Рабочая программа по Информатике для специальности "23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" для 2 курса содержит: 1) ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 2) СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 3) УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 4) КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.Рабочая программа по дисциплине "23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Р.п._(А)_2курс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Касимовский нефтегазовый колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ «КНГК»
_________Н.Н.Мирошкина
«___»_________20__г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина
Специальность
Квалификация выпуска
Нормативный срок
Форма обучения
Информатика
23.02.03 Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта
техник
3 года 10 м. обучения
очная Касимов, 2016 г.
2 Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе
Федерального государственного стандарта по специальностям
23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
Организацияразработчик: Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый
колледж» г.Касимов
Разработчик: преподаватель Антонова А.П. _______
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией дисциплин ОГБПОУ «КНГК».
Протокол №___________от «___»__________20__г.
Председатель комиссии _________________ Сергеева Н.Н.
Подпись
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
13
16
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» относится к профильным дисциплинам
и входит в общеобразовательный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
работать с разными видами информации с помощью компьютера и других
информационных средств и коммуникационных технологий;
организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
использовать программы графических редакторов электронновычислительных машин;
в профессиональной деятельности;
работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на
электронновычислительных машинах.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
методику работы с графическим редактором электронновычислительных машин при
решении профессиональных задач;
основы применения системных программных продуктов для решения
профессиональных задач на электронновычислительных машинах.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студентов 126часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов 84 часов;
самостоятельная работа студентов 42часов.
5 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена
126
84
84
42
126
Всего:
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и
тем
1
Введение
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная ра
бота обучающихся
2
Инструктаж по т/б. Информация. Информационная деятельность в современном
обществе.
Раздел 1. Информационная деятельность человека.
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития
технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся
к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их
предупреждения. Электронное правительство.
Практическая работа №1.Информационные ресурсы общества. Работа с ними.
Практическая работа №2. Правовые нормы информационной деятельности.
Лицензионное ПО.
Самостоятельная работа студентов:
Создание коллекции ссылок на электроннообразовательные ресурсы по
профильным направлениям подготовки;
Умный дом.
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты
различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления
информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
Практическая работа №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой,
графической, звуковой информации и видеоинформации
6 Практическая работа №4. Основные информационные процессы и их реализация
с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Практическая работа №5. Принципы обработки информации компьютером.
Алгоритмы и способы их описания.
Практическая работа №6. Программный принцип работы компьютера. Примеры
компьютерных моделей различных процессов.
Практическая работа №7. Создание архива данных. Извлечение данных из
архива. Файл как единица хранения информации на компьютер.
Практическая работа №8. АСУ различного назначения, примеры их
использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением.
Самостоятельная работа студентов:
Автоматизированное рабочее место специалиста;
Архив информации
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.
Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к
компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практическая работа №9 Операционная система. Графический интерфейс
пользователя. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Объединение компьютеров в локальную сеть.
Практическая работа №10
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практическая работа №11. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое
пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.
Практическая работа №12.
ресурсосбережение.
Самостоятельная работа студентов:
Безопасность,
гигиена,
эргономика,
Файлы и файловая система компьютера.
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Защита информации.
Электронная библиотека
Оргтехника и специальность
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Понятие об
информационных системах
и автоматизации
информационных
процессов.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных
процессов. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные
способы преобразования (верстки) текста.
Практическая работа №13. Создание компьютерных публикаций на основе
использования готовых шаблонов. Программыпереводчики.
Практическая работа №14 Возможности систем распознавания текстов.
7 Гипертекстовое представление информации.
Практическая работа №15. Использование различных возможностей
динамических (электронных) таблиц. Системы статистического учёта.
Практическая работа №16 Представление об организации баз данных и
системах управления базами данных.
Практическая работа №15. Формирование запросов для работы с электронными
каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Возможности СУБД.
Практическая работа №16 Формирование запросов.
Практическая работа №17. Создание и редактирование графических и
мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций..
