Рабочая программа по Информатике СПО
Оценка 4.7

Рабочая программа по Информатике СПО

Оценка 4.7
Документация
doc
информатика
Взрослым
30.05.2017
Рабочая программа по Информатике СПО
Рабочая программа общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 43.02.03 Стилистика и искусство визажа 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
60 Информатика ПРОГРАММА ФГОС СОО.doc
1 Департамент образования и науки Брянской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СФЕРЫ УСЛУГ» ОДОБРЕНО на заседании ПЦК  общеобразовательного  цикла _________  /Е.И. Чухляева/ «___» __________ 2016 г. Протокол №__ УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе  ГБПОУ  БТПТСУ  ________  /Т.Ф. Елисеева / «___» __________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УОДП.07 Информатика  Брянск  2016 г. 2        Рабочая программа общеобразовательной профильной учебной дисциплины «Информатика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта   среднего   общего   образования   (далее   ­   ФГОС   СОО)   (приказ   Минобрнауки России   от   17   мая   2012   г.   №   413),   Федерального   государственного   образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 43.02.03 Стилистика и искусство визажа 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий примерной   программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций. / М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 27 с., рекомендованной Федеральным   государственным   автономным   учреждением  «Федеральный   институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г). Организация­разработчик: ГБПОУ «Брянский техникум профессиональных технологий  и сферы услуг» Разработчики: Евсеева А.В. преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ БТПТСУ Рекомендована  Методическим советом ГБПОУ «Брянский техникум профессиональных  технологий и сферы услуг»                                                                                                 Протокол заседания №__  от «__» августа 2016 года 3 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  1. Общая   характеристика   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Информатика» 2. Место общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в учебном  общеобразовательной  учебной   дисциплины плане Результаты   освоения «Информатика» Содержание общеобразовательной  учебной дисциплины «Информатика» Тематический   план «Информатика»  Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение   рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины  «Информатика»  Рекомендуемая литература учебной   дисциплины  общеобразовательной  3. 4. 5. 6. 7. 4 6 7 8 10 14 22 24 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4 Рабочая   программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» предназначена   для   изучения   математики   в   профессиональных   образовательных организациях   СПО,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена (далее ­ ППССЗ)  по специальностям:  38.02.04 Коммерция (по отраслям) 43.02.03 Стилистика и искусство визажа 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Рабочая   программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом требований   ФГОС   и   получаемой  профессии  среднего   профессионального   образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259),   примерной   программы общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика»   для   профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО»  Содержание   рабочей   программы   «Информатика»   направлено   на   достижение следующих целей: • • • • обеспечение сформированности у обучающихся представлений о роли информатики и информационно­коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; обеспечение сформированности умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; обеспечение сформированности умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов   информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных   технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. Обучение учебной дисциплине «Информатика» должно решать следующие задачи: • развивать   познавательный   интерес,   интеллектуальные   и   творческие   способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • • • 5 овладеть информационной культурой, способностью анализировать и оценивать • способствовать приобретению опыта использования информационных технологий в индивидуальной   и   коллективной   учебной   и   познавательной,   в   том   числе   проектной, деятельности; • приобретать   знания   этических   аспектов   информационной   деятельности   и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; • информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. Общеобразовательная   профильная   учебная   дисциплина   «Информатика»     включена   в обязательную   предметную   область   «Математика   и   информатика»,   установленную требованиями   ФГОС   СОО.     Рабочей   программой   общеобразовательной   профильной учебной   дисциплины   «Информатика»    установлены   требования   к   предметным результатам   освоения   общеобразовательной   профильной   учебной   дисциплины «Информатика»  на базовом уровне.     