Рабочая программа по информатике 10-11 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
10 кл—11 кл
04.04.2017
Рабочая программа по информатике 10-11 классы
Рабочая программа по информатике 10-11 классы Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной автором учебников Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
10-11 класс программы.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3     УТВЕРЖДАЮ Директор школы         С. Д. Косачев   Рабочая программа  по информатике и ИКТ 10 ­ 11  классы  на 2016­2017 гг.   (УМК Н.Д.Угринович)    Смирнова Елена Александровна  учитель информатики пгт. Новобурейский 2016 ­ 2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством   образования   РФ   Стандарту   среднего   (полного)   общего   образования   по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования   по   курсу   «Информатика   и   ИКТ»   на   базовом   уровне.   Примерная   программа   по информатике   и   информационным   технологиям   составлена   на   основе   федерального   компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).  Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение  системы   базовых   знаний,   отражающих   вклад   информатики   в   формирование современной   научной   картины   мира,   роль   информационных   процессов   в   обществе, биологических и технических системах; овладение  умениями   применять,   анализировать,   преобразовывать   информационные   модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;   развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем освоения   и   использования   методов   информатики   и   средств   ИКТ   при   изучении   различных учебных предметов; воспитание  ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм информационной деятельности;   приобретение  опыта   использования   информационных   технологий   в   индивидуальной   и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основная  задача  базового   уровня   старшей   школы   состоит   в  изучении   общих закономерностей   функционирования,   создания  и  применения  информационных   систем, преимущественно автоматизированных. С   точки   зрения  содержания  это   позволяет   развить   основы   системного   видения   мира, расширить   возможности   информационного   моделирования,   обеспечив   тем   самым   значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С   точки   зрения  деятельности,   это   дает   возможность   сформировать   методологию использования   основных   автоматизированных   информационных   систем   в   решении   конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.  В   тематическом   планировании  на   изучение   предмета   на   базовом   уровне   в   10   классе отводится 70 часов, в 11 классе ­ 68 часов. Программа рассчитана на 2 ч в неделю.   Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового   материала,   во   второй   части   урока   планируется   компьютерный   практикум   в   форме практических   работ   или   компьютерных   практических   заданий,   которые   рассчитаны,   с   учетом требований   СанПИН,   на   20­25   мин   и   направлены   на   отработку   отдельных   технологических приемов. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет   дифференцировать   и   индивидуализировать   обучение.   Возможно   выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома. В качестве методов обучения применяются:  словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),  наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),  практические методы (упражнения, практические работы).  Формы контроля ЗУН   беседа;  фронтальный опрос;  практикум;  тестирование. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем   устного   (письменного опроса),   практикума.   Периодически   знания   и   умения   по   пройденным   темам   проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. При  тестировании  все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется  в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 91­100% 76­90% 51­75% менее 50% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется  При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота,   прочность   усвоения программой. учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. • • • Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; погрешность   отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком представлении рассматриваемого объекта; недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие  погрешности  – неточности в устной и  письменной  речи,  не искажающие  смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном, относительно  которого оцениваются  знания учащихся, является  обязательный норм из   минимум содержания информатики и информационных технологий.  Исходя (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких погрешностей;    «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не   владеет обязательными   умениями   поданной   теме   в   полной   мере   (незнание   основного   программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение   работы   по   усмотрению   учителя   может   быть   повышена   по   сравнению   с указанными выше нормами. Устный опрос Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является   не   столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько   определение   проблемных   мест   в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.       Возможны   одна­две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,  если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:          допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении  понятий, при использовании  специальной  терминологии,  в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; отказался отвечать на вопросы учителя. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс Тема Часы Теория Практика Всего   Основы   Введение. Информационные технологии Коммуникационные технологии Повторение. программирования Повторение. компьютера Повторение пройденного материала алгоритмизации   и   Логика   и   логические   основы Итого: 12 11 6 7 6 42 12 11 3 2 ­ 28 24 22 9 9 6 70 № п/п 1 2 3 4 5 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 10 КЛАСС Глава 1. Введение. Информационные технологии (24 часа) Вещественно­энергетическая и информационная картины мира. Информация как мера упорядоченности в неживой природе.  Информационные  процессы  в  живой   природе,  обществе   и  технике:   получение,  передача, преобразование, хранение и использование информации.  Информация  и  знания. Количество  информации  как мера  уменьшения  неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Технологии обработки текстовой информации Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита. Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Оглавление документов. Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.). Перевод   документов   с   бумажных   носителей   в   компьютерную   форму  с   помощью  систем оптического распознавания отсканированного текста. Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ­ переводчиков. Компьютерный практикум 1. Практическая работа №1. Кодировки русских букв. 2. Практическая работа №2. Создание и форматирование документа. 