Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.
Оценка 5

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Оценка 5
Документация
docx
информатика
2 кл
04.02.2019
Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по информатике авторов А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Школа 2100». Программа рассчитана на 34 учебных часа. Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.
Информатика в играх и задача1.docx
Информатика в играх и задачах  Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит для изучения информатики во 2 кл.  34 часа из расчета 1 час в неделю. Данная рабочая программа составлена на основе программы по информатике авторов А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова,   рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебно­методическим комплектом «Школа 2100». Программа рассчитана на 34 учебных часа. Распределение тем разделов курса   по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.  Логика построения и содержания полностью соответствует государственной программе.  Цели и задачи Пояснительная записка 1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и  распространены в информатике: • применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным  утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»); • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения  какой­либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или  утверждение, а описание последовательности действий; • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; • объектно­ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные  предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые  над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним  делать)». 2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами,  комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и  некоторыми другими. 3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как  решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции,  правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.) Универсальные учебные действия Личностные результаты  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;   уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;  осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;  начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными  и коммуникационными технологиями. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия:  планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;  поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:  моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характе­ ристики объекта (пространственно­графическая или знаково­символическая);  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих  компонентов;  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  подведение под понятие;  установление причинно­следственных связей;  построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные универсальные учебные действия:  аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и  классификации объектов;  выслушивание собеседника и ведение диалога;  признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметные результаты В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;  выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;  разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;  находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;  приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;  точно выполнять действия под диктовку учителя;  отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и  ложные высказывания.                                                                Учебно­тематическое планирование: Класс 2 «А», учитель: Изотова М. В. , количество часов: всего  34 часа, в неделю 1 час,  контрольных работ ­ 4  Планирование составлено на основе программы «Школа 2100», учебник – «Информатика в играх и задачах»  авторы А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова  1.      Тематическое планирование Тема  Числ о  часов Основные виды учебной деятельности учащихся Последовательность действий.  Последовательность состояний в  природе. Выполнение  последовательности действий.  Составление линейных планов  действий. Поиск ошибок в  последовательности действий.  Знакомство со способами записи  План действий и его описание 11 Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в  сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять  алгоритмы с ветвлениями. алгоритмов. Знакомство с  ветвлениями в алгоритмах. Отличительные признаки и составные части предметов Выделение признаков предметов,  узнавание предметов по заданным  признакам. Сравнение двух или  более предметов. Разбиение  предметов на группы по заданным  признакам. Составные части  предметов. Истинность и ложность  высказываний. Логические  рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет  вариантов. Высказывания и  множества. Вложенные множества.  11 Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам,  группировать предметы по разным признакам; находить закономерности  в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе  однородных; Выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным  основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие  предметы из  одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. Логические рассуждения 12 Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры  высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить  высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Построение отрицания  высказываний. Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. №   урока  в  году №   урока    в  четверт и Тема урока 2.      Календарно­тематическое планирование Тип урока Кол­во Учебник Планируемые результаты (стр.) часов Предметные Метапредметные Личностные Дата проведе ния у н а л п о П   . ч и т к а Ф I четверть (9 часов) 1 Техника безопасности Урок  повторения 1   Овладение умением вести  себя в компьютерном  классе.  Готовность и  способность к  саморазвитию. 1 2 3 4 5 6 2 Признаки предметов Урок  повторения 3 4 Описание предметов Состав предметов Урок  повторения Урок  повторения 5 Действия предметов Урок­игра 6 Симметрия Урок  введения  новых знаний 1 1 1 1 1 Овладение  основными методами  познания  окружающего мира. (анализ) Овладение  основными методами  познания  окружающего мира. (анализ) Готовность и  способность к  саморазвитию.  с.  3 ­ 5 Овладение умением  описывать признаки  предметов, сравнивать  предметы по разным  признакам; находить  закономерности в  расположении фигур по  значению двух признаков   с. 6 – 9 Умение описывать предметы через их признаки,  составные части, действия. Самостоятельность  мышления. Умение работать в  информационной  среде. с. 8 – 13 Готовность использовать  получаемую информацию в  учебной деятельности при  решении практических  задач.  Высказывать  собственные  суждения и давать им обоснование. Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. с. 14 –  17 Овладение умениями  распознавать предметы по  их действиям; умением  описывать и определять  предметы через их признаки. Самостоятельность  мышления. Умение работать в  информационной  среде. с. 18 ­21 Овладение основами  логического мышления,  умение находить ось  Готовность  использовать  получаемую  Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и симметрии. информацию. 7 7 Координатная сетка Комбинирова нный урок 1 с. 22­26 Умение применять правила  нахождения предметов в  координатной плоскости. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса. нахождение способов её решения. Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. 8 9 8 Повторение по теме  «План действий».  Контрольная работа (20  минут) Урок  контроля 1  ­ Умение самостоятельно  разбирать задание и  выполнять его. 9 Анализ контр. работы.  Урок 1 закрепления с. 27­28  Умение работать в  информационном поле.  Умение находить ошибку,  исправлять и приводить  аналогичные примеры. Способность  преодолевать  трудности, доводить  начатую работу до её  завершения. Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в  условиях неуспеха. II четверть (7 часов) 10 10 Действия предметов 11 11 Обратные действия 12 12 Последовательность  событий 13 13 Алгоритм 14 14 Ветвление Урок  введения  новых знаний Урок  развития  умений и  навыков Урок  повторения Урок  повторения Урок  повторения 1 1 1 1 1 с. 34­38 Умение устанавливать  связи между предметом и его действием. Высказывать собственные  суждения и давать им  обоснование с. 39­42 Овладение основами  логического мышления, умение представлять и  интерпретировать  данные. с. 43­46 Овладение основами  логического и  алгоритмического  мышления. Самостоятельность  мышления. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации возможностей  успешного сотрудничества с учителем и учащимися  класса. Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. Владение основными  методами познания  окружающего мира.  Способность к  самоорганизованност и,  . с. 47­50 Умение работать в  информационном поле.  Овладение основами  логического и  алгоритмического  мышления. Заинтересованность в  расширении и углублении  полученных знаний  Умение работать в  информационной  среде. с. 51­54 Умение применять  правила составления  алгоритма. Способность к  самоорганизованности,  . Владение основными  методами познания  окружающего мира. (наблюдение,  сравнение, анализ, и 15 15 Контрольная работа по теме  «Отличительные признаки предметов» 20 мин Урок  контроля 1 ­ Умение  самостоятельно  разбирать задание и  выполнять его. Способность преодолевать трудности, доводить  начатую работу до её  завершения. т. д) Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. 16 16 Повторение. Анализ  контр. работы.  Урок  повторения 1 с. 55­56 Умение работать в  информационном поле.  Умение находить  ошибку. Исправлять и  приводить аналогичные примеры. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации возможностей  успешного сотрудничества с учителем и учащимися  класса Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в  условиях неуспеха III четверть (10 часов) 17 1 Повторение пройденного  материала Урок  повторения 1 с. 57­60 Умение работать в  информационном поле.  Умение находить  ошибку. Исправлять и  приводить аналогичные  примеры. 18 2 Множество.Элементы  множества Урок  введения  новых знаний 1 с. 2­5 Умение определять  принадлежность  элемента множеству. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и учащимися  класса Заинтересованность в  расширении и  углублении полученных  знаний Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в условиях неуспеха Способность к  самоорганизованности, 19 3 Способы задания  множеств 20 4 Сравнение множеств 21 5 Отображение множеств 22 6 Кодирование Урок  развития  умений и  навыков Урок  повторения Урок  обобщения и  систематизац ии знаний Урок  введения  новых знаний 23 7 Вложение множеств Урок  повторения 1 с. 6­9 Овладение различными  способами задания  множеств.  