Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
математика
7 кл
15.01.2018
Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)
Рабочая программа основного общего образования по геометрии для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по предмету. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
РП геометрия 7А класс 2017.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Политехнический лицей»                               «СОГЛАСОВАНО»      _________________ Е.А. Фаркова                           зам. директора по УР     МБОУ «Политехнический лицей»                              «___» ______ 2017 г.                                       «УТВЕРЖДЕНО»                              Протокол педсовета  № ___ от ___________ 2017 г. МБОУ «Политехнический лицей» Приказ № ______  от «__»  ______ 2017 г. Основное общее образование РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ  ГЕОМЕТРИЯ 7 « А »  КЛАСС «Принято»                                                                                                                                            Автор: Андронова Наталья Николаевна на заседании кафедры                                                                                                              _____________________                                                                                                                       Категория: СЗД Протокол № __ от  ______ 2017 г.                                                                                                     Стаж: 19                                                                                                                                                                                               Мирный, 2017 1.           Пояснительная записка    Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).       Рабочая программа по учебному предмету   геометрия 7   класса   ООО составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического  воспитания  учащихся. Изучение  геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства          Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: •  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.              Рабочая программа учебного предмета  геометрия 7   класса   является структурной частью образовательной программы МБОУ «Политехнический лицей» и разработана на основе  нормативно ­ правовых актов: Федеральный уровень.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ­273 от 29. 12.2012г., принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года;  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);   Закон Республики Саха (Якутии) от 15 декабря 2014 года N 1401­З N 359­V ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ). (с изменениями)  Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года);  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26 января 2016 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 года».  Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России о федеральном перечне учебников № 08­548 от 29 апреля 2014 года;  Федеральный   перечень   учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную   аккредитацию,   на   2013­2014   учебный   год.   (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755).   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»,   с изменениями; Локальные нормативные акты МБОУ «Политехнического лицея»  Устав МБОУ «Политехнический лицей»;  Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Политехнический лицей»;  Положением о порядке выбора учебников и учебных пособий в МБОУ «Политехнический лицей»   Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам в МБОУ «Политехнический лицей» ФГОС/ФКГОС (Приказ директора ОУ № 111 от 11.03. 2016 г.)  Перечень учебников для организации образовательной деятельности в МБОУ                 «Политехнический лицей» МО «Мирнинский район» РС (Я) на 2017­2018 учебный год                 ((Приказ № 352 от 28.08.2017г.) 2.Общая характеристика учебного предмета геометрия  Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин. В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических   построений,   необходимые   для   выполнения   часто   встречающихся   графических   работ,   а   также   навыки   измерения   и   вычисления   длин,   углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач. В курсе геометрии 7 класса можно выделить следующие содержательно­методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин». Линия   «Геометрические   фигуры»   нацелено   на   получение   конкретных   знаний   о   геометрической   фигуре   как   важнейшей   модели   для   описания   окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении их при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки. Содержание   раздела   «Измерение   геометрических   величин»   нацелено   на   приобретение   практических   навыков,   необходимых   в   повседневной   жизни,   а   также способствует   формированию   у   учащихся   функциональной   грамотности   –   умения   воспринимать   и   критически   анализировать   информацию,   представленную   в различных формах. Структура УМК: 1. Геометрия.   Сборник   рабочих   программ.   7   –   9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных   организаций   /   [автор­составитель   Т.А. Бурмистрова.   –   М.:   Просвещение,   2014   Геометрия.   Сборник   рабочих   программ.   7   –   9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразовательных организаций / [автор­составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014 2. Геометрия 7­ 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. / Л.С.  Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.   ­   М.: 3. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство 4. Контрольные работы  по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство Просвещение, 2014. ­ (ФГОС). «Экзамен», 2014 «Экзамен», 2014 5. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 6. Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755). В учебном плане основного общего образования МБОУ «Политехнический лицей» на 2016­2017 учебный год  отводится 2 часа в неделю в из федерального 3.Описание места учебного предмета геометрия  компонента, итого 70 часов в год.  4.Требования к уровню подготовки обучающихся   В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать: • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; • как используются математические формулы; примеры их применения для решения геометрических и практических задач; • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. уметь • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; • вычислять значения геометрических величин (длин, углов), площадей, объемов);  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебра; • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • описания реальных ситуаций на языке геометрии; • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).                          