Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Оценка 4.8
Компьютерные программы
docx
география
7 кл
06.11.2017
Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса
Настоящая рабочая программа по географии для учащихся 7 класса составлена на основе авторской программы Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А., рассчитанной на 68 часов в год (2ч в неделю), и материалам авторского учебно-методического комплекса. Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного стандарта 2004 года. География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
7 класс география..docx
Пояснительная записка        Настоящая рабочая программа по географии для учащихся 7 класса составлена на основе авторской программы Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А.,   Таможней   Е.А.,   рассчитанной   на   68   часов   в   год   (2ч   в   неделю),   и   материалам авторского учебно­методического комплекса.           Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного стандарта 2004 года.           География материков и океанов продолжает географическое образование  учащихся в   основной   школе.   Данный   курс   опирается   на   географические   знания,   полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне. В  соответствии   со   Стандартом   основного   общего  образования,  в  котором  определен обязательный   минимум   географического   содержания,   и   согласно   новой   концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной   географии.   В   Стандарте   этот   содержательный   блок   представлен   разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний   из   других   разделов   Стандарта   –   «Источники   географической   информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология». Содержание программы опирается   на   традиции   школьного   страноведения,   служит   укреплению   комплексного подхода   к   изучению   территориальных   природно­общественных   систем,   развитию   у школьников интереса к географии. Основная цель курса — раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и   его   хозяйственной   деятельности   увидели   единство,   определенный   порядок,   связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе,   международного   сотрудничества   в   решении   проблем   окружающей   среды. Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и   народами,   сформировать   необходимый   минимум   базовых   знаний   и   представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Содержание программы   сконструировано   таким   образом,   что   в   курсе   географии   7   класса пространственные   представления   формируются   комплексно   и   на   всех   трех   уровнях: планетарном, региональном и локальном.          География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления   учащихся   о   целостности   дифференцированности   географической оболочки   и   связях   между   ее  отдельными   компонентами   на   материках,   в  регионах   и странах мира.                 Основное   содержание   программы   направлено   на   сохранение   и   углубление мировоззренческого   и   воспитывающего   потенциала   семиклассников,   развитию географической   культуры   школьников,   осознание   ими   функционального   значения географии для человека.         Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации.   Поэтому   изучение   материков   и   океанов   поможет   освоению картографического метода изучения нашей планеты. Цели и задачи курса: Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов   и   отдельных   стран,   о   людях,   их   населяющих,   особенностях   жизни   и хозяйственной   деятельности   в   различных   природных   условиях,   т.е.   формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.          Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно­методические задачи:   расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности   Земли   на   разных   уровнях   ее   дифференциации   (от   планетарного   до локального);  создать   образные   представления   о   крупных   регионах   материков   и   странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;  усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством   комплексных   страноведческих   характеристик   регионов   и   стран,   в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;  способствовать   воспитанию   учащихся   в   духе   уважения   к   другим   народам посредством   развития   знаний   об   истории,   традициях   и   образе   мышления   людей другой культуры;  на основе историко­географического подхода раскрыть изменения   политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в   пределах   материков,   океанов   и   отдельных   стран;   формировать   у   школьников эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде;  продолжить   развитие   картографической   грамотности   школьников   посредством работы   с   картами   разнообразного   содержания   и   масштаба   (картами   материков, океанов,   отдельных   стран,   планов   городов);   изучения   способов   изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;  учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;           Программа содержит новые направления географического образования:   комплексные   подходы   к   характеристике   территории   материков   и   акватории океанов;  изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;  изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.              Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области   географии   и   концепции   географического   образования   в   основной   школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Однако информационный объем   данного   курса   довольно   велик,   особое   место   в   нем   занимает   географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.           В процессе изучения курса используются следующие  формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие  формы обучения,  как диалог,   беседа,   дискуссия,   диспут.   Применяются   варианты   индивидуального, индивидуально­группового, группового и коллективного способа обучения. Усвоение   учебного   материала   реализуется   с   применением   основных   групп  методов обучения и их сочетания: 1. Методами   организации   и   осуществления   учебно­познавательной   деятельности: словесных   (рассказ,   учебная   лекция,   беседа),   наглядных   (иллюстрационных   и демонстрационных),   практических,     проблемно­поисковых   под   руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. 