В программу включено содержание,  направленное на формирование  у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. При  освоении  профессий  СПО технического,  естественно­научного  и  социально­ экономического   профилей   профессионального   образования   информатика   изучается   на базовом   уровне   ФГОС   среднего   общего   образования,   но   некоторые   темы   —   более углубленно, учитывая специфику осваиваемых профессий или специальностей в объёме 100 часов на I курсе.   Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: 150 час. Из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия ­ 100 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов ­ 50 часов.   Рабочей   программой   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» предусмотрены   темы   для   выполнения   индивидуального   проекта   обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких   изучаемых   учебных   предметов,   курсов   в   любой   избранной   области деятельности   (познавательной,   практической,   учебно­исследовательской,   социальной, художественно­творческой). Текущий   контроль   проводится   в   пределах   учебного   времени,   отведенного   на освоение  общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», как традиционными, так и инновационными методами.  Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением   итогов   в   форме   экзамена   (дифференцированного   зачета)   в   рамках промежуточной   аттестации   студентов   в   процессе   освоения   основной   ОПОП   СПО   с получением среднего общего образования (ППССЗ) на I курсе в II семестре. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 6 Информатика   является   фундаментальной   общеобразовательной   учебной дисциплиной   со   сложившимся   устойчивым   содержанием   и   общими   требованиями   к подготовке обучающихся. При освоении программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям     СПО   естественнонаучного   профиля   информатика   изучается   на   базовом уровне     ФГОС   среднего   общего   образования   с   учётом   профиля   получаемого профессионального образования. Общие цели изучения информатики традиционно реализуются в четырех направлениях: 1) общее представление об идеях и методах информатики;  2) интеллектуальное развитие;  3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;  4) воспитательное воздействие.  Для  естественнонаучного профиля профессионального образования более характерным является усиление общекультурной составляющей учебной дисциплины с ориентацией на визуально­образный и логический стили учебной работы. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме экзамена (дифференцированного зачета). 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 7 Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав   обязательной   предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.  В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» изучается в общеобразовательном   цикле   учебного   плана   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования.  При   реализации   содержания   общеобразовательной   учебной   дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся по ППКРС   социально­экономического   профиля   составляет   150   час,   из   них   аудиторная (обязательная)   нагрузка   обучающихся,   включая   практические   занятия     ­   100   часов; внеаудиторная самостоятельная работа – 50 часов. 8 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение  студентами следующих результатов:   личностных:  «ИНФОРМАТИКА» • • • • • • • • чувство гордости и уважения  к истории  развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   творческой деятельности с использованием информационно­коммуникационных технологий; умение   использовать   достижения   современной   информатики   для   повышения собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной   профессиональной деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для   себя   знания   в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной   работе   по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно­коммуникационных   технологий   как   в   профессиональной деятельности, так и в быту; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных   информационно­ коммуникационных компетенций;   метапредметных:  • умение определять  цели, составлять планы  деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; • использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения информационных   задач,   применение   основных   методов   познания   (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно­исследовательской и проектной   деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных   и технологий; • использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми   возникает необходимость   сталкиваться   в   профессиональной   сфере   в   изучении   явлений   и процессов; • использование   различных   источников   информации,   в   том   числе   электронных библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; • умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в   электронных форматах на компьютере в различных