Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок направлен на то, чтобы учащиеся смогли усвоить понятие "водные ресурсы", а также определить область их применения и значение. Также на уроке учащиеся называют отрицательное и положительное влияние человека на водные ресурсы, также прогнозируют пути решения проблемы сохранения данного ресурса.
Иконка файла материала ксп значение водных ресурсов мой.docx
Раздел долгосрочного плана:  Гидросфера Школа: Достык Дата:  Класс: 7  Тема урока Цели обучения Цели урока Критерии успеха Языковые цели Привитие ценностей Межпредметные  связи ФИО учителя: Чеботарева Дарья  Владимировна Количество  отсутствующих:  присутствующих: Значение водных ресурсов  7.3.3.2.Объясняет важность водных ресурсов Все учащиеся могут:  объясняют понятие «водные ресурсы» и их виды   и применение водных ресурсов Большинство учащихся могут:  анализируют отрицательное и положительное воздействие деятельности человека на водные ресурсы Некоторые   учащиеся   могут:  раскрывать   значимость   водных ресурсов   и   прогнозировать   пути   решения   сохранения   водных ресурсов Знают характеристику видов водных ресурсов и их применение, определяют  положительное и отрицательное воздействие   человека на водные ресурсы , доказывают важность водных  ресурсов Лексика и терминология: Гидросфера, водные ресурсы,  озерные ресурсы, подземные воды, термальные воды, Навыки: слушание – слушают выступления групп во время  урока               чтение – работают с текстом учебника, раздаточным       материалом              говорение – обсуждают в группе, отвечают на вопросы,  защищают постер,             письмо – заполняют постеры и таблицу Словосочетания:  Я считаю… Возможно, в ближайшее время… В будущем…может быть... Исследуя.......................... Водные ресурсы ......... «Общество  Всеобщего Труда», «Национальная  безопасность  и глобальное участие  нашей страны в  решении  общемировых и региональных проблем»:   воспитать уважительное отношение к окружающей природе  залога здорового поколения,охрана окружающей среды Биология, химия, физика, информатика, математика, историяПредварительные  знания Знают   понятие   «гидросфера»,   состав   гидросферы,свойства воды,  процесс круговорота воды в природе Запланированные этапы урока Начало урока 2 мин 1 мин 5 мин Ход урока Запланированная деятельность на Ресурсы уроке    Рефлексия эмоционального   состояния «Дерево достижений» Ребята   посмотрите   какое   у   нас   голое дерево   и   каким   оно   будет,   зависит   от вас. Я вам предлагаю каждому повесить листочек   любого   цвета,   который   будет показывать то, чего вы хотите добиться на уроке  Зеленый лист – ожидаю успех на уроке Желтый лист – проявлю активность на уроке Красный лист – желаю общаться Деление   на   группы   «Найди   свою пару»  Карточки  на знание географическеой номенклатуры прошлого урока Океаны : Тихий, Индийский, Атлантический Материки: Африка, Евразия, Австралия, Антарктида Части света: Европа, Америка, Азия  Прием   «Четвертый     лишний» (выбрать лишний объект и назвать причину, по которой он лишний в данном ряду) вода, литосфера;   гидросфера,   глубина,       Тихий, Индийский, Атлантический, Скандинавский лед, пар, жидкость, камень испарение,   выпадение   осадков, таяние   льда   и   снега,  шторм   на море 1/2 , 1/3,   3/4, 1/5   Меркурий, Венера, Земля, Марс   Мировой океан, воды суши, вода 1, 7 ,    0,01,     2,     96,5 в атмосфере, атмосфера 0°,  вода, 100°,  4°   Моря, заливы, проливы, реки Критерии оценивания: 1. Знают понятие «гидросфера», ее составные части; 2. Знают   числовые данные по теме «Составные части гидросферы»;3 мин  1 мин 3. Понимают   процесс   круговорота воды в природе; Дескрипторы:  Распределяют   предложенные слова по темам;  Определяют   лишнее   слова   и определяют причину, по которой оно здесь лишнее Прием   «Классификация     картинок» (учащиеся   должны   предложенные картинки   разделить   на   группы,   но назвать что общего между ними всеми и определить тему) Учащиеся   самостоятельно   определяют тему урока и цель   Прием   «Линейка»  самооценивание своих   знаний     на   начальном   изучении темы Середина урока    10 мин «Вода!Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…»  Антуан де Сент­Экзюпери Работа в группах Задание № 1 Формулировка:  Используя   текст учебника  составьте постер  «Реки» (стр. 83­84 А.В. Егорина) Критерии оценивания:  1. называют   и   показывают   реки Казахстана на карте; 2. выделяют   реки,   обладающие энергетическим потенциалом; 3. называют примеры использования   рек   в   жизни человека   Дескриптор:  работают по тексту учебника стр.Ватман, маркеры,  Учебник География 7 класс А.В. Егорина, С.Е. Нуркенова   Раздаточный материал 83   –   84   и   раздаточным материалом; находят на карте реки Казахстана и называют их; выделяют реки с энергетическим потенциалом; приводят примеры использования рек    Задание № 2 Формулировка:  учебника   (стр. 84   А.В. Егорина) Критерии оценивания:  Используя   текст   составьте   постер   «Озера» 1. раскрывают   понятие   «озерные ресурсы»; 2. приводят примеры использования озерных ресурсов   Дескриптор:   работают с текстом учебника;  дают   определение   понятию  «озерные ресурсы»; приводят примеры использования озерных ресурсов;  Задание № 3  Формулировка:  Используя   текст учебника  составьте постер  «Подземные и   термальные   воды»   (стр.   84­85   А.