3. Практическая работа №3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. 4. Практическая   работа   №4.   Сканирование   «бумажного»   и   распознавание   электронного текстового документа. Контроль   знаний   и   умений:  контрольная   работа   №1   по   теме   «Технологии   обработки текстовой информации» Технологии обработки графической информации Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Глубина цвета. Растровая   графика.   Форматы   растровых   графических   файлов.   Редактирование   и преобразование  (масштабирование,  изменение глубины цвета, изменение формата файла  и др.) изображений с помощью растровых графических редакторов.  Векторная   графика.   Форматы   векторных   графических   файлов   Редактирование   и преобразование  (масштабирование,  изменение глубины цвета, изменение формата файла  и др.) изображений с помощью векторных графических редакторов.  Компьютерное   черчение.   Создание   чертежей   и   схем   с   использованием   векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР). Компьютерный практикум 1. Практическая работа №5. Кодирование графической информации. 2. Практическая работа №6. Растровая графика. 3. Практическая работа №7. Трехмерная векторная графика. 4. Практическая   работа   №8.   Выполнение   геометрических   построений   в   системе компьютерного черчения КОМПАС. 5. Практическая работа №9. Создание флэш­анимации. Контроль   знаний   и   умений:  контрольная   работа   №2   по   теме   «Технологии   обработки графической информации» Технологии обработки звуковой информации Кодирование звуковой информации. Глубина кодирования звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы. Компьютерные презентации Создание   мультимедийных   компьютерных   презентаций.   Рисунки,   анимация   и   звук   на слайдах.   Интерактивные   презентации   (реализация   переходов   между   слайдами   с   помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций. Компьютерный практикум 1. Практическая   работа   №10.   Разработка   мультимедийной   интерактивной   презентации «Устройство компьютера». Технологии обработки числовой информации  Представление числовой информации с помощью систем счисления.  Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов. Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах. Наглядное   представление   числовой   информации   (статистической,   бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм. Компьютерный практикум 1. Практическая работа №11. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах 2. Практическая работа №12. Построение диаграмм различных типов. Контроль   знаний   и   умений:  контрольная   работа   №3   по   теме   «Технологии   обработки числовой информации» Глава 2. Коммуникационные технологии (22 часа) Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы). Информационное   пространство   глобальной   компьютерной   сети   Интернет.   Система адресации   (IP­aдpeca   и   доменные   имена).   Протокол   передачи   данных   TCP/IP.   Универсальный указатель ресурсов (URL).  Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем. Работа   с   электронной   почтой   (регистрация   почтового   ящика,   отправка   и   получение сообщений,   использование   адресной   книги).   Настройка   почтовых   программ.   Почта   с   Web­ интерфейсом. WWW­технология.   Всемирная   паутина   (настройка   браузера,   адрес   Web­страницы, сохранение и печать Web­страниц). Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов. Интерактивное   общение,   потоковые   аудио   ­   и   видео,   электронная   коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей). Основы языка разметки гипертекста (HTML). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web­страницы (формы). Динамические объекты на Web­ страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта. Компьютерный практикум 1. Практическая работа №13. Подключение к Интернету и определение IP­адреса. 2. Практическая работа №14. Работа с электронной почтой. 3. Практическая работа №15. Геоинформационные системы в Интернете.  4. Практическая работа №16. Поиск в Интернете. 5. Практическая работа №17. Разработка сайта с использованием Web­редактора. Контроль   знаний   и   умений:  контрольная   работа   №4   по   теме   «Коммуникационные технологии» Повторение. Основы алгоритмизации и программирования (9 часов) Алгоритм. Виды. Исполнители алгоритмов.   Блок – схемы алгоритмов.Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический  алгоритм. Массивы. Повторение. Логика и логические основы компьютера (9 часов) Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания Логические функции. 1. Законы   логики.Логические   основы   устройства   компьютера.   Базовые   логические элементы. Логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел.  Компьютерный практикум Практическая работа №18. Базовые логические элементы.             Практическая работа №19. Сумматор двоичных чисел. Повторение пройденного материала в 10 классе (6 часов) Повторение по теме «Информационные технологии». Повторение по теме «Коммуникационные технологии». Итоговое тестирование за курс 10 класса (1 час) № п/п 1 2 3 4 5 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс Тема Часы Теория Практика Компьютер как средство автоматизации информа­ ционных процессов. Моделирование и формализация. Базы данных. Системы управления базами данных. Информационное общество. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Итого: 11 КЛАСС 18 14 15 5 16 68 11 6 6 ­ 4 27 Контр. работы 1 1 1 1 1  5 Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (18 часов) История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные   системы.   Основные   характеристики   операционных   систем.   Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Компьютерный практикум Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них. 1. Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи. 2. Практическая работа №2. Сведения об архитектуре компьютера. 3. Практическая работа №3. Сведения о логических разделах дисков. 4. Практическая   работа   №4.   Настройка   графического   интерфейса   для   операционной   системы 5. Практическая работа №5. Защита от компьютерных вирусов. 6. Практическая работа №6. Защита от сетевых червей. 7. Практическая работа №7. Защита от троянских программ. 8. Практическая работа №8. Защита от хакерских атак. Linux. Контроль   знаний   и   умений:  контрольная   работа   №1   по   теме   «Компьютер   как   средство автоматизации информационных процессов» (тестирование). Глава 2. Моделирование и формализация (14 часов) Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.  Исследование интерактивных компьютерных моделей.  Исследование физических моделей.  Исследование астрономических моделей.  Исследование алгебраических моделей.  Исследование геометрических моделей (планиметрия).  Исследование геометрических моделей (стереометрия).  Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. Контроль   знаний   и   умений:  контрольная   работа   №2   по   теме   «Моделирование   и формализация» (тестирование). Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (15 часов) Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.  Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.  