видах; • умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных   технологий   в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены,   ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования,   вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; 9 • • • • • • • • • • •  предметных:  сформированность   представлений   о   роли   информации   и   информационных процессов в окружающем мире; владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по   профилю подготовки; владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; владение   компьютерными   средствами   представления   и   анализа   данных   в электронных таблицах; сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших   средствах управления ими; сформированность   представлений   о   компьютерно­математических   моделях   и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных   конструкций   языка программирования; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со   средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с   информацией   и средствами коммуникаций в Интернете. 10 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Роль   информационной   деятельности   в   современном   обществе,   его   экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 1.1.   Основные   этапы   развития   информационного   общества.   Этапы   развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Практические занятия Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.  Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации Практическое занятие Измерение информации Представление информации в различных системах счисления 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 2.2.1.   Принципы   обработки   информации   при   помощи   компьютера.   Арифметические   и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Практические занятия Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Создание архива данных и работа с ним Поиск   информации   с   использованием   компьютера.   Программные   поисковые   сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. 11 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Проведение   исследования   в   социально­экономической   сфере   на   основе   использования готовой компьютерной модели. Пример поиска  информации  на государственных  образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. 3. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ   Архитектура   компьютеров. 3.1.   Основные   характеристики   компьютеров. Многообразие   компьютеров.   Многообразие   внешних   устройств,   подключаемых   к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры   использования   внешних   устройств,   подключаемых   к   компьютеру,   в   учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Практические занятия Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. 4. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 4.1.   Понятие   об   информационных   системах   и   автоматизации   информационных процессов. 4.1.1. Возможности настольных издательских  систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Практические занятия Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание   компьютерных   публикаций   на   основе   использования   готовых   шаблонов   (для выполнения учебных заданий). Программы­переводчики. Возможности систем распознавания текстов. 12 4.1.2.   Возможности   динамических   (электронных)   таблиц.   Математическая   обработка числовых данных. Практические занятия Использование   различных   возможностей   динамических   (электронных)   таблиц   для выполнения учебных заданий. Системы   статистического   учета   (бухгалтерский   учет,   планирование   и   финансы, статистические   исследования).   Средства   графического   представления   статистических данных   (деловая   графика).   Представление   результатов   выполнения   расчетных   задач средствами деловой графики. Практические занятия Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами   данных.   Формирование   запросов   для   поиска   и   сортировки   информации   в   базе данных. 4.1.3.   Представление   о   программных   средах   компьютерной   графики,   мультимедийных средах. Практические занятия Создание   и   редактирование   графических   и   мультимедийных   объектов   средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. 5. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.   способы   и   скоростные   характеристики подключения, провайдер.   Интернет­технологии, Практические занятия Браузер. Примеры   работы   с   интернет­магазином,   интернет­СМИ,   интернет­турагентством, интернет­библиотекой и пр. 5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Практические занятия Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. 5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 13 Практические занятия Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. 5.2. Коллективные сервисы в Интернет Практическое занятие Использование   тестирующих   систем   в   учебной   деятельности   в   локальной   сети профессиональной образовательной организации СПО. 14 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 150 час. Из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия ­ 100 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 50 часов.  Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект (если предусмотрены) Объем часов Характеристика  основных видов  деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины) 4 Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения) 5 Формы и  методы  контроля 6 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1.  Информационная  деятельность  человека Тема 1.1.   Информационное  общество.  Профессиональная  информационная  деятельность  человека. Раздел 2.  Информация и  информационные  процессы 2 Содержание учебного материала Основные этапы развития информационного  общества. Этапы развития технических средств и  информационных ресурсов.  Правонарушения  в  информационной  сфере,   меры  их  предупреждения Правовые нормы, относящиеся к информации Практические занятия Информационные ресурсы общества.  Образовательные информационные ресурсы Инсталляция программного обеспечения (в  соответствии с техническим направлением  профессиональной деятельности), его  использование и обновление Самостоятельная работа: ­ подготовка доклада; ­ работа с учебником 3 7 7 3 4 3 26   Изучить   суть   Доктрины   информационной ПУУД: 1.   Ознакомиться   с   основными   законодательными актами в информационной сфере; 2. безопасности Российской Федерации; 3. Соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности РУУД 1. Контроль и самоконтроль – использовать   установленные   правила   в   контроле способа решения задачи. КУУД:  1.   Формулирование   высказываний   в   рамках   учебного диалога; 2. Умение слушать, выступать; 3. Умение работать в паре, группе; 4. Взаимоконтроль, взаимопроверка ПЗ:  основные законодательные акты в   информационной сфере; суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации ПУ:  соблюдать основные   правовые   и этические   нормы   в информационной сфере деятельности Устный опрос, тестирование самостоятельна я работа Тема 2.1.  Информация,  измерение  информации.  Представление  информации.  Содержание учебного материала Информация и ее свойства Системы счисление. Практические занятия Измерение информации Представление информации в различных системах счисления Самостоятельная работа: ­ решение задач по теме «Двоичная система  счисления»; «Измерение информации»  (индивидуальные задания). Тема 2.2. Основные  информационные  процессы и их  реализация с  помощью  компьютеров:  обработка,  хранение, поиск и  передача  информации. Содержание учебного материала Основы алгоритмизации. Поиск информации с использованием компьютера. Файловая система хранения, поиска и обработки  информации на диске Практические занятия Принципы обработки информации компьютером.  Арифметические и логические основы работы  компьютера. Алгоритмы и способы их описания Создание архива данных и работа с ним 6 2 4 7 20 6 14 15 ПУУД: 1. Ознакомиться с сущностью объемного (алфавитного) подхода к измерению информации; определение бита с  алфавитной точки зрения; 2. Изучить определение бита с алфавитной точки  зрения; 3. Решать задачи на измерение информации,  заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в  приближении равной вероятности символов); 4. Решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный  подход (в равновероятном приближении); 5.  Выполнять пересчет количества информации в разные единицы. РУУД 1 Планирование - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. КУУД:  1. Формулирование высказываний в рамках учебного  диалога; 2. Умение слушать, выступать; 3. Умение работать в паре, группе; 4. Взаимоконтроль, взаимопроверка ПУУД: Общеучебные –выбирать наиболее эффективные  решения поставленной задачи. РУУД 1 Контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в контроле способа решения  задачи. КУУД:  ПЗ: сущность  объемного  (алфавитного)  подхода к измерению  информации;  определение бита с  алфавитной точки  зрения; связь между  единицами измерения  информации: бит,  байт, Кб, Мб, Гб  ПУ:  решать несложные задачи на измерение информации,  заключенной в  сообщении, используя содержа­ тельный подход (в равновероятном  приближении); выполнять пересчет количества информации в разные единицы ПЗ: этапы решения  задачи на  компьютере; что  такое исполнитель  алгоритмов, система  команд исполнителя;  какими  возможностями  обладает компьютер  Устный опрос, тестирование самостоятельна я работа Устный опрос, тестирование самостоятельна я работа Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование  ключевых слов, фраз для поиска информации.  Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами.  Проводная и беспроводная связь. Проведение исследования в социально­ экономической сфере на основе использования  готовой компьютерной модели. Пример поиска информации на государственных  образовательных порталах. Поисковые системы.  