Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Оценка 4.8
Документация
docx
география
6 кл—9 кл
22.01.2019
Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы
Рабочая программа составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В., автор-Т.М. Лифанова. Программа составлена учетом особенностей умственного развития данной категории детей.Программа предусматривает повторяемость материала, ряд тем постепенно повторяется и усложняется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕО 8 вид.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Леснополянская средняя общеобразовательная школа  Коченевского района Новосибирской области «Утверждено»                                                       «Утверждаю»                                               на педагогическом совете                                    Директор МКОУ Леснополянская СОШ Протокол № 1 от                                                   приказ №89 от 30 августа 2016 г.             «30» августа 2016 г.                                               _____________/Букина О.Л.                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии для 6­9 классов 8 вид. название учебного курса, класс, уровень учителя географии и обществознания первой квалификационной категории Аршиновой Натальи Николаевны Срок реализации программы: 5 лет (2016­2021 гг.) Лесная Поляна 2016­2017 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе  государственной программы  под редакцией Воронковой  В.В. ,  (автор – Т.М. Лифанова ) 2011 г., Москва, Владос.        Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с   нарушением   интеллекта   об   окружающем   мире.   География   даёт   благодатный   материал   для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.          Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.      Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития   и   коррекции   познавательной   деятельности   умственно   отсталых   детей:   они   учатся анализировать,   сравнивать   изучаемые   объекты   и   явления,   понимать   причинно­следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит   абстрагироваться,   развивает   воображение   учащихся.   Систематическая   словарная   работа   на уроках географии расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.      Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Курс географии   имеет   много   смежных   тем   с   природоведением,   естествознанием,   историей,   русским языком,   чтением,   математикой,   СБО,   рисованием,   черчением   и   другими   предметами.   Также   он предусматривает   опору  на  знания,  полученные   детьми  в  начальных   классах.  Обучение  географии рассчитано на четыре – с 6 по 9 классы по 2 урока в неделю.      Программа и методика преподавания предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объёме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.      Учебный материал расположен по годам обучения:  6 класс «Начальный курс физической географии»,  7 класс – «География России»,  8 класс – «География материков и океанов»,  9 класс – «География Евразии. Наш край».      Нормативным основанием для составления учебной программы являются следующие документы: 1 Закон Российской Федерации «Об образовании»; 2 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 3 Федеральный   закон   «Об   образовании   лиц   с   ограниченными   возможностями   здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.; 4 Ратифицированные   Россией   международные   документы,   гарантирующие   права   «особого» ребенка: 1 Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.; 2 Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971г.; 3 Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 2971г.; 4 Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г.; 5 Всемирная   декларация  об   обеспечении   выживания,   защиты   и   развития   детей   от   30 сентября 1990г.; При проведении уроков активно используются информационно­коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации,   учебные документальные и художественные фильмы. Кроме этого при  проведении уроков используется  дидактический материал:    таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы, план местности для нач. кл. массовой школы, географические карты (физическая, политико – административная и карта природных зон.                   На   уроках   осуществляется   мониторинг   сформированности   знаний,   умений,   навыков обучающихся   с   использованием   информационно­коммуникативных   технологий   (составлены интерактивные тесты, проверочные и контрольные работы). Цели и задачи обучения географии: Цель изучения курса географии – развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся со  сниженным интеллектом. Основная задача курса географии – дать элементарные, но научные и систематические  сведения о  природе, населении, хозяйстве        России и зарубежных государств, показать особенности  взаимодействия человека и природы, развития экономики, познакомить с культурой и бытом народов  всех континентов, воспитывать бережное отношение к природе  Каждый год обучения имеет свои  специфические задачи, связанные с изучением учебного материала. Задачи:  Образовательные:  Дать элементарные научные   и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.  Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.  Помочь усвоить правила поведения в природе.                                      Воспитательные:  Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.    Содействовать   профессиональной   ориентации,   путём   знакомства   с   миром   профессий, распространенных в нашем регионе.      Корреционно­развивающие:  Учить   анализировать,   сравнивать   изучаемые   объекты   и   явления,   понимать   причинно­ следственные зависимости.  Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.  Расширять лексический запас. Развивать связную речь.  Учебно­методический комплект: 1. Программа географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных  (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г. 2. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, География. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. С приложением. М.: «Просвещение», 2011г. 3.Т.М. Лифанова, «Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии». Учебное пособие  для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:  «Просвещение», 2002г. 4.Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, География России. 7 класс. Учебник для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. М.: «Просвещение», 2006г. 5.Т.