Рабочая программа по Информатике 1 курс
Оценка 5

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Оценка 5
Документация
docx
информатика
Взрослым
30.01.2018
Рабочая программа по Информатике 1 курс
Документ: Рабочая программа по Информатике для 1 курса колледжа для специальности: "08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения" содержит в себе паспорт рабочей программы, структуру и примерное содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины и контроль и оценку результатов освоения.Файл содержит разработанную рабочую программу по Информатике для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, квалификация выпуска - техник.
РП (г) 1 курс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ «КНГК» _________Н.Н.Мирошкина «___»_________20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина Специальность           Информатика           08.02.08 Монтаж и  эксплуатация  оборудования и систем газоснабжения. Квалификация выпуска       техник Нормативный срок             3 года 10 м. обучения Форма обучения              очная Касимов, 2017 г. 2 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Информатика»   разработана   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по   специальностям   среднего профессионального образования  08.02.08 Монтаж и  эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Организация – разработчик    ОГБПОУ  КНГК Разработчик  преподаватель Информатики  Антонова А.П.________. Рассмотрено цикловой комиссией математических и естественно научных и  профессиональных дисциплин            протокол №_____     от   «___»  _________________  20___г.,  Председатель: Сергеева Н.Н. ___________ 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 15 18 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Информатика   является   частью общеобразовательной   подготовки   студентов   в   учреждениях   СПО.   Составлена   на   основе примерной  программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень).  1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: В в Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной  области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. профессиональных образовательных организациях, реализующих  образователь­ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП  СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика»  изучается общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного  общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в  составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обяза­ тельных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО  или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение  студентами следующих результатов: • личностных: − чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; − осознание своего места в информационном обществе; − готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; − умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные   источники информации; − умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; − умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; 5 − умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных   технологий   как   в   профессиональной деятельности, так и в быту; − готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций; • метапредметных: − умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; − использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применение   основных   методов   познания  (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­исследовательской и проектной   деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий; − использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми   возникает необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в   изучении   явлений   и процессов; − использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; − умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно­коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных: − сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире; − владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; − владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; − владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; − сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; − сформированность представлений о компьютерно­математических моделях 6 и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; − сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информатизации; − понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных   программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. 1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  150 часов, в том числе:    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов; обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 100 часов; самостоятельной работы студента  50 часов. 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта  (Э) 150 100 100 50 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, тем 1 Введение самостоятельная работа обучающихся 2 Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в  биологических, технических и социальных системах. Классификация информационных процессов по принятому основанию. Выделение  основных информационных процессов в реальных системах. Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема   1.1  Основные   этапы   развития информационного   Этапы   развития общества. технических средств и информационных ресурсов.           Виды средств Тема 1.2  профессиональной информационной   деятельности человека   с   использованием технических и информационных   ресурсов   (в соответствии   с   техническим направлением  профессиональной деятельности).   Стоимостные характеристики информационной деятельности.   Правовые   нормы, относящиеся   к   информации, Классификация информационных процессов по принятому основанию. Владение   системой   базовых   знаний,   отражающих   вклад   информатики   в   формирование современной научной картины мира. Исследование с помощью информационных моделей структуры   и   поведения   объекта   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения. Использование ссылок и цитирования источников информации. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей. Владение нормами информационной этики и права. Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ Лабораторные  работы: Информационные ресурсы общества. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. 9 Объем часов Уровень освоения 4 2 3 1 7 правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.   Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Обновления ПО. РАЗДЕЛ 2.         2.2  Тема 2.1  Подходы к понятию и информации. измерению Информационные   объекты различных видов. Универсальность   дискретного представления (цифрового) информации.  Представление информации     двоичной в системе счисления. Тема Основные информационные   процессы  и  их помощью реализация компьютера: обработка информации. 2.2.1   Принципы   обработки информации   при   помощи компьютера.   Арифметические   и логические   основы   работы компьютера.   Элементная   база компьютера. 2.2.2   Алгоритмы   и   способы   их описания. Этапы решения задач с с         2 На самостоятельное изучение:  Умный дом. Коллекция ссылок на электронно­образовательные ресурсы на сайте образовательной  организации по профильным направлениям подготовки. Информация и информационные процессы Оценка   информации   с   позиций   ее   свойств   (достоверности,   объек   тивности,   полноты, актуальности и т.п.). Знание о дискретной форме представления информации. Знание способов кодирования и декодирования информации. Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления. Знание математических   объектов   информатики.   Представление   о   математических   объектах информатики, в том числе о логических формулах Владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   необходимости формального   описания   алгоритмов.   Умение   понимать   программы,   написанные   на выбранном   для   изучения   универсальном   алгоритмическом   языке   высокого   уровня. Умение   анализировать   алгоритмы   с   использованием   таблиц.   Реализация   технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм Представление о компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели. Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования Оценка   и   организация   информации,   в   том   числе   получаемой   из   средств   массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью. Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации Лабораторные  работы: 10 26 10 Компьютер использованием   компьютера: формализация, и программирование тестирование.   Переход   от неформального   описания   к формальному.   как 2.2.3 исполнитель команд. Программный   принцип   работы компьютера. 2.2.4   Компьютерные   модели различных процессов. Тема Основные информационные   процессы  и  их реализация помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации. 2.3.1 Хранение информационных объектов   различных   видов   на разных   цифровых   носителях. Определение объемов различных носителей   информации.   Архив информации. 2.3      с   РАЗДЕЛ 3.   Тема   3.1  Архитектура компьютеров.   Основные характеристики   компьютеров. Многообразие   компьютеров. внешних Многообразие   Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере. Основные   алгоритмические   конструкции   и   их   описание   средствами   языков программирования Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях. Примеры   построения   алгоритмов   с   использованием   конструкций   проверки   условий, циклов и способов описания структур данных. Среда программирования. Тестирование программы. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. Работа с архивом данных. Запись информации на внешние носители различных видов. На самостоятельное изучение: Сортировка массива. Создание структуры базы данных библиотеки. Простейшая информационно­поисковая система. Конструирование программ. Средства информационных и коммуникационных технологий Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации  процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации. Умение определять  средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении  задач. Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя,  его среды функционирования, системы команд и системы отказов. 11 10 2 устройств,   подключаемых   к компьютеру. Виды программного   обеспечения компьютеров. Примеры   комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его   использования   для различных направлений профессиональной деятельности  (в  соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). Тема   3.2  Объединение компьютеров   в   локальную сеть.   Организация   работы пользователей   в   локальных компьютерных сетях. Тема   3.3  гигиена,   ресурсосбережение. информации, защита. Безопасность, эргономика,   Защита   антивирусная Выделение и определение назначения элементов окна программы Представление о  типологии компьютерных сетей. Определение программного и аппаратного обеспечения  компьютерной сети. Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть Владение  базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности,  гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в  Интернете. Реализация антивирусной защиты компьютера. Лабораторные работы: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к  компьютеру и их настройка. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. На самостоятельное изучение:  Профилактика ПК. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Мой рабочий стол на компьютере» Администратор ПК, работа с программным обеспечением. 12 20 10 РАЗДЕЛ         4.  Представление   Тема   4.1      Понятие   об информационных   системах   и автоматизации   информационных процессов. 4.1.1   Возможности   настольных издательских   систем:   создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. 4.1.2 Возможности динамических таблиц. (электронных) Математическая обработка числовых данных 4.1.3 об организации   баз   данных   и системах   управления   ими. Структура   данных   и   система запросов на примерах баз данных   различного назначения: юридических,   библиотечных, налоговых, социальных,   кадровых   и   др.   