Рабочая программа по географии для 7 А класса.( ФГОС ООО)
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии для 7 А класса.( ФГОС ООО)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
7 кл
27.01.2019
Рабочая программа по географии для 7 А класса.( ФГОС ООО)
Данная программа соответствует всем требованием ( ФГОС ООО). Она ориентирована на примерную программу основного общего образования по географии , -авторской программы И. В. Душиной, В. А. Коринской и ориентирована на учебно-методический комплекс по географии под ред. В. П. Дронова. Для реализации рабочей программы используется УМК: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учре-ждений / авт. кол. И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев ; под ред. В. П. Дронова. - М. : Дрофа, 2015.
География 7А.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

"Утверждаю"

 

Директор МАОУ Зареченской СОШ

 

_____________/И.В. Коротеева

 

" 1 " сентября 2018 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по географии

на 2018-2019 учебный год

для 7 А класса

Соболевой Светланы Викторовны

( ФГОС ООО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов

за год 68 час

в неделю: 2 час.

Практических работ 24

Тестов 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе:

-  примерной программы основного общего образования по географии

-авторской программы И. В. Душиной, В. А. Коринской и ориентирована на учебно-методический комплекс по географии под ред. В. П. Дронова.2015г

 

Для реализации рабочей программы используется УМК:

Материки, океаны, народы и страны. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учре­ждений / авт. кол. И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев ; под ред. В. П. Дронова. - М. : Дрофа, 2015.

Согласно учебному плану МАОУ Зареченской СОШ на реализацию этой программы отводится 2 ч.в неделю

 

 

 

Раздел 1.Планируемые предметные результаты освоение учебного предмета.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные  результаты  курса  «География. Материки, океаны, народы и страны»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;

- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

 

Требования к результатам обучения

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой совре­менных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культур­ных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

·       ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции:

·       осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (жи­тель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

·       осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных рай­онов и стран;

·        представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;

·        осознание единства географического пространства России как среды обитания всех насе­ляющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

·        понимание значимости и общности глобальных проблем человечества гармонично развитые социальные чувства и качества:

·        эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

·        патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

·        уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантность;

·        образовательные результаты - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

 

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы     программы по гео­графии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:

·        познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·        гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этиче­ским нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

·        -способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

·        готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответ­ствии с собственными интересами и возможностями.

·        Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образова­тельного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

·        умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

·        умения производить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

·        организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, со­циального взаимодействия;

·        умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

·        умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных со­циальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, писать письмо, заявление и т. п.;

·        умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

 

Предметными результатами являются

·        освоения выпускниками основной школы программы по гео­графии являются:

·        понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в ре­шении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

·        представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);

·        умение работать с разными источниками географической информации;

·        умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·        картографическая грамотность;

·        владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

·        умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

·        умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной терри­тории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизне­деятельности;

·        умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техноген­ных катастроф.

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Введение

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»

Знания материков, океанов, их расположения на карте.

Географическая карта — источник географических знаний

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с     использо­ванием карты.

Как люди открывали мир.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешест­вия, расширяющие представления европейцев о Ста­ром Свете. Эпоха Великих географических      открытий. Развитие географических представлений об устройст­ве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Меж­дународный геофизический год, исследования Миро­вого океана, изучение Земли из космоса. Междуна­родное сотрудничество в изучении Земли.

 

Раздел II. Земля — уникальная планета

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

Гипотезы происхождения и теории эволюции ли­тосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности раз­мещения крупных форм рельефа. Природные катаст­рофы, происходящие в литосфере.

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса осве­щенности и тепловые пояса. Распределение темпера­туры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. От­крытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в ат­мосфере.

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН

Мировой океан — главная часть гидросферы. Ги­потезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные    массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

 ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплек­сы, их строение и разнообразие. Природная зона. Гео­графическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Мигра­ции населения. Основные этносы. Основные религии.

    Основные виды хозяйственной деятельности. Стра­ны мира, их группировка по различным признакам.

Раздел III. Материки и океаны

 АФРИКА

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История ис­следования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение место­рождений полезных ископаемых.