М. Лифанова, «Рабочая тетрадь по физической географии России». Учебное пособие для 7 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2002г. 6.Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, География материков и океанов. 8 класс. Учебник для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением. М.: «Просвещение», 2006г. 7.Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс.  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С приложением.  М.: «Просвещение», 2006г Место курса в базисном учебном плане. География (8 вид) в основной школе изучается с 6 по 9 класс . Общее число часов за четыре года  обучения­ 280, т.е. по 2 часа в неделю. география 6 класс  7 класс 8 класс 9 класс  I четверть II четверть III четверть IV четверть 18 18 18 18 14 14 14 14 21 21 21 21 17 17 17 17 всего 70 70 70 70 Виды и формы организации учебного процесса. Основной формой организации учебного процесса является классно­урочная система. В качестве  дополнительных форм организации образовательного процесса используется система  консультационной поддержки, индивидуальных занятий,  работа учащихся (под контролем учителя) с  использованием современных информационных технологий.  Для понимания учащимися сущности географических явлений в программу введены практические  работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность  направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать  наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности,  способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.  Приоритетными методами и формами работы является:    текущее выполнение учебных заданий; текущее выполнение выборочных учебно­практических  заданий на оценку способности и  готовности учащихся к освоению систематических знаний,   наблюдение;   групповая форма работы.    Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на  диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности:   текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные  работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);    формы промежуточной аттестации­ итоговые контрольные работы ;    формы учета достижений (урочная деятельность ­ ведение тетрадей по географии, анализ  текущей успеваемости). Планируемые результаты изучения географии. Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и  систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и  зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы,  познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся. Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей  учащихся с интеллектуальной недостаточностью Личностными результатами изучения курса являются:  развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса  географии;  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  воспитание ответственного отношения к природе, осознание  необходимости защиты окружающей среды;  развитие мотивации к изучению предмета. Метапредметными результатами изучения курса являются:  овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную  учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в  деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку  уровня личных учебных достижений;  формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью  учителя источников информации (справочные издания на печатной основе  и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или  жизненной ситуацией, ее понимание;  формирование учебно­логических умений и навыков: с помощью учителя  делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и  обобщать учебный материал. 6 класс        Курс географии является для учащихся 6 класса новым учебным предметом, хотя в 5 классе они изучили учебный курс «Природоведение», на котором получили общее представление об основных географических понятиях (формы поверхности, географическая карта, стороны горизонта, осадки, полезные ископаемые и т.д.).            Основной  целью  изучения географии в 6 классе является формирование у учащихся с ОВЗ элементарных географических понятий и представлений, входящих в систему географических знаний.       Исходя из цели вытекает ряд задач:  Сформировать понятие о «географии», как науке, изучающей природу земли, население и его хозяйственную деятельность;  Сформировать   понятия:   горизонт,   линия   горизонта,   стороны   горизонта,   ориентирование, формы поверхности земли, виды водоемов, масштаб, план, условные знаки плана местности, географическая карта, условные цвета и знаки географической карты, суша, материки, океаны, Солнце, звезда, планеты, Земля, климат, климатические пояса и др.;  Сформировать основные географические представления о рельефе Земли, Солнечной системе, распределении суши и воды на Земле, материках и океанах, распределении света и тепла на земном  шаре;  Сформировать умения: определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным   признакам;   выявлять   на   месте   особенности   рельефа;   читать   планы   местности; ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать географическую карту; составлять   описания   географических   объектов   с   опорой   на   карту;   показывать   на   карте географические объекты;  Развивать   устную   речь,   внимание,   память,   наблюдательность,   мышление,   зрительное восприятие средствами предмета «География»;    Воспитывать   интерес   и   бережное   отношение   к   природе,   эстетические   и   патриотические чувства.  Активизировать познавательную деятельность учащихся.     К концу учебного года учащиеся должны: 1. знать; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты; что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной поверхности; виды водоемов, их различия;      меры по охране воды от загрязнений;    масштаб, его обозначение;     материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;  Солнце, как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;  Кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;  основные направления на плане, географической карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды на Земле; Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;  Различия в нагревании и освещении Солнцем земной поверхности;  Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;  Основные типы климатов;  Географическое положение нашей страны на земном шаре. 2. уметь;          определять   стороны   горизонта,   ориентироваться   по   Солнцу,   компасу   и   местным признакам природы; выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; читать планы местности (для начальных классов массовой школы); ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать географическую карту; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины; показывать   на   карте   объекты,   указанные   в   программе,   обозначать   их   на   контурной карте; выполнять задания, предложенные учителем; 7 класс   В 7 классе обучающиеся получают элементарные сведения о географии России                             Целью обучения предмету в 7 классе является: формирование у учащихся представлений о географическом   положении,   природе,   населении,   хозяйстве,   административном   делении, экологических проблемах своей страны для успешной дальнейшей социализации и интеграции их в обществе.        