5.Содержание учебного предмета геометрия I. Начальные геометрические сведения (10 ч.) Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые. II.Треугольники (17 ч.) Треугольник.   Высота,   медиана,   биссектриса   треугольника.   Равнобедренные   и   равносторонние   треугольники;   свойства   и   признаки   равнобедренного   треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых. III. Параллельные прямые. (13 ч.) Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.) Сумма   углов   треугольника.   Внешние   углы   треугольника.   Виды   треугольников.   Теорема   о   соотношениях   между   сторонами   и   углами   треугольника.   Неравенство треугольника.   Прямоугольные   треугольники;   свойства   и   признаки   равенства   прямоугольных   треугольников.   Расстояние   от   точки   до   прямой.   Расстояние   между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам. V. Повторение. Решение задач. (10+2 ч.) Итого 70 часов. Рабочая программа по учебному предмету геометрия   разработана на основе учебно­методического комплекта   авторского коллектива под руководством  Л.С. Атанасян. Дата План Факт № ур ок а 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности  Календарный план Учебно­тематический план Цели обучения Вид деятельность ученика на уровне Тема урока ( № пункта) для учителя для ученика личностных результатов Глава I  Начальные геометрические сведения (10 ч) предметных результатов учебных действий универсальных учебных действий (УУД) познавательные регулятивные коммуникативн ые п.1­2 Прямая и отрезок Организовать работу по  формировани Иметь  представление  о прямой  и  Объясняют что  такое отрезок Владеют  понятием  «отрезок» Осознают роль  ученика,  осваивают  Обрабатывают  информацию и  передают ее устным, Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  Формулируют  собственное  мнение и ю  представлени я о прямой и  отрезке Организовать работу по  формировани ю  представлени я о  геометрическ их фигурах  луч и угол Организовать работу по  формировани ю умений и  навыков  сравнивать  отрезки и  углы Организовать работу по  формировани ю умений и  навыков  измерения  отрезков Организовать работу по  формировани ю понятия  градус и  градусная  мера угла Организовать работу по  формировани ю умений и  навыков  измерения  углов отрезке Иметь  представление  о  геометрически х  фигурах луч  и угол Уметь  сравнивать  отрезки и углы С помощью  инструментов  уметь измерять отрезки С помощью  инструментов  уметь измерять углы  Уметь  находить  градусную  меру угла п.3­4 Луч и угол п.5­6 Сравнение отрезков и углов п.7­8 Измерение отрезков п.9­10 Измерение углов п.9­10 Измерение углов Объясняют что  такое луч и угол Владеют  понятиями  «луч», «угол» Приобретают  навык  геометрических  построений,  применяют  изученные  понятия, методы  для решения  задач  практического  характера Измеряют длины  отрезков Измеряют  величины углов Объясняют,  какие фигуры  называются  равными, как  сравнивают  отрезки и углы,  что такое  середина отрезка и биссектриса  угла Объясняют, как  измеряют  отрезки, что  называется  масштабным  отрезком Объясняют, как  измеряют углы,  что такое градус  и градусная мера угла Объясняют,  какой угол  называется  прямым, тупым,  острым,  развернутым личностный  смысл учения Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий Осуществляют  выбор  действий в  однозначных и  неоднозначных  ситуациях,  комментируют  и оценивают  свой выбор Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Понимают  обсуждаемую  информацию,  смысл данной  информации в  собственной  жизни письменным и  символьным  способами еще подлежит  усвоению Обрабатывают  информацию и  передают ее устным, графическим,  письменным и  символьным  способами Критически  оценивают  полученный ответ,  осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию позицию, задают  вопросы,  слушают  собеседника Дают  адекватную  оценку своему  мнению Владеют смысловым чтением.  Представляют  информацию в  разных формах  (текст, графика,  символы) Оценивают степень  и способы  достижения цели в  учебных ситуациях,  исправляют ошибки  с помощью учителя Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают ее фактами Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей,  используют их в  решении задач Представляют  информацию в  разных формах  (текст, графика,  символы) Исследуют  ситуации,  требующие оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Самостоятельно  составляют  алгоритм  деятельности при  решении учебной  задачи Исследуют  ситуации,  требующие оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Своевременно  оказывают  необходимую  взаимопомощь  сверстникам Своевременно  оказывают  необходимую  взаимопомощь  сверстникам Находят  градусную меру  угла, используя  свойство  измерения углов  Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математически х задач Обрабатывают  информацию и  передают ее устным, письменным и  графическим  способами Распознавать  на чертежах и  изображать  вертикальные и смежные углы.  Находить  градусную  меру  вертикальных и смежных  углов,  используя их  свойства Распознавать  на чертежах и  изображать  перпендикуляр ные прямые.  Обобщить и  систематизиро вать знания о  свойствах  измерения  длин отрезков,  градусной  меры угла Продемонстри ровать уровень  владения  изученным  материалом Организовать работу по  формировани ю  представлени я о смежных  и  вертикальны х углах, их  свойствах Организовать работу по  формировани ю  представлени я о  перпендикул ярных  прямых, их  свойстве Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний о  свойствах  измерения   длин  отрезков,  градусной  меры угла Проконтроли ровать  уровень  достижения  планируемых результатов  по теме  «Начальные  геометрическ ие сведения» п.11 Смежные и вертикальные углы п.12­13 Перпендикулярны е прямые п.1­13 Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» 10 Работают с  геометрическим  текстом,  проводят  логические  обоснования,  доказательства  математических  утверждений Приобретают  навык  геометрических  построений,  применяют  изученные  понятия, методы  для решения  задач  практического  характера Объясняют,  какие углы  называются  смежными и  какие  вертикальными.  Формулируют и  обосновывают  утверждения о  свойствах  смежных и  вертикальных  углов Объясняют,  какие прямые  называются  перпендикулярн ыми.  Формулируют и  обосновывают  утверждение о  свойстве двух  перпендикулярн ых прямых к  третьей Изображают и  распознают  указанные  простейшие  фигуры на  чертежах.  