Рабочая программа для специальности "08.02.08 Монтаж и техническая эксплуатация оборудования и систем газоснабжения" для 2 курса содержит в себе: 1)паспорт рабочей программы учебной дисциплины, 2)структуру и примерное содержание учебной дисциплины, 3)условия реализации учебной дисциплины и 4)контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.Рабочая программа для специальности "08.02.08 Монтаж и техническая эксплуатация оборудования и систем газоснабжения", квалификация выпускника - техник.
Р.п._(Г)_2курс.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Касимовский нефтегазовый колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ «КНГК»
_________Н.Н.Мирошкина
«___»_________20__г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина
Специальность
Информатика
08.02.08 Монтаж и техническая
эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения
Квалификация выпуска техник
Нормативный срок
3 года 10 м. обучения
Форма обучения очная Касимов, 2017 г.
2 Программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе
Федерального государственного стандарта по специальностям
08.02.08
Монтаж и эксплуатация оборудования и систем
газоснабжения
Организацияразработчик: Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Касимовский нефтегазовый
колледж» г.Касимов
Разработчик: преподаватель Антонова А.П. _______
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией дисциплин ОГБПОУ
«КНГК».
Протокол №___________от «___»__________20__г.
Председатель комиссии _________________ Сергеева Н.Н.
Подпись
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
5
8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Информатика
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика является частью
общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях ПОУ. Составлена на основе
примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый
уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
основные понятия и технологии автоматизации обработки информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
сетевые технологии обработки информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать прикладные программные средства для решения профессиональных
задач.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы студента 24 часов.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта (ДфЗ)
72
48
48
24
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень
усвоения
2
Введение
Информатика, информация, информационные процессы
Раздел 1. Общий состав и структура персональных ЭВМ.
Основные понятия информатики, правовое регулирование в области информации.
Архитектура ПК и его программное обеспечение. Передача и получение сообщений по
электронной почте
Практическая работа №1. Анализ схемы архитектуры компьютера и схемы
взаимодействия устройств.
Практическая работа №2. Основы работы с Windows. Работа с объектами. Работа с
окнами.
Раздел 2. Прикладные программные средства.
Файловые менеджеры,
Прикладное программное обеспечение.
программы
архиваторы, утилиты. Текстовый процессор MS Word, интерфейс и его основные
возможности. Применение текстового процессора в профессиональной деятельности.
Редактирование и форматирование текстового документа.
Электронные таблицы. Возможности и назначение. Основные понятия. Типы данных.
Способы ввода данных. Формула. Приемы создания формул.
Создание комплексного документа с элементами
Практическая работа №3. Элементы автоматизации в MS Word.
Практическая работа №4.
автоматизации.
Практическая работа № 5. Настройка параметром печати. Печать текстовых
документах.
Практическая работа №6. Создание сводных таблиц.
Практическая работа №7 Работа с графическими возможностями электронной
7
3
2
4
24
4
3
1
3
1
2 Тема 2.2 Обработка
информации с
использованием системы
управления базами
данных
Тема 2.2 Компьютерная
графика. Виды
компьютерной графики.
Решение производственных ситуаций средствами
таблицы.
Практическая работа № 8.
электронных таблиц.
MS Access, интерфейс и его основные возможности. Применение MS Access в
профессиональной деятельности. Создание, редактирование и форматирование
запросов, форм и отчётов, многотабличных баз данных.
Практическая работа № 9. Создание однотабличной базы данных. Заполнение базы
данными.
Практическая работа №10. Создание запросов на выборку и с параметрами.
Практическая работа №11. Создание Форм и Отчетов в режиме конструктора.
Основные понятия графики, пиксель, растр, векторная и растровая графика,
представление графической информации в компьютере.
Графический редактор PaintNET , возможности
Практическая работа №12.
применения в профессиональной деятельности.
Практическая работа №13. Обработка профессиональных графических объектов
средствами PaintNET.
Самостоятельная работа студентов:
Сформулировать производственную задачу и решить её средствами
электронных таблиц.;
подготовить сообщение по теме: "Использование базы данных в
профессиональной деятельности"
Составить конспект на тему: применение Adobe Photoshop и Coral Draw в
профессиональной деятельности"
Зачёт:
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
8
1
2
1
2
3
10
6
24
2
69 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через проксисервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения и программное обеспечение:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
4. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
Paint Net;
Internet Explorer;
MS Officce: MS Word, MS Excel, MS Access;
AutoCAD;
СПС «Консультант Плюс», Система Гарант Эксперт.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие
для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.
2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
3. Мельникова О.И., Бонюшкина А.Ю. Начала программирования. Москва, изд. ЭКОМ,
2000
10 4. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
5. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.:
Издво "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001.
6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачникпрактикум 8–11 кл. (в 2 томах). –
М., 2002.
7. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 1011 кл. – М.: Издво "БИНОМ.
Лаборатория знаний", 2007.
8. Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. Учебник для 1011 кл.
Издво "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2009.
9. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и
вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.
10. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий. СанктПетербург,
Корона принт, 1998
Дополнительные источники:
1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс,
Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс,
Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.:
Издательский центр "Академия", 2009.
4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое
пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.
5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое
пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий
– СПб.: Питер, 2009.
6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое
пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий
– СПб.: Питер, 2009.
Интернет ресурсы:
1. https://ru.wikipedia.org
2. http://pcazbuka.ru
3. https://www.calc.ru
11 4. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов
5. www.schoolcollection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
— ФЦИОР).
ресурсов).
«Информатика»).
6. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернеткурсы «Интуит» по курсу
7. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
8. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
информационным технологиям).
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
12 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
4.
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
Формы и методы контроля и оценки
усвоенные знания)
результатов обучения
В результате изучения учебной дисциплины
«Информатика» обучающийся должен:
знать/понимать
общий состав и структуру
персональных компьютеров и
вычислительных систем;
основные понятия и технологии
автоматизации обработки
информации;
базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ;
сетевые технологии обработки
информации;
уметь
использовать прикладные
программные средства для решения
профессиональных задач.
1. Интерпретация результатов наблюдений
за деятельностью обучающегося в
процессе освоения образовательной
программы.
2. Стартовая диагностика подготовки
обучающихся по школьному курсу
информатики; выявление мотивации к
изучению нового материала.
3. Текущий контроль в форме:
защиты практических занятий;
контрольных работ по темам разделов
дисциплины;
тестирования;
домашней работы;
отчёта по проделанной внеаудиторной
самостоятельной работе
согласно
инструкции (представление пособия,
презентации /буклета, информационное
сообщение).
4. Рубежный контроль по разделам:
«Информация и информационные
процессы»,
« Компьютер и программное
обеспечение»,
«Информационные технологии»,
«Основы алгоритмизации и
программирования».
13 5. Итоговая аттестация в форме экзамена
14
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Рабочая программа по Информатике 2 курс (Г)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.