Тема урока: «Легкая и пищевая промышленность мира». (10 класс)
Учитель географии МБОУ «СОШ №9»
Каржавина Ольга Алексеевна
Тип урока: постановка учебной задачи, решение учебной задачи.
Цель урока: формирование представления о мировой легкой и пищевой промышленности; географических и отраслевых сдвигах на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.
Планируемые результаты
Предметные
· Знать: значение отраслей легкой и пищевой промышленности промышленностей; состав; особенности факторов размещения для основных отраслей; причины территориальных сдвигов данных отраслей в эпоху НТР, межотраслевые связи, перспективы развития проблемы и в отраслях и пути их решения.
Уметь: самостоятельно осуществлять поиск и отбор информации, её преобразование, анализировать картографические и статистические материалы, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Метапредметные:
- классифицировать, на основании существенных признаков;
- выделять главное и существенное;
- делать выводы на основании причинно-следственных связей.
Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая
Ресурсы:
- основные: География Экономическая и социальная география мира. 10 класс – Максаковский В.П.; Издательство «Просвещение», 2018г, атлас, изд-во «Вентана-Граф»
дополнительные: ПК; проектор; презентация; видеофильм;
Ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
I |
Организационный этап Цель – активизация учащихся |
Слайд №1
|
1. "Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность" Бернард Шоу. Бернард великий драматург и прожил он почти 100 лет, только благодаря своей деятельности. Поэтому я предлагаю на уроке всем активно поработать и получить максимум знаний. |
Включение в деловой ритм.
|
|
II |
Постановка учебной ситуации и выявление актуальных знаний Цель: формирование темы и целей урока |
Слайд №2
Слайд №3,4
|
Ребята, я на урок принесла коллекцию разной пряжи (ниток) плитку шоколада, кефир. Как, вы думаете зачем, для чего?
Определите тему урока.
|
Высказывают предположения;
формулируют тему урока
и записывают в тетрадь .
|
|
III |
Решение учебной задачи (учебная деятельность) |
|
Работа в парах ( группах) Составьте план работы Результат работы – заполнение таблицы, схем урока . Взаимооценка друг друга по результатам работы. Задания каждой группы 1-ая группа. Выявить значение легкой (пищевой ) промышленности в мировом хозяйстве. Межотраслевые связи. Отраслевой состав легкой промышленности. 2-ая группа . Указать влияние НТР на развитие отраслей сдвиги в географии размещения. Принципы размещения отраслей легкой (пищевой ) промышленности. 3-я группа. Указать главные регионы (страны)-экспортеры и импортеры продукции легкой (пищевой ) промышленности. 4–ая группа Выявить проблемы, возникающие в связи с развитием отраслей и пути их решения. 5–ая группа Каковы перспективы развития и размещения отраслей легкой и пищевой промышленности |
Составляют план характеристики отраслей промышленности
Обсуждение вопросов и заполнение таблицы, схем отчет о проделанной работе Слушают выступления друг друга и заполняют таблицу
|
|
IV |
Отчет работы групп Критерии оценивания работы в группе. |
Слайд №7
|
Критерии оценивания работы в группе 1.полнота ответа 2.правильность и культура речи 3.ответы на вопросы 4. дополнения 5.дисциплина. |
Обсуждение критериев, уточнение, дополнение и разбалловка ответов.
Самооценивание
|
|
V |
Вывод по уроку |
Слайд №10 |
- Ребята, как вы думаете, мы с вами достигли поставленной цели урока? - Сделайте, пожалуйста, вывод по уроку. Корректирует формулировку предложенного учащимися вывода по уроку |
Формулируют вывод по уроку.
|
|
VI |
Рефлексия учебной деятельности
|
Слайд№11 |
II. Проверочная работа- тест Критерии оценки: 1.Нет ошибок – отметка «5» 2. один неверный ответ – отметка «4» 3. два неверных – отметка «3» 4. более трех неверных ответов – отметка |
Выполняют самостоятельную работу.
Самопроверка
|
|
1. Каковы твои личные результаты? Благодаря чему ты их достиг? 2.Какие задания вызвали наибольший интерес? Почему? 3. Какие были основные трудности, как ты их преодолевал? 4. какие эмоции ты испытывал? |
Отвечают на вопросы |
||||
VII |
Выставление оценок |
|
Комментарии к оценкам |
|
|
VIII |
Домашнее задание |
Слайд№13 |
Дописать задание в тетради и в к\карте
|
Записывают |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.