Рабочая программа по информатике
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике

Оценка 4.8
Документация
docx
информатика
Взрослым
09.06.2017
Рабочая программа по информатике
Рабочая программа составлена для студентов СПО .Данная программа может использоваться для студентов любой специальности .Программа составлена на основания стандарта специальности судомеханик.Программа включает :содержание, пояснительную записку,общую характеристику учебной дисциплины место учебной дисциплины,результаты освоения,содержание учебной дисциплины,тематический план, самостоятельную работу,характеристику видов деятельности,учебно- методическое обеспечение, литературу.
программа , сэу, .docx
Министерство образования Иркутской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»   Иркутской области УТВЕРЖДАЮ  Директор  ГБПОУ ИО ИрТРиАТ ________________    П.Ф. Лановой «____» _______________ 20____ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Информатика для специальности 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (базовый уровень подготовки) Иркутск 2016 РАССМОТРЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ДЦК № _____                                 Зам. директора  по УР от «_____» ___________20____ г.                                     Председатель ДЦК _____________                           _________ М.Ю. Салимова Программа дисциплины разработана на основе: —   Федерального   государственного   образовательного   стандарта  по специальности   26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок (базовой подготовки);  —   учебного   плана   ГБПОУ   ИО   «Иркутский   техникум   речного   и автомобильного транспорта» Разработчик: Карелина О.В.., преподаватель ГБПОУ ИО ИрТРиАТ СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА СТР. 4 6 7 7 10 14 15 16 18 19 ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» предназначена   для   изучения   информатики   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной   образовательной программы   СПО   (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при подготовке специалистов среднего звена. Специальность 26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок относится к техническому профилю, согласно Рекомендациями по организации получения среднего общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов Количество часов по программе – 150, все часы практические.  Содержание   программы   «Информатика»   направлено   на   достижение следующих целей: ­ формирование у обучающихся представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; ­ формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ­ ­ ­ ­ формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих   способностей   путем   освоения   и   использования   методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение   обучающимися   опыта   использования   информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности; приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной деятельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение   информационной   культурой,   способностью   анализировать   и оценивать информационно­ коммуникационных   технологий,   средств   образовательных   и   социальных коммуникаций. В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у студентов   компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего использованием   информацию   ­   с образования   с   получением   среднего   общего   образования   программы   подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ). Самостоятельная   работа   обучающихся   предусматривает   домашнюю   работу, подготовку   рефератов,   докладов,   сообщений,   проектов   по   разным   темам   программы, оформление презентаций, работу с Интернет­ресурсами и т.д. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Одной   из   характеристик   современного   общества   является использование   информационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех сферах   жизнедеятельности   человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том числе   профессиональным,   стоит   проблема   формирования   информационной компетентности   специалиста   (способность   индивида   решать   учебные, бытовые,   профессиональные   задачи   с   использованием   информационных   и коммуникационных его конкурентоспособность на рынке труда. обеспечивающих технологий), В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При освоении специальностей СПО технического профиля «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: ­ Информационная деятельность человека. ­ Информация и информационные процессы. ­ Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных) ­ Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). ­ Технологии создания и преобразования информационных объектов. ­ Телекоммуникационные технологии. Изучение   информатики   на   базовом   уровне   предусматривает   освоение учебного материала всеми обучающимися, когда обобщается и систематизируется учебный   материал   по   информатике   основной   школы   в   целях   комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом   уделяется   изучению   практико­ориентированного   учебного   материала, способствующего   формированию   у   студентов   общей   информационной компетентности,   готовности   к   комплексному   использованию   инструментов информационной деятельности. Освоение   учебной   дисциплины   «Информатика»,   учитывающей   специфику осваиваемых профессий СПО, предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, различных видов самостоятельной работы,   направленных   на   подготовку   обучающихся   к   профессиональной деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий (ИКТ). При   организации   практических   занятий   и   внеаудиторной   самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах   масс­медиа,   Интернете,   в   учебной   и   специальной   литературе   с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию   у   студентов   умений   самостоятельно   и   избирательно   применять различные   программные   средства   ИКТ,   а   также   дополнительное   цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. В   содержании   учебной   дисциплины   курсивом   выделен   материал,   который при изучении информатики контролю не подлежит. