Рабочая программа по французскому языку составлена на основе учебно-методического комплекта Французский язык в перспективе.
Программа предусматривает 68 учебных часов из расчёта два урока в неделю. При внедрении данной программы используется коммуникаттивно-деятельностный подход.
Также программа направлена на достижение метапредметных результатов с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 171
Центрального района СанктПетербурга
«РАССМОТРЕНО»
«СОГЛАСОВАНО»
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель МС
__________ Веселова З.Т.
Зам. директора по УВР
__________ Сорбалэ О.Г.
Директор школы
___________ Кибальник Т.П
Протокол № _______
«___» _____________ 2019 г.
«___» ___________ 2019 г.
Приказ №_________
«___» ____________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку
для «4___» класса
Составитель:
Ковалева Н.В.,
учитель французского языка
1СанктПетербург
2019/2020 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка ....................................................................................................................3
Описание места предмета в учебном плане ..................................................................................5
Общая характеристика предмета ...................................................................................................5
Основные содержательные линии...................................................................................................6
Особенности методики преподавания............................................................................................6
Планируемые результаты ................................................................................................................7
Личностные результаты ...................................................................................................................7
Метапредметные результаты...........................................................................................................7
Предметные результаты ..................................................................................................................8
Грамматический минимум ...............................................................................................................9
Содержание тем учебного курса ...................................................................................................10
Календарнотематическое планирование ...................................................................................11
2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения
младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на базе
учебнометодических комплектов «Французский язык. II—IV классы» авторов Н. М.
Касаткиной, Т. В. Белосельской, А. В. Гусевой, Э. М. Береговской (линия «Французский в
перспективе»).
Изучение иностранного языка в 4 классе начальной школы как учебного предмета
создаёт основу для развития интереса к французскому языку, формирует базовые навыки
аудирования, говорения, чтения и письма.
Отечественный и зарубежный опыт раннего обучения иностранному языку
свидетельствует о восприимчивости младших школьников к усвоению предмета. Дети этого
возраста обладают большими имитационными способностями и познавательными интересами,
они имеют потребность в эмоциональных контактах как со взрослыми, так и со сверстниками.
Рабочая программа по французскому языку для 4 класса разработана в соответствии с
требованиями следующих документов:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
2) Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373).
3) Приказ от 28.12.2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования».
4) Примерные программы начального общего образования. Иностранный язык. М.
«Просвещение», 2012. – (Стандарты второго поколения). Примерная основная
образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.:
Просвещение, 2011 г. и позже. (Стандарты второго поколения).
5) Устав ГБОУ гимназии № 171 Центрального района СанктПетербурга.
6) Положение о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по
учебным предметам, курсам общего образования в ГБОУ гимназии № 171 Центрального
района СанктПетербурга (Приказ № 122 от 01 сентября 2018г.)
7) Образовательная программа начального общего образования, обеспечивающая
реализацию ФГОС НОО в ГБОУ гимназия № 171.
8) Учебный план ГБОУ гимназии № 171 на 2019/2020 учебный год.
9) Годовой календарный планграфик ГБОУ гимназии № 171.
Учебнометодические комплекты линии "Французский язык в перспективе",
созданные в соответствии с программой по французскому языку для общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением иностранного языка, отвечают требованиям,
обеспечивают реализацию
предъявляемым к учебникам современного образца:
3коммуникативной и социокультурной компетенции на основе деятельностного подхода к
обучению.
Учебнометодические комплекты «Французский в перспективе» для начальной школы
(II–IV классы) обеспечивают достижение развивающих и образовательных целей обучения на
данном этапе, дают возможность развития коммуникативноигровых способностей учащихся,
являются основой для формирования интереса к культуре Франции, ее традициям и обычаям.
В состав УМК «Французский язык. IV класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением французского языка» Береговской Э.М. входят:
1) Гусева А. В. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Французский в перспективе». II— IV классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений и шк. с углубл. изучением фр. яз., М.: Просвещение, 2012.
2) Береговская Э.М. Французский язык в перспективе. IV класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского
языка. В двух частях. Часть 1. (Французский в перспективе), М.: Просвещение, 2016;
1) Береговская Э.М. Французский язык в перспективе. IV класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского
языка. В двух частях. Часть 2. (Французский в перспективе), М.: Просвещение, 2016;
Гусева А. В. Французский язык. Рабочая тетрадь. IV класс. Пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского
языка. (Французский в перспективе), М.: Просвещение, 2016;
3)
4) Аудиокурс к учебнику «Французский язык. IV класс. Учебник для школ с углубленным
изучением французского языка» (1 CD MP3), М.: Просвещение, 2016;
5) Касаткина НМ., Гусева А. В. Французский язык. Книга для учителя. 4 кл. М.:
Просвещение, 2016.
