Рабочая программа разработана в полном соответствии с рабочей программой по информатике предметной линии учебников И.Г. Семакина, М.С. Цветковой (ФГОС программа для основной школы 7-9 классы И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012).
Данная программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недели). В соответствии с Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год (приказ от 17.08.2018 №159) количество часов – 35.Программа выполняется в соответствии с количеством часов по учебному плану.
КТП 7 класс.docx
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Ученик научится:
• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также
понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные
от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;
• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• использовать основные способы графического представления числовой информации.
• различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее
представления на материальных носителях;
• раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах
различной природы;
• приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;
• классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;
• узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной
памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств вводавывода), характеристиках этих
устройств;
• определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;
• узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить
характеристики компьютеров;
• узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.
Ученик получит возможность:
• познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей,
понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной
(«вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и
его словесным (литературным) описанием;
• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только
два символа, например 0 и 1;
• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных
компьютерах;
• познакомиться с двоичной системой счисления;
• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными
современными кодами;
• осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;
• узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
1 2. Содержание учебного предмета, курса
Введение в предмет.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса
информатики.
Человек и информация.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
Компьютер: устройство и программное обеспечение.
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное
представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях,
файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы.
Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектноориентированный
пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального
компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом
операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление
файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым
менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование
антивирусных программ.
Текстовая информация и компьютер.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с
внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы
с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные
словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка
руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с
выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и
маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со
встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
Графическая информация и компьютер.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы
кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная
графика.
2 Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора
растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования
рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом
процессоре).
Мультимедиа и компьютерные презентации.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти
компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа.
Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций;
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст,
демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Класс: 7 а
Учебный год: 20182019 (1 час в неделю: 1 группа35 ч, 2 группа35 ч)
3. Календарнотематическое планирование
Дата
Дата
№
п/п
(1 группа)
(2 группа)
План Факт План Фак
т
1
2
3
4
5
6
7
8
4.09
4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
Наименование разделов, тем
Введение в предмет 1 ч
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.
Информация и знания. Техника безопасности и правила
поведения в компьютерном классе
Человек и информация 4 ч
Информация и знания. Восприятие информации человеком.
Информационные процессы
ПР№1 Работа с тренажёром клавиатуры
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы
измерения информации.
Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации
внутренней и внешней памяти.
Пр№2 Устройство персонального компьютера и его основные
характеристики.
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение
операционной системы и её основные функции.
1
1
1
1
1
1
1
3 9
6.11
10 13.11
11 20.11
12 27.11
13
4.12
14 11.12
15 18.12
16 25.12
17 15.01
6.11
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
25.12
15.01
18
22.01
22.01
19 29.01
20 05.02
21 12.02
22 19.02
23 26.02
24 05.03
25 12.03
26 19.03
27 02.04
28 09.04
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
Пользовательский интерфейс.
ПР №3 Знакомство с интерфейсом ОС, установленной на ПК
Файлы и файловые структуры.
ПР№4 Работа с файловой структурой операционной системы
Итоговое тестирование по темам Человек и информация,
Компьютер: устройство и ПО
Текстовая информация и компьютер 9 ч
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные
таблицы
ПР№5 Текстовые редакторы и текстовые процессоры
ПР№6 Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода
и редактирования текста
ПР№7 Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста.
Орфографическая проверка текст. Печать документа.
Использование буфера обмена для копирования и
перемещения текста. Режим поиска и замены
ПР№8 Работа с таблицами.
ПР№9 Дополнительные возможности текстового процессора:
орфографический контроль, стили и шаблоны, списки,
графика, формулы в текстовых документах, перевод и
распознавание текстов
ПР№10 Итоговое практическое задание на создание и
обработку текстовых документов
Итоговое тестирование по теме Текстовая информация и
компьютер
Графическая информация и компьютер 6 ч
Компьютерная графика и области её применения.
Понятие растровой и векторной графики. Технические
средства компьютерной графики.
Графические редакторы растрового и векторного типов
Кодирование изображений.
ПР№ 11 Работа с растровым графическим редактором
ПР№12 Работа с растровым графическим редактором
ПР№13 Работа с векторным графическим редактором
ПР№14 Сканирование изображения и его обработка в
графическом редакторе
Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч
Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации
ПР№15 Создание презентации с использованием текста,
графики и звука.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 29
16.04
16.04
30 23.04
31 30.04
32 07.05
33 14.05
34 21.05
35 28.05
23.04
30.04
07.05
14.05
21.05
28.05
Представление звука в памяти компьютера. Технические
средства мультимедиа. Запись звука и изображения с
использованием цифровой техники.
ПР№16 Создание презентации с применением записанного
звука и изображения
Пр№17 Создание анимации в презентации с использованием
текста, графики.
ПР№18 Создание презентации с применением ссылок
Тестирование по темам «Компьютерная графика» и
«Мультимедиа»
ПР№19 Демострация презентации с использованием
мультимедийного проектора
Резерв «Практикум на клавиатурном тренажере»
1
1
1
1
1
1
1
Корректировка КТП
5 № п/п
Обоснование
(Приказ от ____
№____ )
Содержание
изменений
Учитель
(ФИО,
подпись)
Зам. дир. по
УВР
(ФИО,
подпись)
6
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.