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «   Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной   аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   с получением среднего общего образования. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав   обязательной предметной   области   «Математика   и   информатика»   ФГОС   среднего   общего образования. В учебных планах ППССЗ по специальности  26.02.05  Эксплуатация   судовых дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав энергетических   установок  общеобразовательных профильных учебных дисциплин. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение    содержания    учебной    дисциплины    «Информатика», обеспечивает  достижение студентами следующих результатов: личностных: ­ чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и   ответственной деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные   источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием   современных   средств сетевых коммуникаций; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании   разнообразных средств в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций;   информационно­коммуникационных как     технологий   метапредметных: ­ ­ ­ ­ ­ ­ умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; использовать   различные   виды   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применять   основные   методы   познания   (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебно­исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; использовать   различные   информационные   объекты   в   изучении   явлений   и процессов,   с   которыми   возникает   необходимость   сталкиваться   в профессиональной сфере; использовать   различные   источники   информации,   в   том   числе   пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,   получаемую   из   различных   источников,   в   том   числе   из   сети Интернет; анализировать   и   представлять   информацию,   представленную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах; умение использовать средства информационно ­коммуникационных технологий в решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; ­ публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы   представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: ­ сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­   владение   владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов формального   описания   алгоритмов, знанием   основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы; использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на компьютере; владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого   объекта (процесса); владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению   требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; ­ понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; ­ применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил   личной   безопасности   и   этики   работы   с   информацией   и   средствами коммуникаций в Интернете. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ занятия. Введение  Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.  1. Информационная деятельность человека  1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.  Практические    Информационные   ресурсы   общества. Образовательные   информационные   ресурсы.   Работа   с   программным обеспечением.   Инсталляция   программного   обеспечения   (в   соответствии   с техническим   направлением   профессиональной   деятельности),   его использование и обновление.  1.2.  Виды   профессиональной   информационной   деятельности   человека   с использованием   технических   средств   и   информационных   ресурсов   (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные   характеристики   информационной   деятельности.   Правовые нормы,   относящиеся   к   информации,   правонарушения   в   информационной сфере, меры их предупреждения.  Практические   занятия.  Лицензионные   и   свободно   распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет 2. Информация и информационные процессы  2.1.  Подходы   к   понятию   информации   и   измерению   информации. Информационные   объекты   различных   видов.   Универсальность   дискретного (цифрового)   представления   информации.  Представление   информации   в двоичной системе счисления.  Практические занятия. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,   звуковой   информации   и   видеоинформации.  Представление информации в различных системах счисления.  2.2.  Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с   помощью компьютеров: обработка информации.  2.2.1.  Принципы   обработки   информации   компьютером.   Арифметические   и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. Алгоритмы   и   способы   их   описания.   Этапы   решения   задач   с   программирование   и 2.2.2. использованием   компьютера: тестирование. Переход от неформального описания к формальному.  Практические занятия. Примеры построения алгоритмов и их реализации на   компьютере.   Основные   алгоритмические   конструкции   и   их   описание средствами   языков   программирования.   Использование   логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.  Практические   занятия.  Примеры   построения   алгоритмов   с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных. Разработка несложного алгоритма решения задачи.  2.2.3.  Компьютер   как   исполнитель   команд.   Программный   принцип   работы компьютера.  Практические занятия. Среда программирования. Тестирование программы. Программная реализация несложного алгоритма.  2.2.4. Компьютерные модели различных процессов.  Практические занятия. Проведение исследования на основе использования готовой   компьютерной   модели.   