Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО
Оценка 5

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Оценка 5
Документация +1
docx
информатика
7 кл—8 кл
28.09.2018
Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО
Рабочая программа по информатике 7-8 класс. Автор - учитель Удмуртского кадетского корпуса Чухланцева Е.И.. Разработана в соответствии с положением о рабочих программах по ФГОС нового поколения. Ориентировано на учебник Босовой А.Ю. для простых классов, где ведется 1 час в неделю с 7 класса.Рабочая программа по информатике учителя Чухланцевой Е.И.
информатика ИКТ_Чухланцева Е.И._7- 8 класс.docx
Автономное общеобразовательное учреждение «Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова» Согласовано Зам. директора по УВР  В. Ю. Непряхина ___________ «24» августа 2018 г. Рассмотрено на заседании методического  объединения « 23  » августа 2018 г. протокол № 1  Утверждаю: Директор: ______/Т.А. Караваева/ приказ № _______   от ______________ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА предмет «Информатика и ИКТ» 7 – 8 класс учителя информатики Чухланцевой Е.И. 2018 год Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями ­   Федерального   государственного   стандарта   основного   общего   образования   (5­9   кл.), утвержденного приказом Министерства  образования  и  науки Российской  Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897; ­  рекомендаций  от   Федерального   учебно­методического   объединения   по   общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, уточняющими  Примерную образовательную программу основного общего образования; ­ рекомендаций авторской  программы   Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7­9 классов средней общеобразовательной школы»;   ­ Учебного плана Удмуртского кадетского корпуса; ­ Положения о рабочей программе по учебным предметам педагога, реализующего ФГОС второго   поколения   в   автономном   общеобразовательном   учреждении   «Удмуртский кадетский   корпус   Приволжского   федерального   округа   имени   Героя   Советского   Союза Валентина Георгиевича Старикова». Данная программа ориентирована на использование УМК: • Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 7 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.  • Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний  Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 8 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний  Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний  Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 9 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний • Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний Вклад предмета «Информатика и ИКТ» в достижение целей основного общего образования Методологической   основой   федеральных   государственных   образовательных стандартов  является  системно­деятельностный  подход,  в рамках  которого  реализуются современные   стратегии   обучения,   предполагающие   использование   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно­воспитательного   процесса   в   современной   информационно­образовательной   среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника,   достижения   им   ряда   образовательных   результатов,   прямо   связанных   с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий. Средства   ИКТ   не   только   обеспечивают   образование   с   использованием   той   же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само   по   себе   с   точки   зрения   социализации   учащихся   в   современном   информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности   и   результативности.   На   протяжении   всего   периода   существования школьного   курса   информатики   преподавание   этого   предмета   было   тесно   связано   с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились   с   теоретическими   основами   информационных   технологий,   овладевали практическими   навыками   использования   средств   ИКТ,   которые   потенциально   могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни. Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:   формирование   основ   научного   мировоззрения   в   процессе   систематизации, теоретического   осмысления   и   обобщения   имеющихся   и   получения   новых   знаний, умений   и   способов   деятельности   в   области   информатики   и   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ);  совершенствование   общеучебных   и   общекультурных   навыков   работы   с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых   и   этических   аспектов   её   распространения,   стремления   к   созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.  Задачи:  овладение   умениями   работать   с   различными   видами   информации   с   помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей средствами ИКТ;  воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и этических   аспектов   ее   распространения;   избирательного   отношения   к   полученной информации;  выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при выполнении   индивидуальных   и   коллективных   проектов,   в   учебной   деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Структура рабочей программы: 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка (на уровень обучения). 3. Описание предмета в учебном плане (на уровень обучения). 4.   Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения   конкретного учебного предмета, курса. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися; приоритетные виды и формы контроля по учебному предмету (на уровень обучения и класс). 5. Содержание предмета, курса (на класс). 6. Тематическое планирование (на класс). 7. Календарно­тематическое планирование (на класс). 8.  Описание   материально­технического,   учебно­методического   и   информационного обеспечения образовательного процесса (уровень по классам). 9. Приложения (уровень по классам). Описание предмета в учебном плане ­ В учебном плане Удмуртского кадетского корпуса информатика представлена как: базовый курс в VII–IX классах (VII и VIII – один час в неделю, IX классы – по два часа в неделю, всего 136 часов). Класс Количество часов в неделю Количество часов в год VII 1/1 34/34 VIII 1/1 34/34 IX 2/2 68/6 8 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 7­9 классах Личностные результаты  Наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе развития личности, государства, общества.  Понимание роли информационных процессов в современном мире.  Владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации.  Ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.  Развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды.  Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества.  Готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.  Способность   и   готовность   к   общению   и   сотрудничеству   со   сверстниками   и взрослыми в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности.  Способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания   основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты  Владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель».  Владение информационно­логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы.  Владение   умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся   ситуацией;   оценивать правильность выполнения учебной задачи.  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  Владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении проблем творческого и поискового характера.  Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы,   схемы,   самостоятельно   перекодировать   информацию   из   одной   знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.  ИКТ­компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи   различных   видов   информации,   навыки   создания   личного   информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных   сообщений;   создание   графических   объектов;   создание   музыкальных   и звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и   использование   гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации). Предметные результаты В результате изучения курса информатики и ИКТ в основной школе:  Введение. Информация и информационные процессы Выпускник научится:  различать   содержание   основных   понятий   предмета:   информатика,   информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др;  различать виды информации по способам её восприятия человеком и по способам её представления на материальных носителях;  раскрывать   общие   закономерности   протекания   информационных   процессов   в системах различной природы;   приводить   примеры   информационных   процессов   –   процессов,   связанные   с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;  классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;  узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти,   внешней   энергонезависимой   памяти,   устройств   ввода­вывода),   характеристиках этих устройств;  определять   качественные   и   количественные   характеристики   компонентов компьютера;  узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том, как можно улучшить характеристики компьютеров;   узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров. Выпускник получит возможность: осознано подходить к выбору ИКТ – средств для своих учебных и иных целей; узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера. Математические основы информатики Выпускник научится:  описывать   размер   двоичных   текстов,   используя   термины   «бит»,   «байт»   и производные   от   них;   использовать   термины,   описывающие   скорость   передачи   данных, оценивать время передачи данных;  кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;  оперировать   понятиями,   связанными   с   передачей   данных   (источник   и   приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);  определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);  определять   длину   кодовой   последовательности   по   длине   исходного   текста   и кодовой таблице равномерного кода;  записывать  в  двоичной   системе   целые   числа   от  0  до   1024;  переводить  заданное натуральное   число   из   десятичной   записи   в   двоичную   и   из   двоичной   в   десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;  записывать логические выражения составленные с помощью операций «и», «или», «не»   и   скобок,   определять   истинность   такого   составного   высказывания,   если   известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;  определять   количество   элементов   в   множествах,   полученных   из   двух   или   трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;  использовать   терминологию,   связанную   с   графами   (вершина,   ребро,   путь,   длина ребра   и   пути),   деревьями   (корень,   лист,   высота   дерева)   и   списками   (первый   элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);  описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);  познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;  использовать   основные   способы   графического   представления   числовой информации, (графики, диаграммы). Выпускник получит возможность: познакомиться   с   примерами   математических   моделей   и   использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью   объекта   и   его   натурной   моделью,   между   математической   моделью объекта/явления и словесным описанием; узнать   о   том,   что   любые   дискретные   данные   можно   описать,   используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1; познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах; познакомиться   с   примерами   использования   графов,   деревьев   и   списков   при описании реальных объектов и процессов; ознакомиться   с   влиянием   ошибок   измерений   и   вычислений   на   выполнение алгоритмов   управления   реальными   объектами   (на   примере   учебных   автономных роботов);   узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации. Алгоритмы и элементы программирования Выпускник научится:  составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов ;  выражать   алгоритм   решения   задачи   различными   способами   (словесным, графическим, в том числе и в виде блок­схемы,  с помощью формальных языков и др.);  определять   наиболее   оптимальный   способ   выражения   алгоритма   для   решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);  определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;  использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;  выполнять   без   использования   компьютера   («вручную»)   несложные   алгоритмы управления   исполнителями   и   анализа   числовых   и   текстовых   данных,   записанные   на конкретном   язык   программирования   с   использованием   основных   управляющих конструкций   последовательного   программирования   (линейная   программа,   ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);  составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых   данных   с   использованием   основных   управляющих   конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ   на   выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;  использовать   величины   (переменные)   различных   типов,   табличные   величины (массивы),   а   также   выражения,   составленные   из   этих   величин;   использовать   оператор присваивания;  анализировать   предложенный   алгоритм,   например,   определять   какие   результаты возможны при заданном множестве исходных значений;  использовать логические значения, операции и выражения с ними;  записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения. Выпускник получит возможность: познакомиться   с   использованием   в   программах   строковых   величин   и   с операциями со строковыми величинами; создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее; познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения; познакомиться   с   понятием   «управление»,   с   примерами   того,   как   компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.); познакомиться   с   учебной   средой   составления   программ   управления автономными   роботами   и   разобрать   примеры   алгоритмов   управления, разработанными в этой среде. Использование программных систем и сервисов Выпускник научится:  классифицировать файлы по типу и иным параметрам;  выполнять   основные   операции   с   файлами   (создавать,   сохранять,   редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);  разбираться в иерархической структуре файловой системы;  осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;  использовать   динамические   (электронные)   таблицы,   в   том   числе   формулы   с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);  использовать   табличные   (реляционные)   базы   данных,   выполнять   отбор   строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;  анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;  проводить   поиск   информации   в   сети   Интернет   по   запросам   с   использованием логических операций. Выпускник овладеет  (как результат применения программных систем и интернет­ сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):  навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет­сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;  различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);  приемами   безопасной   организации   своего   личного   пространства   данных   с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет­сервисов и т. п.;  основами соблюдения норм информационной этики и права;  познакомится   с   программными   средствами   для   работы   с   аудио­визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;  узнает о дискретном представлении аудио­визуальных данных. Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности): узнать   о   данных   от   датчиков,   например,   датчиков   роботизированных устройств; практиковаться   в   использовании   основных   видов   прикладного   программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.); познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире; познакомиться   с   принципами   функционирования   Интернета   и   сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете; познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация,   подкреплена   ли   она   доказательствами   подлинности   (пример:   наличие электронной   подписи);   познакомиться   с   возможными   подходами   к   оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников); узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты; узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов; получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ; познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире; получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях. Методы и приемы работы, применяемые на уроке Группа методов 1. Методы организации и  осуществления  учебно­ познавательной  деятельности  учащихся 2. Методы  стимулирования и мотивации 3. Методы  контроля и  самоконтроля Разновидность методов Приемы Пассивные словесные  методы Активные, интерактивные  словесные методы Пассивные наглядные  методы. Активные, интерактивные  наглядные методы Пассивные практические  методы Активные, интерактивные  практические методы Пассивные эмоциональные  методы Активные, интерактивные  эмоциональные методы Активные, интерактивные  познавательные методы Рассказ, лекция, инструктаж. Беседа, дискуссия, форум, симпозиум,  дебаты, идейная карусель, квадро,  доклад учащегося Иллюстрация, демонстрация опыта,  видеофильма. Экспериментальная задача, наблюдение Демонстрация лабораторного опыта,  реферирование, составление плана,  конспектирование, анализ таблиц, схем. Дидактическая игра, лабораторный опыт Поощрения, порицания. Создание ситуации успеха, свободный  выбор заданий Создание проблемной ситуации,  побуждение к поиску альтернативных  решений, выполнение творческих  заданий, мозговой штурм, выполнение  заданий на смекалку Пассивные волевые методы Предъявление учебных требований,  Активные, интерактивные  волевые методы Активные, интерактивные  социальные методы Пассивные устные методы Активные, интерактивные  устные методы Пассивные Письменные  методы Пассивные методы  самоконтроля и  взаимоконтроля Активные, интерактивные  методы самоконтроля и  информация об обязательных  результатах обучения. Прогнозирование будущей деятельности Создание ситуации взаимопомощи,  заинтересованности в результатах своей  работы Индивидуальный опрос, фронтальный  опрос, тихий опрос (беседа с 1–3  учащимися, класс занят другим делом),  магнитофонный опрос. Взаимоопрос (ученик опрашивает  ученика) Контрольная работа, тест,  программированный опрос, сочинение,  изложение, диктант. Самоконтроль, самоконтроль по  образцу. Парный контроль взаимоконтроля 7 класс Планируемые результаты подготовки обучающихся 7 класса по предмету  Раздел 1. Техника безопасности на уроках информатики Выпускник научится: • выполнять технику безопасности и правила поведения Выпускник получит возможность: закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий. Раздел 2. Информация и информационные процессы  Выпускник научится: • • • • • • • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; оперировать единицами измерения количества информации; оценивать   количественные   параметры   информационных   объектов   и   процессов (объём   памяти,   необходимый   для   хранения   информации;   время   передачи информации и др.); записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  анализировать  информационные   модели  (таблицы,   графики,  диаграммы,   схемы   и др.); перекодировать информацию из одной пространственно­графической или знаково­ символической   формы   в   другую,   в   том   числе   использовать   графическое представление (визуализацию) числовой информации; Выпускник получит возможность: научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться   оценивать  информационный   объём  сообщения,   записанного  символами • углубить   и   развить   представления   о   современной   научной   картине   мира,   об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;  • • произвольного алфавита • системы счисления в десятичную систему счисления; • двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука; • результаты, выявлять соотношения между ними. научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и переводить   небольшие   десятичные   числа   из   восьмеричной   и   шестнадцатеричной познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с Раздел 3. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией  Выпускник научится: • • • • называть функции и характеристики основных устройств компьютера; описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче; оперировать объектами файловой системы; Ученик получит возможность: • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных   возможностях   графического   интерфейса   и   правилах   организации индивидуального информационного пространства;  • научиться   систематизировать   знания   о   назначении   и   функциях   программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; • расширить   представления   о   компьютерных   сетях   распространения   и   обмена информацией, об использовании информационных  ресурсов общества с соблюдением соответствующих   правовых   и   этических   норм,   требований   информационной безопасности; • Интернете, полученных по тем или иным запросам. научиться   оценивать   возможное   количество   результатов   поиска   информации   в Раздел 4. Обработка графической информации  Выпускник научится: • определять функции видеопроцессора, рассчитывать объем видеопамяти; • объяснять   разницу   между   растровым   и   векторным   способами   представления изображения; • определять основное различие универсальных графических форматов; • приемам работы в графическом редакторе. Ученик получит возможность: • научиться определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; • создавать   и   редактировать   изображения   с   помощью   инструментов   растрового графического редактора; • создавать   и   редактировать   изображения   с   помощью   инструментов   векторного графического редактора. Раздел 5. Обработка текстовой информации  Выпускник научится: • называть и определять основные структурные единицы текстового документа; • правилам клавиатурного письма; • форматировать текст и сохранять его в различных форматах; • сравнивать нумерованные и маркированные списки; • правилам   оформления   таблиц,   включать   графические   объекты   в   текстовые документы; • использовать инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода; • оформлять реферат. Ученик получит возможность: • создавать   небольшие   текстовые   документы   посредством   квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; • выполнять коллективное создание текстового документа; • создавать гипертекстовые документы; • использовать   ссылки   и   цитирование   источников   при   создании   на   их   основе собственных информационных объектов. Раздел 6. Мультимедиа Выпускник научится: • определять понятия «презентация» и «компьютерная презентация»; • основным этапам создания презентации; • определять понятия «композиция» и «монтаж». Ученик получит возможность: • создавать презентации с использованием готовых шаблонов; • кодирования и частотой дискретизации) записывать   звуковые   файлы   с   различным   качеством   звучания   (глубиной Итоговое повторение Ученик получит возможность: • закрепить и проверить уровень и объем усвоенного учебного материала. Для достижения вышеперечисленных результатов используются следующие средства проверки и оценки: устный ответ, практическая работа, проверочная работа, тест. Освоение учебного предмета проверяется  с помощью заданий, представленных в книгах: 1. .Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М. 2013. 2. Босова А.Ю., Босова Л.Л. Информатика. Учебник для 7 класса.  ­ БИНОМ, 2013. 3. Босова А.Ю., Босова Л.Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. ­ БИНОМ, 2015. 4. Владимиров   Н.А.   Увлекательная   информатика.   5­11   классы:   логические   задачи, кроссворды, ребусы, игры..  ­ Волгоград: Учитель, 2013. Содержание предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс Тема 1. Математические основы информатики. Информация и информационные процессы.  Информация   —   одно   из   основных   понятий   современной   науки.   Информация   и данные. Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей   информации.   Примеры   информационных   процессов   в   системах   различной природы. Хранение информации. Носители  информации  (бумажные,  магнитные, оптические, флэш­память).   Характеристики   современных   носителей   информации.   Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача  информации.   Источник,   информационный   канал,   приёмник   информации. Скорость передачи информации. Обработка   информации.   Обработка,   связанная   с   получением   новой   информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет. Элементы комбинаторики. Расчет количества вариантов: формулы перемножения и сложения количества вариантов. Представление информации. Формы представления информации. Символ. Алфавит —   конечное   множество   символов;   мощность   алфавита.   Текст   —   конечная последовательность символов данного алфавита. Количество  различных текстов данной длины в данном алфавите. Язык   как   способ   представления   информации.   Разнообразие   языков   и   алфавитов. Естественные и формальные языки. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова.   Разрядность   двоичного   кода.   Связь   длины   (разрядности)   двоичного   кода   и количества кодовых комбинаций. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, килобайт и т. д. Количество информации, содержащееся в сообщении. Тема 2. технологические основы информатики. Компьютер   —   универсальное   устройство   обработки   данных.  Архитектура компьютера:   процессор,   оперативная   память,   внешняя   энергонезависимая   память, устройства ввода­ вывода; их количественные характеристики. История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик компьютеров. Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные комплексы. Суперкомпьютеры. Состав и функции программного обеспечения компьютера: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файловая   система.  Долговременное   хранение   данных   в   компьютере.   Файловая система.   Принципы   построения   файловых   систем.   Каталог   (директория).   Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню).     Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­ графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объек­  тов, организация их   семейств.   Архивирование   и   разархивирование.   Файловый   менеджер.   Компьютерные вирусы и за­  щита от них. Техника безопасности и правила работы на компьютере. Тема 3. Использование программных систем и сервисов. Обработка   текстовой   информации.  Текстовые   документы   и   их   структурные элементы (страница, абзац, строка, слово, символ). Текстовый   процессор   –   инструмент   создания,   редактирования   и   форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое форматирование. Включение   в   текстовый   документ   списков,   таблиц,   и   графических   объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений. Проверка правописания, словари. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты   ввода   текста   с   использованием   сканера,   программ   распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Код ASCII. Кодировки   кириллицы.   Примеры   кодирования   букв   национальных   алфавитов. Представление о стандарте Unicode. Обработка   графической   информации.  Общее   представление   о   цифровом представлении изображений. Кодирование цвета. Цветовые модели. Модель RGB. Глубина кодирования.   Компьютерная   графика   (растровая,   векторная).   Форматы   графических файлов. Оценка   количественных   параметров,   связанных   с   представлением   и   хранением изображений. Знакомство   с   графическими   редакторами.   Операции   редактирования   графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка, поворот, отражение, работа с областями   (выделение,   копирование,   заливка   цветом),   коррекция   цвета,   яркости   и контрастности. Ввод   изображений   с   использованием   различных   цифровых   устройств   (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Мультимедиа.   Понятие   технологии   мультимедиа   и   области   её   применения. Подготовка компьютерных презентаций. Дизайн  презентации  и макеты  слайдов. Звук  и видео   как   составляющие   мультимедиа.   Включение   в   презентацию   аудио­визуальных объектов. Тематическое планирование 7 класс № Название темы Количество часов теори практик контрол обще 1 Техника безопасности на уроках  информатики 2 Информация и информационные процессы  3 Компьютер как универсальное устройство  для работы с информацией  4 Обработка графической информации  5 Обработка текстовой информации  6 Мультимедиа  7 Итоговое повторение  Итого: е 1 8 7 4 9 4 1 34 я 1 7 5 2 4,5 2 0 21,5 а 0 0 1 1 3,5 1 0 6,5 ь 0 1 1 1 1 1 1 6 Календарно – тематическое планирование 7 класс Номер урока Тема урока Всего часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Цели   изучения   курса.   Техника   безопасности   и   организация рабочего места. Информация и информационные процессы (8ч) Информация и её свойства Информационные процессы. Обработка информации Хранение и передача информации Всемирная паутина  Представление информации Дискретная форма представления информации Единицы измерения информации   Проверочная   работа  «Информация   и   информационные процессы».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7ч) 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Основные компоненты компьютера и их функции Персональный компьютер.  Программное   обеспечение   компьютера. программное обеспечение   Системное Системы   программирования   и   прикладное   программное обеспечение Файлы и файловые структуры Пользовательский интерфейс Проверочная работа «Компьютер».  Обработка графической информации (4ч) 17. Формирование изображения на экране компьютера 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема урока Всего часов Номер урока 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Компьютерная графика Создание графических изображений  Проверочная работа «Графическая информация».  Обработка текстовой информации (9ч) Текстовые документы и технологии их создания Создание текстовых документов на компьютере Прямое форматирование Стилевое форматирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.  Визуализация информации в текстовых документах 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Распознавание текста и системы компьютерного перевода Количественные параметры текстовых документов Оформление реферата «История вычислительной техники»  Проверочная работа. «Текстовая информация».  Мультимедиа (4ч) Технология мультимедиа.  Компьютерные презентации Создание мультимедийной презентации Проверочная работа «Мультимедиа».  Итоговое повторение (1ч) 34. Основные понятия курса. Итоговое тестирование 1 Материально­техническое, учебно­методическое и информационное обеспечения образовательного процесса Материально­техническое обеспечение 1. Персональный компьютер. 2. Интерактивная доска. 3. Документ камера. 4. Интерактивный стенд «Устройство персонального компьютера». Программное обеспечение 1. Операционная система Windows 7 Домашняя базовая. 2. Пакет приложений Microsoft Office 2013.  3. Программа для проведения тестирования Multi Tester. УМК  ­ «Информатика 7»: учебник для общеобразовательных учреждений. Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой  М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 ­ Занимательные задачи по информатике. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г.  (М:.2013) ­  Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Босова Л.Л. М. БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2015 ­ электронный комплект к УМК 7­9 (презентации к урокам, эл.плакаты, тесты и др.) Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой  М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 Дополнительная литература ­ «Занимательные задачи по информатике» 5­е издание Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой   М, Ю.Г. Коломенская. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 ­ Единая коллекция ЦОР. Режим доступа: htth://school­collection.edu.ru. ­ Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. Режим доступа: http://metodist.Lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html ­ Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Режим доступа: http://window.edu.ru Контрольно­измерительные материалы Приложение 1 Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы» №1. Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями: 1. Объективность 2. Достоверность 3. Актуальность а. Информация выражена на языке, доступном для получателя б. Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи в. Информация важна, существенна в настоящий момент времени г. Информации достаточно для понимания ситуации и принятия  4. Полезность 5. Понятность 6. Полнота решения д. Информация отражает истинное положение дел е. Информация не зависит от чьего­либо мнения №2. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины: Y 011 B 10 Z 100 D 110 E 01 Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110 1) ZBYDE  2) ZYDEB  3) ZYEBD  4) ZBYED №3. Мальчик зашифровал слово, заменив каждую букву порядковым номером в алфавите.  В результате получилась запись 222122111121. Какое слово было зашифровано, если  известно, что это существительное? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ №4. Сравните величины, указав для каждой пары знак  >, <,  = А) 2 байт _ 20 бит Б) 1000байт _ 1Кбайт В) 1Гбайт _ 1Мбайт №5. Определите информационный вес символа алфавита мощность в 33 символа: 1) 5 бит 2) 6 бит 3) 8 бит 4) 5 байт №6. Укажите, в какой строке величины указаны в порядке возрастания: 1) 40бит, 4байт, 1Мбайт, 10Гбайт; 2) 4байт, 40бит, 1Мбайт, 10Гбайт; 3) 10Гбайт, 1Мбайт, 4байт, 40бит; 4) 1Мбайт, 40бит, 4байт, 10Гбайт. №7. Найдите х:    8х бит = 32 Кбайт №8. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите  информационный объем следующей строки:  Где родился, там и сгодился. №9. Текст, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32  строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объем текста в  кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. 1) 16000 бит  2) 8000 бит  3) 8 Кбайт  4) 4 Кбайт Найдено страниц (в тысячах) 5 000 18 000 12 000 №10. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого  сегмента сети Интернет. Запрос ЗУБР & ТУР ЗУБР ТУР Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу ЗУБР|ТУР? Решите задачу используя круги Эйлера. Критерий оценивания: Работа рассчитана на два урока (80 мин). Для выполнения работы за один урок (40 мин) – учитель может выбрать 5­6 заданий. Выполнено заданий Оценка 1­2 (20%) 3­5 (40­50%) 6­8 (60­80%) 9­10(85­100%) «2» «3» «4» «5» Контрольная работа №2  «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» №1. Основная функция компьютера, по которой устройство и получило свое название: а. проведение вычислений б. создание документов д. е. №2. Укажите, в какой из групп устройств перечислены только устройства ввода  в. общение г. игры информации: а. принтер, монитор, акустические колонки, микрофон б. клавиатура, сканер, микрофон, мышь в. клавиатура, джойстик, монитор, мышь г. флеш­память, сканер, микрофон, мышь ж. з. №3. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций)  зависит от: а. тактовой частоты процессора б. размера экрана монитора в. напряжения сети г. быстроты нажатия клави и. к. №4. Сколько CD объемом 600 Мбайт потребуется для размещения информации,  полностью занимающей жесткий диск емкостью 40 Гбайт?       а. 15 л. м. н. №5. Пропускная способность некоторого канала связи равна 128 000бит/с. Сколько  б. 67 в. 68 г. 69 времени займет передача файла объемом 500 Кбайт по этому каналу? б. 32 с.в. 4 мин.  о. а. 30с. п. р. №6. Совокупность всех программ, предназначенных для выполнения на  г. 240 с. компьютере, называют: а. системой программирования б. программным обеспечением д. в. операционной системой г. приложениями е. №7. Полный путь к файлу имеет вид С:\BOOK\name_may_1.ppt ж. Расширение этого файла: а. name_may_1 б. may_1.ppt в. ppt г. С:\BOOK д. е. №8. Полное имя файла было С:|\Задачи\Физика.doc. Его переместили в каталог  Tasks корневого каталога D:. Каким стало полное имя файла после перемещения? а. D:\Tasks\Физика.txt б. D:\Tasks\Физика.doc д. в. D: \Задачи \Tasks\Физика.doc г. D: \Tasks \Задачи \Физика.doc е. №9. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:  ?hel*lo.c?* а. hello.c б. hello.cpp в. hhelolo.cpp г. hhelolo.c д. №10. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления  состоянием окна?  а. свернуть, копировать, закрыть б. вырезать, копировать, вставить в. свернуть, развернуть, восстановить, закрыть г. вырезать, копировать, вставить, закрыть. е. ж. з. Критерий оценивания: и. Время выполнения работы один урок (40 мин). к. Выполнено л. О ц е н к а н. « 2 » п. « 3 » с. « 4 » у. « 5 » заданий м. 1­2 (20%) о. 3­5 (40­50%) р. 6­8 (60­80%) т. 9­10(85­ 100%) ф. х. ц. Контрольная работа №3  ч. «Обработка графической информации» в) Пиксель г) Линия г) Произведение количества строк  изображения на количество точек в  строке ш. №1. Наименьшим элементом изображения на графическом экране является:  а) Курсор б) Символ д) №2.  Пространственное разрешение монитора определяется как: а) Количество строк на экране б) Количество пикселей в строке в) Размер видеопамяти д) №3. Цвет пикселя на экране формируется из следующих базовых цветов: а) Красного, синего, зеленого б) Красного, желтого, синего в) Желтого, голубого, пурпурного г) Красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового е) №.4. Глубина цвета – это количество: а) Цветов в палитре б) Битов, которые используются для кодирования цвета одного пикселя в) Базовых цветов г) Пикселей изображения ж) №5. Графическим объектом не является: а) Рисунок б) Текст письма д) №6. Несжатое растровое изображение размером 64 х 512 пикселей занимает 32  в) Схема г) Чертеж Кбайта памяти. Какого максимально возможное число цветов в палитре  изображения? а) 8 б) 16 д) №7. Сканируется цветное изображение размером 25 х 30 см. разрешающая  в) 24 г) 256 способность сканера 300 х 300 dpi, глубина цвета – 3 байта. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл? а) Примерно 30 Мбайт б) Примерно 30 Кбайт д) е) №8. Рассчитайте объем видеопамяти, необходимой для хранения графического  в) Около 200 Мбайт г) Примерно 10 Мбайт изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1280 х 1024 и  палитрой из 65536 цветов. а) 2560 битов б) 2,5 Кбайт в) 2,5 Мбайт г) 256 Мбайт д) Критерий оценивания: е) Время выполнения работы один урок (40 мин). ж) Выполнено заданий з) О ц е н к а к) « 2 » м) « 3 » о) « 4 » р) « 5 » и) 1­2 (25%) л) 3­4 (до 50%) н) 5­6 (до 75%) п) 7­8(до 100%) с) т) Контрольная работа №3  у) «Обработка текстовой информации» ф) Критерий оценивания: х) Время выполнения работы один урок (40 мин). ц) Выполнено  заданий ш) 1­2 (25%) ы) 8­14 (до 50%) ю) 15­23 (до  75%) аа) 24­29(до  100%) ав) ч) О ц е н к а щ) « 2 » э) « 3 » я) « 4 » аб) « 5 » аг) ад) ае) аж) аи) Проекты для 7 класса  аз) Приложение 2 1. Исследовательская работа «Социальные сети в нашей  жизни».  2. Виртуальная экскурсия по корпусу. 3. Выбираем гаджеты: смартфон, ноутбук. 4. Способы увеличения быстродействия компьютера. 5. История внедрения и перспективы применения  компьютерных технологий в современной медицинской  науке и практике. 6. ак) Лист корректировки ал) Учебный год ___________________  ам)Предмет ____________________________________  ан) Отделение ____________  ао) Ф.И.О. учителя  ________________________________________ ап) ар) № ас) и ат) Дат ау) Соде ржан ие аф) О бо сн ов ан ие ах) Подпись аы) у аэ) р аю) Ш ая) за ба) д бб) п бв) бг) бд) бк) бл) бм) бе) бн) бж) бз) би) бо) бп) бр) бс) бт) бу) бф) бх) бц) бч) бш) бщ) бы) вб) вв) ви) вк) вр) вс) вг) вл) вт) вч) вш) вщ) бэ) вд) вм) ву) вы) бю) бя) ва) ве) вж) вз) вн) во) вп) вф) вх) вц) вэ) вю) вя) га) гб) гз) ги) гп) гр) гв) гк) гс) гц) гч) гш) дб) ди) др) гя) да) дж) дз) до) дп) дх) гг) гл) гт) гщ) дв) дк) дс) гд) ге) гж) гм) гн) го) гу) гф) гх) гы) гэ) гю) дг) дд) де) дл) дм) дн) дт) ду) дф) дц) дч) дш) дщ)8 класс ды) дэ) дю) Планируемые результаты подготовки   дя) результаты обучающихся 8 класса по предмету  Планируемые освоения обучающимися   основной   образовательной   программы основного   общего   образования   уточняют   и   конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов   как   с   позиции   организации   их   достижения   в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.    еа) Планируемые   результаты,   характеризующие систему   учебных   действий   в   отношении   опорного   учебного материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник   научится   …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала   ожидается   от   выпускника.   Эти   результаты потенциально   достигаемы   большинством   учащихся   и выносятся  на итоговую оценку как  задания  базового уровня (исполнительская   компетентность)   или   задания   повышенного уровня (зона ближайшего развития). еб) Планируемые   результаты,   характеризующие систему   учебных   действий   в   отношении   знаний,   умений, навыков,   расширяющих   и   углубляющих   опорную   систему, размещены   в   рубрике   «Выпускник   получит   возможность научиться   …».   Эти   результаты   достигаются   отдельными мотивированными   и   способными   учащимися;   они   не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике,   но   могут   включаться   в   материалы   итогового контроля. ев) ег)Раздел 1.  Математические основы информатики  (12/24 часа) ед) Выпускник    ее) ­ y сущность понятий «система счисления»,   будет знать:  «позиционная система счисления», «алфавит системы  счисления», «основание системы счисления»; еж)­ сущность понятия «высказывание», сущность операций И (конъюнкция), ИЛИ (дизъюнкция), НЕ (отрицание); ез) ­ сущность понятия «множество», сущность операций  объединения, пересечения и дополнения; Выпускник  научится: еи) ­ записывать в двоичной системе целые числа от 0 до  1024; ­ переводить заданное натуральное число из  двоичной системы счисления в десятичную;  ек) ­ сравнивать числа в двоичной записи; ел) ­ складывать и умножать числа, записанные в двоичной  системе счисления; ем)­ записывать логические выражения, составленные с  помощью операций «и», «или», «не» и скобок,  определять истинность такого составного  высказывания, если известны значения истинности  входящих в него элементарных высказываний; ен) ­ использовать при решении задач формулы  перемножения и сложения количества вариантов; ео) ­ определять минимальную длину кодового слова по  заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому  алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4  символов);   Выпускник    еп)   ер) ­ научиться записывать в развёрнутой форме   получит возможность:  восьмеричные и шестнадцатеричные числа;  ес) ­ научиться переводить заданное натуральное число, не  превышающее 1024, из десятичной записи в  восьмеричную и из восьмеричной в десятичную; ет) ­ научиться переводить заданное натуральное число, не  превышающее 1024, из десятичной записи в  шестнадцатеричную и из шестнадцатеричной в  десятичную; еу) ­ научиться вычитать числа, записанные в двоичной  системе счисления; еф)­ научиться вычислять значения арифметических  выражений с целыми числами, представленными в

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО

Рабочая программа по информатике 7-8 класс по ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018