Для достижения поставленной цели необходимо ряд задач: Познакомить   учащихся   с   основными   вопросами   физической,   элементами   экономической   и  социальной географии России;       Сформировать   основные   представления   об   экологических   проблемах   России,   причинах обострения   экологических   ситуаций   в   районах   южных   морей,   Волго   –   Каспийского   бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера; Сформировать   представление   об   административном   делении   России   на   6   федеральных округов; Развивать   устную   речь,   внимание,   память,   наблюдательность,   мышление,   пространственное представление, воображение, ручную моторику средствами предмета «География»; Воспитывать   интерес   и   бережное   отношение   к   природе,   эстетические,   экологические   и патриотические чувства. Активизировать познавательную деятельность учащихся  Ожидаемый результат  знать уметь  К концу изучения курса географии в 7 классе учащиеся должны: 1.  Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;  Пояса освещенности, в которых расположена Россия;  Природные   зоны   России,   зависимость   их   изменения   от   климатических   условий   и   высоты   над уровнем моря;  Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;  Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;  Хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;  Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы России;  Правила поведения в природе;  Расположение географических объектов на территории России, указанных в программе. 2.  показывать   границы   России   на   глобусе,   карте   полушарий,   физической   карте   и   природных   зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;  показывать   по   картам   (физической   и   природных   зон)   географические   объекты,   указанные   в программе, наносить их на контурную карту;  устанавливать   взаимосвязь   между   климатом,   растительным   и   животным   миром,   природными условиями и занятиями населения;  выполнять задания, предложенные учителем;  делать несложные макеты изучаемых природных зон;  принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе 8 класс         География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для   всестороннего   развития   учащихся   со   сниженной   мотивацией   к   познанию.     Основные   курса географии   в   8   классе:   дать   элементарные,   но   научные   и   систематические   сведения   о   природе, населении, хозяйстве  материков и океанов, стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.           Цель обучения предмету в 8 классе: Формирование у учащихся представлений о материках и океанах.          Исходя из цели вытекают следующие задачи:  ­ формирование у учащихся представлений о мировом океане;  ­   познакомить   учащихся   с   географическим   положением,   природой,   населением,   особенностями хозяйственной   деятельности,   бытом,   культурой   людей,   отдельными   государствами   различных континентов;    ­ дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём; ­ развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»;  ­ дать знания о правилах поведения в природе. Ожидаемый результат.          Учащиеся должны знать: ­  Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;  ­   особенности   географического   положения,   очертания   берегов   и   природные   условия   каждого материка, население и особенности размещения.           Учащиеся должны уметь:  ­ показать на географической карте океаны, давать им характеристику;  ­ определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий. 9  класс          Учебный материал курса географии расположен по годам обучения: 6 класс «Начальный курс физической географии», 7 класс – «География России», 8 класс – «География материков и океанов», 9 класс – «География Евразии. Наш край».             Курс «Географии материков и океанов» рассчитан на 2 года обучения. В  I,  II, III  четверти 8 класса дети изучили географическое положение и природу Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды,   Северной   Америки,   Южной   Америки;   получили   представление   о   населении, особенностях хозяйственной деятельности, быте, культуре людей и отдельных государствах. В  IV четверти учащиеся получили представление о природных условиях материка, на котором мы живем. В 9 класса изучение курса «Географии материков и океанов» продолжается. В I, II, III четверти 9 класса учащиеся знакомятся с крупными государствами материка Евразия, а в IV четверти курс географии заканчивается региональным образом, т. е. идет ознакомление со своей местностью (республикой, краем,   областью,   районом,   городом,   селом).   В   программе   для   специальных   (коррекционных) общеобразовательных   школ   8   вида,   под   ред.   В.   В.   Воронковой   учителю   предлагается   самому определить территорию для изучения с учащимися. Поэтому считаю, что для успешной социализации и интеграции детей в обществе, им необходимо дать представление о всей Новосибирской области, а значит, в IV четверти в программе планируется познакомить учащихся с географией Новосибирской области. На этих уроках учащиеся не только систематизируют свои знания о природе родного края, но   и   познакомятся   с   местными   экономическими   проблемами,   узнают   о   профессиях,   на   которые имеется   спрос.   Выпускники   нашей   школы   познакомятся   с   местными   достопримечательностями, социальными, экологическими и культурологическими аспектами.                   В   9   классе   учащиеся   изучают   учебный   предмет   «география»   четвертый   год.   Обучение осуществляется по учебникам Лифановой Т. М. и Соломиной Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», выпущенными в Москве издательством «Просвещение» в 2005 году. На   уроках   используются   современные   географические   карты   (физическая,   политико   – административная и карта природных зон).                  