Решают задачи,  связанные с  этими  простейшими  фигурами Распознают  геометрические  фигуры и их  отношения.  Решают задачи  на вычисление  длин отрезков  градусных мер  углов с  необходимыми  теоретическими  обоснованиями Глава II. Треугольники (17 ч) Используют  свойства  измерения  отрезков и углов  при решении  задач на  нахождение  длины отрезка,  градусной меры  угла Демонстрируют  математические  знания и умения  при решении  примеров и задач Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей,  используют их в  решении задач Самостоятельно  составляют  алгоритм  деятельности при  решении учебной  задачи Сотрудничают с  одноклассникам и при решении  задач; умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Находят в  учебниках, в т.ч.  используя ИКТ,  достоверную  информацию,  необходимую для  решения задач Исследуют  ситуации,  требующие оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают ее фактами Проявляют  познавательну ю активность,  творчество Осуществляют  сравнение,  извлекают  необходимую  информацию,  переформулируют  условие, строят  логическую цепочку Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  вносят  корректировки Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Применяют  полученные знания   при решении  различного вида  задач Самостоятельно  контролируют своё  время и управляют  им Сотрудничают с  одноклассникам и при решении  задач; умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  письменной речи 11 12 13 14 15 Организовать работу по  формировани ю  представлени я о  геометрическ ой фигуре  «треугольник », ее  элементах Организовать работу по  формировани ю умения  распознавать  и изображать  на чертежах  и рисунках  треугольники Создать  условия для  усвоения  теоремы­ признака  равенства  треугольнико в (Первый  признак) Организовать работу по  формировани ю  представлени я о  перпендикул яре к прямой, его  основании;  усвоению  теоремы о  перпендикул яре к прямой  Организовать работу по  формировани п.14 Треугольник п.14 Треугольник п.15 Первый признак равенства треугольников п.16 Перпендикуляр к прямой п.17 Медианы, биссектрисы и Иметь  представление  о  геометрическо й фигуре  «треугольник», ее элементах Уметь  распознавать и  изображать на  чертежах и  рисунках  треугольники Сформулирова ть и доказать  первый  признак  равенства  треугольников Иметь  представление  о  перпендикуляр е к прямой.  Сформулирова ть и доказать  теорему о  перпендикуляр е к прямой Объясняют,  какая фигура  называется  треугольником,  что такое  вершины,  стороны, углы и  периметр  треугольника Объясняют,  какие  треугольники  называются  равными.  Изображают и  распознают на  чертежах  треугольники и  их элементы Объясняют что  такое теорема и  доказательство.  Формулируют и  доказывают  первый признак  равенства  треугольников  Объясняют,  какой отрезок  называется  перпендикуляро м, проведенным  из данной точки  к данной прямой. Формулируют и  доказывают  теорему о  перпендикуляре  к прямой  Распознают и  изображают на  чертежах  треугольники.  Используют  свойства  измерения длин  отрезков при  решении задач на нахождение  периметра  треугольника Вычисляют  элементы  треугольников,  используя  свойства  измерения длин   и градусной  меры угла Используют  свойства и  признаки фигур,  а также их  отношения при  решении задач на доказательство  Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий  Восстанавливают  предметную  ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулируют  условие, извлекать необходимую  информацию Оценивают степень и способы  достижения цели в  учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с помощью учителя Формулируют  собственное  мнение и  позицию,  задают  вопросы,  слушают  собеседника Демонстрирую т мотивацию к  познавательной деятельности Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным,  графическим и  символьным  способами Критически  оценивают  полученный ответ,  осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Проектируют и формируют  учебное  сотрудничеств о с учителем и  сверстниками Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей,  используют их в  решении задач Исследуют  ситуации,  требующие оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Распознают и  изображают на  чертежах и  рисунках  перпендикуляр и наклонную к  прямой. Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математически х задач Применяют  полученные знания при решении  различного вида  задач Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу  выполнения с  помощью учителя  и ИКТ средств Предвидят  появление  конфликтов  при наличии  различных  точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого Иметь  представление  о медиане,  Объясняют,  какие отрезки  называются  Распознают и  изображают на  чертежах и  Демонстрирую т мотивацию к  познавательной Строят логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  вносят  Сотрудничают  с  одноклассника ми при высоты треугольника п.18 Свойства равнобедренного треугольника п.19 Второй признак равенства треугольников п.20 Третий признаки равенства треугольников п.19­20 Второй и третий признаки равенства треугольников ю  представлени я о медиане,  биссектрисе  и высоте  треугольника , их  свойствах Организовать работу по  формировани ю  представлени я о  равнобедренн ом  треугольнике , его  свойствах Создать  условия для  усвоения  теорем­ признаков  равенства  треугольнико в Организовать работу для  обучения  решению  задач  связанных с  признаками и свойствами  треугольнико в Организовать работу для  обучения  решению  задач  связанных с  признаками и свойствами  треугольнико в биссектрисе и  высоте  треугольника,  их свойствах Иметь  представление  о  равнобедренно м  треугольнике,  уметь  доказывать  теоремы о  свойствах  равнобедренно го  треугольника Сформулирова ть и доказать  первый  признак  равенства  треугольников Научиться  решать задачи  связанные с  признаками и  свойствами  треугольников Научиться  решать задачи  связанные с  признаками и  свойствами  треугольников медианой,  биссектрисой и  высотой  треугольника.  