Рабочая программа по информатике 2 класс Горячев А. В.

  • Документация
  • docx
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по информатике авторов А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова, в соответствии с учебно-методическим комплектом «Школа 2100». Программа рассчитана на 34 учебных часа. Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.
Иконка файла материала Информатика в играх и задача1.docx
Информатика в играх и задачах  Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ отводит для изучения информатики во 2 кл.  34 часа из расчета 1 час в неделю. Данная рабочая программа составлена на основе программы по информатике авторов А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова,   рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебно­методическим комплектом «Школа 2100». Программа рассчитана на 34 учебных часа. Распределение тем разделов курса   по программе приведено в соответствие с последовательностью тем разделов курса по учебнику.  Логика построения и содержания полностью соответствует государственной программе.  Цели и задачи Пояснительная записка 1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и  распространены в информатике: • применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным  утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»); • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения  какой­либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или  утверждение, а описание последовательности действий; • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей,каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; • объектно­ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные  предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые  над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним  делать)». 2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами,  комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и  некоторыми другими. 3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как  решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции,  правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.) Универсальные учебные действия Личностные результаты  критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;   уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;  осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;  начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными  и коммуникационными технологиями. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;  поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:  моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характе­ ристики объекта (пространственно­графическая или знаково­символическая);  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих  компонентов;  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  подведение под понятие;  установление причинно­следственных связей;  построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные универсальные учебные действия:  аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и  классификации объектов;  выслушивание собеседника и ведение диалога;  признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Предметные результаты В результате изучения материала учащиеся должны уметь:  предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;  выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;  разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;  находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков; приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;  точно выполнять действия под диктовку учителя;  отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и  ложные высказывания.                                                                Учебно­тематическое планирование: Класс 2 «А», учитель: Изотова М. В. , количество часов: всего  34 часа, в неделю 1 час,  контрольных работ ­ 4  Планирование составлено на основе программы «Школа 2100», учебник – «Информатика в играх и задачах»  авторы А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова  1.      Тематическое планирование Тема  Числ о  часов Основные виды учебной деятельности учащихся Последовательность действий.  Последовательность состояний в  природе. Выполнение  последовательности действий.  Составление линейных планов  действий. Поиск ошибок в  последовательности действий.  Знакомство со способами записи  План действий и его описание 11 Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в  сказках. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму. Составлять  алгоритмы с ветвлениями.алгоритмов. Знакомство с  ветвлениями в алгоритмах. Отличительные признаки и составные части предметов Выделение признаков предметов,  узнавание предметов по заданным  признакам. Сравнение двух или  более предметов. Разбиение  предметов на группы по заданным  признакам. Составные части  предметов. Истинность и ложность  высказываний. Логические  рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет  вариантов. Высказывания и  множества. Вложенные множества.  11 Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам,  группировать предметы по разным признакам; находить закономерности  в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе  однородных; Выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным  основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие  предметы из  одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. Логические рассуждения 12 Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры  высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить  высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ».