анкету, сообщать краткие сведения о себе;  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец). В   процессе   овладения   социокультурным   /   познавательным   аспектом  обучающийся научится: • находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;  • узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;  • сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;  • понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;  • узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач.  Грамматический минимум Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы.  Вопросительные обороты est­ce que, qu’est­ce que и вопросительные слова qui, quand, où, combien, pourquoi, quel/quelle.  Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого. 9Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne … pas.  Простое предложение с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille   est   grande.)   и   составным   глагольным   (Je  sais  danser.)   сказуемыми.   Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.).  Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.  Нераспространённые и распространённые предложения.  Сложносочинённые предложения с союзом et.  Глагол. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif):  le présent,  le passé composé.  Особенности спряжения в  présent  глаголов I группы, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire).  Форма  passé   composé  наиболее   распространённых   глаголов   (преимущественно рецептивно).  Неопределённая форма глагола (l’infinitif).  Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).   Существительные.   Существительные   мужского   и   женского   рода   единственного   и множественного числа с определённым/неопределённым/слитным/частичным артиклем.  Прилагательные.   Прилагательные   мужского   и   женского   рода   единственного   и множественного числа.  Согласование прилагательных с существительными.  Местоимение.   Личные   местоимения   в   функции   подлежащего.   Указательные   и притяжательные прилагательные.  Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).  Предлог. Наиболее употребительные предлоги:  à, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre.  Социокультурная осведомлённость  Национально­культурные   особенности   речевого/неречевого   поведения   в   своей   стране   и   в странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.  Компенсаторные умения  Контекстуальная   догадка,   игнорирование   лексических   и   языковых   трудностей. Переспрос. Словарные замены. Учебно­познавательные умения  Общеучебные   умения:   использование   справочной   литературы.   Навыки   работы   с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.  Специальные   учебные   умения:   использование   двуязычных   словарей   и   других справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств. В начальной школе младшие школьники овладевают языковыми средствами и навыками оперирования   ими,   которые   носят   коммуникативную   направленность   и   способствуют осознанию   языковых   явлений   во   французском   языке.   При   усвоении   языкового   материала 10обучающиеся   получают   возможность   выражать   свои   коммуникативные   намерения   в соответствии с предлагаемой в курсе «Французский язык. II—IV классы» тематикой. 