Рабочая программа по информатике 7 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 7 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
7 кл
25.12.2018
Рабочая программа по  информатике  7 класс
Рабочая программа составлена на базе авторской программы «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы Л. Л. Босовой (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 (Программы и планирование). Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Содержание рабочей программы соответствует возрастным особенностям учащихся 7 класса
7 кл Информатика.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 11»    «Рассмотрено»: МО учителей физико­  математического цикла ________Акишина Л.Г.            «___»____________2 018 г. заместитель   директора  «Согласовано»:   школы по УВР     _________Негреба О.В.  «___»____________2018 г.      «Утверждено»:       директор школы           __________Головкова С.А.          «___»______________2 018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ в 7 Б КЛАССЕ на 2017­2018 уч.год Г А Л Е Н К О А Л Е К С А Н Д Р А   Н И К О Л А Е В И Ч А , учителя математики и информатики х.Красночервонный 2017 г. 1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: 1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта  общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента  государственных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования»; 2. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 3. Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 08.06.2015   №   576   «О   внесении   изменений   в   федеральный   перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего,   среднего   общего   образования», утвержденного   приказом   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации от 31.03.2014г;   основного   общего, 4. Основная образовательная программа основного общего образования (5­ 9 классы) МОУ «СОШ № 11» 5. Учебный план МБОУ «СОШ № 11» на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   составлена   на   базе   авторской   программы «Информатика и ИКТ» для 5­7 классов средней общеобразовательной школы Л.   Л.   Босовой   (Информатика.   Программы   для   общеобразовательных учреждений. 2­11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. –М.:   БИНОМ.   Лаборатория   знаний,   2010   (Программы   и   планирование). Основное содержание авторской программыполностью нашло отражение   в данной рабочей программе. Содержание   рабочей   программы   соответствует   возрастным особенностям учащихся 7 класса. Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания   информационных   процессов   в   системах   различной   природы,   а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа   создания   и   использования   информационных   и   коммуникационных технологий   —   одного   из   наиболее   значимых   технологических   достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией,  биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.  Информатика   имеет   большое   и   все   возрастающее   число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и   на   уровне   инструментария.   Многие   предметные   знания   и   способы деятельности   (включая   использование   средств   ИКТ),   освоенные обучающимися   на   базе   информатики,   находят   применение   как   в   рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для   формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики   в   ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных результатов,   которые   в   настоящее   время   принято   называть   современными образовательными результатами. Одной   из   основных   черт   нашего   времени   является   всевозрастающая изменчивость   окружающего   мира.   В   этих   условиях   велика   роль фундаментального   образования,   обеспечивающего   профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе,   информационных.   Необходимость   подготовки   личности   к   быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации   собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В   содержании   курса   информатики   основной   школы   целесообразно сделать   акцент   на   изучении   фундаментальных   основ   информатики, формировании   информационной   культуры,   развитии   алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс   информатики   основной   школы   является   частью   непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном   уровне).   В   настоящей   программе   учтено,   что   сегодня,   в соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   начального образования,   учащиеся   к   концу   начальной   школы   должны   обладать   ИКТ­ компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5­го класса, они закрепляют полученные технические навыки и   развивают   их   в   рамках   применения   при   изучении   всех   предметов.   Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ,   уже   имеющийся   у   учащихся,   дает   теоретическое   осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  Изучение информатики и ИКТ в  7 классах направлено на достижение следующих целей:  формирование   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   средств   и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с   различными   видами   информации,   самостоятельно   планировать   и осуществлять   индивидуальную   и   коллективную   информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;  пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий   основного   курса   школьной   информатики,   обеспечивающее целенаправленное   формирование   общеучебных   понятий,   таких   как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;   воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие  познавательных,  интеллектуальных   и  творческих  способностей учащихся. Для   достижения   комплекса   поставленных   целей   в   процессе   изучения  информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:  создать   условия   для   осознанного   использования   учащимися   при изучении   школьных   дисциплин   таких   общепредметных   понятий,   как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  сформировать   у   учащихся   умения   и   навыки   информационного моделирования   как   основного   метода   приобретения   знаний:   умение преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить разнообразные   информационные   структуры   для   описания   объектов;   как     установить;   разбиение     планирование  сформировать   у   учащихся   умения   организации   собственной   учебной деятельности,   включающие:   целеполагание   как   постановку   уче6ной задачи   на   основе   соотнесения   того,   что   уже   известно,   и   того,   что требуется определение последовательности   промежуточных   целей   с   учетом   конечного результата,   разработку последовательности   и   структуры   действий,   необходимых   для достижения   цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств; прогнозирование   как   предвосхищение   результата;   контроль   как интерпретацию полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными   с   целью   установления   соответствия   или   несоответствия; коррекцию как внесение необходимых дополнений и изменений в план действий в случае обнаружения ошибки; оценку – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно­познавательная задача; задачи   на   подзадачи, умение   «читать»   таблицы,   графики,   диаграммы,   схемы   и   т.д., самостоятельно   перекодировать   информацию   из   одной   знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели объекту и цели моделирования;  сформировать   у   учащихся   основные   универсальные   умения информационного характера, такие как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера;  сформировать   у   учащихся   широкий   спектр   умений   и   навыков использования   средств   информационных   и   коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;  сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений   и   управления   объектами   с   помощью   составленных   для   них алгоритмов;  сформировать   у   учащихся   умения   и   навыки   продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно,   четко   и   однозначно   формулировать   мысль   в   понятной собеседнику форме; умение работы в группе; умение выступать перед аудиторией,   представляя   ей   результаты   своей   работы   с   помощью средств ИКТ. Описание места и роли учебного предмета С   целью   реализации   непрерывного   изучения   курса   «информатика   и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов регионального компонента вводится изучение предмета с 5 класса. В   соответствии   с   учебным   планом   школы   для   изучения   курса Информатика и ИКТ в 7 классе ­ 34 часа в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: Контрольных работ – 5 Практических работ – 12. 2. Учебно­тематический план № Название темы 1 Объекты и системы 2 Информационное моделирование 3 Алгоритмика Итого: Количество часов общее теория практика 6 20 8 34 3 10 3 16 3 10 5 18 3. Содержание программы 1. Объекты и их имена (6 часов) Объекты   и   их   имена.   Признаки   объектов.   Отношения   объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы». Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты». Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 1 по теме  «Объекты и системы». 2. Информационное моделирование (20 часов) Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные   информационные   модели.   Структура   и   правила   оформления таблицы.   Простые   таблицы.   Сложные   таблицы.   Табличное   решение логических задач. вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики   и   диаграммы.   Наглядное   представление   о   соотношении   величин. визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Компьютерный практикум Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели». Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки». Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели». Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы». Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами». Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики». Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья». Практическая работа № 11 «Графические модели». Практическая работа № 12 «Итоговая работа». Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 2 по теме  «Информационное моделирование». Контрольная  работа № 3 по теме  «Информационное моделирование». 3. Алгоритмика (8 часов) Алгоритм   –   модель   деятельности   исполнителя   алгоритмов.   Исполнитель Чертежник.   Управление   Чертежником.   Использование   вспомогательных алгоритмов.   Цикл   «повторить  n  раз».   Исполнитель   Робот.   Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление. Компьютерный практикум Работа в среде «Алгоритмика». Контроль знаний и умений Контрольная  работа № 4 по теме «Алгоритмика». Контрольная  работа № 5 (итоговая) по теме «Презентация». 4. Планируемые результаты изучения по программе Предметныеобразовательные результаты Учащиеся должны:  для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;  называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;  осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы     по заданному   или   самостоятельно   выбранному признаку — основанию классификации;  понимать   смысл   терминов     «система»,     «системный   подход», «системный эффект»;  приводить   примеры   материальных,     нематериальных   и смешанных систем;  понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;  иметь представление о назначении и области применения моделей;  различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;  приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;  уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных   видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.; знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; знать   основные   правила   построения   диаграмм   и   уметь   выбирать   тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;  осуществлять   выбор   того   или   иного   вида   информационной   модели   в зависимости от заданной цели моделирования;  приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;  давать   характеристику   формальному   исполнителю,   указывая:   круг решаемых   задач,   среду,   систему   команд,   систему   отказов,   режимы работы;  осуществлять управление  имеющимся формальным  исполнителем;  выполнять операции с основными объектами операционной системы;  выполнять основные операции с объектами файловой системы;  уметь   применять   текстовый   процессор   для   создания   словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;  уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;  выполнять   вычисления   по   стандартным   и   собственным   формулам   в среде электронных таблиц;  создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;  для   поддержки   своих   выступлений   создавать   мультимедийные   знаковые   и   смешанные презентации,   информационные модели рассматриваемого объекта.   содержащие   образные,   Личностные образовательные результаты  широкие   познавательные   интересы,   инициатива     и   любознательность, мотивы   познания   и   творчества;   готовность   и   способность   учащихся   к саморазвитию   и   реализации   творческого   потенциала     в   духовной   и предметно­продуктивной   деятельности   за   счет   развития   их   образного, алгоритмического и логического мышления;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;   интерес   к   информатике   и   ИКТ,   стремление   использовать   полученные  знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;    основы  информационного   мировоззрения  –  научного  взгляда   на  область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;    способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным опытом и личными  смыслами,  понять  значимость  подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;  готовность   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям,   принятию ответственности   за   их   результаты;   готовность   к   осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;   способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к   информации   с   учетом   правовых   и   этических   аспектов   ее распространения;   развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды;   способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет   знания   основных   гигиенических,   эргономических   и   технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные образовательные результаты    уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного   использования   при   изучении     школьных   дисциплин   таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;   логического   характера:   анализ   объектов   и   ситуаций;   владение   основными   общеучебными   умениями   информационно­   синтез   как составление   целого   из   частей   и   самостоятельное   достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,   классификации   объектов;     обобщение   и   сравнение   данных; подведение   под   понятие,   выведение   следствий;   установление   причинно­ следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,   владение   умениями   организации   собственной   