Конструирование   программ   на   основе разработки алгоритмов процессов различной природы. 2.3.   Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с   помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.  2.3.1.  Хранение   информационных   объектов   различных   видов   на   различных цифровых   носителях.   Определение   объемов   различных   носителей информации. Архив информации.  Практические   занятия.  Создание   архива   данных.   Извлечение   данных   из архива. Запись информации на внешние носители различных видов.  3. Средства информационных и коммуникационных технологий  3.1.  Архитектура   компьютеров.   Основные   характеристики   компьютеров. Многообразие   компьютеров.   Многообразие   внешних   устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.  Примеры   комплектации   компьютерного   рабочего   места   в   соответствии   с целями   его   использования   для   различных   направлений   профессиональной деятельности   (в   соответствии   с   направлениями   технической профессиональной деятельности).  Практические   занятия.   Операционная   система.   Графический   интерфейс пользователя.  Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.  3.2. пользователей в локальных компьютерных сетях.    формализация,  Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.   Организация   работы Безопасность,   гигиена,   эргономика,   ресурсосбережение.   Защита Практические   занятия.   Программное   и   аппаратное   обеспечение компьютерных сетей. Сервер.  Сетевые операционные системы. Понятие о системном   администрировании.   Разграничение   прав   доступа   в   сети. Подключение   компьютера   к   сети.  Администрирование   локальной компьютерной сети.  3.3. информации, антивирусная защита.  Практические   занятия.  Защита   информации,   антивирусная   защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических   мероприятий   для   компьютерного   рабочего   места   в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов  4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.  4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия. Использование   систем   проверки   орфографии   и   грамматики.   Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).  4.1.2.  Возможности   динамических   (электронных)   таблиц.   Математическая обработка числовых данных.  Практические   занятия.  Использование   различных   возможностей динамических   (электронных)   таблиц   для   выполнения   учебных   заданий   из различных предметных областей.  4.1.3.  Представление   об   организации   баз   данных   и   системах   управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые   и   др.   Использование   системы   управления   базами   данных   для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.  Практические занятия. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.   Представление   о   программных   средах   компьютерной   графики   и 4.1.4. черчения,   мультимедийных   средах.  Многообразие   специализированного программного   обеспечения   и   цифрового   оборудования   для   создания графических и мультимедийных объектов.  Практические   занятия.  Создание   и   редактирование   графических   и мультимедийных   объектов   средствами   компьютерных   презентаций   для выполнения   учебных   заданий   из   различных   предметных   областей. Использование презентационного оборудования. Аудио­   и   видеомонтаж   с   использованием  Демонстрация   систем   автоматизированного   проектирования   и  Передача   информации   между   компьютерами.   Проводная   и Практические   занятия. специализированного программного обеспечения.  4.1.5. конструирования.  Практические занятия. Компьютерное черчение.  5. Телекоммуникационные технологии   Представления   о   технических   и   программных   средствах 5.1. телекоммуникационных   технологий.   Интернет­технологии,   способы   и скоростные характеристики подключения, провайдер.  Практические   занятия.  Браузер.   Примеры   работы   с   Интернет­магазином, Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой и пр.  5.1.1.  Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Программные поисковые   сервисы.   Использование   ключевых   слов,   фраз   для   поиска информации. Комбинации условия поиска.  Практические занятия. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах  5.1.2. беспроводная связь.  Практические   занятия.  Модем.   Единицы   измерения   скорости   передачи данных.  Подключение   модема.   Создание   ящика   электронной   почты   и настройка его параметров. Формирование адресной книги.  5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.  Практические занятия. Средства создания и сопровождения сайта.  5.2.   Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­телефония.   Организация   форумов,   общие   ресурсы   в   сети Практические   занятия. Интернет,   использование   тестирующих   систем   в   учебной   деятельности   в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб­сессий.  5.3. автоматизированных   системах   управления. робототехнических системах.  Практические   занятия.  АСУ   различного   назначения,   примеры   их использования.   Примеры   оборудования   с   программным   управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.  Управление   процессами.   Представление   об   автоматических   и   Представление   о ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная нагрузка (час.) Наименование разделов и тем Макси­ мальная Самосто­ ятельная Введение   1   Информационная Раздел деятельность человека Тема 1.1 Информатизация общества Тема 1.2 Ппрфессиональная  информационная деятельность  человека Раздел 2 Информация и  информационные процессы Тема 2.1 Представление информации Тема 2.2 Основные информационные  процессы Тема   2.3 компьютера Тема 2.4 Алгоритмы и их составление Тема 2.5 Составление моделей и их  формализация Тема 2.6 Архив информации Тема 2.7 Представление информации в системах счисления Раздел 3.