3. Методами   контроля   и   самоконтроля   за   эффективностью   учебной   деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ          Используются следующие средства обучения: учебно­наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно­педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).               Содержание программы  построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов   7   класс.   Понятия   «географическая   оболочка»,   «природная   зональности», «природный   комплекс»   являются   интегральными.   Они   характеризуют   определенные связи  и сочетания  природных,  социальных  и  экономических  явлений  и  процессов  не определенной территории Земли. Место предмета в базисном учебном плане Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70  учебных часов для обязательного изучения географии в 7­м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.                 В   структурном   соотношении   курс   состоит   из   введения   и  пяти   разделов: «Введение»,   «Современный   облик   планеты   Земля»,   «Главные   особенности   природы Земля»,   «Континенты   и   страны»,   «Природа   Земли   и   человек».   На   страноведение отводится 35% учебного времени.         В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии   главных   особенностей   природы   Земли.   Во   втором   разделе   курса характеризуются   материки   и   океаны   как   крупные   природные   комплексы   Земли, наиболее   типичные   страны   разных   материков.   Далее   изучаются   характерные взаимодействия   природы   и   общества.   Программа   содержит   практический   компонент (20%)   около   1/3   содержания.   Такое   построение   позволяет   приучить   школьников   к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им   представление   об   особенностях   каждого   материка,   его   отличительных   чертах,   и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.        На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания. Учебно­тематический план: № 1 2 3 4 5  Наименование разделов Введение Современный   облик   планеты Земля Главные   особенности   природы Земля  Континенты и страны Природа Земли и человек ИТОГО Всего часов 2 6 Практические работы 1 4 12 42 2 64 6 12 23 В рабочую программу внесены следующие изменения:  1. Раздел «Современный облик планеты Земля» сокращен с 8 часов до 6 часа в связи с подробным изучением маршрутов путешественников в разделе «Материки, страны и народы». 2. Раздел «Главные особенности природы Земли» сокращен с 13 часов до 12 часа  в связи с широким практическим применением измерения расстояний и определения координат на карте в разделе «Материки, страны и народы». 3. Раздел «Континенты и страны» расширен для изучения с 38 до 42 часов за счет сокращения времени в предыдущих разделах. Содержание программы. Введение (2 ч) Что такое страноведение. Страноведение прошлого и нашего времени. Источники географических  знаний, их разнообразие.  Географическая  карта — особый источник географических знаний. Многообразие географических карт. Способы картографического   изображения.   страноведческие характеристики. Практическая работа   Географические   описания, Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. РАЗДЕЛ I Современный облик планеты Земля (6 ч) Геологическая   история   Земли.  Происхождение   материков   и   впадин   океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Материки и части света. Материки Старого и Нового Света.   Понятие   «географическое   положение»;   влияние   географического   положения   на формирование природы территории. Особенности географического положения каждого материка и океана. Географическая   среда   и   человек.  Понятия   «географическая   оболочка»   и «географическая среда». Основные свойства географической оболочки, пространственная неоднородность   и   её   причины.   Разнообразие   природы   Земли.   Зональные   и   азональные природные   комплексы   суши   и   океана.  Понятие   «природная   зона».   Смена   природных комплексов на равнинах суши, в горах и в океане. Широтная зональность и вертикальная поясность на суше и в океане. Природные и природно­хозяйственные территориальные комплексы.  Пограничные   области   суши   и   океана   —   особые   природные   комплексы. Человечество — часть географической оболочки. Изменения географической оболочки под воздействием деятельности человека. Практическая работа 1. Выявление по картам географической зональности природы на Земле. 2. Характеристика природной зоны своей местности и её изменений под  влиянием деятельности людей. Освоение   Земли   человеком.  Территории   наиболее  древнего   освоения   человеком Земли. Предполагаемые пути  расселения людей по материкам. Численность населения Земли.   Современное   размещение   людей   по   материкам,   климатическим   областям, природным зонам, по удалённости от океанов. Карта плотности населения Земли. Главные области расселения. Человеческие расы и этносы. Крупнейшие этносы. Малые народы. Карта народов мира. Миграции   этносов.   Современные   религии   и   их   география.   Материальная   и   духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.   Культурно­исторические   регионы   мира.   Памятники   всемирного   культурного наследия. Практическая работа 1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике  населения отдельных материков и стран мира. 2. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских народов. РАЗДЕЛ II Главные особенности природы Земли (12 ч) Рельеф.  Планетарные формы рельефа. Плиты литосферы. Платформы и складчатые пояса. Карта строения земной  коры. Сейсмические пояса Земли. Практическое значение знаний о строении и развитии литосферы. Равнины и горы материков, закономерности их размещения в зависимости от строения литосферы и движения литосферных плит. Общие черты в строении рельефа «южных»  и «северных»   материков,   различия   и   их   причины.   Изменения  рельефа   под   влиянием внутренних и внешних процессов.  Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности. Закономерности размещения на материках месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Различия в рельефе и минеральных ресурсах отдельных материков. Природные памятники литосферы материков. Практическая работа 1. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. 2. Описание по карте рельефа одного из материков. 3. Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и  различий (по выбору). Климат   и   воды.  Закономерности   распределения   температуры   воздуха, атмосферного   давления   и   осадков   на   материках.   Климатообразующие   факторы. Воздушные   массы,   их  типы,   циркуляция.   Климатические   карты.   Климатические пояса и области; закономерности их размещения. Особенности климатов «южных» и «северных»   материков.   Климат  и   человек.   Влияние   климатических   условий   на размещение  населения.   Адаптация   человека   к   климатическим   особенностям территории, средства защиты от неблагоприятных воздействий. Мировой океан — главная часть гидросферы. Особенности природы. Воды суши. Общая   характеристика   внутренних  вод  континентов;   зависимость   их  от  рельефа   и климата. Закономерности питания и режима вод суши. Черты сходства и различия вод   материков.   География   «речных   цивилизаций». Водные  ресурсы   материков,  их размещение и качество.  Изменения вод под влиянием хозяйственной деятельности. Природные памятники гидросферы. Практическая работа 1. Чтение климатических карт для характеристики климата. Описание различий в климате одного из материков и оценивание климатических условий  материка для жизни населения. 2. Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках (по выбору)  и оценка обеспеченности водными ресурсами разных материков и их  регионов. Природные   зоны.  Проявление   закона   географической  зональности   в размещении   живых   организмов   на   Земле.   Типы   почв   материков.   Особенности растительности, почв  и животного мира основных природных зон материков. Свое­ образие  органического   мира  каждого материка. Культурные  растения   и  домашние животные. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Наиболее благоприятные для жизни человека природные зоны. Практическая работа Описание растительного и животного мира материков по картам. Самые   крупные   природные   комплексы   Земли   —   материки   и   океаны. Особенности   природы   и   населения   «южных»   материков.   Особенности   природы   и населения   «северных»   материков.   Число   океанов   на   Земле.   Особенности   гео­ графического положения каждого из океанов. Основные черты рельефа дна океанов. Климат, водные массы, основные поверхностные течения. Особенности органического мира  каждого   из   океанов.   Проявление   зональности,   природные   пояса.   Освоение   и хозяйственное использование океана человеком. Экологические проблемы и пути их решения. Практическая работа Выявление   и   отражение   на   контурной   карте   транспортной,   промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций океана (по выбору). РАЗДЕЛ III Континенты и страны (42 ч) Способы накопления страноведческих знаний. Типовая   структура   географической   характеристики  территории.  Краткое описание истории открытия и исследования континента, главные особенности его   природы   Деление   континента   на   крупные  и   населения. природные,природно­хозяйственные   и   историко­культурные   регионы.   Состав территории и страны региона. Географическое положение отдельных стран. Влияние географического положения на природу стран и жизнь населения. Основные   черты   природы   и   природных   богатств  стран   региона.   Сочетание типичного и особенного в природных условиях и природных богатствах стран региона. Влияние на природу и хозяйственную деятельность населения прилегающих частей океанов. Отражение природных условий в образе жизни людей. Исторические   особенности   заселения   территории.  Влияние   природы   на формирование   духовной   и   материальной   культуры   народов   региона.   Главные особенности населения:   язык,   религия,   быт   (тип   жилищ,   национальная  одежда, пища, традиции народов, обряды, обычаи). Исторически сложившиеся виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Современные виды хозяйствен­ ной деятельности. Культурные растения и домашние животные. Антропогенные   и   культурные   ландшафты   в   странах  региона.   Экологические проблемы, связанные с природопользованием, стилем жизни и уровнем экологической культуры   населения.   Катастрофические   явления   природного  и   техногенного характера. Охрана природы. Крупные   города,   их   географическое   положение,   планировка,   внешний   облик. Основные объекты природного  и культурного наследия человечества в регионах и странах материка. Африка (6 ч). Особенности природы. Население. Политическая карта материка и её изменения   во   времени.   Деление   континента   на   крупные   регионы.   Страны   Северной Африки. Египет. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Страны Восточной Африки. Эфиопия. Страны Южной Африки. ЮАР. Практическая работа 1. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. 2. Определение по картам основных видов деятельности населения стран  Южной Африки. 3. Установление особенностей  географического положения, планировки и  внешнего облика самых крупных городов стран Африки. Австралия и Океания (3 ч). Особенности природы. Население. Австралия — страна­ материк. Океания. Состав региона. Природа и люди. Практическая работа Сравнительная   характеристика   природы,   населения   и   его   хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору). Южная Америка (5 ч). Особенности природы. Население континента. Страны востока материка. Бразилия. Страны Анд. Венесуэла. Перу. Чили. Практическая работа 1. Описание природных особенностей и природных богатств, различий в  составе населения, в особенностях его культуры и быта; географического  положения крупных городов Бразилии (или Аргентины). 2. Выявление основных видов хозяйственной деятельности населения  Андийских стран. Антарктида   (1   ч).  Особенности   природы.   Проявления  зональности   в   природе континента. Освоение Антарктики человеком. Международный статус материка. Влияние Антарктики   на   природу   Земли.   Достижения   географической  науки  в  изучении   южной полярной области планеты. Практическая работа Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление проекта использования природных богатств материка в будущем. Северная Америка (4 ч). Особенности природы. Население. Канада. Соединённые Штаты Америки. Страны Средней Америки. Мексика. Практическая работа 1. Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США  и Мексики. 2. Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой  страны  и географического  положения,  планировки и внешнего облика самых  больших городов этих стран. Евразия  (17  ч).  