Урок направлен на то, чтобы учащиеся смогли усвоить понятие "водные ресурсы", а также определить область их применения и значение. Также на уроке учащиеся называют отрицательное и положительное влияние человека на водные ресурсы, также прогнозируют пути решения проблемы сохранения данного ресурса.
Раздел долгосрочного плана:
Гидросфера
Школа: Достык
Дата:
Класс: 7
Тема урока
Цели обучения
Цели урока
Критерии успеха
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные
связи
ФИО учителя: Чеботарева Дарья
Владимировна
Количество
отсутствующих:
присутствующих:
Значение водных ресурсов
7.3.3.2.Объясняет важность водных ресурсов
Все учащиеся могут: объясняют понятие «водные ресурсы» и
их виды и применение водных ресурсов
Большинство учащихся могут: анализируют отрицательное и
положительное воздействие деятельности человека на водные
ресурсы
Некоторые учащиеся могут: раскрывать значимость водных
ресурсов и прогнозировать пути решения сохранения водных
ресурсов
Знают характеристику видов водных ресурсов и их применение,
определяют положительное и отрицательное воздействие
человека на водные ресурсы , доказывают важность водных
ресурсов
Лексика и терминология: Гидросфера, водные ресурсы,
озерные ресурсы, подземные воды, термальные воды,
Навыки: слушание – слушают выступления групп во время
урока
чтение – работают с текстом учебника, раздаточным
материалом
говорение – обсуждают в группе, отвечают на вопросы,
защищают постер,
письмо – заполняют постеры и таблицу
Словосочетания:
Я считаю…
Возможно, в ближайшее время…
В будущем…может быть...
Исследуя..........................
Водные ресурсы .........
«Общество Всеобщего Труда», «Национальная
безопасность и глобальное участие нашей страны в
решении общемировых и региональных проблем»:
воспитать уважительное отношение к окружающей природе
залога здорового поколения,охрана окружающей среды
Биология, химия, физика, информатика, математика, историяПредварительные
знания
Знают понятие «гидросфера», состав гидросферы,свойства
воды, процесс круговорота воды в природе
Запланированные
этапы урока
Начало урока
2 мин
1 мин
5 мин
Ход урока
Запланированная деятельность на
Ресурсы
уроке
Рефлексия
эмоционального
состояния «Дерево достижений»
Ребята посмотрите какое у нас голое
дерево и каким оно будет, зависит от
вас. Я вам предлагаю каждому повесить
листочек любого цвета, который будет
показывать то, чего вы хотите добиться
на уроке
Зеленый лист – ожидаю успех на уроке
Желтый лист – проявлю активность на
уроке
Красный лист – желаю общаться
Деление на группы «Найди свою
пару»
Карточки на знание
географическеой
номенклатуры
прошлого урока
Океаны : Тихий,
Индийский,
Атлантический
Материки: Африка,
Евразия, Австралия,
Антарктида
Части света:
Европа, Америка,
Азия
Прием «Четвертый лишний»
(выбрать лишний объект и назвать
причину, по которой он лишний в
данном ряду)
вода,
литосфера;
гидросфера,
глубина,
Тихий,
Индийский,
Атлантический, Скандинавский
лед, пар, жидкость, камень
испарение, выпадение осадков,
таяние льда и снега, шторм на
море
1/2 , 1/3, 3/4, 1/5
Меркурий, Венера, Земля, Марс
Мировой океан, воды суши, вода
1, 7 , 0,01, 2, 96,5
в атмосфере, атмосфера
0°, вода, 100°, 4°
Моря, заливы, проливы, реки
Критерии оценивания:
1. Знают понятие «гидросфера», ее
составные части;
2. Знают числовые данные по теме
«Составные части гидросферы»;3 мин
1 мин
3. Понимают процесс круговорота
воды в природе;
Дескрипторы:
Распределяют
предложенные
слова по темам;
Определяют лишнее слова и
определяют причину, по которой
оно здесь лишнее
Прием «Классификация картинок»
(учащиеся должны предложенные
картинки разделить на группы, но
назвать что общего между ними всеми и
определить тему)
Учащиеся самостоятельно определяют
тему урока и цель
Прием «Линейка»
самооценивание
своих знаний на начальном изучении
темы
Середина урока
10 мин
«Вода!Ты не просто необходима для
жизни, ты и есть жизнь…»
Антуан де СентЭкзюпери
Работа в группах
Задание № 1
Формулировка:
Используя текст
учебника составьте постер «Реки» (стр.
8384 А.В. Егорина)
Критерии оценивания:
1. называют и показывают реки
Казахстана на карте;
2. выделяют реки,
обладающие
энергетическим потенциалом;
3. называют
примеры
использования рек в жизни
человека
Дескриптор:
работают по тексту учебника стр.Ватман, маркеры,
Учебник География
7 класс А.В.
Егорина, С.Е.