Осуществление поиска информации или  информационного объекта в тексте, в файловых  структурах, в базах данных, в сети Интернет Создание ящика электронной почты и настройка  его  параметров. Самостоятельная работа: ­  решение задач по теме (индивид. задания). ­ индивидуальное проектирование Содержание учебного материала Состав персонального компьютера  Внешние устройства ПК Программное обеспечение персонального  компьютера Практические занятия Операционная система. Графический интерфейс  пользователя. Подключение   внешних   устройств   к   компьютеру, их настройка и использование. Сервисное программное обеспечение компьютера. Самостоятельная работа: ­  работа с учебником ­ индивидуальное проектирование 4 18 9 3 6 6 Раздел 3. Средства  информационных  и  коммуникационны х технологий Тема 3.1.  Архитектура  компьютеров.  Многообразие  компьютеров.  16 1. Формулирование высказываний в рамках учебного  диалога; 2. Умение слушать, выступать; 3. Умение работать в паре, группе; 4. Взаимоконтроль, взаимопроверка как исполнитель  алгоритмов; понятие  модели; понятие  информационной  модели; этапы  построения  компьютерной  информационной  модели ПУ: описывать  алгоритмы на языке  блок­ схем и на  учебном  алгоритмическом  языке; с помощью  электронных таблиц  получать табличную и графическую формы  зависимостей между  величинами Устный опрос, тестирование самостоятельна я работа ПУУД: Общеучебные –выбирать наиболее эффективные  решения поставленной задачи. РУУД 1 Контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в контроле способа решения  задачи. КУУД:  1. Формулирование высказываний в рамках учебного  диалога; 2. Умение слушать, выступать; 3. Умение работать в паре, группе; 4. Взаимоконтроль, взаимопроверка ПЗ: что такое  неймановская  архитектура ЭВМ;  для чего  используются  периферийные  процессоры  (контроллеры);  архитектуру  персонального  компьютера;  принципы  архитектуры  суперкомпьютеров 17 ПУУД: Общеучебные –выбирать наиболее эффективные  решения поставленной задачи. РУУД 1 Контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в контроле способа решения  задачи. КУУД:  1. Формулирование высказываний в рамках учебного  диалога; 2. Умение слушать, выступать; 3. Умение работать в паре, группе; 4. Взаимоконтроль, взаимопроверка ПУУД: Общеучебные –выбирать наиболее эффективные  решения поставленной задачи. РУУД 1 Контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в контроле способа решения  задачи. КУУД:  1. Формулирование высказываний в рамках учебного  диалога; 2. Умение слушать, выступать; 3. Умение работать в паре, группе; 4. Взаимоконтроль, взаимопроверка Устный опрос, тестирование самостоятельна я работа Устный опрос, тестирование самостоятельна я работа ПЗ: что такое  неймановская  архитектура ЭВМ;  для чего  используются  периферийные  процессоры  (контроллеры);  архитектуру  персонального  компьютера;  принципы  архитектуры  суперкомпьютеров ПЗ: Антивирусная  программа; вирусы;  меры профилактики  вирусов ПУ: Получить работы с  антивирусными  программами Тема 3.2.  Объединение  компьютеров в  локальную сеть.  Организация работы пользователей в  локальных  компьютерных сетях Содержание учебного материала Компьютерная сеть как средство массовой  коммуникации. Локальная вычислительная сеть.  Защита информации. Практические занятия Локальная компьютерная сеть Самостоятельная работа ­  эссе на тему «Компьютер и профессия» Тема 3.3.  Безопасность,  гигиена,  эргономика,  ресурсосбережение.  Защита  информации,  антивирусная  защита Содержание учебного материала Защита информации Безопасность, гигиена, эргономика,  ресурсосбережение. Практические занятия Работа с антивирусными средствами защиты  информации Самостоятельная работа: ­ подготовить инструкцию «Профилактика  вирусов ПК». ­  эссе на тему «Цифровые технологии» Раздел 4.  Технологии  создания и  преобразования  информационных  объектов Содержание учебного материала 4 2 2 2 5 3 2 3 30 30 Тема 4.1. Понятие  об информационных системах и  автоматизации  информационных  процессов. Технология обработки текстовой информации.  Текстовый процессор. Моделирование  электронной таблицы. База данных как модель  информационной структуры. Система  компьютерной презентации Практические занятия Использование систем проверки орфографии и  грамматики. Форматирование документов Технология обработки числовой информации Использование стандартных функций адресация Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков. Создание однотабличной базы данных Создание формы. Формирование запросов и  отчетов для однотабличной базы данных Создание и редактирование графических и  мультимедийных объектов средствами  компьютерных презентаций Создание собственной презентации с  использованием различных объектов, анимации и  демонстрация ее с помощью проекционного  оборудования Самостоятельная работа: ­ решение индив. заданий по теме ­ доклады, рефераты по темам. ­ индивидуальное проектирование Раздел 5.  Телекоммуникацио нные технологии. Содержание учебного материала 7 23 19 19 19 18 ПУУД: смысловое чтение РУУД 1 Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации КУУД:  1. Формулирование высказываний в рамках учебного  диалога; 2. Умение слушать, выступать; 3. Умение работать в паре, группе; 4. Взаимоконтроль, взаимопроверка Устный опрос, тестирование самостоятельна я работа ПЗ: что такое база  данных (БД);  основные понятия  реляционных БД:  запись, поле, тип  поля, главный ключ;  определение и  назначение СУБД;  основы организации  многотабличной БД;  что такое схема БД;  что такое целостность данных; этапы  создания  многотабличной БД с  помощью  реляционной СУБД; ПУ: создавать много­  табличную БД  средствами  конкретной СУБД;  реализовывать  простые запросы на  выборку данных в  конструкторе  запросов;  реализовывать  запросы со сложными  условиями выборки Интернет­технологии Коллективные сетевые сервисы в Интернете Геоинформационные системы в Интернете. Тема 5.1.  