Целью  изучения географии в 9 классе является формирование представлений о крупных государствах Евразии; систематизация знаний по географии Свердловской области. Для осуществления поставленной цели необходимо решить ряд задач: Сформировать   у   учащихся   представление   о   географическом   положении,   столицах,   природе, населении и его хозяйственной деятельности, экологических и экономических проблемах, культуре государств Евразии; Систематизировать знания о нашем государстве; Систематизировать   представления   о   географическом   положении,   природе,   населении,   хозяйстве, экономических и экологических проблемах, культуре Свердловской области;  Автоматизировать навык работы с разными географическими картами;  Корректировать   развитие   наблюдательности,   внимания,   воображения,   памяти,   мышления, представлений, устной речи; Закрепить навыки правильного поведения в природе; Способствовать воспитанию у учащихся патриотических и экологических чувств;       Повышать интерес к изучаемому предмету.    К концу изучения курса «Географии» учащиеся должны:  Ожидаемый результат 1 знать:    географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; границы, государственный строй и символику России; особенности   географического   положения   Свердловской   области,   типичных представителей   растительного   и   животного   мира,   основные   мероприятия   по   охране природы   в   своей   области,   правила   поведения   в   природе,   меры   безопасности   при стихийных бедствиях;  медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности. 2 уметь:        находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; по   иллюстрациям   характерных   достопримечательностей   узнавать   отдельные   города Евразии; показывать Россию на политических картах мира и Евразии; находить   Свердловскую   область   на   карте   России   (политико   –   административной, физической и карте природных зон); давать несложную характеристику  природных условий и хозяйственных  ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом Свердловской области; называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе. Содержание курса «География» 6 класс Начальный курс физической географии (70 часов) Введение   География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.  Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер,  облачность, температура. Признаки времен года. Явления природы. Меры предосторожности. Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса  элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1­5  классах. Практические работы Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1­5 классы. Знакомство с новым учебником. Ориентирование на местности   Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.  Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и  природным объектам.  Практические  работы Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке  ориентирования). План и карта  Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по  масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на  карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России. Значение географической  карты в жизни и деятельности людей. Практические  работы Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения в умении  обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении расстояний на  местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. Вычерчивание простейших планов  (нескольких предметов, класса). Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков  плана, условных знаков и цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам  (школьного участка, местности). Формы поверхности Земли  Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их  образование. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. Практические  работы Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.  Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана в разрезе. Показ на физической карте  России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.) Вода на Земле   Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их  осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы. Острова и полуострова. Водоемы в  нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Практические  работы Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.  Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова. Проведение опытов, показывающих: а)  растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой; б) очистка воды  фильтрованием. Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других  ее частей. Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных  названий рек, озер и т.п.) Земной шар   Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательство  шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор,  полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. Физическая карта полушарий.  Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий. Материки на глобусе и  карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.  Первые кругосветные путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и  нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).  Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий,  умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса.  Природа умеренных и полярных поясов. Практические  работы Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.  Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы названий океанов и материков.  Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.  Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.«Опоясывание»  глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к  соответствующим поясам освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и  жизни людей в различных климатических поясах земного шара.  Карта России Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.  Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие  берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.  Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд,  природного газа). Работа с контурными картами. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища,  каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом,  Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки Лена, Амур. Озера Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. Наш край на карте России. Повторение начального курса физической географии.  Контрольная работа. Практические  работы Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных  географических объектов на контурную карту РоссииПутешествия (на карте) по нашей стране. 7 класс География России (70 часов) Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и  Азиатская части России. