Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)
Оценка 4.8

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
09.01.2019
Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)
Урок направлен на то, чтобы учащиеся смогли усвоить понятие "водные ресурсы", а также определить область их применения и значение. Также на уроке учащиеся называют отрицательное и положительное влияние человека на водные ресурсы, также прогнозируют пути решения проблемы сохранения данного ресурса.
ксп значение водных ресурсов мой.docx
Раздел долгосрочного плана:  Гидросфера Школа: Достык Дата:  Класс: 7  Тема урока Цели обучения Цели урока Критерии успеха Языковые цели Привитие ценностей Межпредметные  связи ФИО учителя: Чеботарева Дарья  Владимировна Количество  отсутствующих:  присутствующих: Значение водных ресурсов  7.3.3.2.Объясняет важность водных ресурсов Все учащиеся могут:  объясняют понятие «водные ресурсы» и их виды   и применение водных ресурсов Большинство учащихся могут:  анализируют отрицательное и положительное воздействие деятельности человека на водные ресурсы Некоторые   учащиеся   могут:  раскрывать   значимость   водных ресурсов   и   прогнозировать   пути   решения   сохранения   водных ресурсов Знают характеристику видов водных ресурсов и их применение, определяют  положительное и отрицательное воздействие   человека на водные ресурсы , доказывают важность водных  ресурсов Лексика и терминология: Гидросфера, водные ресурсы,  озерные ресурсы, подземные воды, термальные воды, Навыки: слушание – слушают выступления групп во время  урока               чтение – работают с текстом учебника, раздаточным       материалом              говорение – обсуждают в группе, отвечают на вопросы,  защищают постер,             письмо – заполняют постеры и таблицу Словосочетания:  Я считаю… Возможно, в ближайшее время… В будущем…может быть... Исследуя.......................... Водные ресурсы ......... «Общество  Всеобщего Труда», «Национальная  безопасность  и глобальное участие  нашей страны в  решении  общемировых и региональных проблем»:   воспитать уважительное отношение к окружающей природе  залога здорового поколения,охрана окружающей среды Биология, химия, физика, информатика, математика, история Предварительные  знания Знают   понятие   «гидросфера»,   состав   гидросферы,свойства воды,  процесс круговорота воды в природе Запланированные этапы урока Начало урока 2 мин 1 мин 5 мин Ход урока Запланированная деятельность на Ресурсы уроке    Рефлексия эмоционального   состояния «Дерево достижений» Ребята   посмотрите   какое   у   нас   голое дерево   и   каким   оно   будет,   зависит   от вас. Я вам предлагаю каждому повесить листочек   любого   цвета,   который   будет показывать то, чего вы хотите добиться на уроке  Зеленый лист – ожидаю успех на уроке Желтый лист – проявлю активность на уроке Красный лист – желаю общаться Деление   на   группы   «Найди   свою пару»  Карточки  на знание географическеой номенклатуры прошлого урока Океаны : Тихий, Индийский, Атлантический Материки: Африка, Евразия, Австралия, Антарктида Части света: Европа, Америка, Азия  Прием   «Четвертый     лишний» (выбрать лишний объект и назвать причину, по которой он лишний в данном ряду) вода, литосфера;   гидросфера,   глубина,       Тихий, Индийский, Атлантический, Скандинавский лед, пар, жидкость, камень испарение,   выпадение   осадков, таяние   льда   и   снега,  шторм   на море 1/2 , 1/3,   3/4, 1/5   Меркурий, Венера, Земля, Марс   Мировой океан, воды суши, вода 1, 7 ,    0,01,     2,     96,5 в атмосфере, атмосфера 0°,  вода, 100°,  4°   Моря, заливы, проливы, реки Критерии оценивания: 1. Знают понятие «гидросфера», ее составные части; 2. Знают   числовые данные по теме «Составные части гидросферы»; 3 мин  1 мин 3. Понимают   процесс   круговорота воды в природе; Дескрипторы:  Распределяют   предложенные слова по темам;  Определяют   лишнее   слова   и определяют причину, по которой оно здесь лишнее Прием   «Классификация     картинок» (учащиеся   должны   предложенные картинки   разделить   на   группы,   но назвать что общего между ними всеми и определить тему) Учащиеся   самостоятельно   определяют тему урока и цель   Прием   «Линейка»  самооценивание своих   знаний     на   начальном   изучении темы Середина урока    10 мин «Вода!Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…»  Антуан де Сент­Экзюпери Работа в группах Задание № 1 Формулировка:  Используя   текст учебника  составьте постер  «Реки» (стр. 83­84 А.В. Егорина) Критерии оценивания:  1. называют   и   показывают   реки Казахстана на карте; 2. выделяют   реки,   обладающие энергетическим потенциалом; 3. называют примеры использования   рек   в   жизни человека   Дескриптор:  работают по тексту учебника стр. Ватман, маркеры,  Учебник География 7 класс А.В. Егорина, С.Е. Нуркенова   Раздаточный материал 83   –   84   и   раздаточным материалом; находят на карте реки Казахстана и называют их; выделяют реки с энергетическим потенциалом; приводят примеры использования рек    Задание № 2 Формулировка:  учебника   (стр. 84   А.В. Егорина) Критерии оценивания:  Используя   текст   составьте   постер   «Озера» 1. раскрывают   понятие   «озерные ресурсы»; 2. приводят примеры использования озерных ресурсов   Дескриптор:   работают с текстом учебника;  дают   определение   понятию  «озерные ресурсы»; приводят примеры использования озерных ресурсов;  Задание № 3  Формулировка:  Используя   текст учебника  составьте постер  «Подземные и   термальные   воды»   (стр.   84­85   А.