Данная рабочая программа представляет собой модифицированный вариант
авторской программы УМК "Французский язык в перспективе" и реализует принцип движения
вперёд в процессе изучения материала: учитывая небольшое количество часов (2 часа в неделю
согласно базовому уровню федерального компонента ФГОС начального общего
образования), предполагается охватить максимально возможное количество тем
представленных в обеих частях УМК без досконального изучения всех текстов и
упражнений, предложенных в учебнике.
Кроме того, при создании рабочей программы были учтены традиции преподавания
французского языка в гимназии 171, а именно преемственность между начальной и средней
школой. Таким образом, был реализован принцип выборочного изучения материала учебника,
используемые материалы учебника были дополнены собственными методическими
разработками учителей французского языка начальной школы гимназии 171 в рамках
современных коммуникативных методик.
В результате реализации данной рабочей программы предполагается достижение
следующих целей:
Формирование элементарной коммуникативной компетенции – развитие способности
4младшего школьника осуществлять межличностное общение с носителями
иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге ситуаций и
сфер общения, доступных детям данной возрастной группы.
Достижение метапредметных результатов: развитие коммуникативных способностей
ребёнка, расширение лингвистического кругозора, развитие умений взаимодействия с
окружающими при выполнение разных социальных ролей, развитие эмоционально
волевой и познавательной сфер, овладение умениями координированной работы с
разными компонентами УМК.
Развитие личностных способностей: внимание, мышление, память, воображение,
творческие способности.
Развитие мотивационной сферы ребёнка.
Обеспечение коммуникативнопсихологической адаптации школьников к новому
языковому миру в целях дальнейшего преодоления психологического барьера в
общении на французском языке.
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в
начальной школе при 2х часах в неделю. Таким образом, общее число часов – 68 в IV классе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Французский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения
из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики
и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения знаний в самых различных областях знаний).
Являясь существенным элементом культуры народа, иностранный язык
способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным
языком повышает уровень гуманитарного образования школьников,
способствует
формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося
поликультурного, полиязычного мира.
5Изучение французского языка способствует расширению лингвистического
кругозора учащихся, формированию культуры общения, содействует общему речевому
развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов,
способствующих формированию основ филологического образования школьников.
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
В рабочей программе по французскому языку выделяются
следующие
содержательные линии:
коммуникативные умения в разных видах РД;
языковые знания и навыки оперирования ими;
социокультурные знания и умения;
компенсаторные умения и учебнопознавательные умения.
Кроме того, особое внимание уделяется формированию ценностных ориентаций в
процессе изучения предметного содержания: изучение различных сфер общения тесным
образом связано с духовнонравственным развитием учащихся, с формированием у них
определённого эмоциональноценностного отношения к изученному тематическому материалу.
Основной линией следует считать коммуникативные компетенции, которые
представляют собой результат овладения французским языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных компетенций предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и
письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше
сложных коммуникативных компетенций.
Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с
социокультурными знаниями. Все указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и
отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Французский язык».
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ
На уроках французского языка в начальной школе используются приёмы
современных коммуникативных методик: ролевые игры, командные игры, интервью,
ситуативные диалоги, подвижные игры, языковые эстафеты, составление монологов и диалогов
по опорным схемам и таблицам, развитие речевой деятельности через творческие способности
ребёнка, работа с наглядностью, аутентичными видео и аудио материалами.
Рабочая программа по французскому языку реализуется через формирование у
учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций за счёт использования коммуникативного метода обучения, технологий
дифференцированного принципа обучения,
Кроме
промежуточного поурочного контроля в конце каждой темы проводится контроль отдельных
видов речевой деятельности.
дидактических материалов.
В ходе учебного процесса используются следующие типы учебных занятий:
6 урок ознакомления с новым материалом
урок закрепления изученного
урок применения знаний и умений
урок обобщения и систематизации знаний
урок проверки и коррекции знаний и умений
комбинированный урок
уроквикторина
видеоурок
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Программа «Французский язык. II—IV классы» обеспечивает достижение личностных,
метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в
начальной школе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать
причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха.
2. Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами.
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
74. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных
связей.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.
