Рабочая программа по химии для 9 класса
Оценка 5

Рабочая программа по химии для 9 класса

Оценка 5
Образовательные программы
doc
химия
9 кл
06.09.2018
Рабочая программа по химии для 9 класса
Рабочая программа по химии для учащихся 9 класса, работающих по программе О.С. Габриеляна, 2 час в неделю, базовая программа. ФГОС второго поколения. Указаны примерные планируемые результаты, которые ученик получит после изучения данного курса химии. Указано количество лабораторных опытов, практических и контрольных работ.
Р.п. 9 класс Химия.doc
Муниципальное  Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 9 класса составлена на основе  авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту  государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для  8­11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2­е изд., перераб. и доп.  – М.: Дрофа, 2005)  в соответствии с основной образовательной программой  основного  общего образования МБОУ­лицей « ВКШ», в соответствии с учебником О.С.Габриелян,  М., Дрофа, 2014, допущенным Министерством образования Российской Федерации:  В соответствии с учебным планом образовательной организации в 2018­2019 учебном году  на изучение  химии  в 9 классе отводится  68 часа (2 часа в неделю, 34 учебные недели). Примерные   планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета «Химия» в 9 классе. Выпускник научится:  • описывать свойства твѐрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные  признаки;  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно­ следственные связи между данными характеристиками вещества;  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический  элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую  систему химии;  • изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность  химических реакций с помощью химических уравнений;  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую  долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;  • сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;  • пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой; • проводить  несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и  опытов;  • различать экспериментально кислоты и щѐлочи, пользуясь индикаторами; осознавать  необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.  • раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева;  • описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических  элементов;  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным  слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также  калия и кальция;  • различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную  неполярную и металлическую;  • изображать электронно­ионные формулы веществ, образованных химическими связями  разного вида;  • выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решѐток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;  1 • характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в  периодической системе и особенностей строения их атомов;  • характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и  периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева; • объяснять суть  химических процессов и их принципиальное отличие от физических;  • называть признаки и условия протекания химических реакций;  • устанавливать принадлежность химической реакции к определѐнному типу по одному из  классификационных признаков: 1) по числу и составу исходных веществ и продуктов  реакции (реакции соединения, разложения, замещения и обмена); 2) по выделению или  поглощению теплоты (реакции экзотермические и эндотермические); 3) по изменению  степеней окисления химических элементов (реакции окислительно­восстановительные); 4)  по обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам/названиям исходных  веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке»)  превращений неорганических веществ различных классов;  • выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании  химической реакции;  • приготовлять растворы с определѐнной массовой долей растворѐнного вещества;  • определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски  индикаторов;  • проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ  отдельных ионов  • определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных  классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли;  • составлять формулы веществ по их названиям;  • определять валентность и степень окисления элементов в веществах;  • составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления  элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований  и солей;  • объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и  третьего периодов;  • называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов: кислотных,  оснóвных;  • называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов  неорганических веществ: кислот, оснований, солей;  • приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических  веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;  • определять вещество­окислитель и вещество­восстановитель в окислительно­ восстановительных реакциях;  • составлять окислительно­восстановительный баланс (для изученных реакций) по  предложенным схемам реакций;  • проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ;  Выпускник получит возможность научиться:  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;  2 • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в  окружающей природной среде;  • понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях  по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;  • использовать приобретѐнные ключевые компетентности при выполнении  исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания  веществ;  • развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной  коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой,  справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при  обсуждении результатов выполненной работы;  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически  относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся  использования различных веществ.  • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;  • описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;  • применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для  объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;  • развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории  становления химической науки, еѐ основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращѐнным ионным  уравнениям;  • приводить примеры реакций, подтверждающих существование взаимосвязи между  основными классами неорганических веществ;  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости  химической реакции;  • прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического  равновесия.  • прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные  свойства с учѐтом степеней окисления элементов, входящих в его состав;  • выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое  вещество — оксид — гидроксид — соль;  • организовывать, проводить ученические проекты по исследованию свойств. Предметные   планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета «Химия» в 9 классе. 1.В познавательной сфере:  •  давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион»,  «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула»,  «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность»,  «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания»,  «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица»,  «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция»,  «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление»,  «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;  •  описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;  3 •  описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;  •  классифицировать изученные объекты и явления;  •  делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;  •  структурировать  изученный материал и химическую информацию, полученную из  других источников;  •  моделировать строение атомов элементов 1­3 периодов, строение простых молекул;  2.В ценностно – ориентационной сфере:  •  анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и  производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;  3. В трудовой сфере:  •  проводить химический эксперимент;  4. В сфере безопасности жизнедеятельности:  •  оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с  веществами и лабораторным оборудованием.  Содержание учебного предмета»Химия» Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (8ч.) Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической   диссоциации   и   процессов   окисления­восстановления.   Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический   закон   и   периодическая   система   химических   элементов   Д.   И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение. Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. ТЕМА 1 Металлы (18 ч.) Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая   кристаллическая   решетка   и   металлическая   химическая   связь.   Общие физические   свойства   металлов.   Сплавы,   их   свойства   и   значение.   Химические   свойства металлов   как   восстановителей.   Электрохимический   ряд   напряжений   металлов   и   его использование  для характеристики  химических  свойств конкретных металлов.  Способы получения металлов: пиро­, гидро­ и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Об щ а я   х а р а к т е р ис т ик а   щ е л о чн ы х   м е т а л л о в .  Металлы в природе. Общие способы  их получения. Строение  атомов. Щелочные металлы  — простые  вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты). 4 Об щ а я   х а р а к т е р ис т ик а   э л е м е н т о в   г л а в н о й   п о д г р у п п ы   I I   г р у п п ы . Строение   атомов.   Щелочноземельные   металлы   —   простые   вещества,   их   физические   и химические   свойства.   Важнейшие   соединения   щелочноземельных   металлов   —   оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве. А л ю м ин ий .   Строение   атома,   физические   и   химические   свойства   простого вещества.   Соединения   алюминия   —   оксид   и   гидроксид,   их   амфотерный   характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений. Ж е л е з о .  Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические   ряды  Fe2+  и  Fe3+.   Качественные   реакции   на  Fe2+  и  Fe3+.   Важнейшие   соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве. Демонстрации.  Образцы   щелочных   и   щелочноземельных   металлов.   Образцы сплавов.   Взаимодействие   натрия,   лития   и   кальция   с   водой.   Взаимодействие   натрия   и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Лабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов   с   растворами   кислот   и   солей.   4.   Ознакомление   с   образцами   природных соединений:   а)   натрия;   б)   кальция;   в)   алюминия;   г)   железа.   5.   Получение   гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Практикум № 1 Свойства металлов и их соединений (3ч.) 1. Осуществление цепочки химических превращений металлов. 2. Получение и свойства соединений металлов. 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ. ТЕМА 2    Неметаллы (28 ч.) Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности.   Кристаллическое   строение   неметаллов   —   простых   веществ. Аллотропия.   Физические   свойства   неметаллов.   Относительность   понятий   «металл», «неметалл». В о д о р о д .   Положение   в   периодической   системе   химических   элементов   Д.   И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение. Об щ а я   х а р а к т е р ис т ик а   г а л о г е н о в .  Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид­ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве. С е р а .   Строение   атома,   аллотропия,   свойства   и   применение   ромбической   серы. Оксиды   серы   (IV)   и   (VI),   их   получение,   свойства   и   применение.   Сероводородная   и сернистая   кислоты.   Серная   кислота   и   ее   соли,   их   применение   в   народном   хозяйстве. Качественная реакция на сульфат­ион. Аз о т .   Строение   атома   и   молекулы,   свойства   простого   вещества.   Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения. Ф о с ф о р .   Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение.   Основные   соединения:   оксид   фосфора   (V),   ортофосфорная   кислота   и фосфаты. Фосфорные удобрения. 5 У г л е р о д .   Строение   атома,   аллотропия,   свойства   аллотропных   модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на   углекислый   газ.   