Формулируют их свойства  Объясняют,  какой  треугольник  называется  равнобедренным  и какой  равносторонним. Формулируют и  доказывают  теоремы о  свойствах  равнобедренного треугольника рисунках  медианы,  биссектрисы и  высоты  треугольника деятельности установление  причинно­ следственных  связей корректировки решении задач;  умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы Применяют  изученные  свойства фигур и отношения  между ними при  решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных  элементов фигур Грамотно и  аргументирова но излагают  свои мысли,  проявляют  уважительное  отношение к  мнениям  других людей Структурируют  знания,  определяют  основную и  второстепенную  информацию Работают по  плану, сверяясь с  целью,  корректируют  план Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами Формулируют и  доказывают  второй  признак  равенства  треугольников Анализируют  текст задачи на  доказательство,  выстраивают ход ее решения Понимают  обсуждаемую  информацию,  смысл данной  информации в  собственной  жизни Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей,  используют их при  решении задач Самостоятельно  составляют  алгоритм  деятельности при  решении учебной  задачи Проектируют и формируют  учебное  сотрудничеств о с учителем и  сверстниками Решают задачи,  связанные с  признаками  равенства  треугольников и  свойствами  равнобедренного треугольника Решают задачи,  связанные с  признаками  равенства  треугольников и  свойствами  равнобедренного треугольника Используют  свойства и  признаки фигур,  а также их  отношения при  решении задач на доказательство Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Осуществляют  сравнение,  извлекают  необходимую  информацию,  переформулируют  условие, строят  логическую  цепочку Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению Формулируют  собственное  мнение и  позицию,  задают  вопросы,  слушают  собеседника Применяют  отношения  фигур и их  элементов при  решении задач на вычисление и  доказательство Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным и  символьным  способами Работают по  плану, сверяясь с  целью,  корректируют  план Проектируют и формируют  учебное  сотрудничеств о с учителем и  сверстниками 16 17 18 19 20 21 22 23 24 п.19­20 Второй и третий признаки равенства треугольников Организовать работу для  обучения  решению  задач  связанных с  признаками и свойствами  треугольнико в Научиться  решать задачи  связанные с  признаками и  свойствами  треугольников п.21 Окружность Способствов ать  актуализации знаний по  теме. В результате  практических  действий и  наблюдений  закрепить  знания по теме п.22 Построения циркулем и линейкой п.23 Задачи на построение п.23 Задачи на построение В ходе  практической деятельности формировать умения  решать  задачи на  построение с  помощью  циркуля и  линейки В ходе  практической деятельности формировать умения  решать  задачи на  построение В ходе  практической деятельности формировать умения  решать  задачи на  построение  Научиться  решать  несложные  задачи на  построение с  помощью  циркуля и  линейки Научиться  решать  несложные  задачи на  построение с  помощью  циркуля и  линейки Научиться  решать  несложные  задачи на  построение с  помощью  циркуля и  линейки Решают задачи,  связанные с  признаками  равенства  треугольников и  свойствами  равнобедренного треугольника Объясняют что  такое  определение.  Формулируют  определение  окружности.  Объясняют что  такое центр,  радиус, хорда и  диаметр  окружности Применяют  отношения  фигур и их  элементов при  решении задач на вычисление и  доказательство Изображают на  чертежах и  рисунках  окружность и ее  элементы.  Применяют  знания при  решении задач на доказательство Объясняют, как  отложить на  данном луче от  его начала  отрезок, равный  данному Выполняют  построение,  используя   алгоритм  построения  отрезка равного  данному Объясняют  построение угла,  равного данному, биссектрисы  данного угла Объясняют  построение  перпендикулярн ых прямых,  середины  данного отрезка Выполняют  построения,  используя   алгоритмы  построения угла, равного данному, биссектрисы  данного угла Выполняют  построения,  используя   алгоритмы  построения  перпендикулярн ых прямых,  середины  данного отрезка Проявляют  мотивацию к  познавательной деятельности  при решении  задач с  практическим  содержанием Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий Проявляют  познавательну ю активность,  творчество.  Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Осуществляют  выбор  действий в  однозначных и  неоднозначных  ситуациях,  комментируют  и оценивают  свой выбор Проявляют  мотивацию к  познавательной деятельности  при решении  задач с  практическим  содержанием Владеют  смысловым  чтением Выбирают  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации,  самостоятельно  оценивают  результат Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Анализируют (в  т.ч. выделяют  главное, разделяют на части) и  обобщают Критически  оценивают  полученный ответ,  осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Предвидят  появление  конфликтов  при наличии  различных  точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого Анализируют и  сравнивают факты  и явления Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  вносят  корректировки Своевременно  оказывают  необходимую  взаимопомощь  сверстникам Самостоятельно  составляют  алгоритм  деятельности при  решении учебной  задачи Верно  используют в  устной и  письменной  речи  математически е термины.  Применяют  установленные  правила в  планировании  способа решения Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами Владеют  смысловым  чтением Строят логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей п.14­23 Решение задач по теме: «Треугольники» п.14­23 Решение задач по теме: «Треугольники» Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний об  отношениях  фигур и их  элементов  Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний об  отношениях  фигур и их  элементов Проконтроли ровать  уровень  достижения  планируемых результатов  по теме:  «Треугольни ки» Обобщить и  систематизиро вать знания об  отношениях  фигур и их  элементов Обобщить и  систематизиро вать знания об  отношениях  фигур и их  элементов Продемонстри ровать уровень  владения  изученным  материалом Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов. Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов. Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры и их  элементы.   Решают задачи  на  доказательство и вычисление Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Демонстрируют  математические  знания и умения  при решении  примеров и задач Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Глава III. Параллельные прямые (13 ч) Восстанавливают  предметную  ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулируют  условие, извлекать необходимую  информацию Оценивают степень и способы  достижения цели в  учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с помощью учителя Применяют  полученные знания при решении  различного вида  задач Прилагают  волевые усилия и  преодолевают  трудности и  препятствия на  пути достижения  целей Верно  используют в  устной и  письменной  речи  математически е термины.  