Факторы формиро­вания климата материка. Климатические пояса и ти­пичные для них погоды. Внутренние воды, их зави­симость от рельефа и климата, природные зоны. Ха­рактерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском проис­хождении человека. Разнообразие расового и этниче­ского состава населения материка. Размещение насе­ления в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Совре­менная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Ал­жир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточ­ная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населе­ния: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыс­лы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по ис­пользованию природных богатств суши и прилегаю­щих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под вли­янием человека.

Крупные города, столицы, культурно-историче­ские центры стран региона.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их раз­мещение в зависимости от климата. Природные бо­гатства. Изменения природы человеком и современ­ные ландшафты. Меры по охране природы на конти­ненте.

Население Австралии. Особенности духовной и ма­териальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь конти­нент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности при­роды в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании че­ловеком и изменение им природы островов. Совре­менные народы и страны Океании.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История от­крытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, зако­номерности размещения крупных форм рельефа в за­висимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Про­явление на материке широтной зональности. Природ­ные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы че­ловеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богат­ства и их использование в хозяйственной деятельнос­ти населения.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнооб­разие расового и этнического состава населения кон­тинента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая кар­та. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Ко­лумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры насе­ления стран, основных видов хозяйственной деятель­ности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-историче­ские центры стран Южной Америки.

ОКЕАНЫ

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Гео­графическое положение. Краткая история исследова­ния каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое поло­жение. Основные этапы исследования природы оке­ана. Особенности природы океана, природные богат­ства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Полярные области Земли.

Антарктида. Арктика. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континен­та. Современные исследования материка.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследо­вание материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности разме­щения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйст­венной деятельности.

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяй­ственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Север­ной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столи­цы.  ЕВРАЗИЯ

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Оте­чественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования релье­фа; горы, нагорья, равнины, размещение месторожде­ний полезных ископаемых; климатообразующие фак­торы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по тер­ритории материка в зависимости от рельефа и клима­та.

Проявление на материке широтной и высотной зо­нальности. Особенности природы континента. Изме­нение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупней­шие заповедники.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие эт­носы Евразии. Неравномерность размещения населе­ния: исторические и природные причины, обуслов­ливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта ма­терика.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, на­циональная одежда, пища, традиции народов, обы­чаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по ис­пользованию природных богатств суши и прилегаю­щих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние живот­ные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Харак­теристика одной из стран. Западная Европа. Ве­ликобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Бе­лоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны ре­гиона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Земля — наш дом

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль жи­вых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных бо­гатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйствен­ной деятельности людей. Необходимость междуна­родного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в раци­ональном использовании природы.

 

Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во

часов

 

Раздел I. Введение

3

 

Раздел II. Земля — уникальная планета

 

12

 

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

 

2

 

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

 

3

 

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН

3

 

 

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА

2

 

ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

 

2

 

Раздел III. Материки и океаны

 

50

 

АФРИКА

9

 

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

 

4

 

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

 

7

 

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

 

7

 

ОКЕАНЫ

 

2

 

Полярные области Земли.

 

3

 

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

 

7

 

ЕВРАЗИЯ

18

 

Земля — наш дом

 

3

 

Итого

68

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

"Утверждаю"

"Согласовано"

Директор МОУ Зареченской СОШ

зам.директора по УВР

_______/_И.В. Коротеева

_________/ Е.М.Салынова

" 1 " сентября 2018 г.

" 1 " сентября 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на

2018-2019

(ФГОС ООО)

 

 

 

 

 

 

 

Предмет ГЕОГРАФИЯ

Классы 7«А»

Учитель Соболева С.В.

Количество часов 68

в неделю 2 час.

Практических работ 24

Тестов 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного материала 7А класс

 

№ урока

Тема урока

Дата план

Дата факт

 

I триместр – 20ч

 

 

1

Что изучают в кур­се «География ма­териков и океанов.»

 

5.09.18

 

2

Как люди открыва­ли мир. Вводный контроль. Тест №1.

7.09.18

 

7.073

Карта - особый источник геогра­фических знаний. Практическая работа № 1 «Работа с источниками географической информации.»

12.09.18

 

 

ЗЕМЛЯ - УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА - 12

 

 

4

Земля - уникальная планета Солнечной системы. Литосфе­ра.