учебной   деятельности, включающими:  целеполагание  как  постановку  учебной  задачи  на основе соотнесения   того,   что   уже   известно,   и   того,  что   требуется   установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели   при   помощи   фиксированного   набора   средств;   прогнозирование   – предвосхищение   результата;   контроль   –   интерпретация   полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия   или   несоответствия   (обнаружения   ошибки);   коррекция   – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения   ошибки;     оценка   –   осознание   учащимся   того,   насколько качественно им решена учебно­познавательная задача;   широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования   и   передачи   различных   видов   информации   (работа   с текстом,   гипертекстом,   звуком   и   графикой   в   среде   соответствующих редакторов;   создание   и   редактирование   расчетных   таблиц   для автоматизации   расчетов   и   визуализации   числовой   информации   в   среде табличных   процессоров;   хранение   и   обработка   информации   в   базах данных;   поиск,   передача   и   размещение   информации   в   компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;   владение   основными   универсальными   умениями   информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование   и   визуализация   информации;   выбор   наиболее эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения   знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной формы   в   пространственно­графическую   или   знаково­символическую модель;   умение   строить   разнообразные   информационные   структуры   для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и   т.д.,   самостоятельно   перекодировать   информацию   из   одной   знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;  опыт   принятия   решений   и   управления   объектами   (исполнителями)   с помощью составленных для них алгоритмов (программ);   владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных   экспериментов;   владение   способами   и   методами   освоения новых инструментальных средств;  владение   основами   продуктивного   взаимодействия   и   сотрудничества   со сверстниками   и   взрослыми:   умение   правильно,   четко   и   однозначно сформулировать   мысль   в   понятной   собеседнику   форме;   умение осуществлять в коллективе совместную информ  ационную   деятельность,   в   частности   при   выполнении   проекта;   умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью  средств  ИКТ; использование  коммуникационных   технологий в учебной деятельности и повседневной жизни. 5. Учебно­методическое обеспечение программы 1. Босова   Л.Л.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   6   класса.   – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 2. Босова   Л.Л.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   7   класса.   – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 3. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика   и   ИКТ.   5   –   7   классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 4. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика   и   ИКТ:   поурочные разработки для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 5. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика   и   ИКТ:   поурочные разработки для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 6. Босова   Л.Л.   Набор   цифровых   образовательных   ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 7. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов (http://school­collection.edu.ru/) 8. Материалы   авторской   мастерской   Босовой   Л.Л. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) 6. Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки Контрольные работы представлены в   двух видах: 1) итоговое тестирование по определённой теме 2) практическая контрольная работа на компьютере. Тестовые   задания   предполагают   вариативность.   Можно   комбинировать различные   задания,     упрощать   или   усложнять   в   зависимости   от   уровня успеваемости учащихся.  Контрольная работа на данную тему состоит из 3 вариантов.  Оценка «5»ставится за работу, выполненную  без ошибок и недочётов или имеющую не более одного недочёта. Оценка «4»  ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:  Не более одной негрубой ошибки и одного недочёта  Не более двух недочётов Оценка «3»ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:    Не более двух грубых ошибок; Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта;    Не более двух, трёх грубых ошибок; Одной негрубой ошибки и трёх недочётов; При отсутствии ошибок, но при наличии 4­5 недочётов. Оценка «2»  ставится, когда число ошибок и недочётов превосходит норму, при   которой   может   быть   выставлена   оценка   «3»   ,   или   если   правильно выполнено менее половины работы. Критерий оценки устного ответа Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены   две­три   несущественные   ошибки,   исправленные   по   требованию учителя. Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. Отметка   «2»:   при   ответе   обнаружено   непонимание   учащимся   основного содержания   учебного   материала   или   допущены   существенные   ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Критерий оценки практического задания Отметка   «5»:   1)   работа   выполнена   полностью   и   правильно;   сделаны правильные   выводы;   2)   работа   выполнена   по   плану   с   учетом   техники безопасности. Отметка   «4»:   работа   выполнена   правильно   с   учетом   2­3   несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 7. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Аппаратное обеспечение:  Персональные компьютер учащихся (10 штук);  Компьютер учителя;  Мультимедийный проектор;  МФУ Программное обеспечение:  Операционная система Windows  Пакетофисныхприложений Microsoft Office 8. Календарно­тематическое планирование № п/п 1/1 Тема урока Основные понятия Тип урока Цифровые образовательные ресурсы Тема 1. Объекты и системы (6 часов) Техника безопасности и организация рабочего  места. Объекты и их имена. Признаки  объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы» объект, общее имя  объекта, единичное  имя объекта УИНЗ КУ Компьютерный практикум Контроль знаний Домашнее задание Дата проведения План Факт Практическая работа  №1 «Основные  объекты  операционной  системы» Практическая работа  №2 «Работаем с  объектами файловой  системы» Практическая работа  №3» Создаем  текстовые объекты»  (задания 1­3) Практическая работа  №3 «Создаем  текстовые объекты»  (задания 4­6) Практическая работа  №3 «Создаем  текстовые объекты»  (задания 7­9) Зачет, подпись в  журнале по ТБ 07.09 Введение,  §1.1,§1.2 РТ: №1, 6, 7 стр. 3 – 10 Индивидуальный,  фронтальный  опрос §1.3, §1.4 РТ: №20, 22­25 стр. 14 – 16 14.09 Индивидуальный,  фронтальный  опрос §1.5 РТ: №30, 31, 35 стр. 20 ­ 23 21.09 Индивидуальный,  фронтальный  опрос Индивидуальный,  фронтальный  опрос §1.6,  вопросы 1­4, РТ:№36 – 40 стр. 24 ­ 25 §1.7 РТ: №41,42,43,  45 стр. 25­33 тест §1.8 РТ: №50  стр. 36 28.09 05.10 12.10 Плакат «Техника  безопасности»  Презентации: «Техника  безопасности», «Признаки объектов» Презентация  «Отношения объектов» файл  Описание.doc УИНЗ КУ УИНЗ КУ Файлы: Синонимы.doc,  Дом.doc, Мир.doc УИНЗ КУ УИНЗ КУ Презентация «Системы  объектов»; Файлы:  Воды1.doc, Воды2.doc,  Воды3.doc Презентация «Системы  объектов»; Файлы: Ал­ Хрезми.bmp, Знаки.doc,  Шутка.doc УОИСЗ Интерактивные тесты:  test7­1.xml, test7­2.xml; файлы для печати  тест7_1.doc, тест7_2.doc 2/2 Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» 3/3 Состав объектов. Практическая работа №3» Создаем текстовые  объекты»  4/4 Системы объектов.  Практическая работа №3 «Создаем текстовые  объекты»  5/5 Система и окружающая среда. Практическая работа №3 «Создаем текстовые  объекты»  6/6 Персональный компьютер как система. К/р №1 по теме «Объекты и системы». объект, отношение,  имя отношения,  отношение  «является  разновидностью» объект, отношение,  имя отношения,  отношение «входит  в состав» система, структура,  системный подход,  системный эффект система, структура,  среда,  входы/выходы  системы аппаратное  обеспечение,  программное  обеспечение,  информационные  ресурсы, интерфейс № п/п 7/1 8/2 9/3 Тема урока Основные понятия Тип урока Цифровые образовательные ресурсы Компьютерный практикум Контроль знаний Домашнее задание Дата проведения План Факт Тема 2. Информационное моделирование (20 часов) Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4 «Создаем словесные  модели»  Информационные модели. Практическая работа №11 «Графические  модели». Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные  модели»  УИНЗ КУ УИНЗ КУ УИНЗ КУ модель,  моделирование,  натурная модель,  информационная  модель модель,  информационная  модель модель,  информационная  модель, словесная  информационная  модель Презентация «Модели  объектов»; Файлы:  Портрет(заготовка).doc,  История.doc Практическая работа  №4 «Создаем  словесные модели»  (задания 1­3) Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.1 РТ: №2, 6­8 стр. 38 ­ 43 19.10 Практическая работа  №11 «Графические  модели». Практическая работа  №4 «Создаем  словесные модели»  (задания 4­5) Индивидуальный,  фронтальный  опрос Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.2 РТ: №12 – 14 стр. 45 §2.3 РТ: №15 – 17 стр. 46 26.10 09.11 Презентация  «Информационные  модели» Файлы: Авгиевы  конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская  идиллия.doc, Ахиллесова  пята.doc, Дамоклов  меч.doc, Драконовы  законы.doc, Кануть в  Лету.doc, Нить  Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы  муки.doc, Яблоко  раздора.doc, Ящик  Пандоры.doc,  Цицерон.doc,  Сиквейн.doc, Вулкан.doc 10/4 Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные  модели» УИНЗ КУ модель,  информационная  модель, словесная  информационная  модель, аннотация,  конспект Создание словесных  моделей (задания 6­7) Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.3 РТ: №19 стр. 47 16.11 Тема урока Основные понятия Тип урока Цифровые образовательные ресурсы Компьютерный практикум Контроль знаний Домашнее задание Дата проведения План Факт № п/п 11/5 Словесные информационные модели. Практическая работа №4 «Создаем словесные  модели»  12/6 Многоуровневые списки.  