Различают в  речи  собеседника  аргументы и  факты Дают  адекватную  оценку своему  мнению Применяют  полученные знания   при решении  различного вида  задач Самостоятельно  контролируют своё  время и управляют  им С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  письменной речи п.24 Параллельные прямые Способствов ать  актуализации знаний по  теме. В результате  практических  действий и  наблюдений  закрепить  знания по теме п.25 Признаки параллельности Создать  условия для  усвоения  Сформулирова ть и доказать  теоремы,  Формулируют  определение  параллельных  прямых.  Объясняют что  такое секущая. С помощью  рисунка,  называют пары  углов,  образованных  при пересечении  двух прямых  секущей Формулируют и  доказывают  теоремы,  Распознают и  изображают на  чертежах и  рисунках  параллельные  прямые,  секущую. На  рисунке  обозначают пары  углов,  образованных  при пересечении  двух прямых  секущей Используют  свойства и  признаки фигур,  Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий  Восстанавливают  предметную ситуацию, описанную в задаче,  переформулируют  условие, извлекать  необходимую  информацию Оценивают  степень и  способы  достижения  цели в учебных ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью  учителя Формулируют  собственное  мнение и  позицию,  задают  вопросы,  слушают  собеседника Демонстрирую т мотивацию к  познавательной Обрабатывают  информацию и  передают ее устным,  Критически  оценивают  полученный  Проектируют и формируют  учебное  25 26 27 28 29 двух прямых п.26 Признаки параллельности двух прямых п.25­26 Признаки параллельности двух прямых п.27­28 Аксиома параллельных прямых п.29 Аксиома параллельных прямых п.27­29 Аксиома параллельных теорем­ признаков  параллельнос ти двух  прямых Организовать работу для  обучения  решению  задач  связанных с  признаками  параллельнос ти двух  прямых Организовать работу по  ознакомлени ю учащихся  практически м способам  построения  параллельны х прямых Организовать работу по  формировани ю  представлени я об  аксиомах  геометрии Создать  условия для  усвоения  теорем,  обратных  признакам  параллельнос ти двух  прямых Создать  условия для  усвоения  выражающие  признаки  параллельност и двух прямых выражающие  признаки  параллельности  двух прямых а также их  отношения при  решении задач на доказательство деятельности письменным,  графическим и  символьным  способами Научиться  решать задачи  связанные с  признаками  параллельност и двух прямых Решают задачи  на  доказательство  связанные с  признаками  параллельности  двух прямых. В результате  практических  действий и  наблюдений  закрепить  знания по теме Рассказывают о  практических  способах  построения  параллельных  прямых. Уметь  объяснять, что  такое аксиома.  Сформулирова ть аксиому  параллельных  прямых и  следствия из  нее Сформулирова ть и доказать  теоремы о  свойствах  параллельных  прямых,  обратные  теоремам о  признаках  параллельност и двух прямых. Уметь  объяснять, что  Объясняют, что  такое аксиомы  геометрии,  приводят  примеры аксиом. Формулируют  аксиому  параллельных  прямых  и  выводят  следствия из нее Формулируют и  доказывают  теоремы о  свойствах  параллельных  прямых,  обратные  теоремам о  признаках  параллельности  двух прямых.  Объясняют, что  такое условие и  Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Выполняют  построения,  используя   алгоритмы  построения  параллельных  прямых Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей,  используют их в  решении задач Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математически х задач Применяют  полученные знания   при решении  различного вида задач Владеют  понятием  «аксиома».  Приводят  примеры аксиом Демонстрирую т мотивацию к  познавательной деятельности Строят логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных связей Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий  Демонстрирую т мотивацию к  познавательной Восстанавливают  предметную ситуацию, описанную в задаче,  переформулируют  условие, извлекать  необходимую  информацию Обрабатывают  информацию и  передают ее устным,  ответ,  осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Исследуют  ситуации,  требующие  оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу выполнения с  помощью  учителя и ИКТ средств Работая по  плану, сверяют свои действия  с целью, вносят корректировки Оценивают  степень и  способы  достижения  цели в учебных ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью  учителя Критически  оценивают  полученный  сотрудничеств о с учителем и  сверстниками Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Предвидят  появление  конфликтов  при наличии  различных  точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого Сотрудничают  с  одноклассника ми при  решении задач;  умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы Формулируют  собственное  мнение и  позицию,  задают  вопросы,  слушают  собеседника Проектируют и формируют  учебное  30 31 32 33 34 такое условие  и заключение  теоремы, какая теорема  называется  Уметь  объяснять, в чем  заключается  метод  доказательства  от противного;  сформулировать  и доказать  теоремы об  углах с  соответственно  параллельными и перпендикулярн ыми сторонами заключение  теоремы, какая  теорема  называется  обратной по  Объясняют, в чем заключается  метод  доказательства от противного;  формулируют и  доказывают  теоремы об углах с соответственно  параллельными и  перпендикулярны ми сторонами Научиться  решать задачи  на вычисление,  доказательство и построение  связанные с  признаками  параллельност и двух прямых Решают задачи  на вычисление,  доказательство и построение,  связанные с  параллельными  прямыми прямых п.27­29 Аксиома параллельных прямых п.27­29 Аксиома параллельных прямых п.24­29 Решение задач по теме: «Параллельные прямые» теорем,  обратных  признакам  параллельнос ти двух  прямых В ходе  беседы  познакомить  учащихся со  общенаучным способом  рассуждений  – методом  доказательст ва от  противного В ходе  практической деятельности формировать умения  решать  задачи на  вычисление,  доказательст во и  построение,  связанные с  параллельны ми прямыми Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний о  параллельны х прямых Научиться  решать задачи  связанные с  признаками  параллельност и двух прямых Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов. Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  п.24­29 Решение задач по теме: Организовать работу по  обобщению и  Научиться  решать задачи  связанные с  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  деятельности письменным,  графическим и  символьным  способами ответ,  осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию сотрудничеств о с учителем и  сверстниками Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей,  используют их в  решении задач Исследуют  ситуации,  требующие  оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математически х задач Применяют  полученные знания   при решении  различного вида задач Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу выполнения с  помощью  учителя и ИКТ средств Предвидят  появление  конфликтов  при наличии  различных  точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого Проявляют  мотивацию к  познавательной деятельности  при решении  задач с  практическим  содержанием Осваивают  культуру  работы с  Строят логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных связей Применяют  установленные  правила в  планировании  способа  решения Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами Восстанавливают  предметную ситуацию, описанную в задаче,  Оценивают  степень и  способы  Верно  используют в  устной и  35 36 37 38 «Параллельные прямые» систематизац ии знаний о  параллельны х прямых признаками  параллельност и двух прямых п.24­29 Решение задач по теме: «Параллельные прямые» Контрольная работа №3 по теме: «Параллельны е прямые» Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний о  параллельны х прямых Проконтроли ровать  уровень  достижения  планируемых результатов  по теме:  «Параллельн ые прямые» Научиться  решать задачи  связанные с  признаками  параллельност и двух прямых Продемонстри ровать уровень  владения  изученным  материалом геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Демонстрируют  математические  знания и умения  при решении  примеров и задач моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов. Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов. Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры и их  элементы.   Решают задачи  на  доказательство и вычисление Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки учебником,  поиска  информации переформулируют  условие, извлекать  необходимую  информацию Применяют  полученные знания   при решении  различного вида задач достижения  цели в учебных ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью  учителя Прилагают  волевые усилия и  преодолевают  трудности и  препятствия на пути  достижения  целей письменной  речи  математически е термины.  Различают в  речи  собеседника  аргументы и  факты Дают  адекватную  оценку своему  мнению С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  письменной речи Применяют полученные знания  при решении  различного вида задач Самостоятельно  контролируют  своё время и  управляют им Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) п.30 Сумма углов треугольника п.31 Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники Сформулирова ть и доказать  теорему о  сумме углов  треугольника и ее следствие о  внешнем угле  треугольника Формулируют и  доказывают  теорему о сумме  углов  треугольника и  ее следствие о  внешнем угле  треугольника Уметь  различать на  чертежах  остроугольный, тупоугольный  и  прямоугольный треугольники Проводят  классификацию  треугольников  по углам Создать  условия для  усвоения  теоремы о  сумме углов  треугольника Организует  деятельность  по  формировани ю умений  проводить  классификац ию  треугольнико в по углам Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий  Демонстрирую т мотивацию к  познавательной деятельности Восстанавливают  предметную ситуацию, описанную в задаче,  переформулируют  условие, извлекать  необходимую  информацию Обрабатывают  информацию и  передают ее устным,  письменным,  графическим и  символьным  способами Оценивают  степень и  способы  достижения  цели в учебных ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью  учителя Критически  оценивают  полученный  ответ,  осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Формулируют  собственное  мнение и  позицию,  задают  вопросы,  слушают  собеседника Проектируют и формируют  учебное  сотрудничеств о с учителем и  сверстниками 39 40 41 42 43 44 45 46 47 п.32 Соотношения между сторонами и углами треугольника п.32 Соотношения между сторонами и углами треугольника п.33 Неравенство треугольника Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» п.34 Некоторые свойства прямоугольных треугольников Создать  условия для  усвоения  теорему о  соотношения х между  сторонами и  углами  треугольника Создать  условия для  усвоения  следствий из  теоремы о  соотношения х между  сторонами и  углами  треугольника Создать  условия для  усвоения  теоремы о  неравенстве  треугольника Проконтроли ровать  уровень  достижения  планируемых результатов  по теме:  «Соотношени я между  сторонами и  углами  треугольника » Создать  условия для  усвоения  теоремы о  сумме двух  острых углов Сформулирова ть и доказать  теорему о  соотношениях  между  сторонами и  углами  треугольника Сформулирова ть и доказать  следствия из  теоремы о  соотношениях  между  сторонами и  углами  треугольника Формулируют  и  доказывают  теорему о  соотношениях  между  сторонами и  углами  треугольника  (прямое и  обратное  утверждение) Формулируют и  доказывают  следствия из  теоремы о  соотношениях  между  сторонами и  углами  треугольника Сформулирова ть и доказать  теорему о  неравенстве  треугольника Формулируют и  доказывают  теорему о  неравенстве  треугольника Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей,  используют их в  решении задач Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математически х задач Применяют  полученные знания   при решении  различного вида задач Демонстрирую т мотивацию к  познавательной деятельности Строят логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных связей Исследуют  ситуации,  требующие  оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу выполнения с  помощью  учителя и ИКТ средств Работая по  плану, сверяют свои действия  с целью, вносят корректировки Продемонстри ровать уровень  владения  изученным  материалом Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры и их  элементы.   