Рабочая программа по информатике для 8 класса по учебнику «Информатика» для 8 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Настоящая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
2. Письма министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников»
3. Примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);
4. Программы основного общего образования по информатике (7-9 класс) Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012
5. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. М. Просвещение, 2011г., (Стандарты второго поколения);
6. Примерной программы по информатике и ИКТ, 7-9 класс, М. Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).Рабочая программа учителя
+informatika_8_klass_Vyazovchenko_3.doc
Пояснительная записка Настоящая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня
общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
2. Письма министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г. №08548 «О федеральном
3.
перечне учебников»
Примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным
технологиям (базовый уровень);
4. Программы основного общего образования по информатике (79 класс) Авторы: Семакин И.Г.,
Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория
знаний», 2012
5. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. М.
Просвещение, 2011г., (Стандарты второго поколения);
6. Примерной программы по информатике и ИКТ, 79 класс, М. Просвещение, 2010 г. (Стандарты
второго поколения).
7. Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на
20172018 учебный год.
8. Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 20172018
учебный год.
9. Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная
школа № 3» на 20172018 учебный год
10. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов,
дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3».
Учебник: «Информатика» для 8 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова
Л.В. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Место предмета в учебном плане.
Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по 1 часу в неделю в 7 классах и по 2
часа в неделю в 89 классах, всего 170 ч. Распределение часов:
7 класс – 34 часа (1 час неделю);
8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего
образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности включают
предметные, метапредметные и личностные результаты.
Знания/умения, которые приобретут учащиеся в результате изучения курса:
базовые навыки работы с компьютером;
базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и
сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые
системы, словари, электронные энциклопедии);
знания, умения и навыки, достаточные для
системами и сервисами указанных типов;
умение описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.
работы на базовом уровне с различными программными приобретение опыта использования электронных средств в учебной и практической
деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств
ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с
использованием ИКТ;
рассуждения об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением
компьютера;
организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых
программных средств.
получение опыта использования методов и средств информатики для исследования и создания
различных графических объектов;
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать
защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации,
планирования деятельности и др.;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении
учебных проектов;
умение решать задачи из разных сфер человеческой деятельности с применением методов
информатики и средств ИКТ.
оценивание числовых параметров информационных процессов (объема памяти, необходимого для
хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.);
построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера;
решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных
технологий;
оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств
очевидцев, интервью;
следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в учебном процессе, трудовой
деятельности;
получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью
электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по
телекоммуникационным каналам.
понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и
технических и экономических ограничений;
рациональное использование технических средств информационных технологий для решения
задач учебного процесса (компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой
проектор, диктофон и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в
младших классах основной школы;
знакомство с основными программными средствами персонального компьютера –
инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система
отказов);
умение тестировать используемое оборудование и программные средства;
использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения
свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов;
приближенное определение пропускной способности используемого канала связи путем
прямых измерений и экспериментов;
создание и редактирование рисунков, чертежей, слайдов презентаций, усовершенствование
навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы;
использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных
сообщений.
знакомство с эстетическизначимыми компьютерными моделями из различных образовательных
областей и средствами их создания.
соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами
информационных технологий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка с
ОВЗ
Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка с ОВЗ те
же, что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они формулируются в
деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Основные направления
деятельности учителя с данными детьми: осуществление обучения и воспитания личности, способной
адаптироваться к социуму; способной к взаимопониманию и сотрудничеству, создание условий для
максимально эффективного развития (доразвития нарушенных функций) и социальной реабилитации
учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
II. Содержание учебного предмета:
1. Введение в предмет: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером.
2. Человек и информация: Информация и ее виды. Восприятие информации человеком.
Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы
редактирования.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение: Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление
данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники
безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения
(ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура
внешней памяти. Объектноориентированный пользовательский интерфейс. Практика на
компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами
их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа
с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление
папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на
диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
4. Текстовая информация и компьютер: Тексты в компьютерной памяти: кодирование
символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и
печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение,
возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом
(распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практика на компьютере:
основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры;
работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через
буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и
стилями, включение в текст гиперссылок. Практика по сканированию и распознаванию текста,
машинному переводу.
5. Графическая информация и компьютер: Компьютерная графика: области применения,
технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации
изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с
создание изображения в среде графического редактора
ними. Практика на компьютере:
растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования
рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом
процессоре). Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации: Что такое мультимедиа; области применения.
Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические
средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы
с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей
графические изображения, анимацию, звук, текст. Демонстрация презентации с
использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись
изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование
записанного изображения и звука в презентации.
7. Передача информации в компьютерных сетях: Компьютерные сети: виды, структура,
принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции,
файловые архивы и пр. Интернет, WWW – «Всемирная паутина». Поисковые системы
Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. Практика на компьютере: работа в
локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; работа в Интернете (или в
учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми
программами; работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками
учебного содержания в Интернете (с использованием отечественных учебных порталов).
Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание
простой Web – страницы с помощью текстового процессора.
8. Информационное моделирование: Понятие модели; модели натурные и информационные.
Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические,
математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения
компьютерного информационного моделирования.Практика на компьютере: работа с
демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
9. Хранение и обработка информации в базах данных: Понятие базы данных (БД),
информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы
управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и
создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические
выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. Практика на
компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска
и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические
величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями
поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы
данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных
геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
10.Табличные вычисления на компьютере: Двоичная система счисления. Представление числа
в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной
таблицы, типы данных: текст, число, формула. Адресация относительная и абсолютная.
Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и
диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с
помощью электронных таблиц. Практика на компьютере: работа с готовой электронной
таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических
функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).
Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной
информационной моделью в среде электронной таблицы.
11. Повторение.
III. Тематическое планирование
2 час в неделю. Всего за год 68 часов
№
п/п
Название раздела,
тема урока
Введение в предмет
1
Информация и знания. Техника безопасности и правила поведения
в компьютерном классе
Человек и информация
2
3
4
5
Восприятие информации человеком.
Информационные процессы.
Работа с тренажером клавиатуры
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения
информации
Компьютер: устройство и программное обеспечение
6
7
8
9
10
11
12
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации
внутренней и внешней памяти.
Устройство персонального компьютера и его основные
характеристики.
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение
операционной системы
Пользовательский интерфейс. Знакомство с интерфейсом
операционной системы.
Файлы и файловые структуры
Работа с файловой структурой. Маска имен файлов. Полное имя
файла
Итоговое тестирование по теме «Первое знакомство с
компьютером» («Компьютер: устройство и ПО»)
Текстовая информация и компьютер
13
Работа над ошибками. Представление текстов и памяти
компьютера. Кодировочные таблицы
Количе
Примерная
дата
проведения
(месяц)
сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
октябрь
Октябрь
ноябрь
ство
часов
1
1
4
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1 14
Текстовые редакторы и текстовые процессоры
15
Работа с текстовым редактором
Работа с текстовым редактором
16
17 Использование буфера обмена для копирования и перемещения
текста.
18
Работа с таблицами
19
Дополнительные возможности текстового процессора
20
Дополнительные возможности текстового процессора
21 Контрольная работа по теме "Текстовая информация и
компьютер"
Графическая информация и компьютер
22
Работа над ошибками. Компьютерная графика и области её
применения. Растровая и векторная графика
Графические редакторы растрового типа. Работа над ошибками.
23
24 Кодирование изображения. Работа с растровым графическим
25
редактором.
Работа с векторным графическим редактором
Технические средства компьютерной графики. Сканирование
изображений.
26
Мультимедиа и компьютерные презентации
27 Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации
28
Создание презентации с использованием текста, графики и звука
29 Представление звука в памяти компьютера. Технические средства
мультимедиа
Создание презентации с созданием гиперссылок.
Запись звука и изображения с использованием цифровой техники
Тестирование по темам "Компьютерная графика" и "Мультимедиа"
31
32 Итоговое тестирование за I полугодие
30
Передача информации в компьютерных сетях
33 Как устроена компьютерная сеть
34 Практическая работа «Как устроена компьютерная сеть»
35
Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей
36 Аппаратное и программное обеспечение сети
37 Интернет и Всемирная паутина
38
39 Итоговое тестирование по теме "Передача информации в
Способы поиска в Интернете
компьютерных сетях"
Информационное моделирование
40
Работа над ошибками. Что такое моделирование. Графические
информационные модели
Табличные модели
41
42 Информационное моделирование на компьютере
43 Итоговое тестирование по теме «Информационное
моделирование»
1
1
1
1
1
1
1
1
5 Ноябрь-
декабрь
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
декабрь
1
1 Декабрь
7
Январь
февраль
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
Февраль Хранение и обработка информации в базах данных
44 Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные
базы данных
45 Назначение СУБД. Работа с готовой базой данных: добавление,
удаление и редактирование записей в режиме таблицы.
46 Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.
Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на
компьютере
47 Условия поиска информации, простые логические выражения
48 Формирование простых запросов к готовой базе данных.
49 Логические операции. Сложные условия поиска
50 Формирование сложных запросов к готовой базе данных
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки
51
52 Использование сортировки, создание запросов на удаление и
изменение
53 Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах
данных»
Табличные вычисления на компьютере
10
Февраль
март
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
Апрель
май
Системы счисления. Двоичная система счисления.
54
55 Представление чисел в памяти компьютера
56
Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура
электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа,
тексты, формулы. Правила заполнения таблиц.
Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление
строк и столбцов, изменение формул и их копирование.
57
58 Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.
Встроенные функции. Сортировка таблицы
59 Использование встроенных математических и статистических
60
функций. Сортировка таблиц
Деловая графика. Логические операции и условная функция.
Абсолютная адресация. Функция времени
61 Построение графиков и диаграмм. Использование логических
функций и условной функции. Использование абсолютной
адресации.
62 Математическое моделирование с использованием электронных таблиц.
Имитационные модели
Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере»
63
Повторение
64 Повторение
65 Повторение
66 Итоговый тест по курсу 8 класса
67 Повторение
68 Повторение
Итого:
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Май
1
5
1
1
1
1
1
68
часов
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.