В. Егорина) Критерии оценивания:  1. показывают   на   карте   районы распространения   подземных   и термальных вод;  2. дают характеристику подземным и термальным водам; 3. определяют значение подземных и   термальных   вод   для деятельности человека Дескриптор:     работают с текстом учебника; определяют   по   карте   районы распространения     подземных   и термальных вод;    запасы называют   количество,     глубину   залегания воды, подземных   вод   и   температуру термальных вод; определяют   значение   подземныхи   термальных   вод   в   жизни человека; Задание № 4  Формулировка:  Используя   текст учебника     составьте   постер     «Ледник» (стр. 85 А.В. Егорина) Критерии оценивания:  1. знают   общее   число   ледников   и показывают их на карте;  2. называют крупные ледники;  3. определяют значение ледников в природе Дескриптор:       работают с текстом учебника; находят   на   карте     районы распространения   ледников   в Казахстане;   выделяют   Казахстана;  определяют значение ледников в природе оформляют постер по критериям   крупные   ледники   Составление  критериев Критерии оценивания постеров:  1. Доступность 2. Соответствие темы 3. Красочность  Защита постеров при помощи приема «Галерея»   –     по Взаимоценивание   групп   критериям  прием «Светофор» Зеленый   цвет    информация, представленная   на   постера   читаема, соответствует теме и выполнен красочно Желтый   цвет  –   постер   выполнен   с соблюдением только двух критериев Красный цвет – постер выполнен только по одному критерию Задание № 5  Формулировка: Работа в группах  Составьте   таблицу   «Роль   деятельности человека   на   водные   ресурсы»,   указав отрицательное и положительное влияние 6 мин 1 мин  5 мин(две группы  заполняют графу таблицы о положительном   влиянии   деятельности человека   на   водные   ресурсы,   а   две группы отрицательное влияние). Критерии оценивания:  Раздаточный материал, ватман, маркеры, стикеры   текст раздаточного   1. Анализируют предложенного материала; 2. Составляют   о положительном   и   отрицательном влиянии человека  таблицу   3. Обобщают и делаеют вывод  4 мин Конец урока 3 мин 2 мин 2 мин Дескриптор:   Работают  Синтезтруют,     с раздаточным материалом и выделяют главное; оценивают информацию   и   переносят   ее   из текстовой формы в табличную;    Приводят   отрицательного положительного чееловека на водные ресурсы     примеры и влияние     устно Учащиеся отвечают выполненное задания, дополняя друг друга. Взаимооценивание групп прием «Три хлопка» Три хлопка – все выполнено верно Два  хлопка – есть небольшие недочеты  Один  хлопок – многое несоответствует теме Рефлексия   содержания   учебного материала «Ромашка Блума» 1. Что такое водные ресурсы 2. Почему   экономия воды – забота всего человечества? 3. Как   вы   думаете   каковы   пути решения проблемы охраны вод? 4. Как   применяются   водные ресурсы     В промышленности?   В   сельском хозяйстве? В природе? быту? в   5. Что   изменилось   бы   в   Западном Казахстане,   если   бы   регион   был обеспечен водными ресурсами?Критерии оценивания:  1. Знают понятия по теме урока; 2. Применяют знания полученные на уроке; 3. Могут   сделать   выводы   и предположения Дескриптор:  Вспоминают   понятия   по   теме урока;  Переносят   теория   на   практику, приводят примеры;    Обобщают информацию, выдвигают   свои   предположения на основе имеющихся знаний Взаимооценивание прием «Смайлы»   молодец   хорошо     надо еще постараться Составьте   рассказ   из  5  предложений на  тему   «Вода   важна   потому   что…», доказав важность водных ресурсов Обратная   связь     прием   «Изменение температуры» Критерии оценивания: 1. Составляют   рассказ,   использую знания полученные на уроке; 2. Доказывают   важность   водных ресурсов; Дескриптор:  Используют знания;  Приводят     использования ресурсов;   Обосновывают водных ресурсов     полученные примеры водных важностьПрием   «Линейка»  оценивают   свои знания в конце урока   Прием «Пять пальцев» самооценивание своей деятельности на уроке Домашнее задание:  1. § 24,25  2. составить  5 «толстых»  и 5  «тонких» вопросы 3. написать   эссе на тему  «Вода!Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…» (по выбору)  4. предложить пути решения проблмы охраны водных ресурсов (по выбору) и   Здоровье соблюдение техники безопасности Кабинет оборудован в соответствии с  нормами  безопасности,  следить за осанками  учащихся Оценивание – как Вы   планируете проверить уровень   усвоения материала учащимися? Критериальное оценивание, самооценивание прием   «Линейка», самооценивание «Пять   пальцев», взаимооценивание «Светофор», «палец» оценивание учителем   в   форме слов   –   поощрения, похвалы, изменение температуры Дифференциация   –   каким   образом   Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?  