6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессом.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
освоение правил речевого и неречевого поведения.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским
фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
У обучающихся начальной школы должны сформироваться коммуникативные умения в
четырёх видах речевой деятельности.
В области аудирования обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока;
• понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;
• понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;
• понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;
• вербально или невербально реагировать на услышанное.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся
(диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, загадки);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые слова.
В области говорения обучающийся научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалограсспрос, диалог
побуждение, диалогобмен мнениями;
• описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д.
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворения и
рифмовки, песни;
8• кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В области чтения обучающийся научится:
• читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном
языковом материале;
• соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
• прогнозировать содержание текста по заголовку;
• не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не затрудняют общее
понимание текста);
• пользоваться справочными материалами (французскорусским словарём).
Обучающийся получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание
текста.
В области письма обучающийся научится:
• писать по образцу краткое письмо;
• писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством, днём
рождения);
• правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;
• письменно отвечать на вопросы к тексту.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам;
• заполнять простую анкету, сообщать краткие сведения о себе;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
В процессе овладения социокультурным / познавательным аспектом обучающийся
научится:
• находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
• узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;
• сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
• понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
• узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач.
Грамматический минимум
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное,
вопросительное. Общий и специальный вопросы.
Вопросительные обороты estce que, qu’estce que и вопросительные слова qui, quand,
où, combien, pourquoi, quel/quelle.
Порядок слов в предложении. Инверсия подлежащего и сказуемого.
9Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne … pas.
Простое предложение с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma
famille est grande.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемыми. Безличные
предложения (Il neige. Il fait beau.).
Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Сложносочинённые предложения с союзом et.
Глагол. Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): le présent, le
passé composé.
Особенности спряжения в présent глаголов I группы, наиболее частотных глаголов III
группы (avoir, être, aller, faire).
Форма passé composé наиболее распространённых глаголов (преимущественно
рецептивно).
Неопределённая форма глагола (l’infinitif).
Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).
Существительные. Существительные мужского и женского рода единственного и
множественного числа с определённым/неопределённым/слитным/частичным артиклем.
Прилагательные. Прилагательные мужского и женского рода единственного и
множественного числа.
Согласование прилагательных с существительными.
Местоимение. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и
притяжательные прилагательные.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10).
Предлог. Наиболее употребительные предлоги: à, de, dans, sur, sous, près de, devant,
derrière, contre, chez, avec, entre.
Социокультурная осведомлённость
Национальнокультурные особенности речевого/неречевого поведения в своей стране и в
странах изучаемого языка в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.
Употребительная фоновая лексика и реалии страны изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Контекстуальная догадка, игнорирование лексических и языковых трудностей.
Переспрос. Словарные замены.
Учебнопознавательные умения
Общеучебные умения: использование справочной литературы. Навыки работы с
информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение.
Специальные учебные умения: использование двуязычных словарей и других
справочных материалов, в том числе мультимедийных, интерпретация языковых средств.
В начальной школе младшие школьники овладевают языковыми средствами и навыками
оперирования ими, которые носят коммуникативную направленность и способствуют
осознанию языковых явлений во французском языке. При усвоении языкового материала
10обучающиеся получают возможность выражать свои коммуникативные намерения в
соответствии с предлагаемой в курсе «Французский язык. II—IV классы» тематикой.
11Модуль (тема)
№
п/п
1 Школьная жизнь
Количество часов
9+ 2(контроли)
2 Животные
4+2 (контроли)
3
4
5
6
7
8
9
Мой дом
Мой город
Еда
6+2 (контроли)
4+2 (контроли)
9+2 (контроли)
Распорядок дня
Каникулы
5+2 (контроли)
12+1 (контроли)
Итоговая аттестация
Резервные уроки
4 ч
Содержание тем учебного курса, 4 класс
Содержание
Контроли
Моя школа, школьная жизнь, школьные принадлежности,
предметы, школьные занятия, игры на перемене
Животный мир, дикие и домашние животные, уход за животным,
внешность, черты характера
Моя комната, моя квартира, улица,
типы жилища
Транспорт, городская инфраструктура
Продукты питания, блюда и напитки, школьная столовая,
сервировка стола, правила этикета
Время суток, часы, расписание уроков, распорядок дня
Времена года, погода, природа, каникулы, увлечения и любимые
занятия, путешествия
Повторение изученного материала
Шпаргалка
по контролям
Контроль монологической речи «Школьная жизнь».
Контрольная работа (глаголы 1 и 3 группы в наст. времени)
Контроль МР «Моё домашнее животное».