Построение отрицания  высказываний. Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. №   урока  в  году №   урока    в  четверт и Тема урока 2.      Календарно­тематическое планирование Тип урока Кол­во Учебник Планируемые результаты (стр.) часов Предметные Метапредметные Личностные Дата проведе ния у н а л п о П   . ч и т к а Ф I четверть (9 часов)1 Техника безопасности Урок  повторения 1   Овладение умением вести  себя в компьютерном  классе.  Готовность и  способность к  саморазвитию. 1 2 3 4 5 6 2 Признаки предметов Урок  повторения 3 4 Описание предметов Состав предметов Урок  повторения Урок  повторения 5 Действия предметов Урок­игра 6 Симметрия Урок  введения  новых знаний 1 1 1 1 1 Овладение  основными методами  познания  окружающего мира. (анализ) Овладение  основными методами  познания  окружающего мира. (анализ) Готовность и  способность к  саморазвитию.  с.  3 ­ 5 Овладение умением  описывать признаки  предметов, сравнивать  предметы по разным  признакам; находить  закономерности в  расположении фигур по  значению двух признаков   с. 6 – 9 Умение описывать предметы через их признаки,  составные части, действия. Самостоятельность  мышления. Умение работать в  информационной  среде. с. 8 – 13 Готовность использовать  получаемую информацию в  учебной деятельности при  решении практических  задач.  Высказывать  собственные  суждения и давать им обоснование. Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. с. 14 –  17 Овладение умениями  распознавать предметы по  их действиям; умением  описывать и определять  предметы через их признаки. Самостоятельность  мышления. Умение работать в  информационной  среде. с. 18 ­21 Овладение основами  логического мышления,  умение находить ось  Готовность  использовать  получаемую  Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск исимметрии. информацию. 7 7 Координатная сетка Комбинирова нный урок 1 с. 22­26 Умение применять правила  нахождения предметов в  координатной плоскости. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса. нахождение способов её решения. Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. 8 9 8 Повторение по теме  «План действий».  Контрольная работа (20  минут) Урок  контроля 1  ­ Умение самостоятельно  разбирать задание и  выполнять его. 9 Анализ контр. работы.  Урок 1 закрепления с. 27­28  Умение работать в  информационном поле.  Умение находить ошибку,  исправлять и приводить  аналогичные примеры. Способность  преодолевать  трудности, доводить  начатую работу до её  завершения. Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в  условиях неуспеха. II четверть (7 часов)10 10 Действия предметов 11 11 Обратные действия 12 12 Последовательность  событий 13 13 Алгоритм 14 14 Ветвление Урок  введения  новых знаний Урок  развития  умений и  навыков Урок  повторения Урок  повторения Урок  повторения 1 1 1 1 1 с. 34­38 Умение устанавливать  связи между предметом и его действием. Высказывать собственные  суждения и давать им  обоснование с. 39­42 Овладение основами  логического мышления, умение представлять и  интерпретировать  данные. с. 43­46 Овладение основами  логического и  алгоритмического  мышления. Самостоятельность  мышления. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации возможностей  успешного сотрудничества с учителем и учащимися  класса. Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. Владение основными  методами познания  окружающего мира.  Способность к  самоорганизованност и,  . с. 47­50 Умение работать в  информационном поле.  Овладение основами  логического и  алгоритмического  мышления. Заинтересованность в  расширении и углублении  полученных знаний  Умение работать в  информационной  среде. с. 51­54 Умение применять  правила составления  алгоритма. Способность к  самоорганизованности,  . Владение основными  методами познания  окружающего мира. (наблюдение,  сравнение, анализ, и15 15 Контрольная работа по теме  «Отличительные признаки предметов» 20 мин Урок  контроля 1 ­ Умение  самостоятельно  разбирать задание и  выполнять его. Способность преодолевать трудности, доводить  начатую работу до её  завершения. т. д) Понимание и  принятие учебной  задачи, поиск и  нахождение способов её решения. 16 16 Повторение. Анализ  контр. работы.  Урок  повторения 1 с. 55­56 Умение работать в  информационном поле.  Умение находить  ошибку. Исправлять и  приводить аналогичные примеры. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации возможностей  успешного сотрудничества с учителем и учащимися  класса Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в  условиях неуспеха III четверть (10 часов) 17 1 Повторение пройденного  материала Урок  повторения 1 с. 57­60 Умение работать в  информационном поле.  Умение находить  ошибку. Исправлять и  приводить аналогичные  примеры. 18 2 Множество.Элементы  множества Урок  введения  новых знаний 1 с. 2­5 Умение определять  принадлежность  элемента множеству. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и учащимися  класса Заинтересованность в  расширении и  углублении полученных  знаний Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в условиях неуспеха Способность к  самоорганизованности,19 3 Способы задания  множеств 20 4 Сравнение множеств 21 5 Отображение множеств 22 6 Кодирование Урок  развития  умений и  навыков Урок  повторения Урок  обобщения и  систематизац ии знаний Урок  введения  новых знаний 23 7 Вложение множеств Урок  повторения 1 с. 6­9 Овладение различными  способами задания  множеств.  