Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Оценка 4.9

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Оценка 4.9
Документация
docx
информатика
Взрослым
30.01.2018
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа для специальности "08.02.08 Монтаж и техническая эксплуатация оборудования и систем газоснабжения" для 2 курса содержит в себе: 1)паспорт рабочей программы учебной дисциплины, 2)структуру и примерное содержание учебной дисциплины, 3)условия реализации учебной дисциплины и 4)контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.Рабочая программа для специальности "08.02.08 Монтаж и техническая эксплуатация оборудования и систем газоснабжения", квалификация выпускника - техник.
Р.п._(Г)_2курс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый колледж» УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБПОУ «КНГК» _________Н.Н.Мирошкина «___»_________20__г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина Специальность           Информатика           08.02.08 Монтаж и техническая  эксплуатация оборудования и систем  газоснабжения Квалификация выпуска       техник Нормативный срок             3 года 10 м. обучения Форма обучения              очная Касимов, 2017 г. 2 Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальностям 08.02.08 Монтаж   и   эксплуатация   оборудования   и   систем газоснабжения Организация­разработчик:   Областное   государственное   бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый колледж» г.Касимов Разработчик: преподаватель Антонова А.П. _______ Рассмотрено   и   одобрено   цикловой   комиссией   дисциплин   ОГБПОУ «КНГК». Протокол №___________от «___»__________20__г. Председатель комиссии _________________ Сергеева Н.Н.                                                                                                 Подпись 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   ПРИМЕРНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 8 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ 11 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы Информатика Рабочая   программа   учебной   дисциплины   Информатика   является   частью общеобразовательной   подготовки   студентов   в   учреждениях   ПОУ.   Составлена   на   основе примерной  программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень).  1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина Информатика относится к циклу общеобразовательной подготовки. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:     общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; основные понятия и технологии автоматизации обработки информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; сетевые технологии обработки информации. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  использовать прикладные программные средства для решения профессиональных  задач. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  72 часов, в том числе:    обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 48 часов; самостоятельной работы студента  24 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачёта  (ДфЗ) 72 48 48 24 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень усвоения 2 Введение Информатика, информация, информационные процессы Раздел 1. Общий состав и структура персональных ЭВМ. Основные понятия информатики, правовое регулирование в области информации.  Архитектура ПК и его программное обеспечение. Передача и получение сообщений по электронной почте Практическая работа №1. Анализ схемы архитектуры компьютера и схемы  взаимодействия устройств. Практическая работа №2. Основы работы с Windows. Работа с объектами. Работа с  окнами. Раздел 2. Прикладные программные средства.   Файловые   менеджеры, Прикладное   программное   обеспечение.   программы­ архиваторы,   утилиты.   Текстовый   процессор   MS   Word,   интерфейс   и   его   основные возможности. Применение текстового процессора в профессиональной деятельности. Редактирование и форматирование текстового документа. Электронные таблицы. Возможности и назначение. Основные понятия. Типы данных. Способы ввода данных. Формула. Приемы создания формул.  Создание   комплексного   документа   с   элементами Практическая работа №3. Элементы автоматизации в MS Word. Практическая   работа   №4. автоматизации. Практическая   работа   №   5.  Настройка   параметром   печати.   Печать   текстовых документах. Практическая работа №6. Создание сводных таблиц. Практическая   работа   №7  Работа   с   графическими   возможностями   электронной 7 3 2 4 24 4 3 1 3 1 2 Тема 2.2 Обработка информации с использованием системы управления базами данных Тема 2.2 Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.  Решение   производственных   ситуаций   средствами таблицы. Практическая   работа   №   8. электронных таблиц. MS   Access,   интерфейс   и   его   основные   возможности.   Применение   MS   Access   в профессиональной   деятельности.   Создание,   редактирование   и   форматирование запросов, форм и отчётов, многотабличных баз данных.  Практическая работа № 9. Создание однотабличной базы данных. Заполнение базы данными. Практическая работа №10. Создание запросов на выборку и с параметрами. Практическая работа №11. Создание Форм и Отчетов в режиме конструктора. Основные   понятия   графики,   пиксель,   растр,   векторная   и   растровая   графика, представление графической информации в компьютере.  