11Модуль (тема) № п/п 1 Школьная жизнь  Количество часов 9+ 2(контроли) 2 Животные 4+2 (контроли) 3 4 5 6 7 8 9 Мой дом Мой город Еда 6+2 (контроли) 4+2 (контроли) 9+2 (контроли) Распорядок дня Каникулы 5+2 (контроли) 12+1 (контроли) Итоговая аттестация Резервные уроки  4 ч Содержание тем учебного курса, 4 класс Содержание Контроли Моя школа, школьная жизнь, школьные принадлежности,  предметы,  школьные занятия, игры на перемене Животный мир, дикие и домашние животные, уход за животным,  внешность, черты характера Моя комната, моя квартира, улица, типы жилища Транспорт, городская инфраструктура  Продукты питания, блюда и напитки, школьная столовая,  сервировка стола, правила этикета Время суток, часы, расписание уроков, распорядок дня Времена года, погода, природа, каникулы, увлечения и любимые  занятия, путешествия Повторение изученного материала Шпаргалка  по контролям Контроль монологической речи «Школьная жизнь».  Контрольная работа (глаголы 1 и 3 группы в наст. времени) Контроль МР «Моё домашнее животное». Контроль диалогов о животных Контроль монологов «Моя квартира». Контрольное аудирование Контроль ДР (Диалоги в городе). Контрольная работа по грамматике  (прошедшее время гл. 1 гр.) Контроль диалогов «В магазине «В кафе» Контроль МР «Моя еда» Контроль понимания прочитанного текста Контроль монологической речи «Мой день» 11Контроль МР "Мои каникулы" Самостоятельная работа (глаголы 3 гр., спряг. с гл «быть», в прош. времени) Итоговая аттестация: письменная часть, устная часть Календарно­тематическое планирование, 4 «____»  класс  № Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика Грамматика Чтение Аудирование Монолог Диалог Письмо Речевая компетенция Форма и вид контроля 1. 2. 3. Школьная  жизнь.  Введение и   первичная  активизация  НЛЕ в  условно­ коммуникати вных  упражнениях Школьная  жизнь. Обучение  аудированию Школьная  жизнь. Активизация  Введение  НЛЕ:  школьные  принадлежно сти,  школьные  занятия. стр. 5 Упр. 37 стр.  30 упр. 3 стр.8 Повторение  изученных  ЛЕ:  школьные  принадлежно сти, Введение ЛЕ  «Школьные  занятия» упр. 13 стр.  16 Активизация  и  актуализация  I четверть Стих.  Стр. 11 Род, число  сущ. Артикли. Повторение  глаголов 1 в  мн.ч. наст.  вр., Упр. 8 стр. 12 РТ упр 7 стр. 6 с.7 у.3 Мини­монолог: «Я собираю  портфель» школьные  принадлежности­ звуко­буквенный  разбор Мини­монолог: «Я собираю  портфель Стих «Урок» М. Карем Упр. 28 стр.  24  Конструкция   «имеется»  Повторение упр. 14 стр. 16 Описание  парты,  учительского  стола. Упр. 15 стр. 16 Текст стр. 28  Повторение:  спряжение глаголов 3  Элементы  монолога:  «Школьные  Мини­диалоги  «Что ты делаешь на уроке ...» Аудирование Работа на уроке 12№ Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика ЛЕ. РТ упр. 3,4  стр. 4 Активизация  и  актуализация лексико­ грамматичес кого  материала в  условно­ коммуникати вных  упражнениях Школьная  жизнь. Обучение  монологичес кой речи. Грамматика группы:  «читать»,  «писать»,  «делать» в  наст. вр. Повторение:сп ряжение глаголов 3 гр.  «идти»,  «ставить» в  наст. вр. стр. 37, упр. 4  Глагол:  «брать» в наст. вр. упр. 6 стр. 39 4. 5. 6. 7. 8. Активизация  и  актуализация  ЛЕ и РО Школьная  жизнь.  Обучение  комбинирова нному  чтению стр.  24. Школьная  жизнь. Обучение  письму:  написание  личного  письма Контроль монологической речи (моя школа) Животные. Активизация  и  актуализация  ЛЕ и РО по  теме стр. 28­29  Глаголы: «учить»,  “понимать»  в наст. вр.  Названия  Повторение  Чтение Аудирование Монолог Диалог Письмо Речевая компетенция Форма и вид контроля занятия» Элементы  монолога: «Игры на  перемене» упр. 30 стр. 25. Элементы  монолога с  опорой на  текст Текст с. 24 —  комбинированн ое чтение Текст стр. 28 Д.З. Глаголы  «читать»,  «писать»,  «делать» в наст.  вр.  