Контроль диалогов о животных
Контроль монологов «Моя квартира».
Контрольное аудирование
Контроль ДР (Диалоги в городе).
Контрольная работа по грамматике (прошедшее время гл. 1 гр.)
Контроль диалогов «В магазине «В кафе»
Контроль МР «Моя еда»
Контроль понимания прочитанного текста
Контроль монологической речи «Мой день»
11Контроль МР "Мои каникулы"
Самостоятельная работа (глаголы 3 гр., спряг. с гл «быть», в прош. времени)
Итоговая аттестация: письменная часть, устная часть
Календарнотематическое планирование, 4 «____» класс
№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
Грамматика
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Речевая компетенция
Форма и вид
контроля
1.
2.
3.
Школьная
жизнь.
Введение и
первичная
активизация
НЛЕ в
условно
коммуникати
вных
упражнениях
Школьная
жизнь.
Обучение
аудированию
Школьная
жизнь.
Активизация
Введение
НЛЕ:
школьные
принадлежно
сти,
школьные
занятия.
стр. 5
Упр. 37 стр.
30
упр. 3 стр.8
Повторение
изученных
ЛЕ:
школьные
принадлежно
сти, Введение
ЛЕ
«Школьные
занятия»
упр. 13 стр.
16
Активизация
и
актуализация
I четверть
Стих.
Стр. 11
Род, число
сущ. Артикли.
Повторение
глаголов 1 в
мн.ч. наст. вр.,
Упр. 8 стр. 12
РТ упр 7 стр. 6
с.7 у.3
Минимонолог:
«Я собираю
портфель»
школьные
принадлежности
звукобуквенный
разбор
Минимонолог:
«Я собираю
портфель
Стих «Урок»
М. Карем
Упр. 28 стр.
24
Конструкция
«имеется»
Повторение
упр. 14 стр. 16
Описание
парты,
учительского
стола.
Упр. 15 стр. 16
Текст стр. 28
Повторение:
спряжение
глаголов 3
Элементы
монолога:
«Школьные
Минидиалоги
«Что ты делаешь
на уроке ...»
Аудирование
Работа на уроке
12№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
ЛЕ.
РТ упр. 3,4
стр. 4
Активизация
и
актуализация
лексико
грамматичес
кого
материала в
условно
коммуникати
вных
упражнениях
Школьная
жизнь.
Обучение
монологичес
кой речи.
Грамматика
группы:
«читать»,
«писать»,
«делать» в
наст. вр.
Повторение:сп
ряжение
глаголов 3 гр.
«идти»,
«ставить» в
наст. вр.
стр. 37, упр. 4
Глагол:
«брать» в наст.
вр.
упр. 6 стр. 39
4.
5.
6.
7.
8.
Активизация
и
актуализация
ЛЕ и РО
Школьная
жизнь.
Обучение
комбинирова
нному
чтению стр.
24.
Школьная
жизнь.
Обучение
письму:
написание
личного
письма
Контроль монологической речи (моя школа)
Животные.
Активизация
и
актуализация
ЛЕ и РО по
теме
стр. 2829
Глаголы:
«учить»,
“понимать»
в наст. вр.
Названия
Повторение
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Речевая компетенция
Форма и вид
контроля
занятия»
Элементы
монолога:
«Игры на
перемене»
упр. 30 стр. 25.
Элементы
монолога с
опорой на
текст
Текст с. 24 —
комбинированн
ое чтение
Текст стр. 28
Д.З.
Глаголы
«читать»,
«писать»,
«делать» в наст.
вр.
Работа с текстом
Личное письмо
упр. 35 стр. 28
личное письмо
Звук [y]
Работа в
Минидиалог «У
Работа на уроке
13№ Дата
Тема урока
Введение и
первичная
активизация
ЛЕ и РО
Животные.
Активизация
ЛЕ и РО в
элементах
монологичес
кой речи
Речевая компетенция
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Форма и вид
контроля
тебя есть
животное»
команде:
составление
командного
монолога —
доклада
Животные в
лесу, дома, в
зоопарке
Составление
рассказа по
картинкам в
настоящем
времени
с.57 у. 21 (b)
Рассказ по
картинкам «Что
умеет моё
животное, как я
о нём забочусь»
Чтение
упр. 1 стр. 44
Языковая компетенция
Лексика
Животных.
Введение ЛЕ
и РО
стр. 4243
загадки
упр. 1 стр.44
упр. 2 стр. 45
(2 часть)
Грамматика
начальной
формы
глаголов в
конструкциях
он(она) умеет
чтото делать,
он(она) любит
чтото делать
Стих.