Сортировка записей в табличной базе данных.  Печать данных с помощью отчетов.  Иерархические базы данных.  Сетевые базы данных. Компьютерный практикум Практическая работа №9 Создание табличной базы данных.  Практическая работа №10. Создание формы в табличной базе данных.  Практическая работа №11. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Практическая работа №12. Сортировка записей в табличной базе данных.  Практическая работа №13. Создание отчета в табличной базе данных.  Практическая работа №14. Создание генеалогического древа семьи. Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Системы управления  базами данных» (тестирование). Глава 4. Информационное общество (5 часов) Право в Интернете.  Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (15 часов) Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение». Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».  Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера». Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии». Итоговое тестирование за курс 11 класса (1 час) ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ  В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен  знать/понимать: • основные   технологии   создания,   редактирования,   оформления,   сохранения,   передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; • единицы   измерения   информации,   различать   методы   измерения   количества   информации: содержательный  и алфавитный; • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; • назначение и функции операционных систем;  уметь: • оперировать   различными   видами   информационных   объектов,   в   том   числе   с   помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; • распознавать   и   описывать   информационные   процессы   в   социальных,   биологических   и технических системах; • использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их   соответствие   реальному объекту и целям моделирования; • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • • представлять   числовую   информацию   различными   способами   (таблица,   массив,   график, создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; диаграмма и пр.); • просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах   данных,   получать необходимую информацию по запросу пользователя; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: • • эффективного   применения   информационных   образовательных   ресурсов   в   учебной деятельности, в том числе самообразовании; • ориентации   в   информационном   пространстве,   работы   с   распространенными   авто­ матизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства. • • • УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ по базовому курсу «Информатика и ИКТ»    учебник по базовому курсу Н. Д. Угринович. «Информатика. Базовый курс. 10­11  класс» – Москва, БИНОМ, 2014г.; методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса  “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»; Windows­CD, содержащий программную поддержку базового и профильных курсов  «Информатика и ИКТ» и компьютерный практикум для работы в операционной системе  Windows. Н. Д. Угринович. Компьютерный практикум на CD­ROM.– М.:БИНОМ, 2014. Дополнительная литература:   Информатика.   Задачник­практикум   в   2   т./Под   ред.   Г.   Семакина,   Е.К.   Хеннера.   ­   М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2014 № п/п 1.1 Календарно­тематическое планирование 10 класс Тема урока Тип урока Элементы содержания урока ЗУН 1 четверть Глава 1. Информационные технологии Вид контрол я Домашнее задание кабинете   Введение. и       в ТБ информатики. Информация информационные процессы.  УOHM Информация. Информационные   процессы. Презентация   по   правилам поведения   технике безопасности. и   Знать   понятие   информации,   информационных процессов.    Уметь приводить примеры из жизни.  ФО вопросы на стр. 11 Дата план 07.09 1.2 Способы получения   информации, информационные процессы в   живой   и   неживой природе, технике. 1.3 Количество   информации. Алфавитный  подход. Содержательный подход. УOHM Информационные   процессы   в живой   природе,   в   неживой природе,   в   человеческом обществе, в технике. Знать   особенности   протекания   информационных процессов в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике.    ФО Записи 08.09   УOHM Содержательный   подход   к количества Единицы   количества   Алфавитный измерению измерению информации. измерения информации. подход количества информации. к       Знать единицы измерения количества информации. Понимать   смысл   содержательного   подхода   к измерению   количества   информации.   Понимать смысл   алфавитного   подхода   к   измерению количества информации. ФО Записи  14.09 1.4 Кодирование   текстовой КУ информации.   Кодирование информации. русских букв     текстовой Кодировки Знать   принципы   кодирования   текстовой информации,   различные   виды   кодировок.   Уметь изменять кодировку в документах ФО п. 1.1.1,  вопрос на стр. 15 15.09 1.5 Создание   документов   в текстовых   редакторах. Форматирование документов   в   текстовых редакторах. КУ   документов   в Создание текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах   Знать   особенности   основных   видов   текстовых документов.   Знать   назначение   аппаратного   и программного   обеспечения   процесса   подготовки   Знать   особенности текстовых   документов. интерфейса   текстового   редактора.   Уметь форматировать текст по заданным параметрам. 1.6 Практическая   работа и   «Создание форматирование документа» УПЗУ Создание   и   форматирование документа ФО п. 1.1.2, 1.1.3, вопросы на стр. 21, 24 21.09 ПР стр. 25­28 22.09 1.7 Компьютерные   словари   и системы   компьютерного перевода текста. Практическая   работа «Перевод   с   помощью онлайновых   словаря   и переводчика»   КУ Компьютерные   словари   и системы компьютерного перевода   текста.   Входное тестирование (Т0)   Знать   возможности   систем   компьютерного перевода,   онлайновых   словарей   и   переводчиков. Уметь   применять   онлайновые   словари   и переводчики в своей деятельности ПР, ИК п. 1.1.4,  вопросы на стр.30 1.8 Системы   оптического КУ распознавания документов. «Сканирование «бумажного распознавание электронного   текстового документа» и   Системы распознавания документов. оптического   Знать принципы систем оптического распознавания. Уметь   работать   с   программой   оптического распознавания документов. ПР п. 1.1.5,  вопрос на стр. 33 1.9 Кодирование   и   обработка графической информации.  КУ Кодирование   и   обработка графической информации. Знать   принципы   кодирования   графической информации.  1.10 Растровая   и   векторная КУ графика Кодирование   и   обработка графической информации. Знать   принципы   кодирования   графической информации. 