В. Егорина) Критерии оценивания:  1. показывают   на   карте   районы распространения   подземных   и термальных вод;  2. дают характеристику подземным и термальным водам; 3. определяют значение подземных и   термальных   вод   для деятельности человека Дескриптор:     работают с текстом учебника; определяют   по   карте   районы распространения     подземных   и термальных вод;    запасы называют   количество,     глубину   залегания воды, подземных   вод   и   температуру термальных вод; определяют   значение   подземных и   термальных   вод   в   жизни человека; Задание № 4  Формулировка:  Используя   текст учебника     составьте   постер     «Ледник» (стр. 85 А.В. Егорина) Критерии оценивания:  1. знают   общее   число   ледников   и показывают их на карте;  2. называют крупные ледники;  3. определяют значение ледников в природе Дескриптор:       работают с текстом учебника; находят   на   карте     районы распространения   ледников   в Казахстане;   выделяют   Казахстана;  определяют значение ледников в природе оформляют постер по критериям   крупные   ледники   Составление  критериев Критерии оценивания постеров:  1. Доступность 2. Соответствие темы 3. Красочность  Защита постеров при помощи приема «Галерея»   –     по Взаимоценивание   групп   критериям  прием «Светофор» Зеленый   цвет    информация, представленная   на   постера   читаема, соответствует теме и выполнен красочно Желтый   цвет  –   постер   выполнен   с соблюдением только двух критериев Красный цвет – постер выполнен только по одному критерию Задание № 5  Формулировка: Работа в группах  Составьте   таблицу   «Роль   деятельности человека   на   водные   ресурсы»,   указав отрицательное и положительное влияние 6 мин 1 мин  5 мин (две группы  заполняют графу таблицы о положительном   влиянии   деятельности человека   на   водные   ресурсы,   а   две группы отрицательное влияние). Критерии оценивания:  Раздаточный материал, ватман, маркеры, стикеры   текст раздаточного   1. Анализируют предложенного материала; 2. Составляют   о положительном   и   отрицательном влиянии человека  таблицу   3. Обобщают и делаеют вывод  4 мин Конец урока 3 мин 2 мин 2 мин Дескриптор:   Работают  Синтезтруют,     с раздаточным материалом и выделяют главное; оценивают информацию   и   переносят   ее   из текстовой формы в табличную;    Приводят   отрицательного положительного чееловека на водные ресурсы     примеры и влияние     устно Учащиеся отвечают выполненное задания, дополняя друг друга. Взаимооценивание групп прием «Три хлопка» Три хлопка – все выполнено верно Два  хлопка – есть небольшие недочеты  Один  хлопок – многое несоответствует теме Рефлексия   содержания   учебного материала «Ромашка Блума» 1. Что такое водные ресурсы 2. Почему   экономия воды – забота всего человечества? 3. Как   вы   думаете   каковы   пути решения проблемы охраны вод? 4. Как   применяются   водные ресурсы     В промышленности?   В   сельском хозяйстве? В природе? быту? в   5. Что   изменилось   бы   в   Западном Казахстане,   если   бы   регион   был обеспечен водными ресурсами? Критерии оценивания:  1. Знают понятия по теме урока; 2. Применяют знания полученные на уроке; 3. Могут   сделать   выводы   и предположения Дескриптор:  Вспоминают   понятия   по   теме урока;  Переносят   теория   на   практику, приводят примеры;    Обобщают информацию, выдвигают   свои   предположения на основе имеющихся знаний Взаимооценивание прием «Смайлы»   молодец   хорошо     надо еще постараться Составьте   рассказ   из  5  предложений на  тему   «Вода   важна   потому   что…», доказав важность водных ресурсов Обратная   связь     прием   «Изменение температуры» Критерии оценивания: 1. Составляют   рассказ,   использую знания полученные на уроке; 2. Доказывают   важность   водных ресурсов; Дескриптор:  Используют знания;  Приводят     использования ресурсов;   Обосновывают водных ресурсов     полученные примеры водных важность Прием   «Линейка»  оценивают   свои знания в конце урока   Прием «Пять пальцев» самооценивание своей деятельности на уроке Домашнее задание:  1. § 24,25  2. составить  5 «толстых»  и 5  «тонких» вопросы 3. написать   эссе на тему  «Вода!Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…» (по выбору)  4. предложить пути решения проблмы охраны водных ресурсов (по выбору) и   Здоровье соблюдение техники безопасности Кабинет оборудован в соответствии с  нормами  безопасности,  следить за осанками  учащихся Оценивание – как Вы   планируете проверить уровень   усвоения материала учащимися? Критериальное оценивание, самооценивание прием   «Линейка», самооценивание «Пять   пальцев», взаимооценивание «Светофор», «палец» оценивание учителем   в   форме слов   –   поощрения, похвалы, изменение температуры Дифференциация   –   каким   образом   Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?  Задания   разработаны   с   учетом возрастных особенностей учащихся;  Все   учащиеся   работают   с   разными источниками информации;  Работа  в  группах:  более  способные ученики оказывают поддержку менее способным,   оказание   поддержки слабоуспевающим учащимся учителем Задания для групп включает разные виды заданий (на знание, понимание, применение, анализ, синтез и т.