Стр. 44., с.56
у.21 (а)
изучающее
чтение с целью
введение
новых ЛЕ
Повторение
начальной
формы
глаголов в
конструкциях
он(она) умеет
чтото делать,
он(она) любит
чтото делать
Названия
Животных.
Введение
НЛЕ:
кормить,
выгуливать,
охотиться,
приносить
мячик(палку,
тапочки),дава
ть лапу,
сторожить
дом, читстить
клетку
9.
10.
11.
Контрольная работа: глаголы 1 и 3 гр. в наст. вр.
Животные.
Введение и
первичная
актвизация
грамматичес
кого
материала
Прошедшее
время глаголов
1 гр., спряг. c
гл. "иметь",
род и число
прилагательны
х
Повторение
изученных
ЛЕ: названия
животных,
прилагательн
ых
упр. 13 стр.
с.45
ознакомительн
ое чтение
Коллективное
составление
рассказа в
прошедшем
времени по
картинкам
Диктант
Диктант
названия
животных
Письменно —
рассказ в
прошедшем
времени с опорой
14№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
Грамматика
(прош.время) 16, введение
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Речевая компетенция
Форма и вид
контроля
на схемускелет
12.
13.
14.
15.
НЛЕ части
тела
животного
Повторение
ЛЕ и РО по
теме
Животные.
Обучение
комбинирова
нному
чтению с.51
Прошедшее
время глаголов
1 группы,
прилагательны
е
Повторение
ЛЕ и РО по
теме
Животные.
Обучение
монологичес
кой речи с
опорой на
текст с.51
Прошедшее
время глаголов
1 гр., спряг. c
гл. "иметь",
род и число
прилагательны
х.
Ознакомительн
ое, изучающее,
поисковое
чтение, работа
над техникой
чтения с.51,
контроль
понимания с.52
у.12
Текст с.51
Контроль монологической речи (Мое животное)
Животные.О
бучение
аудированию
с.50
Повторение
ЛЕ и РО по
теме
Прошедшее
время глаголов
1 гр., спряг. c
гл. "иметь",
род и число
прилагательны
х.
Монолог
описание с
опорой на
текст —
портрет
котёнка Мисту
Монолог
описание
животного
упр. 3 стр. 46
Пересказ
текста в
прошедшем
времени с
опорой на
схему
Аудирование
с.50 у.10
Пересказ от
лица хозяина
— от лица
собаки
Работа с текстом
Пересказ текста
Работа на уроке
15№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
Речевая компетенция
Чтение
Аудирование
Аудирование:
какое
животное
тебе
нравится?
Монолог
Диалог
Письмо
Обучение
диалогической
речи. диалог
расспрос
упр. 3 стр. 46
Форма и вид
контроля
Диалограсспрос
Работа на уроке
Работа на уроке
Лексическое
упражнение —
подписи к
картинке
(образец с.54)
Минидиалоги
«где ты живёшь»
Упр. 4 стр. 59
Самостоятельна
я работа
(глаголы 1 гр..
спрягающиеся с
16
16.
17.
18.
19.
20.
Животные.
Обучение
диалогическо
й речи.
Активизация
ЛЕ и РО в
ДР: названия
животных,
прилагательн
ых, глаголов.
Грамматика
Прошедшее
время глаголов
1 гр.,спряг. c
гл. "иметь",
род и число
род и число
прилагательны
х., вопрос.
предл.
Контроль диалогов о животных
Урок
повторение.
Активизация
изученного
материала в
РД
ЛЕ и РО в
по темам
«Моя
школа»,
«Животные»
Прошедшее
время глаголов
1 гр.,спряг. c
гл. "иметь",
род и число
род и число
прилагательны
х., вопрос.
предл.
с.60 у.26
с.59 у. 24 —
прсмотровое
чтение
II четверть
Мой дом.
ЛЕ и РО стр.
54
Введение и
первичная
активизация
ЛЕ и РО.
прошедшее
время глаголов
1 гр., спряг. c
гл. «иметь»
повторение
Буквосочетани
я Oi, ui
упр. 1 стр. 56
Активизация
ЛЕ и РО в
условно
коммуникати
Активизация
ЛЕ и РО стр.
54
Глаголы мочь,
хотеть в
настоящем
времени
Песня с.65 —
техника чтения
Составление
коллективного
монолога на
основе
прочитанного
(прослушанног
о) текста
Коллективный
монолог
описание с
опорой на
картинку и
схемускелет
Составление
монолога
описания дома
с.54, описание№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
Грамматика
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Речевая компетенция
макетов домов
по командам
Упр. 6 стр. 60
— 1 часть
Упр. 6 стр. 60
— 2 часть
вных
упражнениях
Обучение
чтению.
