Знатоки географии

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 26.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: закрепить полученные знания на уроках, вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать продолжить формировать умения работать с географической картой; распознавать великих географов, путешественников и первооткрывателей развивать речь, память учащихся воспитывать положительное отношение к учению Оборудование: презентация, портреты путешественников, первооткрывателей; видеофильмы «Ералаш» (тема «География
Иконка файла материала знатоки географии.docx
Неделя географии Развлекательное познавательное  внеклассное мероприятие Цель занятия: закрепить   полученные знания на уроках,   вызвать интерес к предмету, желание ещё больше познать продолжить формировать умения работать с географической картой; распознавать великих географов,  путешественников и первооткрывателей развивать речь, память учащихся воспитывать положительное отношение к учению Оборудование: презентация, портреты путешественников, первооткрывателей; видеофильмы «Ералаш»   (тема «География») Ход занятия. I. II. III. Организационное начало. Сообщение темы и цели занятия. Основная часть: 1. Вопросы задает…. Христофор Колумб ­ Фернан Магеллан Какие из известных островов были названы мною   «Собачьими островами» и почему? Во время кругосветного путешествия я открыл Тихий океан, Филиппинские острова, остров  Огненная Земля. Почему они получили такие названия?«Великое Южное море» назвали Тихим океаном потому, что осенью океан обычно спокоен, бури бывают редко; Остров Огненная Земля – из- за извержения вулкана; Филиппинские острова – в честь испанского короля Филиппа II Дж.Кук и А.Тасман Какой новые южные земли мы открыли  – один географически,  а другой – для европейской колонизации  (с разницей почти в 100 лет)? Васко Да Гама В 1497 г. отправилась экспедиция под моим предводительством. Мы продолжили путь Б.Диаша вокруг  «черного материка». Какова была цель экспедиции? Афанасий Никитин Я совершил сухопутное путешествие  из Твери в Персию и Индию (1468­74гг.).  На обратном пути  посетил африканский берег (Сомали) и Турцию.  Как называются мои путевые записки? (Хождение за три моря) Америго Веспуччи Побывав у берегов нового материка, я пришел к мысли, что земля, открытая Колумбом – это не Азия, а  неизвестная обширная суша, Новый Свет. Какая часть света предположительно названа моим именем? М.П.Лазарев, Ф.Ф. Беллинсгаузен Мы открыли самый последний и самый дальний от нас материк. Как называется этот материк? В каком году он был открыт? Как назывались наши суда?Ю.Ф.Лисянский и И.Ф.Крузенштерн В 1803 – 1806 гг. на небольших кораблях  «Надежда» и «Нева» мы совершили плавание,  с которого начинается целая  эпоха русских кругосветных экспедиций.  Как называлась наша экспедиция? 2. Работа с картой, проверка знаний номенклатуры:  Демонстрация  материков и океанов;  Демонстрация самого большого острова  Самого пресного озера на планете  Самого глубокого озера на планете  Демонстрация всех «цветных морей»  Демонстрация островов принадлежащих России  Демонстрация границы Европы и Азии  Самая полноводная река на Земле  Самая длинная река   Самые высокие горы  Самая большая пустыня 3. Назови и найди объект по описанию – задают участники мероприятия друг другу. IV. Закрепление. Просмотр ералаша (тема география»): 1. «Площадь Африки равна…» 2. «Избушка там на курьих ножках..» 3. «Чао, бамбино!» 4. «Индийские йоги, кто они?» V. Подведение итога. Награждение «Знатока географии».