Решают задачи  на  доказательство и вычисление Демонстрируют  математические  знания и умения  при решении  примеров и задач Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Применяют полученные знания  при решении  различного вида задач Самостоятельно  контролируют  своё время и  управляют им Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Предвидят  появление  конфликтов  при наличии  различных  точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого Сотрудничают  с  одноклассника ми при  решении задач;  умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  письменной речи Сформулирова ть и доказать  теорему о  сумме двух  острых углов  прямоугольног Формулируют и  доказывают  теорему о сумме  двух острых  углов  прямоугольного  Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при подготовке  Восстанавливают  предметную ситуацию, описанную в задаче,  переформулируют  условие, извлекать  необходимую  Оценивают  степень и  способы  достижения  цели в учебных ситуациях,  Формулируют  собственное  мнение и  позицию,  задают  вопросы, 48 49 50 51 прямоугольн ого  треугольника Создать  условия для  усвоения  свойства  катета  прямоугольн ого  треугольника , лежащего  против угла в 30 Создать  условия для  усвоения  признака  равенства  прямоугольн ых  треугольнико в по  гипотенузе и  острому углу Создать  условия для  усвоения  признака  равенства  прямоугольн ых  треугольнико в по  гипотенузе и  катету В ходе  практической деятельности формировать умения  решать  задачи на  построение  о треугольника треугольника между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство иллюстраций  изучаемых  понятий  информацию Сформулирова ть и доказать  свойства  катета  прямоугольног о  треугольника,  лежащего  против угла 300 Формулируют и  доказывают  свойство катета  прямоугольного  треугольника,  лежащего против угла в    30 (прямое и  обратное  утверждение) Используют  свойства и  признаки фигур,  а также их  отношения при  решении задач на доказательство Демонстрирую т мотивацию к  познавательной деятельности Обрабатывают  информацию и  передают ее устным,  письменным,  графическим и  символьным  способами Сформулирова ть и доказать  признак  равенства  прямоугольных треугольников  по гипотенузе  и острому углу Формулируют и  доказывают  признак  равенства  прямоугольных  треугольников  по гипотенузе и  острому углу Сформулирова ть и доказать  признак  равенства  прямоугольных треугольников  по гипотенузе  и катету Формулируют и  доказывают  признак  равенства  прямоугольных  треугольников  по гипотенузе и  катету Анализируют  текст задачи на  доказательство,  выстраивают ход ее решения Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей,  используют их в  решении задач Анализируют  текст задачи на  доказательство,  выстраивают ход ее решения Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математически х задач Применяют  полученные знания   при решении  различного вида задач Научиться  решать  несложные  задачи на  построение  треугольника  по трем  элементам с  помощью  циркуля и  линейки Объясняют,  какой отрезок  называется  наклонной,  проведенной из  данной точки к  данной прямой  Доказывают, что  перпендикуляр,  проведенный из  точки к прямой,  Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Демонстрирую т мотивацию к  познавательной деятельности Строят логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных связей исправляют  ошибки с  помощью  учителя Критически  оценивают  полученный  ответ,  осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Исследуют  ситуации,  требующие  оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу выполнения с  помощью  учителя и ИКТ средств Работая по  плану, сверяют свои действия  с целью, вносят корректировки слушают  собеседника Проектируют и формируют  учебное  сотрудничеств о с учителем и  сверстниками Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Предвидят  появление  конфликтов  при наличии  различных  точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого Сотрудничают  с  одноклассника ми при  решении задач;  умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы п.34 Прямоугольные треугольники п.35 Признаки равенства прямоугольных треугольников п.35 Признаки равенства прямоугольных треугольников п.37 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми меньше любой  наклонной,  проведенной из  этой же точки к  этой прямой.  Формулируют  определение  расстояния от  точки до прямой Решают задачи  на вычисление,  доказательство и построение,  связанные с  расстоянием от  точки до прямой Формулируют и  доказывают  свойство о  равноудаленности точек  параллельных  прямых.  Формулируют  определение  расстояния  между двумя  параллельными  прямыми Решают задачи  на вычисление,  доказательство и построение,  связанные с  расстоянием  между  параллельными  прямыми. Решают задачи  на вычисление,  доказательство и построение,  проводят по  ходу решения  п.38 Построение треугольника по трем элементам п.38 Построение треугольника по трем элементам п.38 Построение треугольника по трем элементам В ходе  практической деятельности формировать умения  решать  задачи на  построение  В ходе  практической деятельности формировать умения  решать  задачи на  построение  В ходе  практической деятельности формировать умения  решать  задачи на  построение  п.34­38 Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний об  отношениях  Научиться  решать  несложные  задачи на  построение  треугольника  по трем  элементам с  помощью  циркуля и  линейки Сформулирова ть и доказать  свойство о  равноудалённос ти точек  параллельных  прямых.  Сформулирова ть определение  между двумя  параллельными прямыми  Научиться  решать  несложные  задачи на  построение  треугольника  по трем  элементам с  помощью  циркуля и  линейки Обобщить и  систематизиро вать знания об  отношениях  фигур и их  элементов Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Анализируют  текст задачи на  доказательство,  выстраивают ход ее решения Выполняют  построения,  используя  известные  алгоритмы  построения  геометрических  фигур: отрезок,  равный данному;  угол, равный  данному Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  Проявляют  познавательну ю активность,  творчество.  Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Осуществляют  выбор  действий в  однозначных и  неоднозначных  ситуациях,  комментируют  и оценивают  свой выбор Проявляют  мотивацию к  познавательной деятельности  при решении  задач с  практическим  содержанием Проявляют  мотивацию к  познавательной деятельности  при решении  задач с  Анализируют и  сравнивают факты и  явления Работая по  плану, сверяют свои действия  с целью, вносят корректировки Своевременно  оказывают  необходимую  взаимопомощь  сверстникам Владеют смысловым  чтением Самостоятельн о составляют  алгоритм  деятельности  при решении  учебной задачи Верно  используют в  устной и  письменной  речи  математически е термины.  