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр  — Москва), Северо­Западный федеральный округ (центр — Санкт­Петербург), Северо­Кавказский  федеральный округ (центр — Ростов­на­Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний  Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ  (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск). Разнообразие  рельефа. Острова и полуострова России. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути  рационального использования. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России, Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их  использование. Экологические проблемы. Численность населения России. Размещение по территории  России. Различия по плотности населения. Народы России. Промышленность — основа хозяйства, ее  отрасли. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Уровни  экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических  проблем.  Природные зоны России . Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и  жизни людей. Карта природных зон России.  Зона арктических пустынь   Положение на карте. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный  мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь.  Зона тундры Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.  Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство.  Население и его основные занятия.  Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян­Мар, Норильск,  Анадырь. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.  Лесная зона  Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат.  Особенности природы. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. Смешанные леса. Лиственные леса.  Животный мир лесной зоны. Пушные звери. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.  Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России.  Особенности развития хозяйства Северо­Западной России. Города: Санкт­Петербург, Новгород,  Псков, Калининград. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и  заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. Обобщающий урок по лесной зоне  Степи   Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема  водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов­на­Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара,  Оренбург и др.  Охрана природы зоны степей. Полупустыни и пустыни   Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы.  Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия  населения. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста). Субтропики. Положение на  карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.  Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города­курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе,  Сочи. Высотная поясность в горах. Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны).  Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.  Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др. Хозяйство, города, экологические проблемы  Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.). Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный  бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно­Алтайск и др. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной  Сибири. Население. Города. Охрана природы. Обобщающий урок по географии России. Практические  работы Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты  изученных объектов и надписывание их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее  типичных для изучаемой природной зоны растений и животных. Изготовление из картона условных  знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России). Вычерчивание  схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно­следственные  зависимости. Изготовление несложных макетов по различным природным зонам. 8 класс География материков и океанов (70 часов)  Введение   Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте  полушарий. Мировой океан.  Океаны   Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан.  Хозяйственное значение. Судоходство.Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.  Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана. Практические  работы Обозначение океанов на контурной карте полушарий. Составление схемы хозяйственного  использования океанов. Материки и части света  Африка  Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа,  климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов.  Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население.  Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору  учителя).   Практические  работы 1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара,  крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств. 2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или  прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).  Австралия   Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат.  Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо­Маклая. Растительный  мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский  Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. Практические  работы Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов  Канберра, Сидней и Мельбурн. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте). Антарктида  Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими  мореплавателями. Особенности природы , ее поверхность и климат. Растительный и животный мир.  Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования  Антарктиды. Практические работы Обозначение на контурной карте изучаемого материка. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида» Америка  Открытие Америки.  Северная Америка  Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф,  климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США.  Канада.  Мексика. Куба. Практические  работы Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов  Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и  Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц. Южная Америка  Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера.  Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.   Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу  или другие по выбору учителя), их столицы. Обобщающий урок Часть света — Америка. Практические  работы Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская равнина,  горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. Нанесение изученных государств и  их столиц. Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их  иллюстраций к магнитной карте). Евразия  Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и  Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и  полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие  рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы  Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование.  