Графический   редактор   PaintNET   ,   возможности Практическая   работа   №12.   применения в профессиональной деятельности. Практическая   работа   №13.  Обработка   профессиональных   графических   объектов средствами PaintNET. Самостоятельная работа студентов:  ­ Сформулировать производственную задачу и решить её средствами  ­ электронных таблиц.;  подготовить сообщение по теме: "Использование базы данных в  профессиональной деятельности" ­ Составить  конспект на тему: применение Adobe Photoshop и Coral Draw в  профессиональной деятельности" Зачёт: Всего: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 8 1 2 1 2 3 10 6 24 2 69 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики. Оборудование учебного кабинета:  1. посадочные места по количеству обучающихся;  2. рабочее место преподавателя;  3.   комплект   сетевого   оборудования,   обеспечивающий   соединение   всех   компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси­сервер в Интернет;  4. аудиторная доска для письма;  5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;  6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий. Технические средства обучения и программное обеспечение:  1. мультимедиа проектор; интерактивная   доска;  2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением; 3. лазерный принтер;  4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники. Paint Net; Internet Explorer; ­ MS Officce: MS Word, MS Excel, MS Access; ­ ­ ­ AutoCAD; ­ СПС «Консультант Плюс», Система Гарант Эксперт. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники: 1. Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013. 2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009. 3. Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю. Начала программирования. Москва, изд. ЭКОМ, 2000 10 4. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. 5. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд­во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник­практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002. 7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10­11 кл. –  М.: Изд­во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007.  8. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Учебник для 10­11 кл. Изд­во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009. 9. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005. 10.   Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий. Санкт­Петербург, Корона принт, 1998 Дополнительные источники: 1. Макарова   Н.   В.,   Николайчук   Г.   С.,   Титова   Ю.   Ф.,   Информатика   и   ИКТ,   10   класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008. 2. Макарова   Н.   В.,   Николайчук   Г.   С.,   Титова   Ю.   Ф.,   Информатика   и   ИКТ,   11   класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008. 3. Могилев   А.   В.,   Информатика:   учебное   пособие   для   студентов   пед.   вузов   –   М.: Издательский центр "Академия", 2009. 4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009. 5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009. 6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009. Интернет ресурсы: 1. https://ru.wikipedia.org 2. http://pc­azbuka.ru 3. https://www.calc.ru  11 4. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов 5. www.school­collection.edu.ru  (Единая   коллекция   цифровых   образовательных — ФЦИОР).  ресурсов). «Информатика»). 6. www.intuit.ru/studies/courses  (Открытые   интернет­курсы   «Интуит»   по   курсу 7. www.lms.iite.unesco.org  (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по 8. http://ru.iite.unesco.org/publications  (Открытая   электронная   библиотека   «ИИТО информационным технологиям).  ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 12 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ 4. ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, Формы и методы контроля и оценки усвоенные знания) результатов обучения  В   результате   изучения   учебной   дисциплины «Информатика» обучающийся должен:       знать/понимать общий состав и структуру  персональных компьютеров и  вычислительных систем; основные понятия и технологии  автоматизации обработки  информации; базовые системные программные  продукты и пакеты прикладных  программ; сетевые технологии обработки  информации; уметь использовать прикладные  программные средства для решения  профессиональных задач. 1. Интерпретация результатов наблюдений за   деятельностью   обучающегося   в процессе   освоения   образовательной программы. 2.   Стартовая   диагностика   подготовки обучающихся   по   школьному   курсу информатики;   выявление   мотивации   к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме:  ­ защиты практических занятий;  ­   контрольных   работ   по   темам   разделов дисциплины; ­ тестирования; ­ домашней работы;   ­ отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной   работе согласно инструкции   (представление   пособия, презентации   /буклета,     информационное сообщение).    4. Рубежный контроль по разделам:  «Информация и информационные  процессы», « Компьютер и программное  обеспечение», «Информационные технологии»,  «Основы алгоритмизации и  программирования».  13 5. Итоговая аттестация  в форме экзамена 14

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)

Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018