14.09.18

 

5

Рельеф. Практическая работа № 2 «Определение по карте направление движения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.»

19.09.18

 

6

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатиче­ские карты.

Практическая работа № 3 «Обозначение на к/к климатическим поясам и областей Земли.»

21.09.18

 

7

Климатообразую­щие факторы.

26.09.18

 

8

Климаты Земли.

28.09.18

 

9

Мировой океан - главная часть гид­росферы.

3.10.18

 

10

Поверхностные течения в Мировом океане. Практическая работа № 4 «Обозначение на к/к условным знакам теплых и холодных течений, влияющих на климат побережий.»

5.10.18

 

11

Океан как среда жизни

17.10.18

 

12

Строение и свой­ства географиче­ской оболочки

19.10.18

 

13

Природные ком­плексы. Географи­ческая зональность. Практическая работа № 5 «Анализ схем круговоротов веществ и энергии.»

24.10.18

 

14

Расселение челове­ка по материкам. Практическая работа № 6 «Анализ изменения численности и плотности населения Земли.»

 

26.10.18

 

15

Религии мира. Страны мира. Практическая работа № 7 «Обозначение на к/к крупнейшим странам мира, однонациональных и многонациональных стран, распространение религий.»

31.10.18

 

 

МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ. Африка (9 ч)

 

 

16

Географическое по­ложение Африки. Из истории исследования. Практическая работа № 8 «Определение географических координат крайних точек и протяженности материка с севера на юг и с запада на восток градусах и километрах. Определение географического положения материка.»

2.11.18

 

17

Рельеф. Практическая работа № 9 «обозначение на карте крупных форм рельефа, месторождение полезных ископаемых, речных систем и озер.»

7.11.18

 

18

Климат.

9.11.18

 

19

Внутренние воды.

 

14.11.18

 

20

Природные зоны. Практическая работа № 10 «Определение природных зон материка.»

16.11.18

 

 

II триместр – 22ч

 

 

21

Население и поли­тическая карта.

 

28.11.18

 

22

Страны Северной и Центральной Аф­рики.

30.11.18

 

23

Страны Южной Африки. Практическая работа № 11 «Описание ГП, природных условий, населения и хозяйства одной из стран Африки.»

5.12.18

 

24

Обобщающее по­вторение темы «Африка».

7.12.18

 

 

Австралия (4 ч)

 

 

25

Географическое положение Австра­лии. История от­крытия и исследо­вания. Рельеф и полезные ископа­емые

12.12.18

 

26

Климат, внутрен­ние воды. Органи­ческий мир. При­родные зоны. Практическая работа № 12 «Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков, степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого материка.»

14.12.18

 

27

Австралийский Союз.

19.12.18

 

28

Океания. Промежуточный контроль. Тест № 2

21.12.18

 

 

Южная Америка (7 ч)

 

 

29

Географическое положение Южной Америки. История открытия и иссле­дования материка. Практическая работа № 13 «Сравнение ГП Африки и Южной Америки; определение черт сходств и различия. Формирование выводов по итогам сравнения»

26.12.18

 

30

Рельеф.

9.01.19

 

31

Климат. Внутрен­ние воды. Практическая работа № 14 «Описание крупных речных систем Южной Африки, определение черт сходства и различий, формирование выводов по итогам сравнения.»

11.01.19

 

32

Природные зоны. Изменение приро­ды человеком.

 

16.01.19

 

33

Население и поли­тическая карта

 

18.01.19

 

34

Страны Южной Америки

23.01.19

 

35

Обобщающее по­вторение темы «Южные матери­ки»

25.01.19

 

 

Океаны (2 ч)

 

 

36

Тихий и Индий­ский океаны.

30.01.19

 

37

Атлантический океан. Практическая работа № 15 «Обозначение на к/к шельфовым зонам океанов и видов хозяйственной деятельности на них (океан по выбору.)»

1.02.19

 

 

Полярные области Земли (3 ч)

 

 

38

Антарктида. Гео­графическое поло­жение. Открытие и исследование

 

6.02.19

 

39

Особенности при­роды Антарктиды. Практическая работа № 16 «Сравнение природы Арктики и Антарктиды; защита проектов практического использования Антарктиды и Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности человека.»

