Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Оценка 4.9

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Оценка 4.9
Документация
docx
информатика
Взрослым
30.01.2018
Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Рабочая программа по Информатике для специальности "23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" для 2 курса содержит: 1) ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 2) СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 3) УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 4) КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.Рабочая программа по дисциплине "23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Р.п._(А)_2курс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ «КНГК» _________Н.Н.Мирошкина «___»_________20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина Специальность Квалификация выпуска Нормативный срок  Форма обучения             Информатика           23.02.03 Техническое обслуживание и  ремонт автомобильного транспорта        техник            3 года 10 м. обучения             очная Касимов, 2016 г. 2 Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе  Федерального государственного стандарта по специальностям 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта Организация­разработчик: Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый  колледж» г.Касимов Разработчик: преподаватель Антонова А.П. _______ Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией дисциплин ОГБПОУ «КНГК». Протокол №___________от «___»__________20__г. Председатель комиссии _________________ Сергеева Н.Н.                                                                                                 Подпись 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 13 16 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1. Область применения программы Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы: Общеобразовательная дисциплина «Информатика» относится к профильным дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл.  1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной  дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: работать с разными видами информации с помощью компьютера и других  информационных средств и коммуникационных технологий; организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; использовать программы графических редакторов электронно­вычислительных машин; в профессиональной деятельности; работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на  электронно­вычислительных машинах.      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  методику работы с графическим редактором электронно­вычислительных машин при   решении профессиональных задач; основы применения системных программных продуктов для решения  профессиональных задач на электронно­вычислительных машинах. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:  максимальная учебная нагрузка студентов 126часов, в том числе:   обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов 84 часов; самостоятельная работа студентов 42часов. 5 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      теоретические занятия      практические занятия Самостоятельная работа студента (всего) Итоговая аттестация в форме экзамена 126 84 84 42 126 Всего: 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» Наименование разделов и тем 1 Введение Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная ра бота обучающихся 2 Инструктаж по т/б. Информация. Информационная деятельность в современном  обществе. Раздел 1. Информационная деятельность человека. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития  технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся  к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их  предупреждения. Электронное правительство. Практическая работа №1.Информационные ресурсы общества. Работа с ними. Практическая работа №2. Правовые нормы информационной деятельности.  Лицензионное ПО. Самостоятельная работа студентов:  ­ Создание коллекции ссылок на электронно­образовательные ресурсы по  профильным направлениям подготовки; ­ Умный дом. Раздел 2. Информация и информационные процессы Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты  различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления  информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Практическая работа №3. Дискретное (цифровое) представление текстовой,  графической, звуковой информации и видеоинформации 6 Практическая работа №4. Основные информационные процессы и их реализация  с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.  Практическая работа №5. Принципы обработки информации компьютером.  Алгоритмы и способы их описания.  Практическая работа №6. Программный принцип работы компьютера. Примеры  компьютерных моделей различных процессов. Практическая работа №7. Создание архива данных. Извлечение данных из  архива. Файл как единица хранения информации на компьютер. Практическая работа №8. АСУ различного назначения, примеры их  использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Самостоятельная работа студентов:  Автоматизированное рабочее место специалиста; Архив информации 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.  Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к  компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Практическая   работа   №9  Операционная   система.   Графический   интерфейс пользователя. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.   Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть. Практическая   работа   №10  Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.  Практическая работа №11. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. Практическая   работа   №12. ресурсосбережение. Самостоятельная работа студентов:  Безопасность,   гигиена,   эргономика, Файлы и файловая система компьютера. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Защита информации. Электронная библиотека Оргтехника и специальность 4. Технологии создания и преобразования  информационных объектов Тема 4.1. Понятие об  информационных системах  и автоматизации  информационных  процессов. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных  процессов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные  способы преобразования (верстки) текста. Практическая работа №13. Создание компьютерных публикаций на основе  использования готовых шаблонов. Программы­переводчики.  Практическая работа №14 Возможности систем распознавания текстов.  7 Гипертекстовое представление информации. Практическая работа №15. Использование различных возможностей  динамических (электронных) таблиц. Системы статистического учёта. Практическая работа №16 Представление об организации баз данных  и   системах управления базами данных.  Практическая работа №15. Формирование запросов для работы с электронными  каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Возможности СУБД.  Практическая работа №16 Формирование запросов. Практическая   работа   №17.   Создание   и   редактирование   графических   и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.. Самостоятельная работа студентов: Сочетание различных способов оформления документов в текстовом редакторе  Использование интерактивной презентации в различных областях. Статистический отчёт; Расчёт заработной платы. 