Работа с текстом Личное письмо упр. 35 стр. 28 личное письмо Звук [y] Работа в  Мини­диалог «У Работа на уроке 13№ Дата Тема урока Введение и  первичная  активизация  ЛЕ и РО  Животные. Активизация  ЛЕ и РО в  элементах  монологичес кой речи Речевая компетенция Аудирование Монолог Диалог Письмо Форма и вид контроля тебя есть  животное» команде:  составление  командного  монолога —  доклада  Животные в  лесу, дома, в  зоопарке Составление  рассказа по  картинкам в  настоящем   времени с.57 у. 21 (b) Рассказ по  картинкам «Что  умеет моё  животное, как я  о нём забочусь» Чтение упр. 1 стр. 44 Языковая компетенция Лексика Животных.  Введение ЛЕ  и РО стр. 42­43 загадки упр. 1 стр.44 упр. 2 стр. 45 (2 часть) Грамматика начальной  формы  глаголов в  конструкциях  он(она) умеет  что­то делать,  он(она) любит  что­то делать Стих.  Стр. 44., с.56   у.21 (а)  изучающее  чтение с целью  введение  новых ЛЕ Повторение  начальной  формы  глаголов в  конструкциях  он(она) умеет  что­то делать,  он(она) любит  что­то делать Названия  Животных. Введение  НЛЕ:  кормить,  выгуливать,  охотиться,  приносить  мячик(палку, тапочки),дава ть лапу,  сторожить  дом, читстить клетку  9. 10. 11. Контрольная работа: глаголы 1 и 3 гр. в наст. вр. Животные. Введение и  первичная  актвизация  грамматичес кого  материала  Прошедшее  время глаголов 1 гр., спряг. c  гл. "иметь",  род и число  прилагательны х Повторение  изученных  ЛЕ: названия  животных,   прилагательн ых   упр. 13 стр.  с.45  ознакомительн ое чтение Коллективное  составление  рассказа в  прошедшем  времени по  картинкам Диктант Диктант­ названия  животных Письменно —  рассказ в  прошедшем  времени с опорой 14№ Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика Грамматика (прош.время) 16, введение  Чтение Аудирование Монолог Диалог Письмо Речевая компетенция Форма и вид контроля на схему­скелет 12. 13. 14. 15. НЛЕ части  тела  животного Повторение  ЛЕ и РО по  теме Животные. Обучение  комбинирова нному  чтению с.51 Прошедшее  время глаголов 1 группы,  прилагательны е Повторение  ЛЕ и РО по  теме Животные. Обучение  монологичес кой  речи с  опорой на  текст с.51  Прошедшее  время глаголов 1 гр., спряг. c  гл. "иметь",  род и число  прилагательны х. Ознакомительн ое, изучающее,  поисковое  чтение, работа  над техникой  чтения с.51,  контроль  понимания с.52 у.12 Текст с.51 Контроль монологической речи (Мое животное) Животные.О бучение  аудированию  с.50 Повторение  ЛЕ и РО по  теме Прошедшее  время глаголов 1 гр., спряг. c  гл. "иметь",  род и число  прилагательны х. Монолог­ описание с  опорой на  текст —  портрет  котёнка Мисту Монолог­  описание  животного упр. 3 стр. 46 Пересказ  текста в  прошедшем  времени с  опорой на  схему Аудирование  с.50 у.10 Пересказ от  лица хозяина  — от лица  собаки Работа с текстом Пересказ текста Работа на уроке 15№ Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика Речевая компетенция Чтение Аудирование Аудирование: какое  животное  тебе  нравится? Монолог Диалог Письмо Обучение  диалогической  речи. диалог­  расспрос  упр. 3 стр. 46 Форма и вид контроля Диалог­расспрос Работа на уроке Работа на уроке Лексическое  упражнение —  подписи к  картинке  (образец с.54) Мини­диалоги  «где ты живёшь» Упр. 4 стр. 59 Самостоятельна я работа  (глаголы 1 гр..  спрягающиеся с  16 16. 17. 18. 19. 20. Животные. Обучение  диалогическо й речи.  Активизация  ЛЕ и РО в  ДР: названия  животных,  прилагательн ых, глаголов. Грамматика Прошедшее  время глаголов 1 гр.,спряг. c  гл. "иметь",   род и число  род и число  прилагательны х., вопрос.  предл. Контроль диалогов о животных  Урок­  повторение.  Активизация  изученного  материала в  РД ЛЕ и РО в   по темам  «Моя  школа»,  «Животные» Прошедшее  время глаголов 1 гр.,спряг. c  гл. "иметь",   род и число  род и число  прилагательны х., вопрос.  