Рабочая программа по информатике 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 8 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
8 кл
15.02.2018
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику «Информатика» для 8 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Настоящая программа составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года; 2. Письма министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников» 3. Примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень); 4. Программы основного общего образования по информатике (7-9 класс) Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 5. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. М. Просвещение, 2011г., (Стандарты второго поколения); 6. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).Рабочая программа учителя
+informatika_8_klass_Vyazovchenko_3.doc
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе:   1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня  общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года; 2. Письма  министерства   образования   и   науки   РФ  от  29.04.2014   г.  №08­548  «О   федеральном 3. перечне учебников»  Примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным   технологиям  (базовый уровень); 4. Программы основного общего образования по информатике (7­9 класс) Авторы: Семакин И.Г.,  Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория  знаний», 2012 5. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.  М.  Просвещение, 2011г., (Стандарты второго поколения);  6. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7­9 класс, М. Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения). 7. Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на  2017­2018 учебный год. 8. Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 2017­2018   учебный год. 9. Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная  школа № 3» на 2017­2018 учебный год 10. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов,  дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3». Учебник: «Информатика» для 8 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова  Л.В. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 Место предмета в учебном плане. Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по 1 часу в неделю в 7 классах и по 2  часа в неделю в 8­9 классах, всего 170 ч. Распределение часов:             7 класс – 34 часа (1 час  неделю);  8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);    9 класс – 68 часов (2 часа в неделю). I. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Образовательные   результаты,   которые   структурированы   по   ключевым   задачам   общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности включают предметные, метапредметные и личностные результаты.  Знания/умения, которые приобретут учащиеся в результате изучения курса:      базовые навыки работы с компьютером; базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и  сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые  системы, словари, электронные энциклопедии); знания, умения и навыки, достаточные для системами и сервисами указанных типов;  умение описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии. работы на базовом уровне с различными программными  приобретение опыта использования электронных средств  в учебной и практической  деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств  ИКТ, включая цифровую бытовую технику;  повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с  использованием ИКТ;  рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением  компьютера;  организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых  программных средств.  получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания  различных графических объектов;  умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать   защиту значимой информации и личную информационную безопасность;  владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности и др.;  умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;  умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов  информатики и средств ИКТ.   оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для  хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);   построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;   решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных  технологий;  оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств  очевидцев, интервью;  следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;   юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой  деятельности;   получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью  электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;   соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по  телекоммуникационным каналам.      понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и  технических и экономических ограничений; рациональное использование  технических средств информационных технологий для решения  задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой  проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в  младших классах основной школы; знакомство с основными программными средствами персонального компьютера –  инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система  отказов); умение тестировать используемое оборудование и программные средства; использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения  свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;    приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем  прямых измерений и экспериментов; создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование  навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы; использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных  сообщений.    знакомство с эстетически­значимыми компьютерными моделями из различных образовательных   областей и средствами их создания. соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий. Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка  с ОВЗ Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка  с ОВЗ те  же, что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они формулируются в  деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Основные направления  деятельности учителя с данными детьми: осуществление обучения и воспитания личности, способной  адаптироваться к социуму; способной к взаимопониманию и сотрудничеству,  создание условий для  максимально эффективного развития (доразвития нарушенных функций) и социальной реабилитации  учащегося с ограниченными возможностями здоровья.  II. Содержание учебного предмета: 1. Введение в предмет: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером. 2. Человек и информация: Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.  Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы  редактирования.  3. Компьютер: устройство и программное обеспечение: Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.  Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление  данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.  Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники  безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения  (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура  внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на  компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами  их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа  с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление  папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на  диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. 4. Текстовая информация и компьютер: Тексты в компьютерной памяти: кодирование  символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и  печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение,  возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом  (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практика на компьютере:  основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры;  работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через  буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и  стилями, включение в текст гиперссылок. Практика по сканированию и распознаванию текста,  машинному переводу. 5. Графическая информация и компьютер: Компьютерная графика: области применения,    технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации  изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с    создание изображения в среде графического редактора  ними.  