Рабочая программа по информатике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 7 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
информатика
7 кл
18.12.2018
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа разработана в полном соответствии с рабочей программой по информатике предметной линии учебников И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012). Данная программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недели). В соответствии с Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год (приказ от 17.08.2018 №159) количество часов – 35.Программа выполняется в соответствии с количеством часов по учебному плану.
КТП 7 класс.docx
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета: Ученик  научится: • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; • использовать основные способы графического представления числовой информации. • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы; • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике; • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; • узнает   о   назначении   основных   компонентов   компьютера   (процессора,   оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода­вывода), характеристиках этих устройств; • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера; • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров. Ученик получит возможность: • познакомиться   с   примерами   использования   формальных   (математических)   моделей, понять   разницу   между   математической   (формальной)   моделью   объекта   и   его   натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием; • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1; • познакомиться   с   тем,   как   информация   (данные)   представляется   в   современных компьютерах; • познакомиться с двоичной системой счисления; • познакомиться   с   двоичным   кодированием   текстов   и   наиболее   употребительными современными кодами; • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей; • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера. 1 2. Содержание учебного предмета, курса Введение в предмет.  Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Человек и информация. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.  Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования. Компьютер: устройство и программное обеспечение. Начальные сведения об архитектуре компьютера.  Принципы   организации   внутренней   и   внешней   памяти   компьютера.   Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный   компьютер.   Основные   устройства   и   характеристики.   Правила   техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды   программного   обеспечения   (ПО).   Системное   ПО.   Операционные   системы. Основные   функции   ОС.   Файловая   структура   внешней   памяти.   Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Практика   на   компьютере:   знакомство   с   комплектацией   устройств   персонального компьютера,   со   способами   их   подключений;   знакомство   с   пользовательским   интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов,   создание   и   удаление   папок,   переименование   файлов   и   папок,   работа   с   файловым менеджером,   поиск   файлов   на   диске);   работа   со   справочной   системой   ОС;   использование антивирусных программ. Текстовая информация и компьютер. Тексты   в   компьютерной   памяти:   кодирование   символов,     текстовые   файлы.   Работа   с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода) Практика на компьютере:  основные приемы ввода  и редактирования  текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными   списками;   вставка   объектов   в   текст   (рисунков,   формул);   знакомство   со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.  Графическая информация и компьютер. Компьютерная   графика:   области   применения,   технические   средства.   Принципы кодирования   изображения;   понятие   о  дискретизации   изображения.     Растровая   и  векторная графика. 2 Графические редакторы и методы работы с ними. Практика   на   компьютере:   создание   изображения   в   среде   графического   редактора растрового   типа   с   использованием   основных   инструментов   и   приемов   манипулирования рисунком   (копирование,   отражение,   повороты,   прорисовка);   знакомство   с   работой   в   среде редактора   векторного   типа   (можно   использовать   встроенную   графику   в   текстовом процессоре).  Мультимедиа и компьютерные презентации. Что   такое   мультимедиа;   области   применения.   Представление   звука   в   памяти компьютера;   понятие   о   дискретизации   звука.   Технические   средства   мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание   презентации,   содержащей   графические   изображения,   анимацию,   звук,   текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; Класс: 7 а Учебный год: 2018­2019  (1 час в неделю: 1 группа­35 ч, 2 группа­35 ч) 3. Календарно­тематическое планирование Дата Дата № п/п (1 группа) (2 группа) План Факт План Фак т 1 2 3 4 5 6 7 8 4.09 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10 Наименование разделов, тем Введение в предмет 1 ч Предмет   информатики.   Роль   информации   в   жизни   людей. Информация   и   знания.   Техника   безопасности   и   правила поведения в компьютерном классе  Человек и информация 4 ч Информация и знания. Восприятие информации человеком. Информационные процессы ПР№1 Работа с тренажёром клавиатуры Измерение информации (алфавитный подход). Единицы  измерения информации. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч Назначение и устройство компьютера. Принципы организации  внутренней и внешней памяти.  Пр№2 Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.  Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение  операционной системы и её основные функции. 1 1 1 1 1 1 1 3 9 6.11 10 13.11 11 20.11 12 27.11 13 4.12 14 11.12 15 18.12 16 25.12 17 15.01 6.11 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 25.12 15.01 18 22.01 22.01 19 29.01 20 05.02 21 12.02 22 19.02 23 26.02 24 05.03 25 12.03 26 19.03 27 02.04 28 09.04 29.01 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 Пользовательский интерфейс.  ПР №3 Знакомство с  интерфейсом ОС, установленной на ПК Файлы и файловые структуры.  ПР№4 Работа с файловой структурой операционной системы Итоговое тестирование  по темам Человек и информация,  Компьютер: устройство и ПО Текстовая информация и компьютер 9 ч Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные  таблицы ПР№5 Текстовые редакторы и текстовые процессоры ПР№6 Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода  и редактирования текста ПР№7 Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста.  Орфографическая проверка текст. Печать документа. Использование буфера обмена для копирования и  перемещения текста. Режим поиска и замены ПР№8 Работа с таблицами. ПР№9 Дополнительные возможности текстового процессора:  орфографический контроль,  стили и шаблоны, списки,  графика, формулы в текстовых документах, перевод и  распознавание текстов ПР№10 Итоговое практическое задание на создание и  обработку текстовых документов Итоговое тестирование по теме Текстовая информация и  компьютер  Графическая информация и компьютер 6 ч Компьютерная графика и области её применения.  Понятие растровой и векторной графики. Технические  средства компьютерной графики. Графические редакторы растрового и векторного типов Кодирование изображений.  ПР№ 11 Работа с растровым графическим редактором ПР№12 Работа с растровым графическим редактором ПР№13 Работа с векторным графическим редактором ПР№14 Сканирование изображения и его обработка в  графическом редакторе Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч  Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации ПР№15   Создание   презентации   с   использованием   текста, графики и звука. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 29 16.04 16.04 30 23.04 31 30.04 32 07.05 33 14.05 34 21.05  35 28.05 23.04 30.04 07.05 14.05 21.05 28.05 Представление звука в памяти компьютера. Технические  средства мультимедиа. Запись звука и изображения с  использованием цифровой техники. ПР№16 Создание презентации с применением записанного  звука и изображения  Пр№17 Создание анимации в презентации с использованием  текста, графики.  ПР№18 Создание презентации с применением ссылок Тестирование по темам «Компьютерная графика» и  «Мультимедиа» ПР№19   Демострация  презентации с использованием  мультимедийного проектора Резерв «Практикум на клавиатурном тренажере» 1 1 1 1 1 1 1 Корректировка КТП 5 № п/п Обоснование (Приказ от ____ №____  )  Содержание изменений Учитель (ФИО, подпись) Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) 6

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018