1.11 Растровая   графика. КУ Растровая графика. Практическая работа    «Растровая графика» Уметь   создавать   и   редактировать   растровые изображения по заданным параметрам. ФО ФО ПР п. 1.2.1, вопросы на стр. 38 Записи, презентация п. 1.2.2,  вопросы  на стр. 744 28.09 29.09 05.10 06.10 12.10 1.12 Векторная   графика. Практическая   работа «Трехмерная   векторная графика» КУ Векторная графика. Уметь создавать и редактировать векторные  изображения по заданным параметрам. ПР п. 1.2.3, вопросы на стр.56 13.10 УПЗУ 1.13 Практическая   работа «Выполнение геометрических построений   в   системе компьютерного   черчения КОМПАС» Выполнение   геометрических   построений системе компьютерного черчения КОМПАС. в     Уметь   выполнять  геометрические   построения   в системе компьютерного черчения КОМПАС. ПР стр. 59­69 19.10 1.14 Практическая   работа флэш­ «Создание анимации» Подготовка к контрольной работе   УПЗУ Создание флэш­анимации. Уметь создавать флэш­анимации. ПР стр. 69­72 20.10 1.15 Контрольная   работа «Технологии   обработки текстовой   и   графической информации». КР Кодирование   текстовой   и графической информации. Знать особенности основных видов текстовых  документов. Знать назначение аппаратного и  программного обеспечения процесса подготовки  текстовых документов. Знать особенности  интерфейса текстового редактора. Уметь  форматировать текст по заданным параметрам. контрольной   1.16 Анализ работы Кодирование звуковой  информации. КУ Кодирование информации   звуковой   принципы   кодирования   звуковой Знать информации.   Уметь   создавать   и   редактировать оцифрованный звук. ИК ФО п. 1.3,  вопросы на стр. 74 1.17 Компьютерные презентации. УОНМ Дизайн   презентации.   Макеты слайдов. Анимация и звук. Знать   назначение   и   функциональные   возможности презентации,   объекты   и   инструменты   в презентациях.  ФО п. 1.4,  вопросы на стр. 80 1.18 Практическая работа  УПЗУ Разработка   мультимедийной Уметь   самостоятельно   разрабатывать   план ПР доделать 26.10 27.10 31.10 31.10 «Разработка  мультимедийной  интерактивной  презентации «Устройство  компьютера». интерактивной   презентации «Устройство компьютера». презентации, корректировать его в соответствии с выбранной   темой.   Уметь   создавать   и   оформлять слайды, изменять настройки слайдов. практическую работу 2.19 Представление   числовой информации   с   помощью систем счисления. УОНМ Позиционные и непозиционные системы   счисления.   Двоичная система счисления. Арифметика двоичных чисел.   Знать   принципы   записи   чисел   в   непозиционных   и позиционных   системах   счисления,   двоичную систему   счисления.   Уметь   переводить   числа   из одной системы счисления в другую. 2 четверть Позиционные и непозиционные системы   счисления.   Двоичная система счисления. Арифметика двоичных чисел.   Знать   принципы   записи   чисел   в   непозиционных   и позиционных   системах   счисления,   двоичную систему   счисления.   Уметь   переводить   числа   из одной системы счисления в другую.   таблицы. Электронные Основные   типы   и   форматы данных. Относительные, абсолютные   и   смешанные ссылки.   Знать   основы   работы   в   электронных   таблицах. Уметь создавать и обрабатывать массивы числовых данных с помощью электронных таблиц. ПР ПР ПР п. 1.5.1, вопросы на стр. 94 п. 1.5.1, вопросы на стр. 94 п. 1.5.2, вопросы на стр. 99 09.11 10.11 16.11 2.20 Практическая работа УПЗУ «Перевод   чисел   из   одной системы   счисления   в другую     помощью калькулятора» с КУ 2.21 Электронные таблицы. Практическая работа   «Относительные,  абсолютные и смешанные  ссылки в электронных  таблицах» 2.22 Построение диаграмм и  КЗУ графиков. Практическая  работа   «Построение  диаграмм различных  типов» Типы   диаграмм.   Оформление диаграммы Знать основы работы в электронных таблицах.  Уметь создавать и обрабатывать диаграммы и  графики с помощью электронных таблиц. ПР стр. 105­113 17.11 2.23 Электронные таблицы. Подготовка к контрольной работе УПЗУ 2.24 Контрольная работа  «Технологии обработки  числовой информации» КР     таблицы. Электронные Основные   типы   и   форматы данных. Относительные, абсолютные   и   смешанные ссылки. Типы   диаграмм.   Оформление диаграммы Типы   диаграмм.   Оформление диаграммы Уметь создавать и обрабатывать массивы числовых  данных с помощью электронных таблиц. Уметь создавать и обрабатывать диаграммы и  графики с помощью электронных таблиц. Уметь создавать и обрабатывать массивы числовых  данных с помощью электронных таблиц. Уметь создавать и обрабатывать диаграммы и  графики с помощью электронных таблиц. 2.25 Анализ контрольной  работы Локальные компьютерные  сети.  2.26 Практическая работа «Представление общего  доступа к принтеру в  локальной сети» Глава. 2 Коммуникационные технологии. УОНМ Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Аппаратное и ПО сетей. Знать   принципы   работы   локальной   сети.   Уметь пользоваться локальной сетью. КУ Локальные компьютерные сети. Топология сетей. Аппаратное и ПО сетей. Уметь пользоваться локальной сетью. 2.27 Глобальная   компьютерная сеть Интернет. УОНМ Глобальная компьютерная сеть Интернет. Знать принципы работы глобальной сети Интернет. Уметь пользоваться Интернетом. 2.28 Подключение   к Интернету. Практическая работа «Создание   подключения  к Интернету» КУ Подключение к Интернету.  Знать принципы работы глобальной сети Интернет.  Уметь пользоваться Интернетом. ПР ИК ФО ФО ФО ФО 2.29 Подключение к Интернету. Практическая работа  «Подключение   к   КУ Подключение к Интернету.  Знать принципы работы глобальной сети Интернет.  Уметь пользоваться Интернетом. ФО п. 1.5.2, вопросы на стр. 99 записи в тетр. п. 2.1, вопросы на стр. 115 п. 2.1, вопросы на стр. 119 п. 2.2, вопросы на стр. 126 п. 2.3, вопросы на стр. 131 п. 2.3, вопросы на стр. 131 23.11 24.11 30.11 01.12 07.12 08.12 14.12 Интернету   и   определение IP­адреса» 2.30 Всемирная паутина.  УОНМ Технология разметки Браузеры.  WWW.   Язык гипертекста.   Знать сервисы сети Интернет.  2.31 Всемирная паутина. КУ Всемирная паутина.  Всемирная паутина.  Практическая работа  «Настройка браузера» 2.32 Электронная   почта. Практическая   работа «Работа   с   электронной почтой» КУ Возможности почты. Почтовые программы. электронной   Уметь пользоваться электронной почтой 3.33 Общение   в   Интернете   в времени. реальном Практическая работа   УОНМ Общение   в   Интернете   в реальном   времени.   Интернет­ телефония. 3 четверть Знать   сервисы   сети   Интернет.   Уметь   общаться   в Интернете в реальном времени. 3.34 Файловые архивы.    УОНМ Файловые архивы.   Уметь пользоваться файловыми архивами. ФО ФО ФО ФО ФО п. 2.4,  вопросы на стр. 143 п. 2.4,  вопросы на стр. 143 п. 2.5,  вопросы на стр. 150 п. 2.6, вопрос на стр. 157 п. 2.7, 2.8, вопросы  на стр. 170, 179 15.12 21.12 22.12 11.01 12.01 3.35 Практическая   работа Файловые архивы КУ Файловые   архивы.   Радио, телевидение   и   Web­камеры   в Интернете 3.36 Радио, телевидение и Web­ УОНМ Радио,   телевидение   и   Web­ КУ камеры в Интернете Геоинформационные системы в Интернете  Интерактивные карты. Спутниковая навигация. 3.37 камеры в Интернете. Геоинформационные системы   в   Интернете. Практическая   работа «Геоинформационные системы в Интернете». 3.38 Поиск   информации   в Интернете. Практическая КУ Поиск Интернете.   информации   в Поисковые   Уметь пользоваться файловыми архивами. ФО на стр. 170, 18.01 Знать понятия по данной теме Уметь пользоваться геоинформационными  системами. Принцип   организации   поиска   информации   в Интернете.   поиск   осуществлять   Уметь ФО ФО, ИК ФО 179 презентация п. 2.9 п. 2.10,  вопросы на 19.01 25.01 26.01 работа   Интернете».    «Поиск   в системы. информации, используя поисковые системы. 3.39 Электронная коммерция в Интернете.   УОНМ Электронная   коммерция   в Интернете.   Знать формы электронной коммерции в Интернете. Уметь пользоваться электронными библиотеками. 3.40 Библиотеки, энциклопедии УОНМ Библиотеки,   энциклопедии   и и словари в Интернете. словари в Интернете. Знать формы электронной коммерции в Интернете. Уметь пользоваться электронными библиотеками. 3.41 Основы   языка   разметки гипертекста. Практическая   работа «Разработка   сайта   с использованием   Web­ редактора» 3.42 Основы   языка   разметки гипертекста. Практическая   работа «Разработка   сайта   с использованием   Web­ редактора» 3.43 Подготовка к контрольной работе. Коммуникационные технологии. 3.44 Контрольная   работа «Коммуникационные технологии»   контрольной 3.45 Анализ работы.  Повторение   по   теме «Информационные технологии» КУ КУ Основы   языка   разметки гипертекста.  Разработка   сайта с   использованием   Web­ редактора Иметь   представление   об   основах   языка  HTML. Уметь   создавать   сайт   с   использованием  Web­ редактора. Основы   языка   разметки гипертекста.  Разработка   сайта с   использованием   Web­ редактора Иметь   представление   об   основах   языка  HTML. Уметь   создавать   сайт   с   использованием  Web­ редактора. КУ   Поиск Интернете. системы. информации   в Поисковые   Принцип   организации   поиска   информации   в Интернете.   поиск информации, используя поисковые системы.   осуществлять   Уметь КЗУ Информационные технологии. УОСЗ Информационные технологии.  Знать технологии обработки текстовой,  графической, числовой информации. Уметь  применять Знать графической, числовой информации.   технологии   обработки   текстовой, Повторение. Основы алгоритмизации и программирования. 3.46 Алгоритм. Виды. КУ Исполнители алгоритмов.   Блок – схемы алгоритмов. Базовая алгоритмическая  структура  Компьютерный практикум,  решение задач. 3.47 Виды, свойства, способы  КУ Базовая алгоритмическая  Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы   представления   алгоритмов.   Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и   блок­схемы   линейных   алгоритмов,   ветвления, цикла. Язык программирования. Знать основные свойства алгоритма. Знать основные ФО ФО ИК ИК ФО ИК ФО ИК стр. 187 п. 2.11, 2.12, вопросы на стр.197, 201  п. 2.11, 2.12, вопросы на стр.197, 201 п. 2.13,  вопросы на стр. 205 п. 2.13,  вопросы на стр. 205 Контрольные  вопросы Контрольные  вопросы Индивидуаль ные задания  на карточках ИК Индивидуаль 01.02 02.02 08.02 09.02 15.02 16.02 21.02 22.02 01.03 записи.   Линейный алгоритм. 3.48 Виды, свойства, способы  записи.   Разветвляющийся алгоритм. 3.49 Виды, свойства, способы  записи.   Циклический  алгоритм. 3.50 Виды, свойства, способы  записи.   Массивы. КУ КУ КУ 3.51 Виды, свойства, способы  записи.   Массивы. УПЗУ 3.52 Подготовка к контрольной работе. Решение задач. УПЗУ структура  Компьютерный   практикум, решение задач. Базовая алгоритмическая  структура  Компьютерный   практикум, решение задач. Базовая алгоритмическая  структура  Компьютерный   практикум, решение задач. Базовая алгоритмическая  структура  Компьютерный   практикум, решение задач. Базовая алгоритмическая  структура  Компьютерный   практикум, решение задач. Базовая алгоритмическая  структура  Компьютерный   практикум, решение задач. 3.53 Контрольная   работа «Основы алгоритмизации» КЗУ Базовая алгоритмическая  структура    линейных   алгоритмов.   Уметь формы   представления   алгоритмов. записывать   алгоритмы в словесной форме и блок­ схемы   Язык программирования. Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы   представления   алгоритмов.   Уметь записывать  алгоритмы в словесной форме и блок­ схемы   ветвления. Язык программирования. Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы   представления   алгоритмов.   Уметь записывать алгоритмы в словесной форме и блок­ схемы   циклов. Язык программирования. Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы   представления   алгоритмов.   Уметь записывать   алгоритмы в словесной форме и блок­ схемы массивов. Язык программирования. Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы   представления   алгоритмов.   Уметь записывать   алгоритмы в словесной форме и блок­ схемы массивов. Язык программирования. Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы   представления   алгоритмов.   Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и   блок­схемы   линейных   алгоритмов,   ветвления, цикла, массивы. Язык программирования. Уметь   решать   задачи, различными способами.   записывать   решения 3.54 Анализ   контрольной работы. Решение задач УПЗУ Базовая алгоритмическая  структура  Компьютерный   практикум, решение задач. Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы   представления   алгоритмов.   Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и   блок­схемы   линейных   алгоритмов,   ветвления, цикла, массивы. Язык программирования. ИК ИК ИК ИК ИК ИК ИК 4.55 Алгебра логики. Логические переменные и логические высказывания Повторение. Логика и логические основы компьютера. 4 четверть КУ Изучение нового  теоретического материала Знать законы алгебры логики и уметь выполнять  логические операции. ФО ные задания  на карточках Индивидуаль ные задания  на карточках Индивидуаль ные задания  на карточках Индивидуаль ные задания  на карточках Индивидуаль ные задания  на карточках Индивидуаль ные задания  на карточках Индивидуаль ные задания  на карточках П.3.1 Контрольные  вопросы. 02.03 07.03 09.03 15.03 16.03 22.03 23.03 05.04 4.56 Логические функции. Законы логики 4.57 Логические функции. Законы логики 4.58 Логические   основы устройства   компьютера. Базовые логические элементы   4.59 Логические   основы устройства   компьютера. логические Базовые элеметы.  Практическая работа   4.60 Логические   основы устройства   компьютера. Сумматор двоичных чисел. Практическая работа   КУ КУ КУ КУ Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых  задач Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых  задач Изучение нового  теоретического материала.   Уметь пользоваться таблицами логических  функций. Уметь пользоваться таблицами логических  функций. Знать, что представляет собой логические основы  устройства компьютера. Базовые логические  элементы.  Изучение нового  теоретического материала. Практическая работа № 3.1 Знать, что представляет собой логические основы  устройства компьютера. Базовые логические  элементы.  КУ Изучение нового материала и практическая работа № 3.2 Знать, что представляет собой логические основы  устройства компьютера.. Сумматор двоичных  чисел. 4.61 Логические основы  УПЗУ устройства компьютера.  Базовые логические  элеметы. Базовые логические  элементы. 4.62 Подготовка к контрольной работе.   Решение   задач. Базовые логические элементы.   4.63 Контрольная   работа Логика   и   логические основы компьютера. 4.64 Анализ   контрольной работы. Решение задач УПЗУ КУЗ УПЗУ 4.65 Повторение   по   теме УПЗУ Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых  задач Уметь пользоваться таблицами логических  функций. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых  задач Выполнение контрольной  работы или теста по  изученному материалу. Повторение  материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых  задач Повторение   Уметь пользоваться таблицами логических  функций. Знать изученный материал. Уметь пользоваться таблицами логических  функций. изученного Уметь применять полученные знания при решении ФО ФО ФО ФО ФО ФО ФО ИК ФО П.3.1 Контрольные  вопросы. П.3.1 Контрольные  вопросы. П.3.2.1 Контрольные  вопросы. П.3.2.1 Контрольные  вопросы. П.3.2.2 Контрольные  вопросы. Контрольные  вопросы. Контрольные  вопросы. Контрольные  вопросы. Контрольные  вопросы. 06.04 12.04 13.04 19.04 20.04 26.04 27.04 03.05 04.05 ИК Контрольные  10.05 «Алгоритмы   и   основы программирования» 4.66 Повторение   по   теме «Логика   и   логическое устройство компьютера» 4.67 Повторение   по   теме «Информационные технологии» УПЗУ материала Повторение материала задач   изученного Уметь применять полученные знания при решении задач УОСЗ Информационные технологии.    технологии   обработки   текстовой, Знать графической, числовой информации. 4.68 Повторение   по   теме УОСЗ «Коммуникационные технологии» Коммуникационные технологии.  Знать способы подключения к Интернету, сервисы Интернета. 4.69 Итоговое   тестирование   за КУЗ Итоговое тестирование  курс 10 класса  4.70 Обобщающий урок КУЗ Уметь применять полученные знания при решении задач вопросы. Контрольные  вопросы. Контрольные  вопросы Контрольные  вопросы ИК ИК ИК ИК 11.05 17.05 18.05 24.05 25.05 № п/п 1.1 1.2 1.3 ТБ в кабинете информатики.  Компьютер­ универсальное   средство   обработки информации.   История   развития   вычислительной техники. Практическая «Виртуальные компьютерные музеи» работа     №1.1 Календарно­тематическое планирование 11 класс Тема урока Тип урока Элементы содержания урока ЗУН Вид контроля Домашнее задание Дата   план   Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 1 четверть УOHM  Устройство компьютера.  Информация,  информационные  процессы.  Знать основные понятия по теме. ФО записи  05.09 УOHM История развития  вычислительной техники. Знать   этапы   развития   вычислительной техники. Знать поколения ЭВМ. УПЗУ Посещения виртуального  музея Уметь работать в интернете. ФО ФО п. 1.1,  вопросы на стр.15 отчет 1.4 Архитектура персонального компьютера. УОНМ Магистрально­модульный  Знать   преимущества,   которые   дает  ММП. ИК, п. 1.2,  07.09 12.09 14.09 принцип построения  компьютера. Знать   виды   шин   и   их   назначение.   Иметь представление   о   направлении   развития архитектуры процессоров. 1.5 Практическая   работа   №1.2  «Сведения об архитектуре компьютера». УПЗУ Магистрально­модульный  принцип построения  компьютера. Знать   преимущества,   которые   дает  ММП. Знать   виды   шин   и   их   назначение.   Иметь представление   о   направлении   развития архитектуры процессоров. тест «История развития вычислител ьной техники» ФО, ИК вопросы  на стр. 23 отчет 19.09 1.6 Операционные системы. Практическая работа №1.3 «Сведения о логических разделах дисков».  УОНМ Основные   характеристики операционных систем.    Иметь Знать назначение и функции операционных систем.   представление   о многообразии операционных систем.  Уметь   работать   в   среде   операционной системы на пользовательском уровне. ИК, тест «Архитект ура персональн ого п. 1.3.1, 1.3.2,  вопросы  на стр. 28, 34 21.09 1.7 Операционная система Windows. 1.8 Операционная система Linux. УОНМ Основные характеристики  операционных систем.  УОНМ Основные характеристики  операционных систем.    Иметь Знать назначение и функции операционных систем.   представление   о многообразии операционных систем.  Уметь работать в среде операционной  системы на пользовательском уровне. 1.9 1.10 Проверочная   работа. назначение.   ОС:   состав, УПЗУ   Практическая работа №1.4  «Значки и ярлыки на рабочем столе». УОНМ Операционная   система Windows,  Linux.   Входное тестирование 1.11 Защита от несанкционированного доступа к информации. УОНМ Защита информации с  использованием паролей.  Биометрическая система  защиты. 1.12 Практическая   работа   №1.5 «Графический интерфейс» УПЗУ Основные характеристики  операционных систем Уметь   работать   в   среде   операционной системы на пользовательском уровне. Знать   элементы   графического   интерфейса операционной системы Linux. Уметь работать в среде операционной  системы на пользовательском уровне. Знать,   как   защищается   информация   в компьютере   с   использованием   паролей. Знать   биометрические   методы   защиты информации.   Уметь   идентифицировать человека по характеристикам речи. Знать элементы графического интерфейса, уметь работать с окнами, меню. компьютер а» ФО ФО ИК ФО, ИК ФО ИК, тест Записи 26.09 Записи  28.09 п. 1.3.3, вопросы на стр. 40 п. 1.4,  вопросы на стр. 45, 48 03.10 05.10 10.10 12.10 1.13 Физическая   защита   данных   на   дисках. Вредоносные и антивирусные программы. 1.14 Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа №1.8  «Защита от компьютерных вирусов» КУ КУ Компьютерные вирусы и  защита от них. 1.15 1.16 Сетевые черви и защита от них. Практическая работа №1.9  «Защита от сетевых червей». КУ Сетевые черви и защита от  них. Троянские программы и защита от них. Практическая работа №1.10 «Защита от троянских программ» КУ Троянские программы и  защита от них. Физическая защита данных  на дисках. Вредоносные и  антивирусные программы. Иметь   представление   об   организации физической защиты данных на дисках. Знать типы вредоносных программ.         вирусов. сущностные Знать характеристики компьютерных Знать классификацию   компьютерных   вирусов, принципы   их   распространения   и   способы защиты от них. Уметь лечить или удалять файловые вирусы из зараженных объектов. Знать   классификацию   сетевых   червей, принципы   их   распространения   и   способы защиты   от   них.   Уметь   предотвращать проникновение   сетевых   червей   на локальный компьютер. Знать классификацию троянских программ, принципы   их   распространения   и   способы защиты   от   них.   Уметь   обнаруживать   и обезвреживать троянские программы. 1.17 Хакерские утилиты и защита от них. КУ Практическая работа №1.11 «Защита от хакерских атак» Подготовка к контрольной работе Хакерские утилиты и  защита от них. Знать   классификацию   хакерских   атак, принципы   их   распространения   и   способы защиты   от   них.   Уметь   обнаруживать   и обезвреживать хакерские атаки. 1.18 Контрольная   работа   №1  «Компьютер автоматизации средство как информационных процессов»     КЗУ Глава 2. Моделирование и формализация. 2 четверть 2.19 Моделирование как метод познания.   УOHM Моделирование как метод  познания.   2.20 Системный подход в моделировании. УOHM Системный подход в  моделировании. Знать   определение   модели;   что   такое информационная модель  Знать назначение и виды информационных моделей,   описывающих   реальные   объекты или   процессы.   Понимать,   что   такое системный подход в науке и практике Знать   определение   модели;   что   такое информационная модель  Знать назначение и виды информационных моделей,   описывающих   реальные   объекты ИК, тест «Защита информаци и» ФО ФО ФО ФО ИК ФО ФО п. 1.5,  1.6.1,  вопросы  на стр. 53 п. 1.6.2,  вопросы  на стр.56 п. 1.6.3,  вопросы  на стр. 66 п. 1.6.4,  вопросы на стр. 72 п. 1.6.5,  вопросы  на стр. 76 п. 2.1,  п. 2.2,  вопросы  на стр. 82, 84 п. 2.2,  вопросы  на стр. 82, 84 17.10 19.10 19.10 24.10 26.10 31.10 09.11 14.11 2.21 Формы представления моделей  КУ Формы представления  моделей.   