Текст стр. 57,
1 часть.
Обучение
чтению.
Текст стр. 57,
2 часть.
Обучение
аудированию.
Текст стр. 58
упр. 5 стр. 59
РТ упр. 3 стр.
19
Мой дом.
Активизация
ЛЕ и РО стр.
54, введение
ЛЕ и РО стр.
55
Мой дом.
Активизация
ЛЕ и РО стр.
5455
Упр. 5 стр.
59, предлоги
с.72
Мой дом.
Активизация
ЛЕ и РО стр.
5455
предлоги с.72
Глаголы мочь
— хотеть в
прошедшем
времени
Изучающее
чтение
Текст стр. 57,
1 часть.
Изучающее
чтение
Текст стр. 57,
2 часть.
прошедшее
время глаголов
1 гр., спряг. c
гл. "быть",
констр.
«имеется»
прошедшее
время глаголов
1 гр., спряг. c
гл. "быть",
констр.
«имеется»
Контрольное аудирование
Обучение
монологическ
ой речи
(описание
квартиры)
Контроль монологов «Моя квартира»
Активизация
ЛЕ и РО стр.
5455
предлоги с.72
Предлоги,
конструкция
«имеется»
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Форма и вид
контроля
«иметь»)
с.71 у.19 (1)
Грамматический
диктант
Диктант с.72 у.20
(а)
диктант
обучение
аудированию
с.58 3 часть
Упр. 6 стр. 69
— 3 часть
с.71 у.19 (3,4)
аудирование
Монолог
описание
(квартиры) с
опорой на
схемускелет
Работа на уроке
17№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
Грамматика
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Речевая компетенция
Форма и вид
контроля
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Введение и
первичная
активизация
НЛЕ в
коммуникати
вных
упражнениях
Обучение
диалогическо
й речи с.84
85
Обучение
диалогическо
й речи с.89
Мой город
НЛЕ
«транспорт»
« город» с.82
83 2 часть
УМК,
Повторение —
предлоги,
конструкция
«имеется»
Карта с.8283
— чтение
надписей
стих с.92
Работа с
картой —
составление
экскурсии по
командам с
опорой на
схемускелет
с.103 у.33 (1)
Работа на уроке
Чтение
диалогов с.84
Игра
«нарисуй
маршрут»
Составление
минидиалогов
по ситуации
с.96 у.24
Минидиалоги
Чтение мини
диалогов с.89
Составление
минидиалогов
по ситуации
с.103 у.33 (2)
Минидиалоги
Глаголы
«идти»,
«брать»
повторение
Повторение
прошедшего
времени
Повторение
прошедшего
времени
ЛЕ по теме
«город»
РО я еду на
метро, на
автобусе, на
машине, на
велосипеде,
пешком
ЛЕ по теме
«город»
РО я еду на
метро, на
автобусе, на
машине, на
велосипеде,
пешком
ЛЕ и Ро по
теме город
Прошедшее
время
Контроль диалогической речи «В городе» (диалоги по ситуации)
Обучение
письменной
речи с.99
100
Контрольная работа по грамматике прошедшее время глаголов 1 гр.,
Чтение личных
писем с.99100
с.100 у.29
Личное письмо
по образцу
Личное письмо
18№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
Грамматика
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Речевая компетенция
Форма и вид
контроля
III четверть
Еда
33.
34.
35.
36.
37.
Введение ЛЕ
и РО стр. 75
Введение ЛЕ
и РО стр. 76
Обучение
изучающему
чтению
Обучение
грамматике:
частичный
артикль
Обучение
комбинирова
нному
Завтрак .
ВведениеЛЕ
и РО стр. 75
РТ упр. 6 стр.
27
Введение и
активизация
ЛЕ и РО
стр.,
любитьне
любить 7576
РТ
упр. 3 стр. 25
Еда.
Закрепление
ЛЕ и РО стр.
7576
упр. 16 стр.
85
Еда.
Закрепление
ЛЕ и РО стр.
7576
лексический
диктант
Еда.
Закрепление
ЛЕ и РО стр.
Глаголы
«есть»,
«брать» в наст.