Экологические проблемы. Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в  охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и  быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок. Контрольная работа. Практические  работы Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно­Китайское, Восточно­Китайское, Желтое, Японское, Черное,  Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри­Ланка,  Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский,  Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины,  Гималаи, Тянь­Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон,  Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира. 9 класс Государства Евразии       (70 часов)  Государства Евразии Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная Европа. Великобритания   Франция .Германия Австрия Швейцария Южная Европа Испания. Португалия . Италия . Греция .  Северная Европа. Норвегия. Швеция. Финляндия. Восточная Европа. Польша . Чехия . Словакия.  Венгрия. Румыния. Болгария. Югославия. Албания. Эстония .Латвия. Литва. Белоруссия. Украина.  Молдавия. Центральная Азия Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Киргизия. Таджикистан. Юго­Западная Азия. Грузия.  Азербайджан. Армения. Турция . Ирак. Иран. Афганистан. Южная Азия  Индия. Восточная Азия. Китай. Монголия. Корея. Япония. Юго­Восточная Азия  Вьетнам. Лаос. Таиланд или другие страны по выбору учителя. Россия Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы  России (повторение). Административное деление России (повторение). Столица, крупные города  России. Практические  работы Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение  границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам». Свой край   История возникновения нашего края. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.  Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы. Полезные ископаемые и  почвы нашей местности. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края  питьевой водой. Охрана водоемов. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно­декоративные растения,  грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники. Население нашего края (области). Его состав.  Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.  Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать  выпускники школы. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство,  бахчеводство и т.п.).  Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).  Архитектурно­исторические и культурные памятники нашего края. Наш город (поселок, деревня).   Обобщающий урок «Моя малая Родина». Практические  работы На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения  полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры. Обозначить на  контурной карте России свою область. К карте своей области прикрепить контуры наиболее  распространенных растений и животных, отметить заповедные места. Зарисовать и подписать  растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных  водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края. Вычертить простейшую схему  структуры народного хозяйства области. Регулярно читать местную периодическую печать.  Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края». Тематическое планирование. 6 класс. № Тема урока Введение . 4 часа 1. География   ­   наука   о   природе   Земли,   населении,   его   хозяйственной деятельности. 2. Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды.  3. 4. Явления природы. Признаки времен года. Географические сведения о вашей местности и труде населения. Раздел I. Ориентирование на местности. 5 часов. Горизонт. Линия горизонта Стороны горизонта Компас и правила пользования им. 5. 6. 7. 8. Ориентирование по местным признакам природы. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте. 9. Раздел II. План и карта. 9 часов. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . Рисунок и план предмета. План и масштаб План класса План школьного участка Условные знаки плана местности План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты Условные цвета физической карты Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки) Раздел III .Формы поверхности Земли. 4 часа. Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы. 19 Экскурсия. Рельеф местности 20 21 Овраги, их образование. 22 Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. Раздел  IV. Вода на Земле. 10 часов. Родник, его образование. 23 Вода в природе 24 25 Колодец, водопровод 26 Реки горные и равнинные, их части о в т с е ч и л о К в о с а ч   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 е ы н р а д н е л а К и к о р с 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 5 неделя 5 неделя 6 неделя 6 неделя 7 неделя 7 неделя 8 неделя 8 неделя 9 неделя 9 неделя 10неделя 10неделя 11неделя 11неделя 12 неделя 12 неделя 13 неделя 13 неделя 27 Как люди используют реки. 28 Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб. птиц. 29 Болота. Их осушение. 30 Океаны и моря 31 Острова и полуострова 32 Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. Раздел V Земной шар. 14 часов Земля ­ планета, освоение космоса. Глобус ­ модель Земного шара. 33 Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. 34 Планеты 35 36 37 Физическая карта полушарий Распределение воды и суши на Земле. 38 39 Океаны на глобусе и карте полушарий 40 Материки на глобусе и карте полушарий 41 Первые кругосветные путешествия 42 Значение   Солнца   для   жизни   на   Земле.   Различия   в   освещении   и нагревании солнцем земной поверхности. 43 Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. 44 Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный. 45 Природа тропического пояса 46 Природа умеренных и полярных поясов Раздел VI Карта России. 20 часов Работа с контурной картой Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны 47 Положение России на глобусе, карте, столица ­ Москва Границы России. Сухопутные границы на Западе и Юге 48 49 Морские границы. Моря Северного Ледовитого океана 50 Моря Тихого и Атлантического океанов 51 Острова и полуострова России Работа с контурными картами 52 53 Поверхность нашей страны: низменности, возвышенности, плоскогорья. 54 55 56 Крупнейшие месторождения полезных ископаемых 57 58 59 60 61 62 Озера: Ладожское, Онежское, Байкал 63 Работа с контурной картой 64 Наш край на карте России Работа с контурной картой Реки: Волга с Окой и Камой Реки: Дон. Днепр. Урал Реки Сибири: Обь, Енисей Реки: Лена и Амур Итоговое повторение. 6 часов 65 Повторение начального курса. Раздел 1­2. 66 Повторение начального курса. Раздел 3­4. 67 Повторение начального курса. Раздел 1­2. 68 Повторение начального курса. Раздел 5. 