Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа
|
"Утверждаю" |
|
Директор МАОУ Зареченской СОШ |
|
_____________/И.В. Коротеева |
|
" 1 " сентября 2018 г. |
Рабочая программа по географии
на 2018-2019 учебный год
для 7 А класса
Соболевой Светланы Викторовны
( ФГОС ООО)
Количество часов
за год 68 час
в неделю: 2 час.
Практических работ 24
Тестов 3
2018-2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе:
- примерной программы основного общего образования по географии
-авторской программы И. В. Душиной, В. А. Коринской и ориентирована на учебно-методический комплекс по географии под ред. В. П. Дронова.2015г
Для реализации рабочей программы используется УМК:
Материки, океаны, народы и страны. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / авт. кол. И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев ; под ред. В. П. Дронова. - М. : Дрофа, 2015.
Согласно учебному плану МАОУ Зареченской СОШ на реализацию этой программы отводится 2 ч.в неделю
Раздел 1.Планируемые предметные результаты освоение учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;
- формирование устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Материки, океаны, народы и страны» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные УУД:
- называть методы изучения Земли;
- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- знать современное географическое положение материков и океанов, главные черты рельефа Земли, климатообразующие факторы и климаты, внутренние воды суши, зональные природные комплексы Земли, катастрофические явления природного характера;
- развивать базовые знания страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
Требования к результатам обучения
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
· ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции:
· осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
· осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
· представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
· осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
· понимание значимости и общности глобальных проблем человечества гармонично развитые социальные чувства и качества:
· эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
· патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
· уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантность;
· образовательные результаты - овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
· познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
· -способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
· готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
· Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
· умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
· умения производить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
· организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
· умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
· умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, писать письмо, заявление и т. п.;
· умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами являются
· освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
· понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
· представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
· умение работать с разными источниками географической информации;
· умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
· картографическая грамотность;
· владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
· умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
· умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
· умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Раздел 2.
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Введение
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»
Знания материков, океанов, их расположения на карте.
Географическая карта — источник географических знаний
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.
Как люди открывали мир.
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.
Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.
Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
Раздел II. Земля — уникальная планета
ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Высотная поясность. Карта природных зон.
ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Раздел III. Материки и океаны
АФРИКА
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
ОКЕАНЫ
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
Полярные области Земли.
Антарктида. Арктика. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы. ЕВРАЗИЯ
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.
Восточная Азия. Китай, Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия.
Земля — наш дом
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Раздел 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п |
Название разделов и тем |
Кол-во часов |
|
Раздел I. Введение |
3 |
|
Раздел II. Земля — уникальная планета
|
12 |
|
ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ
|
2 |
|
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ
|
3 |
|
ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН |
3
|
|
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА |
2 |
|
ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ
|
2 |
|
Раздел III. Материки и океаны
|
50 |
|
АФРИКА |
9 |
|
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ
|
4 |
|
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
|
7 |
|
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
|
7 |
|
ОКЕАНЫ
|
2 |
|
Полярные области Земли.
|
3 |
|
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
|
7 |
|
ЕВРАЗИЯ |
18 |
|
Земля — наш дом
|
3 |
|
Итого |
68 |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зареченская средняя общеобразовательная школа
"Утверждаю" |
"Согласовано" |
Директор МОУ Зареченской СОШ |
зам.директора по УВР |
_______/_И.В. Коротеева |
_________/ Е.М.Салынова |
" 1 " сентября 2018 г. |
" 1 " сентября 2018 г. |
|
|
Календарно-тематическое планирование на
2018-2019
(ФГОС ООО)
Предмет ГЕОГРАФИЯ
Классы 7«А»
Учитель Соболева С.В.
Количество часов 68
в неделю 2 час.
