Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику «Информатика» для 7 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Настоящая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;
2. Письма министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников».
3. Примерной программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011.
4. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. // Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)
Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.Рабочая проьграмма
+Informatika_7_klass_Vyazovchenko_3.doc
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря
2010 г. №1897;
2. Письма министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г. №08548 «О федеральном
перечне учебников».
3. Примерной программы по учебным предметам. Информатика. 79 классы // Серия стандарты
второго поколения. – М.: Просвещение, 2011.
4. Информатика. Программа для основной школы: 79 классы. // Семакин И. Г., Залогова Л. А.,
Русаков С. В., Шестакова Л. В. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)
5. Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на
20172018 учебный год.
6. Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 20172018
учебный год.
7. Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная
школа № 3» на 20172018 учебный год
8. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3».
Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта,
распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и
тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических
работ, необходимых для формирования информационнокоммуникационной компетентности учащихся.
Учебник: «Информатика» для 7 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Место предмета в учебном плане.
Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю всего 170 ч.
Распределение часов:
7 класс – 34 час (1 час в неделю);
8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Программа 7 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе:
контрольные работы 5
практические работы –17
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких универсальных учебных
действий, как: личностные (смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения;
развитие Яконцепции и самооценки; развитие морального сознания);
познавательные (поиск, переработка и структурирование информации; исследование; работа с научными понятиями и освоение
общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления); коммуникативные
(осуществление межличностного общения, умение работать в группе), регулятивные (целеполагание,
планирование и организация деятельности, самоконтроль).
Ученик 7 класса научится:
использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также
понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;
использовать термины, описывающие скорость передачи данных.
Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:
1.Наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет, с одной стороны,
индивидуальное рабочее место, а с другой доступ к общим ресурсам);
2.Ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше
приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных УУД);
3.На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность
учащихся, организованы условия для создания собственного, личностнозначимого продукта.
Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной деятельности на уроках
информатики в 7 классе, что эффективно развивает целый ряд универсальных учебных действий.
Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и предоставление
возможности проявить себя вне школьной учебы:
Создание комфортной здоровьесберегающей среды знание правил техники безопасности в
кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение
организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.
Создание условий для самопознания и самореализации – компьютер является как средство
самопознания например: тестирование в режиме online, тренажеры, квесты; защита презентаций
и т.д.
Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы
это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.
Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой
области участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах
одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.
Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Умение ставить
личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной
сфере в частности:
Умение формулировать собственные учебные цели цели изучения данного предмета вообще,
при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.
Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового
проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.
Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.
В состав познавательных УУД можно включить:
Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности,
например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией
решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.
Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и
планируемый результат.
Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве
примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.
Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми
видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.
Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне
построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.
Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.
Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий,
предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.
Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков
информатики в 7 классе:
Владение формами устной речи монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при
устном ответе, дискуссии, защите проекта.
Ведение диалога "человек" "техническая система" понимание принципов построения
интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.
Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста
– это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по
шаблону, правила подачи информации в презентации.
Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в
том числе формальных языков, систем кодирования.
Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным
программным проектом.
Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию способности
самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая
самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Предполагаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные результаты.
В соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать
причинноследственные связи.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения
учебных и познавательных задач.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования
компетенции).
ИКТ (ИКТ
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти
результаты структурированы по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и
государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные
результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы
деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных
областей и формируются при их изучении.
Личностные результаты:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно
исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для
решения учебных и познавательных задач;
Смысловое чтение;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
владение устной и письменной речью;
Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции). Предметные результаты:
Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные»,
«входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула»,
«история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная
дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;
Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от
них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;
Умение использовать прикладные компьютерные программы;
Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
Полученные результаты служат основой разработки контрольных измерительных материалов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка с ОВЗ
Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка с ОВЗ те же,
что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они формулируются в деятельностной
форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Основные направления деятельности учителя с
данными детьми: осуществление обучения и воспитания личности, способной адаптироваться к
социуму; способной к взаимопониманию и сотрудничеству, создание условий для максимально
эффективного развития (доразвития нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с
ограниченными возможностями здоровья.
II.
Содержание учебного предмета
Введение в предмет
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация.
11
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Компьютер: устройство и программное обеспечение.
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти
компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на
внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.
Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного
обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура
внешней памяти. Объектноориентированный пользовательский интерфейс.
Текстовая информация и компьютер.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними
носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы
перевода)
Графическая информация и компьютер. Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования
изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о
дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Мультимедиа и компьютерные презентации.
Примерная
дата
проведения
(месяц)
сентябрь
сентябрь
октябрь
октябрь
декабрь
III.Тематическое планирование
№
п/п
Название раздела,
тема урока
Количество
часов
Введение в предмет
1
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника
безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Пр.1
Человек и информация
2
3
4
5
6
Информация и знания. Восприятие и представление информации
человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Содержательный подход.
Измерение информации. Алфавитный подход.
Измерение информации. Решение задач
Контрольная работа №1 «Человек и информация».
Защита творческих работ.
Компьютер: устройство и программное обеспечение
7
8
9
Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной
техники.
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и
характеристики. Пр. 2
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.
Двоичное представление данных в памяти компьютера.
10
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные
системы. Основные функции ОС.
11 Объектноориентированный пользовательский интерфейс. Пр.3
12 Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая
структура внешней памяти.
13
Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5
1
1
5
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1 14 Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита
творческих работ.
Текстовая информация и компьютер
15
16
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые
файлы.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности,
принципы работы с ними.
17 Основные приемы ввода и редактирования текста. Таблицы. Пр.6
18 Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста,
компьютерные словари и системы перевода). Пр.7, Пр.8
19
Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати
текстовых документов. Гипертекст. Пр.9
20 Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». Пр.10
21 Анализ контрольной работы. Пр.10
Графическая информация и компьютер
22 Компьютерная графика: области применения, технические средства.
Форматы графических файлов.
23
24
25
26
27
Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации
изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая
гамма. Слои. Пр.11
Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3D
изображения. Пр.12
Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж.
Пр.13
Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3Dмодели.
Пр.14
28 Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер». Пр.14
Мультимедиа и компьютерные презентации
29 Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства
мультимедиа.
30 Компьютерные презентации. Пр.15
31 Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации
звука. Пр.16
32 Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
декабрь
февраль
февраль
апрель
апрельмай 33 Контрольная работа № 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».
Защита творческих работ.
34
Выравнивание: игра «Предмет информатики в жизни людей».
1
1
Итого
34 урока
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.