2.22 Формализация. КУ Формы представления  моделей. Формализация или   процессы.   Понимать,   что   такое системный подход в науке и практике Знать формы представления моделей. Иметь   представление   о   процессе формализации. этапы информационного   моделирования   на компьютере Знать     Знать формы представления моделей. Иметь   представление   о   процессе формализации. этапы информационного   моделирования   на компьютере Знать     2.23 Основные   этапы   разработки   и исследование моделей на компьютере. КУ Основные этапы  разработки и исследование  моделей на компьютере. Знать формы представления моделей. Иметь   представление   о   процессе формализации. этапы информационного   моделирования   на компьютере Знать     2.24 Исследование физических моделей. КУ Исследование физических  моделей. Уметь проводить эксперимент в  виртуальной компьютерной лаборатории 2.25 Исследование астрономических моделей. КУ 2.26 Исследование алгебраических моделей. КУ Исследование  астрономических моделей. Исследование  алгебраических моделей. 2.27 Исследование   геометрических   моделей (планиметрия) КУ Исследование  геометрических моделей.   проводить Уметь виртуальной компьютерной лаборатории   эксперимент   в   проводить Уметь виртуальной компьютерной лаборатории   эксперимент   в   проводить Уметь виртуальной компьютерной лаборатории   эксперимент   в ФО ФО ФО ФО ФО ФО ФО п. 2.3,   вопросы  на стр. 86­ 88 п. 2.4,  вопросы  на стр. 86­ 88 п. 2.5, вопросы  на стр. 86­ 88 п. 2.6.1,  зад. 2.1  (стр. 90) п. 2.6.2,  зад. 2.2  (стр. 92) п. 2.6.3,  зад. 2.3  (стр. 94) п. 2.6.4,  п. 2.6.5,  зад. 2.4, 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 2.28 Исследование   геометрических   моделей (планиметрия) КУ Исследование  геометрических моделей.   проводить Уметь виртуальной компьютерной лаборатории   эксперимент   в 2.29 Исследование биологических моделей.   химических   и КУ Исследование химических  и биологических моделей.   проводить Уметь виртуальной компьютерной лаборатории   эксперимент   в 2.30 Подготовка к контрольной работе. Моделирование и формализация УПЗУ Моделирование как метод  2.31 Контрольная работа №2 «Моделирование и формализация» КЗУ 2.32 Анализ контрольной работы Моделирование и формализация УПЗУ Моделирование как метод  познания.   Системный подход в  моделировании. Формы представления  моделей.   Основные этапы  разработки и исследование  моделей на компьютере. познания.   Системный подход в  моделировании. Формы представления  моделей.   Основные этапы  разработки и исследование  моделей на компьютере. Промежуточное  тестирование  Знать   определение   модели;   что   такое информационная модель  Знать назначение и виды информационных моделей,   описывающих   реальные   объекты или   процессы.   Понимать,   что   такое системный подход в науке и практике Уметь проводить эксперимент в  виртуальной компьютерной лаборатории Знать   определение   модели;   что   такое информационная модель  Знать назначение и виды информационных моделей,   описывающих   реальные   объекты или   процессы.   Понимать,   что   такое системный подход в науке и практике ФО ФО ФО ИК ФО зад. 2.5 (стр. 97) п. 2.6.4,  п. 2.6.5,  зад. 2.4, зад. 2.5 (стр. 97) п. 2.6.6,  п. 2.6.7, зад. 2.6 (стр. 98), зад. 2.7 (стр. 100) Контрольны е вопросы Контрольны е вопросы Глава 3. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) 3 четверть 3.33 Табличные базы данных.  УОНМ Табличные базы данных.   3.34 Система управления базами данных. УОНМ Система   управления Знать,   что   такое   база   данных,   основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля,  главный   ключ.  Знать   определение   и назначение СУБД Знать,   что   такое   база   данных,   основные ФО ФО п. 3.1, п. 3.2.1,  вопросы на стр. 104­105 п. 3.2.1,  12.12 14.12 19.12 21.12 26.12  11.01 16.01 3.35 Практическая   работа   №3.1  «Создание табличной базы данных». 3.36 Использование   формы   для   просмотра   и редактирования записей в табличной базе данных.   КУ КУ 3.37 Практическая   работа   №3.2.  «Создание КУ формы в табличной базе данных». 3.38 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.   3.39 Практическая   работа   №3.3  «Поиск записей   в   табличной   базе   данных   с помощью фильтров и запросов». 3.40 Сортировка   записей   в   табличной   базе данных     3.41 Практическая   №3.4. «Сортировка   записей   в   табличной   базе данных». работа   3.42 Практическая   работа   №3.5.  «Создание отчётов в табличной базе данных». 3.43 3.44 Печать   данных   с   помощью   отчетов. Практическая   работа   №3.6.  «Создание записей   и   отчётов   в   табличной   базе данных». Иерархическая модель данных.     КУ КУ КУ КУ КУ КУ КУ базами данных. Практическая работа  №1 «Создание табличной  базы данных». Использование формы для  просмотра и  редактирования записей в  табличной БД. Использование формы для  просмотра и  редактирования записей в  табличной БД. Поиск записей в табличной базе данных с помощью  фильтров и запросов. Поиск записей в табличной базе данных с помощью  фильтров и запросов. Сортировка   записей   в табличной   базе   данных. Создание   отчётов   в табличной базе данных Сортировка   записей   в табличной   базе   данных. Создание   отчётов   в табличной базе данных Сортировка   записей   в табличной   базе   данных. Создание   отчётов   в табличной базе данных Сортировка   записей   в табличной   базе   данных. Создание   отчётов   в табличной базе данных Иерархическая   модель данных.   Сетевая   модель данных. понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля,  главный   ключ.  Знать   определение   и назначение СУБД Уметь создавать структуру табличной базы данных;   вводить   и   редактировать   данные различных типов. Знать   разницу   между   представлением данных с помощью таблицы и формы. Уметь создавать формы для табличных баз данных. Использование   формы   для   просмотра   и редактирования записей в табличной БД. Уметь   осуществлять   поиск   информации   в базе   данных   с   помощью   фильтров   и запросов.   Уметь   формировать   запросы   на поиск данных. Уметь   осуществлять   поиск   информации   в базе   данных   с   помощью   фильтров   и запросов.   Уметь   формировать   запросы   на поиск данных. Уметь осуществлять сортировку записей в табличной   базе   данных.   Уметь   создавать отчеты в табличной базе данных. Уметь осуществлять сортировку записей в табличной   базе   данных.   Уметь   создавать отчеты в табличной базе данных. Уметь осуществлять сортировку записей в табличной   базе   данных.   Уметь   создавать отчеты в табличной базе данных. Уметь осуществлять сортировку записей в табличной   базе   данных.   Уметь   создавать отчеты в табличной базе данных.   характерные Знать особенности иерархической   модели   данных.   