Практических работ 24
Тестов 3
2018-2019
Тематическое планирование учебного материала 7А класс
№ урока |
Тема урока |
Дата план |
Дата факт |
|
I триместр – 20ч |
|
|
1 |
Что изучают в курсе «География материков и океанов.»
|
5.09.18 |
|
2 |
Как люди открывали мир. Вводный контроль. Тест №1. |
7.09.18 |
|
7.073 |
Карта - особый источник географических знаний. Практическая работа № 1 «Работа с источниками географической информации.» |
12.09.18 |
|
|
ЗЕМЛЯ - УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА - 12 |
|
|
4 |
Земля - уникальная планета Солнечной системы. Литосфера. |
14.09.18 |
|
5 |
Рельеф. Практическая работа № 2 «Определение по карте направление движения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет.» |
19.09.18 |
|
6 |
Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты. Практическая работа № 3 «Обозначение на к/к климатическим поясам и областей Земли.» |
21.09.18 |
|
7 |
Климатообразующие факторы. |
26.09.18 |
|
8 |
Климаты Земли. |
28.09.18 |
|
9 |
Мировой океан - главная часть гидросферы. |
3.10.18 |
|
10 |
Поверхностные течения в Мировом океане. Практическая работа № 4 «Обозначение на к/к условным знакам теплых и холодных течений, влияющих на климат побережий.» |
5.10.18 |
|
11 |
Океан как среда жизни |
17.10.18 |
|
12 |
Строение и свойства географической оболочки |
19.10.18 |
|
13 |
Природные комплексы. Географическая зональность. Практическая работа № 5 «Анализ схем круговоротов веществ и энергии.» |
24.10.18 |
|
14 |
Расселение человека по материкам. Практическая работа № 6 «Анализ изменения численности и плотности населения Земли.»
|
26.10.18 |
|
15 |
Религии мира. Страны мира. Практическая работа № 7 «Обозначение на к/к крупнейшим странам мира, однонациональных и многонациональных стран, распространение религий.» |
31.10.18 |
|
|
МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ. Африка (9 ч) |
|
|
16 |
Географическое положение Африки. Из истории исследования. Практическая работа № 8 «Определение географических координат крайних точек и протяженности материка с севера на юг и с запада на восток градусах и километрах. Определение географического положения материка.» |
2.11.18 |
|
17 |
Рельеф. Практическая работа № 9 «обозначение на карте крупных форм рельефа, месторождение полезных ископаемых, речных систем и озер.» |
7.11.18 |
|
18 |
Климат. |
9.11.18 |
|
19 |
Внутренние воды.
|
14.11.18 |
|
20 |
Природные зоны. Практическая работа № 10 «Определение природных зон материка.» |
16.11.18 |
|
|
II триместр – 22ч |
|
|
21 |
Население и политическая карта.
|
28.11.18 |
|
22 |
Страны Северной и Центральной Африки. |
30.11.18 |
|
23 |
Страны Южной Африки. Практическая работа № 11 «Описание ГП, природных условий, населения и хозяйства одной из стран Африки.» |
5.12.18 |
|
24 |
Обобщающее повторение темы «Африка». |
7.12.18 |
|
|
Австралия (4 ч) |
|
|
25 |
Географическое положение Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые |
12.12.18 |
|
26 |
Климат, внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Практическая работа № 12 «Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков, степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого материка.» |
14.12.18 |
|
27 |
Австралийский Союз. |
19.12.18 |
|
28 |
Океания. Промежуточный контроль. Тест № 2 |
21.12.18 |
|
|
Южная Америка (7 ч) |
|
|
29 |
Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка. Практическая работа № 13 «Сравнение ГП Африки и Южной Америки; определение черт сходств и различия. Формирование выводов по итогам сравнения» |
26.12.18 |
|
30 |
Рельеф. |
9.01.19 |
|
31 |
Климат. Внутренние воды. Практическая работа № 14 «Описание крупных речных систем Южной Африки, определение черт сходства и различий, формирование выводов по итогам сравнения.» |
11.01.19 |
|
32 |
Природные зоны. Изменение природы человеком.