 

8.02.19

 

40

Северный Ледови­тый океан.

13.02.19

 

 

Северная Америка (7 ч)

 

 

41

Географическое положение Север­ной Америки. История открытия и исследования

15.02.19

 

42

Рельеф.

27.02.19

 

 

III триместр – 26ч

 

 

43

Климат. Внутрен­ние воды.

1.03.19

 

44

Природные зоны. Изменение приро­ды человеком.

6.03.19

 

45

Население и поли­тическая карта.

 

8.03.19

 

46

Канада и США. Практическая работа № 17 «Составление маршрута возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей.»

 

13.03.19

 

47

Страны Средней Америки. Мексика.

 

15.03.19

 

 

Евразия (18 ч)

 

 

48

Географическое положение Евра­зии. Отечественные имена на карте Евразии.

20.03.19

 

49

Рельеф.

22.03.19

 

50

Климат. Практическая работа № 18 «Сравнение климата Евразии и Северной Америки, определение типа климата Евразии по климатограммам, оценка климатических условий для жизнедеятельности человека.»

27.03.19

 

51

Внутренние воды.

 

29.03.19

 

52

Природные зоны. Практическая работа № 19 «Сравнение природных зон по 40-й параллели, расположенных в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходстви различия в чередовании зон.»

 

3.04.19

 

53

Население и поли­тическая карта. Практическая работа № 20 «Обозначение на к/к странам Европы, наибольших по площади и численности населения, а также по площади.»

 

5.03.19

 

54

Страны Северной Европы.

17.04.19

 

55

Страны Западной Европы. Велико­британия.

19.04.19

 

56

Франция. Германия.

 

24.04.19

 

57

Страны Восточной Европы.

26.04.19

 

58

Страны Балтии.

 

1.05.19

 

59

Белоруссия. Укра­ина. Молдавия

 

3.05.19

 

60

Страны Южной Европы. Практическая работа № 21 «Комплексная характеристика одной из стран Южной Европы с использованием плана описания.»

8.05.19

 

61

Страны Юго-За­падной Азии.

10.05.19

 

62

Страны Центральной Азии.

15.05.19

 

63

Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Итоговый контроль. Тест № 3

 

17.05.19

 

64

Страны Юго-Вос­точной Азии. Индонезия. Практическая работа № 22 «Сравнение двух стран Зарубежной Азии (по выбору) с использованием плана описания.

22.05.19

 

65

Обобщающее по­вторение по теме «Евразия»

24.05.19

 

 

.

Земля - наш дом (3 ч)

 

 

66

Особенности гео­графической обо­лочки. Практическая работа № 23 «Выполнение и защита проекта воссоздания ПК, пострадавшего от антропогенного воздействия на локальном, региональном и ж глобальном уровне (по выбору).»

29.05.19

 

67

Взаимодействие природы и обще­ства. Практическая работа № 24 «Создание эмблемы материка или части света( по выбору) с описанием, поясняющим включение в эмблему каждого составного элемента.»

 

 

68

Обобщающее и по­вторение.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания

 методического объединения учителей

 от ­­­­­­­­­­___30_.­­­­__08__.2018___г.  № ___1_

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_____________Е.М. Салынова

 ­­­­­­­­­­1.­­­­09.2018.г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе: - примерной программы основного общего образования по географии -авторской программы

Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе: - примерной программы основного общего образования по географии -авторской программы

Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по гео­графии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: · познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;…

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по гео­графии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания: · познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;…

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Значение связей живого и неживого вещества

Значение связей живого и неживого вещества

Заселение Океании че­ловеком и изменение им природы островов

Заселение Океании че­ловеком и изменение им природы островов

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяй­ ственной деятельности населения

Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяй­ ственной деятельности населения

Роль жи­вых организмов в формировании природы

Роль жи­вых организмов в формировании природы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Тематическое планирование учебного материала 7А класс № урока

Тематическое планирование учебного материала 7А класс № урока

Население и поли­тическая карта

Население и поли­тическая карта

III триместр – 26ч 43

III триместр – 26ч 43

Особенности гео­графической обо­лочки

Особенности гео­графической обо­лочки

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ­­­­­­­­­­___30_

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ­­­­­­­­­­___30_
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019