Задания   разработаны   с   учетом возрастных особенностей учащихся;  Все   учащиеся   работают   с   разными источниками информации;  Работа  в  группах:  более  способные ученики оказывают поддержку менее способным,   оказание   поддержки слабоуспевающим учащимся учителем Задания для групп включает разные виды заданий (на знание, понимание, применение, анализ, синтез и т.д.)  Учащиеся  справляются с заданиями    за разное количество времени;  При заполнении таблицы   учащиеся выполняя   одно   и   тоже   задания, делают разные выводы; способные учащиеся выполняют   более   усложненные задания  БолееПриложения к уроку  Раздаточный материал  Значение воды в природе и деятельности человека. В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых   разных   механизмах   и   жизненных   циклах   на   земле.   Вот  лишь   несколько   фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты   Значение   круговорота   воды   в   природе   просто   огромно.   Именно   этот   процесс позволяет   животным   и   растениям   получать   столь   необходимую   для   их   жизни   и существования влагу. Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата   той   или   иной   местности.   А   высокая   теплоемкость   воды   обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете. Вода   играет   одну   из   ключевых   ролей   в   процессе   фотосинтеза.   Не   будь   воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания. Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.       Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда  у нас исчезает хотя бы 2% воды из  организма, начинается  мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает. Вода   является   для   человека   исключительно   важным   источником   питания.   По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания.  Именно   вода   доставляет   к   каждой   клеточке   нашего   организма   кислород   и питательные вещества. Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела. Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела. Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском хозяйстве,   для   выработки   электроэнергии. Неудивительно,   что   борьба   за   водные   ресурсы   идет   нешуточная.   Вот   всего   лишь несколько фактов:   для   различного   производства, Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднее. Так, по данным   РИА­новости   за   последние   50   лет   на   нашей   планете   произошло   более   500 конфликтов,   связанных   с   борьбой   за   водные   ресурсы.   Из   них   более   20   конфликтов переросли   в   вооруженные   столкновения.   Это   всего   лишь   одна   из   цифр,   ярко демонстрирующих то, насколько важна роль воды в жизни человека. Вода — ценнейший природный ресурс. Она играет исключительно важную роль в процессах обмена   веществ,   составляющих   основу   жизни.   Огромное   значение   вода   имеет   в промышленном и сельскохозяйственном производствах. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей. Вода входит в состав организма человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания. Вода   —   непременный   агент   фотосинтеза.   Она   имеет   высокую   диэлектрическую проницаемость,   благодаря   чему   присоединяет   и   удерживает   почти   все   вещества.   Это отличный теплоноситель и охладитель. Вода обладает таким уникальным качеством, как большое   поверхностное   натяжение,   вследствие   чего   способна   подниматься   по капиллярам в почве.Совершая круговорот в природе, вода участвует в формировании поверхности Земли. Она   разрушает,   растворяет   и   транспортирует   различные   неорганические   вещества, способствует отложению осадочных пород и образованию почвы. Вода оказывает существенное влияние на климат и погоду, так как обладает высокой теплоемкостью   и   низкой   теплопроводностью.   Аккумулируя   солнечное   тепло,   она   при больших скоплениях выравнивает годичные и суточные колебания температуры. Вода — источник дешевой электроэнергии. Моря, реки и другие водоемы служат путями сообщения, поставляют рыбную и другую продукцию и т.д. Много воды расходуется для нужд промышленности, например на производство, 1 т стали — 120 м3, химического волокна — 2000, резины — 4000, синтетического бензина — 50—90, уксуса — 100, соды — 300, искусственного шелка — 400, нитроцеллюлозы — 750, бумаги — 1000 м3. Еще более крупный водопотребитель — сельское хозяйство. Санитарно­гигиенические условия на фермах поддерживаются в основном с помощью воды. Она используется для мытья животных, посуды, аппаратуры, очистки помещение и их   дезинфекции,   подготовки   кормов   и   т.д.   Кроме   того,   много   воды   расходуется   на различные   бытовые   нужды   (души,   умывальники   и   др.), на   отопление   помещений   и обработку пищевых отходов Применяется она и в лечебных целях. В мире на одного человека ежегодно расходуется в среднем 30 м3 воды, из них 1 м3для питья. В некоторых странах на одного человека приходится всего 2 м3 воды в год. Здесь она оказывается одним из самых дорогих ресурсов. В нашей стране в мелких населенных пунктах потребление воды не превышает 30 л в, сутки на одного человека, в некоторых районах ­ даже 5­6 л. В жилищах с канализацией и водопроводом оно достигает 200 л/сут, а в домах, оборудованных горячим водоснабжением, — еще выше.