Использование системы   управления   базами данных для выполнения учебных заданий различных предметных областей. 4.1.4 программных компьютерной   черчения, мультимедийных Многообразие специализированного программного   обеспечения   и о   средах графики   и   Представление средах.   из           2 Технологии создания и преобразования информационных объектов Представление   о   способах   хранения   и   простейшей   обработке   данных.   Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними. Умение работать с библиотеками программ. Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.  Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.  Пользование базами данных и справочными системами Лабораторные работы. 22 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения различных учебных заданий. Формирование   запросов   для   работы   с   электронными   каталогами   библиотек,   музеев, книгоиздания и СМИ. Создание   и   редактирование   графических   и   мультимедийных   объектов   средствами компьютерных презентаций. Использование презентационного оборудования. Компьютерное черчение. 13 графических цифрового   оборудования   для создания     и мультимедийных объектов. 4.1.5   Демонстрация   систем автоматизированного проектирования конструирования.   и На самостоятельное изучение:  Ярмарка профессий. Звуковая запись. Музыкальная открытка. Плакат­схема. Эскиз и чертеж (САПР). РАЗДЕЛ         5.  Телекоммуникационные технологии Тема 5.1 Представления о  технических и программных  средствах телекоммуникаци­ онных технологий. Интернет­ технологии, способы и  скоростные характеристики  подключения, провайдер. 5.1.1 Поиск информации с  использованием компьютера.  Программные поисковые  сервисы. Использование  ключевых слов, фраз для поиска  информации. Комбинации  условия поиска.  Передача   информации 5.1.2 между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.   Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных  технологий. Знание способов подключения к сети Интернет. Представление о  компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов, фраз  для поиска информации. Умение использовать почтовые сервисы для передачи  информации. Определение общих принципов разработки и функционирования интернет­ приложений. Представление о способах создания и сопровождения сайта. Представление  о возможностях сетевого программного обеспечения. Планирование индивидуальной и  коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки  управления проектом. Умение анализировать условия и возможности применения  программного средства для решения типовых задач. Лабораторные работы.  Примеры   работы   с   интернет­магазином,   интернет­СМИ,   интернет­ Браузер. турагентством, интернет­библиотекой и пр. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.  14 2 10 24 Создание ящика электронной почты и его настройка. Средства создания и сопровождения сайта. Общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в локальной сети  образовательного учреждения. Настройка видео веб­сессий. АСУ различного назначения, примеры их использования.     почта,    Методы   создания   и 5.1.3 сопровождения сайта. Тема     5.2 Возможности сетевого   программного   обеспечения   для организации коллективной деятельности   в   глобальных   и локальных  компьютерных  сетях: чат, электронная видеоконференция,  интернет­ телефония. Тема Управление процессами.   Представление   об автоматических и автоматизированных   системах управления.   Представление   о робототехнических системах. 5.3      На самостоятельное изучение:  Резюме: ищу работу. Защита информации. Личное информационное пространство. Итоговый зачет Всего: 10 2 150 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   информатики   и информационно­коммуникационных технологий. Оборудование учебного кабинета:  1. посадочные места по количеству обучающихся;  2. рабочее место преподавателя;  3.   комплект   сетевого   оборудования,   обеспечивающий   соединение   всех   компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси­сервер в Интернет;  4. аудиторная доска для письма;  5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;  6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий. Технические средства обучения:  1. мультимедиа проектор; интерактивная   доска;  2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением; 3. лазерный принтер;  6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: Для обучающихся 1. Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009. 3. Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю. Начала программирования. Москва, изд. ЭКОМ, 2000 16 4. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. 5. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд­во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник­практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002. 7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10­11 кл. –  М.: Изд­во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.  8. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Учебник для 10­11 кл. Изд­во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009. 9. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005. 10.   Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий. Санкт­Петербург, Корона принт, 1998 Для преподавателей 1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. –  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.  3. Майкрософт.   Учебные   проекты   с   использованием  Microsoft  Office.   –   М:  Бином. Лаборатория знаний, 2005. 4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика Москва, «Академия», 2004 5. Усенков Д.Ю. Уроки WEB­мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003. 6. Шафрин   Ю.А.   Информатика.   Информационные   технологии.   Том   1­2.   –   М:  Бином. Лаборатория знаний, 2003. 7. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 17 Дополнительные источники: 1. Макарова   Н.   В.,   Николайчук   Г.   С.,   Титова   Ю.   