Особенности   природы.   Население.   Страны   Северной   Европы. Норвегия.   Швеция.   Страны   Западной   Европы.   Великобритания   и   Ирландия. Германия. Нидерланды. Бельгия. Франция. Австрия. Швейцария. Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдова. Дунайские страны. Страны   Южной   Европы.   Испания   и   Португалия.   Италия   и   Балканские   страны. Страны   Юго­Западной   Азии.   Турция.   Грузия.   Азербайджан.   Армения.   Страны Южной Азии. Индия. Страны Центральной и Восточной Азии. Казахстан и страны Средней Азии. Монголия. Китай. Япония. Страны Юго­Восточной Азии. Индонезия. Практическая работа 1. Составление  «каталога»  народов  Евразии  по языковым группам. 2. Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной  Европы, связанных с работой в океане. 3. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. 4. Группировка стран Юго­Западной Азии по различным признакам. 5. Описание географического положения крупных городов Китая, нанесение их на контурную карту. 6. Отражение на контурной карте размещения природных богатств Индии. РАЗДЕЛ IV Природа Земли и человек (2 ч) Географическая оболочка как среда жизни человека. Природные условия и ресурсы. Виды природных ресурсов. Взаимодействие   природы   и   человека.  Рациональное  и   нерациональное природопользование. Изменение природы  в планетарном, региональном и локальном масштабах.   Источники   загрязнения   окружающей   среды.   Сохранение   качества окружающей   среды.   Необходимость   международного   сотрудничества   в использовании и охране природы Земли. Роль географической науки в рациональном использовании природы. Методы географической   науки:   географические   описания,   картографические   модели   в географических   метод, статистический,   исторический   и   полевой   методы.   Аэрокосмические   и   другие сравнительно­географический исследованиях, дистанционные   методы.   Применение   новейших   методов   исследования.   Изучение природы на Земле и за её пределами. Практическая работа 1. Моделирование на карте основных видов природных богатств материков и  океанов. 2. Составление описания местности, в которой школьник провёл летние  каникулы, выявление её геоэкологических проблем и путей сохранения и  улучшения качества окружающей среды; памятники природы и культуры. Требования к уровню подготовки учащихся   1.Оценивать и прогнозировать: • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; • изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках; • природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей; • основные   особенности   природы   в   ее   связи   с   населением   и   его   хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран. 2.Объяснять: • особенности   строения   и   развития   геосфер   Земли,   а   также   причины   процессов   и явлений, происходящих в геосферах; • особенности   компонентов   природы   материков,   различия   в   природе   отдельных регионов континентов и акваторий океанов; • особенности расового и этнического состава населения; • различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран; • различия   в   орудиях   труда,   средствах   передвижения,   в   типах   жилищ,   видах хозяйственной   деятельности,   возникшие   как   результат   адаптации   человека   к окружающей среде; • особенности   экологических   ситуаций   на   материках,   в   акваториях   океанов,   в отдельных странах; • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона»,   «климатообразующие   факторы»,   «географическое   положение   материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания. 3.Описывать: • основные источники географической информации; • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам); • • компоненты   ландшафта,   природные   зоны,   географические   особенности   крупных географическое положение объектов (по карте); регионов материков и крупнейших стран мира; • объекты   и  территории   по   картам,  картинам  и  другим   источникам  географической информации, создавая их словесный или графический образ; • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей. • • • • 4.Определять (измерять): географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.); вид   и   тип   карт   и   других   источников   географических   знаний   для   получения необходимой информации. 5.Называть и (или) показывать: важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран; типы   земной   коры,   основные   тектонические   структуры,   мировые   центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; • факторы   формирования   климата,   области   действия   пассатов,   муссонов,   западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; крупнейшие   народы   мира,   наиболее   распространенные   языки,   мировые   религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; • основные культурно­исторические центры стран, их столицы и крупные города; • • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши. ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;  Методы и формы организации учебной деятельности: Индивидуальные Групповые Фронтальные Словесные Наглядные Практические Объяснительно­иллюстративные Репродуктивные Частично­поисковые Проблемные Исследовательские Беседа Рассказ Практическая работа Самостоятельная работа Экскурсия Демонстрация Инструктаж Формы контроля: Индивидуальный и фронтальный опрос: устный, письменный Тестирование Географический диктант Работа на контурной карте Итоговая практическая работа Отчет о выполнении заданий на экскурсии Отчет о результатах наблюдений за природными  процессами и объектами Критерии оценки учебной деятельности по географии Результатом проверки уровня усвоения учебного   материала является отметка. При   оценке   знаний   учащихся   предполагается   обращать   внимание   на   правильность, осознанность,   логичность   и   доказательность   в   изложении   материала,   точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает   учёт   индивидуальных   особенностей   учащихся,  дифференцированный подход к организации работы. Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик:  1. Показывает   глубокое   и   полное   знание   и   понимание   всего   объёма   программного материала;   полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий,   явлений   и закономерностей, теорий, взаимосвязей;  2. Умеет   составить   полный   и   правильный   ответ   на   основе   изученного   материала; выделять   главные   положения,   самостоятельно   подтверждать   ответ   конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные   связи,   творчески   применять   полученные   знания   в   незнакомой ситуации.   