69 Повторение начального курса. Раздел 6. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 неделя 14 неделя 15 неделя 15 неделя 16 неделя 16 неделя 17 неделя 17 неделя 18 неделя 18 неделя 19 неделя 19 неделя 20 неделя 20 неделя 21 неделя 21 неделя 22 неделя 22 неделя 23 неделя 23 неделя 24 неделя 24 неделя 25 неделя 25 неделя 26 неделя 26 неделя 27 неделя 27 неделя 28 неделя 28 неделя 29 неделя 29 неделя 30 неделя 30 неделя 31 неделя 31 неделя 32 неделя 32 неделя 33 неделя 33 неделя 34 неделя 34 неделя 35 неделя 70 Контрольная работа 1 35 неделя Тематическое планирование. 7 класс. № Тема урока Введение. 1 час Введение. География России. 1 неделя 1. Раздел I Особенности природы и хозяйства России. (Общая характеристика). 11  часов 2. Географическое   положение   России   на   карте   мира.   Морские   и сухопутные границы Европейская и Азиатская части России 1 неделя 1 1 3. 4. Административное деление России 5. 6. Полезные   ископаемые, Разнообразие рельефа. Острова и полуострова   их   основные   месторождения.   Пути о в т с е ч и л о К в о с а ч   е ы н р а д н е л а К и к о р с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 5 неделя 5 неделя 6 неделя 6 неделя 7 неделя 7 неделя 8 неделя 8 неделя 9 неделя 9 неделя 10неделя 7. рационального использования Климат России. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельность людей Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование 8. 9. Численность населения, народы, размещение на территории России. 10 . 11 . 12 . Уровни   экономического   развития   Европейской   и   Азиатской   части России. Сельское хозяйство ­ его отрасли. Экологические проблемы Промышленность ­ основа хозяйства, ее отрасли Раздел II  Природные зоны России. 55 часов. Размещение природных зон на территории России Карта природных зон России Положение на карте. Моря и острова 13 . 14 . Тема1. Зона Арктических пустынь. 5 часов 15 . 16 . 17 . 18 . 19 Северный морской путь Население и его основные занятия Климат. Особенности природы Растительный и животный мир. Охрана природы Тема2. Зона тундры. 8 часов 20 Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые 21 Климат. Водоемы тундры 22 Особенности природы. Растительный мир 23 Животные тундры 24 Хозяйство. Население, его основные занятия 25 26 Нарьян­Мар, Норильск, Анадырь 27 Экологические проблемы Севера. Охрана природы Тема3. Лесная зона. 18 часов 28 Положение   на   карте.   Рельеф   и   полезные   ископаемые.   Экологические Города тундры: Мурманск, Архангельск проблемы Города Центральной России Заповедники и заказники лесной зоны Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов 29 Климат. Особенности природы 30 31 Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса 32 Смешанные леса 33 Лиственные леса 34 Животный мир лесной зоны 35 Пушные звери 36 Охрана леса. Значение леса 37 Промышленность и сельское хозяйство Центральной России 38 39 Особенности развития хозяйства Северо­Западной России 40 Города: Санкт­Петербург. Новгород. Псков. Калининград Западная Сибирь 41 42 Восточная Сибирь 43 Дальний Восток 44 45 Обобщающий урок Тема4. Зона степей. 8 часов 46 Положение на карте.  47 48 49 Животный мир 50 Хозяйство. Население и его основные занятия 51 52 53 Охрана природы зоны степей Тема5. Полупустыни и пустыни. 6 часов 54 Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые 55 Климат. Реки. Охрана природы 56 Растительный мир и его охрана 57 Животный мир. Охрана животных 58 Хозяйство. Население и его основные занятия 59 Тема6. Зона субтропиков. 2 часа 60 Положение на карте. Поверхность, климат, растительный мир. Охрана Города: Воронеж, Курск. Оренбург, Омск . Города: Самара, Саратов, Волгоград Рельеф и полезные ископаемые. Реки Растительный мир Города: Астрахань, Элиста природы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10неделя 11неделя 11неделя 12 неделя 12 неделя 13 неделя 13 неделя 14 неделя 14 неделя 15 неделя 15 неделя 16 неделя 16 неделя 17 неделя 17 неделя 18 неделя 18 неделя 19 неделя 19 неделя 20 неделя 20 неделя 21 неделя 21 неделя 22 неделя 22 неделя 23 неделя 23 неделя 24 неделя 24 неделя 25 неделя 25 неделя 26 неделя 26 неделя 27 неделя 27 неделя 28 неделя 28 неделя 29 неделя 29 неделя 30 неделя 30 неделя 61 Курортное хозяйство. Население и его занятие. Города­курорты: Сочи, Анапа, Туапсе Рельеф, климат и полезные ископаемые Тема7.Высотная поясность. 6 часов. 62 Положение на карте.  63 64 Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа 65 Экономические проблемы. Города Урала 66 Алтайские горы. Хозяйство, население, города 67 Горы Восточной Сибири. Города, население, охрана природы 68 Обобщающий урок по географии России 69 Обобщающий урок по географии России 70 Итоговая контрольная работа Повторение. 3 часа Тематическое планирование. 8 класс. № Тема урока 1. Что изучает география: материки, части света. География положение материков. Введение. 1 час Раздел I Мировой океан. 5 часов 2. Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. 3. 4. 5. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. 6. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана. Раздел II  Материки и части света. Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа.  Климат и природные условия. Животный мир Саванны Африка. 12 часов 7. 8. 9. 10 . 11 . Растения тропических лесов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31 неделя 31 неделя 32 неделя 32 неделя 33 неделя 33 неделя 34 неделя 34 неделя 35 неделя 35 неделя о в т с е ч и л о К в о с а ч   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 е ы н р а д н е л а К и к о р с 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 5 неделя 5 неделя 6 неделя Государства, их столицы. Растительный мир Саванны. Животные тропических лесов. Население. Жизнь и быт народов. Растительный и животный мир пустынь. 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . Австралия. 8 часов 19 Географическое положение, очертания берегов, острова. 20 Природные условия, поверхность. Климат. Реки и озера. 21 Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо­  Государства, их столицы. Обобщающий урок. Маклая. Растительный мир. 22 23 Животный мир. Охрана природы. 24 Население (коренное и пришлое). 25 Государство Австралийский Союз. Города: Канберра, Сидней,  Мельбурн. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. 26 Обобщающий урок. Антарктида. 6 часов 27 28 Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. 29 Особенности природы, ее поверхность и климат. 30 Растительный и животный мир. Охрана природы. 31 Изучение   Антарктиды   учеными   разных   стран.   Современные Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. исследования Антарктиды. Реки и озера. Растительный и животный мир. 32 Обобщающий урок. Америка. 