Ф.,   Информатика   и   ИКТ,   10   класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008. 2. Макарова   Н.   В.,   Николайчук   Г.   С.,   Титова   Ю.   Ф.,   Информатика   и   ИКТ,   11   класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008. 3. Могилев   А.   В.,   Информатика:   учебное   пособие   для   студентов   пед.   вузов   –   М.: Издательский центр "Академия", 2009. 4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009. 5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009. 6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009. 18 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ 4. ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Освоение содержания учебной дисциплины  «Информатика» обеспечивает достижение студентами  следующих результатов: • личностных: − чувство   гордости   и   уважения   к   истории развития   и   достижениям   отечественной информатики     мировой   индустрии информационных технологий; в − осознание   своего   места   в   информационном обществе; − готовность и способность к самостоятельной и ответственной   творческой   деятельности   с использованием информационно­ коммуникационных технологий;   − умение   использовать   достижения   современной информатики   для   повышения   собственного интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно   формировать   новые   для   себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;   − умение     выстраивать конструктивные взаимоотношения   в   командной   работе   по решению   общих   задач,   в   том   числе   с использованием   современных   средств   сетевых коммуникаций; − умение   управлять   своей   познавательной деятельностью,   проводить   самооценку   уровня собственного интеллектуального развития, в том числе   с   использованием   современных электронных образовательных ресурсов; − умение   выбирать   грамотное   поведение   при использовании средств информационно­коммуникационных  технологий как в профессиональной деятельности, так и в разнообразных     19 1.   Интерпретация   результатов наблюдений   за   деятельностью обучающегося   в   процессе освоения образовательной программы.   2.   Стартовая   диагностика подготовки   обучающихся   по школьному курсу информатики; выявление мотивации   к   изучению   нового материала.     3. Текущий контроль в форме:  защиты   практических   ­ занятий;  ­ контрольных работ по темам разделов дисциплины; ­ тестирования; ­ домашней работы;   ­   отчёта   по   проделанной внеаудиторной самостоятельной согласно   (представление презентации информационное сообщение).   работе инструкции пособия, /буклета,     4. Рубежный контроль по  разделам:  «Информация и  информационные процессы», « Компьютер и программное  обеспечение», «Информационные  технологии»,  «Основы алгоритмизации и  программирования».  5. Итоговая аттестация  в  форме экзамена быту; − готовность   к   продолжению   образования   и повышению   квалификации   в   избранной профессиональной   деятельности   на   основе развития информационно­ коммуникационных компетенций; личных     • метапредметных: − умение   определять   цели,   составлять   планы деятельности   и   определять   средства, необходимые для их реализации; − использование различных видов познавательной деятельности   для   решения   информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, измерения, эксперимента)   для   организации   учебно­ исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно­ коммуникационных технологий; описания,       − использование   различных   информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в изучении явлений и процессов; различных источников − использование информации,   в   том   числе   электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и интерпретировать информацию, получаемую из различных   источников,   в   том   числе   из   сети Интернет;     − умение   анализировать   и   представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;   коммуникативных − умение использовать средства информационно­ коммуникационных   технологий   в   решении когнитивных, и организационных   задач   с   соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,   правовых   и этических   норм,   норм   информационной безопасности;   ресурсосбережения,   − умение   публично   представлять   результаты собственного   исследования,   вести   дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и формы представляемой информации средствами информационных   и   коммуникационных технологий; предметных: − сформированность   представлений   о   роли 20 − владение информации   и   информационных   процессов   в окружающем мире;     навыками алгоритмического мышления   и   понимание   методов   формального описания   алгоритмов,   владение   знанием основных   алгоритмических   конструкций, умение анализировать алгоритмы;   прикладных компьютерных   программ   по   профилю подготовки; готовых   − использование − владение способами представления, хранения и − владение обработки данных на компьютере;   средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; компьютерными   − сформированность   представлений   о   базах данных   и   простейших   средствах   управления ими; − сформированность представлений компьютерно­математических моделях     о и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение   типовыми   приемами   написания программы   на   алгоритмическом   языке   для решения  стандартной  задачи с  использованием основных языка программирования; конструкций     − сформированность   базовых   навыков   и   умений по   техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; соблюдению   требований   − понимание   основ   правовых   аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; ­применение на практике средств защиты  информации от вредоносных программ,  соблюдение правил личной безопасности и этики  в работе с информацией и средствами  коммуникаций в Интернете. 21

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс

Рабочая программа по Информатике 1 курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018