Последовательно,   чётко,   связно,   обоснованно   и   безошибочно   излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой   терминологии;   делать   собственные   выводы;   формулировать   точное определение   и   истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий;   при   ответе   не повторять   дословно   текст   учебника;   излагать   материал   литературным   языком; правильно   и   обстоятельно   отвечать   на   дополнительные   вопросы   учителя. Самостоятельно   и   рационально   использовать   наглядные   пособия,   справочные материалы,   учебник,   дополнительную   литературу,   первоисточники;   применять систему   условных   обозначений   при   ведении   записей,   сопровождающих   ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям 4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач. Оценка "4" ставится, если ученик: 1. Показывает   знания   всего   изученного   программного   материала.   Даёт   полный   и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при   воспроизведении   изученного   материала,   определения   понятий   дал   неполные, небольшие   неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.  2. Умеет   самостоятельно   выделять   главные   положения   в   изученном   материале;   на основании   фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать внутрипредметные   связи.   Применять   полученные   знания   на   практике   в видоизменённой   ситуации,   соблюдать   основные   правила   культуры   устной   речи   и сопровождающей письменной, использовать научные термины;  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  4. Ответ самостоятельный;  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения  последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных  терминов или в выводах и обобщениях; 7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя  восполняются сделанные пропуски; 8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых  географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей; 10.Знание карты и умение ей пользоваться; 11.При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.    Оценка "3" ставится, если ученик:  1. Усвоил   основное   содержание   учебного   материала,   имеет   пробелы   в   усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;  5. Не   использовал   в   качестве   доказательства   выводы   и   обобщения   из   наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;  6. Испытывает   затруднения   в   применении   знаний,   необходимых   для   решения   задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7. Отвечает   неполно   на   вопросы   учителя   (упуская   и   основное),   или   воспроизводит содержание   текста   учебника,   но   недостаточно   понимает   отдельные   положения, имеющие важное значение в этом тексте;  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста   учебника   (записей,   первоисточников)   или   отвечает   неполно   на   вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки. 9. Слабое   знание   географической   номенклатуры,   отсутствие   практических   навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; 11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; 12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи. Оценка "2" ставится, если ученик:  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты. Оценка "1" ставится, если ученик:  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;  2. Полностью не усвоил материал.  Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.  Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если ученик:   выполнил работу без ошибок и недочетов;   допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:   не более одной негрубой ошибки и одного недочета;   или не более двух недочетов.  Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:   не более двух грубых ошибок;   или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;   или не более двух­трех негрубых ошибок;   или одной негрубой ошибки и трех недочетов;   или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка "2" ставится, если ученик:   допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";   или если правильно выполнил менее половины работы.  Оценка "1" ставится, если ученик:   не приступал к выполнению работы;  или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.  Примечание.   Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.   Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.     Критерии выставления оценок за проверочные тесты. 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.  Время выполнения работы: 10­15 мин.  Оценка «5» ­ 10 правильных ответов, «4» ­ 7­9, «3» ­ 5­6, «2» ­ менее 5  правильных ответов. 2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.  Время выполнения работы: 30­40 мин.  Оценка «5» ­ 18­20 правильных ответов, «4» ­ 14­17, «3» ­ 10­13, «2» ­ менее 10  правильных ответов. Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии:  /  Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003. Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии. Отметка "5"   Практическая   или   самостоятельная   работа   выполнена   в  полном   объеме   с соблюдением   необходимой   последовательности.   Учащиеся   работали   полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и Отметка "4" самостоятельно. Допускается   отклонение   от   необходимой   последовательности  выполнения,   не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы   указанные   учителем   источники   знаний,  включая   страницы   атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических  сборников. Работа показала  знание   основного   теоретического   материала   и   овладение   умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка "3" Практическая   работа   выполнена   и   оформлена   учащимися   с  помощью  учителя   или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома).   Учащиеся   показали   знания   теоретического   материала,   но   испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала­ ми, географическими инструментами. Отметка "2" Выставляется   в   том   случае,   когда   учащиеся   оказались   не  подготовленными   к выполнению   этой   работы.   