времени
Буква g,
звуки [г][ж],
упр. 1 стр. 77
Гл 3 гр. в
прош. Времени
с глаголом
«иметь»
Букв ou,
звуки [у]
упр. 1 стр. 77
Текст стр. 78
Глагол
«видеть» в
наст. времени
Глагол
«видеть» в
прош. времени
Текст стр. 81
часть 1
Упр. 10 стр. 82
(1)
частичный
артикль,
РТ упр.3, 4
Стих стр. 80,
комбинированн
ое чтение с.81
Диалог стр. 84
с.85 у.16
Диалог стр. 84
РТ
Упр. 1 стр. 24
Диалог стр. 84
выраз. чтение
Монолог: Я
накрываю на
стол
упр. 3 стр. 79
Мини
монологи по
схеме (мой
завтрак/обед./у
жин)
Пересказ с
опорой на
вопросы с.82
с.79 у.4
Монолог: Я
накрываю на
стол
с.85 у.15 (1)
лексический
диктант
с.85 у.15 (2)
РТ упр.3, 4 стр.
35
19№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
Грамматика
стр. 35
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Речевая компетенция
Форма и вид
контроля
82
Упр. 10 стр. 82
(2)
Стих стр. 80
упр. 11 стр. 82
упр. 11 стр. 82
чтению:
французское
меню
Обучение
письму:
французское
меню
Обучение
монологическ
ой речи: мое
меню
7576
упр. 11 стр.
82
Еда.
Закрепление
ЛЕ и РО стр.
7576
упр. 24 стр.
21
2 часть
Еда.
Закрепление
ЛЕ и РО стр.
7576
составление
собственного
меню
частичный
артикль,
упр.7, 8 стр. 11
2 часть
частичный
артикль,
РТ упр. 2 стр.
35
38.
39.
40
41.
42.
Монолог с
опорой на
схемускелет
Контроль монологической речи ( Моя еда)
Частичный
Обучение
артикль и
аудированию
предлог de,
ЛЕ и Ро по
теме еда
с.83 у.12
Частичный
артикль и
предлог de,
Диалоги с.69
70
Обучение
диалогическо
й речи
ЛЕ и Ро по
теме в
магазине(в
кафе),
существитель
ные
обозначающи
е количество
(килограмм,
Инсценировка
диалога после
прослушанного
текста
Упр. 5 стр. 66,
составление
диалогов
«В магазине».
«В кафе»
собств. метод.
разраб.
Упр. 1 стр. 74
Работа на уроке
Работа на уроке
составление
диалогов
«В магазине».
«В кафе»,
20№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
Грамматика
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Речевая компетенция
Форма и вид
контроля
с.р.:частичный и
определенный
артикль
43
44
45
46
47.
48
литр.
бутылка,
пакет и т.п.)
ЛЕ по теме
«Еда»
Обучение
грамматике:
частичный
артикль
Контроль диалогов «В магазине». «В кафе»
частичный и
определенный
артикль
Введение ЛЕ
и РО по теме
«Распорядок
дня»
Введение ЛЕ
и РО: часы,
время
Закрепление
ЛЕ и РО по
теме
«Распорядок
дня»
Введение ЛЕ
и РО по теме
«Распорядок
дня. Утро.»
стр. 93
Введение ЛЕ
и РО по теме
«Распорядок
дня»: часы,
время суток
упр. 10 стр.
100
«Распорядок
дня. Утро.
День»
стр. 9394
Обучение
комбинирова
«Распорядок
дня. День и
Возвратные
глаголы:
спряжение в
наст. вр.
Стр. 98
упр. 5
Повторение
числительных,
возвратные
глаголы:
спряжение в
наст. вр.
Упр. 6 стр. 5
Возвратные
глаголы:
спряжение в
наст. вр.
Стр. 99
упр. 7
Возвратные
глаголы:
Распорядок дня
Звук [ ]ɜ
Упр. 1 (a) стр.
96
Звук [ ]ɜ
Упр. 1 (б) стр.
96
с.98 у.5 стих
Минимонолог
«моё утро»
Коллективный
монолог по
картинкам
«Утро героя»
Мини
монологи
«Моё утро»,
« Мой день»
с.99 у.7
Работа на уроке
с.99 у.8
упр. 10 стр. 100
с.103 у.16 (1)
Работа с текстом
стр. 96
1 часть
Текст стр. 96
Контроль
Время
с.101 у.11 —
рассказ по
Упр. 3 (а) стр. 97 Упр. 3 (а) стр. 97
21№ Дата
Тема урока
нному
чтению.
вечер»
стр. 9495
Языковая компетенция
Лексика
Грамматика
спряжение в
наст. вр.
Стр. 99
упр. 8
49
50.