Практика на компьютере: растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования  рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде  редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом  процессоре). Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. 6. Мультимедиа и компьютерные презентации: Что такое мультимедиа; области применения.  Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические  средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей  графические изображения, анимацию, звук, текст. Демонстрация презентации с  использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись  изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование  записанного изображения и звука в презентации. 7. Передача информации в компьютерных сетях: Компьютерные сети: виды, структура,  принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.  Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции,  файловые архивы и пр. Интернет, WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы  Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в  локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете (или в  учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми  программами; работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками  учебного содержания в Интернете (с использованием отечественных учебных порталов).  Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание  простой Web – страницы с помощью текстового процессора. 8. Информационное моделирование: Понятие модели; модели натурные и информационные.  Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические,  математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения  компьютерного информационного моделирования.Практика на компьютере: работа с  демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. 9. Хранение и обработка информации в базах данных: Понятие базы данных (БД),  информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы  управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и  создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические  выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на  компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска  и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические  величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями  поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы  данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных  геоинформационных систем (например, картой города в Интернете). 10.Табличные вычисления на компьютере: Двоичная система счисления. Представление числа  в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной  таблицы, типы данных: текст, число, формула. Адресация относительная и абсолютная.  Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и  диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с  помощью электронных таблиц. Практика на компьютере: работа с готовой электронной  таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических  функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).  Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной  информационной моделью в среде электронной таблицы. 11. Повторение.          III.  Тематическое планирование               2 час в неделю. Всего за год ­ 68 часов № п/п Название раздела, тема урока Введение в предмет 1 Информация и знания. Техника безопасности и правила поведения  в компьютерном классе Человек и информация 2 3 4 5 Восприятие информации человеком.  Информационные процессы.  Работа с тренажером клавиатуры  Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения  информации  Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 7 8 9 10 11 12 Назначение и устройство компьютера. Принципы организации  внутренней и внешней памяти.  Устройство персонального компьютера и его основные  характеристики.  Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение  операционной системы  Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом  операционной системы. Файлы и файловые структуры  Работа с файловой структурой. Маска имен файлов. Полное имя  файла  Итоговое тестирование по теме «Первое знакомство с  компьютером» («Компьютер: устройство и ПО») Текстовая информация и компьютер 13 Работа над ошибками. Представление текстов и памяти  компьютера. Кодировочные таблицы  Количе Примерная дата проведения (месяц) сентябрь Сентябрь Сентябрь­ октябрь Октябрь­ ноябрь ство часов 1 1 4 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 14 Текстовые редакторы и текстовые процессоры  15 Работа с текстовым редактором  Работа с текстовым редактором  16 17 Использование буфера обмена для копирования и перемещения  текста.  18 Работа с таблицами  19 Дополнительные возможности текстового процессора  20 Дополнительные возможности текстового процессора  21 Контрольная работа  по теме "Текстовая информация и  компьютер"  Графическая информация и компьютер 22 Работа над ошибками. Компьютерная графика и области её  применения. Растровая и векторная графика Графические редакторы растрового типа. Работа над ошибками.   23 24 Кодирование изображения. Работа с растровым графическим  25 редактором.  Работа с векторным графическим редактором  Технические средства компьютерной графики. Сканирование  изображений. 26 Мультимедиа и компьютерные презентации 27 Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации  28 Создание презентации с использованием текста, графики и звука  29 Представление звука в памяти компьютера. Технические средства  мультимедиа  Создание презентации с созданием гиперссылок.  Запись звука и изображения с использованием цифровой техники Тестирование по темам "Компьютерная графика" и "Мультимедиа" 31 32 Итоговое тестирование за I полугодие 30 Передача информации в компьютерных сетях 33 Как устроена компьютерная сеть   34 Практическая работа «Как устроена компьютерная сеть» 35 Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей  36 Аппаратное и программное обеспечение сети 37 Интернет и Всемирная паутина 38 39 Итоговое тестирование по теме "Передача информации в  Способы поиска в Интернете компьютерных сетях" Информационное моделирование   40 Работа над ошибками. Что такое моделирование. Графические  информационные модели Табличные модели 41 42 Информационное моделирование на компьютере  43 Итоговое тестирование по теме  «Информационное  моделирование» 1 1 1 1 1 1 1 1 5 Ноябрь- декабрь 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 декабрь 1 1 Декабрь 7 Январь­ февраль 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Февраль Хранение и обработка информации в базах данных 44 Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные  базы данных 45 Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление,  удаление и редактирование записей в режиме таблицы. 46 Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.  Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на  компьютере 47 Условия поиска информации, простые логические выражения 48 Формирование простых запросов к готовой базе данных. 49 Логические операции. Сложные условия поиска 50 Формирование сложных запросов к готовой базе данных Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки 51 52 Использование сортировки, создание запросов на удаление и  изменение 53 Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» Табличные вычисления на компьютере 10 Февраль­ март 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Апрель­ май Системы счисления.  Двоичная система счисления.  54 55 Представление чисел в памяти компьютера 56  Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура  электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа,  тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление  строк и столбцов, изменение формул и их копирование. 57 58 Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.  Встроенные функции. Сортировка таблицы 59 Использование встроенных математических и статистических  60 функций.  Сортировка таблиц Деловая графика. Логические операции и условная функция.  Абсолютная адресация. Функция времени 61 Построение графиков и диаграмм. Использование логических  функций и условной функции. Использование абсолютной  адресации.  62 Математическое моделирование с использованием электронных таблиц.  Имитационные модели Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»  63 Повторение 64 Повторение 65 Повторение 66 Итоговый тест по курсу 8 класса 67 Повторение  68 Повторение Итого:  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Май  1 5 1 1 1 1 1 68 часов

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018