Нуркенова
Раздаточный
материал
83 – 84 и раздаточным
материалом;
находят на карте реки Казахстана
и называют их;
выделяют реки с энергетическим
потенциалом;
приводят примеры использования
рек
Задание № 2
Формулировка:
учебника
(стр. 84 А.В. Егорина)
Критерии оценивания:
Используя текст
составьте постер «Озера»
1. раскрывают понятие «озерные
ресурсы»;
2. приводят
примеры
использования озерных ресурсов
Дескриптор:
работают с текстом учебника;
дают определение понятию
«озерные ресурсы»;
приводят примеры использования
озерных ресурсов;
Задание № 3
Формулировка:
Используя текст
учебника составьте постер «Подземные
и термальные воды» (стр. 8485 А.В.
Егорина)
Критерии оценивания:
1. показывают на карте районы
распространения подземных и
термальных вод;
2. дают характеристику подземным
и термальным водам;
3. определяют значение подземных
и термальных вод для
деятельности человека
Дескриптор:
работают с текстом учебника;
определяют по карте районы
распространения подземных и
термальных вод;
запасы
называют количество,
глубину залегания
воды,
подземных вод и температуру
термальных вод;
определяют значение подземныхи термальных вод в жизни
человека;
Задание № 4
Формулировка:
Используя текст
учебника составьте постер «Ледник»
(стр. 85 А.В. Егорина)
Критерии оценивания:
1.
знают общее число ледников и
показывают их на карте;
2. называют крупные ледники;
3. определяют значение ледников в
природе
Дескриптор:
работают с текстом учебника;
находят на карте
районы
распространения ледников в
Казахстане;
выделяют
Казахстана;
определяют значение ледников в
природе
оформляют постер по критериям
крупные ледники
Составление критериев
Критерии оценивания постеров:
1. Доступность
2. Соответствие темы
3. Красочность
Защита постеров при помощи приема
«Галерея»
–
по
Взаимоценивание групп
критериям прием «Светофор»
Зеленый цвет
информация,
представленная на постера читаема,
соответствует теме и выполнен красочно
Желтый цвет – постер выполнен с
соблюдением только двух критериев
Красный цвет – постер выполнен только
по одному критерию
Задание № 5
Формулировка:
Работа в группах
Составьте таблицу «Роль деятельности
человека на водные ресурсы», указав
отрицательное и положительное влияние
6 мин
1 мин
5 мин(две группы заполняют графу таблицы о
положительном влиянии деятельности
человека на водные ресурсы, а две
группы отрицательное влияние).
Критерии оценивания:
Раздаточный
материал, ватман,
маркеры, стикеры
текст
раздаточного
1. Анализируют
предложенного
материала;
2. Составляют
о
положительном и отрицательном
влиянии человека
таблицу
3. Обобщают и делаеют вывод
4 мин
Конец урока
3 мин
2 мин
2 мин
Дескриптор:
Работают
Синтезтруют,
с
раздаточным
материалом и выделяют главное;
оценивают
информацию и переносят ее из
текстовой формы в табличную;
Приводят
отрицательного
положительного
чееловека на водные ресурсы
примеры
и
влияние
устно
Учащиеся
отвечают
выполненное задания, дополняя друг
друга.
Взаимооценивание групп прием «Три
хлопка»
Три хлопка – все выполнено верно
Два хлопка – есть небольшие недочеты
Один хлопок – многое несоответствует
теме
Рефлексия содержания учебного
материала
«Ромашка Блума»
1. Что такое водные ресурсы
2. Почему экономия воды – забота
всего человечества?
3. Как вы думаете каковы пути
решения проблемы охраны вод?
4. Как применяются водные
ресурсы
В
промышленности? В сельском
хозяйстве? В природе?
быту?
в
5. Что изменилось бы в Западном
Казахстане, если бы регион был
обеспечен водными ресурсами?Критерии оценивания:
1. Знают понятия по теме урока;
2. Применяют знания полученные на
уроке;
3. Могут сделать выводы и
предположения
Дескриптор:
Вспоминают понятия по теме
урока;
Переносят теория на практику,
приводят примеры;
Обобщают
информацию,
выдвигают свои предположения
на основе имеющихся знаний
Взаимооценивание прием «Смайлы»
молодец
хорошо
надо еще постараться
Составьте рассказ из 5 предложений
на тему «Вода важна потому что…»,
доказав важность водных ресурсов
Обратная связь прием «Изменение
температуры»
Критерии оценивания:
1. Составляют рассказ, использую
знания полученные на уроке;
2. Доказывают важность водных
ресурсов;
Дескриптор:
Используют
знания;
Приводят
использования
ресурсов;
Обосновывают
водных ресурсов
полученные
примеры
водных
важностьПрием «Линейка» оценивают свои
знания в конце урока
Прием «Пять пальцев» самооценивание
своей деятельности на уроке
Домашнее задание:
1. § 24,25
2. составить 5 «толстых» и 5 «тонких»
вопросы
3. написать эссе на тему «Вода!Ты не
просто необходима для жизни, ты и
есть жизнь…» (по выбору)
4. предложить пути решения проблмы
охраны водных ресурсов (по выбору)
и
Здоровье
соблюдение
техники
безопасности
Кабинет оборудован
в соответствии с
нормами
безопасности,
следить за осанками
учащихся
Оценивание – как
Вы планируете
проверить
уровень усвоения
материала
учащимися?