51.
«Распорядок
дня.»
«Выходные»
с.106
Контроль понимания прочитанного текста
Возвратные
Мои
выходные.
глаголы:
спряжение в
Активизация
лексика
прош. времени
грамматическ
ого материала
в условно
коммуникатив
ных
упражнениях
Обучение
монологическ
ой речи
«Распорядок
дня. День и
вечер»
стр.
РТ упр. 4
стр. 32
Возвратные
глаголы:
спряжение в
наст. вр. и
прош. времени
Речевая компетенция
Аудирование
Чтение
понимания
текста Упр. 3
(а, б) стр. 97
Монолог
картинкам
Пересказ
текста
Диалог
Письмо
Форма и вид
контроля
Стих стр. 97
с.105
просмотровое
чтение
с.107 у.21 (а)
с.106 у.18
минимонолог
мои выходные
с.107 у.21 (в)
с.105 у.17
Работа на уроке
Стих стр. 97
Упр. 16 стр.
103
Составление
монолога «Мой
день» с опорой
52.
Контроль монологической речи (мой день)
53.
Введение ЛЕ
и РО
ЛЕ и РО
с.108
Глаголы
движения в
настоящем
времени
«идти»,
IV четверть
Мои каникулы
с.111 стих
Описание
картинок
с.114 у.9
Работа на уроке
22ЛЕ и РО
с.108109
Повторение
ЛЕ и РО
с.108109
Повторение
ЛЕ и РО
с.108109
Грамматика
«уезжать»,прие
зжать»
Глаголы
движения в
настоящем
времени
«идти»,
«уезжать»,прие
зжать»
прошедшее
время
глаголов3гр. ,
спрягающихся
с глаголом
«быть»
прошедшее
время
глаголов3гр. ,
спрягающихся
с глаголом
«быть»
Повторение
ЛЕ и РО
с.108109
прошедшее
время 1 и 3
группы(повтор
ение)
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Письмо
Речевая компетенция
Форма и вид
контроля
с.111 стих
с.115
изучающее
чтение
Стих с.119
Составление
рассказа по
картинкам
обсуждение в
парах с.119 у.17
с.118 у.16 (а)
Работа на уроке
с.116 у.11
с.40 у.22
с.40 у.22
Коллективное
составление
рассказа в
прошедшем
времени по
вопросам с
опорой на
картинку с.113
у.6
минимонолог
«один день
моих
каникул»с.120
у.18
с.100 у.29
с.100 у.29
с.120 у.18
с.120 у.18
№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
Тренировка и
активизация
ЛЕ и РО в
условно
коммуникати
вных
упражнениях
Введение
нового
грамматическ
ого
материала )
Тренировка и
активизация
лексика
грамматическ
ого
материала в
элементах
монологическ
ой речи
Обучение
монологическ
ой речи
54.
55.
56.
57.
58.
Обучение
чтению с
Повторение
ЛЕ и РО
прошедшее
время 1 и 3
Изучающее
чтение с.116
Составление
диалога по
Самостоятельна
я работа:
Самостоятельна
я работа:
23№ Дата
Тема урока
Языковая компетенция
Лексика
с.108109
Грамматика
группы(повтор
ение)
выходом на
диалогическу
ю речь
Итоговая аттестация (письменная часть)
Обучение
письму
Повторение
ЛЕ и РО
с.108109
Чтение
Аудирование
Монолог
Диалог
Речевая компетенция
образцу с.117
с.117 у.13
изучающее
чтение
Письмо
прошедшее
время глаголов
1 и 3 гр.
Форма и вид
контроля
прошедшее
время глаголов 1
и 3 гр.
с.117 у.14
личное письмо
по плану
с.117 у.14
личное письмо
по плану
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
прошедшее
время 1 и 3
группы(повтор
ение)
прошедшее
время 1 и 3
группы(повтор
ение)
Повторение
ЛЕ и РО
с.108109
Обучение
монологическ
ой речи (мои
летние
каникулы)
Контроль монологической речи (мои каникулы)
Повторение
ЛЕ и РО
с.108109
прошедшее
Повторение
время 1 и 3
лексика
группы(повтор
грамматическ
ого материала
ение)
Повторение контрольных монологов
Итоговая аттестация (устная часть)
Резервный урок
Резервный урок
Резервный урок
Составление
монолога «мои
каникулы» с
опорой на
схемускелет
Описание
картинок по
разным темам
Минидиалоги
по ситуациям по
пройденным
темам
с.121 у.22
с.118 у.15
Работа на уроке
24