5. Телекоммуникационные технологии Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных  технологий. Интернет­технологии, способы и скоростные характеристики  подключения, провайдер. Практическая работа №18. Браузер. Примеры работы с Интернет­магазином,  Интернет­СМИ, Интернет­турагентством, Интернет­библиотекой и пр. Практическая работа №19. Методы создания и сопровождения сайта. Средства  создания и сопровождения сайта. Практическая работа №20 Создание собственного сайта. Практическая работа №21. Пример поиска информации на государственных  образовательных порталах. Поисковые системы. Практическая работа №22. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги. Практическая работа №23. Использование тестирующих систем в учебной  деятельности в локальной сети. Самостоятельная работа студентов: Характерные особенности телеконференций, Интернет – телефонии. Личное информационное пространство Резюме. Ищу работу Экзамен Всего: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение  проблемных задач) 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики. Оборудование учебного кабинета:  1. посадочные места по количеству обучающихся;  2. рабочее место преподавателя;  3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,  установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси­сервер в Интернет;  4. аудиторная доска для письма;  5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;  6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения  занятий. Технические средства обучения и программное обеспечение:  1. мультимедиа проектор; интерактивная   доска;  2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением; 3. лазерный принтер;  4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники. Paint Net; Internet Explorer; ­ MS Officce: MS Word, MS Excel, MS Access; ­ ­ ­ Компас; ­ СПС «Консультант Плюс», Система Гарант Эксперт. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: Дополнительные источники:  Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум  для профессий и специальностей технического и социально­экономического  профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред.  М.С.Цветковой. — М., 2014  Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к  ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред.  М.С.Цветковой. — М., 2013.  Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.  учреждений сред. проф. образования. — М., 2014  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий  и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие  для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.  Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.­метод. комплекс для студ.  учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием  12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами  законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008  № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.  Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от  07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от  23.07.2013 № 203­ФЗ, от  25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014  № 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными  Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской  Федерации».  Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего  образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.  Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего  (полного) общего образования”».  Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих  кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по  организации получения среднего общего образования в пределах освоения  образовательных программ среднего профессионального образования на базе  основного общего образования с учетом требований федеральных государственных  образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего  профессионального образования».  Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум  для профессий и специальностей технического и социально­экономического  профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.   Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание.  — М., 2011. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова  — М., 2011.  Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной  техники: учеб. пособие. — М., 2010.  Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к  ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.  Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:  учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.  Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.  Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.  Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы  алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.  Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный  курс:  учеб. пособие. — М.: 2012   Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий  и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.  Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование:  учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. —  М., 2011. Интернет­ресурсы:  www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов —  www.school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных   www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу  ФЦИОР).  ресурсов). «Информатика»).   www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по  информационным технологиям).  http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО  ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).  www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /  Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).   www.ict.edu.ru (портал «Информационно­коммуникационные технологии в   www.digital­edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового  образовании»).  образования»). Федерации).  www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской   www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).   www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).  www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org:  Теория и практика»). 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, Формы и методы контроля и оценки усвоенные знания) результатов обучения  В результате изучения учебной дисциплины  «Информатика» обучающийся должен:  1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в  знать/понимать  методику работы с графическим  процессе освоения образовательной  программы. редактором электронно­ вычислительных машин при решении 2. Стартовая диагностика подготовки  обучающихся по школьному курсу  профессиональных задач; основы применения системных   информатики; выявление мотивации к  изучению нового материала. программных продуктов для  решения профессиональных задач на 3. Текущий контроль в форме:  ­ защиты практических занятий;  электронно­вычислительных  машинах. ­ контрольных работ по темам разделов  дисциплины; уметь    работать с разными видами  информации с помощью компьютера и  других информационных средств и  коммуникационных технологий; организовывать собственную  информационную деятельность и  планировать ее результаты; использовать программы графических  редакторов электронно­ вычислительных машин; ­ тестирования; ­ домашней работы;  ­ отчёта по проделанной внеаудиторной  самостоятельной работе согласно  инструкции (представление пособия,  презентации /буклета,  информационное  сообщение).  4. Рубежный контроль по разделам:  «Информация и информационные  процессы», « Компьютер и программное  обеспечение»,   в профессиональной деятельности; «Информационные технологии», работать с пакетами прикладных  5. Итоговая аттестация  в форме экзамена программ профессиональной  направленности на электронно­ вычислительных машинах.

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (А)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018