|
16.01.19 |
|
33 |
Население и политическая карта
|
18.01.19 |
|
34 |
Страны Южной Америки |
23.01.19 |
|
35 |
Обобщающее повторение темы «Южные материки» |
25.01.19 |
|
|
Океаны (2 ч) |
|
|
36 |
Тихий и Индийский океаны. |
30.01.19 |
|
37 |
Атлантический океан. Практическая работа № 15 «Обозначение на к/к шельфовым зонам океанов и видов хозяйственной деятельности на них (океан по выбору.)» |
1.02.19 |
|
|
Полярные области Земли (3 ч) |
|
|
38 |
Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование
|
6.02.19 |
|
39 |
Особенности природы Антарктиды. Практическая работа № 16 «Сравнение природы Арктики и Антарктиды; защита проектов практического использования Антарктиды и Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности человека.»
|
8.02.19 |
|
40 |
Северный Ледовитый океан. |
13.02.19 |
|
|
Северная Америка (7 ч) |
|
|
41 |
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования |
15.02.19 |
|
42 |
Рельеф. |
27.02.19 |
|
|
III триместр – 26ч |
|
|
43 |
Климат. Внутренние воды. |
1.03.19 |
|
44 |
Природные зоны. Изменение природы человеком. |
6.03.19 |
|
45 |
Население и политическая карта.
|
8.03.19 |
|
46 |
Канада и США. Практическая работа № 17 «Составление маршрута возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей.»
|
13.03.19 |
|
47 |
Страны Средней Америки. Мексика.
|
15.03.19 |
|
|
Евразия (18 ч) |
|
|
48 |
Географическое положение Евразии. Отечественные имена на карте Евразии. |
20.03.19 |
|
49 |
Рельеф. |
22.03.19 |
|
50 |
Климат. Практическая работа № 18 «Сравнение климата Евразии и Северной Америки, определение типа климата Евразии по климатограммам, оценка климатических условий для жизнедеятельности человека.» |
27.03.19 |
|
51 |
Внутренние воды.
|
29.03.19 |
|
52 |
Природные зоны. Практическая работа № 19 «Сравнение природных зон по 40-й параллели, расположенных в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходстви различия в чередовании зон.»
|
3.04.19 |
|
53 |
Население и политическая карта. Практическая работа № 20 «Обозначение на к/к странам Европы, наибольших по площади и численности населения, а также по площади.»
|
5.03.19 |
|
54 |
Страны Северной Европы. |
17.04.19 |
|
55 |
Страны Западной Европы. Великобритания. |
19.04.19 |
|
56 |
Франция. Германия.
|
24.04.19 |
|
57 |
Страны Восточной Европы. |
26.04.19 |
|
58 |
Страны Балтии.
|
1.05.19 |
|
59 |
Белоруссия. Украина. Молдавия
|
3.05.19 |
|
60 |
Страны Южной Европы. Практическая работа № 21 «Комплексная характеристика одной из стран Южной Европы с использованием плана описания.» |
8.05.19 |
|
61 |
Страны Юго-Западной Азии. |
10.05.19 |
|
62 |
Страны Центральной Азии. |
15.05.19 |
|
63 |
Страны Восточной Азии. Китай. Япония. Итоговый контроль. Тест № 3
|
17.05.19 |
|
64 |
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Практическая работа № 22 «Сравнение двух стран Зарубежной Азии (по выбору) с использованием плана описания. |
22.05.19 |
|
65 |
Обобщающее повторение по теме «Евразия» |
24.05.19 |
|
|
. Земля - наш дом (3 ч) |
|
|
66 |
Особенности географической оболочки. Практическая работа № 23 «Выполнение и защита проекта воссоздания ПК, пострадавшего от антропогенного воздействия на локальном, региональном и ж глобальном уровне (по выбору).» |
29.05.19 |
|
67 |
Взаимодействие природы и общества. Практическая работа № 24 «Создание эмблемы материка или части света( по выбору) с описанием, поясняющим включение в эмблему каждого составного элемента.» |
|
|
68 |
Обобщающее и повторение. |
|
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
от ___30_.__08__.2018___г. № ___1_
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________Е.М. Салынова
1.09.2018.г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.