предл. с.60 у.26  с.59 у. 24 —  прсмотровое  чтение II четверть Мой дом.  ЛЕ и РО стр. 54 Введение и  первичная  активизация  ЛЕ и РО. прошедшее  время глаголов 1 гр., спряг. c  гл. «иметь»  ­  повторение Буквосочетани я Oi, ui упр. 1 стр. 56 Активизация  ЛЕ и РО в  условно­ коммуникати Активизация  ЛЕ и РО стр.  54 Глаголы мочь,  хотеть в  настоящем  времени Песня с.65 —  техника чтения Составление  коллективного  монолога на  основе  прочитанного  (прослушанног о) текста Коллективный  монолог­ описание с  опорой на  картинку и  схему­скелет Составление  монолога  ­описания дома с.54, описание№ Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика Грамматика Чтение Аудирование Монолог Диалог Письмо Речевая компетенция макетов домов  по командам Упр. 6 стр. 60  — 1 часть Упр. 6 стр. 60  — 2 часть вных  упражнениях Обучение  чтению. Текст стр. 57, 1 часть. Обучение  чтению. Текст стр. 57, 2 часть. Обучение  аудированию. Текст стр. 58 упр. 5 стр. 59 РТ упр. 3 стр. 19 Мой дом. Активизация  ЛЕ и РО стр.  54, введение  ЛЕ и РО стр.  55 Мой дом. Активизация  ЛЕ и РО стр.  54­55 Упр. 5 стр.  59, предлоги  с.72 Мой дом. Активизация  ЛЕ и РО стр.  54­55 предлоги с.72 Глаголы мочь  — хотеть в  прошедшем  времени Изучающее  чтение Текст стр. 57,  1 часть. Изучающее  чтение Текст стр. 57,  2 часть. прошедшее  время глаголов 1 гр., спряг. c  гл. "быть", констр.  «имеется»  прошедшее  время глаголов 1 гр., спряг. c  гл. "быть", констр.  «имеется» Контрольное аудирование  Обучение  монологическ ой речи  (описание  квартиры) Контроль монологов «Моя квартира» Активизация  ЛЕ и РО стр.  54­55 предлоги с.72 Предлоги,   конструкция  «имеется» 21. 22. 23. 24. 25. 26. Форма и вид контроля «иметь») с.71 у.19 (1) Грамматический  диктант Диктант с.72 у.20 (а) диктант обучение  аудированию с.58­ 3 часть Упр. 6 стр. 69  — 3 часть с.71 у.19 (3,4) аудирование Монолог­ описание  (квартиры) с  опорой на  схему­скелет Работа на уроке 17№ Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика Грамматика Чтение Аудирование Монолог Диалог Письмо Речевая компетенция Форма и вид контроля 27. 28. 29. 30. 31. 32. Введение и  первичная  активизация  НЛЕ в  коммуникати вных  упражнениях Обучение  диалогическо й речи с.84­ 85 Обучение  диалогическо й речи с.89 Мой город НЛЕ  «транспорт»  « город» с.82­ 83 2 часть  УМК,  Повторение —  предлоги,  конструкция  «имеется» Карта с.82­83  — чтение  надписей стих с.92 Работа с  картой —  составление  экскурсии по  командам с  опорой на  схему­скелет с.103 у.33 (1) Работа на уроке Чтение  диалогов с.84 Игра  «нарисуй  маршрут» Составление  мини­диалогов  по ситуации с.96 у.24 Мини­диалоги Чтение мини­ диалогов с.89 Составление  мини­диалогов  по ситуации с.103 у.33 (2) Мини­диалоги Глаголы  «идти»,  «брать» ­  повторение Повторение  прошедшего  времени Повторение  прошедшего  времени ЛЕ по теме  «город» РО я еду на  метро, на  автобусе, на  машине, на  велосипеде,  пешком ЛЕ по теме  «город» РО я еду на  метро, на  автобусе, на  машине, на  велосипеде,  пешком ЛЕ и Ро по  теме город Прошедшее  время Контроль диалогической речи «В городе» (диалоги по ситуации) Обучение  письменной  речи с.99  ­100 Контрольная работа по грамматике прошедшее время глаголов 1 гр., Чтение личных писем с.99­100 с.100 у.29 Личное письмо  по образцу Личное письмо 18№ Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика Грамматика Чтение Аудирование Монолог Диалог Письмо Речевая компетенция Форма и вид контроля III четверть Еда 33. 34. 35. 36. 