Критериальное
оценивание,
самооценивание
прием «Линейка»,
самооценивание
«Пять пальцев»,
взаимооценивание
«Светофор»,
«палец»
оценивание
учителем в форме
слов – поощрения,
похвалы, изменение
температуры
Дифференциация – каким образом Вы
планируете оказать больше поддержки?
Какие задачи Вы планируете поставить
перед более способными учащимися?
Задания разработаны с учетом
возрастных особенностей учащихся;
Все учащиеся работают с разными
источниками информации;
Работа в группах: более способные
ученики оказывают поддержку менее
способным,
оказание поддержки
слабоуспевающим
учащимся
учителем
Задания для групп включает разные
виды заданий (на знание, понимание,
применение, анализ, синтез и т.д.)
Учащиеся справляются с заданиями
за разное количество времени;
При заполнении таблицы учащиеся
выполняя одно и тоже задания,
делают разные выводы;
способные
учащиеся
выполняют более усложненные
задания
БолееПриложения к уроку
Раздаточный материал
Значение воды в природе и деятельности человека.
В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в
самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вот лишь несколько фактов,
которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты
Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс
позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и
существования влагу.
Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании
климата той или иной местности. А высокая теплоемкость воды обеспечивает
комфортный температурный режим на нашей планете.
Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды,
растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух
был бы непригоден для дыхания.
Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации
формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни
человека просто огромное.
Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле
пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет.
Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма, начинается мучительная
жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей.
А потеряв 20% воды из организма, человек умирает.
Вода является для человека исключительно важным источником питания. По
статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания.
Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и
питательные вещества.
Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела.
Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать
питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела.
Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском
хозяйстве,
для выработки электроэнергии.
Неудивительно, что борьба за водные ресурсы идет нешуточная. Вот всего лишь
несколько фактов:
для различного производства,
Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести
к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднее. Так, по
данным РИАновости за последние 50 лет на нашей планете произошло более 500
конфликтов, связанных с борьбой за водные ресурсы. Из них более 20 конфликтов
переросли в вооруженные столкновения. Это всего лишь одна из цифр, ярко
демонстрирующих то, насколько важна роль воды в жизни человека.
Вода — ценнейший природный ресурс. Она играет исключительно важную роль в процессах
обмена веществ, составляющих основу жизни. Огромное значение вода имеет в
промышленном и сельскохозяйственном производствах. Общеизвестна необходимость ее
для бытовых потребностей. Вода входит в состав организма человека, всех растений и
животных. Для многих живых существ она служит средой обитания.
Вода — непременный агент фотосинтеза. Она имеет высокую диэлектрическую
проницаемость, благодаря чему присоединяет и удерживает почти все вещества. Это
отличный теплоноситель и охладитель. Вода обладает таким уникальным качеством, как
большое поверхностное натяжение, вследствие чего способна подниматься по
капиллярам в почве.Совершая круговорот в природе, вода участвует в формировании поверхности Земли.
Она разрушает, растворяет и транспортирует различные неорганические вещества,
способствует отложению осадочных пород и образованию почвы.
Вода оказывает существенное влияние на климат и погоду, так как обладает высокой
теплоемкостью и низкой теплопроводностью. Аккумулируя солнечное тепло, она при
больших скоплениях выравнивает годичные и суточные колебания температуры.
Вода — источник дешевой электроэнергии. Моря, реки и другие водоемы служат путями
сообщения, поставляют рыбную и другую продукцию и т.д. Много воды расходуется для
нужд промышленности, например на производство, 1 т стали — 120 м3, химического
волокна — 2000, резины — 4000, синтетического бензина — 50—90, уксуса — 100, соды
— 300, искусственного шелка — 400, нитроцеллюлозы — 750, бумаги — 1000 м3.
Еще более крупный водопотребитель — сельское хозяйство.
Санитарногигиенические условия на фермах поддерживаются в основном с помощью
воды. Она используется для мытья животных, посуды, аппаратуры, очистки помещение и
их дезинфекции, подготовки кормов и т.д. Кроме того, много воды расходуется на
различные бытовые нужды (души, умывальники и др.), на отопление помещений и
обработку пищевых отходов Применяется она и в лечебных целях.
В мире на одного человека ежегодно расходуется в среднем 30 м3 воды, из них 1 м3для
питья. В некоторых странах на одного человека приходится всего 2 м3 воды в год. Здесь
она оказывается одним из самых дорогих ресурсов. В нашей стране в мелких населенных
пунктах потребление воды не превышает 30 л в, сутки на одного человека, в некоторых
районах даже 56 л. В жилищах с канализацией и водопроводом оно достигает 200 л/сут,
а в домах, оборудованных горячим водоснабжением, — еще выше.