Высказывать  собственные суждения и  давать им обоснование Адекватное  оценивание  результатов своей  деятельности. 1 1 1 1 с. 10­13 Овладение способами  логического и  алгоритмического  мышления. Заинтересованность в  расширении и  углублении полученных  знаний Умение работать в  информационной  среде. с. 14­17 Овладение способами  логического мышления. с. 18­21 Готовность  использовать  получаемую  информацию в учебной  деятельности при  решении практических  задач Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и учащимися  класса Заинтересованность в  расширении и  углублении полученных  знаний Владение основными  методами познания  окружающего мира. (наблюдение,  сравнение, анализ, и т.  д) Способность к  самоорганизованности с. 22­25 Умение использовать  полученные знания для  описания и объяснения  Высказывать  собственные суждения и  давать им обоснование Владение основными  методами познания  окружающего мира. 24 8 Пересечение множеств 25 9 Объединение множеств 1 1 Урок  развития  умений и  навыков Урок  развития  умений и  навыков различных процессов и  явлений окружающего  мира. с. 26­29 Овладение способами  логического и  алгоритмического  мышления. (обобщение) Владение основными  методами познания  окружающего мира. (анализ и синтез) Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и учащимися  класса с. 30­33 Готовность  использовать  получаемую  информацию в учебной  деятельности при  решении практических  задач Высказывать  собственные суждения и  давать им обоснование Способность к  самоорганизованности 26 10 Контрольная  работа по  теме «Множества»  Урок  контроля 1 ­ (20 минут) Умение самостоятельно разбирать задание и  выполнять его. Способность  преодолевать трудности, доводить начатую  работу до её  завершения. Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения. 27 11 Анализ контрольной  работы. Работа над  ошибками 1 Урок  закрепления  изученного  с. 34­35 Умение работать в  информационном поле.  Умение находить ошибку.  Владение  коммуникативными  умениями с целью  Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  IV четверть (8 часов) материала Исправлять и приводить  аналогичные примеры. с. 36­40 Умение работать в  информационном поле 28 12 Повторение по теме  «Множества» 29 13 Высказывание. Понятия  истина  и ложь 30 14 Отрицание Урок  закрепления  изученного Урок  введения  новых знаний Урок  повторения 31 15 Высказывания со  связками и, или Урок  повторения 1 1 1 1 реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса способность  конструктивно  действовать в условиях неуспеха Высказывать  собственные  суждения и давать  им обоснование Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения с. 42­46 Овладение способами  логического и  алгоритмического  мышления. Высказывать  собственные  суждения и давать  им обоснование Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения с. 47­50 Умение представлять,  анализировать и  интерпретировать данные. с.51­55  Умение работать в  информационном поле.  Умение находить ошибку.  Исправлять и приводить  аналогичные примеры. Готовность  использовать  получаемую  информацию Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в условиях неуспеха 32 16 Графы. Деревья.  Комбинаторика Урок  обобщения и  1 с. 56­62 Готовность использовать  получаемую информацию в  Заинтересованность  в расширении и  Владение основными  методами познания 33 17 Повторение. Контрольная работа (20  минут) систематизац ии Урок  контроля 1 ­ Умение самостоятельно  разбирать задание и  выполнять его. 34 18 Анализ контрольной  работы. Повторение пройденого 1 Урок  закрепления,  повторения  изученного  материала с. 63­68 Умение работать в  информационном поле.  Умение находить ошибку.  Исправлять и приводить  аналогичные примеры. учебной деятельности при  решении практических задач углублении  полученных знаний окружающего мира  (моделирование) Способность  преодолевать  трудности,  доводить начатую  работу до её  завершения. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения. Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в условиях неуспеха 3. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса Учащиеся должны уметь:  находить лишний предмет в группе однородных;   предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;   выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;  находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);   разбивать предложенное множество фигур (рисунков)на 2 подмножества по значениям разных признаков;   находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;   называть последовательность простых знакомых действий;   приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;   находить пропущенное действие в знакомой последовательности;   точно выполнять действия под диктовку учителя;   отличать заведомо ложные фразы;   называть противоположные по смыслу слова;   отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и  ложные высказывания.                                4.   Материально­техническое обеспечение  учебного предмета:                                                                   Информационный материал. Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям: для детей: Информатика в играх и задачах. 2 класс: Учебник в 2­х частях, автор А.В. Горячева, К.И. Горина, Т.О. Волкова, М.  «Баласс» 2014 г. для учителя: Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. М.:   Баласс 2014 г.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019