д.)  Учащиеся  справляются с заданиями    за разное количество времени;  При заполнении таблицы   учащиеся выполняя   одно   и   тоже   задания, делают разные выводы; способные учащиеся выполняют   более   усложненные задания  Более Приложения к уроку  Раздаточный материал  Значение воды в природе и деятельности человека. В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых   разных   механизмах   и   жизненных   циклах   на   земле.   Вот  лишь   несколько   фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты    Значение   круговорота   воды   в   природе   просто   огромно.   Именно   этот   процесс позволяет   животным   и   растениям   получать   столь   необходимую   для   их   жизни   и существования влагу. Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата   той   или   иной   местности.   А   высокая   теплоемкость   воды   обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете. Вода   играет   одну   из   ключевых   ролей   в   процессе   фотосинтеза.   Не   будь   воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания. Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.       Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда  у нас исчезает хотя бы 2% воды из  организма, начинается  мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает. Вода   является   для   человека   исключительно   важным   источником   питания.   По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания.  Именно   вода   доставляет   к   каждой   клеточке   нашего   организма   кислород   и питательные вещества. Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела. Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела. Человек повсеместно использует воду для своих нужд: для питания, в сельском хозяйстве,   для   выработки   электроэнергии. Неудивительно,   что   борьба   за   водные   ресурсы   идет   нешуточная.   Вот   всего   лишь несколько фактов:   для   различного   производства, Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднее. Так, по данным   РИА­новости   за   последние   50   лет   на   нашей   планете   произошло   более   500 конфликтов,   связанных   с   борьбой   за   водные   ресурсы.   Из   них   более   20   конфликтов переросли   в   вооруженные   столкновения.   Это   всего   лишь   одна   из   цифр,   ярко демонстрирующих то, насколько важна роль воды в жизни человека. Вода — ценнейший природный ресурс. Она играет исключительно важную роль в процессах обмена   веществ,   составляющих   основу   жизни.   Огромное   значение   вода   имеет   в промышленном и сельскохозяйственном производствах. Общеизвестна необходимость ее для бытовых потребностей. Вода входит в состав организма человека, всех растений и животных. Для многих живых существ она служит средой обитания. Вода   —   непременный   агент   фотосинтеза.   Она   имеет   высокую   диэлектрическую проницаемость,   благодаря   чему   присоединяет   и   удерживает   почти   все   вещества.   Это отличный теплоноситель и охладитель. Вода обладает таким уникальным качеством, как большое   поверхностное   натяжение,   вследствие   чего   способна   подниматься   по капиллярам в почве. Совершая круговорот в природе, вода участвует в формировании поверхности Земли. Она   разрушает,   растворяет   и   транспортирует   различные   неорганические   вещества, способствует отложению осадочных пород и образованию почвы. Вода оказывает существенное влияние на климат и погоду, так как обладает высокой теплоемкостью   и   низкой   теплопроводностью.   Аккумулируя   солнечное   тепло,   она   при больших скоплениях выравнивает годичные и суточные колебания температуры. Вода — источник дешевой электроэнергии. Моря, реки и другие водоемы служат путями сообщения, поставляют рыбную и другую продукцию и т.д. Много воды расходуется для нужд промышленности, например на производство, 1 т стали — 120 м3, химического волокна — 2000, резины — 4000, синтетического бензина — 50—90, уксуса — 100, соды — 300, искусственного шелка — 400, нитроцеллюлозы — 750, бумаги — 1000 м3. Еще более крупный водопотребитель — сельское хозяйство. Санитарно­гигиенические условия на фермах поддерживаются в основном с помощью воды. Она используется для мытья животных, посуды, аппаратуры, очистки помещение и их   дезинфекции,   подготовки   кормов   и   т.д.   Кроме   того,   много   воды   расходуется   на различные   бытовые   нужды   (души,   умывальники   и   др.), на   отопление   помещений   и обработку пищевых отходов Применяется она и в лечебных целях. В мире на одного человека ежегодно расходуется в среднем 30 м3 воды, из них 1 м3для питья. В некоторых странах на одного человека приходится всего 2 м3 воды в год. Здесь она оказывается одним из самых дорогих ресурсов. В нашей стране в мелких населенных пунктах потребление воды не превышает 30 л в, сутки на одного человека, в некоторых районах ­ даже 5­6 л. В жилищах с канализацией и водопроводом оно достигает 200 л/сут, а в домах, оборудованных горячим водоснабжением, — еще выше.

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)

Урок по географии на тему "Значение водных ресурсов" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019