Высказывать  собственные суждения и  давать им обоснование Адекватное  оценивание  результатов своей  деятельности. 1 1 1 1 с. 10­13 Овладение способами  логического и  алгоритмического  мышления. Заинтересованность в  расширении и  углублении полученных  знаний Умение работать в  информационной  среде. с. 14­17 Овладение способами  логического мышления. с. 18­21 Готовность  использовать  получаемую  информацию в учебной  деятельности при  решении практических  задач Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и учащимися  класса Заинтересованность в  расширении и  углублении полученных  знаний Владение основными  методами познания  окружающего мира. (наблюдение,  сравнение, анализ, и т.  д) Способность к  самоорганизованности с. 22­25 Умение использовать  полученные знания для  описания и объяснения  Высказывать  собственные суждения и  давать им обоснование Владение основными  методами познания  окружающего мира.24 8 Пересечение множеств 25 9 Объединение множеств 1 1 Урок  развития  умений и  навыков Урок  развития  умений и  навыков различных процессов и  явлений окружающего  мира. с. 26­29 Овладение способами  логического и  алгоритмического  мышления. (обобщение) Владение основными  методами познания  окружающего мира. (анализ и синтез) Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и учащимися  класса с. 30­33 Готовность  использовать  получаемую  информацию в учебной  деятельности при  решении практических  задач Высказывать  собственные суждения и  давать им обоснование Способность к  самоорганизованности 26 10 Контрольная  работа по  теме «Множества»  Урок  контроля 1 ­ (20 минут) Умение самостоятельно разбирать задание и  выполнять его. Способность  преодолевать трудности, доводить начатую  работу до её  завершения. Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения. 27 11 Анализ контрольной  работы. Работа над  ошибками 1 Урок  закрепления  изученного  с. 34­35 Умение работать в  информационном поле.  Умение находить ошибку.  Владение  коммуникативными  умениями с целью  Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  IV четверть (8 часов)материала Исправлять и приводить  аналогичные примеры. с. 36­40 Умение работать в  информационном поле 28 12 Повторение по теме  «Множества» 29 13 Высказывание. Понятия  истина  и ложь 30 14 Отрицание Урок  закрепления  изученного Урок  введения  новых знаний Урок  повторения 31 15 Высказывания со  связками и, или Урок  повторения 1 1 1 1 реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса способность  конструктивно  действовать в условиях неуспеха Высказывать  собственные  суждения и давать  им обоснование Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения с. 42­46 Овладение способами  логического и  алгоритмического  мышления. Высказывать  собственные  суждения и давать  им обоснование Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения с. 47­50 Умение представлять,  анализировать и  интерпретировать данные. с.51­55  Умение работать в  информационном поле.  Умение находить ошибку.  Исправлять и приводить  аналогичные примеры. Готовность  использовать  получаемую  информацию Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в условиях неуспеха 32 16 Графы. Деревья.  Комбинаторика Урок  обобщения и  1 с. 56­62 Готовность использовать  получаемую информацию в  Заинтересованность  в расширении и  Владение основными  методами познания33 17 Повторение. Контрольная работа (20  минут) систематизац ии Урок  контроля 1 ­ Умение самостоятельно  разбирать задание и  выполнять его. 34 18 Анализ контрольной  работы. Повторение пройденого 1 Урок  закрепления,  повторения  изученного  материала с. 63­68 Умение работать в  информационном поле.  Умение находить ошибку.  Исправлять и приводить  аналогичные примеры. учебной деятельности при  решении практических задач углублении  полученных знаний окружающего мира  (моделирование) Способность  преодолевать  трудности,  доводить начатую  работу до её  завершения. Владение  коммуникативными  умениями с целью  реализации  возможностей  успешного  сотрудничества с  учителем и  учащимися класса Понимание и принятие  учебной задачи, поиск  и нахождение способов её решения. Понимание причины  неуспешной учебной  деятельности и  способность  конструктивно  действовать в условиях неуспеха 3. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса Учащиеся должны уметь:  находить лишний предмет в группе однородных;   предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;   выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);   разбивать предложенное множество фигур (рисунков)на 2 подмножества по значениям разных признаков;   находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;   называть последовательность простых знакомых действий;   приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;   находить пропущенное действие в знакомой последовательности;   точно выполнять действия под диктовку учителя;   отличать заведомо ложные фразы;   называть противоположные по смыслу слова;   отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и  ложные высказывания.                                4.   Материально­техническое обеспечение  учебного предмета:                                                                   Информационный материал. Содержание программы реализуется по следующим учебникам и учебным пособиям:для детей: Информатика в играх и задачах. 2 класс: Учебник в 2­х частях, автор А.В. Горячева, К.И. Горина, Т.О. Волкова, М.  «Баласс» 2014 г. для учителя: Информатика в играх и задачах. 2 класс: Методические рекомендации для учителя. М.:   Баласс 2014 г.

Посмотрите также