Интернет­ технологии, способы и скоростные  характеристики  подключения,  провайдер. Практические занятия Браузер. Примеры работы с интернет магазином,  интернет­СМИ, интернет­турагентством,  интернет­библиотекой Поиск информации с использованием компьютера Поиск информации на государственных  образовательных порталах Поисковые системы Работа с электронной почтой и скорость передачи  данных Самостоятельная работа: ­ индивидуальные задания по теме ­ индивидуальное проектирование 19 ПУУД: 1. Формирование критического мышления –  способность устанавливать противоречие, т.е.  несоответствие между желаемым и действительным; 2. Осуществить перенос знаний, умений в новую  ситуацию для решения проблем, комбинировать  известные средства для нового решения проблем; 3. Формулировать гипотезу по решению проблем РУУД 1 Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации КУУД:  1. Формулирование высказываний в рамках учебного  диалога; 2. Умение слушать, выступать; 3. Умение работать в паре, группе; 4. Взаимоконтроль, взаимопроверка 9 10 6 Устный опрос, тестирование самостоятельна я работа ПЗ: назначение  коммуникационных  служб Интернета;  назначение  информационных  служб Интернета; что  такое прикладные  протоколы; основные  понятия WWW: веб­ страница, веб­сервер,  веб­сайт, веб­браузер, HTTP­ протокол,  URL­адрес; что такое  поисковый каталог:  организация,  назначение; что такое  поисковый указатель:  организация,  назначение ПУ: работать с  электронной почтой;  извлекать данные из  файловых архивов;  осуществлять поиск  информации в  Интернете с помощью поисковых каталогов  и указателей 20 ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ или ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  Умный дом.  Создание структуры базы данных библиотеки.  Профилактика ПК.  Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.  Администратор ПК, работа с программным обеспечением.  Звуковая запись.  Музыкальная открытка.  Резюме: ищу работу.  Защита информации.  Личное информационное пространство.  Исследование уравнений и неравенств с параметром ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 1.     Компьютерный сленг. 2.     Влияние компьютера на здоровье человека. 3.     Роль компьютерных игр в жизни учащихся. 4.     Безопасный Интернет дома. 5.     Эволюция и роль систем ввода­вывода информации. 6.     Поколения ЭВМ – история и периодизация. 7.     История компьютерных вирусов и систем противодействия им. 8.     История компьютерного пиратства и систем защиты информации. 9.     История и развитие концепции свободного программного обеспечения. 10.    Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия. 11.    Правонарушения в сфере информационных технологий. 12.    Популярные антивирусные программные средства. 13.    Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними. 14.    Информационный бизнес. 15.    Проблема информации в современной науке. 16.    Современные парадигмы программирования. Что дальше? 17.    Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка. 18.    Мультимедиасистемы. Компьютер и видео. 19.    Обзор компьютерных игр. Их влияние на современного подростка. 20.    Возможности и перспективы развития компьютерной графики. 21.    Микропроцессоры, история создания, использование в современной технике. 22.    Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике. 21 23.    Дисплеи, их эволюция, направления развития. 24.    Печатающие устройства, их эволюция, направления развития. 25.    Авторское право и Internet. 22 6. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» Освоение   рабочей   программы   базовой  общеобразовательной  учебной дисциплины   «Информатика»   предполагает   наличие   в   профессиональной образовательной   организации,   реализующей   образовательную   программу   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   ППССЗ   на   базе   основного   общего образования, учебного кабинета.   кабинета требованиям   Санитарно­ эпидемиологических   правил   и   нормативов   (СанПиН   2.4.2   №   178­02)   и   оснащено типовым   оборудованием,   указанным   в   настоящих   требованиях,   в   том   числе специализированной   учебной   мебелью   и   средствами   обучения,   достаточными   для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1. соответствует Помещение В состав учебно­методического и материально­технического обеспечения рабочей   программы  общеобразовательной  учебной   дисциплины   «Информатика» входят:     • многофункциональный комплекс преподавателя;  • технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD   ROM   (DVD   ROM);   рабочее   место   педагога   с   модемом,   одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер  на  рабочем  месте  педагога,   сканер  на  