Строят логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных связей Применяют  установленные  правила в  планировании  способа  решения Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами Строят логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ Применяют  установленные  правила в  планировании  способа  решения Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами 52 53 54 55 56 57 58 построения» фигур и их  элементов  п.34­38 Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний об  отношениях  фигур и их  элементов  Обобщить и  систематизиро вать знания об  отношениях  фигур и их  элементов п.34­38 Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний об  отношениях  фигур и их  элементов  Обобщить и  систематизиро вать знания об  отношениях  фигур и их  элементов Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольн ые треугольники. Геометрически е построения» Проконтроли ровать  уровень  достижения  планируемых результатов  по теме:  «Прямоуголь ные  треугольники .  Геометричес кие  построения» Продемонстри ровать уровень  владения  изученным  материалом дополнительные  построения Анализируют и  осмысливают текст задачи,  моделируют  условие с помощью схем, чертежей,  реальных  предметов,  сопоставляют  полученный  результат с  условием задачи. Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов, в  задачах на  построение  исследуют  возможные  случая. Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры и их  элементы.   Решают задачи  на  доказательство и вычисление между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление,  доказательство и построение практическим  содержанием следственных связей Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Восстанавливают  предметную ситуацию, описанную в задаче,  переформулируют  условие, извлекать  необходимую  информацию Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Применяют  полученные знания   при решении  различного вида задач Оценивают  степень и  способы  достижения  цели в учебных ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью  учителя Верно  используют в  устной и  письменной  речи  математически е термины.  Различают в  речи  собеседника  аргументы и  факты Прилагают  волевые усилия и  преодолевают  трудности и  препятствия на пути  достижения  целей Дают  адекватную  оценку своему  мнению Демонстрируют  математические  знания и умения  при решении  задач Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Применяют полученные знания  при решении  различного вида задач Самостоятельно  контролируют  своё время и  управляют им С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  письменной речи Итоговое повторение (10 ч +2 ) 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Грамотно и  аргументирова но излагают  свои мысли,  проявляют  уважительное  отношение к  мнению  общественност и Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Оценивают  собственные и  чужие  поступки,  основываясь на общечеловечес кие нормы,  нравственные и этические  ценности  человечества Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при  решении задач на вычисление и  доказательство Осуществляют  выбор  действий в  однозначных и  неоднозначных  ситуациях,  комментируют  и оценивают  свой выбор Анализируют и  сравнивают факты и  явления Работая по  плану,  сверяясь с  целью, находят и исправляют  ошибки, в т.ч.,  используя  ИКТ. Своевременно  оказывают  необходимую  взаимопомощь  сверстникам Строят логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных связей Владеют смысловым  чтением Оценивают  степень и  способы  достижения  цели в учебных ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью  учителя Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу выполнения с  помощью  учителя и ИКТ средств Формулируют  собственное  мнение и  позицию,  задают  вопросы,  слушают  собеседника Осуществляют  контроль,  коррекцию,  оценку  собственных  действий и  действий  партнёра Повторение по теме «Треугольники» Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний по  теме:  «Треугольни ки» Обобщить и  систематизиро вать знания по  теме:  «Треугольники » Повторение по теме «Параллельные прямые» Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника Обобщить и  систематизиро вать знания по  теме:  «Параллельные прямые» Обобщить и  систематизиро вать знания по  теме:  «Соотношения  между  сторонами и  углами  треугольника» Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний по  теме:  «Параллельн ые прямые» Организовать работу по  обобщению и  систематизац ии знаний по  теме:  «Соотношени е между  сторонами и  углами  треугольника » Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры.  Выделяют  конфигурацию,  необходимую  для поиска  решения задачи,  используя  определения,  признаки и  свойства  выделяемых  фигур или их  отношений Отражают  условие задачи  на чертежах.  Выделяют  конфигурацию,  необходимую  для поиска  решения задачи,  используя  определения,  признаки и  свойства  выделяемых  фигур или их  отношений Соотносят  чертеж,  сопровождающи й задачу, с  текстом задачи,  выполняют  дополнительные  построения для  решения задач.  Выделяют  конфигурацию,  необходимую  для поиска  решения задачи,  используя  определения,  признаки и  свойства  выделяемых 69 70 Резерв  фигур или их  отношений В рабочей программе  предусмотрено  5 контрольных работ. График контрольных работ по геометрии Название контрольной работы Предполагаемые Фактическая сроки дата Контрольная работа  №1 «Начальные геометрические сведения» Контрольная работа  №2 «Треугольники. Признаки равенства» Контрольная работа  №3 «Параллельные прямые» Контрольная работа  №4  «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Итоговая контрольная работа № 5 7.Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Дополнительная литература для учителя: 1. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001. 2. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразоват. организаций / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. :     Просвещение, 2014. 3. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999. 4. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М., 1987. 5. Фарков, А. В. Диагностические контрольные работы по геометрии. 7 класс / А. В. Фарков. – М., 2009. Дополнительная литература для учащихся: 1.  Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 2.  Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 3.  Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. ­М.: АСТ­ПРЕСС ШКОЛА, 2006. 4.  Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998. 5.  Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+, 2002. – 688 с.       Интернет­ресурсы 1. http://ilib.mirrorl.mccme.ru/ 2. http://window.edu.ru/window/library/ 3. http://www.problems.ru/ 4. http://kvant.mirrorl.mccme.ru/ 5. http://www.etudes.ru/ Учебное оборудование: 1. Мультимедийный компьютер 2. Мультимедиа проектор 3. Интерактивная доска 4. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)

Рабочая программа по геометрии к учебнику Атанасян Л.С. ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018