Самостоятельная работа студентов:
Сочетание различных способов оформления документов в текстовом редакторе
Использование интерактивной презентации в различных областях.
Статистический отчёт;
Расчёт заработной платы.
5. Телекоммуникационные технологии
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных
технологий. Интернеттехнологии, способы и скоростные характеристики
подключения, провайдер.
Практическая работа №18. Браузер. Примеры работы с Интернетмагазином,
ИнтернетСМИ, Интернеттурагентством, Интернетбиблиотекой и пр.
Практическая работа №19. Методы создания и сопровождения сайта. Средства
создания и сопровождения сайта.
Практическая работа №20 Создание собственного сайта.
Практическая работа №21. Пример поиска информации на государственных
образовательных порталах. Поисковые системы.
Практическая работа №22. Создание ящика электронной почты и настройка его
параметров. Формирование адресной книги.
Практическая работа №23. Использование тестирующих систем в учебной
деятельности в локальной сети.
Самостоятельная работа студентов:
Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии.
Личное информационное пространство
Резюме. Ищу работу
Экзамен
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)
8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через проксисервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения
занятий.
Технические средства обучения и программное обеспечение:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
Paint Net;
Internet Explorer;
MS Officce: MS Word, MS Excel, MS Access;
Компас;
СПС «Консультант Плюс», Система Гарант Эксперт.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Дополнительные источники:
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум
для профессий и специальностей технического и социальноэкономического
профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред.
М.С.Цветковой. — М., 2014
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к
ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред.
М.С.Цветковой. — М., 2013.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий
и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей : учеб. пособие
для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.метод. комплекс для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами
законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ (в ред. федеральных законов от
07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120ФЗ, от 02.07.2013 № 170ФЗ, от
23.07.2013 № 203ФЗ, от
25.11.2013 № 317ФЗ, от 03.02.2014 № 11ФЗ, от 03.02.2014 № 15ФЗ, от 05.05.2014
№ 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135ФЗ, от 04.06.2014 № 148ФЗ, с изм., внесенными
Федеральным законом от 04.06.2014 № 145ФЗ) «Об образовании в Российской
Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования».
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум
для профессий и специальностей технического и социальноэкономического
профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание.
— М., 2011.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова
— М., 2011.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной
техники: учеб. пособие. — М., 2010.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:
учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. —
М., 2011.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный
курс:
учеб. пособие. — М.: 2012
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий
и специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. —
М., 2011.
Интернетресурсы: www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов —
www.schoolcollection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернеткурсы «Интуит» по курсу
ФЦИОР).
ресурсов).
«Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационнокоммуникационные технологии в
www.digitaledu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образовании»).
образования»).
Федерации).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org:
Теория и практика»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки
усвоенные знания)
результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины
«Информатика» обучающийся должен:
1. Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в
знать/понимать
методику работы с графическим
процессе освоения образовательной
программы.
редактором электронно
вычислительных машин при решении
2. Стартовая диагностика подготовки
обучающихся по школьному курсу
профессиональных задач;
основы применения системных
информатики; выявление мотивации к
изучению нового материала.
программных продуктов для
решения профессиональных задач на
3. Текущий контроль в форме:
защиты практических занятий;
электронновычислительных
машинах.
контрольных работ по темам разделов
дисциплины;
уметь
работать с разными видами
информации с помощью компьютера и
других информационных средств и
коммуникационных технологий;
организовывать собственную
информационную деятельность и
планировать ее результаты;
использовать программы графических
редакторов электронно
вычислительных машин;
тестирования;
домашней работы;
отчёта по проделанной внеаудиторной
самостоятельной работе согласно
инструкции (представление пособия,
презентации /буклета, информационное
сообщение).
4. Рубежный контроль по разделам:
«Информация и информационные
процессы»,
« Компьютер и программное
обеспечение»,
в профессиональной деятельности;
«Информационные технологии»,
работать с пакетами прикладных
5. Итоговая аттестация в форме экзамена
программ профессиональной
направленности на электронно
вычислительных машинах.
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.