рабочем  месте  педагога,   веб­ камера, проектор и экран); • компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows), системами программирования и прикладным программным   обеспечением   по   каждой   теме   программы   учебной   дисциплины «Информатика»; • печатные и экранно­звуковые средства обучения;  • расходные материалы: бумага, картриджи для принтера, диск для записи (CD­R или CD­RW); • библиотечный фонд. • комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на   средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические   комплекты (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебного   материала   по   математике, рекомендованные   или   допущенные   для   использования   в   профессиональных образовательных   организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего общего   образования   в   пределах   освоения   ППССЗ   на   базе   основного   общего образования. В процессе освоения рабочей программы базовой общеобразовательной учебной дисциплины   «Информатика»   студенты   имеют   возможность   доступа   к   электронным учебным   материалам   по   математике,   имеющимся   в   свободном   доступе   в   сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.). 23 1 Письмо Министерство образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД­ 1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно­ лабораторным оборудованием». 24 ЛИТЕРАТУРА              Для студентов 1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. 2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11  класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 3. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень:  практикум для 10­11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 4. Астафьева  Н.Е., Гаврилова  С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014  5. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.  6. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014  7. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика   и   ИКТ:   практикум   для   профессий   и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.  8. Цветкова   М.С.   Информатика   и   ИКТ:   электронный   учеб.­метод.   комплекс   для   студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.                  Для преподавателей 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6­ФКЗ, от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».  3. Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении   федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.  4. Приказ   Минобрнауки   России   от   29.12.2014   №   1645   «О   внесении   изменений   в   Приказ Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17.05.2012   №   413   “Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования”».  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по   организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».  6. Астафьева   Н.Е.,   Гаврилова   С.А.,   Цветкова   М.С.  Информатика   и   ИКТ:   практикум   для профессий и специальностей технического и социально­экономического профилей / под 25 ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.  7. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.  8. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2011.  9. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.  10. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.  11. Мельников   В.П.,   Клейменов   С.А.,   Петраков   А.В.   Информационная   безопасность:   учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.  12. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011. 13.  Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.  14. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.  15. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012  16. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.  17. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика   и   ИКТ:   Практикум   для   профессий   и специальностей естественно­научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.  18. Шевцова   А.М.,   Пантюхин   П.Я.   Введение   в   автоматизированное   проектирование:   учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011. 1. www.fcior.edu.ru   (Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов   — Интернет­ресурсы ФЦИОР).  2. www. school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). 3.   www.   intuit.   ru/studies/courses   (Открытые   интернет­курсы   «Интуит»   по   курсу «Информатика»).  4. www.   lms.   iite.   unesco.   org   (Открытые   электронные   курсы   «ИИТО   ЮНЕСКО»   по информационным технологиям).  5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).  6. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).  7. www.ict. edu. ru (портал «Информационно­коммуникационные технологии в образовании»).  8. www.digital­edu.ru   (Справочник   образовательных   ресурсов   «Портал   цифрового образования»).  9. www.window.   edu.   ru   (Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам   Российской Федерации).  10. www. freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО

Рабочая программа по Информатике СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017