урок. Тема: Легкая и пищевая промышленность .география 10 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТАБЛИЦА УРОК.docx

 

                        Тема урока: «Легкая и пищевая промышленность мира». (10 класс)

                                           Учитель географии МБОУ «СОШ №9»

                                                                              Каржавина Ольга Алексеевна

Тип урока: постановка учебной задачи, решение учебной задачи.

Цель урока: формирование представления о мировой легкой и пищевой промышленности; географических и отраслевых сдвигах на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.

Планируемые результаты

Предметные

·         Знать: значение отраслей легкой и пищевой промышленности промышленностей; состав; особенности факторов размещения для основных отраслей;  причины территориальных сдвигов данных отраслей в эпоху НТР, межотраслевые связи, перспективы развития проблемы и в отраслях и пути их решения.

Уметь: самостоятельно осуществлять поиск и отбор информации, её преобразование, анализировать картографические и статистические материалы, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Метапредметные:

- классифицировать, на основании существенных признаков;

-  выделять главное и существенное;

- делать выводы на основании причинно-следственных связей.

Формы работы: индивидуальная, в парах, групповая

Ресурсы:

- основные: География Экономическая и социальная география мира. 10 класс – Максаковский В.П.; Издательство «Просвещение», 2018г, атлас, изд-во «Вентана-Граф»

дополнительные: ПК; проектор; презентация; видеофильм;

 

Ход урока

 

Этап  урока

Название

используемых  ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность  ученика

 

I

Организационный этап

Цель активизация учащихся

Слайд №1

 

1. "Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность" Бернард Шоу.

Бернард великий драматург и прожил он почти 100 лет, только благодаря своей деятельности. Поэтому я предлагаю на уроке всем активно поработать и получить максимум знаний.

Включение в деловой ритм.

 

 

II

Постановка учебной ситуации и выявление актуальных знаний

Цель:

формирование темы и целей урока

Слайд №2

 

 

 

 

 

Слайд №3,4

 

 

Ребята, я на урок принесла коллекцию разной пряжи (ниток)

плитку шоколада, кефир.

Как, вы думаете зачем, для чего?

 

 

Определите тему урока.

 

 

 

 

 

Высказывают предположения;

 

формулируют тему урока

 

и записывают в тетрадь .

 

III

Решение учебной задачи (учебная деятельность)

 

Работа в парах ( группах)

Составьте план работы

Результат работы – заполнение таблицы, схем  урока .

Взаимооценка друг друга по результатам работы.

Задания каждой группы

1-ая группа

Выявить значение легкой (пищевой ) промышленности в мировом хозяйстве. Межотраслевые связи. Отраслевой состав легкой промышленности.

2-ая группа

Указать влияние НТР на развитие отраслей сдвиги в географии размещения. Принципы размещения отраслей легкой (пищевой ) промышленности.

3-я группа. 

Указать главные  регионы (страны)-экспортеры и импортеры продукции легкой (пищевой ) промышленности. 

4–ая группа

Выявить проблемы, возникающие в связи с развитием отраслей и пути их решения.

5–ая группа

Каковы перспективы развития и размещения отраслей легкой и пищевой промышленности

Составляют план характеристики отраслей промышленности

 

 

 

 

Обсуждение вопросов и заполнение таблицы, схем  отчет о проделанной работе

Слушают выступления друг друга и заполняют таблицу

 

IV

Отчет работы групп

Критерии оценивания работы в группе.

Слайд №7

 

 

 

Критерии оценивания работы в группе

1.полнота ответа

2.правильность и культура речи

3.ответы на вопросы

4. дополнения

5.дисциплина.

Обсуждение критериев, уточнение,  дополнение и разбалловка ответов.

 

Самооценивание

 

 

V

Вывод  по уроку

Слайд №10

- Ребята, как вы думаете, мы с вами достигли поставленной  цели урока?

- Сделайте, пожалуйста, вывод по уроку.

Корректирует формулировку предложенного учащимися вывода по уроку

Формулируют вывод по уроку.

 

 

VI

Рефлексия

учебной деятельности

 

Слайд№11

II. Проверочная работа- тест

Критерии оценки:

1.Нет ошибок – отметка «5»

2. один неверный ответ – отметка «4»

3. два неверных – отметка «3»

4. более трех неверных ответов – отметка

Выполняют самостоятельную работу.

 

Самопроверка

 

 

1. Каковы твои личные результаты? Благодаря чему ты их достиг?

2.Какие задания вызвали наибольший интерес? Почему?

3. Какие были основные трудности, как ты их преодолевал?

4. какие эмоции ты испытывал?

Отвечают на вопросы

VII

Выставление оценок

 

Комментарии к оценкам

 

 

VIII

Домашнее задание

Слайд№13

Дописать задание в тетради и в к\карте

 

Записывают