1 час 33 Открытие Америки. Северная Америка. 8 часов 34 35 Природные условия, рельеф, климат. 36 37 38 Населения и государства. 39 США 40 Канада. 41 Мексика, Куба. Южная Америка. 11 часов 42 43 44 Природные условия, климат. Географическое положение, очертания берегов. Рельеф.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 неделя 7 неделя 7 неделя 8 неделя 8 неделя 9 неделя 9 неделя 10неделя 10неделя 11неделя 11неделя 12 неделя 12 неделя 13 неделя 13 неделя 14 неделя 14 неделя 15 неделя 15 неделя 16 неделя 16 неделя 17 неделя 17 неделя 18 неделя 18 неделя 19 неделя 19 неделя 20 неделя 20 неделя 21 неделя 21 неделя 22 неделя 22 неделя Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саваны и горных районов. 45 46 47 48 Животный мир 49 Население (коренное и пришлое). 50 Крупные государства их столицы. (Бразилия) 51 Крупные государства их столицы. (Аргентина. Перу) 52 Обобщающий урок. Часть света Америка. Евразия. 15 часов. 53 Евразия   ­   величайший   материк   земного   шара.   Географическое положение.  Разнообразие рельефа и полезных ископаемых Европы. Разнообразие рельефа и полезных ископаемых Азии. 54 Части света: Европа и Азия, граница между ними. 55 Очертания Берегов. Крупнейшие острова и полуострова. 56 57 58 Природные условия Евразии. 59 Типы климата Евразии. 60 Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. 61 62 63 Международное сотрудничество в охране природы. 64 Население. Различия по плотности населения.  65 Народы Евразии 66 67 Обобщающий урок. Реки и озера Азии. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Евразии.   Культура и быт народов Европы и Азии. 68 Повторение изученного 69 Повторение изученного 70 Контрольная работа. Повторение. 3 часа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 неделя 23 неделя 24 неделя 24 неделя 25 неделя 25 неделя 26 неделя 26 неделя 27 неделя 27 неделя 28 неделя 28 неделя 29 неделя 29 неделя 30 неделя 30 неделя 31 неделя 31 неделя 32 неделя 32 неделя 33 неделя 33 неделя 34 неделя 34 неделя 35 неделя 35 неделя Тематическое планирование. 9 класс. № Тема урока Введение. 1 час о в т с е ч и л о К в о с а ч   е ы н р а д н е л а К и к о р с 1. Политическая карта Евразии. Государства Евразии. Обзор. Раздел I   Европа. 23 часа. Западная Европа. 5 часов 2. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритания и Северная Ирландия). Великобритания (Соединенное Королевство Великобритания и Северная Ирландия). 3. 4. Франция (Французская Республика). 5. 6. Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская  Германия (Федеративная Республика Германия). Конфедерация). Греция (Греческая Республика). Польша (Республика), Чешская Республика, Словацкая Республика. Швеция (Королевство Швеция). Норвегия (Королевство Норвегия) Финляндия (Финляндская Республика). Южная Европа. 4 часа 7. Испания. Португалия (Португальская Республика). 8. Италия (Итальянская Республика). 9. Италия (Итальянская Республика). 10 . Северная Европа. 3 часа. 11 . 12 . 13 . Восточная Европа.10 часов. 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 Латвия (Латвийская Республика). 20 Литва (Литовская Республика). 21 Белоруссия (Белорусская Республика). 22 Украина. 23 Молдавия (Республика Молдова). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния. Болгария. Югославия. Албания. Эстония (Эстонская Республика) Раздел II Азия.22 часа Центральная Азия.5 часов 24 Казахстан (Республика Казахстан). 25 Узбекистан (Республика Узбекистан). 26 Туркмения (Туркменистан). 27 Киргизия (Кыргызстан). 28 Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго­Западная Азия.7 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 неделя 1 неделя 2 неделя 2 неделя 3 неделя 3 неделя 4 неделя 4 неделя 5 неделя 5 неделя 6 неделя 6 неделя 7 неделя 7 неделя 8 неделя 8 неделя 9 неделя 9 неделя 10неделя 10неделя 11неделя 11неделя 12 неделя 12 неделя 13 неделя 13 неделя 14 неделя 14 неделя Грузия (Республика Грузия). 29 30 Азербайджан (Азербайджанская Республика). 31 Армения (Республика Армения). 32 Турция (Республика Турция). 33 Ирак (Республика Ирак). 34 Иран (Исламская Республика Иран). 35 Афганистан (Исламская Республика Афганистан). Южная Азия.1 час. 36 Индия (Республика Индия). Восточная Азия.4 часа 37 Китай (Китайская Народная Республика). 38 Монголия (Монгольская Народная Республика). 39 Корея (Корейская Народно­Демократическая Республика и Республика Корея). 40 Япония. Юго­Восточная Азия.2 часа 41 Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). 42 Лаос. Таиланд. Индонезия (Республика Индонезия) Раздел III   Россия.6 часов Россия (Российская Федерация) ­ крупнейшее государство Евразии. 43 44 Сухопутные и морские границы (повторение). 45 Административное деление России (повторение). 46 Столица, крупные города России. 47 Обобщающий урок. 48 Контрольная работа. Раздел IV. Свой край.15 часов 49 История возникновения нашего края. 50 Положение на карте области, границы. Поверхность. 51 Климат.   Народные   приметы.   Предсказание   погоды   по   местным признакам. 52 Полезные ископаемые и почвы нашей области. 53 Реки,   пруды,   озера.   Водоснабжение   края   питьевой   водой.   Охрана водоемов. Растительный мир нашего края. Красная книга. Охрана растительного мира   (деревья,   кустарники,   травы,   цветочнодекоративные   растения, грибы, ягоды, лекарственные растения). 54 55 Животный   мир.   Охрана   животных.   Помощь   зимующим   птицам. Заповедники. 56 Население. Его состав. Национальные обычаи, фольклор, национальная кухня. 57 Промышленность. Предприятия, где могут работать выпускники школы. 58 Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный). 59 Архитектурно­исторические и культурные памятники края. 60 Наш Город. 61 Наше село. 62 Обобщающий урок «Моя малая Родина». 63 Контрольная работа. Повторение.7 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 неделя 15 неделя 16 неделя 16 неделя 17 неделя 17 неделя 18 неделя 18 неделя 19 неделя 19 неделя 20 неделя 20 неделя 21 неделя 21 неделя 22 неделя 22 неделя 23 неделя 23 неделя 24 неделя 24 неделя 25 неделя 25 неделя 26 неделя 26 неделя 27 неделя 27 неделя 28 неделя 28 неделя 29 неделя 29 неделя 30 неделя 30 неделя 31 неделя 31 неделя 32 неделя 64 Обобщение и повторение раздела 1. 65 Обобщение и повторение раздела 2. 66 Обобщение и повторение раздела 3. 67 Обобщение и повторение раздела 4. 68 Повторение курса географии 9 класса. 69 Обобщающий урок. 70 Контрольная работа. 1 1 1 1 1 1 1 32 неделя 33 неделя 33 неделя 34 неделя 34 неделя 35 неделя 35 неделя

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы

Рабочая программа по географии 8 вид 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019