Полученные   результаты   не   позволяют   сделать   правильных выводов   и   полностью   расходятся   с  поставленной   целью.   Обнаружено   плохое  знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из­за плохой подго­ товки учащегося. Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. Отметка  «5»   ­   правильный,   полный   отбор   источников   знаний,   рациональное   их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование   выводов   на   основе   практической   деятельности;   аккуратное оформление результатов работы. Отметка  «4»   ­   правильный   и   полный   отбор   источников   знаний,  допускаются неточности   в   использовании   карт   и   других   источников   знаний,   в   оформлении результатов. Отметка  «3»   ­   правильное   использование   основных   источников  знаний; допускаются   неточности   в   формулировке   выводов;   неаккуратное   оформление результатов. Отметка  «2»   ­   неумение   отбирать   и   использовать   основные   источники   знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов. Отметка «1» ­ полное неумение использовать карту и источники знаний. Требования к выполнению практических работ на контурной карте. Практические   и   самостоятельные   работы   на   контурной   карте   выполняются   с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).  2.   При   нанесении   на   контурную   карту   географических   объектов   используйте   линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3.   Названия   географических   объектов   старайтесь   писать   вдоль   параллелей   или меридианов,   это   поможет   оформить   карту   более   аккуратно   (требование   выполнять обязательно).  4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте   нанесение   «лишней   информации»:  отметка   за   правильно   оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации) 5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы. 6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов). Правила работы с контурной картой. 1. Подберите   материалы   для   выполнения   задания   на   карте   (текстовые   карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное. 2. Проранжируйте показатели по 2­3 уровням – высокие, средние, низкие. 3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты. 4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков  расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны  перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но  четко.                                                                             5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной  работы .                                  6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                           Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено! (Данный вариант тематического планирования составлен из расчета 2 ч в неделю с добавлением материала Календарно­тематическое планирование краеведческой направленности.) Вид контроля Пр.раб/ экскурсии урока/Форма   Тип организации деятельности Введение (2 часа) Оборудование Самостояте льная деятельност ь уч­ся нового   С. 3­5     Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Пр.раб №1 Комбинированный   урок, частично­поисковый. Фронтальный §1, с.8  атласы Современный облик планеты Земля. (6 час). нового Фронтальный   Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный а т а Д и н е д е в о р п                   № а к о р у 1 2 1 2 3 4 5 6 Тема   такое Что страноведение. Страноведение   прошлого   и   нашего времени.   Источники географических знаний. Происхождение   материков   и   впадин океанов. Географическая среда – земное  окружение человеческого общества. Разнообразие природы Земли.  Широтная зональность и высотная  поясность. Расселение людей и разнообразие  народов. Особенности расселения людей.  Страны мира. Религии мира и культурно­ исторические регионы Земли. §2,   с.13,   в карте древние материки   и части света §3, с.17  К­1   §4, с.23  К­5, т6­9  Индивидуаль ный Индивидуальн ый Фронтальный §5, с.26  К­10 Фронтальный §6, с.29 К­10, к6­2 нового Фронтальный §7, с.33 К­10 Пр.раб №2   Пр.раб №3 Практикум   на   местности. Проблемный Пр.раб №4 Комбинированный   урок, объяснительно­ иллюстративный Пр.раб №5 Комбинированный   урок, объяснительно­ иллюстративный Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Главные особенности природы Земли. ( 12 часов) Пр.раб №6 Изучение нового Фронтальный   материала, Объяснительно­ иллюстративный Пр.раб №7 Урок­практикум. Проблемный. 1 2 3 4 5 Планетарные формы рельефа. Закономерности размещения крупных  форм рельефа и месторождений  полезных ископаемых. Преобразование   рельефа   в   результате хозяйственной деятельности людей. Климатообразующие факторы. Климатические пояса. 6 Климат и человек. 7 Мировой   океан   –   главная   часть гидросферы. 8 9 Воды суши. Закономерности их  питания и режима. Изменение вод суши под влиянием  хозяйственной деятельности. 10 Природные зоны. Важнейшие природные зоны  экваториального, субэкваториальных и тропических поясов.   нового  Урок­практикум. Проблемный. Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Комбинированный   урок, объяснительно­ иллюстративный Пр.раб №8 Комбинированный   урок,   нового объяснительно­ иллюстративный Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Комбинированный   урок, объяснительно­ иллюстративный Пр.раб №9 Комбинированный   урок, объяснительно­ иллюстративный Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный   §8,   с.37,   в карте строение земной коры §9, с.40 8­9   §10, повторить §11, с. 47 К­1,   модель   строение земных   складок   и эволюция рельефа.   К­1, полезных ископаемых коллекции Т­экзогенные эндогенные процессы К­3   и К­4 §12,   с.51,   в карте климатическ ие   пояса мира §13, повторить   11­12 §14, с.58 К­2, т6­5 Фронтальный  Фронтальный Фронтальный Фронтальный Индивидуальн ый Индивидуальн ый К6­3, т6­3 Фронтальный Индивидуальн ый §15,   с.62, задание   в карте §16, повторить   14­15 нового Индивидуальн ый   с.69, §17, таблица К­5, природных зон   гербарии 11 12 1 2 3 4 5 1 2             Природные зоны субтропических  поясов. Важнейшие природные зоны  умеренных, субполярных и полярных  поясов. Пр.раб №10 Комбинированный   урок, объяснительно­ иллюстративный Комбинированный   урок, объяснительно­ иллюстративный Фронтальный §18,   с.   72, таблица К­5, природных зон   гербарии Индивидуальн ый §19,   с.   76, таблица,   в карте природные зоны мира К­5, природных зон   гербарии Самые крупные природные комплексы Земли – материки и океаны. (5 часов).  