Средства  информационных и  коммуникационных технологий  Принципы   работы 12 5 5 26 5 2 2 4 7 2 4 15 6 3 3 6 3 3 5 Обязательная аудиторная Всего занятий 2 6 2 2 20 2 2 2 4 4 2 4 В т. ч. лаб. 2 2 2 20 2 2 2 4 4 2 4 10 10 Тема 3.1 Архитектура компьютеров Тема 3.2. Объединение компьютеров в  локальную сеть Тема 3.3 Безопасность, гигиена,  эргономика, ресурсосбережение Тема 3.4 Графический интерфейс  windows Раздел 4.Технологии создания и  преобразования информационных  объектов Тема   4.1  Настольные   издательские системы Тема 4.2 Создание и форматирование   документов  Тема 4.3 Работа со списками Тема 4.4Сноски, колонтитулы. Тема 4.5 Работа с таблицей Тема 4.6 Дополнительные  возможности издательских систем Тема 4.7 Итоголвое занятие Тема 4.8 Создание презентаций Тема 4.9 Электронные таблицы excel Тема 4.10.Простые вычисления Тема 4.11 Встроенные функции Тема 4.12 Построение диаграмм и  графиков Тема 4.13 Дополнительные  возможности электронных таблиц Тема 1.14 Представление об  организации баз данных и СУБД Тема 4.15Работа с простой базой  данных Тема 4.16 Реляционные базы  данных.Создание объектов Тема 4.17 Создание собственной базы  данных  Раздел 5. Телекоммуникационные  технологии Тема 5.1 Анализ  телекоммуникационных технологий Тема 5.2 Поисковые системы Тема 5.3 Поиск информации на  государственных образовательных  порталах. Тема 5.4 Создание сайта 5 2 2 6 83 6 2 4 2 2 2 семестр 9 6 5 6 6 2 2 7 11 2 19 7 8 Дифференцированный зачет 3 2 33 4 2 2 2 3 2 1 2 2 3 5 7 3 4 2 2 2 4 50 2 2 2 2 2 2 2 6 4 4 4 4 2 2 4 6 2 12 2 4 2 4 2 2 2 2 4 50 2 2 2 2 2 2 2 6 4 4 4 4 2 2 4 6 2 12 2 4 2 4 Всего 150 50 100 100 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ Наименование разделов и тем Количество часов Вид самостоятельной работы 1. Информационная деятельность человека Написание   рефератов  «Развитие   вычислительной техники»,     «История   развития   информатики   как   науки», «История   появления   информационных   технологий», «Основные   этапы   информатизации   общества»,   «Создание, переработка и хранение информации в технике».   3.Средства     и информационных   «Правовая   защита   информации», Обзор   информации   на   сайтах.   на   тему   Написание рефератов   «Виды   профессиональной   информационной деятельности   человека»,   «Правовая   защита   информации», Виды программного обеспечения» Раздел 2.Информация и информационные процессы Обзор информации на сайтах. Написание рефератов на тему «Виды   профессиональной   информационной   деятельности человека»,   Виды программного обеспечения» Составление моделей  Раздел коммуникационных технологий Сообщение:   «История   персональных   компьютеров»; «Компьютерные вирусы»; «Антивирусные программы», Поиск информации и подбор материала о вирусах и антивирусных средствах защиты информации, Составление схемы структуры программного обеспечения ПК, примеры программ Работа мс папками и файлами Раздел   4.Технологии   создания   и   преобразования информационных объектов Работа с таблицами разной формы Составление документов Форматирование таблиц в excel Простые вычисления Вычисление встроенных функции Построение диаграмм и графиков Работа с простой БД Составление реляционной БД Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Работа в поисковых системах Создание собственного сайта 3 3 3 2 3 2 2 2 1 2 2 3 5 7 3 4 СРС 1,2 СРС3,4, СРС 5,6 СРС 7,8,9,10,11,12,13,14 СРС 15,16 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Информационная деятельность человека ­ ­ классифицировать информационные процессы по принятому основанию; владеть     системой     базовых     знаний, отражающих  вклад     информатики в формирование современной      научной картины мира; ­ ­ ­ ­ ­ ­ исследовать   с   помощью   информационных   моделей   структуру   и   поведение объекта в соответствие с поставленной задачей; выявлять проблемы жизнедеятельности  человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения; использовать ссылки и цитирование источников информации; знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей; владеть нормами информационной этики и права; соблюдать   принципы   обеспечения   информационной   безопасности,   способы   и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ. 1.1. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров ­ оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств     очевидцев, интервью; анализировать и сопоставлять различные источники информации; ­ 2. Информация и информационные процессы 2.1. Алгоритмизация и программирование ­   для   владеть навыками алгоритмического мышления и     понимать     необходимость формального описания алгоритмов; уметь   понимать   программы,   написанные   на   выбранном   универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; уметь анализировать     алгоритмы     с использованием таблиц; реализовывать   технологию             решения   конкретной   задачи   с   помощью конкретного программного средства выбирать   метод решения задачи; разбивать процесс решения задачи на этапы; определять   по   выбранному   методу   решения   задачи,   какие   алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; определять, для решения какой  задачи предназначен алгоритм    (интерпретация блок­схем).   изучения ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2.2. Компьютерное моделирование ­ Иметь представление о   компьютерных моделях; ­ оценивать адекватность                 модели моделируемому           объекту и целям моделирования; выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель; выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с  точки зрения целей моделирования. 2.3. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров ­ оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств     очевидцев, интервью; анализировать и сопоставлять различные источники информации 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 3.1. Архитектура компьютеров ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и    программных средств; анализировать  устройства    компьютера  с точки зрения организации  процедур ввода, хранения, обработки, передачи,   вывода информации; определять   средства,       необходимые   для   осуществления   информационных процессов при решении задач; анализировать интерфейс     программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы   команд и системы отказов; выделять и определять     назначения элементов окна программы. иметь представление о     типологии компьютерных сетей; определять программное и   аппаратное обеспечении компьютерной сети; знать о возможности разграничения прав доступа в сеть. ­ 3.2. Компьютерные сети ­ ­ ­ 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита ­ владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению        требований техники безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информатизации; понимать основы правовых    аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; реализовывать антивирусную защиту компьютера. ­ 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов ­ ­ иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных; владеть  основными   сведениями  о     базах  данных  и средствах   доступа  к  ним, умений работать с ними; уметь работать с библиотеками программ; иметь   опыта   использования   компьютерных   средств   представления   и   анализа данных; осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера; пользоваться базами данных и справочными системами. ­ ­ 5. Телекоммуникационные технологии ­     технических   и   программных   средствах иметь   представление   о   телекоммуникационных технологий; знать способы подключения к сети Интернет; иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; определять ключевые слова, фразы для поиска информации; уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации; определять   общие   принципы   разработки   и   функционирования   интернет­ приложений; иметь представление о способах создания и сопровождения сайта; иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения; планировать  индивидуальную  и коллективную  деятельность  с использованием программных инструментов поддержки управления проектом; анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. ­ ­ ­ ­ ­ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   программы   учебной   дисциплины   «Информатика»   предполагает наличие   в   профессиональной   образовательной   организации,   реализующий образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02), и оснащено типовым   оборудованием,   указанным   в   настоящих   требованиях,   в   том   числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика», входят: ­ многофункциональный комплекс преподавателя; ­ технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD   ROM,   рабочее   место   педагога   с   модемом,   одноранговая   локальная   сеть кабинета,   Интернет);   периферийное   оборудование   и   оргтехника   (принтер   на рабочем   месте   педагога,   копировальный   аппарат,   гарнитура,   веб­камера, цифровой фотоаппарат, проектор и интерактивная доска); портреты   выдающихся   ученых   в   области   информатики   и   информационных технологии и др); компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным   обеспечением, системами   программирования   и   прикладным   программным   обеспечением   по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»; расходные   материалы   (бумага,   картриджи   для   принтера   и   копировального аппарата, диск для записи (CD­R или CD­RW)); учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование; ­ ­ ­ ­ 1 См. Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 г. N МД­1552/03 «Об оснащении  общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным оборудованием» ­ ­ образцы внутренних устройств ПК (оперативная память, процессор, видеокарта и т. д.; образцы долговременных устройств хранения информации; В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для студентов Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. ­ М.: 2014 1. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ: 2. Практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и   социально­ экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. ­ М.: 2014 Для преподавателей № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 №  15­ФЗ, от №   84­ФЗ,   от   27.05.2014   №   135­ФЗ,   от   04.06.2014   №   148­ФЗ,   с   изм., Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 1. 12.12.1993)   (с   учетом   поправок,   внесенных   Законами   РФ   о   поправках   к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6­ФКЗ, от 30.12.2008 N 7­ФКЗ) // СЗ РФ. ­ 2009. ­ N 4. ­ Ст. 445 Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273­ 2. ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 3. 4. внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) 5. общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17 мая 2012 г. № 413, Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 № 6. 7. 8. и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей.— М., 2014 24480. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. ­ М.: 2014 Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий 9.  Интернет­ ресурсы http://fcior.edu.ru   ­   Федеральный   центр   информационно­образовательных http://school­collection.edu.ru/ ­ Единая коллекция цифровых образовательных 1. ресурсов (ФЦИОР) 2. ресурсов 3. курсу «Информатика» http://www.intuit.ru/studies/courses  ­  открытые Интернет­курсы «Интуит»  по http://lms.iite.unesco.org/ ­ Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» ­   открытая   электронная   библиотека http://www.megabook.ru/ ­ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « 4. по информационным технологиям http://ru.iite.unesco.org/publications/  5. «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании 6. Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет» http://www.ict.edu.ru  7. технологии в образовании» http://digital­edu.ru/  8. цифрового образования» 9. Российской Федерации ­ http://window.edu.ru/  ­   Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам   Портал   «Информационно­коммуникационные ­   справочник   образовательных   ресурсов   «Портал

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017