Карбонаты:   кальцит,   сода,   поташ,   их   значение   в   природе   и   жизни человека. Качественная реакция на карбонат­ион. К р е м н ий .  Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид   кремния   (IV),   его   природные   разновидности.   Силикаты.   Значение   соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Демонстрации.  Образцы   галогенов   —   простых   веществ.   Взаимодействие   галогенов   с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение   углем   растворенных   веществ   или   газов.   Восстановление   меди   из   ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента. Лабораторные опыты.  7. Качественная реакция на хлорид­ион. 8. Качественная реакция на сульфат­ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и   его   распознавание.   11.   Качественная   реакция   на   карбонат­ион.   12.   Ознакомление   с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. Практикум № 2 Свойства неметаллов и их соединений (3ч.) 4. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».  5. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».  6. Получение, собирание и распознавание газов. Тема 3. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (10 ч) Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический   смысл   порядкового   номера   элемента,   номеров   периода   и   группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона. Виды химических   связей   и   типы   кристаллических   решеток.   Взаимосвязь   строения   и   свойств веществ. Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение   степеней   окисления   атомов;   использование   катализатора;   направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и окислительно­восстановительного процесса. Резерв. (4 часа) 6 Календарно­тематический план  по учебному предмету «Химия» для 9 класса на 2018­2019 уч. год № урока в разделе, теме  Тема урока Плановые Скорректирова изучения учебного материала Повторение курса 8 класса и введение в курс 9 класса (8 ч) сроки нные сроки изучения учебного материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 6 7 8 Характеристика химического элемента на основании  его положения в Периодической системе Д. И.  Менделеева Характеристика химического элемента по кислотно­ основным свойствам образуемых ими соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Л. 1. Получение  гидроксида цинка и исследование его свойств Периодический закон. Химическая организация природы. Химические реакции Катализаторы и катализ  Контрольная работа №1 на тему: Повторение курса 8  класса ТЕМА 1  Металлы (15ч. +3 ч.) 03.09­07.09 10.09­14.09 17.09­21.09 24.09­28.09 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Век медный, бронзовый, железный Положение элементов­металлов в Периодической  системе Д.И.Менделеева и особенности строения их  атомов.Л. 2. Ознакомление с образцами металлов. Физические свойства металлов Сплавы Химические свойства металлов.Л.3. Взаимодействие  металлов с растворами солей  и кислот.   Получение металлов. Л.4. Ознакомление с образцами  природных соединений : а)натрия, б)кальция, в)  алюминия, г) железа. Коррозия металлов. Щелочные металлы. Соединения щелочных металлов Берилий, магний и щелочно­земельные металлы Соединения щелочноземельных металлов Алюминий.Л.5. Получение гидроксида алюминия и  его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. Железо 7 22 23  24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 14 15 1 2 3 Обобщение по теме «Металлы» Контрольная работа №2 на тему: «Металлы» Практикум №1 Свойства металлов и их соединений (3 ч)  П.р №1 Осуществление цепочки химических  превращений металлов. П.р.№2 Получение и свойства соединений металлов. П.р.№3 Решение экспериментальных задач на  распознавание и получение веществ. ТЕМА 2     Неметаллы (25 +3ч.) 1 2 3 4 5 6 Неметаллы.Кислород,озон, воздух. Водород. Вода. Вода в жизни человека. Галогены. Соединения галогенов. Л.7. Качественная реакция на   хлорид­ион. Получение галогенов. Кислород. Сера. Соединения серы. Серная кислота и ее соли. Л.8. Качественная реакция на сульфат­ион. Азот. Аммиак. Соли аммония. Л.9. Распознавание солей аммония. Кислородные соединения азота. Азотная кислота и ее свойства Соли азотистой и азотной кислот.  Фосфор. Соединения фосфора. Углерод. Л.10. Получение углекислого газа и его  распознавание.  Карбонаты. Л.11. Качественная реакция на карбонат­ ион. Кремний. Л.12. Ознакомление с природными силикатами. Л.13. Ознакомление с образцами силикатной  промышленности. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 49 23 Решение задач по теме «Расчеты по химическим  уравнениям». Обобщение по теме «Неметаллы» Контрольная работа №3 на тему: Неметаллы 50 51 Практикум №2   Свойства неметаллов и их соединений (3 ч.) 52 П.р. №4 Решение экспериментальных задач по теме  «Подгруппа кислорода» 24  25 1 8   . 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 П.р. №5 Решение экспериментальных задач по теме  «Подгруппы азота и углерода».  П.р. №6 Получение, собирание и распознавание газов. Обобщение знаний по  химии за курс основной школы  (10 ч.) Периодическая система Д.И. Менделеева и строение  атома. Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества Классификация химических реакций. Диссоциация электролитов в водных растворах. Окислительно­восстановительные реакции. Неорганические вещества, их номенклатура и  классификация.  Характерные химические свойства неорганических  веществ.  Генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента.  Контрольная работа №4 на тему: Основные понятия  за курс 9 класса. Анализ контрольной работы.  Резерв. (4 ч.) Подведение итогов за год. Часов  68 контрольных работ   4 лабораторных работ практических  17 работ  6 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Ито го по  про гра мме вып олн ено СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР  _________/_____________________/ «______» ______________ 20____ г. СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО ,  рекомендуется к утверждению  протокол № ___ от «___» ________ 20___ г. Руководитель ШМО _____________ /Фролова Е.А./                                                  9

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса

Рабочая программа по химии для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018