Знать характерные   особенности   сетевой   модели   вопросы на стр. 104­105 п. 3.1,  п. 3.2.1 п. 3.2.2 ФО ФО  18.01  23.01 ФО п. 3.2.2 25.01 ФО ФО п. 3.2.3,  вопрос  на стр. 114 п. 3.2.3,  вопрос  на стр. 114  30.01 01.02 ФО п. 3.2.4  06.02 ФО п. 3.2.4 08.02 ФО п. 3.2.4 13.02 ФО п. 3.2.5 15.02 ФО п. 3.3, п. 3.4, вопросы  на стр. 123,  20.02 3.45 Сетевая модель данных. КУ Сетевая модель данных. 3.46 Практическая   работа  №3.6.  «Создание КУ генеалогического древа семьи». Подготовка к контрольной работе. Иерархическая   модель данных.   Сетевая   модель данных. 3.47 Контрольная работа №3 «Базы   данных.   Системы   управления базами данных»  КУЗ Промежуточное  тестирование        характерные характерные данных. Знать особенности иерархической   модели   данных.   Знать характерные   особенности   сетевой   модели данных. Знать особенности иерархической   модели   данных.   Знать характерные   особенности   сетевой   модели данных. Уметь создавать формы для табличных баз  данных. Уметь осуществлять сортировку записей в  табличной базе данных. Уметь создавать  отчеты в табличной базе данных.   3.48 Анализ контрольной работы. Право в Интернете.   УОНМ Право в Интернете.   Знать   правовые   нормы   информационной деятельности человека.   Глава 4. Информационное общество 3.49 Этика в Интернете. УОНМ   Этика в Интернете.    Знать этические правила при общении по электронной почте, в чатах и форумах. 3.50 Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. КУ Перспективы   развития информационных   и   ком­ муникационных технологий. 3.51 Защита буклетов, рефератов, презентаций по теме «Информационное общество» УОСЗ Право в Интернете.   Этика в Интернете. Перспективы развития  информационных и ком­ муникационных  технологий. 3.52 Контрольная   работа  «Информационное общество» №   4 КУЗ Промежуточное  тестирование  Иметь   представление   о   перспективах развития и коммуникационных технологий. информационных     Знать правовые нормы информационной  деятельности человека. Знать этические  правила при общении по электронной  почте, в чатах и форумах. Иметь представление о перспективах  развития информационных и  коммуникационных технологий. Знать правовые нормы информационной  деятельности человека. Знать этические  правила.   Глава 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. ФО ФО ИК ФО ФО ФО ИК стр. 124 п. 3.3, п. 3.4, вопросы на стр. 123, стр. 124 п. 4.1  буклеты, рефераты, презентации   п. 4.2 буклеты, рефераты, презентации п. 4.3 буклеты, рефераты, презентации Инд­ные задания 22.02 27.02  01.03  06.03 13.03  15.03 20.03 ИК Инд­ные задания 22.03 4 четверть 4.53 Повторение   по   теме   «Информация. Кодирование   информации.   Устройство компьютера и программное обеспечение» УОСЗ Информация. Кодирование информации.   Устройство компьютера и программное обеспечение 4.54 Повторение   по   теме   «Информация. Кодирование   информации.   Устройство компьютера и программное обеспечение» УОСЗ Информация. Кодирование информации.   Устройство компьютера и программное обеспечение 4.55 Повторение   по   теме   «Алгоритмизация   и программирование» УОСЗ Алгоритмизация и  программирование 4.56 Повторение   по   теме   «Алгоритмизация   и программирование» УОСЗ Алгоритмизация и  программирование 4.57 Повторение   по   теме   «Алгоритмизация   и программирование» УОСЗ Алгоритмизация и  программирование 4.58 4.59 4.60 4.61 Повторение   по   теме   «Алгоритмизация   и программирование» Практическая работа № 4.1  «Создание программ» Повторение   по   теме   «Алгоритмизация   и программирование» Практическая работа № 4.2  «Создание программ» Повторение   по   теме   «Основы   логики. Логические основы компьютера» Повторение   по   теме   «Основы   логики. Логические основы компьютера» УОСЗ Алгоритмизация и  программирование УОСЗ Алгоритмизация и  программирование УОСЗ Основы логики.  Логические основы  компьютера УОСЗ Основы логики.  Логические основы  компьютера         основные звуковой, звуковой, Знать   единицы   измерения   информации. Уметь определять количество информации. Знать   принципы   кодирования   текстовой, графической, числовой информации. Знать устройство компьютера. Знать виды программного обеспечения. Знать   единицы   измерения   информации. Уметь определять количество информации. Знать   принципы   кодирования   текстовой, графической, числовой информации. Знать устройство компьютера. Знать виды программного обеспечения. Знать алгоритмические структуры.   Уметь   формально   исполнять алгоритм. языка программирования Бейсик Знать алгоритмические структуры.   Уметь   формально   исполнять алгоритм. языка программирования Бейсик Знать алгоритмические структуры.   Уметь   формально   исполнять алгоритм. языка программирования Бейсик Знать алгоритмические структуры.   Уметь   формально   исполнять алгоритм. языка программирования Бейсик основы   основы   основы   основы   основные основные основные   Знать   Знать   Знать   Знать                             основные Знать алгоритмические структуры.   Уметь   формально   исполнять алгоритм. языка программирования Бейсик основы     Знать   Уметь   строить   таблицы   истинности логических выражений. Уметь   строить   таблицы   истинности логических выражений. ИК ИК ИК ИК ИК ИК ИК ИК ИК Инд­ные задания 03.04 Инд­ные задания 05.04 Инд­ные задания Инд­ные задания Инд­ные задания Инд­ные задания Инд­ные задания Инд­ные задания Инд­ные задания 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 28.04 Повторение   по   теме   «Основы   логики. Логические основы компьютера» Повторение   по   теме   «Основы   логики. Логические основы компьютера» Практическая   работа   № 4.3  «Таблицы истинности логических функций» УОСЗ Основы логики.  Логические основы  компьютера УОСЗ Основы логики.  Логические основы  компьютера Уметь   строить   таблицы   истинности логических выражений. Уметь   строить   таблицы   истинности логических выражений. Повторение   по   теме   «Основы   логики. Логические основы компьютера» Практическая   работа   №   4.4  «Модели электрических логических элементов» схем     Повторение   по   теме   «Информационные технологии» Повторение по теме «Коммуникационные технологии» УОСЗ Основы логики.  Логические основы  компьютера Уметь   строить   таблицы   истинности логических выражений. УОСЗ Информационные  технологии. Ком­ муникационные технологии УОСЗ Информационные  технологии. Ком­ муникационные технологии Итоговое тестирование   КУЗ Знать   технологии   обработки   текстовой, графической, числовой информации. Знать способы подключения к Интернету. Знать   технологии   обработки   текстовой, графической, числовой информации. Знать способы подключения к Интернету. 4.62 4.63 4.64 4.65 4.66 4.67 Итоговое тестирование за курс 11 класса 4.68 Анализ итогового тестирования.  Обобщающий урок УОСЗ ИК ИК ИК ИК ИК ИК Инд­ные задания Инд­ные задания Инд­ные задания Инд­ные задания Инд­ные задания Инд­ные задания 03.05 08.05 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 Принятые сокращения в календарно­тематическом планировании: УОНМ ­ урок  ознакомления с новым  материалом КУ –  комбинированный урок УОСЗ – урок  обобщения и систематизации  знаний КУЗ, КЗУ – контроль  умений и знаний ФО – фронтальный  опрос ИК – индивидуальный  контроль УПЗУ – урок  применения знаний и умений КР – контрольная  работа ИК – индивидуальный  контроль

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017