37. Введение ЛЕ  и РО  стр. 75 Введение ЛЕ  и РО  стр. 76 Обучение  изучающему  чтению Обучение  грамматике:  частичный  артикль Обучение  комбинирова нному  Завтрак .  ВведениеЛЕ  и РО  стр. 75 РТ упр. 6 стр. 27 Введение и  активизация  ЛЕ и РО   стр., любить­не  любить 75­76 РТ упр. 3 стр. 25 Еда. Закрепление  ЛЕ и РО стр.  75­76 упр. 16 стр.  85 Еда. Закрепление  ЛЕ и РО стр.  75­76 лексический  диктант Еда. Закрепление  ЛЕ и РО стр.  Глаголы  «есть»,  «брать» в наст. времени Буква g, звуки [г][ж], упр. 1 стр. 77 Гл 3 гр. в  прош. Времени с глаголом  «иметь» Букв ou, звуки [у] упр. 1 стр. 77 Текст стр. 78 Глагол  «видеть» в  наст. времени Глагол  «видеть» в  прош. времени Текст стр. 81 часть 1 Упр. 10 стр. 82 (1) частичный  артикль, РТ упр.3, 4  Стих стр. 80,  комбинированн ое чтение с.81­ Диалог стр. 84 с.85 у.16 Диалог стр. 84 РТ Упр. 1 стр. 24 Диалог стр. 84­  выраз. чтение Монолог: Я  накрываю на  стол упр. 3 стр. 79 Мини­ монологи по  схеме (мой  завтрак/обед./у жин) Пересказ с  опорой на  вопросы с.82 с.79 у.4 Монолог: Я  накрываю на  стол с.85 у.15 (1) лексический  диктант с.85 у.15 (2) РТ упр.3, 4 стр.  35 19№ Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика Грамматика стр. 35 Чтение Аудирование Монолог Диалог Письмо Речевая компетенция Форма и вид контроля 82 Упр. 10 стр. 82 (2) Стих стр. 80 упр. 11 стр. 82 упр. 11 стр. 82 чтению:  французское  меню Обучение  письму:  французское  меню Обучение  монологическ ой речи: мое  меню 75­76 упр. 11 стр.  82 Еда. Закрепление  ЛЕ и РО стр.  75­76 упр. 24 стр.  21 2 часть Еда. Закрепление  ЛЕ и РО стр.  75­76 составление  собственного  меню частичный  артикль, упр.7, 8 стр. 11 2 часть частичный  артикль, РТ упр. 2 стр.  35 38. 39. 40 41. 42. Монолог с  опорой на  схему­скелет Контроль монологической речи ( Моя еда) Частичный  Обучение  артикль и  аудированию предлог de, ЛЕ и Ро по  теме еда с.83 у.12 Частичный  артикль и  предлог de,  Диалоги с.69­ 70 Обучение  диалогическо й речи ЛЕ и Ро по  теме в  магазине(в  кафе),  существитель ные  обозначающи е количество  (килограмм,  Инсценировка  диалога после  прослушанного  текста Упр. 5 стр. 66, составление  диалогов   «В магазине».  «В кафе» собств. метод.  разраб. Упр. 1 стр. 74 Работа на уроке Работа на уроке составление  диалогов   «В магазине».  «В кафе», 20№ Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика Грамматика Чтение Аудирование Монолог Диалог Письмо Речевая компетенция Форма и вид контроля с.р.:частичный и  определенный  артикль 43 44 45 46 47. 48 литр.  бутылка,  пакет и т.п.) ЛЕ по теме  «Еда» Обучение  грамматике:  частичный  артикль Контроль диалогов «В магазине». «В кафе» частичный и  определенный  артикль  Введение ЛЕ  и РО по теме  «Распорядок  дня» Введение ЛЕ  и РО: часы,  время Закрепление  ЛЕ и РО по  теме  «Распорядок  дня» Введение ЛЕ  и РО по теме  «Распорядок  дня. Утро.» стр. 93 Введение ЛЕ  и РО по теме  «Распорядок  дня»: часы,  время суток упр. 10 стр.  100 «Распорядок  дня. Утро.  День» стр. 93­94 Обучение  комбинирова «Распорядок  дня. День и  Возвратные  глаголы: спряжение в  наст. вр. Стр. 98 упр. 5 Повторение  числительных,  возвратные  глаголы: спряжение в  наст. вр. Упр. 6 стр. 5 Возвратные  глаголы: спряжение в  наст. вр. Стр. 99 упр. 7 Возвратные  глаголы: Распорядок дня Звук [ ]ɜ Упр. 1 (a) стр.  96 Звук [ ]ɜ Упр. 1 (б) стр.  96  с.98 у.5 ­ стих Мини­монолог  «моё утро» Коллективный  монолог по  картинкам  «Утро героя» Мини­ монологи  «Моё утро»,  « Мой день» с.99 у.7 Работа на уроке с.99 у.8  упр. 10 стр. 100 с.103 у.16 (1) Работа с текстом стр. 96  1 часть Текст стр. 96  Контроль  Время с.101 у.11 —  рассказ по  Упр. 3 (а) стр. 97 Упр. 3 (а) стр. 97 21№ Дата Тема урока нному   чтению. вечер» стр. 94­95 Языковая компетенция Лексика Грамматика спряжение в  наст. вр. Стр. 99 упр. 8 49 50. 