Практическая работа №5 «Многоуровневые  списки». 13/7 Математические модели. К/р №2 по теме «Информационное  моделирование» 14/8 Табличные информационные модели.  Структура и правила оформления таблицы.  Практическая работа №6 «Создаем табличные  модели»  15/9 Простые таблицы.  Практическая работа №6 «Создаем табличные  модели»  модель,  информационная  модель, словесная  информационная  модель, стиль  форматирования модель,  информационная  модель, словесная  информационная  модель,  многоуровневый  список модель,  информационная  модель, знаковая  информационная  модель,  математическая  модель информационная  модель, табличная  информационная  модель информационная  модель, табличная  информационная  модель, простая  таблица УИНЗ КУ Файлы: Слова.doc,  Текст.doc Создание словесных  моделей (задания 8­9) Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.3 РТ: №18 стр. 47 №22 стр. 49 23.11 УИНЗ КУ Файлы: Устройства.doc,  Природа России.doc,  Водные системы.doc Практическая работа  №5 «Многоуровневые списки». Индивидуальный,  фронтальный  опрос 30.11 §2.3 задание 4 из  практич работы №5 УОИСЗ Интерактивные тесты:  test8­1.xml, test8­2.xml Файлы для печати  тест8_1.doc, тест8_2.doc тест §2.4 РТ: №27  стр. 51 07.12 УИНЗ КУ УИНЗ КУ Презентация «Табличные  информационные  модели»; Файл Природа  России.doc Практическая работа  №6 «Создаем  табличные модели»   (задания 1­2) Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.5(1) РТ: №28 – 31 стр. 51 ­ 53 14.12 Файлы: Владимир.bmp,  Гусь­Хрустальный.bmp,  Кострома.bmp,  Переславль­ Залесский.bmp, Ростов  великий.bmp,  Суздаль.bmp,  Практическая работа  №6 «Создаем  табличные модели»  (задания 3­4) Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.5(2) РТ: №33 – 34 стр. 54 21.12 Цифровые образовательные ресурсы Ярославль.bmp Файл Температура.doc № п/п Тема урока Основные понятия Тип урока 16/10 Сложные таблицы.  Практическая работа №6 «Создаем табличные  модели»  17/11 Табличное решение логических задач. Практическая работа №6 «Создаем табличные  модели» 18/12 Вычислительные таблицы.  Практическая работа №7 «Создаем  вычислительные таблицы». 19/13 Знакомство с электронными таблицами.  Практическая работа №8 «Знакомимся с  электронными таблицами»  20/14 Работа с электронными таблицами.  Практическая работа №8 «Знакомимся с  электронными таблицами»  УИНЗ КУ УИНЗ КУ УИНЗ КУ УИНЗ КУ УИНЗ КУ информационная  модель, табличная  информационная  модель, сложная  таблица информационная  модель, табличная  информационная  модель, класс,  объект, взаимно  однозначное  соответствие информационная  модель, табличная  информационная  модель,  вычислительная  таблица электронная  таблица, рабочая  книга, строка,  столбец, ячейка,  диапазон,  табличный курсор,  активная ячейка,  формула электронная  таблица, рабочая  книга, строка,  столбец, ячейка,  диапазон,  Компьютерный практикум Контроль знаний Домашнее задание Дата проведения План Факт Практическая работа  №6 «Создаем  табличные модели»  (задания 5­6) Практическая работа  №6 «Создаем  табличные модели»  (задание 7) Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.5(3) РТ: №35 – 36 стр. 55 28.12 Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.6 РТ: №38 – 40  стр. 56 ­ 57 11.01 Практическая работа  №7 «Создаем  вычислительные  таблицы». Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.7 РТ: №41  стр. 58 Практическая работа  №8 «Знакомимся с  электронными  таблицами» (задания  1­3) Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.8 РТ: №43 стр. 59 18.01 25.01 Практическая работа  №8 «Знакомимся с  электронными  таблицами» (задания  4­6) Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.8 РТ: №44 стр. 60 01.02 № п/п Тема урока Основные понятия Тип урока Цифровые образовательные ресурсы Компьютерный практикум Контроль знаний Домашнее задание Дата проведения План Факт 21/15 Графики и диаграммы. Наглядное изменение  процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»  табличный курсор,  активная ячейка,  формула таблица, график,  мастер диаграмм УИНЗ КУ Презентация «Графики и  диаграммы»  Файл Температура.doc Практическая работа  №9 «Создаем  диаграммы и  графики» (задания 5­ 7) Индивидуальный,  фронтальный  опрос §2.9 (1,2) РТ: №45 (а, б) стр. 60 ­ 62 15.02 22/16 23/17 Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении  величин. Практическая работа №9 «Создаем  диаграммы и графики»  Графики и диаграммы.  Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики»  таблица, диаграмма, мастер диаграмм УИНЗ КУ Презентация «Графики и  диаграммы» таблица, диаграмма, мастер диаграмм УИНЗ КУ Презентация «Графики и  диаграммы» Создание диаграмм и  графиков (задания 1­3) Индивидуальный,  фронтальный  опрос Практическая работа  №9 «Создаем  диаграммы и  графики» (задание 4) Индивидуальный,  фронтальный  опрос 24/18 Многообразие схем. Практическая работа №10 «Схемы, графы и  деревья»  схема,  географическая  карта, чертеж, блок­ схема УИНЗ КУ Презентация «Схемы»  Файл Солнечная  система.doc Практическая работа  №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1­2) Индивидуальный,  фронтальный  опрос 25/19 Информационные модели на графах. Практическая работа №10 «Схемы, графы и  деревья»  схема, граф,  вершина, дуга,  ребро, путь, сеть УИНЗ КУ Презентация «Графы»  Файл Поездка.doc Практическая работа  №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3­5) Индивидуальный,  фронтальный  опрос 22.02 01.03 §2.9 (3) РТ: №46 – 49 (по выбору) стр. 64 ­ 70 §2.9 (4) РТ: №51 – 54 стр.72 ­ 74 §2.10 (1) 15.03 22.03 РТ: №55­58 стр. 75­77 §2.10 (2) РТ: №60, 61 стр. 78 №66 стр. 81 № п/п 26/20 Деревья. Практическая работа №10  «Схемы, графы и  деревья»  К/р №3 по теме «Информационное  моделирование». 27/1 Алгоритм — модель деятельности  исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.  Работа в среде «Алгоритмика». 28/2 Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.  Работа в среде «Алгоритмика» 29/3 Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз.  Работа в среде «Алгоритмика» Тема урока Основные понятия Тип урока Цифровые образовательные ресурсы Компьютерный практикум Контроль знаний Домашнее задание Дата проведения План Факт иерархия,  иерархическая  система, граф,  дерево УОИСЗ Презентация «Графы»  Файлы для печати   ПР1_.doc, ПР1_2.doc Практическая работа  №10  «Схемы, графы  и деревья» (задания 6­ 7) тест §2.10 (2,3) 05.04 Тема 3. Алгоритмика (8 часов) исполнитель,  формальный и  неформальный  исполнитель, круг  решаемых  исполнителем задач, среда исполнителя,  система команд  исполнителя,  режимы работы  исполнителя,  управление,  алгоритм исполнитель,  формальный  исполнитель,  абсолютное и  относительное  смещение,  вспомогательный  алгоритм,  процедура исполнитель,  формальный  исполнитель,  абсолютное и  УИНЗ КУ Презентация «Алгоритм  — модель деятельности  исполнителя» Работа в среде  «Алгоритмика» Индивидуальный,  фронтальный  опрос §3.1, §3.2(1, 2) РТ: №1–4  стр. 85­87 12.04 УИНЗ КУ Виртуальная лаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» УИНЗ КУ Виртуальнаялаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» Индивидуальный,  фронтальный  опрос 19.04 §3.2(3) РТ: №13 стр.  91­92 (по выбору) №14 стр. 92 №16 стр. 93 Индивидуальный,  фронтальный  опрос 26.04 §3.2(4) РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з) стр. 94 ­ 97 № п/п Тема урока Основные понятия Тип урока Цифровые образовательные ресурсы Компьютерный практикум Контроль знаний Домашнее задание Дата проведения План Факт 30/4 Исполнитель Робот. Управление Роботом.  Работа в среде «Алгоритмика» 31/5 Исполнитель Робот. Цикл «пока».  Работа в среде «Алгоритмика» 32/6 Исполнитель Робот. Ветвление.  Работа в среде «Алгоритмика» относительное  смещение,  вспомогательный  алгоритм,  процедура,  конструкция  повторения  «повторить n раз» исполнитель,  вспомогательный  алгоритм,  процедура,  конструкция  повторения  «повторить n раз» исполнитель,  вспомогательный  алгоритм,  процедура,  конструкция  повторения  «повторить n раз»,  цикл «пока»,  простые и  составные условия исполнитель,  вспомогательный  алгоритм,  процедура,  конструкция  повторения  «повторить n раз»,  цикл «пока»,  простые и  УИНЗ КУ Виртуальнаялаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» Индивидуальный,  фронтальный  опрос §3.3(1) РТ: №21, 24 стр. 99 03.05 УИНЗ КУ Виртуальнаялаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» Индивидуальный,  фронтальный  опрос §3.3(2, 4) РТ: №28, 30 стр. 104 10.05 УИНЗ КУ Виртуальнаялаборатория  ««Алгоритмика»» Работа в среде  «Алгоритмика» Индивидуальный,  фронтальный  опрос §3.3 (5) РТ: №36,37,38* стр. 110­111 17.05 № п/п Тема урока Основные понятия Тип урока Цифровые образовательные ресурсы Компьютерный практикум Контроль знаний Домашнее задание 33/7 К/р №4 по теме «Алгоритмика». составные условия исполнитель,  управление,  алгоритм УОИСЗ Файлы для печати  ПР2_1.doc, ПР2_2.doc тест 34/8 Практическая работа №12 «Итоговая работа». К/р №5 (итоговая). УОИСЗ КУ Практическая работа  №12 «Итоговая  работа». Дата проведения План Факт 24.05 30.05 9. Список литературы 1. Босова   Л.Л.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   6   класса.   – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 2. Босова   Л.Л.   Информатика   и   ИКТ:   учебник   для   7   класса.   – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 3. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика   и   ИКТ.   5   –   7   классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 4. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика   и   ИКТ:   поурочные разработки для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 5. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика   и   ИКТ:   поурочные разработки для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 6. Босова   Л.Л.   Набор   цифровых   образовательных   ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 7. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов (http://school­collection.edu.ru/)

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по  информатике  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018