Особенности природы и населения  южных материков.   Особенности природы и населения  северных материков. Океаны. Природа Тихого и Индийского  океанов. Виды хозяйственной  деятельности в океанах. Природа Атлантического и Северного  Ледовитого океанов. Виды  хозяйственной деятельности в океанах. нового нового     Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Комбинированный, Объяснительно­ иллюстративный, частично­поисковый Комбинированный Пр.раб №11 Комбинированный Особенности природы Африки. Пр.раб №12 Население и политическая карта  Африки. Континенты и страны. (42 часа)   Африка. ( 7часов)  Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Изучение материала, Объяснительно­   нового нового Фронтальный §20, с.80  К6 ­ 3 Фронтальный §21, с. 85  К6 ­ 3 Индивидуальн ый Индивидуальн ый Индивидуальн ый Фронтальный Фронтальный §22, с. 90, в карте природу океанов §23, с. 94, в карте природу океанов § §24, с.102, в карте природу материка §25, с.104, в карте страны материка К – 37, 38, 39, 40  т­ 8,9  К ­35,36, 41,42 Т­7,   Т – 1, к ­ 14  Т – 1, к – 15, 16 3 4 5 Северная Африка. Египет. Западная и Центральная Африка.  Нигерия. Восточная Африка. Эфиопия. 6 Южная Африка. ЮАР. Пр.раб №13 Особенности природы Австралии. Австралийский Союз (Австралия) Океания. Пр.раб №14 Особенности природы. 7 1 2 3 4 1 2                           нового нового иллюстративный Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Комбинированный   урок, проблемный Комбинированный   урок, проблемный нового Австралия и Океания.  (4 часов).  нового   Изучение материала, Объяснительно­ иллюстративный Комбинированный, объяснительно­ иллюстративный Комбинированный, проблемный, (географический диктант) Фронтальный §26, с. 108 Т – 1, к – 15, 16 Фронтальный §27, с.112  Т – 1, к – 15, 16 Фронтальный §28, с. 116 Т – 1, к – 15, 16 Индивидуальн ый Индивидуальн ый Фронтальный   24­28 §29, повторить §  Т – 1, к – 15, 16 Т – 1, к – 15, 16  Т – 3, к ­ 17 §30, с.126, в карте природу Фронтальный §31, с. 131   Т – 3, к – 18, 19 Индивидуальн ый §32,   30­31 повторить,   в карте Океанию §  Т – 3, к – 18, 19    Т – 2, к ­ 20 §33, с. 142, в карте природу §34, с. 144, в  Т – 2, к – 21, 22 Комбинированный, проблемный. Южная Америка. (6часов)  Вводный, изучение нового материала. Индивидуальн ый Фронтальный Население и политическая карта. Комбинированный, Фронтальный 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 1 2 3 Внеандийский Восток. Бразилия. Аргентина. Андийский Запад. Перу. Чили.  Венесуэла. Пр.раб №15 Особенности природы. Пр.раб№16 Особенности природы.   Соединенные Штаты Америки. Канада. Средняя Америка. Мексика. Пр.раб№17 Основные черты природы Евразии.  Население материка.  Пр.раб№1 8 Северная Европа. Швеция и Норвегия. Пр.раб№1 9 Финляндия. Дания. Исландия. проблемный. Комбинированный, проблемный. Комбинированный, проблемный. Комбинированный, проблемный. Комбинированный, проблемный. Антарктида.(2 часа) Вводный, изучение нового материала. Комбинированный, проблемный Северная Америка. (5 часов)  нового Изучение материала, проблемный.   Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Евразия. (17 часа)  Изучение материала, проблемный.   нового Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Фронтальный карте страны §35, с.149  Т – 2, к – 21, 22 Фронтальный §36, с. 151  Т – 2, к – 21, 22 Фронтальный Индивидуальн ый Фронтальный Индивидуальн ый Фронтальный Фронтальный Индивидуальн ый Фронтальный  Индивидуаль ный Фронтальный Индивидуальн ый Фронтальный   33­36 §37, повторить §  Т – 2, к – 21, 22 Т – 2, к – 20, 21, 22 §38, с. 162, в карте природу § §39, с. 166, в карте природу §40, с. 172, в карте страны §41, с. 176   39­41 §42, повторить § §43, с. 187, в карте природу §44, с. 192 Т­ 4, к­ 34  Т – 5, к ­23  Т – 5, к ­23, 24, 25  Т – 5, к ­23, 24, 25 Т – 5, к ­23, 24, 25  Т – 5, к ­23, 24, 25  Т – 6, к ­26, 27  Т­6, к ­28, 29, 30 §45, с. 197  Т­6, к ­28, 29, 30 4 5 6 7 8 9 Западная Европа. Великобритания и  Ирландия. Нидерланды. Бельгия. Германия. Австрия. Франция. Швейцария. Восточная Европа. Польша. Страны  Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния.  Болгария. Пр.раб№2 0 10 Южная Европа. Испания. Португалия и Италия. Греция и Балканские страны. 11 Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный 12 Страны Юго­Западной Азии. 13 Юго­Западная Азия. Иран и  Афганистан. Южная Азия. Индия. Пр.раб№2 1 Пр.раб№2 2 Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный 14 15 16 Страны центральной Азии. Восточная Азия. Китай. Япония. 17 Юго­Восточная Азия. Индонезия. Пр.раб№2 3 Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Комбинированный, проблемный Фронтальный §46, с. 201  Т­6, к ­28, 29, 30 Фронтальный §47, с. 205 Т­6, к ­28, 29, 30 Индивидуальн ый Фронтальный §48, с. 209 Т­6, к ­28, 29, 30 §49, с. 214 Т­6, к ­28, 29, 30 Фронтальный §50, с. 220 Т­6, к ­28, 29, 30 Фронтальный §51, с. 225 Т­6, к ­28, 29, 30 Фронтальный §52, с. 230 Т­6, к ­28, 29, 30 Фронтальный Индивидуальн ый Индивидуальн ый §53,   43­52 повторить,   в карте страны Европы §54, с. 238 Т­6, к ­28, 29, 30 Т­6, к ­31, 32, 33 §55, с. 242 Т­6, к ­31, 32, 33 Фронтальный §56, с. 247 Т­6, к ­31, 32, 33 Индивидуальн ый Фронтальный Фронтальный §57, с. 252 Т­6, к ­31, 32, 33 §58, с. 257 Т­6, к ­31, 32, 33 Т­6, к ­31, 32, 33 §59,   54­57 повторить,   в карте страны Азии 1 Природа – основа жизни людей.   Комбинированный, Индивидуальн  §60, с. 270  К – 9 Природа Земли и человек. (2 часов) 2 Изменение природы человеком. Роль  географической науки в рациональном  использовании природы.       проблемный Комбинированный, проблемный ый Индивидуальн ый  §61,   62,   с. 277  К ­ 9 Перечень практических работ:   №1. «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам» №2. «Характеристика природной зоны своей местности и ее изменений под влиянием  деятельности людей». №3.  «Выявление по картам географической зональности природы на Земле» №4. «Моделирование на контурной карте размещение крупнейших этносов и малых  народов, а также путей расселения индоевропейских народов» №5. «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике  населения отдельных материков и стран мира» №6. «Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков»  №7. «Описание по карте рельефа одного из материков». №8. «Чтение климатических карт для характеристики климата одного из материков и  оценивание климатических условий материка для жизни населения» №9. «Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках и оценка  обеспеченности водными ресурсами разных материков и их регионов» «Описание по  карте крупных объектов гидросферы на материках и оценка обеспеченности водными  ресурсами разных материков и их регионов» №10. Описание рельефа, климата, водных объектов, растительного и животного мира  материков по карте» №11. «Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой,  сырьевой, рекреационной и других функций океана». №12. «Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки». №13. «Африка».  №14. «Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной  деятельности двух регионов Австралии (по выбору)». №15. «Описание природных особенностей и природных богаств, различий в составе  населения, в особенностях его культуры и быта; ГП крупных городов». №16. «Определение целей изучения южной полярной области земли и составление  проекта использования природных богатств материка в будущем». №17. «Выявление особенностей размещения населения в пределах каждой страны и  географического положения, планировки и внешнего облика самых больших город этих  стран».. № 18. «Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам». № 19. «Описание видов хозяйственной деятельности народов стран Северной Европы,  связанных с работой в океане». № 20. «Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии». № 21. «Группировка стран Юго­Западной Азии по различным признакам». № 22 «Отражение на контурной карте размещения природных богатств Индии». № 23 «Описание ГП крупных город Китая, нанесение их на конкурную карту». Перечень географических объектов (номенклатура) Тема «Африка» Природа:   Гибралтарский   пролив,   Суэцкий   канал,   Гвинейский   залив,   п­ов   Сомали, остров Мадагаскар, Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно­Африканское плоско­ горье; вулканы Килиманджаро и Камерун; реки Нигер, Конго, Замбези; озёра Виктория, Чад, Танганьика, Ньяса. Страны: Египет (Каир), Алжир (Алжир), Марокко (Рабат), Нигерия (Абуджа, Лагос), Конго (Киншаса), Эфиопия  (Аддис­Абеба), Кения (Найроби), Танзания (Додома), Замбия (Лусака), ЮАР (Претория, Кейптаун). Тема «Австралия и Океания» Природа: п­ов Кейп­Йорк, Большой Австралийский залив, острова Новая Зеландия, Новая Каледония, Меланезия,  Микронезия; Большой Водораздельный хребет, гора Кос­ цюшко, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр­Норт. Города: Канберра, Сидней, Мельбурн. Тема «Южная Америка» Природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля; горы Анды, Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла­Платская низменно­ сти; реки Парана, Ориноко; озёра Титикака, Маракайбо. Страны:   Бразилия   (Бразилиа,   Рио­де­Жанейро,  Сан­Паулу),   Аргентина   (Буэнос­ Айрес), Венесуэла (Каракас), Перу (Лима), Чили (Сантьяго). Тема «Северная Америка» Природа:   п­ова   Флорида,   Калифорния,   Аляска;   заливы  Мексиканский,   Гудзонов, Калифорнийский;   острова   Канадского   Арктического   архипелага,   Большие   Антильские, Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; Великие  и Центральные равнины, Миссисипская   низменность,   гора  Мак­Кинли,   вулкан   Орисаба;   реки   Маккензи, Миссисипи  с   Миссури,   Колорадо,   Колумбия,   Юкон,   Рио­Гранде;   озёра  Великие (американские), Виннипег, Большое солёное. Страны:   Канада  (Оттава,   Монреаль,  Калгари,  Ванкувер),  США   (Вашингтон,   Нью­Йорк, Чикаго, Сан­Франциско, Лос­Анджелес, Сиэтл), Мексика (Мехико), Куба (Гавана  Тема «Евразия»                    Природа: п­ва Таймыр, Кольский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея, Балканский, Аппенинский, Пиренейский; моря Северное, Аравийское; заливы Финский, Ботнический, Бискайский, Персидский; проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский; острова   Новая   Земля,   Новосибирские,   Шри­Ланка,   Филиппинские,   Большие   Зондские; равнины   Западно­Сибирская,   Великая   Китайская;   плоскогорья  Восточно­Сибирское, Декан; горы Альпы, Пиренеи, Карпаты,  Алтай, Тянь­Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулканы Кракатау, Этна; реки Обь с Иртышом, Лена, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг; озёра Онежское, Женевское, Иссык­Куль, Балхаш, Лобнор. Страны: основные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их  столицы и крупнейшие города. Список литературы: Для учителя: 1. И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. География 7 класс, М: издат.центр «Вентана­Граф»,  2009. 2. . А.А. Летягин. География. Программа 6­10 класс, М: издат.центр «Вентана­Граф»,  2007. 3.А.Ф. Романова. Предметные недели в школе. География. Издательство «Учитель».  2004. 4. О.В. Крылова. Интересный урок географии. Просвещение. 2003. 5. М.С. Смирнова Сборник заданий для проведения промежуточной аттестации.  География 6­9 класс. Просвещение, 2007. 6. Н.Н. Кондратюк. Дидактические материалы по географии. Методическое пособие –  игровые методы обучения. М: Сфера, 2003. 7. Е.Н. Селищев. География для любознательных , или о чем не узнаешь на уроке.  Ярославль, Академия Холдинг, 2002. 8. В.Н. Андреева. Предметная неделя географии в школе. Ростов­на­Дону «Феникс»,  2006. 9. А.М. Зотова. Игры на уроках географии 6­7 класы. Дрофа,2005. 10. Л.Д. Назарова. Нетрадиционные уроки по физической географии. М: Сфера, 2008. 11. В.А. Блаженов. Приемы развивающего обучения географии. Дрофа, 2008. 12. Н.Л. Галеева, Н.Л. Мельничук. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках  географии. М: 5за знания. 2007. 13.О.Н. Горбатова География 6­11 классы технология решения творческих задач.  Издательство «Учитель». 2009. 14. КИМ. География 7 класс. М: Вако 2012. 15. И.В. Душина Органайзер для учителя. Сценарии уроков. География 7 класс. М:  издат.центр «Вентана­Граф», 2009. 16. Е.А. Беловолова. Формирование ключевых компетенций на уроках географии. 6­9  классы. М: издат.центр «Вентана­Граф», 2010. 17. Н.М. Клюшникова Внеклассная работа по географии 7 класс. Издательско­торговый  дом «Корифей», 2005. 18. Интернет – ресурсы. Мультимедийные обучающие программы: География 7 класс. «Наш дом Земля».  Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии. Для учащихся. 1. В.А. Менделев. Энциклопедия необходимых знаний. Книга эрудита. Книжный клуб.  Харьков, 2007. 2. Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников. Книжный клуб. Харьков, 2006. 3. Интернет ресурсы.

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса

Рабочая программа по географии для учащихся 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017