51. «Распорядок дня.» «Выходные» с.106  Контроль понимания прочитанного текста Возвратные  Мои  выходные.  глаголы: спряжение в  Активизация  лексика  прош. времени грамматическ ого материала в условно­ коммуникатив ных  упражнениях Обучение  монологическ ой речи «Распорядок дня. День и  вечер» стр. РТ упр. 4  стр. 32 Возвратные  глаголы: спряжение в  наст. вр. и  прош. времени Речевая компетенция Аудирование Чтение понимания  текста ­Упр. 3  (а, б) стр. 97 Монолог картинкам Пересказ  текста Диалог Письмо Форма и вид контроля Стих стр. 97 с.105  просмотровое  чтение с.107 у.21 (а) с.106 у.18  мини­монолог  мои выходные с.107 у.21 (в) с.105 у.17 Работа на уроке Стих стр. 97 Упр. 16 стр.  103 Составление  монолога «Мой  день» с опорой 52. Контроль монологической речи (мой день) 53. Введение ЛЕ  и РО ЛЕ и РО  с.108 Глаголы  движения в  настоящем  времени «идти»,  IV четверть Мои каникулы с.111 стих Описание  картинок с.114 у.9  Работа на уроке 22ЛЕ и РО  с.108­109 Повторение  ЛЕ и РО  с.108­109 Повторение  ЛЕ и РО  с.108­109 Грамматика «уезжать»,прие зжать» Глаголы  движения в  настоящем  времени «идти»,  «уезжать»,прие зжать» прошедшее  время  глаголов3гр. ,  спрягающихся  с глаголом  «быть» прошедшее  время  глаголов3гр. ,  спрягающихся  с глаголом  «быть» Повторение  ЛЕ и РО  с.108­109 прошедшее  время 1 и 3  группы(повтор ение)  Чтение Аудирование Монолог Диалог Письмо Речевая компетенция Форма и вид контроля с.111 стих с.115  изучающее  чтение Стих с.119  Составление  рассказа по  картинкам обсуждение в  парах с.119 у.17 с.118 у.16 (а) Работа на уроке с.116 у.11 с.40 у.22 с.40 у.22 Коллективное  составление  рассказа в  прошедшем  времени по  вопросам с  опорой на  картинку с.113 у.6 мини­монолог  «один день  моих  каникул»с.120  у.18 с.100 у.29  с.100 у.29 с.120 у.18 с.120 у.18 № Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика Тренировка и активизация  ЛЕ и РО в  условно­ коммуникати вных  упражнениях Введение  нового  грамматическ ого  материала ) Тренировка и активизация   лексика  грамматическ ого  материала в  элементах  монологическ ой речи Обучение  монологическ ой речи 54. 55. 56. 57. 58. Обучение  чтению с  Повторение  ЛЕ и РО  прошедшее  время 1 и 3  Изучающее  чтение с.116 Составление  диалога по  Самостоятельна я работа:  Самостоятельна я работа:  23№ Дата Тема урока Языковая компетенция Лексика с.108­109 Грамматика группы(повтор ение)  выходом на  диалогическу ю речь Итоговая аттестация (письменная часть) Обучение  письму Повторение  ЛЕ и РО  с.108­109 Чтение Аудирование Монолог Диалог Речевая компетенция образцу с.117 с.117 у.13  изучающее  чтение Письмо прошедшее  время глаголов  1 и 3 гр. Форма и вид контроля прошедшее  время глаголов 1 и 3 гр. с.117 у.14  личное письмо  по плану с.117 у.14  личное письмо  по плану 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. прошедшее  время 1 и 3  группы(повтор ение)  прошедшее  время 1 и 3  группы(повтор ение)  Повторение  ЛЕ и РО  с.108­109 Обучение  монологическ ой речи (мои  летние  каникулы) Контроль монологической речи (мои каникулы) Повторение  ЛЕ и РО  с.108­109 прошедшее  Повторение время 1 и 3  лексика  группы(повтор грамматическ ого материала ение)  Повторение контрольных монологов Итоговая аттестация (устная часть) Резервный урок Резервный урок Резервный урок Составление  монолога «мои каникулы» с  опорой на  схему­скелет Описание  картинок по  разным темам Мини­диалоги  по ситуациям по пройденным  темам с.121 у.22 с.118 у.15 Работа на уроке 24